Память 6 Июля Память Преподобного Отца Нашего Сисоя Великого Страдание Святой Мученицы Лукии Девицы И С Нею Рикса И Других Страдание Святого Мученика Коинта Страдание Святых Мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирика, Валентина Пресвитера, Астерия И Многих Других Память 7 Июля Память Преподобного Отца Нашего Фомы Малеина Страдание Святых Мучеников Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина И Германа Житие И Страдание Святых Преподобномучеников Епиктета Пресвитера И Астиона Монаха Страдание Святой Мученицы Кириакии Память 8 Июля Страдание Святого Великомученика Прокопия Празднество Пресвятой Деве Богородице В Честь Явления Ее Иконы Казанской Память 9 Июля Память Святого Священномученика Панкратия, Епископа Тавроменийского Житие И Страдание Преподобных Отцов Патермуфия И Коприя И С Ними Александра Мирянина Память Преподобного Патермуфия Память Преподобного Коприя Житие Святого Отца Нашего Феодора, Епископа Едесского Память 10 Июля Память Преподобного Отца Нашего Антония Печерского Страдание Святого Мученика Аполлония Страдание Святых Мучеников Вианора И Силуана Страдание Святых Сорока Пяти Мучеников, Пострадавших В Никополе Армянском Сказание О Перенесении Честной Ризы Господа Нашего Иисуса Христа Из Персии В Царствующий Град Москву Память 11 Июля Воспоминание О Чуде Святой Великомученицы Евфимии Всехвальной Преставление Блаженной Княгини Ольги, Во Святом Крещении Елены Память Святого Мученика Киндея Память 12 Июля Страдание Святых Мучеников Прокла И Илария Память Преподобного Отца Нашего Михаила Малеина Страдание Святой Мученицы Голиндухи Память 13 Июля Собор Святого Архангела Гавриила Память Преподобного Стефана Савваита Память Святого Серапиона Житие Святого Отца Нашего Иулиана Страдание Святого Мученика Маркиана Память 14 Июля Память Святого Апостола Акилы Память Преподобного Еллия Память Святого Мученика Иуста Память 15 Июля Страдание Святых Мучеников Кирика И Иулитты Память 16 Июля Страдание Святого Священномученика Афиногена И Десяти Учеников Его

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

Прп. Иаков Галичский. Фрагемент дверей. XIX в. (?), кон. XX - нач. XXI в. (Паисиев Галичский мон-рь) Прп. Иаков Галичский. Фрагемент дверей. XIX в. (?), кон. XX - нач. XXI в. (Паисиев Галичский мон-рь) Вероятно, И. был прославлен как местночтимый святой после общерус. канонизации прп. Паисия Галичского, состоявшейся ок. 1682 г. «Описание о российских святых» (по списку Савваитова, XVIII в.) называет И. «новым чудотворцем»: «На посаде на Староторжи, под церковию Бориса и Глеба, под олтарем. Подобием аки Зосима Соловецкий. Положен на правой стране, на гробе его образ, а в церкви другой. Схима на плечах» ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 236). И. изображен вместе с прп. Паисием Галичским на вост. вратах ограды Паисиева мон-ря (кон. XVIII в.). Описание образа святого помещено под 4 апр. в Строгановском иконописном подлиннике (БАН. Строг. 66. Л. 94, кон. XVIII в.) и в «Сводном иконописном подлиннике» XVIII в., изданном Г. Д. Филимоновым ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 50). В сб. РНБ. Колоб. 578. Л. 137-143 об., XVIII в., включены посвященные И. канон («Канон Иякову праведному») и тропарь («Отечество и род оставил еси...») (см.: ИРЛИ. Электр. каталог «Источники русской агиографии»). В 1668 г. Староторжский мон-рь был преобразован в женский. По штатам 1764 г. он был отнесен к числу третьеклассных. В 1766 г. Костромской и Галичский еп. Дамаскин (Аскаронский) сообщил в Святейший Синод, что при Староторжском жен. мон-ре существует ветхая деревянная Борисоглебская ц., в к-рой под алтарем «от давних лет» устроена гробница с написанным на ней образом И. Еп. Дамаскин выразил мнение, что церковь следует сломать, а образ хранить в приличном месте. Синод согласился с этим предложением, и в 1770 г. Борисоглебскую ц. разобрали. В 1824-1833 гг. над местом погребения И. на территории Староторжского мон-ря был возведен небольшой 2-этажный каменный храм. В 1833 г. верхний храм освятили в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», нижний храм, где была устроена гробница И., в 1858 г. был освящен во имя первомч. Стефана. В 1857 г., незадолго до освящения нижнего храма, жители Галича обратились к Костромскому и Галичскому еп. Платону (Фивейскому) с ходатайством о разрешении церковного чествования И. В прошении говорилось, что ранее над ракой святого служили молебны и 30 мая (память прп. Паисия Галичского) праздновалась память И. Еп. Платон наложил на прошение резолюцию: «Не вижу в настоящее время возможности заняться исследованием по сему прошению... Может быть, некогда Сам Господь укажет время сему делу» (цит. по: Орлов. 1913. С. 9). До закрытия Староторжского мон-ря у гробницы И. служились панихиды. В 1884 г. в нижнем храме был освящен еще один престол - во имя прп. Исаакия Далматского, память которого празднуется 30 мая. К нач. XX в. в Староторжском мон-ре имелись 2 почитаемые иконы И.: одна находилась на гробнице святого, а вторая - в медно-посеребренной ризе с серебряным венчиком - в Никольском приделе Троицкого собора.

http://pravenc.ru/text/200167.html

41 В том числе и Миркович 42 Или Миасин, или Эмессы, то есть теперешнего Хомса 43 По имени своей архиерейской кафедры. 44 По своему происхождению из Лавры Саввы Иерусалимского. 45 Павла Аморейского, Льва Мудрого, Иосифа Гиммографа и др. 46 Времен Романа Мелода. 47 Подобно тропарным обликам. 48 Напр., Успение Богоматери. 49 Написанные в большинстве в России и людьми не всегда литургически и богословски грамотными. 50 Т.е. Страстные последоваяия. 51 См отдел эортологии. 52 «Боровская похвало», «Ростовское украшение» и.т.п. 53 «Взыграйте горы Валаама». 54 Полн. собр. соч. т. II, стр. 308 55 Догматы в христианской поэзии Иоанна Дамаскина. 56 Савваитский, студитский, афонский и др. 57 Разумеется, совершенно отличные от наших по своему составу. 58 Любопытно, что теперь, именно в наше время, в Саввинском монастыре бдения совершаются только раз в году, в день памяти ев Саввы. 59 Согласно описанию утрени там совершавшейся 60 Размера дву- и трипеснцев 61 Т.е 1, 3. 6 и 9. 62 К 1204 г. 63 До конца XIII века. 64 Множ. число. 65 1, 10 66 Дидахи VIII, Пастырь Ермы Подобие XXX V,I. 67 Согласно Ипполиту. 68 Ангелы — в понедельник, Предтеча во вторник и т.д. 69 1 Кор. XVI:8; Деян. XX:16. 70 О идолопоклонниках 20. 71 О крещении 19. 72 Строматы 1, 21. 73 Р. С. т. 8, col. 888. 74 Р. С., т. 42. 740—756, § 79. 75 Теперь это мечеть Акса 76 Кол 11. 18; Апок. XXII:8—9. 77 Втор. пол. IV века. 78 6 сентября, 13 июля, 8 мая. 79 Луг Иоанна Мосха, 76. 80 Архиеп. Сергий «Полный Месяцеслов Востока» 1, 3. 81 Рождение Господа 25 декабря. Распятие Его 25 марта, Воскресение 27 марта. Кончина ап. Петра и Павла 22 февраля и т.д. 82 Гл XVIII. 83 2 Ксанфика, т.е. 23 февраля 165 года. 84 Стр. 17 — 21 1 тома. 85 Стр 12 — 13. 86 Барония в 1586 году, а особливо Иоанна Баптиста де-Росси и Людовика Дюшена в 1894 г. 87 Найденное ученым востоковедом Ассемани в 1736 г. 88 Хранившееся на Афоне в Хиландаре, а потом переданное в Белград; написано во времена Стефана Немани. 89 Арх Сергий, I, 93 — 135 90 Знаменитом Криптоферратском

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. сообщается об общем каноне О. Г. и свт. Василию, его автором назван Феофан Начертанный. Единый канон из совр. богослужебных книг некогда, судя по всему, разделяется на 2 канона в соответствии с тематикой: 1-й канон О. Г. авторства Стефана (Савваита (?) - известны 2 Стефана Савваита: старший ( 794) и младший ( 807) - о проблеме идентификации см.: Карабинов. Постная Триодь. С. 119) и 2-й канон свт. Василию авторства прп. Иоанна Дамаскина, хотя в древнейших редакциях Иерусалимского устава речь шла об общем каноне:                        . (см.: Миркович. Типикон. Л. 76а). Не вызывает сомнений, что в рукописях речь идет о том же каноне, к-рый помещен в совр. богослужебных книгах,- 2-го гласа, ирмос Δετε, λαο (    ). Канон О. Г. действительно имеет определенное сходство с др. канонами Иоанна Дамаскина, к тому же последний написал каноны для Рождества Христова и Богоявления, поэтому можно признать более вероятной атрибуцию тропарей канона, посвященных О. Г., палестинским гимнографам -Иоанну Дамаскину и (или) его родственнику и соратнику Стефану Савваиту. Указание на авторство Феофана в Евергетидском Типиконе можно объяснить тем, что ему, вероятно, принадлежит 2-й канон (или его часть), посвященный свт. Василию, к-рый он составил на те же ирмосы, что и канон О. Г. (не исключено, что было неск. редакций этого совмещенного канона О. Г. и свт. Василию). По рукописям известен еще один общий канон О. Г. и свт. Василию - авторства прп. Андрея, архиеп. Критского, без акростиха, 3-го гласа, ирмос: Θαυμαστς ν δξ (    ), нач.: Η Χριστο μεθορτος κα γενθλιος λαμπρ μρα (Христов попраздничный и рождения светлый день...) со 2-й песнью (Ταμεον. Σ. 141). Наряду с каноном к древнейшей гимнографии О. Г. относятся также 2 самогласные стихиры на «Господи, воззвах» (Минея (МП). Янв. Ч. 1. С. 7); подобная стихира из цикла стихир на хвалитех (Там же. С. 24) и седален (Там же. С. 12). И в совр. Минее, и в рукописях эти тексты не имеют атрибуции, но велика вероятность, что они принадлежат кому-то из выдающихся церковных песнотворцев.

http://pravenc.ru/text/2578083.html

Святая равноапостольная княгиня Ольга Обретение мощей сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского (1998) Священномученик Иларион (Троицкий) (1886-1929) Иларион — значит «веселый» Священномученик Иларион (Троицкий): высокая волна Русь неушедшая, или Несколько рассказов о жизни и подвиге новомучеников В Собор петербургских святых включили 63 человека Православные праздники 25 июля   Иконы Божией Матери: «Троеручица» Троеручица   Мучеников Прокла и Илария   Преподобного Михаила Малеина, игумена   Преподобного Арсения Новгородского   Мучеников Феодора Варяга и сына его Иоанна Печерского, в Киеве   Преподобномученика Симона Воломского, игумена   Православные праздники 26 июля Собор Архангела Гавриила В этот день почитают Архангела Гавриила, принесшего благую весть Богородице о рождении у нее Спасителя - о ее великом предназначении. Кто такие ангелы? Ангелы: девять чинов. Инфографика   Преподобного Стефана Савваита   Православные праздники 27 июля Апостола от 70-ти Акилы Преподобного Стефана Махрищского Преподобного Никодима Святогорца Никодим Святогорец - греческий монах, живший на Афоне. Ему принадлежит книга «Невидимая брань». Афон Монашество   Православные праздники 28 июля Равноапостольного великого князя Владимира (во Святом Крещении Василия) Владимир Красно Солнышко вслед за своей бабушкой Ольгой, принял крещение с именем Василий, а затем крестил и всю Русь. Так, грешник и язычник, приняв православие, изменил не только порядки в древней Руси, но и ход всей истории. Святой Равноапостольный князь Владимир Святой равноапостольный князь Владимир Крещение Руси Собор Киевских святых   Православные праздники 29 июля Память святых отцов IV Вселенского Собора (451) Во время Вселенских соборов решались важнейшее вопросы устройства Церкви, формировались непреложные истины Православия. Четвертый собор был созван против ереси монофизитов, отвергавших человеческую природу во Христе. Киево-Печерская Лавра и ее святые КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА. Краткий путеводитель  Священномученика Афиногена, епископа Пидахфойского, и десяти учеников его

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Благодарю Господа, избавившего меня в начале утрени от змеиного уязвления, последовавшего за огорчение на благочестивую Параскеву Ивановну Ковригину пред утреней, и даровавшего мне торжественно прочитать каноны: Кресту, Божией Матери, святой великомученице Евфимии Всехвальной и святой благоверной княгине Российской Ольге; после утрени овладело было мною диавольское злое уныние, которое прогнал молитвою и покаянием в Успенской церкви пред обедней. Благодарю Господа за непреткновенное совершение всей литургии и панихиды от Калмыковых и за непреткновенное причащение Святых Таин. 12 июля После всенощной в соборе на воскресенье. Благодарю Господа всемилостивого и всещедрого за превеликие чудеса милости и спасения, во мне соделанные во время всенощной по тайной молитве покаяния и прощения моего явно и дивно; первый раз, когда я стоял у святого Евангелия и смотрел на подходящих (подходила и прислуга моя, Евдокия); второй раз, после отпуста всенощной, на котором я пропустил святого апостола Андрея Первозванного и Петра и Павла и преподобного Стефана Савваита, и, в-третьих, по произнесении молитвы Христе, Свете истинный и окончательного отпуста: во всех трех случаях Господь избавил душу мою от дьявольского щемления, тоски, бессилия, малодушия и боязни и даровал мне бодрость дерзновение, мир, пространство, силу. 18 июля По приезде из Новгорода. Благодарю Господа, совершившего со мною милость Свою по молитве покаяния моего и избавившего меня от насилия блудной прелести по разговоре с девицей. Вечер. Десять часов. Одиннадцать с половиной часов вечера. Благодарю Господа, и еще избавившего меня от мерзости, скорби и тесноты, уязвления и насилия нечистых демонов, по сластолюбию, лености и нерадению моему проникших в сердце мое. Я покаялся и помолился Господу, и Господь тотчас внял молитве моей. Курением Божества Своего Господь облаговонствовал всю землю, всех людей (курение ладана – образ того курения). Какое дивное, разумное, прекрасное творение Божие человек, созданный по образу и подобию Своего Господа, Творца и Промыслителя! Какие дела делать на земле умудрил его Господь! Он, так сказать, есть продолжатель дел Божиих на земле: посмотрите на изделия рук человеческих во всех родах: на изделия металлические, художественные, на его разные ткани, льняные, шелковые, бархатные, шерстяные, на изделия из минералов, стекла и хрусталя, на изделия из драгоценных камней; посмотрите на его механические изделия, на его пароходы и паровозы, на его телеграфы, телефоны, железные дороги, на его здания, общественные и частные, на его храмы, дворцы, памятники, музеи, здание общественной выставки – и вы невольно удивитесь величию и силе ума человеческого и прославите Бога, даровавшего человеку такой творческий, смелый ум, излившему на человека такую бездну премудрости Своей, благости, силы. Человек владычествал над землею и водою, над пространством и временем (телеграфы).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В деле об открытии церквей в период 1943–1947 годов намного больше отказов, чем разрешений. В 1944 году верующие Куйбышевского района Омска обратились с просьбой об открытии Параскевиевской церкви, по-видимому, горисполком с ответом не торопился. Верующие в марте подали заявление об ускорении рассмотрения их просьбы. Только 28 апреля горсовет вынес заключение о нецелесообразности открытия церкви, а облисполком 3 мая 1944 года утвердил отказ решением под 446. С 1943 года в здании храма размещалась учебная мастерская общества слепых. Купола и колокольню снесли. Позднее в здании разместили клуб и библиотеку общества слепых. Решением Омского облисполкома N 139 от 23 мая 1989 г. здание было признано памятником архитектуры. В 1990 году здание храма было передано Омско-Тарской епархии для размещения в нем Миротворческого центра. За последние 30 лет изменилась градостроительная ситуация в районе храма: с юго-западной стороны от церкви построено большое двухэтажное здание, закрывшее обзор с данной стороны. Храм восстановлен по проекту Омской архитектурно-реставрационной мастерской в соответствии с современными реставрационными принципами – на последний период существования – с большим световым барабаном и луковичной главой. Сейчас это приходская церковь. по материалам сайта http://www.omsktime.ru/church/parask.html Церковь Параскевы Пятницы построена в 1901 г. на средства омской купчихи Параскевы Памфильевны Шкроевой. В 1907 г. церковь эта, на средства церковно-приходского попечительства, была расширена с южной и северной сторон, вследствие чего внутри храма прибавилось места на 200 человек. Зданием каменная, с таковою же, в одной связи, колокольнею. Ограда вокруг церкви железная на каменном фундаменте. Сторожка находится в самом же здании церкви. Престол в церкви один – во имя св. муч. Параскевы. Особо чтимых икон и др. предметов народного почитания в храме нет. Церковных капиталов, а равно и угодий, приносящих доход церкви, нет. Часовен при церкви нет, но есть приписная домовая церковь во имя св. преп. Стефана Савваита, помещающаяся в деревянном здании мужской богадельни г. Омска. Сооружена сия церковь на средства той же купеческой вдовы П. П. Шкроевой.

http://sobory.ru/article/?object=00028

Вклад святых Андрея Пира, Стефана Савваита, патриарха Илии III в Триодь постную К святым Иоанну и Косме непосредственно примыкает группа хотя и менее известных, но все-таки довольно крупных иерусалимских песнописцев. Сюда, прежде всего, относится в высшей степени талантливый гимнограф Андрей Пир. Ему принадлежат в триоди 85 самогласнов, начиная от мясопустной недели (первый самогласен «Предочистим себе братие, царицею добродетелей») и кончая пятком ваий, – по две стихиры (для утра и вечера) на каждый день (на среду четвертой седмицы, на преполовение поста составлен один лишний самогласен), помимо суббот. Указанные произведения, без преувеличения, можно назвать самыми лучшими не только в Триоди постной, но и во всех древнегреческих богослужебных книгах. Они отличаются замечательным лиризмом, их язык имеет особый индивидуальный характер, свободен от шаблонных выражений и почти абсолютно лишен риторических приемов. Помимо самогласнов, Андрею Пиру приписывают еще стихиру недели ваий «Приидите и мы днесь весь новый Израиль». Вторым из рассматриваемой группы песнописцев является иерусалимский патриарх Илия III († ок. 797), который известен как бескомпромиссный защитник иконопочитания. Судя по ирмологиям, это был чрезвычайно плодовитый песнописец. Можно насчитать около 20 его самогласных канонов на различные праздники: Пасху, Богоявление и др., а также на воскресные дни. При этом в печатной Триоди его труды представлены весьма скромно. Ему принадлежат две стихиры недели ваий: «Страшно еже впасти в руце Бога жива» и «Сонмище лукавая и прелюбодейная». Последняя, как нетрудно понять, представляет собой незначительную редакцию соответствующего произведения преподобного Иоанна Дамаскина. Илии усваивают также канон четвертой недели о впадшем в разбойники «Уподобихся Христе в руце разбойником впадшему». Рукописные Триоди содержат еще несколько песнопений патриарха для Четыредесятницы и Страстной седмицы, которые вышли из богослужебной практики. Так, у него есть канон в неделю блудного сына, предназначавшийся, вероятно, для второй недели поста, в которую по древнему иерусалимскому уставу полагается именно это евангельское чтение. Вероятно, Илия дополняет до объема полного канона и четверопеснец Космы на Лазареву субботу.

http://pravoslavie.ru/34080.html

Если на один день приходилось несколько памятей, гимнографический материал располагался комбинированно, реже — последовательно. Принцип комбинирования, то есть соединения в одном каноне нескольких, был известен ещё авторам Тропология. Так, в Минее X–XI вв. (РНБ. Греч. 89) в каноне мученицы Варвары (4 декабря) 2-го гласа Стефана Савваита в каждую песнь канона дописаны тропари преподобному Иоанну Дамаскину (Л. 8 об.–13). Другой своеобразный тип “комбинированных канонов” совмещал богослужение минейного и триодного кругов: в каноне мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска (3 марта) песнописца Георгия содержа­лись тропари, посвящённые посту и очищению от грехов. В некоторых Минеях сохранились начальные и концевые структурообразующие рефрены, скрепляющие последования и перешедшие из Тропология. Они, подобно каркасу, соединяли группы стихир и песни канонов. Так, в Тропологии МГ 5 все тропари 1-й песни четверопеснца Апостолов (4-го гласа, на подобен “Поем Тебе Господи”) начинались словами “Поем Тебе, Господи Боже мой”, а пять богоявленских стихир на “Господи воззвах” (3-го плагального гласа) имели концевой рефрен “Господи, слава Тебе”. К сожалению, структурообразующее значение рефрена было рано утеряно, группы стихир раздроблены и переформированы, поэтому в позднейшие рукописи и печатные книги многие из них вошли неполными циклами, реконструировать которые помогают Тропологий и Минеи IX–XII вв. Так, удалось восстановить цикл стихир на “Хвалитех” Иоанна монаха в честь севастийских 40 мучеников (9 марта), имевший единый рефрен “гряди, страдальче, и постражди с прочими”, ритмическую схему, образную систему и состоявший из трёх стихир. В “иерусалимские Минеи” попала одна “Истины чашею от своих кровей”. В Sinait. Gr. 607. (IX–X вв.) были найдены ещё две с зачалами “Иже огнем закаляемии” (греч. Tù purˆ stomwqšntej) и “Вземши отроча” (греч. ‘Aramšnh tÕn pa‹da). Из двух стихир “иных” на “Господи, воззвах” 2-го гласа Космы (на подобен “Просветителя нашего”), c рефреном “и пребудеши нетленна, и родиши Господа, Пречистая”, в службу Благовещения (25 марта) Миней “иерусалимского типа” вошла одна — “Благовествует Гавриил”. Вот другая: “Мужа не и како, Дева, мужу и како царя како чрево вместит Егоже небеса не Дух найдет от и осенит Тя и пребудеши и родиши Господа, Пречистая” 35 . Жанровый состав Миней IX–XII вв.

http://pravmir.ru/razmyishleniya-o-sluzh...

Еще одним гимнографом, входящим в указанный круг, был святой Стефан Савваит, к имени которого в рукописях нередко прибавляется «племянник Дамаскина». Среди преподобных есть два Стефана Савваита – старший († 794) и младший († ок. 807). Племянником Иоанна был первый, песнописцем же считают второго. Из находящихся в триоди песнопений святому Стефану принадлежат стихиры в неделю мытаря и фарисея и в неделю блудного сына: «Не помолимся фарисейски братие»; «Отче благий, удалихся от Тебе» и др. Этому автору присвоены еще несколько самогласнов пятой седмицы поста, хотя их крайне сложно отграничить от произведений Андрея Пира. Последний писал по две стихиры на день, кроме суббот. Общее же количество самогласнов пятой седмицы – 16, следовательно, четыре из них, возможно, и принадлежат святому Стефану. Карабинов И.А. Постная триодь. Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов. М., 2004. С. 127. Василик В.В. Происхождение канона (богословие, история, поэтика). СПб., 2006. С. 259. См. подробнее: Рыбаков Владимир, протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М., 2002. С. 496–567; Игнатия (Пузик) , монахиня. Церковные песнотворцы. М., 2005. С. 276–277. Рыбаков Владимир, протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. С. 568. http://www.pravoslavie.ru/put/34080.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010