10 . Свв. 45 мчч., иже в Никополи Арменстем: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менея, Варилада и др.; положение честной ризы Господа нашего И. Христа в Москве (в 1625 г.); прп. Антония Печерского, мчч, Вианора, Силуана, Аполлония ; празднование Коневской иконе Пресв. Богородицы. 11 . Мц. Евфимии, сиречь предела Отцев; блж. княг. Ольги Российской, во св. крещении Елены; сщмч. Киндея; праздн. образу Пресв. Богородицы Ржевская. 12 . Мчч. Прокла и Илария; прп. Михаила Малеина, мц. Голиндухи, во св. крещении Марии; мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна. 13 . Собор св. архангела Гавриила; прп. Стефана Савваита; мчч.: Серапиона и Маркиана; свт. Иулиана, еп. Кеноманийского. Св. еп. Иулиан (I в.) начертал на поднесенной ему злоумышленниками чаше с ядом св. крест, выпил ее и не почувствовал никакого вреда. Вот какую силу имеет св. крест, а наши сектанты отвергают его. 14 . Ап. Акилы, прпп.: Еллия, Онисима, Стефана Махрищского; мч. Иуста. 15 . Мчч. Кирика и Иулитты; равпоап. кн. Владимира, во св. крещении Василия; мч. Авудима. По мнению раск.-безпоповцев, мчч. Кирик и Иулитта († 305) никогда не причащались св. Тайн, так как в житии их не говорится, чтобы они причащались; но это молчание не только не дает права заключать, что они действительно не причащались, но показывает противное: потому и не говорится, что это всем и каждому известно (Иос. Волоц. Сл. II о иноч. жит. стр. 494–5). 16 . Мчч. Афиногена и 10 ученик его; память Вселенских 6 Соборов; мчч.: Павла, Алевтины, Хионии, Антиоха, Иулии девы. Празднование образу Пресв. Богородицы Псковская. 17 . Вкмч. Марины, прп. Лазаря. 18 . Мчч.: Емилиана и Иакинфа, иже в Амастриде, прпп.: Памвы пустынника, Иоанна Печерского многострадального. 19 . Пятница . Прп. Макрины, сестры Великого Василия; прп. Дия, Романа, кн. Рязанского. Прп. Серафима Саровского чудотворца. Прп. Макрина († 379 г.), страдая «от вереда некоего лютаго на персях ея», просила свою мать осенить больное место крестом, и как только было употреблено это врачевство, мгновенно получила исцеление. Такова сила крестного знамения, а наши сектанты отвергают его и ни во что не считают св. крест.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

1155 Oriens Christianus, II (1902), pp. 5889; второе приписываемое Анастасию Синаиту собрание О. С. III (1903), pp. 5690 не имеет непосредственного отношения к Синаю и может иметь другого автора, хотя оно также датируется серединой седьмого века. 1156 В с. II говорится о Пике Илии «прежде чем он был осквернен нынешним народом». В с. XX описывается кончина Стефана Византийца, который был «хартуларием» у полководца Мавриана (653) – см. Theophanes, P. G. 108. 70 Α. Μ. 6145). «Авва» автора, умерший за два года до написания этого труда, был знаком со Стефаном (с. XXI). Один из старых отцов вспоминает о появлении (620?) предполагаемого сына императора Маврикия (с. XXIX). 1161 с. XXXIV. Если мы отождествим этого Анастасия с тем, который в 559 году стал патриархом Антиохийским, и будем исходить из того, что время его игуменства предшествовало названной интронизации, а не приходилось на период изгнания из Антиохии (57093), то Лествичника можно было бы отождествить с корреспондентом святого Григория. Однако других явных свидетельств в пользу названного предположения в наших Recits, похоже, нет. 1162 с. VI. При любом счете времени вряд ли возможно отождествить на хронологической основе ученика (Стефана Каппадокийца) с носившим то же самое имя монахом, о котором мы читаем в «Луге» (Meadow, сс. 122:127) и который, будучи уже пресвитером, был послан представлять игумена в Иерусалиме (5512). 1163 с. XXXII. Здесь же (если только мы можем доверять этим рукописям) он назван савваитом, вследствие чего мы можем придти к заключению, что речь идет вовсе не о Лествичнике. Скорее всего, здесь говорится и не об Иоанне Саввваите, фигурирующем в других историях, если только истории эти не были написаны в разное время. Видимо, это и не Иоанн, который в 649 году был игуменом МарСабы и поставил свою подпись под посланием Латеранскому собору 649 г. 1164 сс. V, VII, XXXIX (история, в которой вспоминается об интересе святого Григория к Горе: Иоанн, игумен Синайского монастыря, рассказывает писателю, как за несколько лет до этого папа римский, узнав о том, что в обители нет больницы, отправил туда деньги и послания и построил больницу, послушание в которой нес либо Иоанн, либо писатель; у нас не возникает ощущения того, что это происходило в то время, когда Иоанн, о котором здесь идет речь, стал уже игуменом).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

8. Явление иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марин во граде Казани . Воспоминание знамения, явльшагося от иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, честнаго и славнаго Ея Благовещения, во граде Устюзе Великом. Святаго великомученика Прокопия. Святаго Прокопия. Христа ради юродиваго, Устюжскаго чудотворца. 9 . Святаго священномученика Панкратия, епископа Тавроменийскаго. 10. Положение честныя Ризы Господа нашего Иисуса Христа, яже есть хитон, во граде Москве . Празднование Пресвятей Богородице ради чудотворныя иконы Ея в Коневстей обители. Святых четыредесяти пяти мученик, иже в Никополе Арменстем. Преподобнаго Антония Печерскаго, Киевскаго. 11 . Святыя мученицы Евфимии всехвальныя. Преставление святыя равноапостольныя Ольги, великия княгини Российския, во святом крещении нареченыя Елены . 12 . Святых мученик Прокла и Илария. Преподобнаго Михаила Малеина. Святых мученик Феодора варяга и сына его Иоанна. Преподобнаго Симона Воломскаго. Преподобнаго Арсения Новгородскаго. 13. Собор святаго Архангела Гавриила . Преподобнаго Стефана Савваита. 14 . Святаго апостола Акилы. Преподобнаго Стефана Махрищскаго. 15 . Святых мученик Кирика и Иулитты, матере его. Святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира, во святом крещении нареченнаго Василия . 16 . Святаго священномученика Афиногена и десяти ученик его. Памятъ святых отец шести Вселенских Соборов (празднование бывает в неделю). 17 . Святыя великомученицы Марины. 18 . Святаго мученика Иакинфа, иже во Амастриде. Святаго мученика Емилиана. Преподобнаго Иоанна, многотерпеливаго, затворника Печерскаго, иже в Киеве. 19 . Преподобныя Макрины, сестры Великаго Василия. Преподобнаго Дия. Обретение честных мощей преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца . 20. Святаго пророка Илии. 21 . Преподобных Симеона, Христа ради юродиваго, и Иоанна, спостника его. Святаго пророка Иезекииля. Преподобнаго Онуфрия молчаливаго, Печерскаго. 22. Святыя мироносицы равноапостольныя Марии Магдалины . Пренесение честных мощей святаго священномучсника Фоки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В VIII - нач. IX в. за веру пострадали и впоследствии были прославлены святые Михаил, монах лавры св. Саввы, казненный при халифе Абд аль-Малике, Христофор († 789), также монах лавры св. Саввы, Петр Капитолийский († 743), Антоний-Равах († 799 или 805) и др. Появление Сиро-Палестинских мучеников в эту эпоху в целом не противоречит тезису о веротерпимости властей Халифата. Большинство казненных христиан были либо византийскими военнопленными, не входившими в категорию зиммиев, либо мусульманами, принявшими христианство, что по законам шариата каралось смертью, либо в редких случаях добровольными мучениками, сознательно провоцировавшими мусульман, чтобы обрести мученический венец. Подобные примеры свидетельствуют о религ. сознании ближневост. христиан VII-VIII вв., намеренно шедших на смерть за правосл. веру. Это подтверждается и развитием монашеского движения, которое не многим уступало ранневизант. эпохе. Судя по письменным источникам, в Палестине сохранялось значительное число монастырей (точные данные установить невозможно). Наряду с мон-рями, находившимися в городах и густонаселенных сельских районах (в Лидде, Вифании, Самарии, Кане Галилейской, на горе Фавор, под Вифлеемом (мон-рь Пастырей) и др.), особое внимание паломников и агиографов привлекали удаленные обители Иудейской пустыни и долины Иордана. Центральное место среди них занимала лавра св. Саввы (Мар-Саба). Упоминаются также мон-ри св. Евфимия, св. Феодосия Киновиарха, св. Харитона и др., расположенные в том же горном массиве, между Иерусалимом и Мёртвым м. В долине Иордана известны мон-рь Иоанна Крестителя, где в нач. VIII в. насчитывалось до 20 монахов (The Travel of Willibald. 1969. P. 19), мон-рь св. Герасима, мон-рь Хозива в Вади-Кельт. Значительная часть иноков, в т. ч. группировавшихся вокруг лавры св. Саввы, жила уединенно в пещерах и келлиях и лишь по воскресеньям собиралась в монастырском храме. Основной источник по истории палестинского монашества VIII в.- Житие прп. Стефана Савваита (Старшего, или Чудотворца) (725-794), написанное его учеником Леонтием Савваитом в нач. IX в. Среди упоминаемых им монахов Иудейской пустыни фигурируют выходцы из Палестины, Заиорданья, Египта, Юж. Сирии. Отдельную общину со своим пресвитером в лавре св. Саввы составляли сироязычные монахи. Житие св. Стефана содержит также сведения о конфликтах внутри монашеского сообщества, о выступлении новоначальных монахов против руководства лавры. Несмотря на отдельные нападения бедуинов, жизнь пустынников была относительно безопасна и выгодно отличалась от положения мирян, страдавших от поборов мусульм. властей ( Лопарев. 1912. Т. 19. С. 17-18; Piccirillo. 1995. P. 49). Сир. христиане свободно совершали паломничества в Иерусалим и на Синай, поддерживали торговые и культурные связи с Византией и даже с Зап. Средиземноморьем.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Неизвестно, когда установлен этот праздник, но несомненно, что в десятом веке он уже существовал. Судя по службе этого праздника, он явился во время иконоборческой ереси. Канон праздника составлен Иосифом песнописцем (ум. 883). Сначала праздник был местным, a в XII–XIII вв. он сделался общим. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Зам.). Пр. Стефана Савваита Пр. Стефан был племянник Иоанна Дамаскина от его родного брата. Родился он в 725 г., в 10 лет поступил в монастырь св. Саввы, где пробыл большую часть жизни; иногда он покидал лавру и удалялся в пустыню. Он совершил много знамений и чудес: узнавал чужие мысли, предсказывал будущее, изгонял бесов, врачевал болезни. Жизнь его подробно описана учеником его Леонтием, который провел под руководством св. Стефана 4 года. Скончался он в 794 г. 69 лет от роду. Его не должно смешивать с другим Стефаном Савваитом, творцом канонов, память которого празднуется 28 октября. (Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Зам.). Муч. Серапиона Он пострадал в правление имп. Севера (193–210). Его жестоко секли, строгали по всему телу и потом томили в темнице голодом. Выведенный из темницы совершенно здоровым, он привел всех этим в изумление и был осужден на сожжение. Место его страдания неизвестно. Кончину его относят к 205 г. (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия, Т. 2. Зам.). Св. муч. Маркиана Обращенный в христианство Маркиан, юноша из Иконии Ликаонской, многих других привел ко Христу. Его представили в Каппадокию к правителю Переннию. Сначала юношу хотели совратить с правого пути обещаниями, а потом прибегли к мучениям. Ему строгали щеки, отрезали язык, клали на раскаленную жаровню и наконец отсекли голову мечем. Скончался он около 258 г. (Пролог. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Зам.). Св. Иулиана, еп. Кеноманийского Св. Иулиан был поставлен в епископы апостолом Петром и послан им в Галлию для проповеди . Прибыв в Кеноманию, св. Иулиан поселился в загородной хижине. Его проповедь и сопровождавшие ее чудеса, привлекли к нему много народа. Число членов Христовой церкви увеличивалось с каждым днем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По этому последнему счету, Стефан скончался в 794 г., или точнее в понедельник 30 марта 794 года, что вполне оправдывается таблицами Гаусса; стало быть святой родился в 725 году. По § 184, он 9 лет (до 734 г.) жил в своем селении, несомненно палестинском или вообще малоазийском, в обществе отца (о матери не упоминается), его брата, то есть своего дяди, своего более старшего брата и пр. В 734 г. Стефан со своим дядей прибыл в Иерусалим и поступил в Саввину лавру. До 749 года и дядя и племянник несли в лавре иго послушания и подчинения, именно; в 734–738 гг. на Стефане лежала должность канонарха, в 738–740 гг. – хлебодара, в 741 г. игуменарха и в 742 г. – странноприимника. С 749 до 754 г. Стефан «безмолвствовал о Христе, совсем не покидая кельи, не выходя иначе, как по субботам и воскресениям»; мало того, он и других просил не беспокоить его в остальные дни, для чего прибил надпись на верхнем карнизе дверей своей кельи: «Господа ради, простите мне, владыки отцы, и не тревожьте меня, кроме субботы и воскресенья, в кельи». С 762 г. начинается его беседование с Богом. Около этого вероятно времени, 14 сентября он был рукоположен в сан пресвитера (§ 9). С 762 до 777 года Стефан совершил три Четыредесятницы в пустыне, облеченный во власяницу, живя около Мертвого моря, питаясь верхушками тростника и диких пальм, а иногда немногими бобами. Далее он принял к себе учеников, дав им очень удобную келью, бывшую вдали от места его уединения. Среди этих учеников помянуты: 1. Евстратий, докладчик старцу о посетителях (§ 12). Благодатью св. Стефана сотворил чудо – открыл накрепко запертую дверь (§ 15) и нашел спрятанные веревки (§ 16). Как савваит, он был учеником Стефана и силою учителя исцелил больную 10-ти летнюю девочку (§ 24); при посредстве Евстратия один житель Иерихона получил доступ к Стефану и был обрадован исцелением его сестры (§§ 25, 26); ходил со старцем в нижнюю пустыню, где находится гробница Великого Феоктиста. Хотя соседние арабы и предупреждали, что никто не может войти в место, где находится гроб; но старец привел Евстратия к останкам Феоктиста, взял один из зубов его вместе с небольшими частицами лежащих с ним св.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

12. Муч: Прокла и Илария, и Преп. Михаила Малеина. Мчц. Голиндухы, нареч. Марии. Муч. Феодора Варяга, и сына его Иоанна. 13 Соборт. св. архангела Гавриила Апостол. Евангелие. Св. Иулиаиа, еп. Кеноманийского. – Пр. Стефана Савваитта. 14 Ап. Акилы. Преп. Еллия мон. Мч. Иуста Римлянина. Муч. Кирика и Иулиты. (Празнуется вместо 15-го числ.) Апостол. Евангелие. х 15+ Св. равноап., вел. кн. Владимира. Апостол. Евангелие. (Парем. см. 21 Мая.) 16 С.мч. Афиногена еп., и 10 уч. его. Мч. Павла, и сестры его Алевтииы и Хионии. Мч. Антиоха врача. Мчц. Иулии девицы. 17 В.мчц. Марины. Ап. и Ев. см. 25 Июня. Перенес. мощей преп. Лазаря. 18. Муч. Иакинфа и Емилиана. Пр. Памвы. Пр. Иоанна многостр. 19 Преп. Макрины, сестры св. Василия вел. – Проп. Дия. 20+ Св. славн. пророка Илии. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) На лит. тоже Преп. Аврамия Галицкого. 21. Преп. Симеона, Христа ради юрод. и Иоанна, спостника его. Прор. Иезекииля. х 22+ Св. мироносицы и равноапостольной Марии Магдалины. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) – Пренес. мощей С.мч. Фоки. 23. Муч. Трофима, Феофила и проч. С.мч. Аполлинария, еп. Равенск. 24 B. мчц. Христины. Сл. см. 25 июня. –+ Муч., благов. кн. Бориса и Глеба, во св. крещ. Романа и Давида. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Мучен.) Пр. Поликарпа, архим. Печерск. 25 Успение св. Анны, матери пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. –. Св. жен Олимпиады и Евпраксии. – Пр. Макария Желговодского, Унженск. чудотв. Сл. Препод. 26. C. мч. Ермолая, пресв. – Пр. Моисея Угрина. Пр. мчц. Параскевы. 27 В. мч. и целит. Пантелеимона. Апостол. Евангелие. Св. блаж. Николая, Новгор. чуд. Сл. Христа ради юродивого. Преп. Анфисы. 28 Апост. и диак. Прохора, Никанора, Тимона и Пармена. Мч. Иулиана. –+ Явление иконы Смолнской, пресв. Богородицы, нариц. Одигитрии (Сл. Богород. общ.) 29. Мч. Каллиника. Мучц. Феодотии, и Серафимы дев. 30. Апост. Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника Мч. Иоанна воина. С. мч. Валентина, еп. и учен. его, Прокула и др. С.мч. Полихрония, еп. Вавил.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

146 Марти признает необходимым искать место Св. Евфимия гораздо севернее Мерт, и склоняется к мнению Тоблера, что она находилась южнее хан-ел-Хасрура (быть может в хан ес-Сахль). 147 Хан-ес-Сахль представляет в настоящее время развалины, по своему виду достойные особенного внимания, и указывающие на то, что в этой местности был сперва не Хан (хан – постоялый двор), а монастырь. 148 То описание лавры Св. Евфимия, какое находится в его житии, развалины цистерн и остатки церкви в ханеес-Сахль побудили Фуррера заявить, что здесь именно и нигде в другом месте должно искать монастырь Св. Евфимия. 149 Мнение Марти и Фуррера подробно обосновано в статье Рисса, специально посвященной описанию топографического положения монастыря Св. Евфимия. 150 У Рисса сведены в одно показания самого Кирилла и свидетельства целого ряда путешественников относительно положения монастыря Св. Евфимия (Фоки Стефана Савваита, Епифания Иерусалимского, автора πδειξις τν εροσολμων. Обобщение этих сведений привело Рисса к следующему выводу: должно стоять вне всякого сомнения то, что лавра Евфимия, затем киновия, находились в окружности хан-ес-Сахль (иначе хан-ел-Ахмар) и что хан-ес-Сахль и есть, именно, место этого монастыря. 151 К этому мнению, как вполне согласному с данными, находящимися у тщательного историка Кирилла, должны присоединиться и мы, отвергнув как вышеупомянутое мнение Шика, так и ни на чём не основанное предположение некоторых русских исследователей ( А.С. Норова , арх. Леонида) 152 о положении лавры Евфимия на чтимой ныне палестинскими мусульманами горе неб-Мса. В климатическом отношении, избранное Св. Евфимием для монастыря место, представлялось весьма удобным. То обстоятельство, что лавра была расположена на небольшом холме, окруженном со всех сторон величественными долинами, делало всю местность весьма мягкой и достойной удивления; климат в ней всегда был умеренный; она теплее холодных мест и прохладнее жарких, суше влажных и влажнее сухих. 153 По освящении лавры Евфимий принялся устраивать помещения для братии, заботясь о том, чтобы все необходимое для подвижников, находилось в самой лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20) Село Студенка. Храм в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы, с приделом во имя свят. Димитрия Ростовского , деревянный, холодный, построен в 1776 г., исправлен в 1879 г., расстоянием от г. Пензы 140 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3 дес., полевой-пахотной 38 д. Жалованья 144 р. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 681, ж. п. 742; молокан м. п. 1, ж. п. 1. Приход состоит из одного села. Училище земское. 21) Село Тяньга (Покровское тож). Храм Покрова Пресвятой Богородицы, каменный, теплый, построен в 1816 г. (впоследствии исправлялся), расстоянием от г. Пензы 185 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 4 д., пахотной 64 д. Жалованья 168 р. Дома Прихожан м. п. 872, ж. п. 864. Приход состоит из села и деревень: Ивановки и Аршуковки (обе в 6 в.). В селе училище земское. 22) Село Шереметьево. Храм (единоверческий) во имя св. архистратига Михаила, деревянный, построен в 1882 г., расстоянием от г. Пензы 152 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли нет. Дома для членов причта общественные. Жалованья священнику 250 р., псаломщику 100 р. Прихожан м. п. 459, ж. п. 437; сверх того, раскольников м. п. 289, ж. п. 365. Приход состоит из одного села. Училище земское. Третий благочиннический округ 1) Село Владыкино. Храм во имя препод. Сергия Радонежского, каменный, теплый, построен в 1882 г., расстоянием от г. Пензы 70 в. В пользу церкви имеется капитал в размере 9,600 р. (в 14-ти 5% государств. билетах). Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Есть придельная церковь во имя св. препод. Стефана Савваита, с приделом во имя свят. Алексия, митроп. Моск., построенная в 1861 г., каменная, холодная. Земли усадебной 1½ д., пахотной 33 д. Жалованья членам причта 229 р. 32 к. Дома для членов причта церковные. В пользу членов причта имеется капитал (в шести государ. бил.) 3200 р. Прихожан м. п. 978, ж. п. 953. Приход состоит из одного села. Имеется приходское попечительство. Училища земские – одноклассное образцовое мужское и женское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

22.Празднование иконе Божия Матери Казанския (в память избавления Москвы и России в 1612 г.). Равноапостольнаго Аверкия, епископа Иерапольскаго, чудотворца (ок. 167). Седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). Преподобных Феодора (1409) и Павла (после 1409), Ростовских. Мучеников Александра епископа, Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии. Иконы Божия Матери Андрониковския. 23.Святаго апостола Иакова, по плоти брата Господня (ок. 63). Преподобнаго Иакова Боровичскаго, Новгородскаго чудотворца (ок. 1540). Святителя Игнатия, патриарха Константинопольскаго (877–878). 24. Празднование иконе Божия Матери «Всех скорбящих Радосте» (1688). Мученика Арефы, с ним 4229 мучеников (523). Преподобнаго Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII– XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блаженнаго Елезвоя, царя Ефиопскаго (ок. 553–555). Мученицы Синклитикии и двух дщерей ея (VI). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго (1311). 25. Святых мучеников Маркиана и Мартирия (ок. 355). Преподобных Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мученика Анастасия (III). Праведныя Тавифы (I). 26. Святаго великомученика Димитрия Солунскаго, мироточца (ок. 306). Преподобнаго Феофила Печерскаго, епископа Новгородскаго, в Дальних пещерах (1482). Святителя Антония, епископа Вологодскаго (1588). Мученика Луппа (ок. 306). Преподобнаго Афанасия Мидикийскаго (ок. 814). Преподобнаго Димитрия Басарбовскаго, болгарскаго (1685). 27. Святаго мученика Нестора Солунскаго (ок. 306). Преподобнаго Нестора, Летописца Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1114). Благовернаго князя Андрея Смоленскаго (обретение мощей в Переславле-Залесском, 1540). Преподобнаго Нестора некнижнаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мучениц Капитолины и Еротииды (304). Мученика Марка и иже с ним. 28. Святыя мученицы Параскевы, нареченныя Пятницы (III). Преставление святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (1709). Мучеников Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодулы, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Преподобнаго Стефана Савваита, творца канонов (IX). Святителя Арсения, архиепископа Сербскаго (1266). Преподобнаго Иова, игумена Почаевскаго (1651). Мучеников Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Священномученика Кириака, патриарха Иерусалимскаго (363). Преподобнаго Иоанна Хозевита, епископа Кесарийскаго (VI). Священномученика Неофита, епископа Урбнисскаго (VII) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010