Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Афанасьев, Поэтич. воззрения, I, 143–144. Но при прощании с землею старушка предпочитает землю снегу или воде для омовения рук. Следует поэтому понимать здесь очистительное значение земли в более обширном смысле, чем очищение одних только рук. 3766 Так джатака 253 (по изданию Фаусбёлля) совпадает с повестью, включенною в Винайя-питаку; 37 почти дословно содержится в Чулавагге, VI, 3–5; 203 сходен с V, 6 в той же книге, а 10 – с Cullav. VII, 1, 4–6; 95 совпадает с рассказом Дикха-никайи (Maha-Sudassana-sutta); 9 – с Makha-deva-sutta Маджхимманикайи; 168 сходен с одной притчей Саммьюта-никайи. 3767 На данных этой книги основана большая часть палийского введения к сборнику джатак; из неё же заимствовано в большинство гатт в последнем. Rhys Davids. Buddhist Birth Stories, or Jâtaka-Tales. London, 1880, LV. Определенная ссылка на Буддавамзу – Nidânakatâ, р. 29 того же издания. 3768 Первые две главы посвящены десяти (изложенным в стихах) примерам великодушия и доброты будущего Будды в его предшествующих жизнях; в 3-й главе – указания на 155 его существований, во время коих он приобрел остальные 8 «совершенств». Введение к палийскому сборнику джатак, Ниданаката, излагая «в сокращении» историю «10 совершенств», определенно указывает как на свой «первоисточник» в этом отношении на Чарийю-питаку. Nidânakatâ transl. by Rbys-Davids (Birth Stories), 58. Аналогичным Чарийе-питаке северным произведением «о 10 парамитах» и соответствовавших им ста перерождениях Будды было, как кажется, неоконченное творение Ашнагоши на эту тему. Дараната, История буддизма в Индии. СПБ. 1869, стр. 100. Pannasa-Jâtakam или «50 джатак» – палийское сочинение неизвестной поры, писанное в Сиаме; о нём – Féer. Étude sur les Jâtakas, 62–65. Нет недостатка в джатаках и в камбоджском буддизме: Леклер перевел несколько джатак в Livres sacrés du Cambodge. Annales du Musée Guimet. T. XX. Paris. 1906, 145 ss. Обещано продолжение в двух томах. – Санскритский непальский сборник Джатака-мала издан Керном: The Jâtaka-Maia or Boddhisatvâvadâna-Mâlâ by Arna-Çûra. |
Рассматривался вопрос о привлечении к помощи миссии денежно-материальных ресурсов приходских храмов, но, из-за отсутствия сколь-либо подробных и достоверных сведений об их возможностях, был отложен на последующее рассмотрение создаваемого Миссионерского Совета при Св Синоде. Было признано желаемым: установление по всем храмам ежегодного сбора на внутреннюю миссию; перераспределение денежных ресурсов, «имеющих характер церковно-обязательных сборов и взносов», собираемых ПМО в распоряжение Миссионерского Совета; устроение миссионерских часовен; передача одной из Синодальных типографий в управление Миссионерского Совета для его нужд; передача в ведение Совета церковно-учительских и второклассных церковных школ, вместе с их средствами, поступающими из местных источников; и др. В качестве «штаб-квартиры» Совета полагалось использование Обер-прокурорского дома (СПб, Литейный просп., дом 62) с храмом или дома Училищного Совета при Св Синоде (СПб, ул. Правды (до 20-х гг. XX в. – ул. Кабинетская), дом 13) с храмом. После прений по докладу, Съездом было определено полное согласие и принятие, предложенного документа. Приведем основные сведения о некоторых других вопросах, рассмотренных Съездом: – 28 июля участниками Съезда были заслушаны итоги работы 5-ой секции об отношении социализма к христианству с. 9]; – 30–31 июля слушался доклад 4-ой секции о борьбе с прозелитизмом католичества и униатства на территории России с. 10–24], после представления исторической справки, острой оживленной дискуссии (включавшей в себя «украинский вопрос»), Съездом были приняты положения (решения, включающие 8-мь пунктов и множество подпунктов), внесенные от секции; – 31 июля от 4-ой секции был представлен второй доклад: о протестантстве в России, об отношении протестантов к РПЦ и способах их противоправославной пропаганды, а также о «мерах миссионерской борьбы с ним» с. 25–26], после чего была принята соответствующая резолюция Съезда; – 1 августа – доклад от 1-ой секции по вопросам единоверия (с обсуждением поступившего от VI отдела Предсоборного Совета проекта «Положения об единоверии или православном старообрядчестве»), в том числе о единоверческих епископах (с острой дискуссией), были заслушаны миссионеры с сообщением о положении дел на местах и наметившейся, в некоторых случаях, тенденции к обособлению единоверцев от Православной Церкви, и приняты резолюции Съезда с. 26–31]. Принципиально важным явилось решение Съезда по вопросу о переходе православных в единоверие, в котором, в частности, устанавливалось, что: «не считать предосудительным переход православных в единоверие, … изменение православного прихода в единоверческий признается допустимым, при согласии на то большинства прихожан», с присутствием православного миссионера в качестве эксперта, в том числе и по имущественным вопросам с. 31]; |
в) Однако мифологическая абстракция настолько далеко зашла у Гомера, что " ум " у него чаще всего понимается вполне позитивно и обозначает собою настроения людей, индивидуальные особенности их мышления или даже просто нрава. " Ноос " многохитростен у Одиссея (Од. I 3), осторожен у Приама (Ил. XXIV 354), разумен у Телемаха (Од. XVI 374), многоумен у Одиссея (XVIII 124), справедлив у Калипсо (VII 263), жалок иногда у Гектора (Ил. III 63), не поддающийся годам у Одиссея (Од. X 329), благороден у Ареты (VII 73), искренен у пастухов Одиссея (XXI 205), богобоязнен у иных людей (Ил. XIII 732), неразумен и преступен у женихов (Од. II 281), непредусмотрителен у Эпикасты (XI 272), необдуман иногда у Менелая (Ил. X 122), опрометчив у молодежи (XXIII 590), недальновиден у одинокого человека (X 226). Этот " ноос " может обладать и положительными и отрицательными чертами. Своим " ноосом " Перифет превосходит многих микенцев (Ил. XV 643), Пенелопа – других женщин (Од. XIX 326), Одиссей – всех смертных (I 66). " Ноосом " Одиссея его люди спаслись от Киклопа (XII 211). Раненый вождь только " ноосом " может помогать своим (Ил. XIV 62), нужен он и вознице, чтобы побуждать коней (Од. VI 319 – 320). Однако " ноос " , хотя это и очень высокая человеческая способность, может затемняться всякими страстями и случайностями: у Геры его временно затмевает злоба (Ил. XX 133), у Антилоха – юность (XXIII 604), у Долона – корыстолюбие (X 391), у иных – любовь (XIV 218). Но даже и Ф. Ф. Зелинский, чуждый всякой теории исторических напластований, находит нужным отметить, правда в виде исключительной редкости , что гомеровский " ноос " все таки, в конце концов, связан с глаголом " pneö " , " дышать " , то есть обозначает, в конце концов, не что иное, как дыхание. Так, Персефона " вдунула " " ноос " в Тиресия, уже находившегося в Аиде (Од. X 493). Если стать на такую точку зрения, то, пожалуй, становится понятным и то, почему свой " ноос " Гомер связывает с диафрагмой. Ведь диафрагма – это грудобрюшная преграда, то есть то, чем брюшина отделяется от груди и что поэтому регулирует собою дыхание по всему организму. Если так, то здесь перед нами уже, несомненно, остаток давно преодоленного у Гомера фетишизма. Правда, приведенные у нас выше примеры вполне доказывают, что Гомер, по крайней мере в поздних частях эпического творчества, далеко ушел за пределы изначального фетишизма и относится к процессам мышления достаточно позитивно. |
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Московское отделение ИППО доставило в Сирию очередную партию гуманитарной помощи 13.12.2013 13:53 Версия для печати Москва, 13 декабря. Два самолета МЧС России доставили в сирийский город Латакию груз гуманитарной помощи, в том числе почти 10 тонн детского питания, собранного Московским отделением Императорского православного Палестинского общества в рамках недавно созданного Общественного центра ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и Северной Африке. Об этом сообщает сайт Московского отделения ИППО . По словам заместителя директора департамента международной деятельности МЧС России Александра Томашова, возглавившего группу по доставке гуманитарной помощи, в которую вошли представители Московского отделения ИППО Нелли Кускова и Елена Аверкова, два самолёта МЧС России Ил-76 и Ил-62 доставили в Сирию наборы складной мебели, палатки, кровати, одеяла, комплекты посуды, а также консервы и предметы первой необходимости. Общий вес российской гуманитарной помощи составляет 44 тонны. Представитель МЧС подчеркнул особую важность того, что в составе гуманитарного груза находится помощь, собранная российским народом, в том числе столь необходимое в Сирии детское питание и раствор глюкозы, которую сирийским религиозным лидерам передали представители Императорского Православного Палестинского общества. |
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
| |