249 Swete, The Old Testament, II, VIII-IX. В рассказе о нападении арианского епископа Григория на православных во время богослужения св. Афанасий В. упоминает об одной девушке: μαν παρθνον φιλολογουκαι τ ψαλτριον τι κατχουσαν ν τας χερσ μαστιχθηναι πεποηκε , και τ μν βιβλον π τν δημων διηρπασθη , ατη δ παρθνος εις τν φυλακν κατερχθη (Encyclica ad episcop. epist., 4). 250 См., например, чины утрени и вечерни IV в. в 34—39 гл. VIII кн. Апост. постановлений. 251 Гл.10. 252 См. примеч. этой главы 120. 253 Она, собственно, состоит из двух служб — полуночной и утренней (начиная с 7-ой песни канона). См. И. Мансветова, Церковный устав, стр. 25. 254 В сочинении «О девстве» предписывается петь эту песнь, когда становится уже совершенно светло. Гл. 10. 255 В чине служб, принятом Константинополем, эти песни пелись не сподряд, как, по-видимому, это делалось в Палестине. Песнь трех отроков пелась в самом начале утрени в собственном смысле этого слова, пред 50 псалмом, а песнь Захарии — после хвалитных псалмов. См. Симеона солунского — De sacra precatione. PG 155, col. 640,648. 256 В подробностях св.Андрей не следует точно библейской хронологии. Вследствие этого в рукописях встречается несколько разнообразных способов расположения тропарей в.канона: особенно много разностей замечается в порядке песней — первой, второй и седьмой. И теперь еще у нас в печатной триоди о гибели Содома и Гоморры говорится раньше речи о потопе (песнь III). 257 Орбельская триодь. 258 Типографск.триодь 259 Там оно положено в иерусалимском «Последовании» 1122г. на неделю Вайи. На этом же месте ставит его Орбельская триодь в субботу акафиста. 260 О принадлежености этих стихир Дамаскину свидетельствует лишь иверский стихирарь В прочих стихирарях их или совсем нет, или ж они стоят без надписания. 261 Ватопедский и синайский стихирари приписывают эту стихиру св.Стефану Савваиту, племяннику Дамаскина, что вполне возможно. В рукописях к имени Стефана нередко прибавляется το νεψιο το Ιωαννο δαμασκηνο. Отсюда переписчики по ошибке могли приписать названную стихиру самому Дамаскину.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

25 . Мчч. и нотарий (скорописцев) Маркиана и Миртирия; мч. Анастасия. 26 . Вкмч. Димитрия мироточца, прп. Афанасия Микидийского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), быв. в Константинополе в 740 г. 27 . Мчч.: Нестора, Капитолины и Бромиды, рабыни ее, Марка и иже с ним; прп. Нестора летописца; обретение мощей св. блгв. кн. Андрея Смоленского. Мч. Марк, не будучи священником, совершал крещение, но в крайней нужде, во время гонений, и потому раскольники-безпоповцы напрасно указывают на его пример в доказательство правильности принятой ими практики относительно совершения таинства крещения. 28 . Мчч. Терентия и Неонилы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии; прп. Стефана Савваита и творца канонов; свт. Арсения, архиеп. Сербского; вкмц. Параскевы, нареченной Пятница; мчч.: Африкана, Терентия, Максима и Помпия, сщмч. Кириака патр. Иерусалимского. 29 . Прмц. Анастасии Римляныни; прп. Аврамия затворника; преставление прп. Аврамия, архим. Богоявленского, Ростов. чудотв.; прпп.: Марии, анепсии (т.е. племянницы) прп. Аврамия и Анны; мчч.: Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы. 30 . Мчч.: Зиновия и Зиновии сестры его, Евтропии, Анастасии Селунской; свв. апп. (от 70-ти): Тертия, Марка, Иуста и Артемы; сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского. 31 . Свв. апп. (от 70-ти): Стахия, Амплия и иже с ними: Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула; мч. Епимаха; прпп.: Спиридона и Никодима Печерских, прп. Мавры. У прп. Спиридона просфорника (XII в.) три первые перста правой руки соединены вместе, а два последние – пригнуты к ладони. Ноябрь 1 . Свв. чудотв. безсребренников Космы и Дамиана, иже от Асии; прп. Феодотии; мчч.: Ерминиггелда, Кириены, Иулиании, Кесария, Дасия и пр. 5 мучеников; сщмч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера. 2 . Мчч.: Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (7000 христиан); прп. Маркиана Кирского. Мч. Акиндин и его содруги († 345 г.) были крещены чудесным образом, посредством дождя. Однажды к прп. Маркиану († 388 г.) подвизавшемуся в пустыне, вползла в келлию змея, он сотворил перстом крестное знамение, и она пала, опаленная огнем. Такова чудодейственная сила крестного знамения, с верою и благоговением творимого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

28 . Свв. мученик и по М.В.С. и Х.М.: и 7 чад их: Сарвила, Фта, еодла, Вила и Все они жестоко пострадали за Христа. Их простирали на колесах, строгали по ребрам, поливали по ранам уксусом, опаляли огнем, бросали зверям, повергали в кипящие котлы; но свв. страстотерпцы, укрепляемые Ангелами, являвшимися на месте мучения, с твердостью перенесли все истязания и наконец были усечены мечом. О месте и времени их страданий точно неизвестно. Некоторые полагают, что место их рождения и, вероятно, страданий есть Восток и, может быть, Сирия. В Х.М. мучения их относятся ко времени гонения, воздвигнутого на христиан Диоклетианом. В церковной службе воспеваются все сии свв. мученики и все они называются по именам. Кондак, гл. 4. Мученическая честная память прииде днесь, веселящи всяческая, Терентия премудраго, и подружия его; тепле убо стецемся, да приимем исцеление: сии бо благодать приемше от Духа Святаго, исцеляти недуги и болезни душ наших. Пр. отца нашего Стефана Савваита и творца канонов. Он подвизался в лавре св. Саввы в Палестине и известен как церковный песнописец. Им было описано нападение на лавру сарацын в 796 г. (см. 20 мар.). По церковным песнопениям, пр. Стефан, «воздержанием житие украсив и страсти умертвив», «помышлений и страстей прилоги низложил», «бодренну молитву, и стояще всенощное, рук прилежное воздеяние стяжал, и источники слез». Кончина его полагается после 807 г. (сн. 13 июля). Кондак, гл. 4. Насадил еси добродетелей рай, и напоил еси токами слез твоих, яко жизни всеславне древо получив спаси молитвами твоими от тли стадо твое, избави от обстояний тепле чтущих тя Стефане: тя бо предстателя величайша мудре, вся верою и любовию стяжахом. + Иже во св. отца нашего архиепископа Сербского. Родом из Срема, он большую часть жизни провел иноком в Жичском монастыре (см. 12 янв.). В 1233 г. за строгоподвижническую жизнь он был посвящен в архиепископа Сербии. «Из млада возраста Бога в себе нося», он мудро пас «стадо словесных овец» на пажити духовной, посевая в сердцах их «семя благочестия». После 30-летнего мудрого управления паствой, св. Арсений мирно скончался в 1266 г. Мощи почивают в основанной им Печской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

4 .. ..снять иматий -Иматий  ( μτιον), или гиматий, для данного времени является родовым обозначением монашеской верхней одежды, и может чередоваться со словами:  καμσιον, κουσολλιον,  ποκμισον,  λεβτων, как названиями видов этой одежды. 4 . ...подпоясать эпирриптарий – Эпирриптарий  ( επιρριπτριον) – букв.: накидка; происходит от  επιρρπτω – набрасывать, накидывать. Согласно cлobapю Du Cange 1898, это одежда, которая набрасывалась на плечи, или вид капюшона (caluptrae), покрывавшего голову и плечи. Пометка X в. к «Житию прп. Стефана Савваита» в AS гласит: «Жившие близ воды обитатели Святого града называют так старый плащ [mantellum, греч.  μντιον]; его не надевают, когда собираются в церковь , но только когда совершают ручную работу или предпринимают путешествие» (AS, Julii II. P. 548, annot. f). В «Луге Духовном» (92) переводится как «мантия»: «...на плечах – короткая мантия из рогожи ( επ’  αποφια& ου)» (PG 87/3, 2950С). Может означать и просто капюшон, как y Sophocles u Lampe, но это исключается в данном контексте. См. makжe: Palmer 1993. Р. 418–419. 4 . ...придя и не найдя ни наставника – Слово «наставник»  ( επισττης, лат. magistrus), как отмечает Flusin, является terminus technicus для обозначения монаха, которому поручался новоначальный. В других случаях может означать настоятеля, игумена, как синоним  ηγομενος,  ββα (см. выше). Из «Жития прп. Анастасия Персского» можно подробно узнать о функциях наставника в савваитском монастыре времен Георгия Хозевита. Он должен был преподать новоначальному τ γρμματα τ  ελληνικ, «еллинскую rpaмomy» (Flusin 1992. Т. I. Р. 11.12), то есть научить его читать и писать по-гречески. Одновременно с этим изучалась Псалтирь. После этого новоначальный получал постриг и монашескую одежду, в случае прп. Анастасия – от наставника же. Насколько можно судить из жития прп. Георгия, функции наставника в Хозиве были значительно уже. 4 .. .. ввел в монастырь –  Μοναστηριον – термин для обозначения обители скорее в территориальном отношении, чем в плане ее внутреннего устроения. Это, собственно, место, огражденное стеной. На Руси это название сохранялось какое-то время для обозначения огражденного места вокруг церкви. «Монастырь» может обозначать как лавру, киновию или обитель, совмещающую эти обе формы, так и кельи отшельников, пещеры и т. д. Последнее и было первоначальным значением этого слова, как и слово  μοναχςозначало первоначально того, кто живет уединенно, «единствует» –  μονζει  (Palmer 1993. P. 260). Так, например, в житии прп. Илариона Великого повествуется о том, что он завел обычай в определенное время года обходить кельи отшельников. «Когда это сделалось известным братии, все стекались к нему, и в сопровождении такого вождя обходили монастыри ( τ  μοναστρια) "  (Strout 1943. P. 332.25.2; 370.25.3; 414.19

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

519), и была преуспевающей и 20 лет спустя (Аста Theognii episcopi Beteiloe //An. Boll. 10 P. 85, 86). Название означает, согласно сноске в «Житии св. Стефана Савваита» в AS, на которую ссылается An. Boll. (AS, Julii III. P. 544, annot. b), – «тростниковая» ( κλαμος – камыш, тростник), а согласно игумену Даниилу – «доброе обителище, пристанище» – καλ μον, поскольку имеется предание, что на этом месте Святое Семейство «ночлег створиша» на пути в Египет. Лавра расположена недалеко от Иордана, а именно в южной части долины Иорданской, близ Мертвого моря и недалеко от Лавры св. Герасима, разделяющей с ней предание о стоянке Святого Семейства на пути в Египет, название которой она усвоила со временем (Bittns 1994. Р. 48). В лавре Каламона – не очень удачно – началась монашеская карьера Кирилла Скифопольского («...проболел шесть месяцев тяжкою болезнию в лавре Kaлaмohoboй» [Kyrillos 1929. Р. 216.25–217.1; рус. пер.: ПП. Вып. 3. С. 19]). Ее посещал Иоанн Мосх , и она упоминается в «Луге Духовном» (26; 46; 163). Лавра реконструировалась при императоре Мануиле Комнине, как сообщает Иоанн Фока, посетивший ее в ХП в. Он сообщает также, что посреди лавры находится «пространный зал с труллом», а рядом – другой малый храм, где имеется икона Богородицы, источающая благовоние и производящая чудотворения (Иоанн Фока 1889. С. 22 (=PG 133, 952–953); рус. пер.: Там же. С. 52). В настоящее время эта лавра известна под названием Kasr-Hadjla (.Palmer 1993. P. 69). 3 . не захотел оставить его в лавре – Λαρα – улица, проход, деревня. Читти считает возможным связывать это слово с арабским «süq» – рынок, предполагающим не площадь, а улицу с выходящими на нее лавками. Как указывает Читти, слово это не обнаруживается в египетских текстах IV в. и его специфически монашеское употребление берет начало в Naлecmuhe (Chimmy 1966. Р. 15–16). Значение термина со временем менялось. В AS, Jan. И. Р. 298 отмечается, что лавра от киновии отличается не количеством монахов, а подвижничеством уединившихся в келье («sed ob exercitudinem in cellia sejuncmis»). Для paccмampubaeмoro времени лавра представляет собой тип монашеского поселения, переходный от киновии к строгому отшельничеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 Житие святых мучеников Бориса и Глеба и житие св. Иоанна Новгородского. Печатаны с древней рукописи, хранящейся в Синодальной библиотеке, с 16-ю картинами в 3 краски. М. 7 Важнейшие погрешности Сильвестровского списка Чтения сводятся к следующему: «съповедь» вм. «съповем» (1, 5), «исповеде» вм. «исповем» (1, 9), «от нею» вм. «о нею» (5, 4), «бе» вм. «бех» (6, 12), «6023» вм. «6523» (7, 22), «предани ем» вм. «предани есмы» (10, 3), «на шь» вм «на нь» (11, 8), «озираюса» вм. «озирающея» (12, 15), «постыдя» вм. «постыдятся» (12, 25), «же» вм. «иже» (13, 6), «неперва» вм. «исперва» (15, 24), «наставщю лето, възградивщю церковь » вм. «наставщю лету, възградиша церковь» (18, 26), «росиу» вм. «росну» (20, 8), «непотребу телесную» вм. «на потребу телесную» (2, 15), «старешине» вм. «старейшим» (25, 8), «сы похвалами» вм. «с похвалами» (25, 33). и др. Довольно много также пропусков в буквах и словах; вследствие какого-то пропуска получилась и загадочная Фраза «внесоша же в преже реченю клетку» (17, 20), тогда как раньше ни о какой «клетке» не было речи. Наконец, испорченным местом считают заключительную фразу автора Чтения: «опасне ведуших исписав я другая сам сведы» (26, 10) – вм. «опасне ведущих испытав, а другая сам сведы». (Бодянский, Предисловие, 17; А. А. Шахматов. Разыскания, 56). 8 Копия с него в рукописи Имп. Археографич. Коммиссии 1. (С. А. Бугославский. Отчёт о занятиях в библиотеках Москвы, С.-Петербурга и с. Поречья (гр. Уваровых). К. 1912, стр. 8). 9 Рассказ о чудесах заимствован из Сказания, но после чуда 6-го (о слепом) вставка из Чтения (15, 7–23), за которою следует известие о смерти Ярослава опять из Сказания (55, 17 и д.). 12 Д. В. Айналов («Очерки и зиметки по истории древне-русского искусства» – в Известиях Отдел. р. яз. и слов. И. Ак. H. T XV, (1910), кн. 3, стр. 1–128) предполагает, что Нестор пользовался каким-то «греческим оригиналом, составленным для греческого понимания, а не для русского» (стр. 41 и 48), потому-то некоторые слова оставлены без перевода, напр., расстояние от Киева до Вышгорода Нестор измеряет греческими стадиями, а Десятинную церковь называет «кафоликани клисия» (стр. 42). Быть может, это была повесть, составленная митрополитом Иоанном «для нужд греческой церкви», с целью подготовить канонизацию свв. мучеников Бориса и Глеба. (стр. 48–50). Существование какого-то греческого жития Бориса и Глеба доказывается и тем, что известное нам армянское сказание о Романе и Давиде представляет собой перевод с греческого языка. (Подробн. см. В. Н. Бенешевич . Армянский пролог о свв. Борисе и Глебе. Спб., 1909). Церковное почитание свв. Бориса и Гдеба в Греции началось ещё едва-ли не в конце XI века. Антония Новгородск. в Царьград, изд. П. Савваитова , стр. 70–159; В. Г. Васильевский . Русско-визант. иссдедов. Житие св. Стефана Сурожского=Труды т. III, стр. CLXVII; Хр. М. Лопарев. Византийская печать с именем русской княгини – «Визант. Времен.», т. I (1894 г.), стр. 159–66).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

957 Выражение преп. Серафима Саровского . Учение о «духовном барышничестве» и «торговле добродетелями», при всем видимом противоречии и несвязности входящих в него понятий, глубоко и связно изложил этот великий авва. См.: «Основы» К читателю. 958 Образцы их см.: Смирнов С. Древнерусский духовник. Приложения: Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины. Тексты VII, XXIV. 959 Например, у единоверцев в священнических Потребниках. У них перечни грехов очень подробные, причем вещи свободно называются своими именами без ложного страха и стыда и тонко подразделяются мельчайшие блудные страсти вплоть до противоестественных, хотя, конечно, многое уже выпущено сравнительно с древними епитимейниками. У нас «поновления» сохранились лишь кратенькие, в частных изданиях, рассчитанные на трех-пятиминутную исповедь. Такие книги, как «Чин исповедания грехов» Шамординского изд. (1917); «Вопросы на исповеди» прот. Г. Дьяченко (М., 1913), «Настольная книга для священноцерковнослужителей» С. Булгакова (Харьков, 1913. Отдел церковно-практический. О таинстве покаяния), рассчитаны, собственно, на духовников, а не на исповедников. Все эти пособия очищены от всего «неприличного» и «безнравственного», чем, однако, грешат, не переставая, даже маленькие дети. 960 Как древнепубличная исповедь была судом, так теперь – тайная. Об этом разъясняется в указах Св. Синода (от 1864 г.), догматиках, церковном праве; см., например: Заозерский Н. Церковный суд в первые века христианства. Кострома, 1879. С. 1–5. Такой же взгляд проводится и в греческих энталмах. См.: Ενταλμα των Θειων και ιερων κανονων Ραλλη και Ποτλη. Ф. V. С. 573 и след. – Суворов Н. К вопросу о тайной исповеди. С. 112. Прим. 1. 961 Примером может служить следующий случай из жития преп. Стефана Савваита (Старшего, † 794 г.; память в Православной Церкви празднуется 13 июля. Житие его, славное знамениями, чудесами, пророчествами, было неизвестно св. Димитрию Ростовскому и потому не попало в Четьи-Минеи. Издано Палестинским Обществом в одиннадцатом выпуске Палестинского Патерика (1900 г.); данный случай изложен на с.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

998 г. Обитель его украсилась многими свв. подвижниками, между которыми известен пр. родом из Иверии, удостоившийся за свою святую жизнь принять с моря св. Иверскую икону. В то время он уже был старцем. Явившись ему во сне, Пресвятая Богородица, осиянная светом небесным, повелела ему возвестить настоятелю и братии, что Она хочет дать им Свою икону в помощь и заступление. По Ее повелению, св. старец должен был с верою идти по морским волнам и принять Ее икону для обители. Пр. Гавриил объявил о чудесном видении, и настоятель с братией вышли на берег при молебном пении с кадильницами и светильниками. «Исполняя глагол Богоматери», св. старец, небоязненно «по воде, аки по суху ходя», приблизился к св. иконе и сподобился принять ее своими руками и изнести на сушу (см. 12 февр.). Память препп. Иоанна и Гавриила положена у греков 13 мая, а у грузин 12 июля. Имеется особая полиелейная служба. 13 . В. † Собор святого Архангела Этот праздник существует с IX в. и служит воспоминанием всех вообще чудесных явлений святого Архангела Гавриила. См. 26 мар. Тропарь, см. 26 мар. Кондак, гл. 2. На небесех зря Божию славу, и на земли с высоты подая благодать, начальниче ангелов, мудре Гаврииле, Божья славы служителю, и мира Божественный поборниче, спасай, соблюдай вопиющия ти: сам буди помощник, и никтоже на ны. Ап. ( Евр. 2:2–10; 305 зач.; Ев. Лк.10:16–21; 51 зач.). Пр . отца нашего Стефана савваита. Племянник св. Иоанна Дамаскина . (4 дек.), он с 10-ти лет подвизался иноком в лавре св. Саввы Освященного (5 дек.). Высокие подвиги его и добродетельная жизнь были так угодны Господу, что Он удостоил его дара прозорливости и чудесного врачевания болезней. Скончался он в 794 г., заранее предузнав свою кончину. (Его не должно смешивать с пр. Стефаном савваитом, память коего 28 окт.). Муч. Во время гонения на христиан при Септимии Севере (193–211 г.), он, после жестоких истязаний, сожжен в огне (по некоторыми в 205 г.); место страданий его неизвестно. Муч. Родом из Икопии Ликаонской, он многих обратил ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

et t. II. 695, 690. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. II. p. 130). 165 Трояндофилица – местность в Царьграде, получившая название от того, что здесь был дом Трояндофилла или Триаконтафилла (Τριακονταφλλου). Император Роман Аргир, купив это место, в 1031 г. построил на нем монастырь во имя Богоматери ( δ βασιλες ωμανς τν οκον το Τριακονταφλλου ξωνησμενος, ες μοναστριον μετεσκεασεν, π’ νματι τς Δεσπονης μν Θεοτκου, μηδεμις πολυτελεας φεισμενος, συντρψας μν τοι προφσει τατ ο μικρς τ πκοον, κα κακσας ν τε τας τν λϑων, κα τν λλων εδν διακομαδας); а через 50 лет Никифор Вотониат возобновил его. Монастырь этот был известен под именем Перивлепты (τς Περβλεπτου), или, по переводу Стефана Новгородца, Прекрасной Богородицы (См. у Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. р. 94). После разорения крестоносцами, монастырь Перивлепты был возстановлен императором Михаилом Палеологом (1261–1282), которого изображение, вместе с супругой его Феодорой и с сыном их Константином, сохранялось на западной стене внутри монастырского храма, до пожара 1782 года. Патриарх Константий говорит, что нынешняя Армянская церковь , называемая Сулу монастырь и есть прежний монастырь Перивлепты (Κωνσταντινις, σελ. 92; сн. Византия, . Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 300–302). Святая Богородица Вергетри – монастырь пресвятой Богородицы Евергетисы, т.е. Благодетельницы (τς περαγου Θεοτκου τς Εεργτιδος). Дюканж приводит две заметки: в одной из них ктитором монастыря Евергетисы называется протасикрит Василий, а в другой –  игумен этого монастыря Павел. Но о Цареградском ли, или о каком-нибудь другом монастыре Евергетисы говорится в этих заметках – неизвестно (utrum Consmanminopoli, ex his non liquet. Constantinop. christ. lib. IV. p. 87). В Житии преп. Саввы, архиеп. Сербского (изд. 3. Спб. 1869. стр. 48), читаем: «блаженный Савва в Царствующем граде был отпущен на покой в обитель Матери Божией Евергетисы, которой почитался он ктитором вместе с отцом своим, потому что на ея сооружение пожертвовали они много золота».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

[lxxv] «Итак, мы определяем, чтобы осмеливающиеся… отвергать что–либо из того, что посвящено Церкви, будет ли то евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика… чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы»//Деяния Вселенских Соборов. Том седьмой. Изд. 3–е. Казань, 1909. С. 285 (см. также С. 170–173). [lxxvi] Примером могут служить слова Иеронима Блаженного из послания пресвитеру Руперию: «Не говорю: “Мы боготворим останки мучеников”, да не послужим твари более чем Творцу». — Цит. по: Рубский В., свящ. Почитание мощей угодников Божиих//«Православная беседа». URL: Ср. с рассуждением Иоанна Дамаскина: «Должно почитать святых, как друзей Христовых, как чад и наследников Божиих… Я называю их богами, царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили неповрежденным подобие образа Божия…». — Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1972. С. 140-141 (Кн. 4. Гл. 15: О почитании святых и их мощей). [lxxxii] Киево-Печерский патерик//Древнерусские патерики/Изд. подгот. Л. А. Ольшанская и С. Н. Травников. М.: «Наука», 1999. С. 8. [lxxxiii] Кирилл Туровский. «Слово о сънятии тела Христова с креста и о мироносицах, от сказания евангельскааго, и похвала Иосифу ве неделю третьюю по Пасце»//БЛДР. Т. 4: XII век. СПб.: «Наука», 1997. С. 160. [lxxxiv] Антоний Новгородский. «Сказание мест святых во Цареграде»//Путешествие новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце 12-го столетия/С предисл. и примеч. П. Савваитова. СПб., 1872. Стб. 65-66. [lxxxv] Житие Стефана Пермского//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления/Ред. изд. Г. М. Прохоров. СПб.: «Глаголъ», 1995. С. 222-236. [lxxxvi] Произведение не издано. Согласно Л. А. Дмитриеву, его самый ранний список содержится в рукописи 1494 г. «Минея новым чудотворцам» (РНБ, Соловецкое собр., 518/537. Лл. 187-191. Мне «Воспоминание» знакомо по рукописи «Минея служебная» рубежа XVI-XVII вв. — РГБ, собр. Троице-Сергиевой лавры, 501 (505). Лл. 396 об.-401 об.

http://bogoslov.ru/article/1250151

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010