Пермиёво, дер. Б. Садовка) и Чембарский у. (с. Поим). К 1914 г. их насчитывалось 1502 чел. Общее количество старообрядцев-беглопоповцев в Пензенской губ. на 1914 г. составляло 7183 чел. Представители распространившей свое влияние в регионе в сер. XIX в. Белокриницкой иерархии проживали к нач. XX в. в Городищенском у. (села Аришка, Павловское-Куракино, Уранка, дер. Б. Садовка), Мокшанском у. (села Бекетовка, Белогорка и Елизаветино, дер. Варваровка), Чембарском у. (села Грязнуха (ныне Ульяновка), Крюковка (ныне Крюково), Мача (ныне Пушанино), Митрофаново, Поганка (ныне Шереметьево), Поим, Свищёвка, деревни Белозёрка, Голощапово, Дерябиха, Котиха, Нов. Опалиха (Апалиха; ныне Алексеевка), Плетнёвка, Ст. Опалиха (ныне Апалиха), Топориха). Городищенские и мокшанские окружники находились в юрисдикции епископа Саратовского, а чембарские - архиепископа Московского. Противоокружники проживали в Нижнеломовском у. (села Каменка и Ростовка, деревни Александровка, Дмитриевка и М. Верхи) и находились в ведении епископа Нижегородского. Общая численность последователей Белокриницкой иерархии к 1914 г. составляла 7199 чел. Беспоповщина была представлена в регионе всеми основными толками - спасовским, поморским, федосеевским, филипповским и странническим (бегунским). Спасовцы-нетовцы появились в Пензенском наместничестве в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. из Нижегородского наместничества и первоначально поселились в с. Поим Чембарского у. (Там же. С. 70). Их главным наставником стал крестьянин М. Г. Колесов. Из Поима спасовцы распространяли свои идеи в ближайшие деревни. Так, в 1856 г. нетовцы появились в дер. Котихе (Там же. С. 72). Также в Чембарском у. нетовцы проживали в Агапове, Белозёрке и Топорихе. Благодаря деятельности наставника С. Цацина нетовцы появились в с. Буртас Керенского у. Также они расселились в Саранском у. и Саранске (ныне Республика Мордовия). К 1914 г. в Пензенской губ. насчитывалось 3045 спасовцев (в т. ч. глухие нетовцы (староспасовщина), поющая нетовщина и самокрещены). Старообрядческая ц. Успения Пресв. Богородицы в с. Поим. Между 1873 и 1876 гг. Фотография. 1929 г. Старообрядческая ц. Успения Пресв. Богородицы в с. Поим. Между 1873 и 1876 гг. Фотография. 1929 г. Поморцы были представлены в регионе гл. обр. старопоморцами-безбрачниками, лишь в Чембарском у. присутствовали новопоморцы-брачники. Впервые в регионе они появились в 1792 г., когда в с. Поим Чембарского у. из Москвы прибыл крестьянин Иван Васильев (Там же. С. 62). К нач. XX в. поморцы помимо Поима проживали в Городищенском у. (села Аристовка, Мордовский Качим, Рус. Качим, Серман, пос. Чаадаевка и др.), Керенском у. (дер. Пеньки), Нижнеломовском у. (с. Кочетовка), Саранском у. и Саранске. Общая численность поморцев в Пензенской губ. к 1914 г. составляла 2607 чел.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

в 1920-1922 гг. имелись специалисты по шариату. В 1927 г. в Карачаевской и Черкесской автономных областях служили 427 представителей мусульманского духовенства, функционировало 118 мечетей, 8 низших и 17 средних религ. школ с ок. 200 учащимися. Мусульмане составляли 97,2% населения Карачаевской обл. и 99,9% населения Черкесской обл. Соборная мечеть в Карачаевске. Фотография. 2012 г. Соборная мечеть в Карачаевске. Фотография. 2012 г. Ситуация резко изменилась в кон. 20-х гг. XX в., когда была развернута масштабная кампания по искоренению религии. В это время были ликвидированы все арабоязычные мусульм. школы Карачая (3 школы) и Черкесии (6 школ). В 1927 г. среди мусульман края активизировалось просоветское «прогрессистское движение», к к-рому примкнули 19 священнослужителей в Карачаевской обл., 20 священнослужителей в Черкесской обл. В Карачаевской обл. к 1 янв. 1935 г. были закрыты 27 из 58 мусульманских культовых зданий, в Черкесской обл.- 58 из 62 зданий. Ответом на религиозные гонения и на проводившуюся властями коллективизацию стало восстание в Б. Карачае в 1930 г., в к-ром участвовало суфийское братство (вероятно, ответвление братства накшбандийя) во главе с его основателем шейхом Шакай-Улу (Мохаммадом Боташевым), впосл. репрессированным (сохранилась незарегистрированная группа его последователей в количестве неск. десятков человек). После окончания Великой Отечественной войны в нек-рых аулах было разрешено открыть мечети. В 1957 г. в Карачаево-Черкесской автономной обл. действовало 15 мечетей: в аулах Псыж, Кара-Паго, Бесленей, Инжичишхо, Эрсакон, Вако-Жиле, Новокувинский, Эркен-Халк, Эркен-Юрт, Икон-Халк, Апсуа, Абаза-Хабль, Адыге-Хабль, Красный Восток, Хумара. С кон. 50-х гг. XX в. власти не регистрировали новые религиозные организации, в течение многих лет количество официально действующих мечетей в области не превышало полутора десятков. Религиозная жизнь, сохранявшаяся в первую очередь на бытовом уровне, стала нелегальной. Если в 1960 г. на 15 официально действующих общин приходилось 10 неформальных «кладбищенских» мечетей, то в 1976 г.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

Климат И. субтропический средиземноморский, для него характерны жаркое сухое лето и теплая влажная зима. Особенности И. определяются близостью моря на западе, пустыней и сложным рельефом - на востоке, на севере и западе климат умеренно жаркий и полувлажный, на юге и востоке - засушливый и пустынный. Количество осадков уменьшается с севера на юг на приморской равнине от 900 до 30 мм в год; с запада на восток - от 400-800 мм до 100-200 мм в год во впадине Эль-Гор и в пустыне Негев. На наветренных склонах плато центральной части И. выпадает 600-800 мм осадков в год. Дожди начинаются в окт., прекращаются в апр., наибольшее количество осадков приходится на дек.-март. Средние температуры июля от 22 до 34°С; янв.- от 6 до 15°С, на юго-зап. побережье Мёртвого м.- до 18°С. В горах на севере Галилеи, где бывают снегопады, зимой температура может снижаться до 0°С. Весной нередки горячие вост. ветры из пустыни, к-рые часто сопровождаются песчаными бурями. Население По данным Центрального статистического бюро И., население страны составляет 7,401 млн чел. (март 2009), евреев - свыше 76% (в т. ч. караимы - в районах Рамлы, Беэр-Шевы и Ашдода, самаритяне - в городах Холон и Наблус), арабов - ок. 20%. Проч. этнические и этноконфессиональные группы (друзы, армяне, адыги) составляют 3,7%. За счет неск. волн иммиграционного притока высокий коэффициент прироста населения до кон. XX в. был обусловлен значительной долей миграционной составляющей: наибольшее количество иммигрантов в И. прибыли из стран бывш. СССР, Марокко, Ирака, Румынии, Польши, Йемена, Ирана и др. Незначительный отток населения, характерный для 50-80-х гг. XX в., происходил в основном из И. в США. В первые годы XXI в. наблюдалось снижение активности миграции, при этом темпы естественного прироста населения также имеют тенденцию к снижению: прирост населения в янв. 2009 г. составил 1,7%, в т. ч. 86,5% за счет естественного прироста, 13,5% за счет иммиграции. В 2008 г. уровень рождаемости составил 20,02 на 1000 жителей. Доля детей до 15 лет составляет 27,9%, лиц трудоспособного возраста (15-64 лет) - 62,3%, пожилого возраста (65 лет и старше) - 10%. Средняя продолжительность жизни 80,7 года (мужчины - 78,6, женщины - 82,8). Средняя плотность населения - ок. 327 чел. на кв. км., наиболее густонаселенный район - приморская равнина, где проживает не менее 70% населения страны.

http://pravenc.ru/text/293910.html

Феликс оставил П. под стражей, приказав сотнику стеречь его, но при этом максимально ослабил режим его содержания. Близким было позволено «служить» ему, т. е. приносить еду, одежду и, возможно, книги и материалы для письма ( Dunn. 1996. P. 315). Миссионерские путешествия ап. Павла Миссионерские путешествия ап. Павла Последующее участие Феликса в деле П. в основном сводится к тому, что он постоянно откладывал решение его вопроса на более поздний срок. Т. о. разбирательство длилось 2 года, в течение которых Феликс неоднократно встречался с П. (Деян 24. 24-27). На одну из встреч с П. прокуратор пришел вместе со своей 2-й женой, иудейкой по вероисповеданию. Главной темой разговора П. с Феликсом и Друзиллой ап. Лука называет «веру во Христа Иисуса», включающую также проповедь «о правде, о воздержании и о будущем суде». В дальнейшем Феликс не раз еще призывал к себе П., но не столько из интереса к его учению, сколько в надежде на получение взятки, к-рой он так и не дождался. Продержав 2 года узника, вина к-рого не была доказана, Феликс передал должность прокуратора своему преемнику, Порцию Фесту, а вместе с ней и все нерешенные дела, включая дело П. Сведения о Порции Фесте приводит Иосиф Флавий (сообщает о его напряженных отношениях с евреями и римлянами - Ios. Falv. Antiq. XX 8. 11; умер на посту прокуратора, ср.: Ibid. 9. 1; см.: Иларион (Алфеев). 2017. С. 390-398). Точное время его пребывания на посту прокуратора неизвестно: большинство комментаторов указывают даты с 59 по 62 г. (напр.: Dunn. 1996. P. 319). Встреча Порция Феста с П. произошла, согласно кн. Деяний, не позднее чем через 2 недели после его вступления в должность. О П. он услышал, будучи в Иерусалиме, куда отправился спустя 3 дня по прибытии в Иудею (Деян 25. 1-6). Среди тем его бесед с первосвященником и знатью была и судьба П. Действующим первосвященником в то время был Измаил, сын Фаба: царь Агриппа назначил его на эту должность незадолго до отъезда Феликса ( Ios. Flav. Antiq. XX 8. 8). Как следует из свидетельств источников, между различными группами храмового духовенства велась ожесточенная борьба. Дело П., видимо, было далеко не единственным вопросом, занимавшим умы первосвященников. Однако, несмотря на прошедшие с момента ареста П. 2 года, иудеи по-прежнему хотели его казни.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

По признанию С.Г. Сватикова, при введении Устава предполагалось уволить 16 неблагонадёжных профессоров 62 . Политические распри, естественно, переплетались и с чисто научными. По словам В. Иконникова , служба Ф.А. Терновского в Киевской духовной академии продолжалась до октября 1883 г., «когда он вышел из неё по прошению, вследствие признания в его труде по истории восточной Церкви склонности к мнениям и выводам протестантских историков» 63 . По наиболее распространённой версии, делом автора «антиправославной книги» занимался лично обер-прокурор Синода К.Д. Победоносцев 64 . Не сумел защитить Ф.А. Терновского от опалы даже его друг, известный писатель Н.С. Лесков. «Оба мы были одинаково и одновременно оклеветаны и вышвырнуты из службы, как люди «несомненно вредного направления», – указывал Н.С. Лесков в письме к сыну, однозначно считая, что эта история «стёрла с земли» Ф.А. Терновского – «несчастного мученика ума и справедливости» 65 . Таким образом, содержание вышерассмотренной книги стало двойным приговором Ф.А. Терновскому вынужденный оставить в 1883 г. преподавание, он в 1884 г. умер. Однако лаконичная запись в его «Послужном списке» – «Вдов с июня 1883 г.» 66 , возможно, даст куда более правдоподобное объяснение его личной трагедии и небрежности, с какой он отнёсся к своей смертельной болезни, чем обвинение в «неправославности», банальные академические распри и научные оценки его последнего труда. Сама судьба вывела талантливого исследователя на тот венец последних страданий, который оказался будто зашифрован в фамилии выдающегося византиниста. 6 Лиман C.I. Медієвістика в Україні в кінці XIX – на початку XX ст. (1880–1917): дис. ... канд. іст. наук. – Харків, 1993. – С. 188–189. 7 Лиман С.І. Історія зарубіжної православної церкви в працях медієвістів України кінця XIX – початку ХХ ст.//Культура України. – 1997. – Вип. 4. – С. 64–65. 8 Чеканов В.Ю. До проблеми розвиту візантиністки у Київському університеті в другій половині ХІХ – на почату XX ст.//Вісник Київського національного університету.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Идеологическая ангажированность исследований старообрядчества советского периода существенно снижает значимость содержащихся в них выводов для церковно-исторической науки в целом и расколоведения в частности. Однако бесспорным достоинством трудов советских ученых в названной отрасли научного знания является глубокая разработанность проблемы в историческом, археографическом, литературном, культурологическом и иных направлениях, что позволило раскрыть многие важные аспекты историко-культурного и религиозного развития старообрядчества. Помимо исследований о старообрядчестве, уже в 1920-е гг. появляются работы коммунистических авторов, посвященные проблематике новейших церковных разделений в Православной Российской Церкви. Эти исследования отличает ярко выраженная антирелигиозная нетерпимость и замкнутость на марксистских идеологических стандартах, воспринимающих религию исключительно в социально-классовом измерении. Среди работ данного направления необходимо отметить монографии и публикации И. И. Скворцова -Степанова 53 , В. Рожицина 54 , В.Д. Бонч-Бруевича 55 и др. Следующий этап изучения церковных разделений XX века советскими историками и религиоведами берет свое начало в 1950-е гг. и продолжается до 1991 г. С этого времени в сферу исследовательского интереса светской науки вошла проблематика «катакомбного движения», возникшего еще в 1920–1930-е гг. по причине категоричного отказа определенной части священнослужителей и верующего народа признать богоборческую советскую власть и линию политической лояльности, проводившуюся Московской Патриархией. Среди исследований данной проблематики необходимо отметить работы А.И. Клибанова 56 , Л.Н. Митрохина 57 , З.А. Никольской 58 , И.А. Крывелева 59 , А.И. Демьянова 60 и др. К этому же периоду относится исследование Н.С. Гордиенко, П.М. Комарова и П.К. Курочкина, посвященное истории РПЦЗ в ее советском восприятии 61 . Осмыслению истории обновленческого раскола с позиций марксистской идеологии посвящены исследования Н.С. Гордиенко 62 , П.К. Курочкина 63 , Р.Ю. Плаксина 64 , И.Я. Трифонова 65 , М.М. Шейнмана 66 , A.A. Шишкина 67 . Церковная наука. Одними из первых исследований церковных расколов XX века, проведенными в советское время, явились труды архиепископа Лоллия (Юрьевского) 68 и обновленческого «архиепископа» Иосифа (Кречетовича) 69 . Работы этих авторов, увидевшие свет в середине 1920-х гг., носили полемический характер, подвергая критике неканоничный характер провозглашения Украинской Автокефальной Православной Церкви и ее крайне либеральную идеологию, допускавшую в числе прочего совершение архиерейского рукоположения пресвитерами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

В 1996 г. исследователь логики И. Д. С. Дж. Пини объявил об обнаружении в миланской Biblioteca Ambrosiana рукописи, содержащей среди прочего неизвестное сочинение И. Д. С. («Notabilia Scoti super Metaphysicam», Заметки [Иоанна Дунса] Скота по «Метафизике» - Ambros. C 62 Sup. Fol. 51r-98r), которое посвящено рассмотрению проблематики большинства книг (2-10, 12) «Метафизики» Аристотеля (см.: Pini. 1996) и представляет собой собрание заметок И. Д. С., разъясняющих различные сложности «Метафизики». Пини отождествил это сочинение с трактатом «Expositio in libros Metaphysicorum Aristotelis» (Толкование на книги «Метафизики» Аристотеля), на который И. Д. С. неск. раз ссылается в др. своих сочинениях, но который не сохранился до наст. времени (Ibid. P. 152, 158, 179). Подготовка научного издания рукописи была начата Пини, однако до наст. времени публикация не осуществлена. В 1998 г. независимо друг от друга Пини ( Idem. 1999) и амер. исследователь Р. Эндрюс ( Andrews. 1998) обратили внимание на рукопись из Ватиканской б-ки, в к-рой содержится сочинение, озаглавленное «Notabilia Scoti super libro Topicorum» (Заметки Скота по книге «Топики» [Аристотеля] - Vat. Ottob. 318. Fol. 247ra-296vb). Этот трактат содержит заметки различного объема ко всем 8 книгам аристотелевской «Топики» ( Andrews. 1998. P. 67; Pini. 1999. P. 299). Автор заметок в основном придерживается текста «Топики», предлагая краткие отрывки из него и собственное их толкование, лишь изредка встречаются «вопросы» и «сомнения» (dubia), посвященные более тщательному разбору ряда сложных мест. Подлинность трактата остается под вопросом: Эндрюс склонялся в пользу гипотезы о неподлинности ( Andrews. 1998. P. 75), Пини считал трактат подлинным ( Pini. 1999. P. 230-240). Хотя Эндрюс сообщал о намерении амер. ученых опубликовать «Заметки» ( Andrews. 1998. P. 65), издание трактата не осуществлено. Приписываемые и неподлинные С нач. XX в. в процессе работы по подготовке полного собрания сочинений И. Д. С. исследователям удалось выявить значительное число произведений, которые, хотя были опубл. под именем И. Д. С. в издании Уоддинга, не могут признаваться подлинными. Многие из них несомненно созданы под влиянием идей И. Д. С., часто они писались его учениками и последователями, поэтому их изучение важно для прояснения общего контекста рецепции наследия И. Д. С. в последующей средневековой мысли. Некоторые неподлинные трактаты И. Д. С. активно использовались исследователями его учения в XIX - нач. XX в., поэтому результаты таких исследований должны подвергаться соответствующей корректировке. Среди опубл. Уоддингом сочинений И. Д. С., признаваемых в наст. время неподлинными, особую важность имеют:

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

По сведениям Иосифа Флавия , в 62/63 г., во время очередных волнений в Иерусалиме, подверглась разгрому община христиан ап. Иакова ( Ios. Flav. Antiq. XX 9. 1-2). В момент отсутствия рим. прокуратора иудеи во главе с первосвященником Ананом II Младшим приговорили Иакова к обезглавливанию мечом и еще неск. человек из его паствы - к побиению камнями. Решение синедриона вызвало возмущение части иудейской элиты, царь Агриппа II немедленно сместил Анана и поставил первосвященником его противника - Иисуса, сына Дамнея. Согласно традиции, общину христиан после ап. Иакова возглавил еп. Симеон. Однако скорее всего эта расправа привела к рассеянию большей части христиан, а восстановить общину до начала Иудейской войны в 66 г. было уже невозможно. Память о Н. Гробница рода Домициев, где был похоронен Н., была уничтожена по приказу папы Римского Пасхалия II (1099-1118), который тем самым удовлетворил жалобы людей, считавших, что в деревьях, окружающих гробницу, живут вороны, несущие в себе частицы души Н. Согласно Светонию и Диону Кассию, римляне встретили смерть Н. как праздник ( Suet. Nero. 57; Dio Cassius. Hist. Rom. 63). Тацит отметил, что его смерти были рады сенаторы и др. круги нобилитета, но простонародье было расстроено ( Tac. Hist. I 4). Вост. провинции также скорбели, поскольку Н. в предыдущие годы значительно расширил права самоуправления и свободы греч. полисов ( Philostrat. Vita Apoll. V 41). Не сохранилось прямых указаний на то, что память о Н. подвергалась проклятию (damnatio memoriae). Некоторые его изображения были уничтожены, но многое сохранилось. В империи в гражданской войне участвовали различные силы, которые использовали память о Н. в своих целях. Так, имп. Марк Сальвий Отон сделал имя Н. одним из когноменов своего офиц. титула, восстановил ряд статуй Н. Свергнувший Отона имп. Авл Вителлий начал правление с устройства поминальных торжеств в честь Н., на которых читались стихи Н. ( Suet. Vit. 11). Имя Н. оставалось весьма популярным среди народа, преимущественно в провинциях в кон. I - нач. II в. В это время произошло не менее 3 восстаний самозванцев, объявлявших себя якобы спасшимся Н. (69, 79-81, 89) ( Tuplin. 1989). Ожидание возвращения Н. как справедливого императора приобрело некий религ. смысл. О распространении верований в некое второе пришествие Н., трактуемое как положительно, так и отрицательно, еще в нач. V в. хорошо знал блж. Августин Аврелий ( Aug. De civ. Dei. XX 19.3).

http://pravenc.ru/text/Нерон.html

Модернизм (течение в католицизме). Большая советская энциклопедия. Т.16, 3-е издание – М.: Изд. «Советская энциклопедия», 1974. С.404.  Фьоренцо Эмилио Реати. - " Бог в XX веке: Человек - путь к пониманию Бога. (Западное богословие XX века) " — Пер. с итальянского Ю.А.Ромашева. — СПб.: Европейский Дом, 2002.  С.62. Эко У. и Мартини К.М. (кардинал). Диалог о вере и неверии/Пер. с ит. (Серия «Диалог»). – 3-е изд. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2011. – 144 с. С.92-93. «Cio che vogliamo fare qui insieme è renderci conto delle esigenze della fede rispetto allibro sacro, senza sminuirle per una malintesa facilità a farle accettare all " uomo d " oggi, ma insieme senza creare difficoltà fittizie. ln questo lavoro di ripensamento ci viene incontro il Concilio Vaticano II, specialmente con la Dei Verbum che esprime la presa di posizione ufficiale della Chiesa rispetto aile questioni fondamentali: Quale è il significato dei libro sacro nella vit a del cristiano? che cos a significa credere nell " ispirazione della Bibbia? quali valori cristiani sono affermati in questa adesione al carattere sacro della Scrittura?» Carlo Maria Martini. La parola di Dio alle origini della Chiesa. Università Gregoriana Editrice, Piazza della Pilotta, 4 – 00187, Roma, 1980. C.53. «la Bibbia ha da una parte una relazione immediata con la parola profetica ed apostolica di Israele e della Chiesa primitiva, e dall " altra con Cristo e il Padre, mediante 10 Spirito che la ispira. Ed è per questo che questa parola rappresenta un momento privilegiato della rivelazione. Se essa fosse soltanto una trascrizione storica degli otacpli profetici avrebbe valore corne libro delle origini, corne documento della fede delle antiche generazioni, senza contenere necessariamente e sem pre una parola normativa anche per le generazioni future. Invece la relazione che ha con il Verbo per mezzo dello Spirito fa di questa parola una forza viva e permanente di mannestazione di Dio per tutti i tempi». Там же, C.57

http://bogoslov.ru/article/4795261

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОПАТРИСТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ Программа исторического богословия, сформулированная прот. Георгием Флоровским в качестве платформы для православного свидетельства в мире и развернутого ответа на вопрос, каким должно быть совр. правосл. богословие. Н. с. предполагает следование патристическому синтезу, служит его продолжением и развитием в изменившихся исторических и культурных условиях. Обращение к св. отцам основано на убеждении в том, что патристическое наследие содержит необходимые ресурсы для осмысления многих проблем современности. Т. о., совр. богословие призвано способствовать научной и церковной актуализации древней христианской мысли. Существенным признаком Н. с. является укорененность в правосл. Предании и в церковном опыте соборности. Программа Н. с. обнародована в ряде выступлений и публикаций в сер. 30-х гг. XX в.: 1) в актовой речи в Православном богословском институте преподобного Сергия Радонежского в Париже «Задачи русского богословия» (1935, не опубл.); 2) в докладе на съезде правосл. богословов в Афинах (1936) «Западные влияния в русском богословии» ( Florovsky. Westliche Einflüsse in der russischen Theologie. 1939); 3) в сделанном там же докладе «Патристика и современное богословие» ( Idem. Patristics and Modern Theology. 1939); 4) в последней главе «Разрывы и связи» кн. «Пути русского богословия» (1937; ср. франц. пер., с к-рого делались переводы на др. языки: Les voies de la théologie russe//Dieu Vivant. P., 1949. N 13. P. 39-62). Впосл. тезисы Н. с. уточнялись и были отражены прот. Г. Флоровским в следующих текстах: 5) «Наследие и задача православного богословия» ( Idem. 1949); 6) в наброске к «богословскому завещанию», выпущенном в свет уже после его смерти Э. Блейном ( Блейн. 1995. С. 154-156). Свои идеи прот. Г. Флоровский также пояснял в текстах, оставшихся до сих пор не опубликованными, в частности в задуманном трактате о доктрине Искупления: 7) «На древе крестном: Учение отцов об Искуплении» ( Florovsky. In lingo crucis. 1936-1939). Наиболее значительные публикации прот. Г. Флоровского представляют собой реализацию идей Н. с. Эта программа богословских исследований имела большое распространение среди правосл. ученых различных научных школ в США, Великобритании, Греции, Сербии, Румынии, Франции. Ее идеи сохраняют актуальность до наст. времени, хотя и вызывают дискуссии. Истоки и влияния

http://pravenc.ru/text/2564946.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010