3678. Ср.: fug. 6. 34: а также у блж. Иеронима (nom. hebr. 41. 16). 3679. Ср.: fug. 6. 34: а также у блж. Иеронима (nom. hebr. 14. 18; 33. 13). 3680. Ср.: у блж. Иеронима (nom. hebr. 3. 20; 41. 5). 3681. Ср.:1 Кор. 3:2. 3682. То есть о епископе. 3683. То есть к клирикам, которые жили в Верцеллах монашеской общиной. 3684. См.: Кол. 3:11. 3685. Ср.:1 Петр. 1:17; Иак. 2:1. 3686. Ср.: Мф. 5:3. 3687. Ср.: Откр. 3:12; 21:2. 3688. Ср.: Ис. 1:3. 3689. См.: Исх. 12:11. 3690. Ср.: Быт. 25:31–34; 27:1–35. 3691. См. примеч. к epist. 4. 17. 3692. См.: Быт. 28–30. 3693. См.: Быт. 33:1–10. 3694. См.: Ин. 1:29. 3695. Ср. у Вергилия (Aen. 4. 366); а также: Iacob. 2. 6. 27. 3696. Ср.: Кол. 3:13. 3697. См.: Исх. 33:7. 3698. См.: Исх 29:14. 3699. См.: Быт 18:3 и след. 3700. См.: Быт. 17:16 и след. 3701. См.: Быт. 19:2 и след. 3702. См.: Нав. 2:1 и след. 3703. Букв. «отлучайте от груди». 3704. См.: Исх. 20:12. 3705. Ср.: Лк. 9:23. 3706. См.: Ин. 19:25; а также: inst. u. 7. 49 и секвенцию Stabat Mater. 3707. См.: Мф. 27:51; Мк. 15:33; Лк. 23:44–45. 3708. См.: Лк. 23:40–43. 3709. Ср.: hymn. 5. 19. 3710. Ср.: hymn. 5. 19. 3711. См.:1 Петр. 2:18. 3712. Письмо написано, скорее всего, в 393 г. (см.: Zelzer. P. CXXVII). Римский епископ Сириций (384–399) сообщает об отлучении от Церкви Иовиниана и его последователей. Иовиниан, который был прежде монахом, выступил против аскетической практики и подвига девства. Противниками его учения были блж. Иероним (adu. Iou.); блж. Августин (bon. coniug. 2. 48; haeres. 82). Письмо было послано в Милан, где на соборе епископы одобрили решение Сириция (см. ниже: epist. 15). Это письмо епископа Сириция, сохранившееся среди писем свт. Амвросия, впервые говорит о первенстве девства над брачным состоянием (см.: Hunter D. Rereading the Jovinianist Controversy: Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Christianity/Journal of Medieval and Early Modern Studies. 2003. 33:3. P. 453–470). 3713. Иовиниан и его последователи. 3714. Ср.: epist. 62. 7, где говорится о покровении невесты епископом во время совершения христианского брака.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Иверского монастыря, числом 38. 495. Фикара монаха, книга Греческая письменная, в полдесть, числом 49. 496. Фомы Диакона, книга о панагии, письмо Греческое, в полдесть, числом 44. В малой шкапе 497. Феодора Студита , Греческая харатейная, в полдесть. 498–499. Феодорита епископа Кирского, книга письменная, Греческая, половина харатейная, другая бумажная, Ватопедская, да три книги Греческие харатейные в четверть начала и концов нет. И в том числе едина Лаврского монастыря в четверть, числом 61. (На поле против последних: нет, зачеркнуто есть). 184 года, Февраля в 28 день. Иван Посников принес в Патриаршь разряд книги, которые имел из Воскресенского монастыря, бывший Духовник Андрей, и те книги отданы к книгохранилню Ризничему Иеродиакону Иакинфу. 502. Книга Азбука, вопросы Афонасия Великого, в четверть печать Московская. 503. Книга харатейная на Евангелие толк, письмо старинное, в десть. 504. Книга Шестоднев Василия Великого , харатейная, старое письмо, ветхо; а ныне на бумаге. 505. Книга Антиоха, писана полууставом, в десть. 506. Книга Летописец, в малую десть, писана на бумаге, ветх. 507. Книга устав церковной службы, письменный на хартии, Преподобного Саввы. 508. Книга Григория Богослова на хартии. 509. Книга Анастасия горы Синайской, в полдесть. 510. Книга о шести днях Иоанна Ексарха Болгарского, письменная, в полдесть. 511. Книга изложение ответы на Люторы, скорописьменная в полдесть. 512. Книга Вритании часть, письмо Белорусское. (На поле: у Тимофея, после зачеркнуто и написано: взята). 513. Книга Иоасафа царевича, печать Киевская, в полдесть. 514. Книга о Христове подражании, в четверть, печать Киевская. 515. Книга Иоанна Дамаскина , харатейная, в десть. 516. Книга требник, в десть, на бумаге. 517. Книга Стоглав скорописная, в десть. 518. Книга, Григория Синаита , в полдесть. 519. Книга о прении с Королевичем Дацким Волдемаром. 520. Книга Сотница, в полдесть, писана на хартии. 521. Книга часть Галлии письменная, в десть. 522. Книга Исака Сирина, в десть. 523. Книга Патерик Скитский, в десть, доска изомлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

4 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 66. Книга военных походов. Хадис 1529. (3995). 5 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 58. Книга джихада. Хадис 1161. (2813). 6 Здесь и далее Кр. означает перевод Крачковского, Кул. – Кулиева, а Осм. – Османова. 7 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 60. 8 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 63. Книга о похвальных качествах. Хадис 1444. (3633). 9 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 60. 10 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1295. (3209). 11 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1304. (3232). 12 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1306. (3234). 13 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 4. 14 Сл. 12,1,1–2,1; SC (Sources Chretiennes) 405, 348–350=1.199. 15 PG (Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J.-P. Migne). 37,451–452=2.33. Тот же текст в PG 37,528–539=2.135. 16 PG 37,1325–1327=2.97. 17 Прп. Максим Исповедник . Различные богословские и домостроительные главы. § 3. 18 Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Книга 1. Глава XII. 19 Св. Григорий Синаит . Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, и еще – о безмолвии и молитве. Добр. Т. 5. § 32. 20 Св. Никита Студийский. Третья сотница умозрительных глав сотница о любви и совершенстве жизни Добр. Т. 5. § 5. 21 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 67. Книга толкования Корана. Хадис 1711. (4919). 22 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 97. Книга единобожия. Хадис 2129. (7405). 23 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 419. 24 Эту историю можно обнаружить в ранних биографиях Мухаммеда, в работах Ибн Исхака, ал-Вакиди, Ибн Саада, ал-Балазури, ат-Табари и аз-Замахшари. 25 Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении собрал и прокомментировал Абдалла бен Абд аль-Мухсин ат-Турки. перевод с арабского А.В. Смирнова. VI. Имам Ахмед бен Мухаммед бен Ханбал. Примечания. 51.

http://azbyka.ru/islam-v-sravnenii-s-xri...

900 См.: Ис. 11:1. 901 См.: Мал. 1:10—11. 902 См.: Втор. 32:39. 903 См.: Ис. 45:7. 904 Т. е. канонического. 905 Перевод согласно пунктуации Кройманна. 906 Apostolici. Не надо путать с термином, принятым в патрологии, относящей к «апостольским мужам» — свв. Климента Римского, Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского и др. 907 Интерполяция, по мнению Кройманна. 908 Ср:.Мф. 10:24; Лк. 6:40. 909 Ср.: Гал. 2:2. 910 Ср.: Гал. 2:9. 911 Ср.: Гол. 2:11—14. 912 Ср.: Гал. 2:4. «Лжеапостолы» в Новом Завете упомянуты только в 2Кор. 11(см.: SchmollerA. Handkonkordanz zum griechischen Neuen Testament. Stuttgart, 1994. S. 530). 913 Ср.: Гал. 2:9. 914 Personarum respectu. 915 Ср.: 1 Кор. 9:19. 916 Ср.: Гал. 2:3—4. 917 Digesta. 918 Вставка Кройманна. 919 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и каким образом оказывается созвучным с нашим , который считается принадлежащим не апостолам, но Луке?» 920 Funis ergo ducendus est. Ср.: Imperat aut servit collecta pecunia cui-que, tortum digna sequi potius quam ducere funem. «Деньги любому скопившему служат иль им управляют; лучше канат не тянуть им витой, а за ним направляться» (Ног. Ер., 1,10,47—48). 921 Ср.: Деян. 4:34—35. 922 Т. е. из иудаизма. 923 Ср.: Мф. 10:24. 924 См:. 1 Кор. 15:11. 925 См.: 1 Кор. 14:32—33. 926 Т. е. проклятым, отлученным. Ср.: Гал. 1:8. 927 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которое и». 928 Ср.: 1 Кор. 3:2. 929 Интерпретация Кройманна. 930 Игра слов: Facilius apostaticum invenias quam apostolicum . 931 Т. e. Евангелий от Матфея, Иоанна и Марка. 932 Тертуллиан имеет в виду тех «лжеапостолов», которые, по учению Маркиона, исказили Евангелия. 933 Кройманн предполагает здесь лакуну и предлагает вставить слова: «или по их образу — свое». 934 Конъектура Кройманна. В рукописи: «они казались совпадающими». 935 Вставка Кройманна. 936 Praescriptio. 937 Ср.: Лк. 3:1. Тиберий Клавдий Нерон — римский император с 14 по 37 гг. после P. X. 938 Descendisse. Ср.: Και κατηλθεν εις Καφαρναομπλιν Γαλιλαος — Et descendit in Caphamaum civitatem Galilaeae — И сннде въ кдпбрндмъ глАмейскУн 4: 31). Задача Тертуллиана здесь — объяснить употребление в Евангелии от Луки глагола, обозначающего движение вниз. Κατηλθεν — аорист от глагола κατρχεσθαι «сходить, спускаться». Отметим, что формы от этого глагола в Новом Завете встречаются, кроме рассматриваемого места, один раз в Послании Иакова (Иак. 3:15) и четырнадцать раз в текстах, принадлежащих Луке (Лк. 9: Ъ7Деян. 8:5; 9:32; 11:27; 12:19; 13:4; 15:1,30; 18:5,22; 19:1; 21:3,10; 27:5); у Луки этот глагол, наряду со значением «спускаться», имеет также значения «приходить», «прибывать».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Ис.16:1 : «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение» (Ср. Лк.4:18 ). Ис.62:11 : «Грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ср. Лк.6:36 ; Мф.11:11–12 ). Ис.49:6 : «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых…но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ср. Ин.8:12, 12:36, 46 и 10:16). В главе 40, стихах 3, 4 Исайя предсказывает о явлении Иоанна Крестителя, Предтечи Господа (Ср. Лк.3:2–6 ; Ин.1:19–23 ). В той же главе, стихи 10 и 11, мы читаем: «Вот Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое» (Ср. Ин.10:11–16, 27–28 ; Лк.6:35 ). В главе 50 стихе 6 книги Исайи мы читаем о поругании над Спасителем нашим: «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ср. Лк.22:63–65 и Мф.26:67 ). Особенно замечательна 53 глава книги пророка Исайи, изображающая страдания Христа за грехи наши: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... Ранами его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно… На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием; чрез познание Его Он оправдает многих и грехи их на себе понесёт» (Ср. Мф.26, 27 ; Лк.22:23 ). Царственный Псалмопевец Давид, живший за тысячу лет до Христа, в своем 21 псалме пророчески изображает мысли и чувствования Спасителя нашего на кресте. В псалме 23 он пророчествует о вознесении Его на небо, в псалме 2 о Христе, как помазаннике Божием и царстве Его, а в псалме 97 – как о Спасителе и Судии народов (Ср. Ин.5:22–23 ). Смотри также пророческие о Христе Псалмы 2, 68, 117. У пророка Аггея ( Аг.2:7 ) мы читаем: «и приидет Желанный всеми народами»; у пророка Михея ( Мих.5:2 ) – о рождении Спасителя в г. Вифлееме (ср. Мф.2:1–6 ); у пророка Захарии ( Зах.9:9 ) читаем мы о входе Господа в Иерусалим, на вольные страдания за грехи людей, сидя на ослице (ср. Мф.21:5 ) и о распятии Христа ( Зах.12:10 . Ср. Откр.1:7 ); у пророка Амоса ( Ам.8:9 ) о закате солнца в полдень, когда, Христос висел на кресте (ср. Лк.23:44–45 ) у пророка Иоиля ( Иоил.2:28 ) – о сошествии Св. Духа на Апостолов ( Деян.2:16–21 ). Последний пророк Малахия изображает явление Христа на подобие солнца, оживляющего омертвелую природу: «Для вас, благоговеющих пред именем Моим, – говорит Господь, – взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его» ( Мал.4:2 ср. Ин.8:12, 9:5, 12:36 ) и предсказывает также об Иоанне Предтече, как новом Илии, по духу ( Мал.4:5–6 ср. Лк.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Его же . Книга Товита. — ТБ, т. 3 Дроздов Н. О происхождении книги Товита. Киев, 1901 Иосиф (Петровых), митроп. Книга Есфирь. — ТБ, т. 3 Его же . Книга Иудифь. — ТБ, т. 3 Саливен К. Книга пророка Даниила и Ионы. Колледжвиль, 1975 (машинопись) Слойен Дж. Книги Руфь и Товита. Колледжвиль, 1968 (машинопись) Тычинин П. Книга пророка Ионы. — ТБ, т. 7 Юнгеров П. Книга Есфирь и внебиблейские памятники. Казань, 1891 19. Книга Варуха и Послание Иеремии Антонин (Грановский). Книга пророка Варуха. СПб., 1902 Розанов Н. Послание пророка Иеремии. — ТБ, т. 6 Его же . Книга пророка Варуха. — ТБ, т. 6 Сестренцевич А. Книга пророка Варуха. — ЧОЛДП, 1889, # 2 20. Маккавейская эпоха. Ветхозаветные апокрифы Богоявленский В. Вторая книга Маккавейская. Казань, 1907 Гессен Ю. И. Иуда Маккавей. СПб., 1901 Гольман Г. Религия иудеев в эпоху Иисуса. М., 1908 Гольцман О. Падение иудейского государства Иосиф (Петровых), еп. (впосл. митрополит). 1–3 Маккавейские книги. — ТБ, т. 7а Иост И. История иудейства и его сект. Киев, 1890 Лавровский Н. Обозрение ветхозаветных апокрифов. Харьков, 1864 Поснов М. Э. Иудейство. Киев, 1907 Скарданицкий . Фарисеи и саддукеи. Киев, 1906 Смирнов А., прот. Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа. Казань, 1899 Его же . Книга Еноха. Казань, 1888 Его же . Книга Юбилеев. Казань, 1895 Его же . Псалмы Соломона. Казань, 1896 Его же . Заветы двенадцати патриархов. Казань, 1911 Флавий Иосиф. Иудейская война. СПб., 1900 Его же . Иудейские древности. СПб., 1900 Шонеберг . 1–2 Маккавейские книги. Колледжвиль, 1966 (машинопись) 21. Ессейство. Рукописи Мертвого моря Тексты Кумрана. М., 1971, вып. 1 Устав для всего общества Израилева. — Палестинский сборник, 1959, # 4 (67) Дополнение к Уставу Кумранской общины. — Палестинский сборник, 1960, # 5 (68) Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1960 Его же . Находки у Мертвого моря. М., 1960 Елизарова М. М. Община терапевтов. М., 1972 Михаил (Чуб), еп. К десятилетию открытий на берегах Мертвого моря. — ЖМП, 1957, # 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Mansi, Concil., t. III, col. 924. В 32-м правиле третьего карфагенского собора читается то же самое; в списке его не упоминаются лишь книги Маккавейские; в конце этого правила делается замечание: „Это да будет известно брату нашему и сослужителю Бонифацию и другим епископам тех стран, в подтверждение оного Канона, поскольку мы приняли их от отцов для чтения в церквах“. Совершенно аналогичны исчисление книг и замечания в 29-м правиле шестого карфагенского собора; разница лишь в том, что здесь упомянуты книги Маккавейские, и, вероятно, по вине писца, опущен Иезекииль. Mansi, ibid., t. IV, p. 430. Послание папы Иннокентия к Экзуперу, епископу Тулузскому, в сущности, повторяет исчисление канона Августина и африканских соборов. Вот текст его: „Какие книги принимаются в канон, показывает краткий перечень: Пять Моисея, Иисуса Навина одна, Судей одна, Царств четыре, Руфь, Пророков шестнадцать книг, пять книг Соломона, Псалтирь; также из исторических книг Иова одна, две Маккавейские, Ездры две, Паралипоменон две“. Mansi, Conc., t. II, p. 1040–1041. В конце V века, в 495 году, тот же канон священных книг воспроизводит декрет папы Геласия De recipiendis et non recipiendis libris. Вот часть этого декрета, относящаяся к Ветхому Завету: „А теперь должно вести речь о божественных писаниях, что принимает вселенская кафолическая Церковь , или чего должно избегать. Начинает порядок Ветхого Завета: Бытия 1 книга, Исхода одна, Левит одна, Числ одна, Второзакония одна, Иисуса Навина одна книга, Судей одна, Руфь одна, Царств 4, Паралипоменон 2, 150 псалмов – одна книга, 3 книги Соломона: Притчи, Екклезиаст, Песнь Песней; также Премудрости одна книга, Екклезиастик одна книга, также разряд Пророков: Исаии 1 книга, Иеремии с его Плачем одна книга, Иезекииля 1 книга, Даниила 1 книга, Осии 1 книга, Амоса 1 книга, Михея 1 книга, Иоиля 1 книга, Авдия 1 книга, Ионы 1 книга, Наума 1 книга, Аввакума 1 книга, Софонии 1 книга, Аггея 1 книга, 1 книга, 1 книга. Также порядокъ 1 книга, опущенная нкоторымн, 1 книга, Ездры 2 книги, Есири 1 книга, Маккавеевъ 2 книги“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

1807. Никонские правила, в десть, оболочена в затылок. 1808.Патерик Печерский, в десть, на бумаге, оболочен кожею, с жуки. 1809–1810. Два Соборника в полдесть, письменные, оболочены кожею. 1811. Соборник, в десть, оболочен кожею в затылок. 1812. Книга Василия Кесарийского, в десть, оболочен кожею. 1813–1814. Две книги, в полдесть, Саввы Сербского , одна в затылке, а другая вся оболочена. 1815. Книга Афанасия Александрийского , на харатье оболочена хозом. 1816. Книга Псалтырь толковая, в десть Из Пскова Печерского монастыря Выписано из отписных книг 135 года. 1817. Книга Устав, в десть. 1818–1819. Два Пролога, в десть. 1820–1821. Две книги Райских, в десть. 1822–1823. Два Торжественника, в десть. 1824–1825. Два Соборника, в десть. 1826. Книга Святых жен чтение. 1827–1828. Две книги Никонские, в десть. 1829. Псалтырь толковая, большая, в десть. 1830. Книга Богослов, в десть. 1831–1832. Две книги Антиоха, в десть. 1833. Книга Василия Великого , в десть. 1834. Псалтырь толковая, меньшая. 1835. Книга Исак Сирин в десть. 1836–1837. Две книги Матфея, в десть. 1838–1839. Две книги Иоанна Богослова беседы. 1840. Книга Иоанна Богослова хождение, в десть. 1841. Книга преподобных отец Жития, в десть. 1842. Книга Патерик большой Печерский, в десть. 1843–1844. Два Патерика Скитский да Печерский, в полдесть. 1845. Соборник, в десть. 1846. Апостольская похвала, в десть. 1847. Феодор Студит , в десть. 1848. Книга Максима Грека, в полдесть. 1849–1850 Два Соборника, в десть. 1851. Книга Изложение царское, в полдесть. 1852. Книга Устав, в десть. 1853. Книга Летописец Новгородский, в полдесть. 1854. Книга другой Летописец Псковский в полдесть. 1855. Книга Феодора Едесского, в полдесть. 1856. Хронограф, в десть. 1857. Книга Паремейник, харатейный, в десть. 1858. Книга Кирилла Иерусалимского, в полдесть. 1859. Книга Измарагд, в полдесть. 1860. Книга Паисия Великого, в десть. 1861. Книга Соборник, в полдесть. 1862. Книга Иоанна Дамаскина , в полдесть. 1863. Книга Козма Индикоплов, в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

524. Книга Кормчая, харатейная, в десть. 525. Книга Летописец, писана уставом, в десть. 526. Книга часть Италии, в десть писана уставом. (На поле: у Тимофея, после зачеркнуто и написано: взята). 527. Книга Шестоднев, писана уставом, в десть. 528. Книга Евангелие Немецкое, в лицах, печатная, в десть. 529. Книга Требник Греческий, письменный, на хартии, в полдесть. 530. Книга Максима Грека , писана мелким уставом, в полдесть. 531. Книга Пчела письменная, в полдесть. 532. Книга Патерик Синайский, харатейный, письменный, в полдесть. 533. Книга Максима Грека , печатная в полдесть. 534. Книга Аристотель, скорописная, в полдесть. 535. Книга Зерцало Духовное, писано полуставом, в полдесть. 536. Книга харатейная Климакс, писана уставом, ветха, в десть. (По нынешнему Шестоднев Словенский, Василия Великого , в малую десть). 537. Книга святого Феодорита, ветха, в полдесть. 538. Книга Иоанна Златоустог о, беседы, письмо старинное, в десть. (По нынешнему осмотру Иоанна Дамаскина 4 книги о вере, харатейная, в древе Славенская). 539. Взята вновь книга у Андрея Виниоса строелная рудознатная. 185 года, августа в 11 день, отдал старец и Евфимий в книгохранильню святейшего патриарха, которые имал со Иверского подворья. 540. Книга Дионисия Ареопагита . (На поле: у Сергия). 541. Две части книги Василия Великого , на двое расплетены. 542. Книга Афонасия Великого на двое расплетены. 543. Книга Феофилактово толкование, на Апостол. 544. Книга Греческая Конкардантия. 545. Книга Хронологии, Греческая, в полдесть печатная. 546–547. Две книги Икумениа. 548. Книга Иосифа Евреина. 549–550. Две книги Евсевия Кесарийского , печатные, в десть. (На поле: отдани). 551. Книга Псалтырь толковая, Греческая харатейная, в малую десть, без застежек; задняя доска расколота. Иверского монастыря, числом 59. (На поле: по азбуке пис. 2–жды. В конце: А по сказке Ризничего Иакинфа и по справке те две книги: Евсевия Панфилова Кесарийского епископа печатная в десть, да книга Псалтирь толковая Греческая писаны в тетрадях по буквам, которые закреплены святейшего патриарха рукою, и потому тех трех книг здесь вдругижды не писать).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1589. Паремейник, харатейный, в полдесть. 1590. Книга Служебник, харатейный, в полдесть. 1591. Книга скорописная, Саввы Сербского , в полдесть, в затылке. 1592. Книга Пчела, письменная, в полдесть. С Костромы живоначальной Троицы Ипатского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 150 года. 1593. Книга Евангелие, напрестольное, Апракос, харатейное, поволочено бораном красным, застежки и жуки медные. 1594. Книга Псалтырь толковая, в десть. 1595–1597. Три книги Лествицы, в полдесть. 1598. Книга Синаксарь, в четверть. 1599. Книга Апостол толковый, в десть. 1600–1601. Две книги Уставов, письменных, в десть, один ветх. 1602. Книга Соборник, большой, в десть, на весь год. 1603. Книга Соборник, в полдесть, в начале житие Саввы Вишерского. 1604. Книга Соборник, в полдесть, в начале житие Ипатия. 1605–1606. Две книги Василия Великого, письменные, одна в десть, а другая в полдесть. 1607. Книга Григория Амиритского, в полдесть. 1608–1609. Две книги Измарагд, в десть. 1610. Книга Исак Сирин, в десть. 1611. Книга Патерик Печерский, в полдесть. 1612. Книга Златоуст, в десть. 1613. Книга Царств, в десть. 1614. Книга Соборник, на всю Пятдесятницу. 1615. Книга Иоасафа Царевича, в полдесть. 1616. Книга Саввы Сербского, в полдесть. 1617. Книга Палея, в десть, ветха. 1618–1619. Две книги Григория Богослова , обе в десть. 1620. Книга Летописец, в полдесть. 1621. Книга Петр Дамаскин, в полдесть. 1622. Книга Правила святых Отец, бумага Александрийская, писана в десть. 1623. Два Соборника, в полдесть жития многих святых Отец. С Костромы Богоявленского монастыря. Выписано из отписных книг 151 года. 1624. Устав письменный, в полдесть. 1625. Обиходник письменный Кириловский, в четверть. 1626–1628. Три книги Евангелиев толковых, a в них четыре Евангелисты. 1629–1630. Две книги Апостолов толковых. 1631–1632. Две книги Правило Святых Апостолов, одна в десть, а другая в полдесть. 1633. Книга Никонское правило, в десть. 1634. Книга на Латынскую ересь, да в ней же Ияков Жидовин. 1635–1637. Три книги Торжественники письменные в десть, а из них одна Постная о Мытаре и Фарисее, а другая Пятдесятичная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010