Не удалось извлечь искомое из базы (((

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Не менее 80 человек погибли в столкновениях между исламистами и христианами в Нигерии 20.06.2012 16:45 Версия для печати Лагос, 20 июня.   Столкновения в двух городах на севере Нигерии, начавшиеся в понедельник, привели к гибели, по крайней мере, 80 человек, сообщает  " Интерфакс-Религия " со ссылкой на местные СМИ. Боевики из исламистской группировки " Боко харам " вступили в перестрелку с силами безопасности Нигерии недалеко от своей базы в городе Даматуру. В ходе столкновения погибли минимум 34 террориста и шесть военнослужащих. Ранее в результате взрыва пяти церквей в нигерийском городе Кадуна и последующих столкновений между мусульманами и христианами погибли не менее 40 человек, еще 62 получили ранения. По данным СМИ, за взрывами церквей в Кадуне стоит исламистская группировка " Боко харам " , члены которой выступают за свержение светской власти в Нигерии и провозглашение шариатского государства. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 02.12.2015 15:30 Армия Камеруна ликвидировала 100 боевиков " Боко харам " , освобождены около 900 человек 25.08.2015 16:11

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

529 В этом месте читается слово επισκοπουρ епископы или надзиратели Титул епископа предоставляется пастырю, первенствующему в Церкви; но первоначально также называли пресвитеров или старейшин, равно как и епископов. Последних иногда называли ангелами, как то видим из Апокалипсиса. Слово ангел значит вестник и имеет тот же смысл, как апостол, посланный или Евангелист, благовестить. В собственном смысле епископство есть продолжение апостольства в Церкви. Богословы приводили слова ап. Павла к пастырям Ефеским как доказательство их епископской власти; но слова эти того смысла не имеют. Тогда в Ефесе не было еще Епископа, и только после ап. Павел препоручил ученику своему Тимофею дать Церкви сей окончательное её устройство. 530 Иосиф Флавий (Древ.Иудейск. кн. XX гл. VI) пишет, что какой-то Египтий или Египтянин, возбудил толпу невежд, выдавая себя пред ними за Пророка. Феликс большую часть из них перебил, но сам зачинщик спасся бегством. 533 Иосис Флавий (Древ. Иудейск. кн. XX гл. VII) повествует, что Иудеи Кесарийские ходили в Риме жаловаться на Феста за поборы, которыми он обременял их, и что Нерон пощадил его только по ходатайству всемогущего любимца своего Палласа–брата Феликсова, следовательно Паллас был еще в милости, когда Феликс заменен Фестом. Любимец же Нерона впал в немилость в 62 году. Фест заместил следовательно Феликса около 61 года, а как последний держал Павла узником 2 года ( Дeяh. XXIV, 27 ), то прибытие Павла в Иерусалиме было в 59 г. Отправлен же он был в Рим в первый год правления Феста, и путешествие это совпадает с 62 годом. 537 Здесь говорится о продолжительном посте иудейском седьмого месяца, соответствующему сентябрю и октябрю. 540 Иудеи римские в 62 году христианства еще не знали. Это служит новым доказательством того, что Петр, исключительный Апостол Евреев, благовествовать в Риме еще не приходил. 548 Там же. IV, II. Следовательно Ап. Петра в 63 году там еще не было. Невозможно, как видим, серьезно изучать священное писание, не находя повсюду опровержений римской легенды о» епископстве Петровом. Стараемся доказать это, тем более, что вымысел этот стал началом горестного разделения Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

В Даниловом мон-ре существовала традиция изображения Д. А. вместе с особо почитавшимся в обители прп. Кассианом Римлянином (икона 2-й пол. XIX - нач. XX в. из частного собрания в Москве). На небольшом паломническом образке этого извода 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР) одеяние св. князя необычных цветов - зеленая ряса и красная монашеская мантия. По заказу настоятеля мон-ря нмч. Феодора (Поздеевского), еп. Волоколамского, изучавшего наследие прп. Кассиана, в 10-х гг. XX в. была написана икона Д. А. и прп. Кассиана вместе с небесным покровителем заказчика - вмч. Феодором Стратилатом (частное собрание, Москва),- Д. А. в схиме, со скрещенными на груди руками. Рельефные гипсовые иконы святого той же иконографии выполнялись в 20-х гг. XX в. наместником Данилова мон-ря архим. Тихоном (Баляевым) (Церковно-исторический музей Данилова муж. монастыря в Москве). Уникальное изображение Д. А. с длинной бородой, в схиме и с короной на голове помещено в клейме на иконе «Собор св. вел. князей, княгинь и княжон» 2-й пол. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) - вместе со св. князьями Александром Невским и Феодором Новгородским. В монашеском одеянии, со свитком в руке Д. А. представлен в верхнем ряду на иконе Божией Матери «Знамение» с Собором благоверных князей и княгинь всероссийских, созданной в дар имп. семье к 300-летию Дома Романовых ок. 1913 г. на московской фирме Оловянишникова (ГЭ, опубл.: Синай, Византия, Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в.: Кат. выст./Мон-рь св. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб.,] 2000. Кат. R-62). Существовали иконы с фигурой Д. А. в схиме в группе молящихся святых на Боголюбской иконе Божией Матери (1-я пол. XIX в., частное собрание, Москва), а также его изображения с избранными блгв. князьями (икона 1-й пол. XIX в. из Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве). Важное место отводится Д. А. на иконах Собора Московских святых кон. XIX - нач. XX в. На 2 близких по иконографии иконах-пядницах (ЦМиАР) основатель Московского княжества изображен фронтально в центре, в схиме, по сторонам - Московские святители, мученики блгв. кн. Михаил Черниговский и его боярин Феодор, блаженные Василий, Максим и Иоанн Большой Колпак, блгв. вел. кн. Евфросиния (Евдокия) Московская, преподобные Андроник и Савва; вверху - Владимирская икона Божией Матери как главная рус. и московская святыня и текст тропаря: «Днесь светло красуется славнейший град Москва» (на обороте одной иконы - чернильный штамп мастерской: «1-я Московская Артель художественно-иконописная»).

http://pravenc.ru/text/171280.html

Разрушение иерусалимского храма римлянами Иосиф Флавий, по-видимому, рассматривал в связи с пророчеством Д. ( Ios. Flav. De bell. VI 2. 1). Упоминая о некоем двусмысленном пророческом изречении, гласящем, «что к тому времени один человек из их родного края достигнет всемирного господства», он связывает его с Дан 9, хотя там и не говорится о мировом правителе. Толкование Книги пророка Даниила в христианской традиции Новый Завет I. Наименование «Сын Человеческий». По степени влияния на терминологию и богословие НЗ наиболее важным в Книге пророка Даниила является образ Сына Человеческого из Дан 7. 13. До сер. XX в. общепринятым было мнение, что понятие «Сын Человеческий» существовало в иудаизме независимо от Книги пророка Даниила. С кон. XX в. нек-рые исследователи подвергают сомнению представление о том, что в дохрист. эпоху в иудейских кругах существовал общепринятый титул «Сын Человеческий», относимый к некой эсхатологической мессианской фигуре. аргументом в пользу существования подобного образа служит определенное сходство образа «Сына Человеческого» из Дан 7. 13 с образами из «Подобий Еноха» и 3-й книги Ездры ( Yarbro Collins. 1993. P. 100). Традиц. церковная т. зр. заключается в том, что название «Сын Человеческий» употребляется Иисусом Христом в явно мессианском смысле (Мф 10. 23; 16. 27-28; 19. 28; 24. 30; 25. 31 и др.). Используя без особых пояснений данное наименование, Иисус Христос, очевидно, утверждал мессианское учение книги пророка Даниила. Нек-рые образы в учении о Сыне Человеческом из этой книги сходны с образами из пророчеств Иисуса Христа, напр. явление на облаках с силою и славою (Дан 7. 13=Мф 24. 30; 25. 31-32; Лк 21. 27; Ин 3. 13) и сидение Его на престоле, окруженном сонмом ангелов (Дан 7. 10, 14=Мф 25. 31; Лк 22. 69). «Особенно нельзя оставить без внимания употребления Господом Иисусом Христом этого наименования на суде у первосвященника Каиафы в ответ на его вопрос: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» - «Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Мк 14. 61-62)... Христос как бы так говорил: Я - Мессия, о Котором возвещал вам пророк Даниил (Дан. 7. 13-14)» ( Юнгеров. Введение. 1907. С. 472).

http://pravenc.ru/text/171183.html

Начало Евангелия от Иоанна в Линдисфарнском Евангелии. Ок. 698–720 гг. (Lond. Brit. Lib. Cotton. Nero D. IV. Fol. 211) Сведения об «общине Ионы» исследователи ранее интерпретировали как важнейшее доказательство существования в Ирландии «монастырской Церкви». Дж. Кенни полагал, что в VI в. в Ирландии произошло «нечто вроде революции, в результате чего церковная организация и руководство стали преимущественно, если не исключительно, монашескими» ( Kenney. 1929. P. 371-372), причем И. была «самой могущественной в Ирландии церковной организацией», а настоятелей мон-ря «называли главами ирландской Церкви» (Ibid. P. 423). К. Хьюз наиболее полно сформулировала концепцию «монастырской Церкви» в раннесредневек. Ирландии как совокупности ряда «парухий» (paruchiae), монастырских конгрегаций, управлявшихся аббатом в сане пресвитера ( Hughes. 1966. P. 62-64). По мнению Хьюз, формирование конгрегаций стало результатом широкого аскетического движения, развернувшегося в Ирландии во 2-й пол. VI в. (Ibid. P. 57, 60-64). Однако в работах исследователей 80-х и 90-х гг. XX в. (Р. Шарпа, К. Этчингема) сложившиеся представления о «монастырской Церкви» были поставлены под сомнение. Подчеркивались различия между «общиной Ионы», состоявшей из монашеских обителей, и «парухиями» крупных епископских кафедр, к-рые не являлись монастырскими объединениями (см.: Etchingham. 1999. P. 27-29, 126-130). Не исключая существования в Ирландии др. монастырских конгрегаций (напр., «общины Комгалла» с центром в Беннхоре (ныне Бангор, Сев. Ирландия)), исследователи указывают на уникальность этого явления для раннесредневек. Зап. Церкви ( Sharpe R. Some Problems Concerning the Organization of the Church in Early Medieval Ireland//Peritia. 1984. Vol. 3. P. 246-247). По мнению М. Херберт, решающее влияние на развитие монастырской конгрегации оказала деятельность св. Колумбы как руководителя монашеской общины и как аристократа из династии И Нейл ( Herbert. 1988. P. 124), однако принципы функционирования «общины Ионы» остаются не вполне ясными. Согласно Этчингему, монашеская община и епископская кафедра могли существовать в одном церковном поселении. Так, И. была монастырской конгрегацией, но в 1-й четв. VIII в. на острове находилась также и резиденция епископа. В таких случаях сложно разделить сферу полномочий епископа и аббата ( Etchingham. 1999. P. 91-92).

http://pravenc.ru/text/578330.html

Османские власти переводили собственность племен в казенный фонд и передавали ее шейхам племен. Выборную должность шейха они стремились превратить в наследственную. Ислам. институты обеспечивались вакуфной собственностью, объем которой достигал к кон. XVIII в. 20% обрабатываемых площадей в Багдадском, 15% - в Басрийском и 15% - в Мосульском вилайетах. Для управления немусульм. населением империи был введен институт миллетов, к-рый по сути являлся тем же, что представляла собой араб. система т. н. зимми. Главы религ. общин принимали на себя и часть обязанностей светских правителей и становились связующим звеном между общиной и светской властью. Особые отношения сложились у христиан с эмирами Курдистана. С течением времени ассирийцы-атурайя (атурайе) переняли у курдов клановый уклад жизни. Большая часть христиан входила в состав 6 племен: джилу, тхума, диз, баз, верхнее и нижнее тйари. Во главе племени стоял малек, к-рый выбирался пожизненно с согласия католикоса. Ассирийцы, жившие в неприступных горах, т. е. практически независимые, впосл. назовут себя аширатты (свободные), а те, кто жил на равнинах и подчинялись османской власти,- райятты (покоренные) ( Селезнев. 2001. С. 62-64). Халдейский мон-рь Раббан Хормизда, Мосул. 640 г. – XX в. Халдейский мон-рь Раббан Хормизда, Мосул. 640 г. – XX в. В 1-й пол. XV в. католикосат Церкви Востока стал наследственным. Новый католикос должен был избираться из семьи предшественника. В 1450 г. католикос Мар Шимун VI Бассиди решил назначить своего наследника перед смертью как место блюстителя престола и ввел особое положение (назират), согласно которому буд. наследник никогда не должен был вкушать мяса, причем воздерживаться от него надо было уже матери во время беременности. В 1551 г. Мар Шимун VII Бар Мама (1538-1551) назначил своим преемником мальчика 8 лет - Мар Шимуна Дынху. Группа епископов, недовольных деятельностью католикоса, на Соборе в Мосуле избрала католикосом-патриархом настоятеля монастыря Раббан-Хормизд Иоанна Сулаку, принявшего имя Мар Шимун VIII. 15 февр. 1553 г. он представил в Риме исповедание веры; 20 февр. папа Римский Юлий III утвердил его патриархом «восточных сирийцев»; 9 апр. хиротонисан во епископа. 28 апр. папа Юлий III лично возложил на него паллий. В дек. 1553 г. Сулака вместе с 2 советниками-доминиканцами вернулся в Диярбакыр (Амиду). Он вычеркнул имя Нестория из богослужебных книг и ввел отсутствовавшие у несториан таинства Миропомазания, Покаяния и Елеосвящения. Наименование «несториане» было заменено наименованием «халдеи». Он также рукоположил 2 митрополитов и 3 епископов. В 1555 г. Сулака был убит. Преемником его был избран митр. Мар Авдишо, к-рый прибыл в Рим в 1562 г., во время понтификата Пия IV , получил паллий и был приглашен на Тридентский Собор . Он отказался от участия в Соборе, но адресовал собравшимся исповедание веры, к-рое было зачитано на 22-й сессии Собора.

http://pravenc.ru/text/673821.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Митрополит Бейрутский Илия: Церковь отвергает «священную войну» 20.10.2015 00:46 Версия для печати Бейрут, 20 октября, Сath.ch-apic/Благовест-инфо. Митрополит Бейрутский Илия (Ауди, Антиохийский патриархат) заявил, что Церковь не благословляет войну и не придает ей священного характера. В своей проповеди, произнесенной в воскресенье, 18 октября, в Георгиевском соборе ливанской столицы, православный архиерей подчеркнул: «Церковь не освящает бои и отвергает понятие «священной войны». «Наша Церковь не благословляет тех, кто убивает других, потому что тот, кто убивает других подобен тому, что хотел бы убить Бога, -- продолжил митрополит Илия. – Тех, кто отвергает вас, потому что вы соблюдаете заповеди Божии, отвергает Бог». Цитируя слова митрополита Бейрутского, ливанская франкоязычная газета «L’Orient-Le Jour» напоминает, что они были произнесены вскоре после того, как 62 видных представителя православной общины Ливана подписали коллективное письмо «против религиозных войн». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010