Шербатов. Истор. Росс., т. IV, ч. II, 497. 303 См. рукоп. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво) Волоколам., она же прежде значилась под 82, в потом под 85, – и сочинение Калайдовича: Иоанн, Экзарх Болгарский. Здесь находится факсимиле руки Даниила. См. приложение таб. 14. 305 С некоторыми добавлениями и изменениями список с составленного при м. Данииле сборника сохранился и до настоящего времени. Рукоп. Москов. Синод. бывш. патриарш. библиот. 276; рукоп. Москов. Публ. Музея 1620, из собрания м. Д. Беляева ср. Горчакова. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и св. Синода. СПб. 1871 г, 9–10. 306 Рукоп. Москов. Синод. библиот. 276, л. 281, 187–188, 318, 319, 324, 325; рукоп. Москов. Публич. Музея 1620, л. 36, 80, 184–185, 352. 362–363, Горчаков. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и синода, 9; а также приложение, стр. 25, 26, 57, 59. 307 Рукоп. Москов. Публ. Музея, 1620 л.л. 23–24, 96–97, 100–103, 107–112, 118–121; Горчаков. О земел. влад..., приложения, стр, 57, 59, 12. 308 Рукоп. Москов. Синод. Библиот. 276 л.л. 72–76,, 185–187; рук. Москов. Публ. Музея, 1620 л. л. 70–76, 136–137,122. – Акты, относящиеся до юридич. быта древней России, над. Археограф. Ком. т. II, стр. 350–361, 417–418. 310 Один опальный, Феодор Жаренный, на следственном деле 1525 г. между прочим говорил о гневе на него митрополита, и причиною сею выставлял следующее обстоятельство: «не давал ему митрополиту тех денег коли он не служил» – А. А. Э. 1, N 172, 144 сносок 6. 311 В 1-й раз он был вызван в 1511 г. Собран. Госуд. Грам. и Догов. ч. II 28, 29; во 2-й раз в 1517 г. Карамз. VII, 122. 313 Записки о Московии, в переводе Анонимова, стр. 106–107. О деле Шемячича см. у Карамзина, кн. VII, 122–124, Соловьева, т. V, 405–407, изд. 3-е. 314 Карамзин, VII, 124. – Сказания кн. Курбского, 2-е изд. 128–129, – Историческое описание Троице-Сергиевой Лавры. А. Горского. Чт. в Общ. Ист. и Др. Рос. 1878 г. кн. IV, октябрь, декабрь, 70–72. 316 История Российская, собранная и списанная Татищевым, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

109. Псалтырь с восследованием, в четвертку, без начала, 289 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Состав: 1) псалтырь (1–112), начинается 58-м псалмом, последования: 2) вечерни и повечерницы с любопытными подробностями в Великую субботу (112–115 об.); 3) в неделю Пасхи (115 об.–125); 4) тропари и кондаки воскресные от недели Антипасхи по неделю Всех Святых (125 об.–127 об.); 5) часословец имеяй нощную и дневную службу по уставу преподобного отца нашего Саввы (127 об.–289 об.); последования: полунощниц: а) вседневной (127 об.–133 об.); б) субботней (133 об.–134); в) утреницы (134–141): г) часов: 1, 3, 6 и 9 с почасиями (141–156 об.); д) обедницы (156 об.–159); е) чина о панагии (159–162 об.); ж) последования вечерни и великой повечерницы (162 об.–177); з) служба к Господу Иисусу Христу – творение кир-Феоктиста инока студийского (177–183); каноны: и) Пресвятей Богородице Одигитрии (183–191); к) благодарен Пресвятей Богородице на утрене в субботу 5-й еедмицы поста (191–203); л) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (203–207 об.); 6) месяцеслов с тропарями и кондаками и с указанием особенностей богослужения в некоторые дни (207 об.–289 об.). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Федор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 11 – Амфилохий Глушицкий; октября 19 – Иоанн Рыльский; декабря 21 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл, просветитель славян; апреля 17 – Зосима Соловецкий; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский. Из русских праздников Богородичных отмечен один–Покров. 110. Псалтырь с некоторыми последованиями, в четвертку, без начала и конца, 229 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–8, 17, 28, 54–59, 62, 63, 65, 66, 91, 92, 107, 108, 115, 122–126, 127–130, 141. Нет листа между 122 и 123 листами. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга Псалтырь от Рожественской церкви что на Устюге и на Стану (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

90. Апостол-апракос , со статьями из Церковного Устава, в четвертку, 251 л., несколькими полууставными почерками конца XVI в., от кожаного переплета сохранилась верхняя доска. Листы: 212, 213, 218 и 219 небольшие. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 25, 33, 61, 112, 120–122, 150, 251; много листов запачканных. Ha л.л. 33 об.–34 запись полууставом: «Сия чтырьдесятница написана на праздник Благовещениа Святыа Богородица месяца марта 24 день лета 7066 (1558) писателем попом Фадеем где будет опись и вы Бога ради исправите а не клените». На полях внизу листов 1–9 приписки скорописью: 1) «Пречыстые Богородицы Ризы Положенья и преподобного отца нашего Арсения чудотворца»; 2) «Сия книга устав с апостолом церкви великомученика что в Бологом». Состав: 1) устав служб Четыредесятницы (1–18 об.), начинается с пятка мясопустной седмицы. Нет листов между 14 и 15 листами; 2) устав служб Пятидесятницы (17 об.–34); 3) апостол-апракос (35–206), 4) святцы с извлечениями из Церковного Устава (206–251), оканчивается 20-м декабря. Из русских святых в месяцеслове упоминаются: сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 20 – Петр митрополит. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 91. Апостол , в четвертку, без начала и конца, 183 л., полууставом XVI в., без переплета. Подклеены с ущербом для текста листы: 20, 21, 27, 60, 104, 107–109, 112–114. Нет листов между листами: 5 и 6, 9 и 10, 29 и 30, 59 и 60, 122 и 123, 128 и 129, 152 и 153; позднейшаго письма лист 5. 92. Апостол , в восьмушку, без начала и конца, 300 л.л., полууставом второй половины XVI в., в дощатом с кожею переплете; 248 лист порван с ущербом для текста. 93. Апостол , в лист, 411 л.л., полууставом XVI–XVII в.в., в дощатом с кожею переплете. На 411 л. особым почерком послесловие печатного апостола 1564 г., не имеющее конца. 94. Апостол-апракос , в лист, 370 л.л., полууставом XVI–XVII в.в., с разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете; некоторые листы подклеены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВЫСОТЫ термин, использованный в рус. Синодальном переводе ВЗ для передачи смысла евр. слова, обозначающего преимущественно место для отправления культа ВЫСОЦКИЙ ЧИН 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря 85-104 104-106 106-108 ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ наряду со Свящ. Синодом коллегиальный орган высшего управления РПЦ, учрежденный Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. 109-111 ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец 111-112 112-113 113-115 «ВЫШЕНСКИЙ ПАЛОМНИК» правосл. журнал, выпускаемый братством во имя свт. Феофана Затворника совместно с МДА. Издается в Рязани с 18 июня 1996 г. 119-120 115-119 120-122 122-124 124-126 126-133 ВЭРАТЕК жен. мон-рь в Ясской архиепископии (Митрополия Молдовы и Буковины) Румынской Православной Церкви 133-134 134-135 135-137 137-139 139-142 142-143 143-144 144-146 ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан, вероятно, в 1-й четв. XVII в. на посадской земле Вязниковской слободы Ярополчской вол. Владимирского у. 146-147 147-148 148-164 164-165 ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 165-166 ВЯЧЕСЛАВ Александрович Инфантов (1883-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 и 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ Луканин († 1918) диак., сщмч. (пам. 3 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 166-168 168-169 170-171 171-172 ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/x.html

924 Опис. Докум. и Д Арх. Св. Син. III, приложение XIX. (1722 г) ср. XII т., 254, стр. 463–464, т. XXXIX, 92. Ср. XI, 5, стр. 414–426. Здесь указано, кто были основателями заграничных монастырей. М. Евгений. Описание Киево-Софийского собора... Прибавление, стр. 246–248. Ведомость о заграничных монастырях 1766 г.; Арх. Св. Син. д. 1772 г. 63, лл. 233–234. Проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 82–89. Тут же у проф. Титова см. Образование института заграничных монастырей Киевской епархии XVII-XVIII вв. (стр. 79–82); устройство и быт их (стр. 89–96 , управление ими (стр. 96–103); служебная администрация их (103–112); церковные братства при них (стр 112–122); отношение к заграничным монастырям киевского митрополита (122–132); спор из-за них между киевскими архипастырями и белорусскими епископами (132–148); постепенная передача заграничных монастырей Киевской епархии XVII-XVIII вв. в ведение белорусских архиереев (стр. 148–158); прекращение института заграничных монастырей Киевской епархии XVII-XVIII вв. (стр. 159–168); значение их в истории борьбы Западной Руси за веру и народность в XVII-XVIII вв. (стр. 168–179). О заграничных монастырях Киевской епархии в половине XVIII в. см. также Н. Шпачинский. Митр. Киевский. Арсений Могилянский... глава X, стр. 557–657. Ко времени образования института заграничных монастырей 1686 года по мирному трактату в Польше и Литве оставалось четыре православных епископии: Слуцкая (Луцкая), Перемышльская, Львовская (Галице Львовская) и Белорусская (Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. XII, 23 ср. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 133). До образования института заграничных монастырей обращены были в унию – Виленский Троицкий и Минский Троицкий монастыри. 925 Полн. Собр. Пост. и Расп. по В. Прав. Исп. VII, 2577–2578; Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XII, 23; проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 179–193; свящ. Н. Шпачинский. Киев. митр. Арсений Могилянский... стр. 574–575. 926 Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 193–212; свящ. Н. Шпачинский. Киевский митроп. Арсений Могилянский... стр 579–580.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

ЛИОНСКИЙ I СОБОР (26 июня - 17 июля 1245), Собор Римско-католической Церкви, созванный папой Римским Иннокентием IV ЛИПАЕВ Иван Васильевич (1865 - 1942), муз. критик и писатель, тромбонист, педагог, общественный деятель 95-105 105-112 112-114 ЛИПКОВСКИЙ (Липкивский) Василий Константинович (1864 - 1937), основатель неканоничной Украинской автокефальной православной церкви 114-117 ЛИПОВАНЕ [филипповцы, филипоны, дунаки], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы и единоверцы, проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России 117-118 118-119 119-122 122-123 124-128 128-130 ЛИСОВСКИЙ Ираклий (мирское имя Иосиф; 1734 - 1809), униат. архиеп. Полоцкий (с 1784), митр. Киевский и Галицкий (с 1806) 130-132 132-134 ЛИТАВРИН Геннадий Григорьевич (1925 - 2009), российский историк, академик РАН, специалист в области византиноведения, славяноведения, истории Др. Руси 134-136 ЛИТАНИЯ в католич. богослужении молитва (или небольшое чинопоследование), состоящая из обращений к Иисусу Христу, Пресв. Деве и святым, чередующихся с молитвенными прошениями (часто покаянного характера) 136-140 140-175 176-179 179-182 182-192 192-196 196-198 ЛИТОВСКОЕ ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО многоэтническое и многоконфессиональное гос-во, к-рое в XIV-XVI охватывало территорию совр. Литвы и Беларуси 198-212 ЛИТУРГИКА комплексная историко-филологическая и богословская дисциплина, объектом изучения к-рой является христ. богослужение 212-226 ЛИТУРГИКО-КАНОНИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ раннехрист. сборники указаний о морально-нравственных основах христ. жизни и церковном устройстве, в т. ч. совершении богослужения и церковных Таинств 226-230 230-238 ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ в католич. Церкви ряд пастырских инициатив в 1-й четв. XX в., к-рых было возрождение литургического благочестия 238-240 240-244 244-253 ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА МАРКА чин литургии, некогда бывший главным евхаристическим чином Александрийской Православной Церкви 253-260 ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА ПЕТРА содержащееся в небольшом числе греч., слав. и груз. рукописей богослужебное последование, в котором в визант. чин евхаристической литургии включены отдельные молитвы и песнопения, заимствованные из чина рим. мессы, а в качестве анафоры используется канон рим. мессы

http://pravenc.ru/vol/xli.html

— Результаты деятельности Василия (103–104). — Св. Григорий Богослов и его деятельность в Константинополе (104–108). —  Второй вселенский собор . — Вопрос о замещении константинопольской кафедры (109–112). — Догматическая деятельность собора (112–113); вопрос о происхождении никео-цареградского символа (113–117). — Недовольство решениями собора на западе (117–118). — Конец раскола павлиниан (118–119). — Общий обзор борьбы с арианством в IV в. (119–121). — Дальнейшая судьба арианства в империи (121–122). 2. Заблуждения, возникшие в период борьбы с арианством. —  Маркелл анкирский . — Противопоставление им своего «библейского» богословия «церковному» богословию арианствующих (122–123). — Учение о Логосе, как первичном определении Сына Божия (124–126). — Термины δυνμει и νεργεα (125–126). — Имманентное единство Божества и Троица откровения (первое и второе домостроительство) (126–128). — Учение о конце царства Христова (128–129). — Отношение к Маркеллу на востоке (129–130) и его особое положение как богослова (130–131). — Фотин еп. сирмийский. — Расхождение его с Маркелом относительно бытия Логоса δυνμει и совпадение в воззрениях с монархианами-динамистами (131–133). — Осуждение его учения и историческое значение его выступления (133–134).   II. Cnopы христологические («христологическая» стадия споров о Богочеловеке) 134–506 1. Время до возникновения несторианского спора. —  Переход от триадологических споров к христологическим : Аполинарий лаодикийский. — Xpucmoлoruчeckuй вопрос в древнейшее время; христология ариан (134–135). — Аполинарий и его ересь (136–137). — Его смелость и игра словами при разъяснении неразрешимых вопросов (137–138). — Учение Аполинария о Св. Троице (138–141). — Уступка его арианам в христологии и критика учения о принятия Христом цельной человеческой природы (141–143). — Теория самого Аполинария (143–145). — Возражения против неё противников его (145–147). — Аполинарианские подлоги (147–148). —  Христология противников Аполинария . Феодор мопсуэстийский . — Христологическая терминология Афанасия В., Григория Богослова, Григория Нисского (148–149). — Борьба с аполинарианством в сирийской церкви: Диодор тарсский и Феодор мопсуэстийский (149–151). — Учение Феодора о способе соединения Божества и человечества во Христе (151–154) и ошибочность его теоретических предположений (154–156). — Экскурс: Оригенистические споры в конце IV и в начале V века . — Палестинская стадия споров: Иероним и Руфин, Иоанн иерусалимский и Епифаний кипрский (156–160). — Александрийская стадия: Феофил и его столкновение с Исидором и нитриотами (160–162). — Константинопольская стадия: обращение нитриотов к Златоусту (162–163). — Личный характер Златоуста и его положение в Константинополе (163–167). — Действия против него Феофила, собор при Дубе и осуждение Златоуста (167–169). — Возвращение его на кафедру и вторичная ссылка (169–175).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Л. 107. Роды: Фаддеа Иоанновича Плещеева, Симеона Головина, Феодора Зайцева Бердюкина, Телепневъ; скорописью вписано: род боярыни Праскови Емельяновы дочери…… Л. 108. Род Путила Михайловича. Л. 108 об. Род Ирины Иоанновны жены Басмановы. Л. 109. Род Стефана Пешкова. Род Иоанна Павловича Матюшкина. Л. 109 об. Род Афанасиа Голищева. Род села Ильинского крестьянина Иякова Стефанова сына Клочкова. Л. 110. Род Никиты Димитриевича Воробина. Род Ивана Федоровича Шеховских. Л. 111. Роды: Андреа Петровича Клешнина, Гориныхъ, Василиа Огарина, Шетневъ, Хвостов. Л. 111 об. Роды: Владимира Борзова, князя Федора Федоровича Волконскаго, Ивана Остудина. Л. 112. Род государева стряпчего Федора Васильева сына Ильича Борщова. Род христианина Михаила Павлова сына деревни Крюкова. Л. 112 об. Род столника князя Феодула Феодоровича Волконскова. Л. 113. Род Петра Воекова. Род Симеона Иоанновича Языкова. Л. 113 об. Род Василиа Языкова. Род Алексиа Федоровича Поленова. Род Наума Михайловича Плещеева. Л. 114. Род Иоанна Пантелеевича Шетнева. Л. 114 об. Род Василиа Шетнева. Род Василиа Афтономова Высоцкаго. Между строк мелким полууставом вписано: род Автономовыхъ, и Высоцких род Евдокии Афтономовы. Л. 115. Роды: Аминевъ, Смирного Побединского, Обрезковъ, Акима Зайцева. Л. 116. Род Никифора Федоровича Толстого. Л 116 об. Род Болховских. Род Феофановых и Волковых. Род Кикиных. Л. 117. Роды: Иоанна Протасова, пана Заредскаго, Богдана Снагина, Янышевъ, Сушковыхъ, Иоанна Сербина, Евлашковых. Л. 118. Роды: Селивестровых, Иоанна Осокина, Малышкиныхъ, Василиа Жидовиновых. Л. 119. Роды: Григориа Пушкина, фабрищика Ивана Сметанина. Л. 119 об. Помянник без означения родов (имена князей и княгинь). Л. 120. Род диака Евфима Родионовича Юрева. Род Луки Лукиановича Захарьина. Л. 120 об. Род степеннаго ключника Ивана Васильевича Титова. Род Палицына (скорописью). Л. 121. Роды: Никифора Нерыбина, Симеона Дюкина, Петра Тимофеева сына Чирикова. Л. 122. Род Гигориа да Василиа Махаиловых детей Волъкова. Л. 122 об. Роды: Чичаговыхъ, Ельчаниновыхъ, Симеона Турченинова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

124 Собр. л. III, 183. 112. 113. В Тихвинском уставе 1590 г. сказано: „на память священномуч. Иерофея уставися поминка от Евфимия архиепископа Вяжицкого, по повелению Ивана архиепископа темниц, по великих князьях и вел. княгинях и их сродник и архиепископех и епископех, иже лежат в вел. Новгороде в соборной церкви и по монастырех и по всех православных христианех“. В Воскресенском монастыре находился уставь 1440 г., где рукой самого святителя написана была заповедь совершать поминовение о почивающих в Софийском соборе. 126 В Синод. б. целы служебник и устав святителя (Саввы указатель, стр. 252. 262); целы минеи служебные: за ноябрь 1438 г., за июнь 1439 г., за февраль 1441 г., за апрель 1442 г. минея праздничная. Замечательно послесловие писца первой минеи. Он говорит: „повелением господина моего архиепископа владыки Евфимия“ писал в обители Богородицы на Перыне игумен Дионисий, далее: „отцы, господа и братия, клир св. Софии! пойте или читайте, но исправляя; а меня грешного не клените; если где описался я, говоря ли с другом или обучая детей или по затмению мыслей: не ропщите на меня бедного“. Цель октоих, писанный в 1437 г. по приказанию св. Евфимия для Соф. собора. Извест. акад. VI, 294–296. 299. VII, 275. 127 Собр. л. IV, 122. Опис. Новгор. архиер. дома, стр. 12–14. 33. 34. 40–45. 59. По Новгор. л. (собр. л. III, 111. 112) палаты построены в 1435 г., башня – в 1436 г., новая колокольня в 1439 г., а часы – в 1449 г. (собр. л. III, 112. 239. IV, 123). 135 Летопись: 1458 г. „преставися владыка Евфимий мес. марта в 10 день. Покой, Господи, со святыми душу его“ (Собр. л. 4. 127). „Положен бысть на владычестве 24 года“ (Собр. л.3:241). 137 Неволина о пятинах. В прол., стр. 16. В святцах устава XVI в. март. 11 „успение св. Евфимия архиеп. Новгор.“ у Толстого 1, 100. Св. Евфимий изображён на столпе в алтаре Софийск. собора. Опис. собр. 94. СПб. 1853. Между святыми по грамотам XVII в. см. января 25, пр. 120. Читать далее Источник: Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Март. - 1892. - 296, портр.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Сейгаку засси» («Сёогаку засси») — газета семинаристов — 123, 130, 132 «Сейкёо симпо» — «Православные вести» — официальный орган Японской православной Духовной миссии; выходили на японском языке с 15 декабря 1880 г. — 327 «Сейсей–засси» — 327 Семинария — Духовная мужская православная семинария в Токио была открыта отцом Николаем в 1875 г., в нее набирали подростков с начальным образованием. Программа, рассчитанная на семь лет, предусматривала как теологические, так и общие предметы, в ней преподавали: языки, историю (российскую и японскую), читали китайские классические книги. Первый выпуск семинарии состоялся в 1882 г. — 91, 112, 151, 192, 255, 326 Сиба–кёоквай — 187 Собор Японской православной Духовной миссии — был возведен в Токио по проекту архитектора М. А. Щурупова в 1884–1891 гг. — 82, 83, 91, 92, 100, 103, 105, 106, 109, 112, 114, 119, 130, 133, 134, 139, 140, 145, 147, 150, 161, 163, 171, 173, 183, 188, 189, 194, 204, 210, 211, 213, 217, 241, 243, 244, 250, 254, 257, 269 Суругадай — холм в Токио, на котором был построен собор — 274, 321, 326 Тоокёо (Токио) — 323, 326 Уено — 327 Училищная церковь в доме Японской православной Духовной миссии — 90, 91, 120 Хакодате — 71, 75–77, 115, 164, 210, 254, 325 «Кунге» (кугэ) не город, а придворная аристократия, двор. Хёого — 75, 76 Храм — см. собор Японской православной Духовной миссии. Церковь в Японской женской миссии — 212 Эдо — 137 Эдская семинария — 109 Япония — 74, 75, 77, 78, 80, 82–87, 89–91, 95–101, 104, 105, 107–110, 112–114, 117, 119–125, 128–130, 132, 134–136, 138, 140–142, 144, 145, 147, 150, 151, 153, 157, 158, 159, 161, 163, 166, 167, 169–176, 178, 180, 183, 187, 188, 191–193, 195–197, 200–202, 206, 208, 210–215, 217–219, 221, 223, 224, 228–231, 234, 236–238, 244, 246–249, 251, 252, 254–257, 259, 262, 263, 265, 268, 271–273, 278–280, 284–286, 288, 290, 294, 295, 298–300, 305, 307, 312–314, 316, 321, 322, 324–326 Японская православная Духовная миссия (образована в 1870 г.) — 78, 80–98, 100–103, 107–110, 113–116, 118–120, 122–125, 128–130, 132, 133, 138, 139, 142144, 152, 153, 156–159, 162, 163, 165, 170–173, 175, 184, 186, 187, 189, 190, 194, 196, 202, 203, 212, 215–221, 223, 229, 238, 240, 242, 244, 245, 248–257, 260, 261, 263–265, 267, 271, 274, 275, 281–283, 286–288, 290, 293, 298–302, 312–314, 317, 319, 321, 324–326

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010