Мы находим фигуру Даниила со львами часто возле надгробных надписей, несколько реже – на колечных камнях и глиняных лампах. Хотя ее нельзя указать в мозаиках древних церквей, она долго была любимым религиозным сюжетом христиан, в средние века; так, например, чрезвычайно грубое изображение Даниила в львином рве, видишь на некоторых поясных бляхах воинов, эпохи Меровингов, открытых в гробницах Швейцарии, Савойи и Бургундии; иногда, эта сцена представлена довольно подробно и пополнена ангелом и Аввакумом 508 . Очень редко, христианские художники изображали Даниила в другом эпизоде его жизни, именно, когда он отравляет дракона ( Дан. 14 ); так, например, в барельефе одного римского саркофага, пророк, одетый в тунику и паллиум, стоит перед жертвенником, на котором пылает огонь, и подает, обвивающемуся вокруг дерева, змею – ком из смолы, жира и волос, как сказано в тексте Библии. Сцена эта исполнена в очень хорошем стиле и очень напоминает, обвивающегося кругом дерева, змея, перед которым совершается на алтаре возлияние вина, изображение, встречающееся на обороте одной из медалей императора Коммода. Тот же сюжет представлен, с некоторыми изменениями, на других христианских саркофагах северной Италии и южной Франции. На дне стеклянной 509 чаши с золотыми фигурами, конца IV-ro или начала V-ro ст., пророк в этой сцене, поворачивается к молодому человеку, вероятно, Спасителю, Который стоит позади его и, как бы, дает Даниилу силу совершить чудо. Намерение выразить победу Христа над змеем искусителем, виновником грехопадения, проявляется в этом сочинении. Сусанна, о которой также говорится в кииге пророка Даниила ( Дан. 13 ), неправильно обвиненная преступными старцами, изображалась верующими, как христианская община, оклеветанная ее врагами и гонителями. – В одной фреске из катакомбы Претекстаты, Сусанна, как свидетельствует надпись, является овечкой, с ожерельем вокруг шеи 510 , а два старца – волками, которые приближаются к ней с каждой стороны, смотря на нее хищными глазами. – В барельефах саркофагов, Сусанна стоит между своими клеветниками, в положении молящейся, с поднятыми руками, напоминая фигуры Orante катакомб, которые, как мы уже видели, иногда символически, представляли собрание верующих, т. е. церковь . В стенописи, находящейся в подземном кладбище Марцеллина и Петра 511 , Сусанна молится, поднимая руки; направо и налево от нее изображено по дереву; старейшины, имея вид молодых людей, подкрадываются к ней. X.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 359-ом году сын Нонны, Григорий, закончил свое обучение, вернулся на родину и принял крещение от своего отца. Через два года отец посвятил молодого Григория в священники. А через несколько лет Григорий стал Константинопольским патриархом. Он был одним из самых проницательных и глубоких духовных писателей, за что получил почетное имя Богослова. Под конец своей жизни святая Нонна много потрудилась для Церкви. Ее праведная кончина наступила в 374 г. О благочестии святой Нонны можно судить по тому, что пятеро членов ее семьи (включая ее) причислены Церковью к лику святых. Мученица Сусанна 24 авг. (11 авг. по церк.кал.) Святая Сусанна была единственной дочерью римского пресвитера Гавания, родственника императора Диоклетиана (284–305 гг.). Воспитанная в духе христианской веры и в правилах благочестия, она изучила различные науки и считалась очень образованной и умной девицей. При своей внешней красоте она отличалась строгим целомудрием, твердой верой и горячей любовью ко Христу. Ради всецелого служения Богу целомудренная Сусанна отказалась от предложенного Диоклетианом супружества с Галерием (впоследствии императором) и пожелала остаться девой, подражая Деве Марии. Диоклетиан, чтобы склонить ее на брак, повелел поселить ее в своем дворце и поручил своей супруге, царице Сирене, убедить ее выйти замуж. Но царица была сама тайной христианкой и радовалась твердой решимости Сусанны. Узнав от царицы о непоколебимости Сусанны, Диоклетиан дал своему сыну Максимиану разрешение обесчестить Сусанну, для чего повелел отвести ее в дом ее отца. Явившись ночью к Сусанне, Максимиан застал ее молящейся Богу. Исполненный нечистого желания, он хотел было подойти к ней, но, увидев над ней ангела в ярком сиянии, со страхом убежал во дворец и рассказал о виденном Диоклетиану. Посланный Диоклетианом жестокий мучитель христиан, именем Македоний, тоже не смог склонить ее поклониться идолу. Тогда он без пощады начал избивать палками мученицу. Святая Сусанна оставалась непреклонной. Извещенный об этом Диоклетиан приказал бесчеловечному Македонию усечь мечем святую деву в ее родительском доме. Мужество и непоколебимая вера Сусанны поразили ее родственников – сановника Клавдия, жену его Препедингу, сыновей их Александра и Куфия, а также брата Клавдия Максима, и они приняли крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Сусанна и старцы  Неизвестный художник 17-го века. Сусанна и старцы. История, изображенная на этой картине, столь замечательна, что я не могу ее не привести. Это 13я глава библейской книги пророка Даниила. При многих иных интересных особенностях этого рассказа, в нем есть указание на современные нам методы… следствия. Не поленитесь, перечитайте — и, уверяю, не пожалеете. «В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким. И взял он жену, по имени Сусанн, дочь Хелкия, очень красивую и богобоязненную. Родители ее были праведные и научили дочь свою закону Моисееву. Иоаким был очень богат, и был у него сад близ дома его; и сходились к нему Иудеи, потому что он был почетнейший из всех. И были поставлены два старца из народа судьями в том году, о которых Господь сказал, что беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом. Они постоянно бывали в доме Иоакима, и к ним приходили все, имевшие спорные дела. Когда народ уходил около полудня, Сусанна входила в сад своего мужа для прогулки. И видели ее оба старейшины всякий день приходящую и прогуливающуюся, и в них родилась похоть к ней, и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах. Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем, что хотели совокупиться с нею. И они прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть ее, и говорили друг другу: “[пойдем] домой, потому что час обеда”, — и, выйдя, расходились друг от друга, и, возвратившись, приходили на то же самое место, и когда допытывались друг у друга о причине того, признались в похоти своей, и тогда вместе назначили время, когда могли бы найти ее одну. И было, когда они выжидали удобного дня, Сусанна вошла, как вчера и третьего дня, с двумя только служанками и захотела мыться в саду, потому что было жарко. И не было там никого, кроме двух старейшин, которые спрятались и сторожили ее.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Конечно, не всякий может похвалиться, что он имел в жизни такого друга, каким была для маркизы Рогнеда Романовна, но маркиза была еще счастливее. Ей казалось, что у нее очень много людей, которые ее нежно любят и готовы за нею на край света. Положим, что маркиза в этом случае очень сильно ошибалась, но тем не менее она все-таки была очень счастлива, заблуждаясь таким приятным образом. Это сильно поддерживало ее духовные силы и давало ей то, что в Москве называется «форсом». У маркизы был сын Орест, который долго назывался «Оничкой», дочь Антонина, девица взрослая, дочь Сусанна, девица на возрасте, и сын Вениамин, молодой человек еще в самой зеленой поре. Маркиза относилась к своему Вениамину совсем не так, как относился к своему Вениамину патриарх Иаков . Она боготворила Оничку. Одни уверяли, что это идолослужение Оничке основано на том якобы, что известная Ленорман , посмотрев на этого мальчика, закричала: «Vicomte! — Marquis! — Ministre! — Poète! — Homme célèbre»; другие же просто говорили, что маркиза любила Оничку более всех потому, что он был ее первенец, и этому можно верить, потому что родительская нежность маркизы к Оничке нимало не пострадала даже после того, когда московский пророк Иван Яковлевич назвал его «ослицей вааловой» . Дочерей маркиза тоже любила не ровно. Антонина пользовалась у нее несравненно большим фавором, чем Сусанна, и зато Антонина любила свою мать на маковое зерно более, чем Сусанна, которая не любила ее вовсе. Сусанна росла недовольною Коринной у одной своей тетки, а Вениамин, обличавший в своем характере некоторую весьма раннюю нетерпимость, получал от родительницы каждое первое число по двадцати рублей и жил с некоторыми военными людьми в одном казенном заведении. Он оттуда каким-то образом умел приходить на университетские лекции, но к матери являлся только раз в месяц. Да, впрочем, и сама мать стеснялась его посещениями. — Он как-то огрубел и опустился, — говорила Рогнеда Романовна болтливым людям, удивлявшимся, что у маркизы никогда не видно ее Вениамина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

в) Титулы божеств. Небесное величество (excellency), Тянь-цзун; титул, прилагаемый ко всем чистым единицам (pure ones), т. е. троице вообще и отдельно каждому лицу; небесное превосходство, драгоценное чистейшее единое начало, (т. е. пан-ку-хаос), ю-цин-юань-ши тянь-цзун пань-ку хунь дунь ши; Великий высочайший князь Дао, дай-шан лао-цзюн (т. е. Лаоцзы), именуемый еще: его небесное величество ума и добродетели, великий чистый единый, дай-цин-дао-дэ-тянь-цзунь; драгоценная заря, разумное высочайшее слово, чистая единица, шун-цзин-ю-шэнь-лин-бо-тянь-цзунь, царственное начало самоуничтожения, пустоты, це-юань-ши сю хуан-чжи дун-си. Означенные прозвания – заря, слово, единица, суть «боги пустоты», сю-ву шан-ди, или таинственное небытие мяо-ву шан-ди, ю-хуан, т. е. три чистые единицы, или бог тайнобытия, мяо-ю шан-ди; действительная черепаха, черно-небесный бог северного полюса, Бэй-ци шань ву сюн тянь шан-ди. Это божество более всего почитается в Кантоне, настоящее положение имеет со времен Минской династии. Прочие божества: небесные боги, тянь-ди, тридцать шесть небесных богов, сань-леу тянь-ди; или 36 ю-хуан, сан-ши-леу-ю-хуан; тридцать два небесных бога, сан-ши эрр-тянь-ди; все небесные боги, чу-тянь шан-ди; действительные князья, шэнь-цзюнь; великие боги – да-ди; боги князи – ди-цзунь; человек Дао, дао-жень; реальный человек, шэн-жень; прозвания прилагаются ко всем божествам наивно почитаемым и воображаемым на небе, земле, воздухе, и в темно-голубой столице – сюан-ду, или в метрополии перлов, звезд, ю-цзин. Есть еще названия: звездное небо, – богов – мальчики перлы ю-ду, алмазные девочки ю-нюй. г) Духовные достоинства (priestly orders). Высшая и древняя степень достоинства у даосов есть «Небесный учитель, правитель», тян-ши. Название это сохранилось наследственным в семействе Чжан более тысячелетия; члены оного почитают себя потомками «Чжан-дао-лин», некоего ученого фокусника, процветавшего в первом столетии по Р. X. Начальник храма дао-чжан, самый же храм или монастырь есть дао-гуан; духовные лица, жрецы, дао-ши, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Ди Фалько: Позиция Церкви может показаться непреклонной, жесткой: она говорит, что никто не имеет права решать вопрос о жизни и смерти человека. Таков общий принцип. Но когда конкретные люди – члены Церкви, оказываясь в трудном положении, идут к священнику за советом, он должен помочь им с верой преодолеть сложившиеся обстоятельства. Бегбедер: Известно, что Церковь отвергает клонирование, и это меня радует, но как обстоит дело с трансплантацией? Я говорю не о пересадке фаланги пальца или руки, но, допустим, о пересадке сердца. Я слышал, что в Соединенных Штатах один человек, которому сохраняли жизнь в ожидании донора, получил сердце своей девятнадцатилетней дочери. Это поразительно! Он выжил ценой смерти собственного ребенка! Ди Фалько: Церковь одобряет трансплантацию, если она служит спасению другой жизни. Бегбедер: Иногда это похоже на манипулирование телом. Ди Фалько: Это несопоставимо. Бегбедер: А искусственное продление жизни больного средствами медицины, а эвтаназия? Дело не в том, что мне нравится быть ультраанархистом, но скажи: зачем упорствовать, отсрочивая смерть любой ценой? Когда врачи знают, что больной страдает и он обречен, что его самого и близких ожидает лишь трагедия угасания и постоянная боль, откуда берется уверенность в том, что Богу угодно заставить десять лет страдать этого человека – парализованного, прикованного к постели, с торчащими отовсюду трубками? Не говоря уже о крайних мерах, нельзя ли одобрить хотя бы прекращение лечения? Ди Фалько: Церковь не поддерживает продление жизни больного любыми средствами. Однако она возражает против эвтаназии. Ответ тот же: это открывает брешь. До каких пределов позволительно идти? Как определить жесткие рамки для принятия такого решения и как гарантировать, что злоупотребления будут исключены? Известно, какие ужасы замышляются порой в некоторых семьях у одра обреченного больного. Бегбедер: В Голландии, где узаконено право на эвтаназию, решение принимает больной, а не его родственники. Ди Фалько: Один врач, работающий в отделении паллиативной терапии, недавно рассказывал мне, как может меняться мнение больного, сохраняющего ясное сознание, который требует, чтобы его конец был ускорен при наступлении невыносимых мучений. Нередко тот же больной, когда приходит час, цепляется за жизнь и отказывается от своих требований. Больной не всегда в состоянии принять решение, и когда он просит положить конец его жизни, разве это не означает скорее мольбу о том, чтобы облегчили его страдания? И если врачу удалось помочь пациенту, думаешь, тот будет настаивать на своем требовании?

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Следует отметить, что Эль Рой – это не имя, которое Бог открыл Аврааму, а так нарекла (Агарь) Ягве, Который говорил к ней. Эль Рой, Бог Видящий – это человеческое представление о Боге. Эль Шаддай Однако и Бог говорит о Себе. Аврам был девяносто девяти лет, и Ягве явился Авраму и сказал ему: Я Эль Шаддай (Бог Всемогущий)... ( Быт. 17:1 ). В шестом Богоявлении Аврааму, когда Бог дает ему обрезание как знамение завета с ним, Бог именует Себя: (Эль Шаддай), что значит «Бог Всемогущий». Это, пожалуй, основное имя Бога Авраамова, сообщенное ему не через Мелхиседека и тем более не через служанку Агарь, но Богом Самим. Эль Шаддай – Бог Всемогущий, Бог, Который и девяносто девятилетнему Авраму может дать сына и через него великое благословенное потомство. Своеобразно предположение современного исследователя конфуцианства протоиерея Георгия Персианова о том, что верховное Божество китайцев Шан-ди («верховный владыка», «высший предок», «высшее Божество») есть Тот Самый Шаддай (Эль Шаддай) Авраама. У греков и у славян удвоенное «γγ», «ГГ» читается как «нг». Нельзя ли предположить, что и еврейское («дд») было произнесено китайцами, как «нд». И тогда Бог Шаддай Авраама не есть ли Божество Шан-ди китайцев? Ведь и Шан-ди – это именно верховное Божество в представлении древних китайцев (II тыс. до Р.Х.). Европейские миссионеры, появившись в Китае, при переводе Библии на китайский язык слово Бог переводили именно как Шан-ди. Так не отголоски ли откровения о Боге Авраама звучат в имени китайского Божества Шан-ди?.. Эль Олам В Вирсавии, в южных пределах Святой Земли заключили между собой союз Авраам и царь Герарский Авимелех. Тогда насадил (Авраам) при Вирсавии рощу, и призвал там имя Ягве, Эль Олама (Бога Вечного) ( Быт. 21:33 ). (Эль Олам) – Бог Вечный. Праотец призывает Вечного – Того, Кто неизменен в Своих решениях, Того, Чья воля будет исполняться всегда, потому что Он не перестанет быть, не исчезнет, как исчезает в веках всё. Он – Вечный. Эль, Элогим – Бог, изначально открывшийся Адаму, Бог праоткровения. Едва ли есть возможность определить доказательно – Сам ли Бог наименовал Себя таким образом, или человек этим словом говорил о своем Создателе. Производные же имена: Эль Элион, Эль Рой, Эль Шаддай, Эль Олам на страницах Св. Писания появляются впервые в истории праотца Авраама. Это имена Бога Авраамова, Единого и Истинного. Эль Шаддай явился Аврааму в Уре Халдейском, Ему поверил праотец и за Ним пошел. Эль, Элогим, Элоаг – единый Бог всех монотеистов на земле. Бог Авраама, Эль Шаддай, явился позднее Моисею, послал Сына Своего Единородного Иисуса Христа, а потом, хотя и со многими заблуждениями, уверовал в Него Мухаммед.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Все же напомню, что наша цель – не забывая о красоте, свидетельствовать прежде всего об истине и добре. Бегбедер: А мне нравятся американские мессы: «negro spirituals», ритм, хлопанье в ладоши, покачивания, костюмы… Похоже, это имеет успех, церкви у них полным-полны. Ди Фалько: Этот стиль – часть их культуры, но я не уверен, что его приняло бы большинство христиан Франции и Европы. Бегбедер: Я не предлагаю своих услуг в области реформы воскресного шоу или связей с общественностью. Известно, каких результатов я добился, работая в пользу Коммунистической партии и Робера Ю. Кстати, в каких отношениях Церковь и компартия во Франции? Ди Фалько: Это единственная партия, в которой на уровне Центрального комитета есть уполномоченный по связям с религиями. Бегбедер: Может, им это нужнее, чем другим. Ди Фалько: В наших взглядах на общество есть точки соприкосновения, но это сходство не имеет общих корней, и действуем мы совершенно по-разному. Изначально первохристиане осознанно строили подлинную общину: объединяли свое имущество, жили как братья и сестры, им было присуще чувство равенства. Когда к нам обращаются со словами о братстве и справедливом распределении благ, Церковь не может их не поддерживать, но мы обосновываем эти требования нашей верой, ссылаясь на Христа и Евангелие. Церковь осуждает марксизм, когда сторонники этой идеологии отрицают Бога. Бегбедер: В частности, когда они жгли культовые здания… Нередко говорят о церковной недвижимости… Как Церковь изыскивает средства? Это ведь не только воскресные пожертвования? Ди Фалько: Что касается финансов епархии, их основной источник – пожертвования верующих. Вот почему мы должны требовательно подходить к правильному расходованию этих денег: мы берем их в долг. Существуют воскресные сборы пожертвований и «лепта Церкви». Собранные средства идут на жизнь приходов, которые также вносят свой вклад в финансирование деятельности епархии в целом. Бегбедер: И этих средств хватает? Ди Фалько: Когда как. Если мы посмотрим на ситуацию в Париже, то найдем самые разные примеры. Легко догадаться, что приходы Шестого, Седьмого, Шестнадцатого округов располагают значительно большими ресурсами, чем некоторые приходы в Десятом или Двадцатом округе. Взаимопомощь, равномерное распределение средств способствуют тому, чтобы не было, с одной стороны, привилегированных приходов, с другой – остро нуждающихся. Это относится и к епархиям: одни богаче, другие беднее.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Капелла Киджи в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме (после 1507, Рафаэль) послужила образцом для капеллы Караччоло-ди-Вико в ц. Сан-Джованни-а-Карбонара в Неаполе (предположительно Джованни Томмазо Мальвито, 1516). Мотив сдвоенных тосканских колонн, использованных Рафаэлем в палаццо Видони-Каффарелли в Риме, появляется в неосуществленном проекте фасада ц. Сан-Лоренцо во Флоренции (1516, Джулиано да Сангалло) и на фасаде ц. Сан-Бернардино в Л " Акуиле (начата в 1525, Кола дель Аматриче). Мотив 3-пролетной триумфальной арки, спроецированный на плоскость стены, который Браманте использовал в мраморном ограждении-реликварии дома Богоматери в санктуарии Санта-Каса в Лорето (1509-1513, 1515-1527, осуществлен под рук. Андреа Сансовино; балюстрада - 1533-1534, Антонио да Сангалло Младший) и в Верхнем дворе Бельведер в Ватикане, был применен Джулио Романо при перестройке средневек. церкви бенедиктинского аббатства Сан-Бенедетто-ин-Полироне (Сан-Бенедетто-По) близ Мантуи (после 1540). В сер. XVI в., после периода затишья в строительстве, последовавшего за разграблением Рима 1527 г., папа Павел III обратился к новым масштабным проектам, в т. ч. на землях, недавно присоединенных к Папской области. Возобновились работы в соборе св. Петра. Новый этап связан с именем Антонио да Сангалло Младшего, разработавшего собственный проект собора (1536-1546). Сохраняя преемственность с замыслом Браманте, он увеличил подкупольные столбы, упростил пространственное решение центрической части, превратив храм в короткую базилику. Его проект, зафиксированный в гигантской деревянной модели (Музей строительства собора св. Петра в Риме), не был осуществлен и затем был отвергнут Микеланджело, к-рый возглавил строительство после смерти Антонио да Сангалло Младшего (1546). Микеланджело видел достоинство своего проекта в возвращении к первоначальным идеям Браманте, однако его слова на этот счет можно воспринимать лишь фигурально. Вернувшись к строго центрической схеме, Микеланджело значительно увеличил толщину всех несущих частей, лишив рукава креста внутренних обходов, превратил мембранообразную стену, предложенную в проекте Браманте, в группу пластических сгустков, соединив в одно целое небольшие, разнообразные по конфигурации компартименты, окружавшие в проекте Браманте подкупольное пространство. Снаружи он объединил фасады собора гигантским ордером и увенчал стены аттиком, к-рый должен был тянуться по всему периметру. Купол, состоящий из 2 оболочек, по замыслу Микеланджело, должен был иметь полусферическое очертание (построен в 1585-1590 Джакомо делла Порта).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

К числу редких образцов раннего барокко на венецианской Терраферме можно отнести капеллу Инноченти в ц. Санто-Стефано в Вероне (1619-1621, автор неизв.); сильно вытянутое по вертикали прямоугольное пространство капеллы в верхнем ярусе превращается в цилиндрическое; стены сплошь покрыты маньеристическими стуковыми рельефами. С пребыванием в Виченце Гварини по приглашению театинцев в 1672 и 1675 гг. связана постройка по его проекту ц. Санта-Мария-ин-Арачели (1675-1680). Церковь Сан-Марко-ин-Сан-Джироламо (бывш. ц. Джезуати 1720-1727, фасад 1756) в Виченце близка к образцам рим. барокко. Черты рим. барокко и палладианства соединяются в др. вичентинской церкви - Сан-Гаэтано-Тьене (1721-1730, Джироламо Фриджимелика). В неопалладианском духе выдержаны городской собор в Кастельфранко-Венето (1720-1730, Франческо Мария Прети), ц. Падри-Филиппини в Вероне (1759-1775, Андреа Камерата) и ц. Сан-Клементе в Виченце (2-я пол. XVIII в.). III. Юж. Италия. Архитектура храмов Неаполя XVII - 1-й пол. XVIII в. развивалась от маньеризма, привнесенного флорентийскими мастерами, к неоклассицизму Луиджи Ванвителли. В нач. XVII в. в Неаполе работал Джованни Антонио Дозио. План церкви ораториан Джироламини (или Сан-Филиппо-Нери, 1586-1609, 1617-1639, совместно с Дионизио ди Бартоломео) восходит к плану ц. Санта-Мария-ин-Валличелла в Риме, также принадлежащей ораторианам (1575-1617, Маттео ди Читта-ди-Кастелло и Мартино Лонги Старший). Но Дозио придает ему флорентийский акцент: в Джироламини черты, присущие архитектуре эпохи Контрреформации (базиликальный план; большой купол над просторным средокрестием; широкий короткий неф; пилоны пресвитерия, выступающие в пространство глубже, чем ряды колонн, и тем самым зримо отделяющие зону клира от зоны прихожан, не уменьшая при этом пространства), соединяются с традиц. флорентийским чертами. Нефы разделяют не пилоны, а колонны, несущие арки, отчего внутри церковь напоминает базилики Сан-Лоренцо и Санто-Спирито Брунеллески. Первые черты раннего рим. барокко в архитектуре Неаполя связаны с именами Доменико Фонтаны, который приезжал в Неаполь в кон.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010