Закрыть Благодарю! К юбилею Р.Рождественского. Вместо комментариев к статьям… 22.06.2022 701 Время на чтение 10 минут Фото: http://pobeda.mosmetod.ru/ …Удалось прочитать несколько публикаций к 90-летию Роберта Рождественского. Благодарна авторам: Руслану Семяшкину (Симферополь) « В песню, в стихи свои ушел …», его же: « За гранью смертельного круга »; Николаю Головкину (Дмитров, Москва) « Боль моя, ты покинь меня... » ( ); искуснику краткости, архипродуктивному Александру Балтину   « К 90-летию Р. Рождественского » . Надеюсь, что немало публикаций к юбилею поэта, публициста, переводчика, прожившего очень непростую и, увы, недолгую жизнь: всего 62 года, есть и в других СМИ. …Но не могу не поблагодарить – сердечно, искренне! – самого Роберта Ивановича Рождественского! …За шёпот и за крик, За вечность и за миг, За отгоревшую звезду, За смех и за печаль, За тихое прощай, За всё тебя благодарю. …Вспоминаю: Я родился –          нескладным и длинным – в одну из душных ночей. Грибные       июньские ливни звенели,       как связки ключей. Приоткрыли          огромный мир они зайчиками прошлись по стене... «Ребенок удивительно смирный...» – врач сказал обо мне… Вот и сейчас – за окнами наконец разразился июньский ливень, но за грибами не поохотишься… А до ливня-то грохотало – страх! И хотя уже почти привычно, но так и просятся слова: «То ли гроза, то ли эхо… войны…» Ох, простите, – спецоперации… А вчера, отмечая юбилей, весь день читала стихи из томиков «Ровеснику» (1962) и «Стихотворения» (1988) – из серии «XX век Поэт и время», слушала многие песни, вспоминала... Вспоминала, как в 14 лет, не принимая возникших вдруг «стиляг», писала в своих «стихах» и о смысле и цели жизни: об их постыдных «узеньких брючках пижонских», а чуть позже познакомилась со стихами Роберта Рождественского «Вступающим в жизнь» и «Парни с поднятыми воротниками», что «в куртках кожаных/в брюках–джинсах…», «совет»: Вы постойте, парни. Постойте! Может быть,                чего-нибудь                            и выстоите.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/22/...

В Москве готовятся к Благотворительному празднику «Белый цветок» Москва, 30 марта 2014 г. День благотворительности " Белый цветок " Православная служба помощи «Милосердие» начинает подготовку к одному из главных благотворительных событий в Москве — празднику «Белый цветок», который состоится 18 мая 2014 года в Марфо-Мариинской обители милосердия, сообщает Патриархия.ru . Принять непосредственное участие в подготовке и проведении праздника можно уже сейчас. Служба «Милосердие» приглашает мастеров и рукодельниц, готовых пожертвовать свои поделки и сувениры на благотворительную ярмарку, а также добровольцев, которые помогут в процессе подготовки и в день праздника. Кроме того, организаторы надеются на помощь организаций, которые помогут организовать питание на празднике. «Мы надеемся, что с помощью добровольцев, благотворителей и всех неравнодушных людей нам удастся провести по-настоящему незабываемый праздник для всей семьи», — уверена руководитель отдела по привлечению средств православной службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова. Все пожертвованные на «Белом цветке» средства в этом году будут направлены на помощь семьям с детьми-инвалидами, а точнее на ремонт и обустройство нового помещения для группы дневного пребывания — проекта службы «Милосердие». Это один из немногих проектов в Москве, где неврологи, логопеды, воспитатели помогают детям-инвалидам освоить навыки, способствующие их социализации. Группа работает на территории Марфо-Мариинской обители, однако на сегодня 65 семей с детьми-инвалидами стоят в очереди на регулярное посещение Группы. Новое просторное помещение позволит значительно увеличить количество подопечных, с которыми занимаются специалисты. Благотворительный праздник «Белый цветок» имеет более чем столетнюю историю: впервые дни Белого цветка проходили при непосредственном участии членов царской семьи в начале XX века. Средства, собранные на празднике, направлялись в пользу туберкулезных больных. В XXI веке православная служба помощи «Милосердие» возродила традицию «Белых цветков» в Москве: праздник ежегодно проводится службой с 2011 года. Желающие принять участие в подготовке «Белого цветка» могут обращаться к организаторам праздника: 8 (901) 502-28-62, maya_mozheevaa@mail.ru (Майя) и 8 (916) 097-86-29, anna.i.belavina@gmail.com (Анна). Подробности о благотворительном празднике «Белый цветок» на сайте www.flower.miloserdie.ru. 30 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69569.html

Закрыть На Большом проспекте ПС исторические двери парадных меняют без согласований Что об этом говорят жители, «Газпром» и подрядчик 22.08.2019 494 Время на чтение 9 минут Источник: Собака.Ru Этим летом в Петербурге проводится масштабная реконструкция Большого проспекта Петроградской стороны, которую оплачивает компания «Газпром». В ее рамках здесь не только расширяют тротуары, но и меняют двери парадных. Изначально говорилось о том, что сняты будут только железные, но в итоге обнаружилось, что под нож пошли и исторические двери начала XX века, городские активисты начали бить тревогу. «Собака.ru» поговорила со всеми заинтересованными лицами от жильцов и КГИОП до представителей компании-подрядчика и «Газпрома», чтобы разобраться в ситуации. Что происходит? В начале прошлой недели пропали двери с двух домов и «Обе дубовые с резьбой, в стиле Ренессанс. Можно представить, каково было людям, прожившим в доме много лет, и ценящим его красоту, увидеть, что прекрасная старинная дверь снята. Объявления, в которых собственников предупреждали о предстоящей замене дверей, были вывешены только на следующий день после установки новой. То есть воспротивиться этому безобразию возможности уже не было», - рассказала историк мебели Янина Парунова. Жильцы сами начали искать пропажу и обнаружили ее в Жилкомсервисе. «На Большом проспекте теперь много новых дверей, поставленных по этому «подряду». Вид у них строгий, «офисный», но совсем чуждый фасадам, на которых они стоят. Проблема в том, как они нарисованы - детали, будучи бессмысленно скопированы, превращаются в карикатуру. Отделка, профили, к сожалению, крайне неудачны», - дополнила она. Позже были демонтированы две исторические двери доходного дома Алюшинского (69), это выявленный объект культурного наследия. Рисунок новых дверей отличается от исторических - на них нет остекления, добавлены филенки, а также заметно общее скругление форм. «Конечно, исторические двери были в плохом состоянии, но это не значит, что их нужно было полностью менять. Двери дома Алюшинского требовали бережной реставрации. Входная группа была весьма крепкой, но даже если бы какие-то ее части оказались сгнившими, то реставраторам следовало бы изготовить точные копии с повторением всех размеров и форм, и дополнить ими оригинальную дверь», - рассказал фонд «Внимание». В доме 7 сами двери ранее были утеряны, но сохранился дверной портал, боковые створки которого подрядчик решил заменить. В доме 62-64 собственники реставрировали двери за свой счет, их демонтировали и заменили. В доме 53 двери 1930-х годов сняли уже после начала информационного шума, 21 августа. Все входные группы сохранены - их жители либо забирали сразу у рабочих, либо в Жилкомсервисе.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/23/na...

Действительно возможно обойтись без долгот. Независимый от долгот и прецессии метод датировки каталога был предложен в 1982 году Ю.А.Завенягиным, московским физиком и любителем астрономии. Он предложил использовать собственные движения звезд, их очень медленные перемещения по небесной сфере, отражающие их пространственные скорости и расстояния (а для близких звезд также и движение Солнца в пространстве). Из современных координат и собственных движений звезд можно рассчитать их координаты на любую эпоху и найти время, когда они будут максимально близки к приводимым в исследуемом каталоге. Такая работа была проведена в ГАИШе, с помощью ЭВМ, которая занимала две комнаты, Ю.Н.Ефремов и Е.Д.Павловская получили в 1985 году эпоху, близкую к Гиппарху, а к концу XX века А.К.Дамбисом и Ю.Н.Ефремовым была найдена эпоха -80 +/-150 год по широтам и -90 +/– 120 год по комбинации широт и долгот (с помощью компьютера, стоящего на столе), что еще лучше согласуется со временем жизни Гиппарха. Мы основывались на изменении положения быстрых звезд относительно их соседей, что исключает систематические ошибки координат, приведенных в «Альмагесте»; они велики, но практически одинаковы в небольших участках неба. Найденная в этих работах эпоха каталога «Альмагеста» означает, что Птолемей пересчитал на свою эпоху долготы, определенные во времена Гиппарха, а приведенные в каталоге долготы звезд соответствуют 62 году, а не 137 году, потому что Птолемей перевел долготы Гиппарха с неверным, заниженным значением прецессии. Скорее всего, Птолемей действительно пронаблюдал сам все звезды каталога, но координаты, по крайней мере, для большинства из них – привел гиппарховские… И от лженауки бывает польза – работа, стимулированная лжехронологией, позволила решить многовековой спор астрономов о том, кто определял координаты звезд, приведенные в «Альмагесте». Пользуясь этим же методом, но опираясь лишь на широты звезд, А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский заключили, что они измерялись в Х веке. Однако дело просто в том, что ошибки координат звезд в каталоге «Альмагеста» весьма велики и отбирая немногие звезды, можно получить почти какое угодно значение для времени их определения (эпохи каталога). После странных и внутренне противоречивых рассуждений, Фоменко и Носовский оставляют для датировки каталога всего лишь 8 звезд, причем из них собственным движением, достаточно большим для того, чтобы заметно изменить широту звезды за несколько сотен лет, обладает лишь одна звезда – Арктур. Ошибка его широты в каталоге «Альмагеста» велика и как раз такова, что приведенное в этом каталоге значение широты соответствует примерно X веку. Можно предположить, что специфический отбор 8 звезд диктовался необходимостью оставить из быстрых звезд именно один лишь Арктур.

http://pravoslavie.ru/42358.html

Время управления И. Тамбовской епархией омрачилось революционными событиями 1905 г. Часть семинаристов охватил, по определению И., «дух бунта». Так, в марте 1905 г. после попытки объявить забастовку 20 семинаристов были отчислены, в окт. того же года учащиеся вновь взбунтовалась, предъявили ректору петицию из 16 пунктов с требованием различных реформ. В итоге И. распорядился прекратить занятия в семинарии и распустить учащихся. После ряда мер, принятых архиереем, занятия возобновились. 25-27 янв. 1906 г. И. организовал 1-е пастырское собрание духовенства Тамбовской епархии, на к-ром архим. Феодор (Поздеевский) выступил с докладом о реформе духовных школ. Он заметил, что духовная «школа профессиональная и сословная, но она же и общеобразовательная. Отсюда постоянная борьба направлений светского и духовного, и перевес, кажется, на стороне светского». Архим. Феодор предлагал отделить «светский элемент» и создать «совершенно особый тип пастырской школы» для тех, кто искренно желает связать свою судьбу с церковным служением (ГА Тамбовской обл. Ф. 186. Оп. 112. Д. 1. Л. 61-62). Этот проект, несколько сократив и переработав, И. представил в Святейший Синод. И. боролся против активизировавшихся на Тамбовщине с 1905 г. сект хлыстов, молокан и особенно баптистов. Выступая 5 янв. 1909 г. на епархиальном собрании духовенства, И. говорил о деятельности баптистских проповедников: «За последние три года нам приходится быть свидетелями того, как постепенно пробуждается и поднимает голову сектантство, как настойчивее требует оно от гражданской власти свободы своего вероисповедания, признания своих общин законом» (Тамбовские епархиальные вести. 1909. 36. С. 1666). Одновременно к нач. XX в. в Тамбовской епархии остро встал вопрос о внутренней миссии, т. е. просвещении самих правосл. прихожан, поэтому существовавшее в Тамбове Казанско-Богородичное миссионерское братство И. преобразовал в Богородично-Серафимовское миссионерское просветительское братство. На епархиальном съезде духовенства 27 янв. 1907 г. все клирики стали членами этого братства. И. организовывал и особые миссионерские союзы среди приходского духовенства. Одним из первых был создан в 1906 г. миссионерский союз с центром в с. Митрополье, куда входили 5 приходов. Члены этого союза проводили общественные чтения, беседы, распространяли духовную лит-ру и т. д. Др. миссионерским начинанием И. стало появление специальных миссионерских курсов с целью обучения и воспитания помощников для миссионеров - т. н. правосл. начетчиков. Первые миссионерские курсы состоялись в г. Тамбове в февр. 1905 г., затем - в различных населенных пунктах, гл. обр. в селах с большим количеством сектантов. Участники курсов изучали Свящ. Писание, вероучение сектантов, учились грамотно полемизировать.

http://pravenc.ru/text/389649.html

Близ юго-восточного фасада Рождественской церкви у спуска с возвышенности находится бывшая колокольня, от которой остался лишь первый ярус. Она представляет собой квадратный в плане объем. Фасады яруса обработаны однотипным декором, стилистически близким декору Рождественской церкви. В северной части монастыря напротив северного фасада Вознесенской церкви находится дом настоятельницы. Это каменный двухэтажный дом, вытянутый в плане прямоугольный объем под четырехскатной крышей. Главный южный фасад постройки выделен небольшим ризалитом. Рядом с домом настоятельницы, юго-западнее, находится здание сестринский келий. Это полукаменная двухэтажная постройка, прямоугольная в плане, с вальмовой крышей. Первый каменный этаж отделан лопатками и рустом. Территория монастыря, представляющая в плане неправильной формы многоугольник, была ранее ограничена довольно высокой каменной оградой, от которой в настоящее время сохранился частично переложенный фрагмент восточного прясла в виде подпорной стенки по линии ул. Свердлова. В местах наиболее крутого подъема на холм в склонах устроены две небольшие каменные лестницы (поздние): одна со стороны ул. Советской, вторая к ул. Свердлова. Остальные постройки на бывшей территории монастыря, которая в несколько раз превышала по площади нынешнюю, поздние, к монастырю не имеющие отношения. Площадь территории, на которой размещены собственно монастырские здания, равна 6000 кв.м. http://pleskov60.ru/sovetskaya-62-64.html Кельи полукаменные. Ансамбль Старо-Вознесенского монастыря. Являются частью ансамбля Старо-Вознесенского монастыря. Пример хозяйственно-жилой монастырской постройки 2 пол. XIX в. с декором позднего классицизма. В период между 1862 и 1892 гг. на территории монастыря на месте старого ледника было построено полукаменное здание кладовых, занявшее часть северо-западного сада. В 1892 г. кладовые перестроены под кельи. Судя по фотографии рубежа XIX и XX вв., деревянный второй этаж был оштукатурен. К юго-западному торцу примыкала деревянная одноэтажная пристройка для хранения дров, а к северо-западному фасаду два деревянных клозета.

http://sobory.ru/article/?object=31954

В. Фрунзе о состоянии Красной Армии, И. В. Сталин выступил с речью, посвященной роли РККА и ее возможном участии в будущих военных конфликтах. Центральным моментом выступления (оно состоялось 19 января 1925 года) были следующие оценки будущей войны: «...В связи с тем, что предпосылки войны назревают и война может стать, конечно, не завтра и не послезавтра, а через несколько лет, неизбежностью, в связи с тем, что война не может не обострить кризиса внутреннего, революционного, – в связи с этим не может не встать перед нами вопрос о нашем вмешательстве в эти дела. Я полагаю, что силы революционного движения на Западе велики, они могут привести к тому, что кое-где они сковырнут буржуазию, но удержаться им без нашей помощи едва ли удастся. Вот перед нами лимитрофы – Эстония, Латвия, Литва, кое-как они там зашевелились, зашебаршили, хотели кое-чего добиться, но все факты говорят, что серьезного добиться нельзя без наличия Красной Армии, которая требует единства и должна стоять начеку, как факт. Если революционное движение назреет, в связи с осложнениями между империалистами в Северной Африке и на Востоке и в связи с усилением революционного движения или, вернее, революционных настроений в английском рабочем движении. Если что-либо серьезно назреет, то наше вмешательство, не скажу обязательно активное, не скажу обязательно непосредственное, оно может оказаться абсолютно необходимым. В этом именно надежда на то, чтобы победа могла быть для нас одержанной в данной обстановке. Это не значит, что мы должны обязательно идти на активное выступление против кого-нибудь. Это неверно. Если у кого-нибудь такая нотка проскальзывает – это неправильно. Если война начнется, мы, конечно, выступим последними, самыми последними, для того, чтобы бросить гирю на чашку весов, гирю, которая могла бы перевесить». (PЦXIДHU, Ф. 17. Оп. 2. Д. 162. Лл. 62–64). Это выступление И. В. Сталина не было включено в стенограмму пленума, но уже после войны при подготовке Собрания Сочинений Сталин включил его в вышедший в 1948 году том 7-й, подвергнув правке. Так, перед словами «если война начнется...» была вставлена фраза: «Наше знамя остается по-старому знаменем мира, но...» (далее по тексту). Также после фразы «кое-где сковырнут буржуазию. Это так», слова «без нашей помощи едва ли удастся» были вычеркнуты. В таком виде оно было опубликовано (см. И. В. Сталин. Собрание сочинений, т. 7, стр. 11–14). 67 Еще до 1941 года в Политбюро существовала пятерка (Сталин, Молотов, Маленков, Берия, Микоян), называлась она «по внешним делам» или «по оперативным вопросам». После войны добавили Жданова – стала шестерка, затем добавили Вознесенского – стала семерка. В начале войны был, кажется, включен Ворошилов, в 1944 году он выбыл. Читать далее Источник: 1941 год : В 2 кн./Сост. Л.Е. Решин и др.; Науч. ред. В.П. Наумов. - Москва : Междунар. фонд «Демократия», 1998. («Россия. XX век. Документы»)./Кн. 2. - 748, с. : табл. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

1 . Научный эмпиризм и религиозный агностицизм (Юм) В XVII веке Декарт, Лейбниц и Спиноза находились под влиянием рациональной, теоретической, математической стороны ранней физики. Математика для них была прототипом знания, поскольку математические рассуждения были определенными, всеобщими и априорными, то есть выводимыми из самоочевидных истин или взаимоотношений между понятиями. Локк, напротив, находился под впечатлением экспериментальной стороны ньютоновой науки. Ему принадлежит первая систематическая формулировка эмпиризма, учения, утверждающего, что чувственное восприятие является единственным источником познания и основным доказательством истинности предположений. Локк считал, что мозг – это tabula rasa, чистая доска, на которой пишут чувства. Он полагал, что идеи по своему происхождению являются не врожденными, а эмпирическими, то есть произрастают из отдельных впечатлений наших пяти чувств. Дэвид Юм (1711–1776), подобно Локку, отстаивал, что единственно надежным человеческим знанием является познание, основанное на чувственных впечатлениях. Идеи – это чувственные образы памяти, и их законность необходимо проверять, возвращаясь к тем чувственным данным, из которых они произросли. Юм проповедовал, что если какая-то идея представляется сомнительной, то всегда следует «прибегнуть к впечатлениям, которые сделают ее ясной и отчетливой» 61 . Он считал опыт последовательностью отдельных, не связанных друг с другом восприятий и полагал, что мы ничего не знаем об отношениях между ними. Человеческая личность – не непрерывная и единая сущность, а поток отдельных впечатлений. Разум лишь регистрирует, перестраивает и сравнивает чувственные данные. Юм был склонен думать, что научные теории и законы представляют собой лишь обобщение и соотношение отдельных наблюдений. Этих взглядов, как мы увидим, в XX столетии будут придерживаться представители логического позитивизма, духовные наследники Юма. Одной из концепций, к которой Юм применял свою теорию познания, была идея причинности. Традиционно причинность считалась необходимой связью, то есть из существования причины неминуемо вытекало следствие. Однако Юм утверждал, что мы не можем увидеть самих по себе необходимых связей между событиями или какого бы то ни было воздействия одного события на другое. Мы наблюдаем лишь повторяющийся временной ряд чувственных впечатлений. Такая повторяемость приводит к тому, что мы привыкаем ассоциировать их друг с другом. Но эта связь является чисто психологической и объясняется ожиданием, сформированным в нашем сознании в силу привычки. Слова причина и следствие не соотносятся ни с одним из наблюдаемых свойств, но лишь с привычным взглядом на события, которые каждый раз следуют друг за другом. Поэтому «законы природы» не являются необходимыми предписаниями, которые обязаны выполняться, а научное знание никогда не бывает всеобщим и определенным. Законы – это лишь человеческие ожидания, основанные на предшествующем опыте 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Чтуще икону Твою, вси в скорби к Тебе прибегаем, Точиши бо, Госпоже, Ты утешение всем, в радости паки Тебе, Пречистая, песнь воспеваем. Темже подаждь, да и аз милость Твою исповем. Светло красуется днесь обитель сия всечестная, образ имущая Твой, яко источник цельбам, Ты же, Заступнице всех, Споручнице грешных святая, Спаса Христа преклони к нашим смиренным мольбам. (Минея июнь 1986.2, с. 62) Составители Зеленых Миней добавляли не только службы, написанные в XVIII-XX вв., но и восстанавливали те, которые были исключены при никоновской и других справах. Ярким примером таких текстов является служба Борису и Глебу под 2 мая. Служба на этот день входила в старопечатные Минеи и, среди других служб русским святым, была исключена при исправлении Миней в 1689–1691 годах (Никольский 1896, с. 33–34). Составители Зеленых Миней не ограничились восстановлением службы, но, основываясь на нескольких рукописях 449 , составили собственный текст. Более того, в Зеленую Минею было включено небиблейское по происхождению паремейное чтение Борису и Глебу. В рукописях эта паремья состояла из трех чтений, каждая из которых имела надписание «От бытия чтение» 450 , однако текст содержал рассказ о событиях русской истории, связанных с Борисом и Глебом (см. Успенский 2000, с. 8–29, Кравецкий 1991). В печатные книги эта паремья раньше никогда не входила. Составители Зеленых Миней решили использовать эти тексты в качестве чтений Утрени по первом стихословии, по втором стихословии и по полиелее. Изменилось и надписание: вместо «Бытия чтение» читаем «Жития чтение» (Минея май 1987. 1, с. 100–104). Судя по подготовительным материалам, в качестве источника здесь использовалась рукопись Тихомировского собрания 451 (по изданию: Тихомиров 1968, с. 163–165).                         --------- В послевоенный период издание книг на церковнославянском языке связано с деятельностью Издательского отдела Московской патриархии. Перед издателями и редакторами богослужебных книг стоял вопрос о преемственности по отношению к работавшим в начале века Синодальным комиссиям, типографиям и другим организациям, занимавшимся вопросами богослужебного языка и текста. Важнейшую роль в процессе адаптации представлений начала века к реальности 50-х годов сыграл еп. Афанасий Сахаров , который явился как бы связующим звеном между этими двумя эпохами. Наиболее крупным из осуществленных в эти годы издательских проектов стала подготовка круга Служебных Миней, куда было впервые включено огромное количество прежде не публиковавшихся текстов. Минеи представляют собой своеобразную антологию церковных служб, созданных на протяжении всего периода существования церковнославянского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Труд этих знаменитых ученых породил целое поколение исследователей, а идеи о жанрах и контексте псалмов стали развиваться с неимоверной быстротой. 645 Но даже Гюнкель понимал, что его подход имеет границы и не способен объяснить литературный контекст псалмов в их конечной, дошедшей до нас, форме. Как написал Маккан: «Осознание этой ограниченности вывело исследования за пределы метода – от изучения происхождения текста к изучению его конечной редакции. 646 Это привело ученых в последние годы к разработке так называемой риторической и канонической критики. 647 Назовем условно последние двадцать пять лет XX века «современными исследованиями псалмов». 648 Начиная с 1980 года, в изучении псалмов произошли серьезные перемены. Эти перемены были предсказаны в короткой главе Вестермана «Формирование Псалтири» (1961/62 гг.). 649 В ней Вестерман определил семь характерных особенностей Псалтири: 1) преобладание псалмов-плачей в первой половине Псалтири; 2) преобладание псалмов хвалы во второй половине Псалтири; 3) большинство индивидуальных псалмов-плачей, судя по заголовкам, каким-то образом связаны с Давидом, а коллективные псалмы в основном появляются в собраниях псалмов, приписываемых сынам Кореевым и Асафу, а также в собрании «древних» псалмов; 4) хвалебные псалмы обычно завершают очередное собрание псалмов, отсюда славословия в конце каждой из пяти книг ( Пс.40:14, 71:19, 88:53, 105:48 и Пс.150 ); 5) отдельное собрание – царственные псалмы – разбросаны по всей Псалтири; они играют роль «обрамления» и «имеют вторичное мессианское толкование»; 6) Псалтирь не имеет сколько-нибудь заметного собрания литургий, а, следовательно, цель Псалтири лежит вне контекста поклонения!; 7) два разделения были сделаны в процессе редактирования: индивидуальные псалмы были отделены от коллективных, а псалмы-плачи отделены от псалмов хвалы. 650 Бревард Чайлдс считается защитником «канонического подхода» ко всему Ветхому Завету. 651 По его мнению, редактор(ы) последней формы книги Псалмов были ведомы «эсхатологическими» идеями; то есть использовали так называемые царственные псалмы в качестве «свидетелей мессианской надежды на приход Божьего Царства в лице Его Помазанника». 652 Место Псалма 2 было для Чайлдса подтверждением его мыслей. Таким образом, первые два псалма являются введением либо ко всей Псалтири, либо, по крайней мере, к первым двум книгам, которые начинаются и завершаются царственными псалмами ( Пс.2 и 71). 653 Книга Псалмов считалась, прежде всего, «словом Бога, обращенного к людям», а не наоборот. 654 Таким образом, Божий народ должен был читать Псалмы как «Тору», которая теологически была обрамлена вестью о надежде возобновления династии Давида и появления нового царя. 655

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010