1514 Подтверждением церковной правоспособности для православного вне пределов своей епархии служат «мирные грамоты» (Антиох. 7: «Никого из странствующих не принимать без мирных грамот»; ср. также Ап.12, 13; Трул.17). Расширяя смысл этой нормы, преп. Феодор указывается на то, что и устное исповедание веры служит основанием для литургического общения Ред. 1515 Данный запрет (Ап. 65) распространяется и на иные места, почитаемые еретиками: «Да не будет позволено церковным людям ходить для молитвы или для врачевания на кладбища всяких еретиков или в так именуемые у них мученические места» (Лаод. 9). Ред. 1517 Каноническая норма (при общем запрете на крещение в домах и вообще вне храма в Трул. 59) допускает подобное с санкции епархиального архиерея (Трул. 31). Ред. 1518 Характерная оговорка преп. Феодора о совещательном характере предложенных ответов, поскольку законодательная деятельность в Православной Церкви принадлежит ее епископату (при необходимости общей рецепции клира и мирян). Ред. 1519 Письмо датируется 809–811 гг. В рукописи Vaticanus graecus 633 в надписании значится: «Преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, письмо к спафарии, имя которой Махара». Ред. 1520 Не совсем понятно, о каком языке идет речь то ли о греческом диалекте, то ли о другом языке (см.: Fatouros. Pars II. S. 846). Ред. 1527 Лавра св. Саввы Освященного находится в Палестине, близ Иерусалима. Датируется письмо 809–811 гг. Перевод письма и примечания выполнены П. К. Доброцветовым. Редакция перевода Д. Е. Афиногенова. Ред. 1528 Далее в «Патрологии» Миня и ТФС соответственно текст обрывается и перевод этого письма и последующих продолжается по тексту издания Г Фатуроса. Ред. 1537 Скорее всего преп. Феодор хвалит палестинских монахов за их идейную борьбу против разных ересей. При этом речь не идет непосредственно об иконоборчестве, так как на территории, захваченной арабами, византийского иконоборчества не было. Ред. 1538 Перевод письма 556 и комментарии Д. Е. Афиногенова. Перевод писем 557–560 и комментарии П. К. Доброцветова. Редакция перевода Д. Е. Афиногенова. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

(Ап. 25; трул. 94; Василия Вел. 10, 17, 29, 64). Десятилетнюю епитимью Василий Великий в своем 64 правиле предписал для всякого, кто нарушит клятву; в настоящем же правиле он полагает разницу между теми, которые это сделали по принуждению, и теми, которые нарушили клятву без всякого принуждения, причем для первых предписывает шестилетнюю, а для вторых - одиннадцатилетнюю епитимью. Правило 83. Волхвующие и последующие обычаям языческим, или вводящие неких в домы свои, ради изъискания чародейств и ради очищения, да подлежать правилу шестилетия: лето да будут плачущими, лето слушающими, три лета припадающими, и едино да стоят с верными, и тако да приимутся. (Трул. 61, 65; анкир. 24; лаод. 36; Василия Вел. 65, 72). Согласно настоящему правилу, те, которые верят чародеям, имеют быть подвергнуты шестилетней епитимии, а согласно 65 правилу того же св. отца - двадцатилетней епитимии подлежать те, которые сами занимаются волшебством. Правило 84. Все же сие пишем ради того, да испытуются плоды покаяния. Ибо мы не по одному времени судим о сем, но взираем на образ покаяния. Аще же которые непреодолимо держатся своих нравов, и лучше хотят служити удовольствиям плоти, нежели Господу, и не приемлют жития по евангелию: то нет у нас с ними ничего общаго. Ибо мы, в народе непокоривом и пререкающем, научены слышати сие: спасая спасай свою душу (Быт.19:17). (I всел. 12; трул. 102; Василия Вел. 3, 74, 85; Григория нисск. 4, 5). В своем 74 правиле Василий Великий предоставляет епископам право сокращать срок епитимий тем, которые искренно каются; в настоящем же правиле предписывает не освобождать от епитимии тех, которые не обнаруживают плодов чистого покаяния, а оставлять их под епитимией и далее, даже более того - таковых закоренелых грешников оставлять на произвол судьбы, ибо, имея постоянно с ними дело, можно подвергнуть опасности спасение собственной души (Быт.19:17). Правило 85. И так да не попустим себе погибнути с таковыми, но убоявшись тяжкаго суда, и имея пред очами страшный день воздаяния Господня, да не восхощем погибнути купно с чужими грехами. Ибо аще не научили нас страшныя судьбы Господни, и толикие удары не привели нас в чувство того, яко за беззаконие наше оставил нас Господь, и предал в руки варваров, и яко народ отведен в плен неприятелями и предан рассеянию, понеже на таковыя дела дерзали носящие имя Христово: аще не познаша, ниже уразумеша, яко за сие пришел на нас гнев Божий, то что нам общаго с ними? Но и днем и нощию, и всенародно и наедине, мы должны засвидетельствовати им истину: но да не попустим себе увлеченным быти их беззакониями, наипаче же да молимся, дабы приобрести их, и извлещи из сети лукаваго. Аще же сего не возможем: то потщимся, по крайней мере, свои души спасти от вечнаго осуждения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1331...

1964. Στ. 785), в РПЦ - также 30 лет (Устав РПЦ, 2000. X 10). Существенно изменились требования к семейному положению буд. Е. Если еще в IV в. мн. Е. избирались из женатых людей, которые и после рукоположения продолжали вести семейную жизнь и имели детей, то к V в. предпочтение начинает отдаваться безбрачным кандидатам, в т. ч. монахам. Имп. св. Юстиниан I законодательно закрепил обычай безбрачия Е. и установил, что кандидатом в Е. может стать только лицо, не состоящее в браке и не имеющее детей (CJ. I 3. 47(48)); при этом рекомендовалось избирать в Е. монахов (Novell. Just. 6. 1. 7). Трулльский Собор подтвердил обязательность безбрачия Е. (Трул 12), что иногда истолковывали как предписание избирать в архиереи только монашествующих (см., напр.: Иоанн (Соколов). 1863. С. 468-474). Но такое ограничительное толкование ошибочно: Трул 12 регулирует статус лишь тех, кто уже рукоположен в епископский сан, причем обязывает их только к безбрачию, а не к монашеству; поэтому Трул 48 предусматривает обязанность женатого кандидата развестись до рукоположения ( Θεδωρος, Κοτσνης. 1964. Στ. 784). Правило же о том, что Е. обязательно должен быть монахом, отражает правовой обычай, в частности Русской Церкви ( М[арков]. 1904. Стб. 458-459). От этого обычая попытался отойти Поместный Собор 1917-1918 гг., постановивший, что кандидат в Е. может быть как монахом, так и «не обязанным браком» священнослужителем и даже мирянином (ст. 17 Определения «Об епархиальном управлении»). Однако впосл. возможность избрания мирянина в Е. была исключена, а безбрачным священнослужителям перед рукоположением в сан Е. было предписано принимать монашеский постриг (Устав РПЦ, 1988. VII 9; Устав РПЦ, 2000. X 10). О порядке избрания Е. Историческое развитие норм о порядке избрания Е. (соответствующие визант. правовые источники см.: Ρλλης, Ποτλς. Σνταϒμα. I 6-28) характеризуется постепенным устранением мирян и клириков от участия в выборах. Если с догматической т. зр. Церковь никогда не придавала такому участию принципиального значения ( Catoire.

http://pravenc.ru/text/190033.html

1797 Напр. в Австрии, по 122 и 123 § свода уголовных законов 27 мая 1852 г., тяжелым тюремным заключением, от 1 до 10 лет, наказываются преступления против религии, наказываемые церковною властью анафемою. Ср. об этом относительно римско-католической церкви превосходное исследование Dr. Jos. Fessler, Der Kirchenbann und seine Folgen (Sammlung vermischter Schriften über Kirchengesch. u. Kirchenrecht. Freib. im B., 1869. 187 fg.). 1799 31 Ап. кан., говоря о наказании, которое следует налагать на пресвитера, отпавшего от своего епископа, добавляет, что это должны делать μετ μαν, κα δευτραν, κα τρτην παρκλησν (Аф. Синт., II, 39). См. О нынешнем применении этого наказания 26 прим, этого §. 1800 Ап. постановл., кп. II, гл. 48 (Pitra, I, 194), 19 кан. IV Всел. соб. В смысле выговора, о котором упоминает этот кан. IV всел собора, следует разуметь и 25 кан. Антиох. и 13 Сардик. соб. 1801 В канонах за подобные преступления определяется наказание виновного низвержением с высшей иерархической степени на низшую (епископа на пресвитерскую, 20 кан. Трул., ср. и 10 кан. Лаод.). Но этому противоречит 29 кан. IV Всел. собора, который говорит, что εροσυλα, πσκοπον ες πρεσβοτρου βαθμν φρειν, и, следовательно, по толкованию Зонары 20 кан. Трул. соб. (Аф. Синт., II, 349), Вальсамона (ib. 350) и архим. Иоанна (II, 317) должно понимать, как сказано у нас в тексте; основные же соображения об этом см. в моем толковании 29 кан. Трул. соб. (Правила с туман. I издание, II, 144). 1802 Ап. кан. 35. В Сербии лица духовного сана, приговоренные к монастырскому наказанию: " а) не имеют права ни выходить из монастыря, ни ходить в приход; б) в монастырский храмовой праздник они должны находиться в назначенном им месте, а не ходить в народе; в) кроме определенной им комнаты, они не могут ночевать в другой, ни после определенного срока задерживаться у других; г) должны точно и регулярно посещать утреню, часы, литургию и вечерню и на клиросе читать или петь; д) в своей келии читать Библию и другие книги церковного содержания» (предписание архиерейского собора консисториям 15 сент. 1865 1567); и если кто-либо из них нарушить упомянутые правила, то .настоятель монастыря должен исправлять его следующими наказаниями: поклонами в церкви до сто раз, чтением одной или больше кафизм, с лишением выхода из келии на 24 часа без сухоядения или с сухоядением» (определение арх. собора 22 дек. 1869 года 6065), ср. чл. 175 закона о црквеним властима 1890 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Не будем впадать в уныние, когда она скрывается; не будем нерадивыми искушаемые, когда она вразумляет (прп. Ефрем Сирин , 31, 638). знает, что полезно , и природа наша известна ей; знает меру каждого и столько дает к наслаждению (прп. Ефрем Сирин , 31, 639). При всяком случае и всеми возможными способами призывает нас к себе благодать Твоя, Господи; милосердие Твое употребляет все побуждения и средства, желая даровать нам жизнь (прп. Ефрем Сирин , 33, 137). Источник. Сколько блаженны мы, грешники, потому, что самая благодать восстает на помощь нашу! Если принесем одну каплю слез, она изгладит и уничтожит все рукописание наших долгов (прп. Ефрем Сирин , 33, 212–213). Источник. Что от благодати, в том есть радость, есть мир, есть любовь, есть истина (прп. Макарий Египетский , 66, 65). Источник. Духовное действие Божией благодати в душе совершается великим долготерпением, премудростью и таинственным смотрением ума, когда и человек с великим терпением подвизается в продолжении времени и целых лет (прп. Макарий Египетский , 66, 72). Источник. ...Когда благодать овладевает пажитями сердца, тогда царствует она над всеми членами и помыслами: ибо там ум и все помыслы, и чаяние души (прп. Макарий Египетский , 66, 120). Источник. ...Имеющие благодать Божию должны... быть смиренномудрыми, исповедовать нищету свою (прп. Макарий Египетский , 66, 123). Источник. ...Если... имеющие благодать превознесутся и станут надмеваться сердца их, то Господь отъемлет у них благодать Свою... (прп. Макарий Египетский , 66, 123–124). Источник. ...Огонь сей прогоняет бесов, истребляет грех, он есть сила Воскресения, действенность бессмертия, просвещение святых душ, утверждение умных сил (прп. Макарий Египетский , 66, 190). Невещественный и Божественный огонь освещает души и искушает их, как неподдельное золото в горниле, а порок попаляет, как терние и солому... (прп. Макарий Египетский , 66, 190). Источник. ...Если не явятся свыше небесные облака и благодатные дожди, ни в чем не успеет трудящийся земледелатель (прп. Макарий Египетский , 66, 197).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

И Аз изберу поругания их (Ис. 66:4). Наведу на них бедствия, от которых думали они спастись под тенью суетных жертвенников своих. Пророк повторяет здесь тот же упрек, с каким обращался к Иудеям в начале пророчества, и который подтвердили другие пророки и Господь пророков, то есть что не принесут им пользы обряды закона, если презирают заповеди закона, и что напрасно созидают они храм Богу, Который любит сердце человеческое, а не камни. Глас вопля от града , потому что окружили его враги; глас от храма , потому что вопиют или священники, возносящие молитву, или жители городов, которые, будучи теснимы врагами, прибежали туда с намерением найти себе убежище. Глас Господа воздающаго воздаяние сопротивящымся (Ис. 66:6), воздающего нечестивым Иудеям и язычникам, которые дерзнули напасть на них прежде нашествия племени Гога. Прежде неже чревоболети ей, родит , то есть прежде, нежели войдут те, которые пали во дни Зоровавеля. Прежде неже приити труду чревоболения, избеже и породи мужеск пол (Ис. 66:7). Это говорится о радости, какую ощутит земля Иудейская в день избавления своего; и радость эта будет такой же, как и у жены, прежде презираемой мужем за бесплодие, но которая при рождении первенца от радости забывает жестокие болезни рождения и прежнее презрение. Кто слыша сицевое?.. аще родила земля с болезнию во един день? Ибо не бывает, чтобы земля в один день производила плоды. От четырех ветров возвращаются сыны Сиона; и в один час рождается народ (Ис. 66:8), то есть город, лишенный жителей, наполняется ими в один день. Аз же дах чаяние сие, и не сотворю ли родити? рече Господь (Ис. 66:9). Я обещал возвратить народ Мой после семидесяти лет; ужели же не могу исполнить этого? Да сеете… от сосца утешения его (Ис. 66:11), то есть дам народу Моему сосцы утешения, чтобы напитались больные и немощные. И познается рука Господня рабам Его; и погубит врагов Своих (Ис. 66:14), то есть нечестивых Иудеев. Се бо, Господь яко огнь приидет, и яко буря колесницы Его (Ис. 66:15). Это — образ тех народов, рукой которых Господь хочет наказать непокоряющихся закону Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Правило 1. Вопрос. Может ли монах входить в святый алтарь, ибо воспрещает это 38 правило святаго Трулльскаго собора, которое не дозволяет непроизведенному в чтецы монаху петь и читать с амвона, а также воспрещают это и правила 15 и 21 Лаодикийскаго и 14 втораго Никейскаго соборов? Ответ. Воспрещено монаху, непроизведенному, исполнять на амвоне обязанности чтеца; однако, из уважения к монашескому чину, не думаю, чтобы монаху, свободному от всякаго преступления, воспрещено было входить в алтарь для возжигания свечей или лампад. (Трул. 83, 69; VII Всел. 14; Лаод. 15, 19, 21, 44). Как и все другие, так и данные правила патриарха Константинопольского Николая мы переводим из Аф. Синтагмы. В этом сборнике данные правила или канонические ответы приведены, как упомянуто выше (m.I, стр.43) 1 , в иной, чем в прочих сборниках, редакции, их меньше и по числу. Возможно, что более точное количество (17) этих ответов патр. Николая находится в Κανονικα διατξεις Гедеона, чему соответствует число их и в нашей Кормчей (хотя и не в редакции самих ответов). Мы нашли более обоснованным следовать и здесь афинскому сборнику, тем более что он согласуется и с изданием Беверегия (Бевериджа), а в существенном и с Пидалионом. Под какими нумерами находятся данные правила патр. Николая в Кормчей, – мы уже отметили (m.I, стр.44) 2 . О настоящем правиле патр. Николая мы уже упоминали в толкованиях 69-го трулльского правила и 15-го правила патриарха Никифора; а для лучшего его понимания надлежит сравнить толкования и прочих параллельных правил. Правило 2. Вопрос. Действительно ли нельзя совершать коленопреклонения в субботу, как это воспрещено в воскресение и в течение пятидесятницы? Ответ. Правилом это не воспрещено; однако многие не преклоняют колена в виду того, что в субботу не постятся. (Ап. 66; I Всел. 20; Трул. 55, 66, 90; Гангр. 18; Лаод. 29; Петра Алекс. 15; Василия Вел. 91; Феофила Алекс. 1). Так как в правилах суббота в отношении поста приравнивается к воскресению (Ап. 66), то многие думали, что если в субботу нельзя поститься, то нельзя и преклонять колена, как нельзя этого делать в воскресение (I Всел. 20). В настоящем правиле говорится, что канонического предписания, воспрещающего коленопреклонения по субботам, не существует и, следовательно, преклоняющие колена не согрешают. Правило 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Огнем бо Господним… и мечем… судитися будет… всяка плоть (Ис. 66:16), то есть рукой врагов накажет Бог всех жителей Иерусалима. Мнози язвени будут от Господа. Очищающиися и освящающиися во вертоградех , во след единаго посреди (Ис. 66:16–17), то есть перед всеми и без стыда. Во след единаго посреди, то есть или по примеру одного, или один за другим, но все стремятся на дела лукавые. Ядущии мясо свиное и мерзости и мышы . Поскольку все вместе презирали воспрещавший это закон, то вкупе погибнут… когда прииду собрати вся народы и языки (Ис. 66:16–18). Может быть пророк говорит о народах, которые Иезекииль называет Гог и Магог, и о которых говорит, что придут они на горы Израилевы , и будут там поражены (Иез. 39:2, 4), повторяя то же, что изречено на них Исаией. Или пророк подразумевает те народы, о которых упоминает Ездра, когда говорит, что восстали они на Иудеев по возвращении их, и посрамлены Зоровавелем и князьями Иудейскими. Или — это народы, которые по повелению царей Персидских, Антиоха и царей Греческих, восставших на Иудеев, вошли в Иудею и были низложены Иудеями, Иудой Маккавеем и братьями его, и, наконец, совершенно истреблены Римлянами. Пророк говорит, что рукой этих народов Бог накажет Иудеев, согрешивших по возвращении из Вавилона, и при этом ясно показывает, что гибель этих народов будет после плена, но прежде избавления и обращения Иудеев и язычников, которое соделал Господь наш и совершил проповедью апостолов. И на рамена взяты будете и на колену утешитеся. Якоже аще кого мати утешит, тако и Аз утешу вы (Ис. 66:12–13). Господь обещает Иудеям, что когда будут творить волю Его, тогда и Он будет с ними. И как царских детей носят на раменах и покоят на коленях у слуг, так и Бог будет носить их и воспитает их в веселье, и утешит Своими благами за постигшие их прежде скорби. И приидут и узрят славу Мою (Ис. 66:18). Так пророк говорит о славе, какую даровал Бог Израильтянам по истреблении их гонителей. И положу на них , то есть на тех, которые будут спасены, знамение страха, то есть знамение, которое Иезекииль видел напечатленным на лицах Иудеев, спасшихся от истребления, постигшего братий их (Иез. 9:4), или знамение страха, внушающее к ним уважение тех народов, к которым были посланы. Таково было знамение, которое видел Феликс и устрашился, когда Павел говорил ему о правде и святости и о грядущем суде (Деян. 24:15). И послю от них , как бы на удивление… во Фарсис… и в Фовель… и в Явану (Ис. 66:19) и в другие города, пришедшие на помощь Гогу сотворить брань с Зоровавелем, то есть со Христом, образом Которого был Зоровавель, князь народа, по возвращении его из плена в землю наследия Господня. Ибо народы, восставшие на Зоровавеля, были образом народов, по предсказанию пророка, восставших на Господа нашего, как написано: Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его (Пс. 2:2). И возвестят славу Мою во языцех (Ис. 66:19), то есть пойдут, и о чудных делах Божиих возвестят язычникам. Все это и совершили апостолы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

...Страшный змий греха сопребывает с душой, соблазняет и убеждает ее, и если соглашается она, то бесплотная душа входит в общение с бесплотною злобою духа, т. е. дух входит в общение с духом, и прелюбодействует в сердце своем тот, кто приемлет в себя помысл лукавого и соглашается на оный (прп. Макарий Египетский , 66, 124). ...Грех, вошедши в душу, стал ее членом; он прилепился даже и к телесному человеку, и в сердце струится множество нечистых помыслов (прп. Макарий Египетский , 66, 127–128). Сами люди не согласуются с благодатию, почему и совращаются и впадают в тысячи зол (прп. Макарий Египетский , 66, 135). Источник. ...Если кто не борется со грехом , то внутренний порок, разливаясь постепенно, с приумножением своим увлекает человека в явные грехи... (прп. Макарий Египетский , 66, 135). ...Не украшенные Божиим словом, не обученные Божественным законом, напрасно, надмеваясь, думают собственною своею свободою устранить от себя поводы ко греху... (прп. Макарий Египетский , 66, 185). Источник. Не стали еще мы поклоняться Богу духом и истиною, потому что в мертвенном теле нашем царствует грех (прп. Макарий Египетский , 66, 187). Все те, которые в состоянии были преодолеть и миновать преграды греха, входят в умиренный и исполненный многих благ Небесный град, где упокоеваются духи праведных (прп. Макарий Египетский , 66, 207). Источник. Адам, преступив заповедь Божию и послушав лукавого змия, продал и уступил себя в собственность диаволу, и в душу – эту прекрасную тварь, , – облекся лукавый (прп. Макарий Египетский , 88, 158). ...Грехи, имея в себе скрытую гибель, желательными кажутся на первый взгляд, по какому-то обольщению для неосмотрительных столько же привлекательными, как и дело доброе (свт. Григорий Нисский , 18, 158). ...Тлетворные порождения греха действительно составляют род жаб, зарождающихся, как в грязи, в нечистом сердце человеческом (свт. Григорий Нисский , 18, 280). Источник. ...При помощи добродетели борющемуся с каким-либо пороком должно уничтожать в себе первые начала злых дел, ибо с истреблением начала уничтожается вместе и следующее за ним, как Господь учит в Евангелии, едва не ясными словами говоря об умерщвлении первенцев египетских зол, когда повелевает умертвившим в себе похоть и гнев не бояться уже ни скверны – прелюбодеяния, ни ужасов убийства, потому что и то и другое не бывает само собою, если не породит гнев – убийства, и похоть – прелюбодеяния. Посему, так как чреватый грехом прежде прелюбодеяния рождает похоть и прежде убийства – гнев, то убивающий первенца, без сомнения, убивает и последующее за первенцем поколение, как и поразивший голову змеи умерщвляет целый ее состав, какой влачит она за собою сзади (свт. Григорий Нисский , 18, 288–289). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Didymus in 2 ad Cor,, 39, 1677–1732. Chrysostomus. Нот. 1–44,61,9–382;1–30,381–610. Homiliæ 1–3 de matrimonio (1 Cor., VII), 51 207–42; aliä, 241–72, 64, 466–74. Hamiliæ 1–3 in 2 Cor,, IV, 13, 51, 271–302. Aliæ in 2 Cor., 61, 301–10; 64, 25–34. Theodorus Mops., 66, 877–94; 893–8. Cyrillus Alexandrinus, 74, 855–916; 915–52. Theodoretus, 82, 225–376; 375–460. Gennadius, 85, 1727–30; 1729–30. Joan. Damascenus, 95, 569–706; 705–76. Photius (2a), 101, 1253–54. O_Ecumenius, 118, 635–906; 905–1088. Theophylactus, 124, 559–794: 795–952. Ad Galatas. Origenes. Fg., 14, 1293–8. Chrysostomus, 61, 611–82. Homilia, 51, 371–88. Theodorus Mops., 66, 897–912. Theodoretus, 82, 459–504. Gennadius, 85, 1729–32. Joan. Damascenus, 95, 775–822. O_Ecumenius, 118, 1089–1166. Theophylactus, 124, 951–1032. Ad Ephesios. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. H. 1–24, 62, 9–176. Theodoretus Mops,, 66, 911–22. Theodorus, 82, 505–58. Joan. Damascenus, 95, 821–56. O_Ecumenius, 118, 1165–1256. Theophylactus, 124, 1031–1138. Ad PHILIPPENSES. Chrysostomus, 62. 177–298. Homilia, 51, 311–20. Theodorus Mops., 66, 921–6. Theodoretus, 83, 557–90. Joan. Damascenus, 95, 855–84. O_Ecumenius, 118. 1255–1326. Theophylactus, 124, 1139–1204. Ad Colossenses. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. Horn. 1–12, 82, 299–392. Theodoras Mops., 66, 925–32. Theodoretus, 82, 591–628. Joan. Damascenus, 95, 883–904. O_Ecumenius, 119, 9–56. Theophylactus, 124, 1205–78. Ad Thessalonicenses 1–2. Origenes in (primam) fg., 14, 1297–1304. Chrysostomus. Hom. 1–11, 62, 391–468; Hom. 1–5, 467–500. Theodorus Mops., 66, 931–34; 933–6. Theodoretus, 82, 627–56; 657–74. Joan. Damascenus, 95, 905–18; 917–30. O_Ecumenius, 119, 57–106; 105–134. Theophylactus, 124, 1279–1326; 1327–58. Ad Timotheum 1–2. Chrysostomus 1–18, 62, 501–600. – 1–10, 599–662. Homiliæ, 51, 321–38, 56, 271–80. Theodorus Mops,, 66, 935–44, 945–8. Theodoretus, 82. 787–830, 831–58. Joan. Damascenus, 95, 997–1016. – – 1015–1030. O_Ecumenius, 119, 133–196, 155–240. Theophylactus, 125, 9–88; 87–140.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010