13. Пятница. Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита. Собор преподобных отец обители Хиландарския, иже во Святей Горе Афонстей просиявших. Служба Собора Архангела Гавриила и прп. Стефана Савваита шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Архангела, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – Архангела, глас 6-й: «Срадуйтеся с нами...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Всечистая яко виде...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Архангела, глас 8-й: «Яко чиноначальник...». По Трисвятом – тропарь Архангела, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь Архангела, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), Архангела на 6 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – ин кондак Архангела, глас 2-й; седален Архангела, глас 4-й. «Слава» – седален преподобного, глас 3-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Архангела, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен Архангела, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава» – Архангела, глас 5-й: «Идеже осеняет благодать...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Зрящи древле...». По Трисвятом – тропарь Архангела, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-26/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 26 июля 2024 года 13. Пятница. Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита. Собор преподобных отец обители Хиландарския, иже во Святей Горе Афонстей просиявших. Служба Собора Архангела Гавриила и прп. Стефана Савваита шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 15я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Архангела, глас 4й – 3, и преподобного, глас 8й – 3. «Слава» – Архангела, глас 6й: «Срадуйтеся с нами…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Всечистая яко виде…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й. «Слава, и ныне» – Архангела, глас 8й: «Яко чиноначальник…». По Трисвятом – тропарь Архангела, глас 4й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь Архангела, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». Кафизмы 19я и 20я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), Архангела на 6 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3й песни – ин кондак Архангела, глас 2й; седален Архангела, глас 4й. «Слава» – седален преподобного, глас 3й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос Архангела, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен Архангела, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й. «Слава» – Архангела, глас 5й: «Идеже осеняет благодать…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Зрящи древле…». По Трисвятом – тропарь Архангела, глас 4й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН САВВАИТ [греч. Ιωννης Σαββατης] († 614), прп. (пам. в субботу сырную). Подвизался в обителях М. Азии (возможно, в Келливарской лавре на Латрской горе), в лавре прп. Саввы Освященного, а затем близ Екатерины великомученицы монастыря на Синае в пустыне Гудда и в пустыне Арселайской. Предположение, что И. С. был непосредственным учеником прп. Саввы Освященного († 532) (Подвижники благочестия. 1994. С. 112), не находит подтверждения в источниках. И. С. был старшим современником и собеседником прп. Иоанна Лествичника († 649), записавшего с его слов 2 рассказа и поместившего их в «Лествице»: об Акакии Синайском и о молодом подвижнике Антиохе ( Ioan. Climacus. Scala. IV 110, 111). Антиох имел наставником старца, к-рый «почитал и покоил его». Желая суровых иноческих подвигов, он удалился в один из общежительных мон-рей в Понте. В 1-ю ночь после поступления в обитель ему во сне явились неск. мужей, требующих уплаты долга в 100 литр золота. Прожив 3 года в этом монастыре, беспрекословно исполняя все послушания и будучи уничижаем как чужестранец, Антиох увидел сон, что им выплачено 10 литр золота. Поняв, что ему нужно пройти более серьезные испытания, Антиох начал юродствовать, продолжая с усердием исполнять свои послушания. Ему были поручены все самые тяжелые работы в мон-ре. Прожив 13 лет в подвиге терпения, Антиох увидел во сне тех же мужей, к-рые объявили ему об уплате всего долга. По мнению прп. Иоанна Лествичника, И. С. рассказывал о самом себе, называя себя из скромности Антиохом. В «Лествице» также приводится рассказ о 3 юных иноках, желавших стать учениками И. С., подвизавшегося тогда в лавре прп. Саввы Освященного (Ibid. IV 112). В сочинениях прп. Анастасия Синаита «О Синайских отцах» (CPG, N 7758) содержится 4 рассказа об И. С. В одном из них повествуется о том, как авва Мартирий после пострижения в монахи прп. Иоанна Лествичника (которому было тогда 16 лет, т. е. ок. 591 г.) отправился с ним к И. С. в пустыню Гудда. И. С. омыл ноги и поцеловал руку прп. Иоанна Лествичника. Увидев смущение своего ученика Стефана Каппадокийца, И. С. объяснил ему, что воздал почести будущему игумену Синайской горы ( Nau. 1902. S. 63-64).

http://pravenc.ru/text/471489.html

Иудейская пустыня, Вади Кедрон. Скит Иоанна Молчальника. Часовня. Не действует.   Год постройки:приблизительно 509 - 559. Адрес: Вопрос модератора :Действует?. Изменить описание объекта Скит Иоанна Молчальника. В середине VIII века Леонтий Дамаскин в своем житии Стефана Савваита указывал, что монахи сохраняют традицию, в соответствии с которой затворническая келья Иоанна Молчальника находилась к северу от ядра лавры, на восточном берегу Кедронского потока. Это совпадает с тем местом, на которое указывают как на скит Иоанна Молчальника в настоящее время. Расположено оно на восточном берегу Кедрона между Мар-Саббой и церковью св. Софии. В новелле, посвященной смоковнице, чудесным образом выращенной Иоанном на голой отвесной скале, Леонтий дает следующее описание: «Место, в котором святой старец вел затворническую жизнь, имеет к западу высокий обрыв, на который опирается крыша кельи». Кирилл Скифопольский указывает, что обрыв был гладкой скалой без единой трещины, подчеркивая тем самым чудесный характер произрастания смоковницы. Все эти описания совпадают с особенностями указываемого места. Скит частично высечен в скале, частично встроен в вертикальную скальную расщелину и состоит из двух частей: с запада башня, имевшая три яруса, сообщение между которыми осуществлялось по приставным лестницам, а с востока в глубине скалы высеченные в ней келья Иоанна, водяная цистерна на уровне третьего яруса башни и часовня над кельей. Внешняя стена башни, закрывающая расселину в скале, имеет высоту в 11,5 м. Толщина стены у основания около метра, на уровне третьего яруса скита около 75 см. Нижний вход в башню расположен на высоте более трех метров от ее основания. В 3,5 метрах выше пола нижнего яруса в башне были деревянные перекрытия второго яруса, от которых сохранились пазы глубиной в 30 см. На втором ярусе имеются четыре разноразмерных окна. Высота второго яруса составляла 2,2 м, судя по пазам, сохранившимся от перекрытий третьего и последнего яруса. На уровне третьего яруса древняя внешняя стена башни обрушилась, но в настоящее время восстановлена монахами.

http://sobory.ru/article/?object=08645

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛАМОН [греч. Μον το Καλαμνος], мон-рь, находится в 6,5 км к юго-востоку от г. Иерихона (Израиль). В визант. период располагался на берегу Иордана, в наст. время - на расстоянии 3,5 км от русла реки. К. возник в 3-й четв. V в., как и расположенный неподалеку Герасима Иорданского мон-рь . Название связано с зарослями камышей по берегам Иордана (κλαμος - камыш, тростник), а согласно благочестивой народной этимологии означает «добрая обитель» (от καλ - хорошая, добрая и μον - остановка, пребывание, покой, обитель) в память посещения этого места Св. Семейством. Мон-рь был посвящен Пресв. Богородице. В «Луге духовном» Иоанна Мосха неоднократно упоминаются лавра К. и жившие в ней аввы Кириак и Александр. По мнению И. Хиршфельда, устройство лавры прп. Герасима (киновии, окруженной келлиями отшельников) послужило образцом для К. и Хозивы ( Hirschfeld. 1992. P. 13). Число келлий достигало 40, многие из них размещались в естественных пещерах, которыми изобиловал берег р. Иордан (Ibid. Р. 31, 180-181). В киновии действовала больница. Нек-рое время в К. подвизался прп. Георгий Хозевит († ок. 625). Из его Жития известно, что насельники К. занимались сбором фиников, а из пальмовых ветвей плели корзины (Ibid. P. 87, 105). Во время персид. нашествия (614) обитель была захвачена, часть иноков (в т. ч. из мон-ря Хозива) перебита, другие уведены в плен. Персы отпустили только прп. Георгия, удивившись его аскетическому облику (Vita S. Georgii Chozebitae. 1888. P. 130). Вскоре К. был восстановлен и действовал до XII в., он упоминается в т. ч. в Житии прп. Стефана Савваита Старшего († 794) (ActaSS. Iul. T. 3. P. 540). В «Хожении» рус. игум. Даниила (нач. XII в.) говорится, что К. был обнесен стенами и в нем подвизалось 20 монахов. Игум. Даниил также упоминает о предании, согласно к-рому здесь отдыхало Св. Семейство по пути в Египет, и о чудотворной иконе Божией Матери, на которую снисходил Св. Дух («Хожение» игум. Даниила. 2007. С. 54-55). В 1185 г. Иоанн Фока описал К. как укрепленный башнями, сооруженными из больших квадратных блоков тесаного камня. К большому собору примыкал маленький круглый храм, воздвигнутый, по преданию, в апостольские времена, где находилась написанная ап. Лукой икона Божией Матери (похожая на к-польскую «Одигитрию»), от к-рой исходило необычное благоухание ( Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 50, 52). В наст. время эта икона хранится в ц. равноапостольных Константина и Елены в Греческой Иерусалимской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/1319919.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Келейник/келейница (келейник женского пола) происходит от ср.-греч. κελλον, – келлия, келья – 1) жилое помещение в монастыре; 2) место жительства монаха. Как правило, келья рассчитана на небольшое количество человек, часто одного или двух. Монашество-келлиотство как зарождение практики «келейничества» Святоотеческая письменность сообщает нам, что келейники появились на самой заре монашества. Так, уже у св. Макария Великого было двое особо приближенных учеников, один из которых выполнял обыкновенные для нашего времени обязанности келейника. Условно говоря, келейник — это слуга у монаха и/или священника более высокого звания, который осознанно и свободно, по христианской любви, во благо спасения исполняет довольно широкий спектр различных обязанностей. Повторим, по отношению к самому келейнику главная цель совместного проживания – духовное воспитание и передача определенной духовной традиции от учителя к ученику. Вследствие такой важной цели иногда жизнь келлиотов регламентировалась, например, устав св. Саввы Освященного предписывал не оставлять келлию ученику (т. е. келейнику) без благословения на то игумена. В житии св. Стефана Савваита († 794) мы встречаем упоминание о «чине ученика», то есть особом разряде монашеского служения, что показывает постепенное оформление института келейничества в христианской Церкви в VIII в. Аналогично и в житии прп. Иоанна Дамаскина мы встречаем упоминание о том, что свой монашеский путь святой начинает на послушании келейника. «Келейничество» в общежительных монастырях В редких случаях богатые насельники монастыря могли иметь келейников, не из числа послушников, а, например, рабов или слуг. Однако, в рамках общежительной традиции с такой практикой боролись. В частности, Типикон грузинского монастыря в Болгарии, основанный доместиком и византийским полководцем Григорием Пакурианом в 1083 году запрещает такую практику: «Если кто из мтаваров (т. е. князей) или живущих в роскоши прибудет сюда для монашествования и таковые будут требовать предоставить им специально слугу или ученика, то [этого] не допускаем, ибо если кто допустит и уступит им, то через это не только возникнут неравенство и разделение среди братьев и изменение правил общежития, но и последуют даже большой вред и новшество».

http://azbyka.ru/kelejnik

Житие преподобного старца Севастиана (Фомина), исповедника Карагандинского Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский Блаженный старец схиархимандрит Севастиан (Стефан Васильевич Фомин) родился 28 октября/10 ноября 1884 года в селе Космодемьяновское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. Отца его звали Василием, мать — Марфой. Они имели троих сыновей. Старшим был Илларион, 1872 года рождения, средним — Роман, 1877 года рождения, и младший в своем крещении назван был Стефаном в честь преподобного Стефана Савваита, творца канонов, в день памяти которого он родился. В 1888 году родители возили детей в Оптину пустынь к старцу Амвросию. Стефану было тогда 4 года, но он хорошо запомнил это посещение и ласковые глаза благодатного старца. Остался будущий батюшка Севастиан сиротой от отца 4-х лет, от матери 5-ти лет. Старшему брату Иллариону было в то время 17 лет. Чтобы справится с хозяйством и укрепить семью, через год после смерти родителей Илларион женился. Стефан был привязан к среднему брату Роману за его нежную душу и мягкое сердце. Но Роман избрал путь иноческой жизни и в 1892 году упросил Иллариона отвезти его в Оптину пустынь, где был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит. Стефан хорошо учился, закончил 3-х классную приходскую школу. Приходской священник давал читать ему книги. От рождения Стефан был слаб здоровьем и на полевых работах трудился мало, а больше на пастбищах пастухом. Радостным утешением было для Стефана в зимнее, свободное от крестьянской работы время посещать в Оптиной пустыни среднего брата. Эти посещение имели большое духовное влияние на Стефана, и когда он подрос, стал просить Иллариона отпустить его в Оптину пустынь. Но брат не пускал, желая, чтобы Стефан помогал ему в ведении хозяйства. В 1908 году в скиту Оптиной пустыни средний брат Роман Фомин по болезни келейно принял монашеский постриг с именем Рафаил, а 16 декабря 1908 года в монастырском храме во имя преподобной Марии Египетской о. Настоятелем Ксенофонтом был облечен в мантию.

http://pravoslavie.ru/60947.html

13-е Собор архангела Гавриила Воспоминание и торжественное священное собрание в честь архангела Гавриила в сей день первоначально установлено в IX веке в Константинополе по случаю освящения храма в сём граде во имя его. Так как первый собор приходился (26 марта) на великопостное время, то обычай Константинопольский «для храмовых торжеств» принят и в других местах. Преподобного Стефана Савваита Называется так потому, что подвизался в обители преп. Саввы Освященного. Племянник Иоанна Дамаскина , он десяти лет (735) поступил в монастырь и провёл всю свою жизнь в нём, и частью в пустыне. Скончался в 794 году. Св. Иулиана, епископа Кеноманийского Св. Иулиан, ученик Апостольский, поставлен был во епископа Апостолом Петром и послан на проповедь в Галлию, так называемую Цизальпинскую (т. е. по сю сторону от Альп, нын. Ломбардия), и основал епископскую кафедру в городе Кеноманском (нын. Мантуе). Ревность о спасении ближних, чистота жизни и учения сопровождались чудотворениями и венчали подвиги его. Сначала он жил в предместье в малой хижине, но постепенное умножение верующих дало ему возможность устроить молитвенный дом и в самом городе. Перед кончиной своей поставил пресвитера Турибия в преемники себе. Когда останки святителя несены были для погребения, одна женщина, мывшая младенца в медном сосуде, подложивши под него огонь для согревания, бросила дитя и побежала взглянуть на шествие. Когда нёсшие гроб миновали дом её, она вспомнила о младенце и, возвратясь, увидела, что огонь под купелью разгорелся и вода кипела. Она ужаснулась, но вынула дитя живым и невредимым. † Преп. Сарры подвижницы По древнему известию, блаженная девственница Сарра была настоятельницей девичьей общины 179 . Она шестьдесят лет прожила в тесной келье своей на берегу Нила и ни разу не взглянула на реку. Духовная твёрдость её была изумительная. Много случалось с ней разных искушений, то болезни, то обиды; она терпела, оставаясь верной обету. Докучливые образы суеты мирской, иногда прелестные и чарующие, прогоняла страхом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Успенский собор (Коломна) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский собор — кафедральный собор в городе Коломне на Соборной площади Коломенского кремля. Содержание История [ править править код ] Трёхкупольный Успенский собор был заложен в 1379 г. великим князем Димитрием Донским в честь победы русских войск над Золотой Ордой при реке Воже. В 1380 г. в строящемся храме святой Димитрий молился перед Куликовской битвой. Вскоре после победы собор был достроен. Он стал главным храмом в Коломенской епархии, которая появилась в 1353 г. Главной святыней храма была Донская икона Божией Матери, работы Феофана Грека. Перед образом молился, отправляясь в Казанский поход, царь Иоанн Грозный. После победы он увез чудотворный образ в Москву, приказав сделать для Коломенского Успенского храма два точных списка. Собор был памятником «московского стиля» XIV-XV веков. Предполагают, что в росписи храма в 1392 г. принимал участие Феофан Грек (фрески не сохранились). В нижнем, основном, храме были пределы Успения Божией Матери и св. влм. Димитрия Солунского, небесного покровителя князя Димитрия Донского. В верхнем храме – престол в честь святого мученика Никиты и святителя Леонтия Ростовского. В соборе хранились частицы мощей св. Иоанна Предтечи и преп. Стефана Савваита. Храм был богато украшен, иконы были в серебряных окладах, в храме были дорогие пелены, одну из которых вышила супруга Великого князя Иоанна III, Софья Палеолог. В храме была богатая библиотека. В соборе погребены многие коломенские архиереи: епископы Варлаам (+1565), Иосиф (+1615), Рафаил (+1653), архиепископ Никита (+1704), епископ Антоний (+1716), митрополит Иоанникий (+1723), епископы Савва (+1749), Феодосий (+1787), Феофилакт (+1788). С 1581 по 1586 гг. в соборе служил святитель Иов, Будущий Патриарх Московский и всея Руси, тогда – епископ Коломенский. Основанный святым князем Димитрием Донским собор простоял до 1672 г., когда при архиепископе Коломенском Никите (духовнике патриарха Никона) из-за ветхости был разобран, а на его месте за десять лет возвели новый пятиглавый храм под руководством зодчего Мелетия Алексеева. В нижней части стен нового собора был использован белый камень первого древнего храма. В это же время была возведена шатровая колокольня собора, ныне примыкающая к стоящему поблизости Тихвинскому храму.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_собо...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАК [Керак, Эль-Карак; араб.  ; от арам.   - город], город в Иордании , в средние века крупный христ. центр, с кон. VII в. кафедра митрополита Петры Аравийской в составе Иерусалимской Православной Церкви . Расположен на известняковом плоскогорье, на высоте 900 м над юго-вост. оконечностью Мёртвого м. На одноименном степном плато Карак в год выпадает 300-350 мм осадков, и оно достаточно плодородно. Помимо благоприятных климатических условий возвышению К. способствовало выгодное местоположение на т. н. Царской дороге (упом. в Числ 20. 17; 21. 22) - древнем пути, к-рый, по мнению ряда ученых, проходил от Дамаска по Заиорданскому плато до Айлы (ныне Эйлат, Израиль) на Красном м. В К. от него отходило боковое ответвление на Газу, к Средиземному м. В поздней античности Царская дорога совпадала с Нов. Траяновой дорогой, в средние века - с дорогой мусульм. хаджа . Харахмова на карте-мозаике из ц. св. Стефана в Умм-эр-Расасе, Иордания. VIII в. до Р. Х. Харахмова на карте-мозаике из ц. св. Стефана в Умм-эр-Расасе, Иордания. VIII в. до Р. Х. К. был основан на обрывистом утесе, вытянутом по линии «север-юг» и отделенном от окружающего плато глубокими расселинами. Хотя в К. сохранились следы обитания человека, относящиеся к раннему бронзовому веку, в нач. II тыс. до Р. Х. городская жизнь в Заиорданье прекратилась и возродилась не ранее XIII в. до Р. Х., с приходом моавитян . К. обычно отождествляется с упоминаемыми в ВЗ топонимами Кир-Моав, Кирхарес, Кир-Харешет (4 Цар 3. 25; Ис 15. 1; 16. 7, 11; Иер 48. 31, 36). В 1958 г. в К. была обнаружена надпись, предположительно относящаяся к правлению моавитского царя Меши (кон. IX в. до Р. Х.). Общий вид замка Карак, Иордания Общий вид замка Карак, Иордания В римско-визант. период основным центром округи К. был Ареополь (Раббат-Моав; ныне Эр-Рабба, в 10 км к северу от К.), греко-рим. поселение, обладавшее статусом полиса (возможно, г. Кир-Моав в I тыс. до Р. Х. находился именно здесь). В Ареополе уже в V в. существовала епископская кафедра в составе митрополии Палестины Третьей ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 1041-1042). К. отождествляется с известным из источников того времени г. Харахмова (Каракмоба), к-рый изображен на мозаичной карте Св. земли из ц. св. Георгия в Мадабе (2-я пол. VI в.). Из епископов города известны Димитрий, присутствовавший на Иерусалимском Соборе 536 г. (ACO. T. 3. P. 188), и Иоанн, ученик прп. Стефана Савваита Старшего († 794) (ActaSS. Iul. T. 3. P. 544-545). Хотя в К. не обнаружено керамического материала визант. и омейядского времени, на существование поселения указывают десятки надгробных стел, гл. обр. VI в. (43 датированных надгробия относятся к 375-661). Личные имена погребенных свидетельствуют об араб. происхождении большинства жителей пров. Палестина Третья.

http://pravenc.ru/text/1470395.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010