Восскорбел духом — это выражение, очевидно, означает то же, что в ст. 38 скорбя внутренно. Глагол ™mbrim©sqai [в Синодальном переводе переданный как скорбеть — Реф.] предполагает гнев, суровое требование или упрёк. В НЗ он встречается ещё в Мк 1:43 и Мф 9:30; и в первом, и во втором случае Иисус строго требует от исцеляемого не рассказывать о совершённом чуде. Возможно, это слово в Ин появляется по той же причине: Иисус видит, что скорбь сестёр и присутствие многих свидетелей как бы вынуждают Его совершить чудо (ср. Его ответ в 2:4 на такую же неявную просьбу). Такое чудо будет невозможно скрыть, и оно станет непосредственным поводом для решения врагов Иисуса наконец расправиться с Ним (ст. 49–53). Ср. 4:48; 6:26. Возмутился — глагол у Иоанна означает смятение и скорбь о предстоящих страданиях (душа Моя теперь возмутилась 12:27; Иисус возмутился духом 13:21; да не смущается сердце ваше 14:1,27). Где вы положили его? — глагол ‘класть’ в значении ‘по­гребать’ см. ещё в 19:41–42; 20:2,13,15; Мф 27:60; Мк 6:29; 15:46–47; 16:6; Лк 23:53,55; Откр 11:9; то же в классических текстах, где при нём не требуется упоминания могилы, ср. ™m¦ son tiq»menai ‘не хорони (букв. клади) мои кости вдали от твоих’ (призрак Патрокла обращается к Ахиллу, Илиада 23:83). Пойди и посмотри — те же слова, что и в 1:46. Иисус прослезился — dakrЪein ‘проливать слёзы’ отличается от обычного kla…ein ‘плакать’, применённого к Марии и иудеям; аорист может означать сильную степень проявления (‘разразился слезами’). Смотри, как Он любил его — как это часто бывает в четвёртом Евангелии, слова значат больше того смысла, который вкладывает в них говорящий, см. 15:9. Не мог ли Сей, отверзший очи слепому — достоверность исцеления слепого не ставится под сомнение. Сделать, чтобы и этот не умер — иудеи говорят то же, что Мария и Марфа, но в их словах слышится сомнение. Опять скорбя внутренно — слово ™mbrimumenoj, как и в ст. 33, означает гнев — на несовершенную веру, требующую публичного, наглядно убедительного чуда.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Аминь.  . БЕСЕДА 83 1. Так как ученики неразлучно были со Христом, то Он и говорит им: “Посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там”. Он имел обыкновение молиться без них. Делал же это Он для того, чтобы и нас научить доставлять себе во время молитвы безмолвие и совершенный покой. С Собою берет только троих, и говорит им: “Душа Моя скорбит смертельно”. Для чего Он не взял всех? Для того, чтобы они не подверглись падению, и взял только тех, которые были зрителями Его славы. Но и этих он оставляет. “И, отойдя немного”, молится, говоря: “Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна” (ст. 39-41). Не без причины Он обращается особенно к Петру, тогда, как и другие ученики также спали; но и здесь укоряет его по той же причине, которую я указал раньше. Потом, так как и прочие то же самое говорили, — когда Петр сказал: “Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя”, свидетельствует евангелист: “Подобное говорили и все ученики”, — то обращается ко всем и обличает их слабость. Те, которые прежде решались умереть с Ним, теперь не могли бодрствовать и сострадать Ему в Его скорби, но побеждены были сном. Он же прилежно молится, чтобы это действие не показалось притворством. По той же причине истекает из Него и пот, чтобы еретики не сказали, что Его скорбь была лицемерною. Поэтому и пот истекает из Него в виде каплей крови, и для подкрепления Его явился ангел; и было много других признаков страха, чтобы кто не сказал, что это слова ложные. По этой же причине Он и молится. А когда говорит: “Если возможно, да минует Меня”, то показывает этим Свое человеческое естество; словами же: “Впрочем не как Я хочу, но как Ты”, показывает Свое мужество и твердость, научая нас повиноваться Богу, несмотря на противодействие природы. А так как для неразумных не довольно выражать скорбь на одном лице, то Он прибавляет и слова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Назначение ниспосланного испытания является нам здесь в совершенно новом смысле, оно озарено новым светом, в котором мы, быть может, не привыкли облекать скорбь. Однако же и в наши дни все испытания и скорби имеют ту же определенную цель – спасения души человеческой. Каждое испытание есть для Господа лишь способ явить перед людьми всемогущество спасительной Своей благодати. Ободритесь же братия! Мужайтесь, укрепляйтесь надеждою, учитесь хвалиться и скорбями ( Рим. 5: 3 ), ибо терпение… должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка ( Иак. 1: 4 ) (83: 94, 95. См. ст. «Всемогущество спасительной благодати»). «... Смерть побуждает людей к нравственному усовершенствованию: она вещает о ничтожестве земной жизни и заставляет думать о загробной; побуждает готовиться к ответу на Страшном Суде, который у каждого из нас не за горами; она муками умирающего человека дает нам некоторое представление о загробных страданиях не покаявшегося грешника» (200). «Но ведь этот смертный приговор вынес Отец Небесный, любящий всякое Свое создание! Понимание, во-первых, справедливости воздаяния за грех и, во-вторых, его своевременности и необходимости и в Священном Писании, и в творениях святых отцов прослеживается четко: Каждому дает Господь время на покаяние: Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня ( Пс. 117: 18 ), – извлекает урок из вразумления Господнего псалмопевец Давид. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам ( Пс. 102: 8–10 )» (111: 156, 157). Свт. Василий Великий говорит о смерти как об избавлении от бессмертного недуга (греха – П. Д.). Свт. Григорий Богослов отмечает, что смерть является пресечением греха, чтобы зло не стало бессмертным. Свт. Иоанн Златоуст учит, что за грех Господом благодетельно установлена смерть. По мнению св. Ефрема Сирина , Бог по милосердию Своему сократил дни наши, чтобы не удлинялся ряд грехов наших (93: 25). По словам свт. Кирилла Александрийского , «Законодатель смертью останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие…» (цит. по 41: 141). Прп. Антоний Великий пишет, что смерть «избавляет от зол, каким подвергаемся мы в жизни сей» (цит. по 99: 73). Свт. Николай Сербский полагает, что: «... Ожидание смерти очищает совесть и торопит человека вершить добрые дела. Когда одного хорошего человека, старательного, добросовестного работника и благотворителя, спросили, что в жизни больше всего побуждало его к труду и милосердию, он ответил, что смерть» (145: 243).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Поэтому он и говорит: « поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти » ( духом ходите, и похоти плотския не совершайте ). Так как он ранее назвал причину болезни, то теперь указывает на лекарство, приносящее здоровье. Какое же это лекарство и какая это сила, от которой зависят сказанные выше блага, как не жизнь по духу? Поэтому и говорит: « Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы » ( духом ходите, и похоти плотския не совершайте. Плоть бо похотствует на дух, дух же на плоть: сия же друг другу противятся, да не яже хощете, сия творите ) (ст. 16, 17). Здесь некоторые нападают (на нас), говоря: «Вот и апостол разделяет человека на два, представляя его как бы составленным из противоположных природ, раз приписывает борьбу против души телу». Но это совершенно несправедливо, так как плотию он называет здесь не тело; а если разумеет здесь тело, то какой смысл будут иметь следующие далее слова? « Желает , — говорит, — противного духу » ( похотствует на духа ). Но ведь тело принадлежит к числу вещей не движущих, а движимых, не действующих, а которыми действуют, — как же, в таком случае, оно желает? Желание, без сомнения, принадлежит душе, а не телу. Да и в других местах Писания говорится: «желает душа моя» (Пс. 83:3); также: «чего желает душа твоя, я сделаю для тебя» (1 Цар. 20:4); и еще: «не следуй влечению души твоей» (Иис. с. Сир. 5:2); и опять: « так желает душа моя » ( сице желает душа моя ) (Пс. 41:2). Как же Павел говорит: « плоть желает противного духу » ( плоть похотствует на духа )? Плотию он обыкновенно называет не природу телесную, а злую волю, напр., когда говорит: « вы не по плоти живете, а по духу » ( вы несте во плоти, но в дусе ) (Рим. 8:9); и еще: « живущие по плоти Богу угодить не могут » ( сущии же во плоти, Богу угодити не могут ) (Рим. 8:8). Итак, что же? Должно убивать плоть? Но сам сказавший это разве не был облечен плотию? Такие внушения дело не плоти, а диавола, так как « он был человекоубийца от начала » ( он человекоубийца бе искони ) (Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

ст. 44(33): о посте вместо кого-либо за плату ст. 46(34): об аборте или убийстве новорожденного (ср. ЗСО 19, 26) ст. 47(35): о клятвопреступлении мирян из корыстных побуждений (ср. ЗСО 5, 6) ст. 51(36): о скотоложстве (в славянском правило относится только к клирикам) ст. 52(37): о пьянстве клириков и мирян ст. 53(38): о принуждении к пьянству с целью потехи ст. 55(39): о краже съестного (ср. ЗСО 24) ст. 57(40): о неудачной попытке блуда ст. 58(22): о попытке соблазнения чужой жены (ср. ЗСО 17) ст. 60(41): о блуде с собственной рабыней ст. 61(42): о смерти ребенка, не получившего крещения по лености родителей ст. 64(43): о гневе на «брата», т. е. ближнего ст. 66(44): о гневной хуле на ближнего ст. 74(45): о поедании мертвечины (в славянском – удавленины), идоложертвенного и крови животных ст. 78(46): об утрате Св. Даров (ср. ЗСО 15) ст. 79(47): о пролитии Даров из Св. Чаши (ср. ЗСО 15, 20) ст. 59? (47а) (только SinEuch, от. U): об истечении семени во время сна в церкви ст. 83(20) (только U, от. SinEuch): о пролитии Св. Даров (ср. ЗСО 15, 47) ст. 88(48): о краже из монастыря (в славянском – у монахини) ? (50): о пьянстве со рвотой (также после причащения) (ср. ЗСО 18) 7 Из этого краткого обзора видно, что славянский перевод ограничивается лишь первыми 88 правилами Mers (из них пропущены: Mers 10, 15, 20–23, 25–29, 36–37, 43, 45, 48–50, 54, 56, 59, 62–63, 65, 67–73, 75–77, 80–82, 84–87). Для двух статей ЗСО Mers не содержит исходного латинского текста – ЗСО 4 (статья представляет собой очевидную интерполяцию, поскольку дублирует содержание ЗСО 8) и ЗСО 50. Правила Mers 89–139 вообще не нашли отражения в ЗСО. Учитывая результаты исследований группы Р. Коттъе (см. выше), можно с уверенностью утверждать, что в основу славянского перевода было положено ядро Mers, состоявшие только из сборников Iudicia canonica (правила 1–39), Paenitentiale Ps.-Romanum (правила 40–51) и Paenitentiale Cummeani (правила 52–88). Иными словами, славянский перевод отражает очень древнее состояние латинского архетипа, когда он еще не был распространен дополнениями из Iudicia Theodori и других покаянных сбор­ ников. Следовательно, можно датировать создание латинского оригинала ЗСО временем существенно более ранним, чем Mers – то есть, по крайней мере, VIII в. Это обстоятельство придает славянской традиции исключительную важность для исследования западной покаянной дисциплины в эпоху раннего средневековья.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Сначала в псалме излагается молитва , чтобы всемогущий (кто уподобится Тебе) Бог помог молящимся, восстал со всею строгостью (ст.2) 603 против надменных (воздвигоша главу) врагов, произведших большое военное движение (возшумеша, ст.3), коварно соединившихся, чтобы истребить Израиля, как народ (ст.4–5) 604 злоумышлением (ст.4–5) 605 и заключивших завет против Самого Бога (ст.6). Затем перечисляются эти враги; зачинщиками были идумеяне, моавитяне, и аммонитяне; измаильтяне, агаряне, гевал, амаликитяне, филистимляне, тиряне и ассириане – союзниками (ст.7–9) 606 . Далее снова следует молитва, чтобы Бог со всеми этими врагами поступил так, как поступил с врагами народа Божия в древние времена (cm.10-I3) 607 , послал на них бурю (ст.14) 608 и молнию (ст.15) 609 Своего страшного гнева (ст.16), чтобы бесчестным поражением привести их к признанию Его имени, Его высочайшей власти и могущества (ст.17–19). Псалом 83. Молитва о возвращении к дому Божию. Все древние и многие из новейших толковников признают этот псалом по содержанию и по форме сходным с пс.41. На основании этого сходства естественно заключать, что он, как и псалом 41-й, произошел во время Авессаломова гонения, и написан, как показывает надписание псалма, одним из потомков Корея. Представляемый говорящим в псалме есть помазанник Господень (ст.10), есть царь; он теперь находится в печальном положении (ст.7; во юдоли плачевней), из которого взывает о помощи Божией (ст.9–10); он разлучен с местом богослужения, не может созерцать Бога богов на Сионе (ср. ст.8) и жить в доме Его (ср. ст.5); но в сознании своей невинности (ст.13) он исполнен спокойной уверенности, что Бог скоро снова возвратит его на Сион. Все это не соответствует ни положению народа израильского в вавилонском плену или период Маккавеев, ни положению пленного царя, например, Иехонии, но вполне приличествует положению Давида во время его бегства от Авессалома. Приближенный к Давиду один из потомков Корея, в сердечном участии, переносясь в душевное состояние Давида, выразил в этом псалме испытываемые Давидом чувствования 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

5) И, наконец, слово Божье определяет нормы практического поведения в повседневной жизни. Это заповеди (евр. miswah, ст. 6, 10, 15, 19, 21, 32, 35, 47, 48, 60, 66, 73, 86, 96, 98, 115, 127, 131, 143, 151, 166, 172, 176). Различие между этим и двумя другими словами этой группы состоит в том, что заповедь означает простое наставление о том, что вы должны выполнять определенные требования, тогда как слово повеления (евр. piqqud, ст. 4, 27, 40, 45, 56, 63, 69, 78, 87, 93, 94, 100, 104, ПО, 128, 134, 141, 159, 168, 173) предполагает практическое и скрупулезное воплощение слова Божьего в повседневной жизни, а пути (евр. derek, ст. 3, 15, 37) скорее может означать образ жизни. В псалме особо подчеркивается любовь к слову Божьему (ст. 16, 31, 54, 70, 127, 140, 159, 167), повиновение ему (17, 34, 60, 100, 106, 129), обращение к нему в стесненных обстоятельствах (51, 61, 83, 87, 95, 109, ПО, 143, 157, 161). Доверие к слову Божьему лежит в основе молитвенных обращений о сострадании (77) и избавлении от бедствий (153); Господь всегда благ, как и Его слово (41, 59, 65, 76, 116, 154, 170). Этот псалом – неисчерпаемая сокровищница, он содержит целое собрание молитв и прошений к Господу, исходящих из глубины человеческого сердца, страждущего и слабого. Однако, сколь ни велико наше стремление к повиновению, к соблюдению заповедей Божьих в своих мыслях и практической жизни, каждый из нас в конечном итоге заблудился, как овца потерянная, которая нуждается в непрестанной заботе Пастыря (ст. 176). Хотя в псалме есть два триплета (ст. 48, 176), каждой букве еврейского алфавита посвящено восемь куплетов. Но, как и всегда в еврейской поэзии, форма здесь подчинена содержанию, и каждая алфавитная строфа представляет четко выраженную мысль. 1–8 Алеф. Великое условие: если только, то… Характерно, что псалом открывается строфой, в которой утверждается, что повиновение слову Божьему – ключ к жизни. Восклицание в ст. 5 – стержневой стих этого раздела. Двойное благословение получают живущие по слову Господа, проявляющие постоянство и преданность (1–3), ибо Он заповедал проявлять послушание Слову Своему (4). «О, если бы направлялись пути мои» (5) – тогда бы не было разочарований и несбывшихся надежд (6), но только славословие и хвала (7). С помощью Бога я смогу повиноваться Его слову (8). Ст. 1–4 отражают объективную ситуацию: блаженны (1–2), т. е. счастливы исполняющие законы Господни; они не делают беззакония, в своей жизни они полностью руководствуются Его повелениями и во внешнем проявлении (ходят), и в сердце своем. Ты (4), усилительное – Ты Сам. Ст. 5–8 отражают субъективную ситуацию: личные устремления, чаяния и решимость. Направлялись – неуклонно следовали по пути правды. Не постыдился – не было бы горьких сожалений о своих отступлениях. Уставы Твои (8) подчеркивает местоимение Ты в ст. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Данные 5 Отдела УПВ НКВД УССР на 24.4.41 г. Нахождение аэродромов и посадочных площадок в г.г. Краков и Красно подтверждается. В 2-х километрах ю.в. направления от Кракова находится аэродром. На аэродроме находится 6 ангаров – длина 70–80 метров, ширина 20 метров. Там же имеются подземные склады. К аэродрому подведена жд. линия. На юго-западной окраине города Красно имеется аэродром, который значительно расширен и реконструирован. На нем оборудованы сборочные цеха. Посадочная площадка 3000 кв.метров. Построено убежище. В районе аэродрома в двух новых зданиях размещена летная школа, рассчитана на 500600 человек. На расстоянии 1,5 км восточнее гор. Жешув находится авиазавод, изготовляющий детали моторов самолетов. На авиазаводе работают 1200 человек, работа производится в три смены. Данные 5 Отдела УПВ УНКВД УССР на 23.4.41 г. Немецкими властями продолжается завоз к границе СССР боеприпасов и снаряжения. В первой половине апреля на ст. Холм прибыло 3 состава из 60–75 вагонов, груженных бочками с горючим. В марте и апреле на ж.д. станции Белжец увеличилось прибытие ж.д. состава с воинскими грузами, снарядами, минами, хим.составом в стеклянных бутылках. В целях маскировки вагоны с указанными грузами имеют надписи: «Овес». Груз со станции Белжец на автомашинах перевозят в склады ур. Домброво. 22 .4.41 г. в район Сокаль – Забужье прибыли 83 подводы с воинскими грузами. Данные 5 Отдела УПВ НКВД УССР на 23.4.41 г. Продолжается интенсивное строительство укреплений, шоссейных дорог, расширение старых дорог, идущих к границе и вдоль границы СССР. 23 .4.41 г. отмечено в районе Вабицы – Куньковицы – Русска «ВЕС» работы оборонительного характера по берегу реки Сан. С этой целью в ночь на23.4.41 г. подвозили стройматериалы на 10 автомашинах. В этом же районе установлено проволочное заграждение в 3 кола – колья железные. Ширина забора 100 метров, высота 1 метр. 24 .4.41 г. в районе м. Жиглуд-Гломча продолжаются работы оборонного характера. В последних числах марта на ст. Старый-Загуж прибыли металлические купола для строительства оборонительных сооружений в погранполосе. Купола якобы доставлены из линии Мажино.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

2) По получении сего донесения Преосвященный поручает духовной Консистории истребовать от оставшегося в иудействе супруга, чрез сношение с гражданским начальством, отзыв о том, желает ли он жить с обратившимся в Православие супругом, и, если он изъявит желание и оба супруга дадут требуемые 81 ст. 10 Т. 1 ч. Св. Зак. Гражд. подписки, то брак, совершенный по иудейскому обряду, оставлять без расторжения. 3) Когда оставшийся в иудействе супруг не пожелает оставаться в браке с супругом, обратившимся в Православие, или, изъявив желание, не согласится дать требуемую вышеприведенной 81 ст. 10. Т. Св. Зак. Гражд. подписку, то совершенный по иудейскому обряду брак, по силе приведенной статьи закона, тем самым расторгается. В сем последнем случае разрешение принявшему Православие супругу вступить в новый брак дается местным епархиальным Преосвященным, без особого производства, какое установлено по искам о разводах. Что касается до другого супруга, оставшегося в иудействе, то дальнейшее определение прав его на новый брак зависит вполне от мест и лиц, ведающих дела иудейского вероисповедания. Посему Святейший Синод определяет: о вышеизложенном послать к исполнению циркулярные указы по духовному ведомству и напечатать в «Церковных Ведомостях». (См. – 1892 г.). 54 . Буде новокрещенный имел прежде нескольких жен, то, по восприятии св. крещения, он должен выбрать из них одну, с коей жить пожелает, преимущественно же обратившуюся равномерно к Христианству, и тогда брак их благословляется по Церковному чиноположению. 41 Сие же правило распространяется и на жен, бывших за несколькими мужьями. (Ст. 82, Т. 10, ч. 1, изд. 1887 г.). 55 . Если ни одна из жен крестится не пожелает (ст. 82) и муж не изъявит согласия жить с некрещенной, то ему дозволяется вступить в новый брак с Православной (ст. 83 там же). 56 . Брак остается в своей силе и тогда, когда оба супруга перейдут в Христианство , хотя бы оный совершен был в степенях родства, Церковью возбраненных (ст. 84 там же). Узаконения, на коих основаны 82, 83 и 84 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

349 (Ст. 36–39). О пустыне Син и Кадесе см. пр. 9-е гл. XIII, и пр. 1-я гл. XX. О смерти Аарона на горе Ор см. пр. 9, 10, 11 и 12 той же XX главы. Перед фараоном стоял Аарон 83-х лет, по Ucx. VII, 7 и сорок лет провел в пустыне 350 (Ст. 40–41). Ср. гл. XXI, 1 – 3 прим. 1-е и 2-е, о нападении Арада. Салмон нам неизвестен; можно только предположить, что находясь к югу от горы Ор по направлению пути израильтян, которые шли огибать гору Сеир, он должен был лежать недалеко от залива Аккабы и, как думает Гейман, местность эту надо искать в ложбине Вади-Ифм, впадающей в долину Араба близ древней Елафы. Некоторые, как Раумер (ссылка Еспина) думали, что это Маан, местность близ древней Петры, но по-видимому это не согласуется с общим списком пути израильтян 351 (Ст. 42). Пунон. Мы говорили в прим. 23-м гл. XXXVI кн. Быт., что второй список старейшин идумейских этой главы есть по-видимому территориальное перечисление поселений Идумейских. Евсевий и бл. Иероним (ссылка Еспина), думали, что Пунон кн. Чисел есть Пинон ст. 41 гл. XXXVI кн. Быт., и что он же есть Фэно (Phaeno) город современный этим отцам церкви и известный, как место ссылки преступников, лежавший несколько на восток от Сеира, на римской дороге, следы которой и теперь видны (Irby and Mangles p. 115). Мы говорили в прим. 7-м гл. XXI, что Овоф по-видимому есть нынешнее урочище Ель-Ахса, поэтому и Пунон лежащий рядом (ст. 43) должен по-видимому соответствовать урочищу Калаат Анейзе, которое лежит по тракту Меккских пилигримов, между Ель-Ахса и Мааном ( Алам Маан, большая деревня па пути пилигримов в Мекку идущих из Дамаска, с обильной водой и виноградниками: так Раумер (ссылка Еспина)) 352 (Ст. 43–47). Смотри обо всех упомянутых местностях гл. XXI. Об Иам Аварим прим. 7-е. Об Дивон-Гаде и тождестве его с Вамофом прим. 14-е той же главы. Алмон Дивлафаим вероятно тождествен с Гаем XXI гл. (пр. 15-е). О горах Аваримских ср. прим. 15-е XXI гл. и 5-е прим. гл, XXVII. Израиль находится уже на востоке от Мертвого моря 353 (Ст. 48–49). Ср. пр. I гл. XXII Беф Иешимоф имеет значение «дом пустыни» и означает, кажется, бесплодную полосу около северного угла Мертвого моря и устьев Иордана; от этой пустыне стан израильский протянулся к северу по роскошному оазису, орошаемому ручьями с гор Аваримских до Аве Ситтима (или Абель Шиттима), т. е. до долины акаций, которую указывают на берегах ручейка, омывающего развалины известные ныне под именем Кефереин. Этот древний город считают тождественным с Абила, или Абилан, о котором упоминает Флавий Иосиф (Др. Ист. Иуд. кн. IV, гл. VIII в начале), и в котором по словам его Моисей произносил слова Второзакония. Думают, что город Абила получил свое название от долины. На север от стана был город Нимра. О горах Аваримских и Фасги ср. Второзак. III, 17; XXXII 49; XXXIV, 1

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010