388 этой книги; о «священнически събрания» в Болгарском экзархате (стр. 388 прим. 43); о сербских «свештенички зборови» говорится в 145–168 ст. упом. закона о церк. властях 1890 года. 1623 См. п. 9, IV, § 25 консисторск. устава 1870 г. О далматинских епархиях; п. 6, VI, § 24 конс. устава Буковины. О «съездах духовенства по благочиниям» в России ср. Бердников, Дополнение к курсу церк. права, стр. 346. На этих русских «съездах» избираются и благочинные или сербские «окружни протопрезвитери». 1625 Правосл. исповедание, ч. I, отв. 98. ρος ι′ Иерусалимск. собора 1672 г. (Harduini, XI, 247); ср. послание вост. патриархов о правосл. вере, чл. 15. Римско-кат. церковь принимает, как и православная, семь таинств в следующ. порядке: baptismum, confirmationem, eucharistiam, poenitentiam, extremam unctionem, ordinem et matrimonium. Concil. Tridentini Sess. VII, de sacramentis in genere can. 1 (ed. cit, col. 17). Протестанты признают только два таинства: крещение и причащение. August. Conf., art. 9–14. Helvet. Conf. II, art. 20. 1629 Ср. об этом догматич. вопросе Макарий, Правосл. догматич. богословие. § 245 (уп. изд., II 392– 394). Таково же учение и римско-католической церкви. См. Decret. Gratiani с. 30, 78, 87 и 98. С. I, q. 1 (ed. cit. I, 318, 329, 333 и 339). 1634 Подробности об этом см. в книгах, указанных в 7 прим. §7, а также у E. de Pressensé, La vie éccclésiastique, religieuse et morale des chrétiens aux deuxième et troisième eiècles. Paris, 1877. 1637 Карф. соб. кан. 103. ср. и толкование Зонары на 6 кан. VII Всел. собора (Аф. Синт., II, 578) относительно надзора соборной власти, чтобы при всяком священнодействии строго соблюдать предписания устава. 1638 Трул. соб. кан. 75, Лаод. 17 и толкование архим. Иоанна на 75 кан. Трул. соб. (уп. кн. II, 470–472). Ср. и «учительное известие» при служебнике (Вена, 1854 г., стр. 227 и сл.). 1640 Ап. кап. 9, Трул. соб. 80, Антиох. 2. Сардик. и 11 толков. архим. Иоанна на 80 кан. Трул. соб. (II, 479–481). 1644 Ср. об этом в моем издании «Правила с тумач.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

698 Здесь и далее будут приняты сокращения: 1 всел. 3; Вас. Вел. 88; трул.5; ср. VII всел. 22; nov. Iustin. CXXIII, с. 29, 30. 707 Поэтому можно только пожелать, чтобы постановление высочайше утвержденного 16 апр. 1869 г. журн. главн. прис. по делам прав. дух. (IV, 4) о посвящении в сан диакона и священника лиц, навсегда желающих остаться в безбрачном состоянии, как скоро они не моложе 40 лет, получило, возможно, более широкое развитие в практике. 708 L, 41 §§ 5–6; Cod. Iustin. I, 3; Nov. Iustin. CXXXI, с. 13; Nomocan. XIV titul. X, 5. Σνταγμα, I, 239–240. 712 Уст. дух. консисторий. Ст. 86; Уст. о службе по определению от правительства 10. Т. IX; Свод зак. Ст. 370. 713 Трул. 27. На церковнослужителей не распространяется в настоящее время обязанность носить платье специально духовного покроя. 715 1Kop. 11:14, 15. Апост. постан. I, 9 (Pitra, I, 117); Климента Александрийского педагога-пресвитера (в пер. Н. Н. Корсунского. Кн. III, гл. 11 на стр. 301–304. См. об этом также у Assemani, Bibliotheca, lib. 5, p. 155. Hinschius. I, 104 и 130; Hatch, 168. 716 Беда. В hist. eccl. IV, 1, рассказывая о посвящении Феодора Кентербюрийского папой Витальяном в 668 г., говорит: «qui subdiaconus ordinatus quatuor expectavit menses, donee illi coma cresceret quo in coronam tonderi posset, habuerat enim tonsuram more orientalium saccti Pauli apostoli». Так назывался восточный способ стрижки волос вероятно в виду Деян. 21:24, 26 . 717 Этот способ тонзуры называли по указанной причине corona и возводили начало его, по преданию, к апостолу Петру, почему он называем был также tonsura S. Petri и римской тонзурой, – последним названием потому, что клирики римской церкви носили ее. 719 21 трул. говорит, что духовным лицам, изверженным за преступления из духовного сана и впоследствии раскаявшимся и исправившимся, дозволяется стричься no образу клира, но в случае, если они сами не пожелают этого, предоставляется отращивать волосы подобно мирянам. 42 трул. в виду того, что лица, называвшие себя пустынниками, в черных одеждах и с распущенными волосами бродяжничали по разным местам, определяет: «аще восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определяти их в монастырь и причисляти к братиям; аще же не пожелают сего, то совсем изгоняти их из градов и житя им в пустынях, от коих и именование себе составили».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Правило 35. Аще муж оставлен женою, то подобает смотрети вину оставления: и аще явится она оставившею без причины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же окажется ему в том, да будет в общении с церковью. (Ап. 48; трул. 87, 93, 98; анкир. 20; карф. 102; Василия вел. 9, 21, 77). Настоящее правило св. Василия трулльский собор внес в свое 87 правило, толкование которого служит толкованием и данного правила св. Василия Великаго.  Правило 36. Жены воинов, пребывающих в безъизвестности, сочетавшиеся с другими, подлежать тому же суждению, как и те, кои не дождались возвращения отсутствующих мужей. Впрочем здесь дело достойно некоего снисхождения, поелику более вероятно заключение о смерти. (Трул. 93; Василия Вел. 31, 46). Настоящее правило вместе с 31 и 46 правилами того же св. отца вошли в 93 правило трулльского собора, толкования которого и надлежит иметь в виду.  Правило 37. Вступивший в брак, по отъятия у него чуждые жены, за первую да будет обвинен в прелюбодеянии, а за другую неповинен. (Трул. 87; Василия Вел. 21, 34, 39, 48, 58, 77). Чужою женою (λλοτραν, alienam) в настоящем правиле называется или женщина, связанная узами законного брака, или девица, законно обрученная с кем-либо Кто, следовательно, совершит прелюбодеяние с такою λλοτραν и законным приговором она будет взята от него, - будь она чужая жена или невеста, - и он, лишенный этой сожительницы, вступит в законный брак со свободной, незамужней женщиной, то тогда, согласно настоящему правилу, таковой человек подлежит епитимии, определенной для прелюбодеев, только за сожительство с чужою женою или невестою, а за сожитие с женою, с которою вступил в законный брак, не подлежит никакому наказанию. Впрочем, последнее нужно понимать не в смысле церковного брака, а в смысле сожительства, о котором речь в 26 правиле св. Василия, т.е. в смысле конкубината, ибо если бы здесь был подразумеваем законный церковный брак, тогда бы тот, кто виновен в прелюбодеянии, мог бы вступить, после вдовства, в новый брак по выдержании всей пятнадцатилетней (Василия Вел. 58), или семилетней (трул. 87) епитимии; если же своим прелюбодеянием дал повод к расторжению брака, то таковой не имеет права никогда более вступать в новый брак (Василия Вел. 48).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1330...

по единоверч. изд. л. 479). 565 Трул. 55 (направл. прот. римск. ц.). Точно также коленопреклонения воспрещаются в известные дни: I всел. 20; трул. 90. 567 L. 14 § 1 Cod. Justin, de judiciis (III, 1). Nov. XLIX, c. 3. Nov. LX, c. 2, § 1. Nov. XC, c. 9. Nov. CXXIV, с. 1. Но каноны, не воспрещая клятвы вообще, воспрещают начальникам и лицам, власть имеющим, клясться сделать зло подчиненным: Вас. В. 29. В канонах нет указания на лжеприсягу, как на другой вид клятвопреступления, отличающийся от первого тем, что здесь не обещание клятвенное нарушается, а клятвенно подтверждается факт заведомо ложный. О последнем виде клятвопреступления говорит Никифор (пр. 169); впрочем о лжесвидетельстве рассуждает и Вальсамон в толков. на 18 гл. XIII тит. номокан. Точно также в канонах восточных нет указания на преступление, прямо направляющееся против имени Божия – на богохульство; но по императорским законам, это было уголовно-наказуемое преступление. Nov. Just. LXXVII. В 45 прав. Вас. В. говорится, правда, об оскорблении Христа, но, по верному замечанию Иоанна (Опыт, II, 64), здесь разумеется оскорбление неисполнением заповедей и порочною жизнию вообще. Правило читается так: „аще кто, приняв имя христианина, оскорбляет Христа, таковому нет никакие пользы от наименования“. 587 Вас. В. 90; Геннад. конст. окружн. посл.; халкид. 2; трул. 22; VII всел. 5 и 19; Тарасия посл. к папе Адриану. 592 Лаод. 19. Трул. 69. Но по некоему древнейшему преданию, говорить трулльский собор, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхочет принести дары Творцу. 595 Лаод. 26. „Заклинатели, φορκσται, exorcistae, в первые века христианства были лица, которые молитвою, именем Иисусовым и возложением рук на одержимых нечистыми духами изгоняли духов. Вначале сила заклинания, как дар благодати, принадлежала многим верующим, даже из мирян. Потом образовался особый разряд заклинателей с постоянною должностию заклинания. Впрочем, заклинания совершались не над одними бесноватыми, но по церковному чиноположению и над обращающимся к церкви от язычества и вообще над приготовляемыми к таинству крещения; кроме того, должность заклинания соединялась с наставлением оглашаемых в вере. Потому и упоминаемое в лаодик. правиле заклинание некоторые разумеют в частности о наставлении оглашаемых в вере“. Иоанн, Опыт курса, I, 444; ср. Hefele, I, 766.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

...Божественная благодать, которая в одно мгновение может человека очистить и сделать совершенным, начинает посещать душу постепенно, чтобы испытать человеческое произволение... (прп. Макарий Египетский , 66, 272–273). Лишаются же благодати и гибнут по двум причинам: или потому, что не переносят терпеливо постигших скорбей, или потому, что, усладившись греховными удовольствиями, предаются им (прп. Макарий Египетский , 66, 274). Нередко благодать действует в человеке непрестанно, подобно тому, как и глаз в теле. Но вместе пребывает в человеке и грех, и в обольщение вводит ум (прп. Макарий Египетский , 66, 352–353). Источник. ...Присущая в человеке Божия сила дает место свободе, чтобы обнаружилась воля человека... (прп. Макарий Египетский , 66, 355). Источник. Иные в такой мере упокоеваются благодатью Божиею, в какой могут владеть собою и не уступать над собою победы живущему в них греху (прп. Макарий Египетский , 66, 412). Источник. ...Нисходящая благодать через очищение внутреннего человека и ума совершенно отъемлет покрывало сатаны, наложенное на людей преслушанием, и отревает от души всякую скверну и всякий нечистый помысл с тою целью, чтобы душа сделалась чистою и, прияв собственное свое естество, ясными очами и невозбранно взирала на славу истинного света (прп. Макарий Египетский , 66, 412). ...Вкушение Божией сладости выше всякой сытости (прп. Макарий Египетский , 66, 419). Источник. В ком благодать пребывает, в том делается как бы чем-то естественным и неотъемлемым; будучи единою, она различными образами, как ей угодно, домостроительствует в человеке к его же пользе (прп. Макарий Египетский , 66, 424). Источник. ...Ожидающему от Бога приять семя благодати надлежит сперва очистить землю сердца своего, чтобы падшее на нее семя Духа принесло совершенные и обильные плоды (прп. Макарий Египетский , 66, 445). Источник. ...Благодать требует, чтобы причащающаяся оной душа была благоговейна и благомысленна, чтила благодать и показывала в себе достойные плоды (прп. Макарий Египетский , 66, 456). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Соб. пр. 8). В воскресные и праздничные дни, как посвященные воспоминанию великих и радостных для христианина событий, каноническими постановлениями Церкви дозволяется разрешение от поста. Церковь даже осуждает и подвергает наказанию тех, которые «ради мнимого подвижничества» соблюдают пост в день воскресный и субботу, кроме единой великой субботы (ап. пр. 64; Гангр. пр. 18; Трул. Соб. пр. 55), и в великие праздники (ап. пр. 53). Соблюдение поста во дни праздничные «не ради подвига воздержания» порицается церковью потому, что такое соблюдение обнаруживало бы надменность, презрение к церковным постановлениям, неуважение к праздникам, потому что воздержание – пост не совместны с духовной радостью во дни праздничные. С другой стороны, истинно христианской радости во дни праздничные противны необузданные народны увеселения и пиршества. Против народных увеселений – зрелищ Церковь с особенной ревностью восставала с самых времен апостольских и заботилась об искоренении их. В правилах церковных неоднократно встречается предложение Св. отцов «просить благочестивейших царей об отмене народных зрелищ или по крайней мере о недозволении этих зрелищ во дни христианских праздников». Так отцы собора Карфагенского постановили просить императора о том, чтобы в течении 8-ми дней Пасхи прекращаемо было конское ристалище, также в день воскресный, и переменять дни, назначенные для представлений, когда они совпадут с праздничными христианскими днями, и чтобы народ не был принуждаем к этим зрелищам (Карф. Соб. пр. 72). Положительно запрещая христианам быть «стихотворцами», «творить зрелища звериные и плясания на позорищах» (Трул. Соб. пр. 51). Трульский Собор предписывает, чтобы в течение Св. Пасхи не производилось ни конского ристалища, ни какого бы то ни было народного зрелища, а чтобы верные проводили святые дни в пении псалмов и духовных песней (Трул. Соб. пр. 66). Относительно различных народных пиршеств, отзывающихся языческим сладострастием, Собор Карфагенский постановил: просить благочестивейших царей, чтобы они запретили пиршества, которые привнесены от языческого заблуждения и устрояются по городам и селам, иногда во дни мучеников и даже на священных местах, и на которые тайно привлекаются язычниками и христиане (71 пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Правило 18. Аще кто, ради мнимаго подвижничества, постится в день воскресный: да будет под клятвою. (Ап. 66; IV всел. 16; трул. 55; анкир. 14; лаод. 29, 49, 51). По учению евстафиан следовало поститься в воскресный день, который, по их мнению, являлся печальным напоминанием об освобождении материи, ставшей, вследствие этого освобождения, еще более грешной. Как учит об этом церковь, мы видели в толковании 66 Ап. правила, подтверждением которого и является данное правило гангрского собора.  Правило 19. Аще кто из подвижников, без телесные нужды, возносится и разрешает посты, преданные к общему соблюдению и хранимые церковью, пребывая притом в полном разуме: да будет под клятвою. (Ап. 69; трул. 29, 56, 89; лаод. 49, 50, 51, 52; Дионисия алекс. 1; Петра алекс. 15; Тимофея алекс. 8, 10). Евстафиане думали, что они уже достигли совершенства в жизни и в подвижничестве и потому не должны поститься в те дни, когда церковь заповедала поститься ради покаяния и прощения грехов. Осуждая такое учение евстафиан, данное правило подтверждает определение 69 Ап. правила.  Правило 20. Аще кто, пришедши в надменное расположение, гнушаясь осуждает собрания в честь мучеников, и совершаемые в оных служения и памяти их: да будет под клятвою. (Ап. 31; IV всел. 4; трул. 31, 80; гангр. 5; антиох. 5; сердик. 11; карф. 83). Данное правило находится в связи с 5 правилом этого собора, упоминает же о мучениках и памяти их (τς μνμας των μαρτρων) потому, что церковные службы совершались обыкновенно над гробами мучеников.  Правило 21. Сия же пишем, поставляяпреграды не тем, которые в церкви Божией, по писанию, подвижничествовати желают, но тем, которые подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто, и вопреки писаниям и церковным правилам вводят новости. Сия же пишем, поставляяпреграды не тем, которые в церкви Божией, по писанию, подвижничествовати желают, но тем, которые подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто, и вопреки писаниям и церковным правилам вводят новости. Таким образом мы и девство, со смирением соединенное, чтим, и воздержание, с честностью и благочестием соблюдаемое, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и брачное честное сожительство почитаем, и богатства с правдою и благотворением не уничижаем: и простоту и малоценность одежд, употребляемых токмо ради попечения о теле неизысканного, похваляем: а изнеженного в мягкой одежде хождения отвращаемся. И домы Божии почитаем, и собрания бывающие в них, яко святые и полезные приемлем, не заключая благочестия в домах, но почитая всякое место, созданное во имя Божие, и хождение в церковь Божию на пользу общую приемлем: и избыточествующие благотворения братий, по преданиям, посредством церкви нищим бывающие, ублажаем: и, да речем вкратце, желаем, да бывают в церкви вся принятая от божественных писаний и апостольских преданий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Пророк Исайя со стиха 6 по 24 66-й гл. ( Ис.66:6–24 ) говорит не о будущей жизни, а о новозаветном времени, когда многие из язычников ( Ис.66:18–20 ) уверуют во Христа. Из них Господь будет избирать лиц в священники и левиты ( Ис.66:21 670 ), и таким образом священство не будет более приурочено к одному народу и колену, как в Ветхом Завете, а доступно для всякого народа и языка. Как всегда будут существовать новое небо и новая земля ( Ис.66:22 ), так навсегда Господь сохранит семя ваше и имя ваше, т.е. верующих. Верующие и в Новом Завете будут являться ( Ис.66:23 ) в известные сроки на поклонение Богу. «В этих словах пророка ( Ис.66:23 ) можно видеть прямой ответ на сетование иудеев о разрушении храма иерусалимского и вынужденном прекращении богослужения ( Ис.66:1–2 ). При новом строе вещей, имеющем наступить в христианской Церкви, откроется возможность и непрерывного богослужения. Показателями вечности и непрерывности этого служения взяты два, наиболее устойчивых и типичных ветхозаветных института: празднование новомесячия и субботы. Но вместе с тем здесь сильно выдвинута и отличительная черта новозаветного богослужения, по сравнению с ветхозаветным: к нему допускается и в нем деятельно участвует всякая плоть, а не одни лишь иудеи, как в Ветхом Завете». 671 «Христос обещает любящим Его и познавшим Его пришествие – объясняет святой Кирилл Александрийский , – непоколебимую надежду на всякие блага: как Я, говорит, обновив землю, сохраню их в таком состоянии, и никакое время не разорит их, так будет и семя ваше, и имя ваше... Благословенное семя, принесенное Богу святыми апостолами, сохранится навсегда и никоим образом не погибнет... А то, что множество верующих будет все более увеличиваться, научает, говоря: из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходит всякая плоть пред лицо Мое на поклонение ( Ис.66:23 ), ибо не прекратились верующие во Христа, но с того времени, как проповедовали божественные ученики, доселе приступают жаждущие света истинного богопознания». 672

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

IN ABDIAM. Theodorus Mops., 66, 303–18. Cyrillus Alex., 71, 581–96. Theodoretus, 81, 1709–18. Hesychius, 93, 1351–4. In Jonam. Theodoras Mops., 66, 317–46. Cyrillus Alex., 71, 597–638. Theodoretus, 81, 1719–40. Hesychius, 93, 1353–6. Theophylactus, 126, 905–68. Homiliæ singulæ. Chrysostomus. In pænitentiam Ninivitarum, 64, 423–36. Basilius Seleuc., 86, 157–72; 171–82. In MiCHæAM. Theodorus Mops., 66, 345–96. Cyrillus Alex., 71, 639–776. Theodoretus, 81, 1741–86. Hesychius, 93, 1355–8. Theophylactus, 126, 1049–1190. In Nahum. Theodoras Mops., 66, 397–424. Cyrillus Alex., 71, 775–844. Theodoretus, 81, 1787–1808. Hesychius, 93, 1357–8. Theophylactus, 126, 969–1048. In Habacuc. Theodoras Mops, 66, 423–50. Cyrillus Alex., 71, 843–944. Theodoretus, 81, 1809–36. Hesychius, 93, 1357–60. Theophylactus, 126, 819–906. In Sophoniam. Theodoras Mops., 66, 449–74. Cyrillus Alex., 71, 943–1022. Theodoretus, 81, 1837–1860. Hesychius, 93, 1559–61. In AGGæUM. Theodoras Mops., 66, 473–99. Cyrillus Alex.,. 71, 1022–62. Theodoretus, 81, 1859–74. Hesychius, 93, 1361–2. In Zachariam. Theodorus Mops., 66, 493–596. Cyrillus Alex., 72, 9–278. Theodoretus, 82, 1873–1960. Hesychius, 93, 1361–3. In Malachiam. Theodorus Mops., 66, 597–632. Cyrillus Alex., 73, 275–364. Theodoretus, 81, 1959–88. Hesychius, 93, 1367–70. IN MACCHABÆORUM LIBROS. Homiliæ in Macchabo_eos. Gregorius Nazianz., 35, 911–34. Chrysostomus, 60, 617–24, 623–26, 625–28, 627–8; De Eleazaro et VII pueris, 63, 523–30. NOVUM TESTAMENTUM   Universe. PAPIAS. Fg., 5, 51–64. JULIUS AFRICANUS. Ad Aristidem de genealogies, 10, 51–64. THEOPHILUS ANT. Fg. 6, 1603–4. EUSEBIUS CæS. Canones decem harmoniæ evangeliorum, 22, 1275–1299. Quæstiones evangelicæ ad Stephanum, 22, 879–936, 957–82. Quæstiones evangelicæ ad Marinum 1–4, 22, 937–58; 1–11, 983–1006 et 1007–16. ATHANASIUS Quæstiones in Evangelia 28, 699–708. In N. Т. 711–30. In Pauli Epistolas 753–74. GREGORIUS NAZIANZENUS. De Christi genea-logia, , 37, 479–88. HESYCHIUS. Quæstiones 1–61 ex concordia evangelica, 93, 1391–1448.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

(Ап. 25; Неокес. 1; Василия Вел. 3, 32, 59, 70; Григория Нисск. 4). В настоящем правиле св. Никифор толкует слова ап. Павла в 1-м послании к Коринфянам (5:11) и замечает, что слова эти обозначают, что блудодеяние данного лица должно быть известно всем и каждому, и только в таком случае, согласно 36-му правилу патриарха Никифора, это лицо не должно быть принято в священнический чин. Правило 38. Когда жена родит, и младенцу, спустя три или пять дней, угрожает опасность, то его надлежит (тотчас) крестить и отдать на кормление другой женщине, крещенной и чистой; мать же его да не входит в помещение, где он находится, и не прикасается к нему, пока не исполнится сорок дней, пока совершенно не очистится и не примет от священника молитвы. (Дионисия Алекс. 2; Тимофея Алекс. 7). Правило 39. Без надобности, или без принуждения, не следует путешествовать в воскресные дни. Это и шесть следующих правил (до 45) взяты из другого сборника канонических предписаний св. Никифора. Правило 40. Не следует признавать апокалипсис Павла, равно и книги, называемые: вронтологией, селинодромией или каландологией, ибо все это нечисто. (Ап. 60; Трул. 63; VII Всел. 9; Лаод. 59). Среди многих новозаветных апокрифов был и Апокалипсис Павла. Он составлен был в более поздние времена, притом на основании слов ап. Павла во втором послании к Коринфянам (2Кор.12и сл.): «прииду бо в видения и откровения Господня». Вронтология – это книга, трактовавшая о громе, селинодромия – о луне, а каландология – о событиях будущего года. Правило 41. Не следует признавать апокалипсис Ездры и Зосимы, двух описаний мученичества св. Георгия и св. мучеников Кирика и Иулитты, и книгу Марка и Диадоха , ибо все это отвергнуто и не достойно принятия. (Ап. 60; Трул. 63; VII Всел. 9; Лаод. 59). Правило 42. Не следует работать в течение всей светлой седмицы, ни петь в субботу светлой седмицы «Непорочны» ( Пс.118 ) и не праздновать четвертка. (Трул. 66; Лаод. 29; Феофила Алекс. 1). Правило 43. Кто бьет и намеренно убьет своего отца, подлежит наказанию убийцы – тридцатипятилетней епитимии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010