1232. Книга житие и хожение Евфросинии Александрийской, в четверть. 1233. Книга Пчела в осминку. 1234. Книга Обиходник Троицкий и Кириловский, в полдесть, оболочена кожею. 1235–1236. Две книги Правила святых Отец, в десть. 1237. Книга Правила Никонские, в десть, оболочена кожею. 1238. Книга Василия Кесарийского, в десть, печать Литовская. 1239. Книга Соборник, писан на бумаге, в десть, оболочен кожею, ветх. Симонова монастыря. Выписано из отписных книг 146 года. 1240. Книга четья письменная, в десть, Златоуст, от Мытаря и Фарисея до всех Святых. 1241. Книга Соборник письменная, в десть. 1242–1243. Два Пролога письменных, в десть, старые. 1244. Книга Патерик Скитский, в десть. 1245. Месяц Январь четья, письменная в полдесть. 1246 –1247. Две минеи в полдесть, письменные Ноябрьские четьи. 1248. Книга Пролог, ветх, Сентябрь. 1249. Книга четья письменная в десть, месяц Март. 1250. Книга Четья, харатейная. 1251. Книга Соборник письменный в полдесть. 1252. Книга Июль четья, письменная в полдесть. 1253. Книга Соборник же, в полдесть. 1254–1255. Два Пролога, в год. 1256. Книга Торжественник Ивана Златоустого, от Мытаря и Фарисея по Святую Пасху. 1257. Устав письменный, в десть. Из Ростова Богоявленского монастыря. Выписано из отписных книг 146 года. 1258–1259. Два Пролога: один шесть месяцев, а другой три месяца, в десть. 1260–1261. Два Соборника: один в десть, а другой в полдесть. 1262. Книга Василия Кесарийского, ветха. 1263. Книга Правила святых Отец, в десть. 1264. Книга Патерик в полдесть, ветх. 1265. Книга Иоанна Ексарха, в полдесть. 1266. Книга Феодора Едесского, в полдесть. 1267. Книга скорописная Нифонт, в полдесть. 1268. Книга Палея, в полдесть. 1269. Книга Соловецких чудотворцев, в полдесть. 1270. Книга четья Кирилла епископа, в полдесть. 1271. Книга Григория Богослова , в десть. 1272. Книга Златоуст, в десть. 1273.Соборник, в полдесть, письменный. 1274. Псалтырь толковая, харатейная, в десть, ветха. С Вологды Корнильева монастыря. Выписано из отписных книг 138 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

2291. Книга Феодор Едесский, князя Василия Оболенского. 2292. Книга Симеон новый Богослов да Петр Дамаскин, Тихона Зворыкина. 2293. Книга Симеона Дивногорца. 2294. Книга Григория архиепископа Амиритского. 2295. Книга Иерусалимское пленение. 2296. Книга Симеона Богослова , да Петра Дамаскина . 2297–2299. Три книги Симеона же Богослова. 2300–2303. Четыре книги Саввы Сербского . 2304. Книга Саввы Сербского , да житие Стефана Сербского, да Феодосия Печерского . Из Ярославля Спасского монастыря. Выписано из отписных книг 158 года. 2305. Книга Библия, велика письменная. 2306–2309. Четыре Соборника, в десть. 2310. Пролог, во весь год. 2311. Минея четья, месяц Сентябрь. 2312–2313. Две книги Василия Великого о постничестве в полдесть. 2314. Книга Василия же Великого, в четверть. 2315–2316. Две книги Палеи, одна в десть, а другая в полдесть. 2317–2320. Четыре книги Ивана Лествичника, в полдесть. 2321. Книга Григория Акраганского, в полдесть. 2322. Книга Стефана Саваита, в полдесть. 2323. Книга Григория Синаита о безмолвии, в четверть. 2324. Книга Лапсаик Марка Фряческого, в десть. 2325. Книга Патерик Печерский, в полдесть. 2326. Книга Патерик Скитский, в десть. 2327. Книга Анастасия мниха Синайского о шестом псалме, в десть. 2328. Книга Исака Сирина, в десть. 2329–2331. Три книги Григория Богослова , в десть. 2332. Книга Иоанна Златоустог о, в десть. 2333. Книга Послание Апостола Павла, в десть. 2334. Пандект Никонский. 2335–2338. Четыре книги Правила Никонские, в десть. 2339. Книга преподобного Никона ж Тактикон, еже есть Чиновная. 2340–2341. Две книги беседы Григория патриарха. 2342. Книга Анастасия великого о Великом Варсунофии. 2343. Книга Исака Сирина. 2344. Книга деяние Апостольское, в десть. 2345. Григория Амиритского, в полдесть, ветх. 2346. Книга Козмы Индикоплова, в десть, в лицах. 2347. Книга Козмы же Индикоплова, в полдесть. 2348. Книга Патерик Печерский, в десть. 2349. Книга Патерик Печерский, в полдесть, ветха. 2350–2351. Две книги жития благоверных Великих Князей Феодора и чад его, Давида и Константина, и иных святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Книга триодь постная и цветная, харатейная в десть, в досках. Книга триодь цветная в малую десть, харатейная в досках с четвертой недели по пасхе. Златоустовы книги, двадцать одна тетрадь харатейных, в десть. Два пролога харатейных, сорок тетрадей в десть. Четьи минеи месяца февраля, девять тетрадей харатейных. Черные кавычные книги при дьяке Михаиле Ерофееве Книга Маргарит. Две книги Ефрема Сирина . Евангелие толковое. Книга житие чудотворца Сергия. Книга октай. Книга минея общая. Книга устав, печатная в десть, в тетрадях, в россыпи, неполна, многих тетрадей нет и погнила. Книга триодь. Книга Кирила Иерусалимского. Книга евангелие напрестольное. Октай на восемь гласов, старой печати в десть, в тетрадях в россыпи, неполны, исчернены много, к делу в перевод не годятся. Книга триодь постная, печатная в десть, в тетрадях, для перевода не полна. Двенадцать книг миней месячных, печатные в десть, в тетрадях, для перевода неполны. Книга уложение судных дел, печатная в десть, была в переплете, по образу золотом чернена. Другая книга уложение… неполна и драна. Две службы и житие Саввы Сторожевского. Слово Максима Грека о святом духе на латинском, печать киевская в полдесть, в тетрадях, ветха. Пять книг псалтырей со последованием… Четыре книги неполны и драны, в перевод к делу не годятся. Две книги пролога. Две книги евангелия напрестольного… одно побито, другое неполно и гнило, и драно, к делу в перевод не годится. Книга пролог. Книга о вере. Книга Ивана Лествичника. Три книги апостолов печатных. Восемь книг псалтырей учебных. Книга ратного строя. Книга грамматика печатная в полдесть, в тетрадях, побита. Книга многосложный свиток. Книга святцы с тропарями и с кондаками. Книга каноник. Книга потребник. Книга жития чудотворца Николы. Книга катехизис. Книга уложение судных дел, в тетрадях, чернена много. И те книги в продажу все не годятся. Письменные книги Книга пролог с марта… не полна и чернена много, к делу в перевод не годится. Две книги пролога. Книга Ефрема Сирина , с тем же замечанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

20:10. В иудаизме также предполагалось окончательное поражение сатаны, в соответствии с «ветхозаветной концепцией о том, что Бог будет вечно править после завершающего суда. 20:11–15 Последний суд 20:11. Хотя многие авторы также подчеркивают свершение суда над душами после смерти (некоторые еврейские авторы, находившиеся под глубоким влиянием греческих концепций, такие, напр., как Филон,мало интересовались грядущим «воскресением и судом), иудаизм многое мог сказать о суде перед престолом Божьим. Этот образ нового неба и новой земли (ср.: Отк. 21:2 ) заимствован из Ис. 65:17 . 20:12. Во многих еврейских текстах говорится о небесных скрижалях («Книга Юбилеев, «1 Енох., 2 Енох., 3 Енох., Завет Авраама), на которых запечатлены события человеческой истории или законы Божьи; ангелы постоянно записывают грехи каждого человека. «Раскрытые книги» свидетельствуют о том, что все представлено на общее обозрение (см., напр., также и 4 Езд.). Последний суд будет открытым общественным судом, и ни у кого не будет никакой возможности скрыть свое позорное имя. Образ «книги жизни» появляется в «Ветхом Завете ( Исх. 32:32,33 ; Дан. 12:1 ; Мал. 3:16 ) и затем получает дальнейшее развитие в более поздней еврейской литературе (см., напр., «Свитки Мертвого моря, «Книгу Юбилеев). Все будут судиться в соответствии со своими делами ( Пс. 61:13 ; Прит. 24:12 ; Иер. 17:10; 32:19 ; Иез. 18:30 ), но в прошлых грехах, закрытых истинным покаянием, праведные уже обвиняться не будут ( Иез. 18:21,22 ). 20:13,14. В еврейской литературе часто говорится о последнем дне, когда нечестивые будут брошены в огненную бездну (напр.: 1 Енох.). «Ад» был местом обитания мертвых (назван по имени греческого бога подземного мира Гадеса, но в еврейских текстах ад не связывался с ним), которому в «Ветхом Завете соответствовал шеол. Во многих еврейских текстах, как здесь, нечестивые находились под судом до момента своего окончательного уничтожения или перемещения в место вечных мук. 20:15. Большинство евреев верили, что те, кто соблюдал надлежащим образом предписания иудаизма, будут спасены, а с ними вместе и небольшое число праведных из других народов («язычники), а все остальные погибнут. Вера Израиля всегда была исключительной, единственной в своем роде (поклонение верховному Богу; Иоанн добавляет к этому, что истинное поклонение Богу возможно только через «Христа – ср.: 1Ин. 2:23 ), а ветхозаветные пророки возвещали день суда, который призовет к ответу все народы, так же как и Израиль. В это время для «покаяния уже не будет возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

265. Книга в полдесть, преподобного Отца нашего Сергия, сначала канун, а в ней 30 глав, поволочена кожею белою. 266. Книга в полдесть, Симеон новый Богослов , в первой строке написан крест, ветха. 267. Книга в полдесть, Соборник, а в нем 30 глав, книгохранителя, Иоакимовская. 268. Книга в полдесть, Симеон новый Богослов . 269. Книга в полдесть, Соборник вначале: Зосимы Соловецкого, поволочено в затылок. 270. Книга в полдесть. Дорофей, а в ней 25 глав, старого письма. 271. Книга в десть, Соборник вначале: яко в чувственных садах различные плоды. 272. Книга в полдесть, Исак Сирин, вначале писано заставица красками, ветха. 273. Книга в полдесть, Пахомия великого старого письма, ветха. 274. Книга в полдесть. Соборник, вначале: житие преподобного Феодосия, общему житию: Симоновская. 275. Книга в полдесть, Ивана Дамаскина, вначале: иже по образу Божию сохранившим. 276. Книга в полдесть. Бытия Палеины очи. Мисаиловская Киржацкого. 277. Книга в полдесть, Исак Сирин вначале: Велико согрешение. 278. Книга в полдесть на бумаге, Дорофей в ней 25 глав. Серапиона Курцова. 279. Книга в полдесть, Соборник, митрополита Иоасафа. 280. Книга в полдесть, Соборник, Княгини Суцкой. 281. Книга в полдесть, Феодосий Печерский Княгини Суцкой. По грамоте послан к Москве во 148 году. 282. Книга в полдесть, о создании церкви в цареграде, ветха, старого письма, поволочена в затылок. 283. Книга в полдесть, Соборник, книгохранителя Иоакима, поволочен сукном Троицким, сначала писан скорописью. 284. Книга в полдесть, Василий Амасийский, вначале: послание к некоему брату. 285. Книга в полдесть, Пророчество Иосеево, вначале: слово Господне. 286. Книга в полдесть, Бытия вначале: Вси древни мудрии повести пишущии. 287. Книга в полдесть, Анастасия горы Синайской, дачи Серапиона Курцова. 288. Книга в полдесть, Соборник, в ней 20 глав, вначале: житие Андрея юродивого. Андреевская Тургенева. 289. Книга в полдесть, а в ней писаны вопросы и ответы святого Селиверста и преподоб. Антония. 290. Книга в полдесть, Кормчая, иже сказаемо номоканон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Угрешского монастыря. Выписано из отписных книг 151 года. 2352. Книга Соборник Праздничный письменный в десть, переплетен в доски. 2353. Книга Иоанна Лествичника толковый, письменный, в десть. 2354. Книга Соборник постный письменный, в десть, переплетен. 2355. Книга Соборник, письменный, в десть, переплетен. 2356. Книга житие Соловецких Чудотворцев, письменная, в полдесть. 2357. Книга житие Филиппа митрополита, письменная, в полдесть. 2358. Книга Соборник, письменный, в десть, переплетена в доски. 2359. Книга Обиход письменный монастырский старинный, в полдесть на бумаге, переплетен в доски, поволочен кожею, кожа ветха, застежка одна. 2360. Книга Апостол толковый письменный, в десть, на бумаге переплетен в доски, поволочен кожею красною, жуки и застежки медные. 2361. Книга Патерик Скитский, поволочен красною кожею, жуки и застежки медные. 2362. Книга ветха Феодор Студит письменный, на бумаге, в десть. 2363. Книга Пролог, скорописный в десть, на бумаге ветх с Марта. 2364. Книга Пролог, письменной, на бумаге, в десть, с Сентября, переплетен. 2365. Книга Измарагд, письменный в полдесть, на бумаге, ветх. 2366. Книга Иосафа Царевича, письменная, на бумаге, ветха. 2367. Книга Никонское послание письменное, на бумаге, переплетена в доски, поволочена кожею красною. 2368–2369. Две книги Иоанна Лествичника , письменные, на бумаге, в полдесть, переплетены, поволочены кожею. 2370. Книга Соборник, в полдесть, в белой коже, ветх, переплетен. Белозерского Уезда ферапонтова Монастыря. Выписано из отписных книг 154 года. 2371–2374. Четыре книги Григория Богослова . 2375–2377. Три книги Правила Святых Отец. 2378. Книга Патерик Азбучный. 2379. Книга Дионисия Ареопагита . 2380–2382. Три книги Василия Великого . 2383. Книга Соборник постный. 2384. Книга Торжественник. 2385. Книга Исак Сирин. 2386. Книга Симеона Богослова . 2387. Книга Никон. 2388–2389. Две книги Никон же на двое расписаны. 2390. Книга Савва Сербский. 2391. Книга поучение Студитова. 2392–2393. Две книги Лапсаиты. 2394–2406.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

—875— 7 . Издание Библии выходит в свет выпусками, по мере их подготовки, независимо от порядка этих выпусков в составе всей Библии. Ветхий Завет: Бытие, Исход, Левит, Кн. Чисел, Второзаконие. Книга Иисуса Навина, книга Судей, Руфь. Первая книга Царств, Вторая книга Царств, Третья книга Царств, Четвертая книга Царств, Есфирь гл. 1–9. Псалтирь, пс. 1–75. Псалтирь, пс. 75–150. Книга Иова, Притчи Соломона. Екклисиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона (перевод с греч.). Книги двенадцати малых пророков: Оссии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Книга пророка Исаии. Книга пророка Иезекиля (перевод с греч.). Книга пророка Иеремии, перев. с греч. Плач Иеремии, Послание Иеремии, книга пророка Варуха. Книга пророка Даниила. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга Есфирь, гл. 10–16 (в переводе с латинского), книга прор. Иеремии, гл. 2 13 –25 15 , 46–51, в переводе с латинского, Книга прор. Иезекиля, 45 11 –47, в переводе с латинского. Первая книга Паралипоменон, вторая книга Паралипоменон. Первая книга Ездры, книга Неемии, вторая книга Ездры, третья книга Ездры, книга Товит, книга Иудифь. Первая книга Маккавейская. Вторая книга Маккавейская. Новый Завет: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. Деяния св. Апостолов. Соборные послания. Послание св. ап. Павла к Римлянам, к Коринфянам 1-ое, к Коринфянам 2-ое, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колосянам, к Солунянам 1-ое, к Солунянам 2-ое, к Тимофею 1 и 2-ое, к Титу, к Филимону, к Евреям. Апокалипсис Примечание. В случае надобности каждый выпуск может быть разделен на части, но не иначе как в объеме целой книги. Критика I. Иларион (Троицкий), архим. [Рец. на:] Рождественский Д.В., свящ., проф. Учебное руководство по Св. Писанию. Пг., 1915. Ч. 1//Богословский вестник 1915. Т. 1. 4. С. 876–882 (2-я пагин.). —876— Свящ. Д. В. Рождественский , проф. Императорской Московской Духовной Академии. Учебное руководство по Священному Писанию . Ч. 1. Издание Училищного Совета при Святейшем Синоде. Петроград 1915. Стр. 496. Цена 2 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2523. Книга Григорий Богослов толковый. 2524. Книга Соборник, шесть месяцев с Сентября по Март. 2525. Книга Соборник Пятьдесятный. 2526. Другой Соборник, постный, оба в десть. 2527–2528. Два Устава письменных. 2529–2531. Три книги Правила Никонские, в десть. 2532. Книга Иоанна Лествичника , в десть. 2533–2535. Три книги в полдесть, Иоанна Лествичника . 2536. Книга Синаксарь и на праздники слова в десть. 2537–2538. Две книги жития Святых отец, в полдесть. 2539. Книга Матфей Евангелист толковый, в полдесть. 2540. Книга Григория Папы Римского. 2541. Книга Аврамия Ростовского, обе в полдесть. 2542. Книга Соборник Ноябрьский и Январский. 2543. Книга Симеона Нового Богослова, в полдесть. 2544–2545. Две книги жития Соловецких Чудотворцев, обе в полдесть. 2546. Книга Царственная печатная. 2547. Книга Андрей Цареградский. 2548. Книга Феодор Студит. 2549. Книга Летописец. 2550. Книга Максим Исповедник , обе в полдесть. 2551–2552. Две книги минеи четьи двух месяцев, Сентябрь да Ноябрь, обе в полдесть. 2553. Псалтырь, харатейная, с молитвами. 2554. Псалтырь толковая, в десть. 2555. Книга явление чудотворного образа Богородицы, иже на Тихвине. 2556. Книга Измарагд, в полдесть. 2557. Книга Василия Кесарийского и иных Святых поучения. 2558. Книга Соборник, в полдесть. 2559. Книга в полдесть, сначала слово Анастасия горы Синайской, ответы противу нанесенных ему. 2560. Тетрадь Шестодневец о сотворении. 2561–2562. Два Пролога, один четырех месяцев, другой трех месяцев тех же. 2563. Третий с Декабря по Март. 2564–2565. Два Пролога, по полугоду, в десть. 2566. Книга Апостол толковый, в десть. 2567. Книга Патерик Скитский, в десть. 2568. Книга Златоуст постный. 2569. Книга Исак Сирин, в полдесть. 2570. Книга Феодора Едеского, в полдесть. Живоначальной Троицы и Преподобного Отца Макария Унежского Чудотворца Желтоводского монастыря. Выписано из отписных книг 147 года. 2571–2573. Три книги Прологов, по четыре месяца в книге. 2574–2575. Да два Пролога, по шести месяцев. 2576. Книга Григорий Богослов , в десть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

19. Неимянованного некоего сложение на франгов. Книга 9, лист 580 57 . 20. Того же обличение о еже недобре мудрствующим или творящимся от латинов. Книга 9, лист 581 58 . 21. Неимянованного некоего сложение, его же начало: владыка мой всесвятейший, светило вселенское. Книга 9, лист 752 59 . 22. Иоанна патриарха антиохийского ко андрианопольскому митрополиту, книга 9, лист 609 60 . 23. Евстратия митрополита Никейского два слова о исхождении Святаго Духа. Книга 9, лист 173 61 . 24. Того же на пресноки два слова. Книга 9, лист 625 62 . 25. Исложение прения пред царем Алексеем Комнином с епископом медиоланским Глосоланом, и обличительные два слова Евстратия Никейского. Книга 9, лист 96. Книга 6, лист 65 63 . 26. Прение монаха Иоанна Фурна с медиоланским епископом Петром. Книга 9, лист 162 64 . 27. Евфимия Зигавина. Книга 6. лист 104 65 . 28. Никиты Сеиды Иконийского о Святом Дусе. Книга 9, лист 284 и 700 66 . 29. Никиты патрикея цареградцкого о исхождении Святаго Духа. Книга 9, лист 131, да первая книга лист 131 67 . 30. Греческого самодержца Маноила Комнина прение с некоторыми кардиналами о исхождении Святаго Духа. Книга 6, лист 189 68 . 31. Николая епископа Мефонского слова два о Святом Дусе, и два ж слова на опресноки, и единое, како возможе на нас латинник. Книга 9, лист 320 и 727 69 . 32. Феодора Курополата Смирнеенина на опресноки. Книга 9, лист 759. Книга 6, Иоанна патриарха антиохийского на опресноки ж 70 . 33. Николая Музалона к царю Алексею. Книга 6, лист 81 71 . 34. Да которые писаны после взятия Царяграда от латинов. 35. Георгия великого лагофета Акрополитенина два слова о исхождении Святаго Духа. Книга 9-я, лист 258 72 . 36. Николая Идрунского. Книга 9-я, лист 87 и 592 73 . 37. Безымени некоего безглавное слово. Книга 9-я, лист 361 74 . 38. Германа иже в Никеи константинопольского патриарха послание к Григорию IX, папе римскому. Книга 9-я 75 . 39. Того ж папы к нему ж Герману отповедь. Книга 9-я 76 . 40. Того ж исповедания веры, его ж начало страдавшими. Книга 9-я 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Помимо точных ссылок на предшественников в учении преподобных В. В. и Иоанна множество глубоких смысловых взаимосвязей со святоотеческой аскетической традицией, к-рая получила их высочайшую оценку: «Привяжи обремененную ладью твою к кораблю Отцов твоих, и они управят тебя ко Иисусу» (Отв. 258. С. 197/Ep. 261. 35-36). Хотя в «Ответах» редко упоминаются имена цитируемых писателей аскетического направления, тем не менее круг источников преподобных В. В. и Иоанна, прежде всего благодаря полному критическому изданию, выявлен достаточно основательно: Apophthegmata Patrum («Речения отцов»); жития; творения аввы Исаии; труды каппадокийских отцов, прежде всего свт. Василия Великого, а также отрывки из сочинений Оригена и Евагрия Понтийского. Из егип. подвижников, включавшихся в аскетический сб. «Речения отцов», в «Ответах» поименно цитируются преподобные Антоний Великий (Отв. 605/Ep. 599. 11-12. Ср.: Alph. Ant. 2//PG. 65. Col. P. 76), Арсений (Отв. 253/Ep. 256. 84. Ср.: Alph. Ars. 40. P. 105. 34), Исаия (см. ниже), Иоанн Колов (Отв. 701. C. 436/Ep. 693. 13. Цитата не установлена), Иосиф Панефо (Вопросоотв. 429/Ep. 432. 4-6. Ср.: Alph. Jos. de Panepho 3. P. 228. 46, 229. 1), Феодор Термский (Отв. 214/Ep. 123. 18-19. Ср.: Alph. Isaac 2. P. 224. 50-52), Макарий Египетский (Отв. 71/Ep. 140. 18. Ср.: Alph. Mac. 19. P. 269. 40-42), Нистерой (Отв. 288/Ep. 291. 16-17. Ср.: Alph. Nist. 2. P. 309. 5-9), Пимен (Отв. 661/Ep. 654. 14-2. Ср.: Alph. Poem. 131. P. 356. 8-13), амма Сарра (Отв. 234. С. 176/Ep. 237. 34-35. Ср.: Alph. Amma Sarra 5. P. 420. 49-51) и авва Сисой (Отв. 382/Ep. 385. 4-5, 8 sqq. Ср.: Alph. Sis. 12. P. 396. 9-13). Достаточно часто в «Ответах» приводятся без указания имени известные высказывания как вышеупомянутых, так и др. подвижников, а именно: аввы Агафона (Отв. 337/Ep. 340. 10-11. Ср.: Alph. Agath. 1. P. 109. 6-15), Амуна (Отв. 466. С. 306/Ep. 469. 24-25. Ср.: Alph. Amoun 2. P. 128. 44-45), Виссариона (Отв. 120/Ep. 207. 16-19. Ср.: Alph. Bessar. 11. P. 141. 46-48), Даниила (Вопросоотв. 611. С. 389/Ep. 605. 4 sqq. Ср.: Alph. Dan. 7. P. 157. 2 sqq.), Моисея (Отв. 338/Ep. 341. 13-14. Ср.: Alph. Moïs. 18. P. 289. 16-18), Лота (Отв. 181/Ep. 90. 12. Ср.: Petrus Pion. 2. P. 376. 39), аввы Силуана/Сильвана (Вопросоотв. 118/Ep. 204. 4. Ср.: Alph. Silv. 10. P. 412. 28-29). Авторов нек-рых цитат установить не удалось; их перечень и систематизацию см.: Neyt. 2000. P. 96-105, где указаны также 12 особо трудных речений, остающихся, по предположению Нея, до сих пор неизданными (Ibid. P. 105).

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010