Кондак 3 Силою благодатною осеняеми, благочестивии людие во град Назарет приидоша и обретоша тамо дом Богородичен, идеже Пречистая Дева родися и благовестие Архангела прият, и пренесоша дом той в землю Италийскую, во град Лорето. Верху же дома онаго доныне есть икона Богородична, от древа сотворена, юже ангельския Небесныя Силы невидимо окружают и благолепно чествуют, радостно вопиюще Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имущи к роду христианскому матернее милосердие, вси концы земли ко спасению призывавши, Пречистая, темже убо народи разноязычнии от многих стран приходят в дом Твой и пред иконою Твоею исповедуют грехи своя. Того ради от востока до запада прославлена бысть икона Твоя, и избавленнии от болезней, скорбей и напастей людие приносят Ти благодарения, взывающе: Радуйся, Доме, Егоже созда Себе Премудрость Божия; радуйся, граде Божий иже от малаго града Назарета произыде. Радуйся, дом Божий явлением Своим освятившая; радуйся, Святая Святых большая. Радуйся, с Предвечным Богомладенцем в Назарет пришедшая; радуйся, таинству спасения рода человеческаго послужившая. Радуйся, лествице, Еюже восходим от земли на Небо; радуйся, всему миру предивный покрове. Радуйся, яко с верою покланяемся пречистаго лика Твоего изображению; радуйся, яко от него приемлем благодатныя дары во спасение душ наших. Радуйся, дивная знамения иконами Твоими совершающая; радуйся, державная Заступнице рода христианскаго. Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая. Кондак 4 Бурею скорби велия одержимь бе изограф некий, в помрачении разума от земных врачей никоеяже пользы получивый. Тогда Пречистая Мати Господа явися болящему и заповеда икону написати, иже дом Ея во граде Лорето освящает. Сия исполнив, изограф исцелися и от того дне икону новописанную " Прибавление ума " нарече, поя пред нею хвалебную песнь Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше людие земли Русския, яко благоизволи Пресвятая Богородица дати им в радость и утешение икону Свою, " Прибавление ума " нареченную, многими списками ея украсиша храмы и домы своя, от нихже дивная знамения и чудеса обильно содеваются всем притекающим с верою и поющим Преблагословенней таковая: Радуйся, образ Твой честный во утешение и освящение нам даровавшая; радуйся, болезни душевныя и телесныя иконою Твоею скоро врачующая. Радуйся, землю Русскую покровом милости Твоея осенившая; радуйся, любящия и чтущия Твой образ от всяких бед избавляющая. Радуйся, со иконами Твоими благодатными невидимо в домы наша входящая; радуйся, благословение и радование тем приносящая. Радуйся, оставленных врачами на Свои всемощныя руце приемлющая; радуйся, иждившим от недуга ум исцеление подающая. Радуйся, безнадежных Надеждо; радуйся, умов наших Просвещение. Радуйся, познания истины чистое зерцало; радуйся, яко от востока и до запада имя Твое ублажается. Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая.

http://pravicon.com/info-1201

Дж. Чоффари: «Это вода, которая образуется в гробнице Святителя еще со времени пребывания Св. Мощей в Мирах... На протяжении веков эту жидкость называли по разному, например, олеум или унгуентум (русские называют ее миро , а греки мирон ). В действительности, эта жидкость представляет собой воду особенной чистоты, как установило исследование, проведенное в 1925 г. в химической лаборатории университета города Бари. Происхождение этой воды объясняют по-разному. Некоторые считают его чудесным, говоря, что жидкость образуется из Мощей Святителя, другие считают, что жидкость сочится из мрамора гробницы... Некоторые объясняют образование жидкости естественной конденсацией пара... Почитание Св. Манны не прекращено, поскольку вода, собирающаяся в гробнице, находясь в контакте с Св. Мощами и оставаясь чистой, является реликвией. Кроме того, по утверждениям многих верующих, с Св. Манной они получили исцеление. С другой стороны, отношение к Св. Манне является личным делом каждого верующего и почитание Св. Манны не может считаться обязательным» (Собор во имя Св. Николая в Бари... С.53-54). 44. Там же. С. 131-133. См. также: Талалай М. Г. Русское паломничество в Бари//Чоффари отец Джерардо. Свт. Николай чудотворец. Житие, чудеса, легенды. Бари, 2005. 45. Там же. С.67. 46. Странствования В. Г. Григоровича-Барского... Ч. II. 1728-1744 гг., М., 2005. С. 127-128. См. об этом также: Белоброва О. А. Русские посольские и паломнические отклики на святыни Лорето//Белоброва О. А. Очерки русской художественной культуры XVI-XX вв. М., 2005. С.348-358. 47. В «Письмах из-за границы» П. В. Анненков привел следующее «благочестивое предание», рассказывающее о судьбе Дома Богородицы и услышанное им в1841 г. в Лорето: «Дом Марии был во время переворотов в Сирии покрыт облаком от нечестивых глаз; потом ангелы перенесли его в Далмацию. Три года стоял он в Далмации, не производя большого влияния на христианский мир; тогда ангелы перенесли его в Лоретто. Иезуиты основали тут монастырь, и богатство всей католической Европы потекло к нему.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Капитолийский холм> >   Поддельные святыни Несколько десятилетий назад католики произвели «инвентаризацию» святынь. Какая-то часть святынь была признана поддельной, другие – получили «сертификат подлинности». Может быть, в 1950-е – 1960-е, время технических инноваций, Католическая Церковь думала, что выявление подлинных святынь будет своего рода успешной «рационализаторской идеей», которая сделает деятельность Католической Церкви более эффективной. Эти темы вызывали интерес и разговоры… Сегодня это не очень всех интересует. Электрические лампочки в храмах перед иконами, введенные по последней моде в 1950-е, опять заменили на свечи. Сертификат подлинности святынь тоже никто не проверяет. Люди молятся и получают по своей молитве. Получают вне зависимости от подлинности святыни. В Лорето существует «домик Божией Матери», некогда принесенный крестоносцами из Палестины во время Крестового похода. Насколько он подлинный? Строили ли из кирпича в бедном селенье Назарете? откуда спустя тысячу лет крестоносцам стало известно, что это именно тот самый дом Богородицы? как он вообще мог простоять тысячу лет от первого века до крестоносцев? У ученых есть большие сомнения в том, что это дом Божией Матери, но независимо от того, подлинная ли это святыня, или просто средневековая реликвия, по молитвам паломников перед домиком происходят чудеса. Чудес так много, что при храме издается журнал, в котором фиксируются случаи чудесной помощи Богоматери в Лорето. Есть святыни, про которые можно достоверно утверждать, что это подлинные останки святых. Но есть святыни, происхождение которых точно неизвестно. Но удивительно, что чудеса происходят и при молитве к этим святыням. Паломнику важно помнить: Бог не связан историчностью каких-то материальных вещей. Господь подает благодать не в зависимости от подлинности святыни, а в зависимости от открытости сердца верующего, его готовности принять благодать, встретиться с Богом. Представим, что нам дают вещь, про которую говорят, будто бы она принадлежала нашему близкому, любимому человеку. И мы эту вещицу окружаем любовью, осыпаем поцелуями, бережно храним. Какая разница – подлинная ли это вещь, или нас ненароком, а то даже и злоумысленно, ввели в заблуждение? Согласитесь, для нашей любви в этом нет никакой проблемы. Вот так же и в отношении святынь. Господь принимает нашу любовь и чувства, лишь бы это было искренне, от сердца. И подает нам помощь и благодать.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Вместе с тем увоз мощей в Италию в итоге можно назвать событием промыслительным, ведь собор Двенадцати Апостолов в Константинополе, где хранились мощи апостола Андрея, по попущению Божиему, мусульманами был разрушен, а все храмовые реликвии и мощи других святых, в том числе святого равноапостольного Константина, — уничтожены. (Мощи императора крестоносцы не забрали, так как Католическая Церковь не почитает его как святого.) Православное паломничество в Амальфи началось примерно с XIX века, когда писатель и историк киевлянин Андрей Муравьёв открыл «тропинку» к этой святыне. Частица мощей апостола, как жест примирения и искупления, была возвращена Константинопольскому патриархату уже в наши времена, в 2008 году, в рамках празднования 800 летия перенесения святыни. Но греки всё равно не любят ездить в Амальфи, как и в Бари — это напоминает им о печальных моментах вторжения латинян в Византию. — Важно отметить и такой аспект истории Православной Церкви в Италии, как перенос христианских святынь самими византийцами со Святой Земли из за угрозы уничтожения мусульманами. Вы отмечаете в своих работах среди таких памятников овеянную легендами назаретскую комнату Девы Марии в Лорето. Расскажите, пожалуйста, подробнее. Возможно, есть ещё подобные уникальные святыни? — Здесь я внесу поправку: назаретскую комнату перевозили по камушку потомки крестоносцев, но при участии греков. В Ватикане были найдены документы, свидетельствующие, что перевозкой занимались православные моряки, среди них и человек по фамилии Ангелус (достаточно распространённой среди греков). Вот и сложилась легенда, что переносили ангелы. Это предание отразилось на религиозной живописи, и в итоге у католиков «Лоретская Мадонна» стала покровительницей авиации и даже космонавтики. Вот так причудливое прочтение фамилии греческого моряка привело к рождению легенды. Согласно преданию, Святой Дом (Santa Casa) в Лорето — это назаретские наружные сени (три стены) дома Девы Марии, где Она родилась и воспитывалась и где получила Благовестие. Сам дом был высечен в пещере. После вторжения мусульман в Палестину комнату из Назарета перенесли сначала через Балканы в современную Хорватию, а затем в Италию.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/09/rozhde...

То, что папа римский сделал с коммунизмом, он может сделать и с капитализмом! Ди Фалько: Папа Иоанн Павел II говорит ровно то же, что подчеркиваешь и ты. Увы, как раз это не принимается во внимание. Церковь требует от руководителей предприятий, чтобы они в первую очередь заботились о судьбах своих сотрудников, а не стремились к объединению в мировой конгломерат, полностью бесконтрольный и ненасытный. Бегбедер: Тогда твоя Церковь должна быть против слияний-укрупнений. И твердить об этом без конца. Кстати, замечу мимоходом: борясь за сокращение долга стран третьего мира, папа выступает как альтерглобалист. Я также обратил внимание, что на прошлогоднем Общественном форуме в Сен-Дени была представлена «Католическая помощь». Короче, Бог – отнюдь не ультралиберал! Ди Фалько: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» – спрашивает у Христа богатый юноша. И когда Христос отвечает ему, юноша отходит. Он не готов или не способен услышать сказанное Христом. Нам напоминают о понятии свободы в отношении веры. Бегбедер: Во все времена человек в основе своей зол, даже опасен, и десять заповедей придуманы, чтобы призвать его к порядку и не допустить худшего. Ди Фалько: В основе человек также добр. И его постоянные внутренние метания между добром и злом доказывают, что правила дорожного движения ему известны и он волен соблюдать или не соблюдать их. Бегбедер: Прогресс человечества в плане равновесия добра и зла я оцениваю пессимистически. Да, несомненны определенные улучшения в разных областях, в частности в медицине. Но тот же прогресс сопровождался технологическим скачком, в результате которого разрушительная способность и жестокость возросли до невиданных в истории масштабов. Ди Фалько: Точно так же, в то же самое время, истории неведомы столь необыкновенные проявления великодушия. Я верю в человека (будь он религиозен или нет), чье поведение, как никогда, свидетельствует об отзывчивости к чужой боли, готовности отдавать и помогать другим. Бегбедер: Возможно, человек не стал лучше, но больше склонен к крайностям, как в положительных, так и в отрицательных проявлениях.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Пьета». 1498–1499 гг. (собор св. Петра, Ватикан) [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони; итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6.03.1475, Капрезе (ныне Капрезе-Микеланджело) - 18.02.1564, Рим], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии. Род. в обедневшей знатной семье. Рос в семейном имении в Сеттиньяно, отец и муж его кормилицы были каменотесами; из ее молока, по его признанию, он и «извлек резец и молот, которыми создавал свои статуи» ( Vasari. 1881. P. 137). Став скульптором, М. Б. действительно отдавал предпочтение работе с мрамором, качества которого безупречно знал, и много времени проводил в Карраре, самостоятельно выбирая подходящие для скульптур каменные блоки. Вместе с тем, обращаясь к др. видам искусства, М. Б. мыслил прежде всего как скульптор: в его живописных работах пластические ценности преобладают над живописными; в рисунке, к-рый составлял основу его творчества, особое внимание уделено построению объема и проработке мускулатуры. Ок. 1485 г. семья М. Б. переехала во Флоренцию, где он обучался в грамматической школе Франческо да Урбино. Против воли отца, считавшего механические искусства недостойными, в 1488 г. поступил в мастерскую флорентийского живописца Доменико Гирландайо. Обучаясь живописи, в нач. 90-х гг. XV в. делал зарисовки с фресок Джотто (Кабинет рисунков, Лувр, Париж) и Мазаччо (Гос. графическое собрание, Мюнхен). По совету Франческо Граначчи начал посещать скульптурные мастерские Медичи в садах Сан-Марко и обрел личное покровительство Лоренцо Медичи, изготовив копию головы фавна, неотличимую от античного оригинала (Ibid. P. 142-143). Хотя ученик и биограф М. Б. Асканио Кондиви утверждал, что М. Б. сформировался как художник самостоятельно, скорее всего его наставником мог быть Бертольдо ди Джованни - придворный скульптор семейства Медичи.

http://pravenc.ru/text/2563178.html

Потом аббат поручил мне организовывать работу с молодежью. Я обретал все большую уверенность, укреплялся в своей вере. Я открыл Христа и пришел к пониманию: мое счастье, моя жизнь заключаются в том, чтобы последовать за Ним и быть в Церкви. Оставалось преодолеть одну трудность – получить согласие родителей. Бегбедер: Да, родители всегда думают, что если сын станет священником, у него не будет «нормальной» жизни. Ди Фалько: Мои родные колебались еще и потому, что думали, будто надо мной станут насмехаться. Во времена моей юности в наших краях одни уважали священника, а другие его высмеивали. У нас священника часто презрительно называют «капелланом» – по-провансальски это слово звучит так же, как слово «мойва». Поскольку мы жили в Марселе, «традиция» не обошла бы и меня. Когда моя мать поняла, насколько глубоко мое решение, она дала согласие, чтобы я поступил в семинарию. Перейдя в среднюю школу, мальчик 10–11 лет, который выражал желание стать священником, мог без отрыва от школьных занятий посещать духовное училище. Так что после сдачи экзамена на бакалавра он был готов к поступлению в семинарию. Сегодня все обстоит по-другому, и часто, прежде чем поступить в семинарию, будущие священники учатся в университете или работают по какой-либо специальности. Бегбедер: Твое призвание стало очевидным, и ты был готов лишиться многих земных радостей. Любви, например. Ди Фалько: До поступления в семинарию я встречался с одной девушкой, к которой был сильно привязан, и терзался необходимостью выбора. Она любила меня, а я страстно любил ее, и в то же время во мне жило глубокое желание быть священником. Так продолжалось, пока я не написал ей, что собираюсь поступить в семинарию. Бегбедер: Ты потом виделся с ней? Ди Фалько: Конечно. Она замужем, мать семейства, мы до сих пор остались друзьями. Бегбедер: Вот что такое призвание – перед нами достойная иллюстрация. Но сегодня Церковь переживает кризис призваний. Как ты это объясняешь? Ди Фалько: За этим кризисом – целый комплекс причин. Один из важных факторов – демографический спад. Французские семьи, особенно в сельской местности, были многодетными: часто шестеро, а иногда и восемь детей. Кюре, будучи душой деревни, нередко жил в ней до самой смерти. Затем настала промышленная революция, которая сопровождалась оттоком населения из деревень в города. Призвание обычно получает импульс благодаря примеру: это уважаемый человек, священник, он помогает узнать Христа, он умеет объединить людей, подросток им восхищается. А сегодня какие примеры видят дети? Знаменитые спортсмены, звезды – певцы или киноартисты.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Структуру и художественные особенности произведения Иакова Мниха мы рассмотрим в следующем разделе, а теперь обратимся к событиям, упомянутым в этом тексте. Рассказав о том, как «Благодать Божия просветила сердце князю Русскому Владимиру», и он принял крещение сам и крестил всю Русь, Иаков описывает дела его христианского благочестия. Он сравнивает свв. Владимира и Ольгу со свв. Константином и Еленой, и именно в этот пассаж помещена вставная Похвала св. Ольге. 133 Описание того, как св. Владимир праздновал «праздники Господни», продолжается после разрыва. Затем агиограф рассуждает о том, почему отсутствие совершенных Владимиром чудес не может свидетельствовать против его святости. О том же, но иначе, уже писал Иларион. Далее автор приводит молитву Владимира и рассказывает о его многих милостынях и милосердии. В отдельных списках так называемого Древнего жития молитвы нет. Следующий отрывок уже читается во всех списках: «Тако же пребывающу князю Володимеру въ добрыхъ д лехъ, благодать Божия просв щаше сердце его и рука Господня помогаше ему, и поб жаше вся врагы своя, и бояхуся его вси. Ид же идяше, одол ваше: радимиц поб ди и дань на нихъ положи, вятичи поб ди и дань на нихъ положи, и ятвягы взя, и среберныя болгары поб ди, и на козары шедъ, поб ди я и дань на нихъ положи. Умысли же и на греческыи градъ Корсунь и сице моляше ся князь Володимеръ Богу...». Далее следует молитва Владимира, в которой он просит дать ему взять Корсунь (Херсон в Крыму, античный Херсонес), чтобы приве­сти в свою землю людей-христиан и священников. За ней следует сообщение о том, как Владимир посватался к сестре византийских императоров, чтобы «укрепиться в законе христианском», и получил ее в жены. Исходя из этого текста, логично предположить, что все перечисленные походы Владимир совершил уже христианином. Но как выясняется дальше, это относится только к захвату Херсонеса. Затем агиограф описывает кончину Владимира и приводит его предсмертную молитву. В так называемом Древнем житии ее нет, и текст начинается сразу с сообщения о том, что князь прожил христианином 28 лет. Здесь рассказывается о событиях, произошедших после крещения:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ди Фалько: Извини за резкость, но в плане саморазрушения все получилось отлично! Бегбедер: Потому что передача превратилась в какой-то разукрашенный блестками балаган – телепродукт, сфабрикованный по образцу, явно не подходящему для зрителей «Канала+». Ди Фалько: А разве ты сам не стараешься превратить свою жизнь в такой же балаган, когда погружаешься в светские развлечения – и в результате не сходишь со страниц падкой на сенсации желтой прессы? Иногда у меня возникает чувство, будто ты тратишь свое время на то, чтобы всеми способами поддерживать эту систему. Бегбедер: Я сказал бы, что это скорее в прошлом – так было года три-четыре назад, а теперь я оставил работу на телевидении и в рекламе, и меня можно видеть в СМИ гораздо реже, чем раньше. Ди Фалько: Но что влечет тебя к светскому общению: твой характер (не мне его критиковать, каковы бы ни были твои вкусы) или же стремление поддерживать свой образ? Иначе говоря, тобой движет маркетинговый расчет или склонность? Бегбедер: Полагаю, за этими вопросами скрывается другой, настоящий: о месте писателя в обществе. Во Франции – что любопытно – существует флоберовский «катехизис»: согласно ему, писатель должен удалиться от общества – в хижину в Нормандии, или, как Пруст, в обитую пробкой комнату, или же, как ты, в Гап. Литературный мир похож на Церковь, и, обрати внимание, в нем так же предвзято и злобно относятся к любому, кто держится на виду. Если монах слишком заметен, его наказывают Церковь и сообщество верущих, как, впрочем, и неверующих. Точно так же автору или писателю, чересчур заметному вне литературы, достается от критиков. И Церковь и литература не приветствуют слишком открытый образ жизни – быть может, потому, что обе сферы соприкасаются со священным. Вдобавок в литературной среде есть некие «поборники справедливости», настроенные против людей, которые не прячутся и не стыдятся своей экстравагантности или экстравертности. Ди Фалько: Но ты мне не ответил: твоя экстравагантность – она природная или результат расчета?

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Что касается верности, я, пожалуй, сторонник идей 1968 года, анархист. Думаю, что двое могут любить друг друга, уважая обоюдную свободу. Ди Фалько: Почему же ты женился? Бегбедер: Потому что это красиво. Ди Фалько: Ты считаешь, что принятие обязательств перед Богом и перед мэром способствует долговечности союза? Бегбедер: Это открытое признание в любви и одновременно восстание против индивидуализма и эгоизма в окружающем мире. Когда женятся в таком состоянии духа, как я, брак оказывается чуть ли не революцией. Ди Фалько: Это и форма публичного заявления о своей любви, о том, что вы хотите вместе идти по жизни, готовы делить радости и испытания. Что твоя цель – не столько добиться собственного счастья, сколько способствовать счастью того или той, кого любишь. Пойду дальше, хотя тебя это может удивить: для христиан брак означает еще и заботу о призвании любимого человека – его призвании к святости. Задача трудная, но она нисколько не устарела. Прекрасный пример тому – пожилые пары, которым удалось пройти сквозь все жизненные испытания и сохранить свежесть своей любви! Не могу согласиться с тобой, когда ты разделяешь любовь и сексуальность. Для нас, христиан, одно от другого неотделимо. Любовь – это не поиски эмоций, удовольствия, а желание блага для другого и стремление сделать ради этого все. Разве моя жена будет счастлива, узнав, что я сплю с другой? Разве таким образом я укрепляю наш союз, нашу семью, нашу любовь? Церковь считает (и доказательство тому – прочные браки, христианские и нехристианские): верность может способствовать расцвету личности, вполне возможно повторить миллион раз одному и тому же человеку: «Я люблю тебя». Когда тебе удается отказаться от самого себя ради другого, в этом и состоит подлинная свобода. Бегбедер: Разумеется, чудесно соединить двух людей, но хорошо бы и позволить им расстаться. Некие зоны сексуальности без любви возможны, в этом случае половой акт – просто приятный эпизод, незначительный и без серьезных последствий. Ди Фалько: Как для мужчины, так и для женщины?

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010