Не удалось извлечь искомое из базы (((

Афанасьев, Поэтич. воззрения, I, 143–144. Но при прощании с землею старушка предпочитает землю снегу или воде для омовения рук. Следует поэтому понимать здесь очистительное значение земли в более обширном смысле, чем очищение одних только рук. 3766 Так джатака 253 (по изданию Фаусбёлля) совпадает с повестью, включенною в Винайя-питаку; 37 почти дословно содержится в Чулавагге, VI, 3–5; 203 сходен с V, 6 в той же книге, а 10 – с Cullav. VII, 1, 4–6; 95 совпадает с рассказом Дикха-никайи (Maha-Sudassana-sutta); 9 – с Makha-deva-sutta Маджхимманикайи; 168 сходен с одной притчей Саммьюта-никайи. 3767 На данных этой книги основана большая часть палийского введения к сборнику джатак; из неё же заимствовано в большинство гатт в последнем. Rhys Davids. Buddhist Birth Stories, or Jâtaka-Tales. London, 1880, LV. Определенная ссылка на Буддавамзу – Nidânakatâ, р. 29 того же издания. 3768 Первые две главы посвящены десяти (изложенным в стихах) примерам великодушия и доброты будущего Будды в его предшествующих жизнях; в 3-й главе – указания на 155 его существований, во время коих он приобрел остальные 8 «совершенств». Введение к палийскому сборнику джатак, Ниданаката, излагая «в сокращении» историю «10 совершенств», определенно указывает как на свой «первоисточник» в этом отношении на Чарийю-питаку. Nidânakatâ transl. by Rbys-Davids (Birth Stories), 58. Аналогичным Чарийе-питаке северным произведением «о 10 парамитах» и соответствовавших им ста перерождениях Будды было, как кажется, неоконченное творение Ашнагоши на эту тему. Дараната, История буддизма в Индии. СПБ. 1869, стр. 100. Pannasa-Jâtakam или «50 джатак» – палийское сочинение неизвестной поры, писанное в Сиаме; о нём – Féer. Étude sur les Jâtakas, 62–65. Нет недостатка в джатаках и в камбоджском буддизме: Леклер перевел несколько джатак в Livres sacrés du Cambodge. Annales du Musée Guimet. T. XX. Paris. 1906, 145 ss. Обещано продолжение в двух томах. – Санскритский непальский сборник Джатака-мала издан Керном: The Jâtaka-Maia or Boddhisatvâvadâna-Mâlâ by Arna-Çûra.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рассматривался вопрос о привлечении к помощи миссии денежно-материальных ресурсов приходских храмов, но, из-за отсутствия сколь-либо подробных и достоверных сведений об их возможностях, был отложен на последующее рассмотрение создаваемого Миссионерского Совета при Св Синоде. Было признано желаемым: установление по всем храмам ежегодного сбора на внутреннюю миссию; перераспределение денежных ресурсов, «имеющих характер церковно-обязательных сборов и взносов», собираемых ПМО в распоряжение Миссионерского Совета; устроение миссионерских часовен; передача одной из Синодальных типографий в управление Миссионерского Совета для его нужд; передача в ведение Совета церковно-учительских и второклассных церковных школ, вместе с их средствами, поступающими из местных источников; и др. В качестве «штаб-квартиры» Совета полагалось использование Обер-прокурорского дома (СПб, Литейный просп., дом 62) с храмом или дома Училищного Совета при Св Синоде (СПб, ул. Правды (до 20-х гг. XX в. – ул. Кабинетская), дом 13) с храмом. После прений по докладу, Съездом было определено полное согласие и принятие, предложенного документа. Приведем основные сведения о некоторых других вопросах, рассмотренных Съездом: – 28 июля участниками Съезда были заслушаны итоги работы 5-ой секции об отношении социализма к христианству с. 9]; – 30–31 июля слушался доклад 4-ой секции о борьбе с прозелитизмом католичества и униатства на территории России с. 10–24], после представления исторической справки, острой оживленной дискуссии (включавшей в себя «украинский вопрос»), Съездом были приняты положения (решения, включающие 8-мь пунктов и множество подпунктов), внесенные от секции; – 31 июля от 4-ой секции был представлен второй доклад: о протестантстве в России, об отношении протестантов к РПЦ и способах их противоправославной пропаганды, а также о «мерах миссионерской борьбы с ним» с. 25–26], после чего была принята соответствующая резолюция Съезда; – 1 августа – доклад от 1-ой секции по вопросам единоверия (с обсуждением поступившего от VI отдела Предсоборного Совета проекта «Положения об единоверии или православном старообрядчестве»), в том числе о единоверческих епископах (с острой дискуссией), были заслушаны миссионеры с сообщением о положении дел на местах и наметившейся, в некоторых случаях, тенденции к обособлению единоверцев от Православной Церкви, и приняты резолюции Съезда с. 26–31]. Принципиально важным явилось решение Съезда по вопросу о переходе православных в единоверие, в котором, в частности, устанавливалось, что: «не считать предосудительным переход православных в единоверие, … изменение православного прихода в единоверческий признается допустимым, при согласии на то большинства прихожан», с присутствием православного миссионера в качестве эксперта, в том числе и по имущественным вопросам с. 31];

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

в) Однако мифологическая абстракция настолько далеко зашла у Гомера, что " ум " у него чаще всего понимается вполне позитивно и обозначает собою настроения людей, индивидуальные особенности их мышления или даже просто нрава. " Ноос " многохитростен у Одиссея (Од. I 3), осторожен у Приама (Ил. XXIV 354), разумен у Телемаха (Од. XVI 374), многоумен у Одиссея (XVIII 124), справедлив у Калипсо (VII 263), жалок иногда у Гектора (Ил. III 63), не поддающийся годам у Одиссея (Од. X 329), благороден у Ареты (VII 73), искренен у пастухов Одиссея (XXI 205), богобоязнен у иных людей (Ил. XIII 732), неразумен и преступен у женихов (Од. II 281), непредусмотрителен у Эпикасты (XI 272), необдуман иногда у Менелая (Ил. X 122), опрометчив у молодежи (XXIII 590), недальновиден у одинокого человека (X 226). Этот " ноос " может обладать и положительными и отрицательными чертами. Своим " ноосом " Перифет превосходит многих микенцев (Ил. XV 643), Пенелопа – других женщин (Од. XIX 326), Одиссей – всех смертных (I 66). " Ноосом " Одиссея его люди спаслись от Киклопа (XII 211). Раненый вождь только " ноосом " может помогать своим (Ил. XIV 62), нужен он и вознице, чтобы побуждать коней (Од. VI 319 – 320). Однако " ноос " , хотя это и очень высокая человеческая способность, может затемняться всякими страстями и случайностями: у Геры его временно затмевает злоба (Ил. XX 133), у Антилоха – юность (XXIII 604), у Долона – корыстолюбие (X 391), у иных – любовь (XIV 218). Но даже и Ф. Ф. Зелинский, чуждый всякой теории исторических напластований, находит нужным отметить, правда в виде исключительной редкости , что гомеровский " ноос " все таки, в конце концов, связан с глаголом " pneö " , " дышать " , то есть обозначает, в конце концов, не что иное, как дыхание. Так, Персефона " вдунула " " ноос " в Тиресия, уже находившегося в Аиде (Од. X 493). Если стать на такую точку зрения, то, пожалуй, становится понятным и то, почему свой " ноос " Гомер связывает с диафрагмой. Ведь диафрагма – это грудобрюшная преграда, то есть то, чем брюшина отделяется от груди и что поэтому регулирует собою дыхание по всему организму. Если так, то здесь перед нами уже, несомненно, остаток давно преодоленного у Гомера фетишизма. Правда, приведенные у нас выше примеры вполне доказывают, что Гомер, по крайней мере в поздних частях эпического творчества, далеко ушел за пределы изначального фетишизма и относится к процессам мышления достаточно позитивно.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Московское отделение ИППО доставило в Сирию очередную партию гуманитарной помощи 13.12.2013 13:53 Версия для печати Москва, 13 декабря. Два самолета МЧС России доставили в сирийский город Латакию груз гуманитарной помощи, в том числе почти 10 тонн детского питания, собранного Московским отделением Императорского православного Палестинского общества в рамках недавно созданного Общественного центра ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и Северной Африке. Об этом сообщает сайт Московского отделения ИППО . По словам заместителя директора департамента международной деятельности МЧС России Александра Томашова, возглавившего группу по доставке гуманитарной помощи, в которую вошли представители Московского отделения ИППО Нелли Кускова и Елена Аверкова, два самолёта МЧС России Ил-76 и Ил-62 доставили в Сирию наборы складной мебели, палатки, кровати, одеяла, комплекты посуды, а также консервы и предметы первой необходимости. Общий вес российской гуманитарной помощи составляет 44 тонны. Представитель МЧС подчеркнул особую важность того, что в составе гуманитарного груза находится помощь, собранная российским народом, в том числе столь необходимое в Сирии детское питание и раствор глюкозы, которую сирийским религиозным лидерам передали представители Императорского Православного Палестинского общества. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010