– Минск, 1979. – С. 132. 1052 Жития свв. Ефрема, Василея, Евгения, Агафодора, Елпидия, Еферия и Капитона//Лавров П. Жития херсонесских святых в греко-славянской письменности. – С. 157–158, sec. 17; Жития свв. епископов Херсонских в грузинской минее//ИАК. – 1913. – Вып. 49. – С. 88, гл. 8; Страдание святых священномучеников и епископов Херсонских Василея, Капитона и иных с ними: Пер. с греч. В. Латышев. – С. 112, § 17; см.: Цукерман К. Епископы и гарнизон Херсона в IV в. – С. 547–549; Сорочан С. Б. Где находился херсонесский храм св. Петра? – С. 3–6. 1054 См.: Хрушкова Л. Г. Крещальни древнерусских храмов. К вопросу об истоках//Russia Mediaevalis. – Munchen, 1992. – T. 7/1. – C. 29; Ouserhout R. Master Builders... – P. 28–29. 1056 Сорочан С. Б. Последний монастырский храм с баптистерием в поздневизантийском Херсоне//Bichuk Xapkibcьkoro национального yhibepcumemy iм. В. Н. Kapaзiha. – 2004. – – Icmopiя. – Вип. 36. – С. 210–222; ср.: Завадская И. А. Баптистерии Херсонеса. – С. 268. В дальнейшем исследовательница исправила эту неточность, резонно заметив в примечании, что «и в наши дни крещение в различных приходах совершается как в церкви, так и в специальных баптистериях» (Завадская И. А. Христианизация ранневизантийского Херсонеса. – С. 419, прим. 16). 1057 См.: Антонова И. А. Отчет о раскопках цитадели в 1994 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 13–14, рис. 15 (автор отчета посчитала ее гидросооружением, помещением с «устройством для стока воды» и обошла молчанием в своих публикациях). 1058 См.: Ristow S. Fruhchristliche Baptisterien. – Munster, 1998 (Jahrbuch fur Antike und Christentum. Erganzungsband, 27). 1059 Завадская И. A. Проблемы стратиграфии и хронологии архитектурного памятника «Базилика 1935 г.» в Херсонесе//МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 101–104; Рыжов С. Г. Новые данные о «базилике в базилике». – С. 290–299; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко П. В. Жизнь и гибель... – С. 582–583, 588–593, 627, 635–636, 646–647; ср.: Завадская И. А. Баптистерии Херсонеса... – С. 251–269; Хрушкова Я.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Место же, ближайшее к храму, было наиболее почетным и на его обустройство в свое время тратились громадные средства. Так, одна из гробниц у храма оказалась выложена мраморными плитами, украшенными рельефными крестами и орнаментом, а рядом лежала напольная мозаика, к сожалению, почти погибшая, так как роскошная усыпальница, очевидно, не имела покрытия (см.: Зубарь В. М., Хворостяный А. И. От язычества к христианству. – К., 2000. – С. 58–88, рис. 21; с .144–154; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 483–485). 524 Извлечение из отчета ... в 1902 году. – С. 33–34; Косцюшко-Вапюжинич К. Дополнение к отчету о раскопках в Херсонесе в 1902 году//ИАК. – 1905. – Вып. 16. – С. 111; Айнапов Д. В. Развалины храмов. – С. 109; Бертье-Депагард А. Л. О Херсонесе – С. 64. Весьма близкий состав имел заклад у водосливного канала баптистерия около Уваровской базилики: он включал 22 бронзовые монеты от Валентиниана I до Маврикия, причем монет Юстиниана I тоже было большинство – 12 А. Л. Указ. соч. – С. 74–79). Поэтому, не исключено, что среди названных выше 5 монет, оставшихся не определенными в силу плохой сохранности, могла находиться монета Юстина II или Марикия. 525 Khatchatrian A. Origine et typologie des baptisteres paleochretiens. – Mulhouse, 1982. – P. 76. 526 Ротач A. Л. К изучению мозаичного пола крестообразного храма в Херсонесе//ВВ. – 1967. – Т. 27. – С. 333; Завадская И. А. Еще раз о датировке загородного крестообразного храма и его мозаики. – С. 54–55. Входящие в состав мозаичного ковра медальоны-«омфалии» с изображением листьев, цветов, плодов, животных находят очень близкие аналогии среди ранневизантийских памятников ближневосточного круга, в частности, храмов Иордании ( церковь св. Исайи в Джераше, 559 г.; церковь св. Георгия, приблизительно 560 г., церковь св. Апостолов, 578 г., дворец Буренд конца VI – начала VII вв. в Мадабе; комплекс св. Стефана, церковь епископа Сергия, 587–588 гг., так называемые «церковь рек», конец VI в., «церковь пальмы», начало VII в. в Умм Аль Расасе) (см.: Picirillo М. The Mosaies of Jordan. – Amman, 1997; Harrison T. Madaba: Cultural Heritage. – Amman, 1996; The Ummayyads. The Rise of Islamic Art. – Amman, 2000. – P.102, 106). 531 Домбровский О. И. Архитектурно-археологическое исследование Загородного крестообразного храма ... – С. 294, 302–303, 316–317; Jastrzebowska E. Ephesos und Chersonesos in Spatantike Zeit: Eine vergleichende topographische Studie//Rivista di Archeologia Cristiania. – 1999. – T. 75. – S. 517; ср. возражения: Якобсон A. Л. Раннесредневековый Херсонес. – C. 206–207; Якобсон A. Л. Средневековый Крым. – М.; Л., 1964. – С. 155, прим. 78; Якобсон А. Л. Закономерности и этапы развития архитектуры... – С. 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Кто любит Меня, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21), - говорит об этом Спаситель ( " Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21). - Прим. ред.). Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней - сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Но молиться нужно от всего сердца, иначе молитва будет бесплодной. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей (Лк. 6,12), молился Он изо всех сил (Лк. 22, 44), в молитве радовался (Лк. 10, 21). Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому (Мф. 6, 9-13). Как говорил Он Своим ученикам: " Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение " (Мф. 26, 41). Побуждая нас к молитве, Спаситель показывает, что для Него нет ничего дороже и приятней нашей молитвы, и что за нее Он нас так любит, что мы можем получить от Него всякое благо для души. А чтобы мы не могли иметь никакого сомнения, будто бы нельзя получить этот высокий и благородный плод молитвы, Он не только сказал: " Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна " (Ин. 16, 24), но даже собственным примером побуждал нас к молитве. Молился о нас во время Своих страданий, как говорит евангелист: " И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю " (О молитве Господа нашего Иисуса Христа имеются указания в Св. Евангелии: Мф. 6, 5-15; 7, 12-17; Мк. 1, 35; 6, 46; 14, 32-40; Лк. 6, 12; 9, 28-29; 11, 5-11; 18, 1-15; 21, 36-37; 22, 41-45; Ин. 5,22; 15,4-8; 16, 23-25.0 молитве находим сведения: в Деяниях апостольских: гл. 4, ст. 8,10,16, 31, 32; в посланиях апостолов: Иак. 5, 13-14; Иуда, 1,20-21, Павла: Рим. 12, 12; Еф. 6, 8; Фил. 4, 6-7; 1 Фее, 5,18; 1 Тим. 2, 1-2. - Прим. авт.). Вся жизнь Христа была не что иное, как непрестанная молитва и воздыхание о том, чтобы исполнить волю Божию. И окончил Он на кресте Свою жизнь с молитвою (Лк. 23, 46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

Если мы не имеем внутри себя богатств Духа, радости и мира, если у нас нет немедленно осязаемых, явных, великих плодов, то причиной этому наше собственное нежелание этих плодов либо неумение молиться. Вы «желаете – и не имеете, – как дивно сказал брат Христов Иаков, а не имеете, потому что не просите» ( Иак.4:2 ). Дело в том, что мы не просим, а если и просим, то плохо. Вы «просите не на добро» ( Иак.4:3 ), – продолжает апостол. Нам, монахам, более, чем другим, свойственно умное делание, Иисусова молитва. С особым усердием творим ее мы в дни Великого поста. Сегодняшняя проповедь имеет вводный характер, поэтому прежде, чем углубиться в теорию умного делания, давайте скажем о молитве в целом. Ибо молитва – это все. Коль скоро я не умею молиться, как я уже говорил, то ничего не умею. Все заканчивается для меня катастрофически, то есть самокатастрофой. Позвольте мне сказать еще вот о чем. Мне кажется, отцы мои и братья, что мы не молимся истинно, а если молимся, то не в полной мере. Наша молитва неумела, бессильна, невдохновенна, лишена Святого Духа. А только Он, молящийся внутри нас, возводит наши молитвы на Небо. Молитва творится в Духе Святом, Который воспринимает дух человека, соединяясь с ним, а не с бренным телом. Обычно нас привораживают и увлекают нашу душу другие вещи, которые сегодня для нас имеют первостепенное значение, и в конечном итоге мы забываем о том, что монах прежде всего – молитвенник. Что же есть истинная молитва? Сегодня мы постараемся объяснить, как она происходит, чтобы приступить к самому деланию. Особенно для тех из нас, кто пришел из Больших Метеор (Отец Эмилиан имеет в виду своих духовных чад, братию монастыря Большие Метеоры, пришедшую вместе с ним в 1973 году в находившийся тогда в запустении святогорский монастырь Симонопетра. – Прим. ред.), это имеет большое значение. Ведь мы покинули насиженные места из-за отсутствия условий и возможностей для духовного возрастания, из-за препятствий к молитве. И хотя мы так ее желали, помните, что в конце концов прекратили беседы о ней, потому что было столько трудностей, препятствующих молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

12:3), и другая — та, о которой упоминают евангелисты Матфей (Мф. 26:2, 6—7) и Марк (Мк. 14:1, 3), и в настоящем месте Лука. Но я верю тем, кои говорят, что их было три: одна — сестра Лазаря, упоминаемая у Иоанна, помазавшая Господа за шесть дней до Пасхи, другая — упоминаемая у Матфея и Марка, помазавшая за два дня до Пасхи, и третья — сия, упоминаемая теперь Лукой, помазавшая Господа в середине евангельской проповеди. И ничего странного нет, что она сделала это еще прежде, чем настало время страдания, а те сделали то же самое близ времени страдания, из подражания ей или по другому побуждению» (Феофилакт Болгарский на Лк. 7:36—43).     Феофилакт Болгарский на Лк. 10:10—12, 13—16.    Мф. 15:22 (см. выше прим. 213 на с. 691).    Деян. 3:16; 1 Кор. 12:7—9, 13:2; Еф. 2:8; Иак. 1:17. «Веру может иметь всякий человек, только если захочет этого, это зависит от его доброй воли (см.: 1 Тим. 1:16). Поскольку мы под «благодатию " _     Феофилакт Болгарский на Мф. 16:18.    Мф. 8:28—34: «И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их»:    Лк. 23:43: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»:    «Новейшие исследователи текста согласно читают здесь (Мк. 5:1) не “в страну Гадаринскую”, а “в страну Гергесинскую”. Это название происходит от имени “Гергеса” — города, который находился, по свидетельству Оригена, вблизи Тивериадского моря. Евсевий называет Гергесу “древней” и говорит, что она лежала на горе. У Матфея же исследователи евангельского текста читают не “Гергесинскую”, а “Гадаринскую” (8, 28). О Гадаре же известно, что это был значительный греческий город, находившийся приблизительно в десяти километрах от юго-восточного берега Тивериадского моря. Население этого города было в массе греческое, но в окружающих город селениях говорили и по- сирски. Очень вероятно, что Гергеса входила в область Гадаринскую» (Толковая Библия, на Мк. 5:1). Еще один комментарий гласит: «В Мф. 8:28 действие происходит в Гадарине. В других манускриптах упоминается территория Гергесы. В районе, расположенном к востоку от озера Кинерет, было три города: Гераса, Гадара (Гадарин) и Гергеса. Поэтому общее название всей территории могло использоваться для обозначения любого из них. В тексте не сказано, о каком именно “городе» (ст. 14) идет речь» (Стерн Д. Комментарий к еврейскому Новому Завету. С. 143, на Мк. 5:1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

43 Умело спровоцированный государством, раскол евангельско-баптистского братства в 1961 году на два независимых союза (рана, которая не заживает и кровоточит до сих пор – уже около сорока лет) показал, до каких пределов может разыграться наша испорченная человеческая природа даже в среде благочестивых русских баптистов. (См.: Максимов С. История Евангельско-баптистского братства в период 1961–1999 года//Христианская газета Кузбасса. 2003, 1. С. 8–9). Кстати, раскольникам Максимов ставит, на мой взгляд, точный диагноз: «Раскольник – это духовно больной человек, ежедневной пищей которого являются грехи других и собственная самоправедность. Он постоянно нуждается в оправдании раскола, производит соблазны и заражает своей болезнью других. Поэтому ап. Павел пишет: «Остерегайтесь производящих разделения» Рим.16:17 ». (Там же). 44 «Один из известных духовных работников так говорит о себе в автобиографии: «В годы моего ученичества я видел фарисеев только на страницах Евангелия. В студенческие годы я увидел фарисеев в своих коллегах, и только совсем недавно я увидел его в самом себе. Это был день моего полного духовного обновления». 45 «Во всех духовных, глубоких культурах всегда был и есть институт послушания и ученичества. Прохождение этого пути смиряет гордыню… Гордость не надо путать с чувством достоинства. Гордыня есть самоистуканство, источник гнева, зависти. От гордости исходит осуждение ближних, самохвальство и властолюбие». «Святые Отцы учат, что духовную жизнь нельзя начинать сверху, то есть с исполнения наивысших заповедей. Надо начинать ее снизу, то есть прежде всего надо очистить душу от страстей и пороков, приобрести терпение и другие добродетели, а тогда уже усовершенствуется любовь к ближним и к Богу». 46 Если кто соберется меня осудить, то пусть начнет с апостола Павла, который называл Авраама отцом (см. Рим.4:1, 16-18 ). Христос ведь ясно сказал: «…отцом себе не называйте никого» (выделено мой – прим.авт.) ( Мф.23:9 ). 47 Протестантская традиция лишена таинства исповеди. Перед причастием открывать пресвитеру свои грехи и каяться в его присутствии перед Богом необязательно. Кстати, православное таинство исповеди основано на Библии: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:18 ). «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ), – так говорит Господь апостолам и их преемникам – пресвитерам или священникам.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

48 В стремлении отстоять равноправие членов церкви протестанты могут даже игнорировать Священное Писание. Например, протестантский учебник «История христианства» повествует: «В обязанности старейших (пресвитеров – прим. авт.) входило совершение крещений и хлебопреломлений. Но это не давало им право возвышаться над другими верующими и требовать к своей персоне особых почестей». Сравните: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь…» ( 1Тим.5:17 ). 49 «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11:29 ). «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак. 4:6 ). 50 См. 1Тим.3:15 . 51 Один пример: в Синодальном переводе в 1Пет. 3:21 крещение – это «обещание Богу доброй совести». В церковно-славянском варианте того же места крещение – это «совести благой вопрошение у Бога». Смысл открывается иной, на мой взгляд, более глубокий. 52 Смирение – основа православной молитвы. Откроем молитвослов. Утреннее и вечернее молитвенные правила. Молитва мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному». Молитва ко Пресвятой Троице (перевод): «Встав от сна, благодарю Тебя, Святая Троица, что, по великой Твоей милости и долготерпению, Ты, (Боже мой) не прогневался на меня, ленивого и грешного, и не прекратил жизни моей среди моих беззаконий, но оказал мне свойственное Тебе человеколюбие и воздвиг меня, лежащего без твердой надежды (на жизнь), чтобы принести Тебе утреннюю молитву и прославлять власть Твою. Теперь озари Божественным светом Твоим мои мысли и открой мои уста, чтобы я изучал слова Твои (Священное Писание) и понимал Твои заповеди, исполнял Твою волю, прославлял Тебя от сердца, полного веры в тебя…». Молитва св. Макария Великого (перевод): «Что Тебе принесу или что Тебе воздам, Великодаровитый Бессмертный Царь, Щедрый и Человеколюбивый Господь, за то, что меня, ленивого на Твое служение и ничего доброго не сделавшего, Ты довел до конца этого прошедшего дня, направляя к повиновению и спасению мою душу. Будь же милостив ко мне, грешному, не имеющему никакого доброго дела. Ты Один Безгрешный, прости мои согрешения…».

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

В наши дни стало популярным лечиться нетрадиционными методами: у экстрасенсов, в магических салонах или применяя различные восточные методики. Ассортимент предлагаемых услуг огромен. Церковь же часто обвиняют в том, что она якобы совершенно не интересуется физической стороной жизни, не имеет никаких практик для оздоровления организма, как, например, религии Китая и Японии. Действительно, в христианстве нет разных дыхательных упражнений, гимнастик, йоги. В христианстве ставятся иные цели и задачи. Но это вовсе не значит, что физическая сторона подностью обделена вниманием. Сам Христос совершил огромное количество исцелений, среди которых встречаются и такие, которые просто не укдадываются в рамки человеческого понимания. Как пример можно привести исцеление слепых, парализованных, прокаженных и даже воскрешение умерших. Апостолы, посланные и наученные Христом, тоже исцеляли больных. Церковь и в дальнейшем продолжала заботиться о людях, не только облегчая их душевное состояние, но и физическое. 0б этом говорит апостол Иаков в своем послании: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров (священников – прим. ред.) Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5, 14–15 ). Так совершалось у первых христиан Таинство Елеосвящения, или Соборования 45 , и с самого начала оно понималось как Таинство исцеления тела и души (прощение грехов). Постепенно чин Елеосвящения развивался. В первые века христианства оно совершалось преимущественно у постели тяжелобольных. Позже, когда возникла практика строить при храмах больницы (еще один пример заботы о физическом здоровье), совершение Таинства Елеосвящения переместилось в Церковь . Сейчас в храмах Соборование совершается преимущественно Великим постом, который является временем сугубого покаяния. В этом Таинстве прощаются также забытые грехи. Поэтому на Соборование приходят не только больные люди, чтобы получить исцеление от болезней, но и здоровые – для очищения своей души от всех грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Во время исповеди кающийся не просто рассказывает священнику, а, значит, в данном случае Самому Господу, о своих грехах, но и скорбит о них с болью в сердце, имея твердое намерение постоянно бороться с грехами, а не просто оправдывает себя: дескать, я иначе в такой ситуации поступить не мог… Никакая фальшь недопустима на исповеди. Это очень важно, и об этом священник читает напутствие кающемуся перед исповедью: «Смотри, чадо, Христос невидимо стоит здесь и принимает твою исповедь. Поэтому не стыдись и не бойся, ничего не скрывай от меня, но без колебаний расскажи все, что ты сделал, и получишь прощение от Господа нашего Иисуса Христа. Смотри, Его святая икона перед нами; а я – только свидетель, свидетельствую перед Ним обо всем, что ты мне скажешь. Но если ты что-либо утаишь от меня, то совершишь двойной (по-славянски – сугубый – прим. авт.) грех (выдел. авт.). Так что остерегайся, как бы, придя к Врачу, не уйти неисцеленным» (русский перевод молитвы из Требника). После исповеди священник, накрыв голову раскаявшегося человека епитрахилью, читает разрешительную молитву: «Да простит тебе, чадо ( имя исповедника ), Господь Бог наш Иисус Христос по милости и человеколюбию все твои прегрешения. Я же, недостойный священник, властью, данной мне Господом, прощаю и отпускаю тебе все твои грехи во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» (русский перевод). Вопросы: 1. Как совершается исповедь? 2. Кто принимает исповедь и разрешает от грехов? 3. Какие условия необходимо соблюдать, чтобы Бог простил нам наши грехи? 4. Достаточно ли для получения прощения от грехов просто перечислить их на исповеди? 15. Таинство Елеосвящения (Соборование) Во время Своей земной жизни Иисус Христос послал на проповедь двенадцать апостолов. Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли ( Мк.6:12–13 ). Без всякого сомнения, такая форма дарования исцеления через помазание оливковым маслом (елеем) была благословлена Господом. Позднее, после Пятидесятницы и рождения Церкви Христовой, епископ Иерусалима святой апостол Иаков напишет в послании к христианам: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

Спиркина, «сенситив как бы способствует перекачке энергии от здоровых органов к больному». Но эта энергия не безлика, а несет и всю информацию своего владельца. Исследования показали, что это относится и к воде, «заговоренной» бабкой, и к вещам, обработанным колдуном или экстрасенсом. Вот выводы той же лаборатории: «Больной, например, шизофреник, никакого права лечить не имеет, его больная информация может передаться здоровому человеку». Таким образом, частица «Я» экстрасенса входит в перципиента со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так, если экстрасенс человек страстный, то страсти эти в той или иной мере переходят на больного, как переходит информация о тех болезнях, которыми болел экстрасенс. Происходит также и обратный процесс. Все болезни, которые лечит экстрасенс, в ослабленном виде переходят и на него, и если он расположен к ним, то сам заболевает. В конце концов, люди, лечащие своей энергией, обычно заболевают очень сильно, и многие, лично известные автору статьи, были поражены уже в молодые годы неизлечимым параличом. Человек же, которого они лечили, если причины болезни не были устранены, как правило, заболевает вновь. Другой канал получения энергии — это когда экстрасенс, по его словам, «черпает ее из космоса». Космос — понятие абстрактное, и за ним очень удобно при желании спрятать истинные источники «чудотворных сил». Все же попробуем разобраться. Из многочисленных бесед с экстрасенсами мне стало ясно, что во время работы на них нисходит столп направленной энергии, и они ее используют. Откуда она, они не знают, или не хотят говорить. Если энергия направлена, то есть и тот, кто ее направляет. Кто же это? Как сказано в Евангелии от Матфея, «дерево познается по плоду» ( Мф.12:33 ), и, как свидетельствует апостол Иаков, «один источник не может изливать горькую и сладкую воду… если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость (добавлю еще и гордость — прим. авт.), то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» ( Иак.3:12, 14-15 ).

http://sueverie.net/ekstrasensy-ix-prois...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010