Лобовое столкновение произошло на 62 километре трассы Томск — Колпашево Сегодня, 26 ноября , погиб один из самых цитируемых филологов России, литературовед, профессор кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета Томского государственного университета Александр Янушкевич. Как сообщает агентство «ТВ2» , трагедия произошла в 10.40 утра, около моста через Обь в Шегарском районе. Лобовое столкновение автомобилей «Renault Logan» и «Toyota Corolla» произошло на 62 километре трассы Томск — Колпашево. Александр Янушкевич был пассажиром «Renault», за рулем была его супруга Ольга Борисовна Лебедева, которая, как и водитель «Toyota», с травмами доставлены в Шегарскую районную больницу. Александр Янушкевич. Фото: tv2.tomsk.ru Александр Сергеевич Янушкевич — ученик Фаины Зиновьевны Кануновой, сменивший ее в должности зав. кафедрой русской и зарубежной литературы филологического факультета ТГУ. Замечательный преподаватель, читавший в университете курсы: история русской литературы XVIII века, история русской литературы первой трети XIX века, история русской критики, история русской журналистики, история зарубежной литературы эпохи Романтизма, история зарубежной литературы XX века; спецкурсы: «Проза Пушкина: генезис и поэтика», «Особенности русского прозаического цикла», «Поэзия В. А. Жуковского и его современников», «Жанровое своеобразие прозы Н. В. Гоголя», «Русская литература первой половины XIX века в зеркале общественно-философской мысли (от поздних масонов до ранних славянофилов)». Область научных интересов Янушкевича — проблемы русской литературы XVIII-XIX века, русско-европейских литературных связей. Автор более трехсот работ, в том числе восьми учебных пособий, одно из которых, посвященных В. А. Жуковскому, было допущено Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для студентов вузов. Александр Архангельский ,   российский литературовед, публицист, телеведущий, писатель – о гибели профессора Янушкевича: «Что мы все про смерть человека (Фиделя Кастро – ред.), который за свои мечты (да, великие, как всякая утопия) и властолюбие (да, грандиозное, как у всякого князя мира сего) расплатился судьбой целой страны. В то время, как произошла гораздо более значимая потеря — в Томске погиб (ДТП) профессор Александр Сергеевич Янушкевич, издатель полного Жуковского, чудесный человек, который за свои мечты — чтоб Жуковский оставался в центре русской культуры, платил только сам, только своей единственной жизнью, которая взяла и оборвалась. Светлая память».

http://pravmir.ru/v-dtp-pogib-izvestnyiy...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Мартовские иды «Мартовские иды» — история Цезаря перед смертью, размышление на исторические, моральные и религиозные темы, блестяще стилизованное под эпистолярную прозу. «Лучший исторический роман XX века» по оценке Дмитрия Быкова. Торнтон Уайлдер Мартовские иды Это произведение посвящается двум друзьям. Лауро де Базису — римскому поэту, который погиб, оказывая сопротивление безраздельной власти Муссолини: его самолет, преследуемый самолетами дуче, упал в Тирренское море, и Эдуарду Шелдону, который, несмотря на свою слепоту и полную неподвижность в течение двадцати лет, дарил множеству людей мудрость, мужество и веселье. «Das Schaudern ist der Menschheit bestes Tell Wie auch die Welt ihm das Gefuhl verteure…» «Когда человек с благоговейным трепетом начинает ощущать, что в мире есть Непознаваемое, в его познающем разуме пробуждаются высшие силы, хотя чувство это часто оборачивается суеверием, духовным рабством и чрезмерной самоуверенностью».   Воссоздание подлинной истории не было первостепенной задачей этого сочинения. Его можно назвать фантазией о некоторых событиях и персонажах последних дней Римской республики. Главная вольность была допущена в переносе события, случившегося в 62 году до Р.Х., — осквернения Таинств Доброй Богини Клодией Пульхрой и ее братом, — на семнадцать лет вперед, то есть на празднование тех же Таинств 11 декабря 45 года. К 45 году многие из моих персонажей давно уже были мертвы: Клодия убили наемные бандиты на проселочной дороге; Катулл, если верить свидетельству св.Иеронима, умер в возрасте тридцати лет; Катон-младший погиб за несколько месяцев до описываемых событий в Африке, восстав против абсолютной власти Цезаря; тетка Цезаря, вдова великого Мария, скончалась еще до 62 года. Более того, вторую жену Цезаря, Помпею, давно сменила третья жена, Кальпурния. Кое-какие подробности этого рассказа, которые скорее всего могут показаться вымышленными, исторически верны: Клеопатра приехала в Рим в 46 году, и Цезарь отвел ей свою виллу по другую сторону реки; она жила там вплоть до его гибели, а потом бежала на родину. Возможность того, что Марк Юний Брут был сыном Цезаря, изучалась и была отвергнута почти всеми историками, вникавшими в личную жизнь Цезаря. То, что Цезарь подарил Сервилии жемчужину неслыханной ценности, — исторический факт. История с подметными письмами против Цезаря, которые передавались по цепочке, была подсказана автору событиями наших дней. Такие письма против фашистского режима распространял в Италии Лауро де Бозис — как говорят, по совету Бернарда Шоу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Характерной особенностью творчества А. стало создание масштабных хроникальных полотен с широким охватом исторического, бытового, социально-психологического материала, напр. многотомника «Концы и начала. Хроника 1880-1910» (1907-1922). А. является автором исторических романов «Зверь из бездны» и «Царство зверя», действие к-рых происходит в Римской империи в I в. по Р. Х., также повестей, рассказов, статей и воспоминаний. Лит. плодовитость А. исключительна: незаконченное дореволюционное собрание его сочинений насчитывает 34 тома. А. занимался исследованием фольклора на материале быта, культуры и верований русского Севера в XVII в. Только в эмиграции он смог издать 2 книги на основе своих исследований. 1-я - «Одержимая Русь» (Берлин, 1929) - представляет собой пересказ 3 произведений древнерус. лит-ры: повестей о Петре и Февронии, о Соломонии Бесноватой, о Савве Грудцыне, сопровожденных пояснительными статьями автора о нечистой силе в рус. фольклоре и очерком «Город юродивых» об устюжском юрод. св. Прокопии . 2-я - «Русский поп XVII в.» (Белград, 1930) - содержит материал о жизни духовенства на северо-востоке Руси в XVII в. А. пытался показать, что сельский священник XVII в. «прозябал в заброшенности», сживаясь с народом и часто разделяя с ним его недостатки - нищету и пьянство. А. утверждал в предисловии к книге, что позднее тип «попа-мужика» сменился на ставленника гос-ва с полицейскими функциями и это подорвало связь между духовенством и народом, приведя к массовому атеизму после 1917 г. Придерживаясь либеральных взглядов, А. отрицательно относился к рус. гос. и религ. традициям, резко критиковал Православие и рус. духовенство. Соч.: Собр. соч. СПб., 1911-1916. Т. 1-30, 33-35, 37; Собр. соч. в 10 т. М., 2000. Т. 1, 2. Лит.: Шостаковский П. П. Путь к правде. Минск, 1964; Спиридонова (Евстигнеева) Л. А. Русская сатирическая литература начала XX в. М., 1977; Евстигнеева Л. А. А. М. Горький и Амфитеатров (к проблеме творческого метода)//Горьковские чтения, 1980. Горький, 1980; Литературное наследство. М., 1988. Т. 95: Горький и русская журналистика начала XX в.: Неизданная переписка; Серков А. И. История русского масонства, 1845-1945. СПб., 1997. С. 62-64.

http://pravenc.ru/text/114650.html

В целом, интерес к религиозному миру Галилеи уменьшился во 2-й половине XIX в. (в, так называемом, «первом (либеральном) поиске»), во многом потому, что целью либеральных реконструкций жизни «исторического Иисуса» было опровержение выводов мифологической и тюбингенской школ протестантской экзегетики доказательством древности и достоверности документов, положенных в основу евангельских текстов ( Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Исагогика (раздел о критических методах конца XIX – начала XX в.)//Православная энциклопедия. 2011. Т. 27. С. 62–64). Общей тенденцией этих работ становится сгремление подчеркнуть особенность нравственной проповеди Иисуса, универсальной, по отношению к иудейскому партикулиризму, и, таким образом, отделить ее от иудейских корней. С 20–30-х гг. XX в. климат для исследования исторического контекста проповеди Иисуса становится более неблагоприятным, по причине, как считалось, низкой исторической ценности источников (Лёзов С.В. История и герменевтика в изучении Нового Завета//Он же. Попытка понимания: Избранные работы. М.; СПб., 1999. С. 410–442; Reed J.L. Archaeology and the Galilean Jesus: A Re-examination of the Evidence. Harrisburg (Penn.), 2000). Начало нового этапа в исследованиях («Второй (или новый) поиск исторического Иисуса») связано с именем Эрнста Кеземана, который обосновал необходимость возвращения в круг обсуждаемых, вопрос о возможности исторически достоверной реконструкции обстоятельств земной жизни Иисуса (Kasemann Е. Das Problem des historischen Jesu//ZThK. 1954. Bd. 51. S. 125–153;=idem. Exegetische Versuche und Besinnungen. Gottingen, 1960. Bd. 1. S. 187–214). Вопрос о восстановлении хронологии служения Иисуса здесь уже не ставился, но реконструировались его общие характеристики и отличительные черты. Был разработан «критерий двойной несводимости» (Differenzkriterium), на основании которого исследователи стремились определить особенности содержания провозвестия Иисуса, по отношению к религиозным представлениям иудаизма того времени, с одной стороны, и к тем, которые были созданы уже в первохристианской Церкви, – с другой (Robinson J.M., Koester Н. Trajectories Through Early Christianity. Philadelphia, 1971). Точной географической или социальной локализации искомого материала особого внимания в данном подходе не уделялось. Что касается Галилеи, то, в общем, принималось положение о ее эллинизации (о «смешанной расе галилеян» говорили Г. Борнкам и М. Дибелиус (Вогпкатт. Jesus оп Nazareth. Stuttgart, 1956; Dibelius M. Die Botschaft von Jesus Christus. Tubingen, 1935).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Впрочем, такой анализ действительно во многих случаях может помочь определить идеологию и богословие автора окончательной редакции той или иной книги. Например, мы ясно видим, что Лука, в отличие от Марка, избегает говорить о скором и всем очевидном пришествии Христа во славе, ср. слова Христа, обращённые к первосвященнику: вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк 14:62) и отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией (Лк 22:69). Следовательно, Лука, который явно писал после Марка, не ожидал, что Второе пришествие произойдёт в самом ближайшем будущем, так, что члены тогдашнего Синедриона будут его непосредственными свидетелями. Вероятно, это отражает некоторое изменение в восприятии Второго пришествия первыми христианами в целом: из события “завтрашнего дня” оно постепенно отодвигалось в менее определённое будущее. В Ветхом Завете, например, Притчи очевидным образом составлены из изречений мудрецов разных времён и народов (как свидетельствует об этом сам текст книги); хотя до нас не дошли первоисточники, но вполне можно судить о принципах композиции этой книги и о том, каковы были приоритеты автора окончательной редакции. Многое можно узнать и о позиции автора книг Паралипоменон, если сравнивать их с книгами Царств: например, Давид становится совершенно безупречным царём, ни один эпизод, который мог бы представить его в неприглядном свете, не вошёл в книги Паралипоменон. Это направление возникло в середине XX в., прежде всего в трудах Г. Борнкамма, Г. Кон­цельмана и В. Марксена. Сегодня работа по анализу редакций продолжается, в целом это направление достаточно близко к литературному анализу. Критика критики Естественно, что радикальная библейская критика, столь многое отвергнувшая в традиционном подходе к Писанию, сама стала объектом критики. Своеобразным “отрицанием отрицания” стал фундаментализм — течение, зародившееся на рубеже XIX–XX вв. в США. Теперь это слово применяют к любой религиозной группе, которая настаивает на строгом исполнении правил своей религии и нередко активно навязывает её всем остальным, но из­на­чально фундаментализм родился среди протестантов, хотя эти воззрения разделяли и разделяют многие католики и православные. Название “фундаментализм” восходит к серии книг “The Funda­mentals”, опубликованной в 1910 г. М. и Л. Стюардами. Как нетрудно понять из названия, сторонники этого движения настаивали на некоторых фундаментальных истинах христианской веры: девственном рождении Христа, Его телесном воскресении, достоверности сотворённых Им чудес. В принципе это позиция любой группы христиан, придерживающихся своей традиции.

http://pravmir.ru/istochniki-i-sostavnyi...

Значительное количество И.-низаритов проживает в Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО) Таджикистана. К нач. 30-х гг. XX в. религ. лидеры таджик. И. были репрессированы или бежали за границу. В 1936 г. Правительство СССР приняло решение о закрытии границы с Афганистаном, что отрицательно сказалось на связях местных И. с единоверцами за рубежом, восстановленных только после распада СССР. С кон. XX в. в ГБАО ведет активную деятельность Фонд Ага-хана. И.-мусталиты после убийства в 1130 г. фатимидского халифа аль-Амира, сына и наследника Мустали, разделились на хафизитов и тайибитов. Хафизиты признавали имамами поздних Фатимидов и прекратили существование как течение с концом правления Фатимидской династии. Тайибиты после аль-Амира не имеют явленного имама, и ими руководят главные проповедники (араб. «да‘и мутлак»). В кон. XVI в. они в свою очередь разделились на даудитов и сулейманитов. В наст. время глава общины даудитов проживает в Мумбаи. Общая численность даудитов составляет примерно 700 тыс. чел. Сулейманиты в основном живут в Йемене, но резиденция их духовного лидера находится в Наджране, к-рый в 1934 г. перешел под контроль Саудовской Аравии. Общая численность сулейманитов достигает ок. 100 тыс. чел. В религиозно-философской доктрине И. выделяется 2 аспекта: аз-захир (араб.- «внешний»), доступный рядовым членам общины, и аль-батын (араб.- «внутренний, сокровенный»), доступный лишь аль-хавасс (араб.- «посвященные»), занимающим высшие ступени исмаилитской иерархии. «Внешнее» учение включает в себя обрядовые и правовые нормы, обязательные для рядовых членов общины. «Внутренняя» доктрина И. состоит из 2 частей: ат-тавиль (араб.- толкование, разъяснение), т. е. аллегорического толкования Корана, и аль-хакаик (араб.- «истины») - системы философско-богословских знаний о «высших истинах». Религиозно-философское учение И. сложилось под сильным влиянием неоплатоников и гностиков, законченный характер оно приобрело в трудах Хамид-ад-Дина аль-Кирмани (ум. в 1021), в особенности в «Успокоении разума» («Рахат ал-акль», 1020/21). В создании исмаилитской доктрины участвовали ан-Насафи (ум. в 942/3), Хибатулла аш-Ширази (ум. в 1077/78), Ибрахим аль-Хамиди (ум. в 1161/62), автор «Сокровища отрока» («Канз ал-валад»), фактически являющегося комментариями на «Успокоение разума».

http://pravenc.ru/text/674985.html

А. Л. Хосроев высказал предположение, согласно к-рому блж. Августин мог именовать «диаконами» переписчиков и «поющих гимны» (Там же. С. 204). В одном из турфанских отрывков упомянуты также «проповедники», что дает основания ряду исследователей отождествлять их с «диаконами» (см.: Смагина. 2011. С. 75). Тем не менее нельзя исключать, что «диаконы», т. е. «служители», упоминаемые и в др. источниках, были синонимом «епископов» ( Tardieu. 2008. P. 57-62). Прочие «избранные» не несли иерархического служения, однако могли проповедовать. Членами манихейской «церкви» являлись и мужчины и женщины. Женщины были и среди «совершенных», но не могли занимать церковных должностей. «Слушатели» вели обычную жизнь, могли вступать в брак и воспитывать детей; в число обязанностей «слушателей» входила забота о «совершенных». Учение М. Общие черты манихейской доктрины Если христ. полемисты не сомневались в том, что М. является еретическим направлением в рамках христианства (secta Manichaeus - Aug. Contr. Faust. 1. 1), то среди ученых новейшего времени, указывающих на синкретический характер М., нет единой т. зр. на характер этого синкретизма. Высказывавшиеся в XIX - нач. XX в. мнения, согласно к-рым главным составным элементом М. являлась инд. традиция ( Baur. 1831), вавилонская религия ( Kessler. 1903) или греч. философия ( Schaeder. 1927), признаны устаревшими. Во мн. случаях взгляды исследователей того времени были предопределены их научными интересами. Так, Ф. Кюмон, крупный специалист по культу Митры, писал о преимущественном влиянии митраизма на М. ( Cumont. 1908). В наст. время одна часть исследователей действительно связывает М. с христианством (в т. ч. с иудеохристианством) и с гностицизмом ( Koenen. 1981; Puech. 1949; B ö hlig. 1980; Idem. 1994; Colpe. 1990), другая - с зороастризмом (см., напр.: Виденгрен. 2001). При этом начиная со 2-й пол. XX в. вторая т. зр. становится менее популярной даже среди специалистов по истории Ирана (ссылки на работы см.: Хосроев. 2007. С. 251-253).

http://pravenc.ru/text/2561840.html

(Bede. Hist. Anglor. lib. V, cap. II). Переносные алтари делались, смотря по обстоятельствам, из дерева, камня и металлов. Прежде всего, употреблялось дерево; доказательством сего служит алтарь, который носили с собой Сен-Денийские монахи при войне Карла Великого (Charlemagne), во время войны против Саксонцев (Anonym. De mirac. S. Dionys. с. XX): «У них был деревянный стол, покрытый полотном и служивший им вместо алтаря». (Quibus lignea tabula erat, quae linteo adoperta modum altaris efferebat). В сокровищнице св. Марии (Santa Maria in portico di Campitelli) показывается маленький престол деревянный, с мощами и надписями. Полагают, что он принадлежал св. Григорию Назианзину , и потому он должен быть гораздо древнее того, о котором сказали (Егга, Ist. di S. Maria in portico di Campitel. pag. 115 seqq.). Трудно доказать, чтоб бывали переносные алтари из чистого металла: слово metallum, часто встречающееся в различных литургических уставах, неопределено, и обыкновенно означает камень, lapideum metallum, как это видно в формуле освящения переносных алтарей в римском архиерейском обряднике (pontifical romain). Эти священные столы были, может быть, только украшены или покрыты золотом или серебром (Gattico.De altari portatil., pag. 358 seqq.). Существовали также переносные алтари и из глины (terre cuite) ( Aringhi, t. I, pag. 519). Пример такого алтаря мы находим в книге: Rome souterraine; это не простой стол, но алтарь в виде полустолба (cippe) или древнего ara. Средина его представляет впадину, назначенную для мощей, а с обеих сторон находится консоль, поддерживающая глиняную лампаду (Martigny. Diction, des antiq. chr., pag. 62). Переносные престолы в римско-католической церкви освящаются как епископом, так, с дозволения папы, и пресвитером (Missal. Rom. Rubr. gen. XX. Andre. Cours de dr. can. t. I, col. 240. Ex Charm, ib. De Lidor. ib.). С дозволения Епископа, у латинян можно совершать литургию (как и совершается) и в частном доме, и на поле в палатке, и на корабле, и в пещере.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Адвентисты появились на территории М. в 20-х гг. XX в. В 40-60-х гг. их общины сформировались в Саранске, Рузаевке, Ардатове, Ромоданове. В наст. время зарегистрирована община в Саранске. Адвентисты М. относятся к Волго-Вятскому объединению Церкви христиан адвентистов седьмого дня. В М. их насчитывается более 200 чел.: русские, мордва, татары, евреи, украинцы. Свидетели Иеговы начали проповедовать в Саранске в 1995 г., вскоре им удалось создать общину (100-200 чел.), зарегистрированную в 1999 г. Наибольшую активность они развернули среди людей с ограниченными физическими возможностями, в частности среди глухонемых. Кроме Саранска они проповедуют в ряде районов М., особенно активно - в Ичалковском. Молокане Появились на территории М. вскоре после основания секты С. М. Уклеиным в Тамбовской губ. в кон. XVIII в. В 1-й трети XIX в. сектанты из тамбовских и близлежащих земель переселялись на земли у р. Молочные Воды (Молочная) в Таврической губ. (ныне в Запорожской обл. Украины), где незадолго до этого (в 1804) было разрешено поселиться духоборцам . С 30-х гг. XIX в. молокане переселялись в Закавказье; значительное число мордвы проживало в с. Надеждине (ныне с. Шоржа Гехаркуникской обл. Армении). Среди переезжавших в 1901-1911 гг. из Закавказья в США молокан (расселялись в Калифорнии, в окрестностях Сан-Франциско), по рассказам старожилов-шоржинцев, было немало мордвы. В наст. время вне М. мордва-молокане проживают в Тамбовской и Оренбургской областях, на Дальн. Востоке России, на Сев. Кавказе, на Украине, в Молдавии, США, Канаде, Аргентине, Боливии и Австралии. Основателем одной из молоканских общин на территории Саранского у. Пензенской губ. был состоятельный крестьянин мордвин-мокша М. П. Кичаев, откупившийся от крепостной зависимости в 1831 г. Ок. 1870 г. он вместе с крестьянином-молоканином И. Е. Логиновым и со своим родственником П. С. Кичаевым возглавил общину из 27 чел. Община состояла в основном из неграмотных крестьян с. Ромоданова и соседней дер. Китаевка (ныне в черте пос. Ромоданова). Служивший в ромодановской Никольской ц. свящ. Г. Н. Любимов вызвал недовольство священноначалия малоуспешной миссионерской деятельностью и неспособностью предотвратить развитие в селе «молоканской ереси». В дальнейшем настоятели Никольской ц. священники А. П. Охотский и его преемник С. Г. Любимов (сын свящ. Г. Любимова) вместе с миссионером священником Покровской ц. с. Пятина Саранского у. (ныне Ромодановского р-на) П. И. Зориным и епархиальным миссионером свящ. А. Орловым принимали активные меры по предотвращению распространения молоканства. Тем не менее ликвидировать общину не удалось. В 1890 г. в Ромоданове проживали 62 молоканина, община сохранялась до 60-х гг. XX в. В 1890 г. в с. Трофимовщина (ныне Ромодановского р-на) насчитывалось 27 молокан. К 1900 г. в крае жили ок. 200 сектантов. В наст. время небольшая община действует без регистрации в с. Кабаеве Дубёнского р-на. Субботники

http://pravenc.ru/text/2564160.html

Начиная с этого времени, до кесарийского заключения, Фельтен насчитывает от 51/2, до 6 лет, и началом кесарийских уз Ап. Павла признает 58 год. Лёвин 50 доказывает, что события, которые описываются в XX гл. кн. Деяний и которые, непосредственно, передшествовали кесарийскому заключению Ап. Павла, совершились, именно, в 58 году. – Дееписатель сообщает, что Ап. Павел после Пасхи (иудейской) отправился из Филипп в Троаду, на путешествие потребовалось 5 дней, в Троаде пробыл 7 дней, эти 7 дней закончились воскресеньем. Нетрудно определить, что в промежуток 52 – 60 годов, в один только 58 год иудейская Пасха началась в понедельник 27 марта и кончилась в понедельник 3 апреля. По окончании праздника, как сообщает Дееписатель, т. е. 4 апреля, Апостол отправился в Троаду, куда прибыл через 5 дней, т. е. 9 апреля, пробыл в Троаде 7 дней, следовательно, с 9 по 16 апреля, и в последний день, в воскресенье, говорил проповедь . В 58 году 16 апреля, действительно, было в воскресенье. Все это доказывает, что события, описываемые в XX гл. кн. Деяний и, непосредственно, передшествовавшие кесарийскому заключению Ап. Павла, совершились, именно, в 58 году. К этому должно прибавить, что, следуя за деяниями Ап. Павла, начиная с, указанного сейчас, пребывания его в Троаде, легко определить, что кесарийские узы начались осенью. В таком случае, два года этих уз, после которых Апостол был отправлен в Рим, кончились осенью же и, именно, 60-го года. Все, доселе сказанное, подтверждает, что отправление Апостола в Рим было в 60 г., именно, осенью этого года, а прибытие в феврале или марте 61 года. Согласно св. Луке, нельзя допустить, что Ап. Павел прибыл в Рим в 62 г. По кн. Деяний, Ап. Павел, по своем прибытии в Рим, вместе с другими узниками был сдан военачальнику – τ στρατοπεδρχη, т. е. префекту–претору 51 . Из единственного числа – στρατοπεδρχης – можно видеть, что во время вступления Апослола в Рим столицей управлял один префект – претор. Тацит свидетельствует, что только известный, приближенный к Нерону, Бурр, префект – претор Рима, не имел себе товарища по управлению и, что, непосредственно, до него и, непосредственно, после него, Римом всегда управляли два претора.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010