У мощей архиепископа Иоанна Шанхайского в Сан-Франциско поддерживается неугасимая лампада, горит множество свечей. Теперь владыка Иоанн предстательствует перед Господом за свою Православную Церковь и за мир уже в Церкви Небесной, Торжествующей. На адрес братства преп. Германа Аляскинского из года в год приходят свидетельства о помощи по молитвенному к нему обращению. А в курсах по агиологии о владыке Иоанне уже рассказывают как о подвижнике, соединившем в себе несколько образов служения: святителя-миссионера, богослова, аскета-молитвенника, попечителя бедных и милостивого, прозорливого старца. В 2008 г. определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви святитель Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн прославлен в лике общецерковных святых, имя его включено в Месяцеслов Русской Православной Церкви. Сноски: Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиепископа Иоанна (Максимовича)./Подвижники благочестия XX века. Правило веры, Русский паломник. М., 1993. С. 61-62 Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 293-294 Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С.218 [iv] Владыка следовал уставу монастырской жизни Паисия Великого (IV в.), получившего из уст ангела следующее правило: «И они (монахи) не должны спать лежа, но ты должен сделать такие седалища, чтобы они имели опору для головы». (Цит. по: Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 30) [v] Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 69 [vi] Цит. по: Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 47 [vii] Цит. по: Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 31. [viii] Это был день небесного покровителя Кронштадтского пастыря – Преп. Иоанна Рыльского [ix] Одному из прихожан он сказал тогда, что тому больше не придется уже получить его благословение. Рекомендуемые для чтения источники и литература:

http://pravmir.ru/svyatoj-ioann-bosoj-sh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВАНИЙ [Либан(ос), Либаний; эфиоп. ; также именуемый Мат(т)а ( ) и Йесрин ( )], св. Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 3 тэрра (29 дек.), 2 хэдара (29 окт.)) , живший, согласно агиографической традиции, в VI в.; аскет, основатель мон-ря Дэбрэ-Либанос в Шимезане (Акэле-Гузай, Эритрея), т. н. апостол Эритреи. Иногда Л. отождествляют со св. Йэмата, одним из легендарных Девяти преподобных ; А. Баузи, исследователь агиографического досье Л., и ряд др. ученых считают это ошибочным. В группу Девяти преподобных Л. включается в поздней традиции (в гомилии в честь Гаримы, где Л. замещает За-Микаэля Арагави ), однако в его Житии присутствуют те же ключевые топосы, что и в Житиях Девяти преподобных: знатное иноземное происхождение, ангельское призвание в Аксум , изгнание из столицы, поселение на отдаленной горе, авторитет у народа, рост общины, приход царя, строительство храмов. Житие Л. («Гадла Либанос») сохранилось в 3 версиях: краткой и 2 пространных. В их основе, по всей видимости, лежит упоминаемая в Житии утраченная гомилия, приписываемая еп. Илии Аксумскому (по др. источникам неизвестен). Краткая версия (изд. по 2 из 3 известных рукописей XIV в.: Getatchew Haile. 1990) была создана ранее сер. XIV в. предположительно в мон-ре Дэбрэ-Хайк-Эстифанос и, вероятно, является древнейшим из агиографических текстов о святых Эфиопии. Вторая (1-я пространная) версия сохранилась по меньшей мере в 5 рукописях XVII-XX вв. Третья (2-я пространная) версия известна гл. обр. по рукописи из монастыря Дэбрэ-Либанос в Шимезане и значительно расширена за счет включения в нее легендарного монастырского предания. К обеим пространным версиям примыкает собрание чудес Л. (всего 68), к-рое служит источником сведений о ряде эфиоп. деятелей 2-й пол. XIV - 1-й пол. XV в. Третья версия и ряд чудес были впервые изданы К. Конти Россини , критическое полное издание 2-й и 3-й версий, а также сборника чудес осуществил Баузи (о новооткрытых рукописях Жития и чудес см.: Bausi. 2014. Р. 62-64). Житие Л. является одним из самых ранних текстов, содержащих слова на языке тигринья.

http://pravenc.ru/text/2110454.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Найденные на Урале останки принадлежат Николаю II - эксперт 05.12.2008 10:05 Версия для печати Екатеринбург, 5 декабря. Останки, найденные в 1991 и 2007 годах под Екатеринбургом, принадлежат Николаю Второму. Об этом сообщил в пятницу журналистам американский ученый Майкл Кобл, занимавшийся изучением останков. Сегодня в Екатеринбурге открылась международная конференция по вопросу идентификации останков последнего российского императора Николая Второго. В конференции принимают участие российские и зарубежные исследователи, историки, архивоведы, а также представители Генпрокуратуры. «Мы получили отличные результаты. Результаты сходятся. Абсолютно точно, что наши исследования закончены, наши результат подтверждают то, что мы хотели подтвердить», - цитирует Кобла РИА Новости. Ученый сравнивал генетический профиль из ДНК костных останков с генетическим профилем ДНК, выделенного из пятна крови Николая Второго, обнаруженного на рубашке, хранящейся в Эрмитаже. Последний российский император вместе с членами семьи и слугами был расстрелян в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В июле 1991 года на Старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга было вскрыто захоронение, в котором находились останки девяти человек. В захоронении находились останки членов царской семьи: Николая II, его 46-летней супруги Александры Федоровны, дочерей – 22-летней Ольги, 21-летней Татьяны, 17-летней Анастасии, а также лиц из их окружения – 53-летнего Евгения Боткина, 40-летней Анны Демидовой, 62-летнего Алоизия Труппа и 48-летнего Ивана Харитонова.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Кто станет новым Патриархом? РПЦ ожидает референдум о доверии митрополиту Кириллу 11.12.2008 16:08 Версия для печати Синод РПЦ определил дату выборов следующего Патриарха. Поместный Собор, который и определит, кто будет управлять Церковью, состоится 28-29 января 2009 года. Борьба, как отмечают все эксперты, обозреватели и аналитики, развернется между Местоблюстителем патриаршего престола митрополитом Кириллом (Гундяевым) и управделами Московской Патриархии митрополитом Климентом (Капалиным). Мне не кажется, что это противостояние неких «концепций Церкви», моделей ее позиционирования в обществе, отношения с государством и проч. Это, скорее, борьба личных амбиций относительно молодых иерархов (Кириллу 62 года, Клименту – 59). Среди иерархов РПЦ (в отличие, скажем, от иерархов Англиканской Церкви) невозможно выделить «либералов» и «консерваторов», а можно лишь оттенки повального консерватизма. Основное различие между Кириллом и Климентом – в методах, а методы во многом определяются личными качествами и талантами (либо их отсутствием). Если бы на Поместном Соборе оценивалась в первую очередь публичная харизма, Кирилл победил бы своего соперника с разгромным счетом. Медиактивность и риторическая подкованность создали ему репутацию «интеллектуала от православия», хотя он, скорее, просто «нахватанный» человек, нежели высокообразованный и глубокий мыслитель. Климент не может похвастать подобными дарованиями. Зато он компенсировал этот недостаток умелым закулисным лоббированием интересов РПЦ. И временами его успехи на этом поприще отодвигали достижения Кирилла на второй план (взять хотя бы проект «Духовно-нравственной культуры» в школах).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В армию России планируют назначить более 200 военных священников 26.03.2012 11:51 Версия для печати Москва, 26 марта. Формирование института священнослужителей в российской армии идет не так быстро, как хотелось бы, но эта задача будет решена, заявил начальник главного управления по работе с личным составом Минобороны РФ Сергей Чварков. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " . " Далеко не всегда эти священнослужители, которых нам предоставляет Церковь, соответствуют тем требованиям, которые у нас есть в данной категории " , - сказал С.Чварков в эфире радиостанции " Эхо Москвы " . В то же время, по его словам, задача, поставленная верховным главнокомандующим по формированию института священнослужителей в армии, выполняется. " Задача выполняется, но она настолько тонкая, важная, что ее нельзя делать бегом " , - сказал он. С.Чварков пояснил, что к военным священнослужителям предъявляется ряд требований. Например, они должны отслужить в российской армии, иметь хорошее здоровье. Он сообщил, что на должности капелланов уже назначен 21 священнослужитель, причем это не только представители Русской церкви, но и мусульмане. Всего же в российской армии учреждено 242 должности военного священника. По словам представителя Минобороны, решение о введении института военных священников отвечает потребностям военнослужащих. Согласно проведенным в армии опросам, в 2010 году 62% военнослужащих заявили, что они верующие, а в 2011 году таких военнослужащих уже было 79%.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Церковь разминировали водой Хулиганы зашли на вечернюю службу с бомбой 02.12.2008 16:47 Версия для печати В минувшее воскресенье неизвестные заложили мощную бомбу в храм Николая Чудотворца в московском микрорайоне Бирюлево. Жертв и разрушений удалось избежать, потому что служительница церкви полила бомбу из чайника, частично ее обезвредив. Церковная бомба оказалась схожей по конструкции с теми, что взрывались недавно на железнодорожных путях в том же Бирюлеве, поэтому эксперты полагают, что все три акции — дело одних и тех же людей, которых московская милиция разыскивает за хулиганство. В минувшее воскресенье около 17.30 служители храма Николая Чудотворца, расположенного на Медынской улице в московском микрорайоне Бирюлево, обнаружили матерчатую сумку, стоящую на полу у входа возле емкости со святой водой. В это время как раз проходила вечерняя служба, храм был до отказа забит прихожанами (в помещении находилось около 50 человек), и на оставленный кем-то из них багаж служители вряд ли обратили бы внимание. Однако сумка стояла возле икон Екатерины Мученицы и Ксении Блаженной, рядом с которыми в этот момент трудилась 62-летняя служительница храма Анна Михалкина — она собирала огарки с подсвечников и обратила внимание на то, что над сумкой поднимается тонкая струйка дыма.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Украинские беженцы все чаще возвращаются из Москвы на родину 16.12.2014 11:54 Версия для печати Москва, 15 декабря. Только за последнюю неделю церковный штаб помощи в московском Новокосино приобрел 45 билетов для беженцев, уезжающих из российской столицы, сообщает " Диакония.Ру " . В основном люди уезжают из-за проблем с трудоустройством в Москве, отмечают сотрудники церковного штаба помощи беженцам в Новокосино. «С начала декабря церковный штаб помощи беженцам приобрел 62 билета для желающих вернуться на родину. Люди уезжают в основном потому, что не могут найти работу в Москве», – говорит руководитель церковного пункта помощи беженцам в Новокосино Алексей Шашков. В центре оборудован вещевой склад, где можно выбрать одежду, обувь, есть примерочная. Однако на сегодняшний день зимней одеждой обеспечены практически все беженцы, зато по-прежнему востребованы продуктовые наборы и средства гигиены, отмечают сотрудники центра. По благословению Патриарха Кирилла Церковь помогает в первую очередь наиболее уязвимым категориям беженцев: одиноким матерям, многодетным семьям, инвалидам. В исключительных случаях Церковь выделяет средства на оплату медицинской помощи. Так, Синодальный отдел по благотворительности оплачивал лечение 19-летней беженки из Луганской области Екатерине Водолеевой, ставшей жертвой страшного ДТП. Екатерина два месяца находилась в глубокой коме, перенесла множество операций. Однако сейчас девушка чувствует себя намного лучше: она выписана из Боткинской больницы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

56 Участок земли в арабском поселке Риха (Иерихон) был приобретен о. Антонином по частям в 1873–1874 гг. (купчая на основную территорию датирована 14.12.1873 г.). На участке был построен дом для приема русских паломников – «Иерихонская Москобия», произведены археологические раскопки, обнаружившие византийскую напольную мозаику VI в. с именем ктитора игумена Кириака и так называемый «Галгальский камень» (Бутова Р. Б., Лисовой Н. Н. К истории русских археологических исследований в Иерихоне//Российская археология. 2009. 3. С. 153–161). 57 Первоначально дом был одноэтажный. Второй этаж будет надстроен в 1882–1883 гг. на деньги, пожертвованные вел. кн. Сергием Александровичем (см. ниже, в дневниковых записях 25 и 28 мая 1881 г.). 59 Источник в Иерихоне, носящий имя пророка Елисея по совершенному им чуду ( 4Цар. 2:19–22 ). «Река Хозевитская» – упомянутый выше поток Хорафа, протекающий зимой и весной по дну ущелья Вади Кельт, затем по Иерихонской равнине и впадающий в Иордан. 60 Греческий православный монастырь во имя святого Иоанна Предтечи расположен на расстоянии километра от места Крещения Господня. Известен с V в. Многократно разрушался, был восстановлен в восьмидесятые годы XIX в. 61 «Царские часы» входят в богослужение навечерия Рождества Христова и Крещения. Совершаются при открытых Царских вратах, посреди храма, пред возложенным на аналой Евангелием. Их название связано с тем, что в византийское время за этим богослужением обязательно присутствовал император, которому возглашалось многолетие по полному титулу. Так было позже и в Московском царстве и в императорской России. 62 Епифаний (Матеос; † 17.08.1908) – святогробский архимандрит, впоследствии митрополит, известный деятель Иерусалимской Церкви кон. XIX – нач. XX в., церковный историк и археолог. Испросив дозволения у Патриарха Иерофея, обнес стеной участок так называемой «Малой Галилеи» на Елеоне и произвел на нем за свой счет раскопки. Над обнаруженным мозаичным полом древней церкви соорудил небольшую церковь во имя Благовещения (освящена 25.07.1891), положив начало монастырю, ныне излюбленной загородной резиденции Иерусалимских Патриархов. Активно интриговал против о. Антонина и полемизировал с ним (см. публикации в московской газете «Восток» 1879–1880 гг.). В 1881 г. хиротонисан во епископа Иорданского. Жил и умер в «Малой Галилее», где и похоронен.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Scriptorr. Vett nova Collect. IV p. 155. Пандекты в Лавренцианской библ. во Флоренции. Описание их у Bandini Catalog. Plut. VI Cod. IV p. 92. Оглавление 56.57.58.59.60.61.62.63, слов пандект с указанием цитуемых в них сочинений у Питра Spicileg. Solesm. IV р. 572–574. Здесь же приведены и значительный извлечения из Никона, знакомящая с его личными отношениями, с историческими событиями тогдашней восточной Церкви и с состоянием церковного обряда. Сведения о Никоне и его сочинениях, особенно по разным славянским спискам,– в Опис. рукоп. С. Б. Горского и Невоструева т. II, отд. 3. 21–52. К этому капитальному исследованию прибавляем: Срезпевского, о пандектах Никона. Ученые Зап. Ими. Акад, наук XX XXI т. Калужницкого: Обзор памятников, находящихся в библиотеках и архивах Львовских, где между другими каноническими памятниками описывается Свято–Онуфриевский Львовский список сочинений Никона и сообщаются о них общие сведения на основании главным образом Описания рукописей С. Б. и некоторых других источников. Труды Киевск Арх. Съезда II 246 sqq Сочинения Никона на славянском языке были напечатаны в 1645 г. в Остроге. Но это издание не полное (Строев. Опис. старой, книги Толст. § 94. Царск. § 114). Затем они были изданы в Нечаеве в 1795 г. (Царск. § 277). Об этом издании см. Опис. рукоп. С. Б. II. 3. 37. 22 Сия все считавшее (т. е правила о посте в страстную неделю сущим у нас братиям рехом, яко же ина прежде речена бысть нами по отеческому уставу (сл. 1 л. 24 об.). О посте в великую субботу: мы же зде в храме Святой Богородицы в Ронди (Раиф) испытахом час и назнаменахом, рекше клепахом, внегда заити солнцу и отпустихом скончавающуся третьему часу нощи, и обаче виже се от себе сотворихом, но списанием о сем обретеся (сл. 6 л. 61 об.). 23 Из уставов менее известных упоминаются у Никона: типик Великой церкви (Панд. 57 л. 679. Такт. л. 32), устав антиохийской патриархии (Панд. 564. Такт. 61 об.), типики древних монастырей (Панд. 587), уставы монастырей общежительных, которые противополагаются скитскому уставу (Такт.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Вообще, когда Полибию надо сказать " раб " , он прямо именует его " телом " (XII 16, 5). Даже если Полибий говорит о " родственных телах " , то есть родственниках, или о " свободных телах " (eleythera sömata) наравне с рабскими (ta doylica), то это происходит только потому, что эти свободнорожденные уже захвачены в плен и сами могут стать рабами (II 6, 6) или им грозит плен, как и рабам (II 62, 10; XXII 19, 9), хотя они могут по милости победителя искать где угодно спасения (XVI 30, 7) . Иногда Полибий называл свободных погибших, то есть потерявших свою жизненную сущность, – " телами " (I 37, 2), а те, кто заботится о себе самом, заботится в первую очередь о своем " теле " (I 74, 8; III 60, 4), хотя забота о теле не исключает такой же заботы о душе (II 60, 7; III 87, 3), так как сама душа эта мыслится Полибием тоже материально. Душа всегда составляет единое целое с телом (XXV 9, 2; XXXVII 2, 3), укрепляется физически вместе с телом (I 81, 5; VI 5, 7; XV 16, 4), ослабевает вместе с ним (X 19, 5; XV 16, 3; XX 4, 7; 10, 9; XXV 9, 2; XXXV 1, 4), портится с ним заодно (XVIII 41, 4). Человек – тело (XVI 12, 7; XII 12, 2), обладает физическими качествами (sömaticas), которые подразумевают качества душевные (X 41, 7). Именно поэтому само тело как личность – одушевленное тело, живое (XII 12, 3), оно – сама жизнь (XL 12, 6). Оно равносильно одушевленному человеку, противостоящему неодушевленным предметам (empsychos andras tön apsychön catasceyasmatön, X 21, 4). Человек – это отдельный целостный организм, сопоставимый с целостностью войска или государства (XI 25, 6). Телесная организация человека сказывается и на истории общества, которая, по мнению Полибия, когда то совершалась в разных местах и городах, имея свои цели и свой конец, а начиная с III века до н. э., то есть с расцвета эллинистических государств, " становится единым целым, события Италии и Ливии переплетаются с азиатскими и эллинскими и все сводятся к одному концу " (I 3, 4). Не забудем, что Полибий, утверждая здесь целостность истории, именует ее " sömatoeidë " , то есть " теловидной " , а значит, и " целовидной " .

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010