5 . Сынам Корея приписываются десять псалмов: 41, 43 – 48, 83, 84, 86. Корей, сын Иссаара, известен возмущением при Моисее, за которое и погиб вместе с Дафаном и Авироном; но сыны Кореевы не умерли, как замечает книга Чucл XXVI, 11 . Впоследствии потомки Корея – Кореяне (иначе: Корахиты), по делу служения своего, были стражами у порогов скинии ( 1Nap. IX, 19 ), были еще и певцами при храме ( 2Пар. 20:19 ). «Сыны Кореевы были свящ. певцы», говорит св. Афан., но ни он, ни другие Отцы (Злат., Василий Великий , бл. Феодорит) не считают этих Кореян писателями псалмов. По их мнению, псалмы эти написаны Давидом, и только переданы сынам или потомкам Корея для пения. Некоторые из псалмов, носящих имя сынов Кореевых, относятся к плену Вавилонскому или ко временам после сего плена ( Псал. 43:11–15, 84:2, 4 ), а может быть, и написаны в сем плену, как и думают некоторые толковники. Бл. Феод., Никиф., Калм. 6 . Еману – 87 псалом. Еман, сын Иоиля, известен, как начальник музыкального хора при Давиде. «Еман, Асаф и Ефам, говорит св. писатель первой книги Паралипоменон, громко играли на медных кимвалах» (XV, 19). Еман славился мудростию, называется прозорливцем царя ( 1Пар. 25, 5 ). Еман между своими предками имел некоего Азарию или Газарию, а потому и называется Езраитом или Езрахитом 8 , а не Израильтянином, как пишется в Славянской библии. Достоверно неизвестно, сам ли Еман писал 87 псалом или только пел его. «Сказуется, говорит св. Афанасий Ал., что псалом есть Еманов, сложенные в Египте для Моисея, а Еман сей – потомок Израиля, как происшедший от Зары, сына Иудова». Но такое мнение другими не разделяется. 7 . Ефаму – 88 псалом. «Ефам принадлежал, говорит бл. Феод., к числу тех, которым вверен был лик поющих во храме и песнословящих Бога». Ефам славился мудростию, как и Еман ( 3Цар. 4, 31 ), был начальником хора во храме при Давиде. Можно думать, что Ефам с Еманом происходили от одного предка Зары, потому что оба называются Езраитами или Езрахитами. Неизвестно, сам ли Ефам писал 88 псалом, или только пел его с другими в хоре. Толкователи относят псалом сей к плену Вавилонскому (ст. 20 – 27, 50 – 52), а потому, вероятно, здесь разумеется другой Ефам, а не тот, который жил при Давиде. Калмет утверждает, что писатель 88 псалма жил в самом плену 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

41–83). Уголовные дела подлежат компетенции гражданского суда в Фессалонике (ст. 7) (обратно) 2 М. Скабалланович раскрывает ещё одно значение слова παρακαλω: «Употребление на вечерне и утрени молитвы с таким содержанием, как великая ектения. основывается на известном увещании, выраженном притом с особою силою (παρακαλω — «молю, заклинаю». См: Скабалланович М. Толковый Типикон. М.: Сретенский монастырь, 2004). (обратно) 3 Архондарик — гостиница для паломников на Афоне (обратно) 4 Афонское подворье — представительство Русского монастыря Святого Пантелеимона, расположенного на Святой Горе Афон. Возобновлённое в Москве в 1992 г., оно осуществляет духовную связь с «монашеской республикой». Адрес: Москва, ул. Гончарная, д. 6. (обратно) 5 Автор не совсем точен: отпуст — это краткое, завершающее богослужение молитвенное благословение священника, произносимое на солее, по выходе из царских врат. В данном случае, скорее всего, имелось в виду, что благословение священником народа продолжилось по окончании службы. (обратно) 6 Порт, с откуда паромы отплывают на Афон. (обратно) 7 Разрешение на пребывание на Святой Горе. Обычный диамонитирион выдаётся на четыре дня, и в нём указываются монастыри, в которых может быть предоставить ночлег. (обратно) 8 Архондаричный — тот, кто несёт послушание встречать паломников и размещать их в гостинице (архондарике). (обратно) 9 Великая лавра — древнейшая и самая большая из святогорских обителей, стоит первой в списке афонских монастырей. Монастырь был основан в 963 г. прп. Афанасием на месте древнего города Акрофи. Его строительство было связано с теми изменениями, которые прп. Афанасий ввёл в свой устав на Афоне, в особенности с возвышением общежительного монашества. Финансировал строительство обители император Никифор Фока, близкий друг св. Афанасия. Ещё до своего восшествия на престол Никифор Фока убедил св. Афанасия покинуть монастырь в Вифинии и построить новый на Горе Афон, обещая прийти туда к нему и принять монашество. Однако, оказавшись неожиданно для себя на императорском троне, он старался искупить свою вину за нарушенное обещание щедрыми пожертвованиями на возведение монастырских построек и содержание первых насельников, число которых достигало 80.

http://isihazm.ru/?id=2079

Санкт-Петербург. Церковь Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии. Церковь во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Церковь. Действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:1999. Адрес: Санкт-Петербург, просп. Стачек, д. 186а Координаты: 59.8499, 30.2344 Проезд:от ст. метро " Автово " - авт. 20, 83, 108, трамв. 36, 41, 52 до ост. Ленинский проспект, от метро " Ленинский просп. " - авт. 142, тролл. 35, 45 до ост. Дачный просп. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Святых Мучениц Веры, Надежды, Любови и Матери Их Софии (СПб подворье Покрово-Тервенического женского монастыря). Белокаменная церковь с небесно-голубыми куполом и шпилем звонницы над западной частью храма построена на юго-западе Петербурга в начале 1990-х годов. При строительстве церкви был использован полуразрушенный пустовавший флигель старинного, классической постройки. пригородного дворца графа Воронцова, расположенный на возвышении Лидеринового уступа (древнего берега моря) у Петергофской дороги, переданный прихожанам в 1991 году. Ниши главного фасада здания под треугольными фронтонами украшены фресковыми иконами. Территория подворья обнесена невысокой оградой, перед южным фасадом церкви в 1996 году установлено бронзовое скульптурное изображение Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В сентябре 1996 года решением Синода при создании самого молодого в епархии женского монастыря - Покрово-Тервенического в Лодейнопольском районе Ленинградской области, церковь была объявлена его Петербургским подворьем. Усадьба генерал-поручика Р. И. Воронцова была перестроена из деревянной в каменную в 1756 году (предположительно архитектор Ж.-Б. Валлен-Деламот). Переходила по наследству внутри семьи Воронцовых. В 1840-х была продана англичанину Джону Андерсону, который за 40 лет значительно её благоустроил. Затем была куплена купцом П. Л. Шуваловым, его сыном продана землевладельцу С. С. Богомолову. В 1963 году в здании расположился продовольственный магазин, позднее УНР-24 18-го треста Главленинградстроя. После начала застройки района Ульянки типовыми многоэтажками здание было решено снести, однако благодаря историку С. Б. Горбатенко, установившему, что здание является памятником усадебной архитектуры XVIII века, было сохранено. Передано РПЦ в 1991 году. Церковь расположилась в реконструированном флигеле дворца графа, единственного здания, сохранившегося из всего комплекса.

http://sobory.ru/article/?object=00699

С. 39. Л. Д. 177, 178, 225. 226. 228. 229. т. 5. К словам: «Кроме самых посланий, Патриархом были одновременно разосланы и образцы коллективных протестов...» Слова: «Патриархом были одновременно разосланы и образцы коллективных» подчёркнуты; слово «Патриархом» обведено. На полях: «См. показания Тихона на суде». С. 40. Л. Д. 177, 178, 225,226.228, 229, т. 5. К словам: «...послание Тихона, которое в Смоленске зачитывалось в последний день перед общим собранием верующих в Губисполкоме...» Слова: «которое в Смоленске зачитывалось в последний день перед общим собранием верующих в Губисполкоме» подчёркнуты. С. 40. Л. Д . 66, 83, Т. 5. К словам: «...аналогичное этому воззванию воззвание митрополита Новгородского Арсения [Стадницкого]...» Отчёркнуто. Подчёркнуто. На полях отметка: «X». С. 41. Л. Д. 16, т. 1. К словам: «...митрополит Новгородский Арсений [Стадницкий] также издал воззвание по своей епархии, в котором, действуя согласно с Патриархом Тихоном...» Слова: «действуя согласно с Патриархом Тихоном» подчёркнуты. На полях отметка:=. С. 43. Л. Д. 23. т. 1. К словам: «Духовенство обнаруживает нервность и раздражительность по отношению к монархическим своим руководителям и под влиянием ряда событий открыто разрывает с «тихоновщиной», провозглашая целую церковную «революцию» и требуя суда и отрешения Тихона». Отчёркнуто. С. 44. Л. Д. 23. т. 1. К словам: «...в недрах тихоновщины вырастает грозное оппозиционное движение, руководимое недовольными архиереями во главе с епископом Антонином [Грановским] и протоиереем Красницким, объединившееся в так называемую «Живую Церковь », главные деятели которой 6) ещё 12 мая того же года [н. ст.] добились от Тихона отречения от патриаршего престола и передачи церковной власти в руки Высшего Церковного Управления». Слова: «добились от Тихона отречения от патриаршего престола и передачи» подчёркнуты; на полях дважды Отчёркнуто, вопросительный знак, «ложь». С. 44. Л. Д. 68, т. 1. К словам: «Беллавин находит, что митрополит Антоний [Храповицкий] действительно является заклятым врагом рабочих и крестьянских трудящихся масс России; однако он, Беллавин, признал, что ему было известно, что Храповицкий находился в стане Деникина, а может быть, и Врангеля, и Скоропадского.,».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Святый Златоуст говорит: " Ах, как великодаровит Христос, Спаситель наш! На небесах славословят воинства Ангельские; на земле подражают их славословят человеки, составляя лики в церкви. На небесах Серафимы поют трисвятую песнь; на земле ту же самую песнь воссылает многочисленное собрание человеков. Одно общее торжество составляют и небесные, и земные существа. Одно у них благодарение, одно радостное ликование. Неизреченное милосердие Господа совокупило их вместе, Дух Святый соединил их, всеблагий Отец согласил их пение в одну стройную песнь. Свыше происходит это благозвучие тонов, - от Пресвятой Троицы, как от неких гуслей, раздается эта сладкая и блаженная песнь. Ангельское пение, немолчная гармония... Ничто так не услаждает нашу жизнь, как - то утешение, которое получаем мы в церкви. В церкви радующиеся продолжают свою радость; в церкви скорбящим утешение, в церкви печальным веселие; в церкви удрученным отдых; в церкви труждающимся успокоение. Ибо сказано: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). Что вожделеннее сих слов, что усладительнее сего зова? На пир зовет тебя Господь, когда зовет тебя в церковь, приглашает к успокоению от трудов, дает отдых от горестей, облегчает тяжесть грехов, врачует скорбь душевную удовольствием, печаль весельем. Какая неизреченная заботливость! какое небесное приглашение " ! Итак, по слову св. Златоуста, церковь дает нам и еще много благ, которые не указаны в поучении церковном. Она, как сейчас слышали, соединяет, в славословии Творцу, человеков с Ангелами; она соединяет церковь небесную с земною; она услаждает нашу жизнь, она дает нам утешение, которого, кроме неё, мы нигде найти не можем; она усугубляет у радующихся их радость, дает скорбящим утешение, печальным веселие, удрученным отдых, труждающимся успокоение. Она, наконец, врачует скорбь душевную удовольствием и облегчает тяжесть грехов. Столько то еще благ, кроме указанных в поучении церковном, дает нам святая церковь! Что же еще остается сказать поели сего? Остается только дать вам совет, чтобы вы, ценя благодеяния церкви, спешили всегда к ней, как пчелы к своей матери и, входя в нее со страхом и благоговением и радостью, восклицали с Давидом: имже, образом желает олень на источники водным, еще желает душа моя к Тебе, Боже (Пс. 41, 2). Коль возлюблена селения Твоя, Господи (Боже) сил! желает и скончавается душа моя во дворы Господни (Пс. 83, 2)... Лучше день един во дворех Твоих, паче тысящи: изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениях грешничих (ст. 11). Аминь. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

«Христу Воскресшему» (Минея (СТ). Апрель. Л. 82об.- 83). Кроме того, подобное различие в службах по Иерусалимскому Типикону отнюдь не является древним. Проф. И. А. Карабинов в докладе «Правило о поклонах» на Поместном Соборе 1917-1918 гг. справедливо отмечал, что т. н. аллилуйные службы в более древнее время были просто вседневными, а не исключительно постовыми или заупокойными, в доказательство чего приводил ряд убедительных примеров из истории богослужебного устава (БТ. 1998. Сб. 34. С. 340-341). Лит.: Розанов. Устав. С. 160-165, 481-546, 745-767; Никольский. Устав. Т. 2. С. 41-319; Cabrol F. Alleluia: Acclamation liturgique//DACL. Р., 1924. Vol. 1. Col. 1229-1246. М. С. Ж., П. В. Уржумцев Конечное славословие с А. Сокращением     в богослужебных книгах правосл. Церкви обозначается троекратное чтение или пение славословия            . Это славословие в церковных чинопоследованиях служит завершением чтения кафизм, отдельных их антифонов (см. Слава ), трехпсалмий, отдельных псалмов (в т. ч. тропарей по непорочных, «присоединяемых» к Пс 118). На Руси с XV в. велись споры о том, как следует произносить этот вид А.: «сугубить» (т. е.          ) или «трегубить» (читать, как указано выше). Мнение о правильности исключительно сугубой А. явилось одной из формальных причин появления старообрядческого раскола (см. Старообрядчество ), обвинившего реформаторов богослужебных книг в XVII в. в четверобожии (согласно этому мнению, слова «Слава Тебе, Боже» являются переводом слова «А.», и поэтому трегубящие А. произносят «А.» как бы четырежды). Первоначально сугубая и трегубая формы возглашения А. в конечном славословии сосуществовали (Голубинский. С. 443-449). В 1419 г. митр. Фотий на вопрос псковского духовенства отвечал, что правильнее трегубить А. После этого на нек-рое время споры прекратились. Однако спустя 35 лет они были вновь возбуждены неким мон. Афанасием, предположительно основавшим в окрестностях Пскова мон-рь свт. Николая. Афанасий, отстаивавший сугубую А., и его оппоненты обвинили друг друга в ереси; сохранилась обширная переписка сторон (Там же.

http://pravenc.ru/text/114768.html

41–83). Уголовные дела подлежат компетенции гражданского суда в Фессалонике (ст. 7) М. Скабалланович раскрывает ещё одно значение слова παρακαλω: «Употребление на вечерне и утрени молитвы с таким содержанием, как великая ектения. основывается на известном увещании, выраженном притом с особою силою (παρακαλω — «молю, заклинаю». См: Скабалланович М. Толковый Типикон. М.: Сретенский монастырь, 2004). Архондарик — гостиница для паломников на Афоне Афонское подворье — представительство Русского монастыря Святого Пантелеимона, расположенного на Святой Горе Афон. Возобновлённое в Москве в 1992 г., оно осуществляет духовную связь с «монашеской республикой». Адрес: Москва, ул. Гончарная, д. 6. Автор не совсем точен: отпуст — это краткое, завершающее богослужение молитвенное благословение священника, произносимое на солее, по выходе из царских врат. В данном случае, скорее всего, имелось в виду, что благословение священником народа продолжилось по окончании службы. Порт, с откуда паромы отплывают на Афон. Разрешение на пребывание на Святой Горе. Обычный диамонитирион выдаётся на четыре дня, и в нём указываются монастыри, в которых может быть предоставить ночлег. Архондаричный — тот, кто несёт послушание встречать паломников и размещать их в гостинице (архондарике). Великая лавра — древнейшая и самая большая из святогорских обителей, стоит первой в списке афонских монастырей. Монастырь был основан в 963 г. прп. Афанасием на месте древнего города Акрофи. Его строительство было связано с теми изменениями, которые прп. Афанасий ввёл в свой устав на Афоне, в особенности с возвышением общежительного монашества. Финансировал строительство обители император Никифор Фока, близкий друг св. Афанасия. Ещё до своего восшествия на престол Никифор Фока убедил св. Афанасия покинуть монастырь в Вифинии и построить новый на Горе Афон, обещая прийти туда к нему и принять монашество. Однако, оказавшись неожиданно для себя на императорском троне, он старался искупить свою вину за нарушенное обещание щедрыми пожертвованиями на возведение монастырских построек и содержание первых насельников, число которых достигало 80.

http://azbyka.ru/fiction/parakalo-ili-vo...

Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...в поучение –надписание говорит о назидательном содержании псалма; ...сынам Кореевым – речь идет о семействе левитов, потомков Корея (см.: Исх. 6:16–24 ), которые из рода в род несли службу привратников – сначала при скинии, а затем при храме; имя сыновей Корея стоит в заголовках пс. 41:43–48, 83, 86; в евр. тексте оно употреблено в том грамматическом сочетании, какое обозначает авторов песни, однако в греч., а затем и в славян. переводах сыновья Корея указаны не как составители, а как исполнители псалмов. Ст. 5. Псалмопевец мысленно переносится в Иерусалим, в храм Соломонов, во внутреннюю, священную его часть. Ст. 7. ...на земле Иорданской и Ермониимской – на севере Палестины, у истоков р. Иордан около горы Ермон. Ст. 8. Пред взором Псалмопевца встает водопад как образ тех бед, которые обрушились на него. Пс. 42 . Ст. 3. ...на гору святую – на гору Сион; ...в обители Твои – в храм.   Псалом 43 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...сынов Кореевых, в поучение – см. примеч. к пс. 41:1. Ст. 2–4. Речь идет о завоевании Палестины (земли Ханаанской) древними евреями, об их победах над племенами ханаанеев, филистимлян, моавитян и других народов в XIII – X вв. до Рождества Христова. Ст. 5. ...спасение Иакову – под Иаковом подразумевается израильский народ, ведущий свое начало от двенадцати сыновей Иакова. Имя Израиль (букв. «князь Божий» или «с Богом») было дано Иакову Самим Богом (см.: Быт. 32:28 ). Ст. 10 и след. Оплакивание поражений Израиля с конца VIII в. до Рождества Христова. Ст. 12. В 722–21 гг. до Рождества Христова древние евреи были переселены в Ассирию, а в 597 и 587 гг. они были уведены в Вавилон. Ст. 13. ...не имеющий никакой цены – ср. у пророка Исаии: «За ничто были вы проданы» ( Ис. 52:3 ). Ст. 15. ...притчею – предметом толков, насмешек; ...кивают – злорадствуют. Ст. 18. ...завета Твоего – см. примеч. к пс. 24:10. Ст. 19. ...отклонил – удалил нас от храма Твоего. Ст. 24. Восстань, – что опочил – здесь сон понимается св. отцами как образ долготерпения.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В настоящем списке слог подновлён и самый перевод, как видно, в некоторых местах исправлен. Большею частью вместо елма здесь употребляется поскольку, понеже; вместо: имъже – зане; вм. того цеща – того ради. Сп. 54 л. 12 (печ. 146) прстила и въ водахъ, прьъішна го (из Пс. 103:3 ): здесь 11 об. покрыва; 14 об. (печ. 149) понвою пашще: здесь л. 14 втрще; –15 об. конова, – коли; 17 об. (печ. 151) юмъ, – 16. щтимь; 18. (печ. там-же) проко, – 16. прочее; 19. (печ. 152) сщи, – 17. сщьства, как и ниже; 23. (печ. 155) параклитъ гъ – 20. тшитель; възмеще ледъ свои акъі крхъі– метащаго голоты сво, ко хлвы; 25. (печ. 156) см ь рда едь – 21 об. богаа. В статьях самого экзарха, сл. 4-е л 110. не же вса дать блага. и вьсь даръ свръшеиъ. съ въісости стъ сходе (из Иак. 1:17 .) – 83. даанїа, съвъіше; сл. б-е 205 об. коже смръдъ – 147. поселнинь; л. 206. (море исполнено) бисром же и златъі рне_ъі пинъскыми, в сп. 55-м л. 147. об. это изложено, с нарушением правильного течения речи, таким образом, бисер же златарю несыи, и сътворить хытростї и хдожьствомь красить. Правописание Болгарское, с смешенным употреблением юсовъ. Л. 15 об. еже въ ржани, но л. 16. ръжанїе, (сп. 54. л. 17. ражании), 19 об. сбств (вм. собству), 17 об. 18 об. си (вм. сый), 16. побонї пловще (вм. пловущею), 19. (сп. 54. звекъ, вм. звук), л. 70. горскьі адоли, – и таких примеров довольно. Вместо е после р. пишется : првдеть, трбетъ, вместо ы–и: би биша, на конце вм. ъ–ь: домь, бразь; трва (вм. трава), въ земи (в земли). 56 (по преж. кат. 769) Шестоднев Иоанна экзарха, в 4 д. пис. полууставом, переходящим в скоропись, двумя разными почерками (второй начинается с л. 170), XVI в. 275 л. На л. 1. помета: прислана с патрїарша двора в се м (205) го у . Л. 2. почерком XVII ст. бе гри в ны л или и к а т.е. алтын: может быть это цена рукописи. Л. 3. под заставкою – іанна. ексарха. прелогъ. Л. 9 об. Слово а го дьне, л. 41 об. – втора. дне, л. 74 об. – тре т го д не , 112 об. – четвертаго дне, 168 об. – птаго дне, 210 – шестаго дне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Подпись сделана не тем почерком, каким писана вся книга. Почерк подписи приближается к скорописному, мелкий, руки довольно свободно владеющей пером. На первых двух листах видны следы начатой, другого почерка, подписи более крупной и приближающейся к уставному письму: (@Сиа к@)...., но далее на листам, её не видно. – Форма некоторых букв удерживается греческая, но непостоянно: так буква (@р@) один раз написана как Греческое печатное ρ (л. 3), в других близко к Греческому рукописному ρ (л. 84, 85, 49), но чаще по русскому начертанию (@р@) (л. 7. 13. 19 и др.). Буква (@г@) три раза написана как Греческое γ (л. 13, 18, И)): i (л. 35); но чаше согласно с русским начертанием, которое встречается впрочем и в греческих рукописях: (@г@). На лист. 17 (@евхоло@) написана ближе к греческому алфавиту чем к русскому. Все буквы, собственно принадлежащие русскому алфавиту, или имеющие в русской азбуке своё начертание, писаны без затруднения, свободно: (@ж@) (л. 33, 56. 89); (@и@) (иже, л. 9, 10, 11 и др ), (@н@) (наш. л. 8, 11, 12 и др.). (@т@) (л. 5. 49. 83 и др). (@ц@) (л. 94), (@ч@) (л. 13, 39); (@ш@) (л. 21. 29). (@ъ@) (ер. л. 18. 20. 41 и др.). (@ъі@) (л. 2. 12 bis, 18, 20, 43). (@ы@) (л. 20), (@@) (л. 7, 31). (@ю@) (і. 25, 50) и (@@) (л. 54, 73, 79, 76). (@@) (л. 4, 16, 20, 36 bis и др.). До восьми раз (л. 8, 38, 53, 61, 66, 70, 72, 93) встречается буква (@@) в такой форме, которая едва ли встречается в наших памятниках ранее XVІ в. (См. Руск. Альб. Истор. 1837. Подпись Ф. И. Шереметева 86). Вообще в подписи можно примчать довольно твёрдое правописание Русское – не древнее, а XVII ст., но не совсем достаточное знание Греческого. Написано: Евхоλοыонъ: здесь Грек не поставил бы ни (@в@) ни (@ы@): – в слове Митрополит, от Грека скорее можно было ожидать буквы (@ї@) во втором случае, нежели (@и@). Митрополит Феогност прибыл в Москву в 1328 г. – Следовательно, по надписи книга должна принадлежать ко второму году его пребывания в России. Между тем известно, что на грамотах Феогност подписывался по-гречески, а не – по-русски (Ист. Р. Г. ІV пр. 362). Странно, что при жизни В. Князя, и упоминая о его расположении, Митрополит к его имени прибавляет, народное прозвание (порекл(@@) Калита), которое нигде в современных памятниках не встречается. – Нигде также в других памятниках русских не встречается примера, чтобы употребляемо было у нас, при летосчислении от сотворения мира, и летосчисление от Р. X. – У Греков также сего обычая не было. – Притом у нас более принято было мнение, что Р. Хр. относится к 5500 г. от сотворения мира, а не к 5508, как выходит в подписи, но переложению одного летосчисления на другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010