Книга обиход, писан под знамя, в четверть, в досках, ветха, без застежек. Книга письменная, без досок и без кожи, скорописная, преподобного игумена Александра, в полдесть. Книга скорописная, в полдесть, закона христианского, в досках, оболочена в затылок, застежки медные. Книга, в полдесть, письменная, преставления Василия Блаженного Московского чудотворца, в коже, с одною застежкою. Книга сказание о чудесах Пречистой Богородицы, в полдесть, в коже, без застежек. Книга письменная, повести о Печерском монастыре, иже во Псковской земле, письменная, в полдесть, в досках, с застежки медными. Книга повесть о житии Даниила Переславского чудотворца, письменная, в полдесть, в коже, без застежек. Книга письменная, в полдесть, стихиры и канон Михаила Малеина, в коже, без досок. Книга в полдесть, минея большая, без досок и без кожи и без начала, письменная. Книга стихиры и канон и житие великого князя Романа Владимировича Углецкого, письменная, в полдесть, в коже, без досок и без застежек. Книга житие Михаила игумена Комельской обители, письменная, в полдесть, в коже, об одной застежке. Книга тропари воскресные и дневные и на праздники владычни, писано под знамя, в четверть, в досках, застежки медные. Книга стихараль, писано под знамя, в четверть, в досках, застежки медные. Книга псалтырь печатная, в полдесть, в досках, ветха. Книга стихараль, писано под знамя, в четверть, в досках, ветха, начала нет. Книга писана под знамя, праздники, в четверть, без досток и без кожи, без начала. 178-го ноября в 11 день Благовещенского собора протопоп Андрей Савинов приходил великого государя в образную казну и взял великого государя словом к себе на двор у думного дворянина у Семена Ивановича Заборовского на время книг письменных, а сказал, что ему те книги указал великий государь взять по своему великого государя именному указу. Книга Иосиево пророчество. Книга Евангелия. Книга Марка. Книга Иоанна. Книга Луки. Книга Андриодис. Книга Правило святых отец. Книга о православной вере и о святой соборной церкви, откуда начало прияло и каково распространеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

200 Ин. 8:12. 201 Ср. Пс. 118:19. 202 Ср. Лк. 7и Лк. 18:13. 203 Ср. Ин. 19:34. 204 Букв. “отцом слов”. 205 Гимн написан анакреонтическим восьмисложником. Гимн отсутствует и в издании Дионисия Загорейского, и в русском переводе иеромонаха Пантелеимона. В гимне много аллюзий не только на библейские тексты, но и на высказывания некоторых античных авторов, особенно в той части, где говорится о природе человека и его месте в космосе. Называя человека zoon logikon (разумное живое существо), или anthropos diplous (человек двойной), Бог в гимне преп. Симеона как бы говорит языком Платона и Аристотеля. 206 Ср. Ин. 8:12. 207 Ср. 2 Тим. 4:8. 208 Ср. Иов 38:2. 209 Букв. “среди одушевленных и неодушевленных, бесчувственных и чувственных”. 210 Ср. Быт. 2:7. 211 Учение о теле как доме души заимствовано из античной философии и достаточно широко распространено в патристике. Ср. Послание к Диогнету: “Бессмертная душа обитает в смертном жилище”. 212 Учение о теле как инструменте души тоже имеет античное происхождение: см. Платон. Федон 85e-86b (сравнение тела с лирой). 213 Букв. “разумным живым существом”, “животным разумным”. Термин zoon logikon (“животное разумное”) заимствован у Пифагора и Секта Эмпирика; он часто встречается в ранней патристике. 214 Тело бесчувственно само по себе, т.е. без души. 215 Ср. Быт. 1:26—27. 216 Букв. “о вещественных и невещественных (материальных и нематериальных)”. 217 Т.е. созерцания Бога и собеседования с Ним. 218 Ср. Быт. 3:8—10. 219 Ср. Быт. 3:12. 220 Ср. Быт. 3:13. 221 Учение о том, что тело не имеет своего движения, но приводится в движение душой, подобно изложено Аристотелем (О душе 406ab). В патристической традиции это учение утвердилось довольно прочно. 222 Ср. Ин. 1:14. 223 Ср. Быт. 3:19. 224 Т.е. проказой. В Древней Греции “священной болезнью” называли эпилепсию, однако Отцы Церкви (св. Григорий Богослов, преп. Иоанн Лествичник и др.) употребляют это выражение применительно к проказе. 225 Ср. Иоиль 2:28. 226 Гимн написан политическим пятнадцатисложником.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

III 1. 1-22). Эсхатологическое учение Г. также несет в себе следы влияния мысли Оригена: представление о нематериальном образе (εδος) тела, о духовных свойствах воскресших тел, о конечности зла, об «огненных наказаниях» как средстве исправления грешников и, наконец, об апокатастасисе ( Greg. Nyss. De hom. opif. 21-27 ср.: Orig. De princip. II 10. 1-8). Влияние Оригена на нравственно-аскетическое и мистико-созерцательное учение Г. сказалось в развитии им учения Оригена об аскетическом делании как непрерывной борьбе со страстями ради достижения бесстрастия (πθεια), стяжания добродетелей и уподобления Богу ( Greg. Nyss. De beat. 1-8 ср.: Orig. De princip. III 4. 1-5). Аскетику Г. и Оригена объединяет учение о «подражании Христу» ( Greg. Nyss. De perfect.//GNO. T. 8. Pt. 1. P. 174-214; ср.: Orig. Exhort. ad martyr. 42-43), в т. ч. и Его девству ( Greg. Nyss. De virgin. II 2; ср.: Orig. In Cant. Cantic. 2). Наконец, Г. сближает с Оригеном учение о созерцании Бога очищенными «духовными чувствами» и о мистическом соединении с Ним, к-рое оба богослова описывают как «духовный брак» души и Логоса-Христа ( Greg. Nyss. De virgin. 16. 2; 20. 4; ср.: Orig. In Lev. 12. 5; Daniélou. 1944. P. 238-239). От свт. Григория Неокесарийского Г. перенял глубокое уважение к памяти Оригена, он использовал в своих трудах сочинения своего небесного покровителя ( Greg. Nyss. In Eccl. Hom.; ср.: Greg. Thaum. Methaphr. in Eccl.). Г. был знаком с сочинением свт. Мефодия Олимпийского «Пир десяти дев» и, возможно, с трактатами «О свободе выбора» и «О воскресении» ( Aubineau. P. 132-134). Из христ. богословов IV в. определяющее влияние на учение Г. оказали святители Василий Великий и Григорий Богослов, к-рых Г. считал своими учителями ( Greg. Nyss. Contr. Eun. I 1. 3; Otis. P. 97-98), в своем творчестве он развивал такие важнейшие для их богословия идеи, как, напр., учение о тождестве сущности, энергии и воли в Пресв. Троице ( Greg. Nyss. Ad Ablab.//GNO. T. 3. Pt. 1. P. 47-52; ср.: Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 8. 18-20; Greg. Nazianz. Or. 30. 12); о «мгновенном творении» ( Greg. Nyss. Apol. in Hex.//PG. 44. Col. 72; ср.: Basil. Magn. Hex. 1. 6); о человеке как центре тварной вселенной ( Greg. Nyss. De hom. opif. 2-3; ср.: Greg. Nazianz. Or. 38. 11); о грубой телесности как следствии грехопадения ( Greg. Nyss. De hom. opif. 17-18; ср.: Greg. Nazianz. Or. 38. 12); о зле как отсутствии блага и не сущем (Greg. Nyss. Or. catech. 5-7; ср.: Basil. Magn. Hom. 9. 31); о спасении как «Божественной хитрости» ( Greg. Nyss. De hom. opif. 2-3; ср.: Greg. Nazianz. Or. 39. 13); о соединении 2 природ во Христе как «смешении» (μξις) и «срастворении» (κρσις, νκρασις - Greg. Nyss. Or. catech. 25-26; ср.: Greg. Nazianz. Or. 38. 13); об «обожении» человеческой природы Христа ( Greg. Nazianz. Or. 25. 17; ср.: Greg. Nyss. Contr. Eun. III 3. 34) и об «обожении» как цели жизни человека ( Greg. Nyss. De virgin. 11. 5; ср.: Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 9. 23).

http://pravenc.ru/text/166529.html

– заключение завета Бога с Авраамом и его потомством; – таинственное Богоявление, явление Ягве в пламени огня; – созерцание дня Господня, дня Мессии; – прозревание последних судеб этого мира. Суть Завета в том, что Бог отдает потомству Авраама все пределы Святой Земли. Потомству твоему, говорит Господь Аврааму, – даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата... И далее перечисляются десять, а в LXX – даже одиннадцать племен аморреев и хананеев, имеющих быть истребленными. Кстати, сами аморреи и хананеи именуются либо обобщенно, как все племена Ханаанской земли, либо как конкретные племена. Св. Иоанн Златоуст подчеркивает обширность дарованной потомкам Авраама земли: «Потом, чтобы праведник по пространству земли и по обширности пределов мог заключить, как распространится его семя, говорит: от реки Египетской даже до реки великой Евфрата, – так велико, говорит, будет семя твое» 526 . Какую реку считать рекой Египетской? Блаж. Августин: «Это не от великой Египетской реки, то есть Нила, а от малой, которая разделяет Египет и Палестину в том месте, где находится город Ринокорура» 527 . И.Ш. Шифман поясняет: «Река Египетская – современная Вади аль-Ариш, отделяющая Палестину от Синайского полуострова» 528 . Указанные Богом пределы Обетованной Земли были достигнуты в Давидо-Соломоновом едином Израильском царстве. Св. Филарет Московский : " От реки Египетской до великой реки Евфрата. До сих пределов простирались владения Давида и Соломона». Где произошло пятое Богоявление Аврааму, когда Бог заключил с ним Завет через жертву рассечения животных? Об этом говорится в «Книге Юбилеев»: «И он [Авраам – Г.Ф.] взял их всех [жертвенных животных – Г.Ф.] в середине месяца, когда он у дуба Мамврийского, который близ Хеврона, жил» 529 . Итак, это было у дуба Мамврийского, близ Хеврона! «Книга Юбилеев» также отмечает, что это было в тот же месяц, когда Бог заключил Завет с Ноем, и Авраам возобновил это празднование и установление навеки. 486 Новая Толковая Библия, т. I, Изд. «Искусство», Ленинград, 1990, с. 159; Вавилонский Талмуд, трактат Бава Меция, первая глава, изд. Рав Адина Штейнзальца, Институт изучения иудаизма в СНГ, Израильский институт талмудических публикаций, 1995, с. 35; Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 2, с. 87.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Возможно, один из наиболее ранних апокалиптических текстов содержится в Книге пророка Даниила (2) и представляет собой пример столь характерной для древнеевр. А. периодизации мирового исторического процесса, символически отражающей деградацию мира и наступление «в последние дни» новой эры вечного и нерушимого царства. Если принять позднюю датировку Книги пророка Даниила, предлагаемую совр. библеистикой, то, возможно, за символами периода, непосредственно предшествующего последним дням, - разделенного царства, изображенного как ступни исполина отчасти из глины, отчасти из железа,- угадываются совр. автору этого текста царства Птолемеев и Селевкидов, т. е. ситуация 2-й пол. III - 1-й пол. II в. до Р. Х. Отсутствие в этом тексте, как и в др. видениях Книги пророка Даниила, космологического материала говорит о том, что он представляет ветвь апокалиптической традиции, отличную от представленной в енохических сочинениях. II. Период маккавейского восстания (167-160 до Р. Х.). «Апокалипсис животных» (1 Енох 85-90), аллегорическое изображение истории Израиля, по всей вероятности, создан в среде хасидим в период восстания Маккавеев. Символически представленная борьба Маккавеев с державой Селевкидов рассматривается как начало великих событий: в результате военных действий Израиль подвергается нападению целой коалиции, но будет спасен вмешательством «Бога справедливости», после чего состоится Суд, включающий 2 основных этапа: 1) очищение неба и земли от неправедных и нечистых; 2) устроение «нового дома» на земле, где соберется весь Израиль, включая умерших и тех, кто живет в диаспоре,- «всех погибших и рассеянных овец». Важно, что спасены будут и «ослепленные овцы», т. е. спасение суждено и тем, кто не разделяет взгляды хасидим (1 Енох 79). По мнению Й. Лебрама, окончательная редакция Книги пророка Даниила также принадлежит хасидим. «Книга Юбилеев» не может считаться собственно апокалиптическим сочинением, однако очевидно ее родство с ранней енохической лит-рой (солнечный календарь; распространение зла связывается с ангелами, спустившимися на землю; эсхатологическая перспектива) и с сочинениями кумранитов ( детерминизм , дуализм, эсхатология без воскресения). «Книга Юбилеев» отличается от собственно апокалиптических сочинений своей зависимостью от библейского повествования (в связи с чем она иногда называется «Малое Бытие») и тем, что в ней значительное место уделено толкованию Закона.

http://pravenc.ru/text/апокалиптику.html

Ключевым здесь, конечно же, будет вопрос о «сынах Божьих» – от ответа на него будут зависеть и остальные ответы. Именно этот вопрос мы и постараемся разрешить. 4.1.1. Существующие объяснения Сначала мы рассмотрим в общих чертах историю толкования этого отрывка. Можно было бы ожидать, что толкователи разных времен предложат разные ответы. Однако на практике оказывается, что уже с III в. н. э. существуют две основных традиции понимания этого места, и существенно не меняются ни основные положения, ни основные аргументы. Любопытный пример столкновения этих двух традиций, каждая из которых осознает себя именно как традиция и сознательно отвергает другую – спор эфиопских богословов с иезуитскими миссионерами в начале XVII в., засвидетельствованный португальским иезуитом Педру Паэшем (Pedro Paez) 289 . Эфиопы, ссылаясь на свои канонические тексты («1-я книга Еноха» и «Книга Юбилеев», в Эфиопской Церкви и только в ней входящие в состав Библии), настаивали, что «сыны Божьи» были ангелами; иезуит, категорически отвергая эти «басни», считал их людьми потомками Сифа. При этом он, естественно, опирался на католическую традицию экзегезы. ТБ подводит свой итог таким дискуссиям 290 : «Одни, преимущественно иудейские раввины... видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами низших общественных слоев... Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под «сынами Божиими» разумеют ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах – 1-й Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры, пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви ( Иустин Философ , Ириней, Афинагор, Климент Александрийский , Тертуллиан , Амвросий и др.)...». Вместе с тем существовала и третья точка зрения, которую (правда, без особой аргументации) единодушно разделяет и автор ТБ: «Единственно правильным... считаем мы третье мнение, по которому под «сынами Божьими. следует разуметь благочестивых «сифитов». На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви ( Иоанн Златоуст , Ефрем Сирин , блаж. Феодорит, Кирилл Иерусалимский , Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе с Кейлем)».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

2901. См.: Флп. 2. 21. 2902. Ср.: Пс. 118. 76. 2903. Ср.: Флп 3. 8. 2904. Ср.: Флп. 1. 21. 2905. Город Forum Cornelii, ныне Имола, находится недалеко от Клатерны. 2906. По мнению М. Цельцер, возможно, здесь содержится намек на резню при Адрианополе в августе 378 г. (см.: Zelzer. Т. 2. Р. 18, not.). 2907. Образ ловушки для птиц. — Примеч. ред. 2908. Ср.: Втор. 19. 14. 2909. Ср. у Вергилия, ecl. 1. 75: uiridi proiectus in antro. 2910. Сабин, епископ г. Плаченцы. Ему адресованы также письма 27, 32–34, 39. — Примеч. ред. 2911. Ср. у Вергилия, Aen. 6. 159: et paribus curis uestigia figit. 2912. Ср. названия посланий ап. Павла: к римлянам, к коринфянам и др. 2913. См.: 2Кор. 10. 10. 2914. См.: 2Кор. 2. 7. 2915. О Евсевии см. примеч. к epist. 26. Написано в конце марта 392 г. (см.: Zelzer. Т. 2. Р. 23, n. 1). Поскольку о лицах, упоминаемых в данном письме, известно очень мало, не все упоминаемые в нем имена, характеристики и факты можно прокомментировать. 2916. То есть брат и сестра, Амвросий и Амвросия. 2917. Речь идет, вероятно, о сыне и внуках Евсевия, нравственные качества которых распределились следующим образом: отца (Фавстина–старшего) отличает доблесть, сына (Фавстина–младшего) — смирение; Амвросий и Амвросия по характеру представляют нечто среднее между отцом и младшим сыном. 2918. Об Амвросии известно, что она избрала путь посвященной девственницы (см. примеч. к epist. 26, а также: inst. u. 1). 2919. Ср.: Быт. 8. 11 и след. 2920. Ср.: Быт. 9. 9. 2921. Ср.: Быт. 9. 20–23. 2922. Амвросий, старший сын. 2923. Ср.: Быт. 9. 23. 2924. См.: Быт. 9. 26; 10. 1 и след. 2925. См.: Гал. 3. 29. 2926. Ср.: Быт. 18. 18. 2927. Ср.: Быт. 9. 27, а также у Иеронима (nom. hebr. 7). 2928. Ср.: hymn. 5. 29: geminae gigas substantiae. 2929. Ср. у Вергилия, georg. 3. 58: et faciem tauro propior. 2930. См. примеч. к epist. 27, 32–34, 37. Свт. Амвросий извещает Сабина о событиях в Медиолане. 2931. См. примеч. к epist. 32. 2932. Обращение не к адресату письма, а к оппоненту в споре. 2933. В Синод, пер.: которые в существе не боги.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Размышляя об устремленности писаний апостола Луки к торжеству нового небесного жительства, можно заметить, что его эсхатологические чаяния проявляются в настойчивой проповеди Царствия Божиего, которое должно завершить и заменить существующее мироустройство. Вглядимся в это внимательнее: в Евангелии от Луки есть приблизительно 39 прямых ссылок на Царство Божие, 8 — в Деяниях. Причем большинство из них уникальные, встречающиеся только в писаниях апостола Луки. Вот основные места, подтверждающие это: • Архангел Гавриил говорит о Царстве, у которого не будет конца (ср.: Лк. 1, 33); • Господь должен проповедовать Царство, так как на то Он был послан (ср.: Лк. 4, 43); • бедные ожидают своей награды в Царстве (ср.: Лк. 6, 20), где даже самые меньшие будут больше, чем пророк и креститель Иоанн (ср.: Лк. 7, 28); • Христос проходит города и селения, проповедуя благую весть о Царстве Божием (ср.: Лк. 8, 1) и открывая ученикам его тайны (ср.: Лк. 8, 10); • некоторые из слушающих слова Христа не умрут, пока не увидят Царство Божие (ср.: Лк. 9, 27); • Христос учит людей искать Царство, которое даст им Отец (ср.: Лк. 12, 31–32); • верующие имеют огромное желание присоединиться к ветхозаветным патриархам и пророкам за трапезой в Царстве (ср.: Лк. 13, 28–29) и вкушать там хлеб (ср.: Лк. 14, 15); • Сам Христос не будет есть пасху до тех пор, пока она не будет совершена в Царстве, и при этом Он не будет пить от плода виноградной лозы, пока это Царство не наступит (ср.: Лк. 22, 16–18); • фарисеи хотят знать, когда наступит Царство Божье, но Спаситель отвечает, что оно не придет приметным образом, поскольку находится внутри верующих (ср.: Лк. 17, 20–21); • хотя некоторые и жаждут богатства более, чем наступления Царства, есть те, кто способен оставить дома и семьи ради Царства (ср.: Лк. 18, 24–29); • раскаявшийся разбойник просит распятого Господа помянуть его во Царствии Его (ср.: Лк. 23, 42); • Иосиф Аримафейский также ожидает Царствия Божиего (ср.: Лк. 23, 51). Важным аспектом является и то, что ожидание Царства тесно связано с понятием ученичества. Это важно, потому что на апостолов возложена главная эсхатологическая функция: сердца двенадцати, зажигаясь от Спасителя, должны подхватить огонь Божественного света и передать его другим. Эта подготовка к встрече с Царством Божиим передается от поколения к поколению. Апостолы вкладывали свою жизнь в служение Царствию, это и есть ученичество в лучшем виде. Почему? Потому что только жизнь, посвященная людям, приумножает плод для Божиего Царства. Это и пытался донести ученикам Спаситель, что подтверждается целым рядом мест в тексте Евангелия от Луки.

http://e-vestnik.ru/history/imena_vashi_...

120. Книга в десть. на бумаге, Феодор Студит, поволочена кожею в затылок, Иоасафа Павловского. 121. Книга в десть, на бумаге, Феодора Студита. Архимандрита Меркурия. 122. Книга в десть, на бумаге, Василий Великий. Ростовского Владыки Никандра. 123. Книга в десть, на бумаге, великий Василий, заставица писана золотом, помечено: Зуевская. 124. Книга в десть, на бумаге, великий Василий, заставица на золоте, на переднем листу написан на золоте Василий великий. 125. Книга в десть, на бумаге, Василий великий. Меркурьевская. 126. Книга в десть, на бумаге, Патерик Скицкий да Дорофей, а на последи Цареградские Цари. 127. Книга в десть, на бумаге, Исак Сирин, да Дорофей, да Василий новый, да слово о 6-м псалме, да слово Максима Исповедника, да слово Максима ж, да слово Илариона великого, да мучение великого Артемия. Поволочена кожею белою. Серапионовская. 128. Соборник в десть, на бумаге, а в нем 30 глав. 129. Книга в десть, на бумаге, Маргарит, а в нем заставица писана золотом, в начале писана беседа о непостижимом. 130. Книга в десть, на бумаге, бытие, скорописная. 131. Книга в десть, на бумаге, пророчество, в начале указ главам, все пророки стоящие. 132. Книга в десть, на бумаге, Козма Индикоплов в лицах. 133. Книга в десть, на бумаге, Дионисия Ареопагита да Апокалипсис, дачи Гостунского протопопа Михаила. 134. Книга в десть, на бумаге, сначала пророчество Иосеево. 135. Книга в десть, на бумаге, Патерик Скицкий, поволочен кожею, ветх. 136. Книга Маргарит, в десть, на бумаге, в начале заставица писана красками, со птицами. 137. Книга в десть, на бумаге, Шестоднев (в Лаврск. Шестодневник) Василия великого о шести днях, заставица писана красками. 138. Книга в десть, на бумаге, Бытия, ветка, Нафанаиловская. 139. Книга в десть, на бумаге, Круг миротворный, поволочена кожею в затылок. 140. Книга в десть, на бумаге, Василия великого , скорописная, заставицы писаны золотом, поволочена кожею в затылок. 141. Книга в десть, на бумаге, Иисуса Навина, ветха. 142. Книга в десть, на бумаге, Соборник, а в ней книга Пчела, вначале пишет: православных торжество.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

588. Книга Ексарх письменная в десть, оболочена кожею, застежки медные. 589. Книга Иосифа Иерусалимского о трех жидах, в полдесть, оболочена кожею, застежки медные. 590. Книга Иоанна Дамаскина в полдесть, оболочена кожею. 591. Книга Пролог с месяца Марта в десть, письменный, оболочен кожею, застежки медные. 592. Книга Четья святого Нила Сердаарской (sic!) пустыни, оболочена кожею, в полдесть, письменная, застежки медные. 593. Книга Патерик Синайский в десть, письменный, оболочен кожею, застежки медные. 594. Книга Степенная Царственная письменная в десть, оболочена кожею, застежки медные. 595. Книга Симеон новый Богослов письменный в десть, оболочен кожею, застежки медные. 596. Книга Григория Амиритского письменная в десть, оболочена кожею, застежки медные. 597. Книга Андрея Христа ради Юродивого письменная в десть, оболочена кожею, застежки медные. 598. Книга Варлаама и Царевича Иоасафа письменная в полдесть, оболочена кожею, застежки медные. 599. Книга житие Соловецких чудотворцев, письменная в полдесть, оболочена кожею, застежки медные. 600. Книга Варлаама и Иоасафа письменная в полдесть. 601. Книга Правила Святых Отец письменная скорописная в десть. 602. Книга Гранограф письменная в десть. 603–604. Две книги Григория Богослова письменные в четверть. 605. Книга Хранофрах (чит. Хронограф) письменный в десть. 606. Книга на Еретики письменная в четверть. 607. Книга Козма Индикоплов, в лицах письменный, в десть. 608. Книга Устав письменный в десть, оболочен кожею, застежки медные. 609. Книга Патерик Печерский письменный в полдесть. 610. Соборник Постный и Цветной письменный в десть, оболочен кожею, жуки и застежки медные. 611. Пролог письменный в десть, с Марта месяца, оболочен кожею, застежки медные. 612. Книга скорописная Варлама и Иоасафа в коже, застежки медные. Спаса Нового монастыря. Выписано из отписных книг146 года. 613. Книга четья Василия Кесарийского, в десть. 614. Книга Исака Сирина в десть, скорописная. 615. Минея Четья месяц Сентябрь, в десть. 616. Минея Четья месяц Октябрь, в десть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010