Иннокентий Х. 1649–1650 гг. Скульптор Алессандро Альгарди (Капитолийские музеи, Рим) Иннокентий Х. 1649–1650 гг. Скульптор Алессандро Альгарди (Капитолийские музеи, Рим) Еще более академический характер носило творчество Франсуа Дюкенуа, художника-интеллектуала, одного из наиболее заметных представителей классицизма, развивавшего канон идеализированных фигур, противоположных сценическому искусству Дж. Л. Бернини. Наследие Дюкенуа немногочисленно, однако работы имеют огромное количество реплик и копий, что определяет центральную роль скульптора в итал. искусстве XVII в. и в развитии западноевроп. скульптуры, а также ставит его у истоков формирования классицизма. В первые годы Дюкенуа работал в мелкой пластике из бронзы, дерева, слоновой кости и терракоты, исполнял уменьшенные бронзовые копии с античных скульптур для частных коллекций, участвовал в оформлении собора св. Петра под рук. Дж. Л. Бернини (ангелы для балдахина, 1624-1633). Ок. 1630 г. он начал делать крупные скульптуры, надолго ставшие образцами для священных изображений. Один из первых примеров такого рода произведений - фигуры святых Агнии и Цецилии, исполненные из дерева (до 1630, капелла Колонна, ц. Сан-Джованни-ин-Латерано, Рим), в которых очевиден антикизирующий классицизм. Однако в наиболее известной работе мастера - скульптуре св. Сусанны (1630-1633, ц. Санта-Мария-ди-Лорето, Рим) влияние барокко заметно в жесте рук и в размещении скульптуры в интерьере. Дюкенуа привнес в барокко элементы классицизма, предвосхитившие трактовку классической древности у И. И. Винкельмана и А. Кановы. Св. Сусанна. 1630–1633 гг. Скульптор Франсуа Дюкенуа (ц. Санта-Мария-ди-Лорето, Рим) Св. Сусанна. 1630–1633 гг. Скульптор Франсуа Дюкенуа (ц. Санта-Мария-ди-Лорето, Рим) 1625-1675 годы - время расцвета скульптуры барокко. Универсальная одаренность и индивидуальность Дж. Л. Бернини, ведущего представителя этого стиля, его многосторонняя деятельность с привлечением мн. учеников и помощников «практически полностью поглотила художественные горизонты Рима и Италии» ( Свидерская М. И. Изобразительное искусство//Искусство XVII в. М., 1988. С. 132). Творчество скульпторов круга Дж. Л. Бернини наиболее заметно в искусстве И. XVII в. Их многочисленные произведения выделяются среди других с т. зр. художественного качества. Скульптура барокко тесно связана с архитектурой и характеризуется особым отношением к пространству: ее формы усложнены, раскрыты в окружающую среду, подчеркнуто динамичны, ориентированы на множество точек восприятия. Ее отличают многообразие приемов обработки поверхности, стремление к достижению живописных эффектов, к приданию мрамору несвойственных камню иллюзорных мягкости, легкости, прозрачности. Статуи, скульптурные группы, рельефы рассчитываются на определенное, точно продуманное, почти сценическое освещение, выявляющее заложенные в них живописные контрасты света и тени, а также на размещение в наиболее выигрышных точках архитектурной или природной среды.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

1 . Его буквальный перевод означает «Верховный–всевышний правитель–владыка». Понятия «Владыка» – Ди и Шанди предстают в китайских классических текстах взанмозаменимыми. 2 . Китайцы верят, что Ди сотворил все вещи. 3 . В древнекитайской классической «Книге писаний» (Шу цзин) о Ди говорится, что он «придал человечеству добродетельную природу», и это сближает его с христианским понятием о Боге как 1ворце и источнике морального закона. 4 . Ди рассматривается китайцами как властитель, провиденциально заботящийся обо всем мироздании. Это близко к христианскому учению 5 . Китайцы верят, что Ди есть то же, что и Небеса (Тянь) или Небесный Господь (Тянъчжу). 6 . Высочайшее религиозное поклонение китайцев адресовано Ди. 7 . В религиозной традиции китайцев существует множество божеств, которым поклоняются и к которым обращаются как к Ди (см. [там же, с. 87–88]). Противники этой точки зрения полагали, что Ди и Шанди есть имена «ложного Бога», которому поклонялись впавшие в грех идолопоклонства китайцы. Епископ Бун замечал, что в китайской традиции Ди ассоциируется с даосским Яшмовым Владыкой (Юйхуан дади ), подчеркивая, что Шанди для китайцев есть то же, что Зевс для греков или Юпитер для римлян. К тому же иероглиф ди используется и в слове хуанди (император), так что, в случае его использования при переводе первой заповеди Моисея, неискушенные китайцы могут подумать, что им следует поклоняться только императору, а это будет противоречить духу Библии и укреплять их в грехе обожествления светской власти. Сторонники Шэнь отмечали, что взаимозаменимость понятий ди и пьянь в китайских классических текстах также может привести китайских христиан к поклонению Тянь со всеми нежелательными последствиями впадения в пантеизм. В связи с этим Бун опасался, что идея христианского Бога будет просто смешана с китайской мировоззренческой триадой Небо–земля–человек. Он также доказывал, что термин ди не будет соответствовать контексту многих речении из Писания, предупреждающих против поклонения «ложным богам», – в Китае никто никогда не слышал ранее предостережений от поклонения «ложным властителям–ди». Поскольку ди не может использоваться таким образом, непонятные увещевания миссионеров не отвратят китайцев от греха многобожия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На созванном в сент. 1521 г. диоцезальном синоде были приняты статуты еп-ства. Указания синода, адресованные гл. обр. духовенству, в основном относились к совершению таинств и богослужений, регулировали вопросы церковной дисциплины. Были сформулированы требования к кандидатам на церковные должности; им было необходимо пройти проверку знаний и способностей. Особое внимание уделялось поведению клириков, их одежде и т. д. Не реже раза в месяц священникам предписывалось проводить беседы с мирянами, объяснять христ. учение, смысл заповедей и молитв, призывать паству к более активному участию в церковной жизни. По указанию еп. Ж. ди Алмейды была введена регистрация совершения таинств рукоположения и конфирмации, установлена формула присяги для лиц, получавших бенефиции. В 1518 г. в Лиссабоне были изданы литургические указания для клириков диоцеза К. (Manuale secundum consuetudinem Colymbriensis ecclesie), а в 1530 г. основана типография в мон-ре Санта-Круш. Т. о., при еп. Ж. ди Алмейде были определены основные направления деятельности епископов К. в XVI-XVII вв.; особое внимание уделялось контролю над поведением духовенства (проводились экзамены, визитации церквей и т. д.) и христ. образованию мирян (катехизации). В 1560 г. в К. был создан инквизиционный трибунал, действовавший до 1821 г. Еп. Афонсу ди Каштелу Бранку (1585-1615) был известен благотворительностью, активно поддерживал образование. В 1589 г. по его указанию был проведен диоцезальный синод, участники которого подготовили новые статуты еп-ства с учетом решений Тридентского Собора . Перемены коснулись и мон-рей еп-ства К. Реформой мон-ря Санта-Круш руководил Браш ди Барруш (Браш из Браги; приор монастыря в 1527-1544), стремившийся не только обеспечить строгое соблюдение устава, но и упорядочить доходы обители. Упрочились связи мон-ря Санта-Круш с др. августинскими обителями Португалии: в 1539 г. на капитуле при участии приоров монастырей Сан-Висенти-ди-Фора и Сан-Салвадор-ди-Грижо было признано старшинство Санта-Круш.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

В сент. 1715 г. сюда прибыли французы, к-рые в 1722 г. дали острову название Иль-де-Франс. В 1721/22 г. на о-ве Иль-де-Франс возникло 1-е постоянное французское поселение. В 1735 г. был основан Порт-Луи, названный так в честь франц. кор. Людовика XV и ставший адм. центром острова, а также военно-морской базой. При французах на острове стали выращивать сахарный тростник, к-рый по наст. время остается преобладающей культурой. На плантациях использовали труд рабов с о-ва Мадагаскар и из Вост. Африки. На о-ве Родригес 1-е франц. поселение возникло в 1735 г., впосл. сюда добровольно мигрировали малагасийцы для возделывания риса. Во время франц. господства для строительства адм. зданий в Порт-Луи из Юж. Азии были привезены высококвалифицированные ремесленники-тамилы, исповедовавшие шиваизм.= . Однако влияние индуизма оставалось минимальным вплоть до притока большого числа рабочих-мигрантов в сер. XIX в. Также во франц. период на о-ве Иль-де-Франс первые мусульм. общины основали прибывшие из Пондичерри и Бенгалии инд. моряки-сунниты. Им удалось не только сохранить свою веру, но и начать ее распространение среди местного населения. Вплоть до нач. XIX в. мусульмане исповедовали ислам тайно. Лишь в 1805 г. им была предоставлена концессия на покупку земли под строительство мечети в районе Порт-Луи. В 1810 г. английская экспедиция была послана для захвата о-ва Иль-де-Франс. Нападение британцев было отбито в авг. 1810 г. в морском сражении в бухте Гран-Пор, но в дек. с захваченного годом ранее Родригеса на Иль-де-Франс были направлены основные силы британцев, которые высадились в сев. части острова и быстро одолели французов. По Парижскому договору 1814 г. Иль-де-Франс, вновь переименованный в Маврикий, а также Родригес, о-ва Каргадос-Карахос и Агалега были переданы Великобритании и стали брит. колонией М. (в 1903 в нее вошли также о-ва Чагос). В акте о капитуляции британцы обещали, что будут уважать язык, обычаи, законы, религию и традиции жителей М., число к-рых к началу англ. колонизации составляло ок. 70 тыс. чел. (свыше 50 тыс. из них были малагасийскими и африкан. рабами). Управление колонией осуществлял брит. губернатор. В 1825 г. была принята 1-я Конституция М. при брит. правлении, в соответствии с к-рой при губернаторе был создан совещательный орган - Губернаторский совет. В 1835 г. было отменено рабство. Для работы на плантациях сахарного тростника с кон. 20-х гг. XIX в. стали ввозить рабочих из Индии и Китая, что придало новый импульс распространению индуизма и ислама на Маврикии. С 1835 по 1924 г. на М. для различных работ были привезены ок. 425 тыс. инд. рабочих.

http://pravenc.ru/text/2561140.html

В беседе с представителями фонда «Помощь Церкви в нужде» о. Зияд Хилал заявил, что Ватикан «должен рассмотреть вопрос о канонизации о. Франса». О. Зияд служил вместе с о. Франсом с 2009 года и рассказал, что убитый священник воплощал в своей жизни многие евангельские идеалы. Своими бескорыстными трудами, направленными на помощь бедным, он во многом напоминал блаженную мать Терезу из Калькутты. За две недели до гибели 75-летнего священника о. Зияд говорил с нм по телефону. «Зачем ты остаешься в Старом городе Хомса? – спросил я его. – Ведь многие давно ушли оттуда. А он мне ответил: Я здесь, чтобы сберечь христианскую духовность. Я единственный священник, который остался в этом квартале». «Я очень удивился, -- рассказывает о. Зияд. – Раньше о. Франс никогда не говорил напрямую о кризисе в Сирии». Оставаясь в Старом Хомсе, о. Франс окормлял около 75 христиан, которые остались в своих домах, как в ловушке. Священник раздавал им продовольственную помощь от фонда «Помощь Церкви в нужде» - эту программу координировал о. Зияд Хилал. Во время трехдневного перемирия в феврале 2014 многие люди, остававшиеся в Старом Хомсе, получили возможность выйти за пределы смертельно опасной зоны. О. Зияд свидетельствует, что о. Франс проводил этих людей до поста ООН, но, несмотря на все уговоры собрата-иезуита, отказался покинуть Старый город. «О. Франс был символом примирения между христианами и мусульманами», -- говорит о. Зияд. При нем дом общины иезуитов в Хомсе был открыт для последователей обеих религий – каждый мог найти здесь кров. «Потребности других людей всегда были для него важнее, чем его собственные, -- продолжает о. Хилал. – Иногда я звонил ему и спрашивал, чем он занимается. О. Франс отвечал, что он ходит по домам стариков и старается обеспечить их водой. И тут до меня дошло – хотя, конечно, я не сказал ему этого, – что ведь он и сам старик, которому нужна вода…» «О. Франс говорил, что люди никогда не благодарят Бога за то, что у них есть, – они думают только о том, чего у них нет. «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться», любил цитировать голландский священник 22-й псалом».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В г. Риме фактическую власть осуществляли враждовавшие между собой с давних времен семейства Орсини и Колонна, которые из своих похожих на крепости домов грабили и терзали население. При таких обстоятельствах объявился в Риме – под воздействием спиритуализма и движения бедных – нотариус по имени Николо ди Лоренцо, бедный горожанин, назвавший себя Кола ди Риенцо. Кола ди Риенцо призвал народ Рима изгнать аристократические партии, чинившие анархию, и избрать чиновников из горожан. Во главе демократического городского управления (коммуны) встал он сам и был избран народным трибуном. Он призвал итальянские города к созданию федеративного, единого итальянского национального государства. Однако эта ранняя попытка объединения была вызвана соперничеством между городами-государствами. (Как во Франции носителем идеи национального государства был Филипп Красивый, а в Германской империи -Людвиг Баварский, так в Италии глашатаем ее стал Риенцо.) Кола ди Риенцо распространил понятие Populus Romanus (римский народ) на весь итальянский народ. Он считал, что название Imperium Romanum (Римская империя) возвратилось к римскому народу от германских королей. Кола ди Риенцо после краткого, но блестящего пребывания в должности трибуна был изгнан из Рима. Риенцо в политическом отношении потерпел поражение, но спиритуализм и национальная идея, которые он проповедовал, укрепились. Именно в Риме имелись довольно прочные корни спиритуализма; после Кола ди Риенцо наиболее значительными представителями этого направления стали фратичелли 30 . Влияние этих идей прослеживается затем в учениях Уиклифа, Гуса и Кальвина. Так как идея «национальной империи» Кола ди Риенцо приобрела исключительно антигерманскую направленность, то после своего изгнания он установил отношения с папой. В Рим Кола ди Риенцо возвратился как наместник папы с поручением в качестве диктатора сломить власть римских феодалов. Однако в 1354 году Кола ди Риенцо был убит своими врагами. В 1352 году папой был избран кардинал-епископ из Остии, француз Этьен Обер, взявший себе имя Иннокентия VI (1352–1362).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

183. Фреска подземной церкви Св. Климента в Риме. Во втором – возле Адама Ева; демон опущен; опущены и врата, как и в первом изображении. Сходная композиция на сосуде Оттона III в средневековом отделении Эрмитажа (зал скульпт. слон. кости, шкаф 2, 44) 2659 . В рукописи Аженкура Exultet XI-XII вв. 2660 и во фресках Урбана 2661 Адам и Ева помещены среди пламени – особенность, появляющаяся в представлении ада здесь в первый раз. Та же особенность в рукописи того же времени, принадлежащей Гильдесгеймскому собору 2662 ; сверх того, здесь в глубине ада лежит в пламени сам сатана; ангелы окружают ореол Иисуса Христа, и двое из них вытаскивают праведников из адского пламени. На диптихе X-XI вв. в Эрмитаже (зал скульпт. слон. кости; шкаф 2, 60) праведники представлены обнаженными; в глубине ада лежит сатана. В миниатюре в западной рукописи XIII в., изданной Дидроном 2663 , Гримуаром 2664  и Луизой Твининг 2665 (см. рис. 184), царство сатаны имеет вид обширных палат, в которых размещены ветхозаветные праведники 2666 : одни из них, с Адамом и Евой во главе, уже выходят навстречу Освободителю, попирающему ногами самого начальника тьмы, другие – в пасти страшного зверя. Внизу – в огне, а также на пылающих верхушках адского здания – устрашенные прибытием Царя славы демоны. Очевидно, византийская схема здесь уже переработана сполна. Вообще, разнообразие форм сюжета, особенно форм ада, в памятниках западных XII-XVI вв. очень значительно: одни все еще придерживаются простой древнейшей схемы (рукоп. нац. библ. 9561, л. 27 и 185); в других ад имеет вид сосуда, наполненного демонами, которых поражает Иисус Христос копьем (новгор. корс. врата) 2667 , чаще всего ад имеет вид огненной пасти страшного дракона: Иисус Христос приближается к ней с крестом (ящик в музее Клюни, в зале Соммерара XIV в., 1060), изводит отсюда Адама и Еву (рукоп. нац. библ. 1414, л. XII), попирает ее крестом (рукоп. нац. библ. 11560, л. 6) 2668 ; иногда ад имеет форму кипящего котла: в нем – люди, а демоны раздувают огонь посредством мехов и перемешивают содержимое в котле 2669 ; иногда Иисус Христос имеет вид земного царя в короне. Он поражает крестом сатану, а ангел с благовонным кадилом в руках уничтожает смрад ада 2670 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Образ Лоретской Мадонны воспроизводится на иконе Божией Матери «Прибавление ума» . Но история чуда от этой иконы, случившегося в XVII в., не имеет отношения к Лоретскому преданию. Ист.: Angelita G. L " historia della translatione della Santa Casa della Madonna a Loreto: Trad. in lingua volgare… Con il compendio dell " indulgenze concesse da vari sommi Pontefici, alla suddetta Santa Casa. Macerata, 1580; Martorelli P. V. Teatro istorico della Santa Casa Nazarena della B. Vergine Maria e Sua ammirabile: Translazione in Loreto. R., 1732-1733. 2 vol.; Glavinich F. Historia Tersattana: Raccolta dalle antiche, e moderne historie, annali e traditioni. Rijeka; Zagreb, 1989; Grimaldi F. La Chiesa di Santa Maria di Loreto nei documenti dei sec. XII-XV. Ancona, 1984; idem. Pellegrini e pellegrinaggi a Loreto nei sec. XIV-XVIII. Loreto, 2001; Ricci G. Virginis Mariae Loretae Historia/A cura di G. Santarelli. Loreto, 1987; Santarelli G. Loreto Arte. Ancona, 1988; Кирпичников А. И., ред. Русское сказание о Лоретской Богоматери//ЧОИДР. 1896. Кн. 3. Отд. 2. С. 3-18; РФА. Т. 3. С. 537-540. Лит.: Кириллин В. М. Текстологический анализ ранних редакций «Сказания о Тихвинской Одигитрии»//Лит-ра Др. Руси: Источниковедение. Л., 1988. С. 129-143; Цыпкин Д. О. Сказание «О Молукитцкых островех» и Повесть о Лоретской Богоматери: (Из сб. БАН, Арханг. собр. Д. 193, XVI в.)//ТОДРЛ. 1990. Т. 44. С. 378-386; Cracco G. Alle origini dei santuari mariani: Il caso di Loreto//Loreto: Crocevia religioso tra Italia, Europa e Oriente. Brescia, 1997. P. 97-164; Scaraffia L. Loreto. Bologna, 1998; Bacci M. Il pennello dell " Evangelista: Storia delle immagini sacre attribuite a S. Luca. Pisa, 1998. P. 292-298; Гукова С. Н. Икона «Богоматерь Прибавление ума» и Лоретская Мадонна//ИХМ. 2001. Вып. 5. С. 94-110; Плюханова М. Б. Сказание о Лоретской иконе Богоматери//Чудотворная икона Тихвинской Богоматери: Иконография, история, почитание. СПб., 2001. С. 7-12; она же. Культ Божьей Матери Лоретской, его русские параллели и связи//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 669-696; eadem (Pljukhanova M.). Reliquie in volo e in viaggio tra Oriente e Occidente nel XV sec. e l " idea di Terza Roma (la Casa di Loreto, il Capo di Sant " Andrea, l " Odighitria di Tikhvin)//Liturgia e agiografia tra Roma e Costantinipoli: Atti del I e II Seminario di Studio, Roma; Grottaferrata, 2000-2001/A cura di K. Stancev, S. Parenti. Grottaferrata, 2007. P. 259-275; она же. Новый Иерусалим в «италийской пустыни»: сказания о перенесении дома Богородицы в Лорето//Новые Иерусалимы: Иеротопия и иконография сакральных пространств/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2009. С. 419-444; Белоброва О. А. Русские посольские и паломнические отклики на святыни Лорето//Книга и литература в культурном контексте. Новосиб., 2003. С. 109-115; Sensi M. Loreto, una chiesa «miraculose fundata»: Icona di Gerusalemme e di Nazaret. Firenze, 2013.

http://pravenc.ru/text/2110734.html

Писания). Выдвигались планы реформы ун-та, их результатом стало перенесение его в К. вопреки ходатайствам преподавателей и студентов, желавших остаться в Лиссабоне. С апр. 1537 г. ун-т находился в К.; в город переехали часть преподавателей и студентов, должностные лица ун-та, были перевезены архив и печать. Вскоре после переезда установились связи ун-та с мон-рем Санта-Круш, где существовала школа, реформированная приором Брашом ди Баррушом и фактически ставшая фак-том свободных искусств. В мон-ре проводились занятия богословского и медицинского фак-тов (фак-ты канонического и гражданского права расположились в королевском дворце, т. н Пасу-даш-Эшколаш, подаренном кор. Жуаном III). Это привело к расколу ун-та на 2 корпорации; конфликт ун-та и монастыря Санта-Круш удалось уладить в 1544 г., когда был избран ректор ун-та. Приор мон-ря Санта-Круш стал канцлером ун-та (1539); до 1834 г. основным источником доходов ун-та были монастырские ренты, что определило своеобразие академической жизни в К. ( Coelho M. H., Santos M. J. Contenda entre a Universidade e o Mosteiro de Santa Cruz de Coimbra na segunda metade do séc. XVI: Breves notas//Universidade(s). 1991. Vol. 3. P. 40-63). Под рук. Браша ди Барруша были основаны коллегии для преподавания (Санту-Агоштинью, Сан-Жуан-Батишта) и для проживания студентов (Тодуш-уш-Сантуш, Сан-Мигел), впосл. создавались др. коллегии (Сан-Педру, 1545, Сан-Паулу, 1563). Первоначально коллегии управлялись не статутами ун-та, а конституциями ун-тов в Алькала-де-Энарес и Париже. В ходе реформы повысился уровень преподавания в ун-те: возросло число преподавателей-иностранцев, а также португальцев, получивших образование в зарубежных ун-тах. Мн. монашеские ордены создавали свои коллегии: кармелиты (Колежиу-ду-Карму, 1540), августинцы-еремиты (Колежиу-да-Граса, 1548), доминиканцы (Колежиу-ди-Сан-Томаш, 1566), цистерцианцы (Колежиу-ди-Сан-Бернарду, 40-е гг. XVI в.), францисканцы (Колежиу-ди-Сан-Боавентура, сер. XVI в.) и др. Коллегия искусств (Колежиу-даш-Артиш, 1542-1548), в 1555 г.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

Сортировать по Исключить новости Санта-Клауса в США ждут не только дети, но и ПВО североамериканского континента NORAD. С 1955 года сотрудники NORAD сообщают детям «координаты Санта Клауса». «Слежение за Санта Клаусом» начинается 24 декабря в полночь по тихоокеанскому времени Дни Рождества и Нового года – одни из самых радостных в христианском мире. Люди наряжают елки, обмениваются поздравлениями, дети ждут подарков. В Дании школьникам предоставили редкую возможность собственноручно срубить в лесу настоящую елку. С началом рождественских каникул по елочным плантациям между городами Рандерс и Аллингебро на востоке Ютландии начал ходить специальный железнодорожный состав. Его пассажиры могут выбрать понравившуюся лично им лесную красавицу и наточенными топорами под присмотром лесников срубить её. Шведы поздравляют друг друга открытками. Многие предпочитают не просто приобрести открытку, а самостоятельно ее изготовить. В прошлом году в королевстве с 9-миллионным населением их было разослано более 36 миллионов. В 2010 году эксперты ожидают такой же результат. Это почти столько же, как и до появления электронной почты и мобильных телефонов в конце 1970 годов. – Заботливо надписанная от руки открытка, предназначенная лично этому человеку, с этим не могут сравниться никакие новые электронные технологии, – считает глава отделения почтовых марок Почтового управления Бритт-Ингер Хане. На границе России и Финляндии прошла традиционная встреча Деда Мороза и его северного коллеги Йоулопукки. Праздничные деды поздравили детей с Новым годом, провели конкурсы и даже побегали наперегонки. А вот Санта-Клауса в США ждут не только дети, но и ПВО североамериканского континента NORAD. С 1955 года сотрудники NORAD сообщают детям «координаты Санта Клауса». «Слежение за Санта Клаусом» начинается 24 декабря в полночь по тихоокеанскому времени. Информация о путешествии Санты в режиме реального времени публикуется на специальном сайте. Свою долю ответственности за полет Санта Клауса несут и гражданские службы: когда упряжка с подарками приближается к воздушному пространству США, федеральное управление гражданской авиации дает официальное разрешение на пролет. Об этой выдаче разрешения официально объявляет, как правило, сам министр транспорта США.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-mire/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010