свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А.С. Небольсин Послания апостола Павла Ранние послания Первое и Второе Послания ап. Павла к фессалоникийцам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. М.: Изд – во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Новый Завет IX. Послания апостола Павла к колоссянам, фессалоникийцам, Тимофею, Титу и Филимону. Тверь, 2006. Иустин (Попович) , архим. Толкование на 1–е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла. М., 2000. Страхов В., свящ. Второе послание апостола Павла к фессалоникийцам. Сергиев Посад, 19. Титов Ф., свящ. Первое послание апостола Павла к фессалоникийцам. Киев, 1893. План 1 Фес. Апостольская проповедь в Фессалониках (1:1 – 2:13) 1. Успех проповеди в Фессалониках (1:1 – 10) 2. Характер проповеди (2:1 – 13) II. Гонения на христиан и состояние Фессалоникийской Церкви (2:14 – 3:13) III. Призыв к чистоте, святости и братолюбию (4:1 – 12) IV. О судьбах умерших и сроках Второго Пришествия (4:13 – 5:5) 1. Призыв к бодрствованию (5:6 – 10) 2. Одуховной жизни (5:11 – 28) План 2 Фес. Увещание к терпеливому перенесению скорбей (1.3 – 12) II. Признаки Второго Пришествия (2:1 – 12) III. Хранение апостольского предания (2:15 – 3:5) IV. Заключительные наставления. О необходимости жить собственным трудом (3:6 – 16) Домашнее задание Время написания 1 и 2 фес (еп. Кассиан). 2. отрывки из 1 Фес., свидетельствующие о языческом прошлом адресатов Послания. 3. Найдите в Деян. 17:1 – 9 обвинение, предъявленное апостолам, укажите параллель в Евангельской истории. Найдите отрывки из 1 и 2 Фес., свидетельствующие о том, что фессалоникийские христиане претерпевакот гонения. Кто инициатор этих гонений? 4. Найдите в 1 Фес. указание на то, что ап. Павел надеялся дожить до Второго Пришествия Христова. Какие настроения возникли в среде фессалоникийцев в связи с ожиданием скорого Пришествия Христова? Каковы были сомнения относительно участи умерших до Второго Пришествия?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

802 Патерик печерск. Киев 1860 г. стр. 113. Сравн. Истор. Русск. церкви, преосвящ. Филарета, ч. I, § 48. 803 Об этом в старинной Почаевской книге читаем так: «Понеже Гора Почаевская имать в себе, аки дом созданный, вырослую пещеру, в ней же угодно кийждо человек обитати может, тем от многих лет в той пещере живяста два инока» и т. д... (Гора Почаевская. Почаев 1803 г. стр. 2 на оборот). 807 Желающих познакомиться с подробнейшею историей св. иконы Почаевской отсылаем к своей книжке, которая в 1883 году напечатана в лавре Почаевской под заглавием: «Повесть историческая о св. чудотворной иконе Почаевской» 810 Сравн. Житие пр. Варлаама. Патерик Печерский. Ноября 14. Сравн. выше, часть 1-я, отд. II, стр. 44, 45. 813 Гора Почаевская. Почаев, 1803 г. стр. 9–10. Преславная гора, стр. 22 на обор. Сравн. «Воспоминание о явлении Б. М. на горе Почаевской для спасения Почаевской обители от нападения турок и татар в 1675 г.» Волынские епарх. ведомости 1876 г. 817 Желающие могут читать эту песнь в книжке, которая продается в Почаевской лавре под заглавием: «Благодатная святыня горы Почаевской». Почаев 1875. Много вариантов этой песни напечатано у Бессонова. Сравн. выше, стр. 185. 818 Сравн. «Катих. исторический» западной церкви. Шмидта, ч. III: «Прибавление о чудотворных иконах и св. местах в Литве и Польше» – стр. 448. Преславн. гора Почаевск. стр. 108 – 115. 821 Histirya unil kosc ola Ruskiego z kosciolem Rzymekim. Ks. Edw. Likowskiego. W Poznanin, r. 1875 стр. 233 – 236 и 236 – 237. 827 Газета Гатцука 1875 г. 47 «О значении преп. Иова игумена Почаевского в истории русской жизни», стр. 788. 829 Hiestor. Unil Kosc. Russkiego, стр. 85. Тот же автор считает Иосафата сочинителем книги «obrona jedncsci Cerkiewnej», изданной Кревзой. Но это решительно не имеет никакого основания. 834 Вестник Юго-Западной России, Авг. 1862, стр. 67. О делах Кунцевича есть также печатная жалобная грамата 1623 г., поданная белорусскими и литовскими православными в Сенат. 836 «Из воспоминаний и заметок бывшего послушника Почаевской лавры при Базилианах» Волынские Епарх. Ведомости 1879 г. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Ст. 1370,38–41 и паки: Александр Ковачь многа ми зла сътвори, от него же, рече, и ты хранися: зело бо противится словесем нашим (Посл к Ив. Зарецкому); эта цитата из ап. Павла повторена и в послании к вопросившему слова Божия, на ст. 1414,38–42. Ст. 1218,25–26 племя бо умерщвляет, дух живит (К Люторским учит.); сравн. ст. 1430,25–27 (К Симону Будному). Ст. 1276,28–30 аще кто себе мнит видети что, не уразуме якоже достоит разумети (Послание-отрывок); сравн. ст. 1215,31–32 (К Люторск. учит.). Ст. 1389,4–14 чюжуся, како о упражняемых и престающих толико имут человецы тщание и устрашение? О пребывающих же, и пачеже о большей всех любви, знаменующей христианина, не токмо тии ни едино слово творя, но и потщавшимся съпротивляются, и ратующеся исполняют реченное: ни сами входят, ниже хотящих внити оставляют (Послание к царю); сравн. ст. 1403,41–1404,7 (К вопросившему слова Божия). Ст. 1240,5–9 глаголет же Великий Василие, яко подобает слышателем слова неученым писаниам чюждая же отревати и в таковых пребывающаго ученых отвращатися зелнейше (К Люторск. учит); сравн. ст. 1409,34–40 (К вопросившему сл. Б.): от Великого Василиа глава 72: яко слышателем слова неученым писанием, искушати яже от учителей глаголемая и убо съглашающая божественым писанием приимати, чюжая же отревати и в таковых учениих пребывающаго отвращатися зелнейше; сравн. еще ст. 1389,37–42 (Послание к царю). Ст. 1337,30–43 – толкование и перифраз Евангельского текста о лжеучителях, приходящих в одеждах овчих (Послание к князю); сравн. тоже и на ст. 1380,18–32, в Послании-отрывке. Подобных примеров можно было бы привести много, но думаю, что и теперь уже очевидно сходство в выражениях между отдельными посланиями; среди этих выражений есть и принадлежащие лично Артемию и цитованные им из св. Писания или из патристической литературы. Решающее значение, конечно, остается за выражениями первой категории: ведь, вполне естественно, если при необходимости передать сходные мысли автор в разных посланиях пользовался одними и теми же выражениями. Но, указывая примеры повторения также цитат, я полагаю, что и эта категория сходных выражений в вопросе о единстве автора имеет свое значение, обнаруживая его наклонность к приведению одних и тех же цитат-аргументов, его излюбленные цитаты, часто им повторявшиеся. Мне кажется более естественною мысль, что автор был один для всех посланий, а не два (или несколько), из которых один подражал-бы другому даже в словесных выражениях его личных (а не цитовонных только) мыслей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В параллельном ему тропаре следующего канона подробней говорится о строгом посте, которым вооружился тогда святой Феодор, желая покорить плоть духу. От этого его утроба пристала к хребту, ослабли колени (сравн. Пс. 108, 21–30 441 ) и лицо изменилось так, что стало казаться будто бы внешний или телесный человек в нем умер, а внутренний – духовный – ожил и начал славить Господа. В соответствии с хронологией подвижнической биографии преподобного, в третьем тропаре той же песни первого канона повествуется о начале его старческого служения. Святой сравнивается с зеркалом, в котором нашло свое отражение благодатное сияние Божественной славы, и называется заблаговременно очищенным Самим Господом, достойным возделывателем (сравн. 3Ездр. 9, 17 442 и 2Тим. 2, 15 443 ) Его винограда (сравн. Ис. 27, 2–4 444 ), к которому стали обращаться духовно алчущие и жаждущие (сравн. Пс. 106, 8–9 445 ; Сир. 24, 20–23 446 и Мф. 5, 6 447 ) люди. А в третьем тропаре четвертой песни второго канона рассказывается о самом старчествовании преподобного, который по слову Спасителя (сравн. Ин. 15, 12–13 448 ), следом за Ним (сравн. 1Ин. 3, 16 449 ) посвятил свою жизнь пользе ближних. При этом уста святого были исполнены Божественной благодатью, а сердце его пламенело совершенной любовью к страждущим людям. В богородичном тропаре этой песни первого канона мы молимся Приснодеве, Которая Своей непобедимой десницей ограждает девствующих, успокаивает бесчинства плоти и украшает целомудренных нетленными венцами. В параллельном ему тропаре второго канона мы обращаемся к Пречистой Приснодеве и Богородице, с просьбой молиться к Родившемуся от Нее Спасителю мира, как Всемогущему Покровителю и Учителю целомудрия, чтобы Он очистил растленных людей и сподобил всех совершенной любви. В первом тропаре пятой песни первого канона упоминается то, как преподобный Феодор просил в своих молитвах Слово Божие – Господа Иисуса, просветить его ум к уразумению Писания, чтобы он мог предлагать душеполезные наставления труждающимся ради спасения и подавать благодатную помощь обремененным грехами.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

43 Базилика, построенная Юлием Цезарем и его друзьями (начало постройки 42 г. до Рожд. Христова). 52 Начат постройкой при папе Юлие II (18 апр. 1506 г.) известным архитектором Bramantes, продолженный с 1515 г. знаменитым Рафаэлем при содействии также известного Джиокандо и потом не менее известными архитекторами Антонио Сангалло и Бальдассаром Перацци (с 1546 г.), Микеланджело Буонарроти, законченный и освященный в 1626 г. папою Урбаном VIII-м. 54 «Die geistliche Gerichtsbarkeit für weltliche Zivil-wie kriminal-Angelegengeiten ist ganzlich abzuschaffen, auch ohne Befragen und gegen den Einspruch des apostolischen Stuhles»... 55 «Daher verfügen und bestimmen wir durch dieses Motu-proprio: Jeder Privatmann, sei er weltlichen oder geistlichen Standes, männlichen oder weiblichen Geschlechtes, der irgend welche geistliche Personen, sei es in einer Kriminal-oder Zivilsache, ohne Erlaubnis der kirchlichen Behörde, vor das veltliche Gericht zieht und zu offentlichen Erscheinen dort nötigt, verfällt der speciell dem Papste vor behaltenen Excommunicatio latae sententiae. Was aber hiermit verordnet ist, soll, so wollen. Wir, volle Gültigkeit haben, ohne dass irgendwelche gegenteilige Entscheidungen im Wege steht»... (Preussische Kirchenzeitung. 1911. S. 84–89). 59 Prezzolini. Wesen, Geschichte und Ziele des Modernismus. 1909. S. 143–144. Сравн. Le P. Maumus. Les Modernistes. Paris. 1909. S. 72–74. 61 Morin. Vérités d " Hier ? La Théologie Traditionelle et les Critiques catholiques. Paris. 1906. Pg. 6–104. Сравн, Abbe Loisy. Etudes bibliques. Pg. II et III. Pg. 131–145, 157–168, 182 и др. Сравн. Prezzolini. Op. cit. S. 188–189. 63 Jean Vray. Ephémérides de la Papauté. Paris, Pg. 1–2, 16–17. 341–358. Сравн. Morin. Op. cit. S. 293–300. Сравн. Loisy. L’Evangile et L’Eglise. 2 Edit. Pg. 167–168. Сравн. Autour d’un petit livre. Pg. XXVI. 161–162. 169. Цит. по Maumus. Op. cit. S. 41–49. 64 По поводу издания этого исследования издатель его брат автора Brüno Wieland в предисловии между прочим пишет: «на мировом конгрессе свободного христианства и религиозного прогресса профессор А. Гарнак изложил христианское учение о спасении в том виде, как оно изложено в посланиях апостола языков. К моему удивлению это изложенное Гарнаком учение о спасении, признанное им за учение ап. Павла, вполне совпадает с теорией, которую изложил автор этого труда»...

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Ощущение близости конца, однако, никогда не перерастает в точное предсказание даты и часа (Мф 24. 36). В речи о Втором пришествии Сына Человеческого (Лк 17. 20-37) Господь не только отказывается назвать последний час, но и даже не упоминает предшествующих ему знамений. Деяния святых апостолов По сравнению с Четвероевангелием апокалиптические темы затронуты в Книге Деяний святых апостолов в меньшей степени. Однако и в 5-й кн. НЗ есть типичные для А. моменты. Так, если до сошествия Св. Духа апостолы продолжают оставаться носителями ветхозаветного понимания Царства Божия как земного царства избранного народа (Деян 1. 6), то после события Пятидесятницы учение о Царствии приобретает апокалиптические черты, что выражено в отмеченном выше характерном переосмыслении в апокалиптическом духе известного пророчества Иоиля. В Деяниях присутствует общая вера раннехрист. Церкви в тождество Иисуса из Назарета с грядущим Судией (Деян 1. 9-11) и апокалиптическим Сыном Человеческим (Деян 7. 55-56). Его смерть и Воскресение открыли эру спасения (Деян 4. 11). Нераскаявшихся грешников Он будет судить в последний день (Деян 17. 30-31). Только вера в Него есть залог конечного оправдания на последнем Суде (Деян 3. 19-21; 26. 18). Ап. Павел Уже первые Послания ап. Павла, к-рые являются и самыми ранними из писаний НЗ, свидетельствуют о присущих ему апокалиптических воззрениях. Наиболее ярко основные черты апокалиптических воззрений ап. Павла выявляются в Посланиях к Фессалоникийцам (см. статьи « Фессалоникийцам Послание св. ап. Павла первое и второе »). Несмотря на то что апостол во многом использует представления евр. А. (сошествие с Неба Судии, звуки трубы архангела , воскресение умерших, вознесение христ. общины - 1 Фес 4. 16-17), в этих ранних Посланиях присутствуют все черты собственно христ. А. Личность Христа стоит в центре всех воззрений ап. Павла, связанных с учением о конце света,- христиане «ожидают с небес Сына Божия» (1 Фес 1. 10). Это пришествие будет связано с воскресением мертвых (1 Фес 4. 13-17). Оно произойдет неожиданно, и избегнуть его невозможно (1 Фес 5. 2-3). Характерны уверенность апостола в том, что Второе пришествие произойдет еще при жизни первого поколения христиан (ср.: 1 Фес 4. 15, 17; 5. 23), и указание на неизвестность сроков конца и необходимость бодрствования (1 Фес 5. 1-8).

http://pravenc.ru/text/апокалиптику.html

Второй тропарь третьей песни первого канона повествует об укреплении святого в спасительном смиренномудрии после того, как он, посрамив своим незлобием демонскую злобу, удалился в Площанскую обитель и, как истинный пустыннолюбец, опять поселился в лесной чаще. Второй тропарь третьей песни второго канона продолжает эту тему. Здесь речь идет о том, как именно подвизался преподобный Феодор в девственном площанском лесу: буквально омывался потоками слез, очищался ими от всякого тлетворного зрения, не смыкал глаз ни днем, ни ночью (сравн. Притч. 6, 4 415 ; Пс. 131, 4 416 и Иов. 16, 16–17 417 ) и от всего сердца, не умолкая, взывал Сладчайшему Христу, чтобы Он приблизился к Своему рабу. В третьем тропаре третьей песни первого канона говорится, что Господь, испытывающий Своих рабов (сравн. Пс. 10, 5 418 и 138, 1–6 419 ), пожелал искусить веру молодого отшельника в житейском море, чтобы как злато в горниле очистить его от страстей (сравн. Прем. 3, 6 420 ; Сир. 2, 5 421 ; Зах. 13, 9 422 ; Притч. 17, 3 и 27, 21 423 и 1Пет. 1, 7 424 ) и умудрить Своего избранника как будущего пастыря и кормчего. Третий тропарь третьей песни второго канона проводит параллель между событием взятия молодого преподобного под стражу и препровождения из любимой им пустыни ко двору для личного суда царицы, а также предстоящим ему в старости осуждением на тюремное заключение в Соловках, с Христовым обетованием апостолу Петру, касающимся предстоящих ему уз и мученичества (сравн. Ин. 21, 18–19 425 ). В богородичном тропаре этой песни первого канона речь идет о том, как вкусивший духовной сладости богообщения святой страдалец ожидает суда царицы и молится к Божией Матери о том, чтобы Она невредимым вывела его из темницы царских чертогов и ввела его обнищавшую и смирившуюся душу (сравн. Ис. 61, 1–6 426 ; Мф. 5, 3 427 ; Лк. 4, 14–22 428 и 6, 20 429 ) в брачный чертог (сравн. Мф. 9,15 430 ; Мк. 2, 19 431 ; Лк. 5, 34 432 и Откр. 19, 7 433 ) Своего Сына. В параллельном ему тропаре второго канона Пречистая Дева восхваляется, как всегда спасающая всех просящих Ее о милости, говорится о том, что и поныне мы не имеем кроме Нее никакой иной помощницы и надежды, ибо никто не отходит от Богородицы, не получив пользы, и никогда не посрамлялся тот, кто молился к Ней с верой.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Ссылаясь на учение апостола Павла, преподобный Иоанн Кассиан подробно описывает рукоделие как средство от уныния, которое он связывает преимущественно с праздностью. “Святой апостол, как истинный и духовный врач, видя, что эта болезнь, происходящая от духа уныния, и в его время распространялась, или Святым Духом предвидя, что возникнет и между монахами, спешит предупредить ее спасительным врачевством своих заповедей. Ибо пиша к Фессалоникийцам и сначала, как искуснейший и совершенный какой-нибудь врач, врачуя немощь недугующих ласковым, мягким словом, начиная с любви и похваляя их с этой стороны, пока смертельная рана, обвязанная мягчительным лекарством, оставив опухоль негодования, удобнее будет сносить острые лекарства, говорит…” . Подчеркнув таким образом терапевтический подход апостола, преподобный Иоанн Кассиан указывает предложенные для лечения правила: 1) “усердно стараться о том, чтобы жить тихо” ( 1 Фес 4:11 ), то есть, объясняет преподобный Иоанн, “пребывая в своих кельях, не подвергайтесь беспокойству от разной молвы…”; 2) “делать свое дело” ( 1 Фес 4:11 ), то есть “по своему любопытству не желайте исследовать дела мирские и испытывать поступки разных лиц, старайтесь употреблять ваши труды к исправлению себя или для упражнения в добродетелях, а не на порицание братии”; 3) и “работать своими собственными руками, как мы заповедали вам.”( 1 Фес 4: 11 ) Затем преподобный Иоанн Кассиан напоминает и изъясняет пример, который апостол Павел во Втором послании к Фессалоникийцам приводит по поводу своего поведения: “.. вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас… но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас.” ( 2 Фес 3:7–8 ) Напоминая затем слова апостола о тех, “кто поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся”( 2 Фес 3:11 ), преподобный Иоанн Кассиан замечает, что “апостол теперь спешит устранить причину стольких пороков и… опять обращается с расположением… милосердого врача и… предлагает средства к уврачеванию, говоря: “Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.” ( 2 Фес 3:12 ) Причины таких ран, которые происходят от корня праздности, он устранил одной спасительной заповедью труда, как искуснейший врач, зная, что по истреблении главной болезни тотчас прекратятся и прочие недуги, происходящие от той болезни” .

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

5. Что говорится в Евангелии о признаках Второго Пришествия ( Мф. 24 , Мк. 13 , Лк. 21 )? Найдите параллели с 1 и 2 Фес. Признаки Второго Пришествия по Посланиям к фессалоникийцам. Чем обусловлено обращение к теме антихриста во 2 Фес.? Семинар 6. 1 Фес. и 2 Фес. План семинара I. Основание Церкви в Фессалониках 1. Сведения о Фессалониках (см. Словарь). Большая иудейская община 2. Состав Фессалоникийской Церкви – обращенные из язычников ( 1Фес. 1:9; 2:14 ; об этом также говорит и предостережение против блуда в 1Фес. 4:3 , ср. Деян. 15:20, 29 ) (Домашнее задание 2) 3. Время написания посланий к фессалоникийцам (Домашнее задание 1) 4. Проповедь ап. Павла в Фессалониках – о Царстве Христовом (Домашнее задание 3). 1 и 2 Фес. – напоминание проповеди ап. Павла (ср. 2Фес. 2:5 ). Царское достоинство Господа Иисуса Христа рассматривается в двух аспектах: а) Воскресение Христово как Его прославление. Свидетельство о смерти и воскресении Господа было стержнем антостольской проповеди (ср. Деян. 1:22 . При изборании апостола на место Иуды о цели апостольского служения говорится так: «(быть) свидетелем Воскресения Его (Христа)»). См. 1Фес. 1:10 : «....Ожидать Сына Его с небес, Которого Он воздвиг из мертвых» и 1Фес. 4:14 : «....Мы верим, что Иисус умер и воскрес» б) Второе Пришествие Христово как окончательное Его торжество. Это событие именуется Днем ( 1Фес. 5:4 ), потому что по сравнению с ним все сейчас существует как бы во мраке. «День Господень» есть день победы над злом и торжества истины и любви, т. е. открытие в полноте мессианского Царства, когда он (Христос) придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших» ( 2Фес. 1:10 ) II. Эсхатология 1 и 2 Фес. 1. Уверенность в скором наступлении Дня Господня (Домашнее задание 4) а) указания синоптических Евангелий на близость Второго Пришествия и кончины мира ( Мф. 10:23; 24:34 и парал.) (Домашнее задание 5) Проповедь Самого Господа начинается возвещением наступления нового века. «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» ( Мк. 1, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Что говорится в Евангелии о признаках Второго Пришествия ( Мф. 24 , Мк 13 , Лк. 21 )? Найдите параллели с 1 и 2 Фес. Признаки Второго Пришествия по Посланиям к фессалоникийцам. Чем обусловлено обращение к теме антихриста во 2 Фес? Семинар 6. 1 Фес и 2 Фес План семинара Основание Церкви в Фессалониках Сведения о Фессалониках (см. Словарь). Большая иудейская община Состав Фессалоникийской Церкви – обращенные из язычников ( 1Фес 1. 9; 2. 14 ; об этом также говорит и предостережение против блуда в 1Фес 4. 3 , ср. Деян. 15. 20, 29 ) (Домашнее задание 2) Время написания посланий к фессалоникийцам (Домашнее задание 1) Проповедь ап. Павла в Фессалониках – о Царстве Христовом (Домашнее задание 3). 1 и 2 Фес – напоминание проповеди ап. Павла (ср. 2Фес 2. 5 ). Царское достоинство Господа Иисуса Христа рассматривается в двух аспектах: а) Воскресение Христово как Его прославление. Свидетельство о смерти и воскресении Господа было стержнем апостольской проповеди (ср. Деян. 1.22 . При избрании апостола на место Иуды о цели апостольского служения говорится так: «(быть) свидетелем воскресения Его (Христа)»). См. 1Фес 1. 10 : «...ожидать Сына Его с небес, Которого Он воздвиг из мертвых» и 1Фес 4.14 : «...мы верим, что Иисус умер и воскрес " б) Второе Пришествие Христово как окончательное Его торжество. Это событие именуется Днем ( 1Фес 5.4 ), потому что по сравнению с ним все сейчас существует как бы во мраке. «День Господень» есть день победы над злом и торжества истины и любви, т. е. открытие в полноте мессианского Царства, «когда Он (Христос) придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших» ( 2Фес 1. 10 ) Эсхатология I и 2 Фес Уверенность в скором наступлении Дня Господня (Домашнее задание 4) а) указания синоптических Евангелий на близость Второго Пришествия и кончины мира ( Мф. 10. 23; 24. 34 и парал.) (Домашнее задание 5) Проповедь Самого Господа начинается возвещением наступления нового века. «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» ( Мк 1. 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010