Мф. 19: 8; Мк. 10: 5). Заповеди Нового Завета плотскую жизнь устраняют: поэтому новое " обрезание " - это " совлечение греховного тела плоти " (Кол. 2: 11), продолжающееся до тех пор, пока не восторжествует ясное сознание того, что человек " умер " , как субъект естественных отношений больше не существует, и его жизнь " сокрыта со Христом в Боге " (Кол. 3: 3). Для апостола Павла важна идея способности человека к становлению. Он сам пережил свое обращение как закономерный итог первого периода жизни (Гал. 1: 15). Бесконечен Бог, неисчерпаем источник небесного света, но человек, и тем более плоть - конечны. В связи с этим не может быть сомнений в преодолимости греха, если сделалось возможным расторжение тождества личности с ее греховным содержанием. Но полное преодоление должно совпасть с окончательной смертью " внешнего человека " . Не существует противоречия между утверждением: " все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись " (Гал. 3: 27) и метафорой родовых мук, испытываемых апостолом, " доколе не изобразится в вас Христос " (Гал. 4: 19). Именно это " доколе " мы встречаем в послании к Евреям: " для народа Божия еще остается субботство " (Евр. 4: 9). И вся павлинистская христология звучит как предостережение. Совершив жертву, Иисус теперь грядет в мир в качестве Судии (Евр. 9: 28; 10: 13, 27). Без святости " никто не увидит Господа " (Евр. 12: 14), то есть не увидит незримого света, потому что " огнь поядающий " должны будут увидеть все (сравн. 2 Фес. 1: 8-9). Бог еще собирается " поколебать " небо и землю, чтобы основать " царство непоколебимое " (Евр. 12: 28), и в преддверии суда Павел призывает страшиться Бога, как огня (Евр. 12: 29), " со страхом и трепетом совершая свое спасение " (Флп. 2: 12). Но как в Ветхом Завете свойства " огня " и " света " принадлежат единой деятельности Бога, так и в Новом Завете " огонь " светит через тело Христа, и он же таится в " скудельных сосудах " апостолов. Единственный способ сохраниться и спастись во время приближающегося космического пожара состоит в том, чтобы иметь и возгревать в себе частицу " огня " Здесь открывается то, что Павел называет своей " тайной " (μυστριον; см. напр. Рим. 14: 24; 1 Кор. 15: 51; Еф. 1: 9) - намерение Бога вселиться в человечество, чтобы посредством Церкви сделаться видимым для ангелов (Еф. 3: 10; сравн. 1 Тим. 3: 16) и все наполнить Своим присутствием (1 Кор. 15: 28). Такова, согласно Павлу, цель создания мира и человека - она позднее будет названа в христианской традиции " обожением " (θωσις). В науке исследование данного понятия преимущественно развернулось в ХХ веке; причем некоторые маститые западные теологи (А. Швейцер, К. Барт) отрицали его наличие в посланиях Павла даже по смыслу. Мы, однако, согласимся с возражением архм. Киприана (Керна), что идея обожения выводится из текстов посланий, и собственно из них была выведена богословами III - IV

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

1:6—8.    Ср.: 2 Фес. 1:8—9.    См.: 2 Фес. 1:9; ср.: Ис. 2:10,19,21.    Лакуна, по мнению Кройманна: «незнающих Бога, т. е. язычников, отдельно».    Конъектура Кройманна. В рукописи: « Исаии, и самим делом Того же».    Ср.: Ис. 2:19.    См.: 2 Фес. 2:3.    Ср.: 2 Фес. 2:4.    Ср.: 1 Ин. 4:1—3.    Ср.: 2 Фес. 2:9.    Вставка Кройманна.    Ср.: 2 Фес. 2:10—12; Тертуллиан цитирует искаженный Маркионом текст Послания.    Игра слов: errore decipere quos veritate non cepit.    Ср.: 2 Фес. 2:8.    Исправление Кройманна. В рукописи: «или».    Ср.: 2 Фес. 3:10.    Ср.: Втор. 25:4.    Т. е.: «кому будет соответствовать рекапитуляция».    См:.Еф. 1:9—10.    См.: Еф. 1:12. — вставка Кройманна.    См.: Еф. 1:13.    См.: Иоил. 3:1, согласно Септуагинте.    См:.Еф. 1:17.    См.: Пс. 2423:10.    См.: Еф. 1:17.    Ср.: Ис. 11:2.    См.: Еф. 1:18.    См.: Ис. 42:19.    См.: Еф. 1:18.    См.: Пс. 2:8.    См.: Еф. 1:20,22. Цитата по Маркионовой версии текста Послания.    См.: Пс. 110109:1.    См.: Пс. 8:7.    Ср.: Еф. 2:1.    См.: Еф. 2:2.    См.: Ис. 14:13—14.    Вставка Кройманна.    См.: Еф. 2:3.    Ср.: Деян. 7:58; 8:1; 9:1—2.    Ср.: Деян. 9:4.    Там же.    Ср.: Мф. 13:25.    См.: Еф. 2:10.    См.: Еф. 2:11—12.    См.: Еф. 2:13.    0 См.: Ис. 46:12—13. Цитата не по Септуагинте.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «иудейский и языческий ».    См.: Еф. 2:14—15.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «плоть».    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Марруцины — сабельское племя, жившее на восточном побережье средней Италии. По словам Силия Италика (I в. после P. X.), это племя было неспособно к нарушению клятвы (fidemque exuere indocilis) (Sil. XV, 566). Намек на верных марруцинов отнюдь не означает, что Тертуллиан был знаком с сочинением Силия: он мог просто воспользоваться своеобразным «каталогом» народов. Так, в Tert. De an., 20, 3 Квинт Септимий замечает, что «говорить о национальных особенностях стало уже обычным делом. Комедиографы насмехаются над боязливыми фригийцами; Саллюстий порицает суетных мавров и диких далматийцев ».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

§ 75. Такого же рода наказаниям подвергаются и те из лиц духовного звания, кои участвуют в повенчании браков, совершаемых с насилием или обманом, а также те, кои венчают похитившего невесту с согласия ли то ее или против воли (сравн. выше §§ 73, 74). – Но если бы было еще доказано, что священники или кто из причта так или иначе сами содействовали бывшему при этом обману, то виновные навсегда извергаются из духовного звания и приговариваются, как сообщники в сих преступлениях, определенным наказаниям но законам уголовным (смотр. Улож. о наказ. 1869 года ст. 1552; сравн. там же ст. 119). § 76. Под опасением строжайшей ответственности, никто из священнослужителей не имеет права ни под каким условием давать кому бы то ни было так называется «разводные письма», так как всякий развод вообще подлежит у нас высшей власти духовной (сравн. ниже §§ 78, 79, 80), а потому и всякое самовольное участие священников в незаконном расторжении браков, при одном взаимном согласии супругов между собою, никогда не должно быть допускаемо (Св. Закон. т. X, ч. 1, ст. 46). § 77. По нашим законам о прекращении браков, признаются незаконными и подлежат расторжению: 1) брачные сопряжения, совершенные по насилию или в сумасшествии одного или двух из бранившихся (сравн. выше Отд. II, § 11); 2) брачные сопряжения лиц, состоящих между собою в ближайших степенях родства, запрещенных церковью (сравн. выше Отд. III, § 16); 3) брачные сопряжения лиц, состоящих в замужестве при прежнем живом муже или жене, когда их брак не расторгнут законным образом (сравн. выше Отд. X, § 74); 4) брачные сопряжения лиц, которым по расторжении брака запрещено вступать в новый (см. выше Отд. I, § 1, ст. 2); 5) брачные сопряжения лиц, не достигших законного возраста (сравн. выше Отд. II, § 8), или вступивших в супружество после 80-тилетнего возраста (выше Отд. II, § 9); 6) брачные сопряжения монашествующих, а также посвященных уже в священные степени священников и диаконов, доколе они остаются в этом сане (выше Отд. I, § 1); 7) брачные сопряжения лиц православного исповедания, заключенные с нехристианами (сравн. выше Отд. I, § 6; а также подробнее обо всем, доселе сказанном, Св. Зак. т. X, ч. 1, ст. 37; Уст. Духов. Консист. § 217).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

29 Christkatholischer Katechismus. Zweite Auflage. Bern. 1889. Fragen 166, 167. S. 41–42. Сравн. Ursprung, Wesen und Ziel des Altkatholicismus–von Reinkens. Heidelberg. 1882. S. 32–33. 30 ... «Bestätigt Jesus das Bekenntniss, welches Petrus unmittelbar vorher im Namen aller Apostel abgelegt hatte».... Katechismus für den (alt)katholischen Religionsunterricht. Heidelberg. 1885. Frage 115. S. 32. Сравн. Altkatholischer Katechismus–von Watterich. Aarau. 1876. S. 15. Сравн. толкование этого текста у Иванцова-Платонова в его сочинении: О римском католицизме и его отношениях к православию. Москва. 1869. Ч. 2. Стр. 100–101. 31 ... «Die Schlüssel sind die Erkenntniss, dass Jesus ist Christus, der Sohn Gottes und die Befähigung, diese Heilslehre den Menschen zu predigen».... Christkatholischer Katechismus. Bern. 1889. S. 42. Frage 169. Сравн. Katechismus für den (alt)katholischen Religionsunterricht. Heidelberg. 1885. Frage 115. S. 32. Сравн. Иванцова-Платонова: О римском католицизме и его отношениях к православию. Москва. 1869 г. Стр. 401. 32 «Wirksame Zuwendung oder Vorenlhaltung der Sündenvergebung durch Gott... Das war eine Aufgabe, welche allen Jüngern zukam».... Cliristkath. Katechismus. 1889. Fr. 170. Altkathol. Katechismus–von Watterich. 1876. S. 15. Сравн. Иванцова-Платонова: О римском католицизме и его отношениях к православию. Москва. 1869. Стр. 101. 33 «Nur eine liebevolle aber bestimmte Ankündigung, dass Petrus den Heiland verleugnen werde»... Christkatholischer Katechismus. Bern. 1889. Fr. 171. S. 43. Altkatholischer Katechismus–von Watterich. Aarau. 1876. S. 15–16. Сравн. Иванцова-Платонова: О римском католицизме его отношениях к православию. Москва. 1869. Стр. 102–104. 34 «Setzt Jesus den Apostel Petrus nur wieder in das Apostelamt ein, welches dieser Jünger durch die dreimalige Verleugnung preisgegeben hatte».... Christkatholischer Katechismus. 1889. S. 43. Frage 172. Altkatholischer Katechismus–von Watterich. 1876. S. 16. Сравн. Иванцова-Платонова: О римском католицизме и его отношениях к православию. Москва. 1869. Стр. 104–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

174 Tibull. I, 5, 16; Ov. Met, IV, 262; X, 434; XIV, 58; XV, 356–358; Virg. Georg. IV, 544. Отмеченное Овидием в Met XV, 356 верование, что погрузившийся 9 раз в Тритоновы воды превращался в Аполлонова лебедя, засвидетельствовано и Вибием Секвестром. Срав. Ног. Carm. II, 20. 177 Сравн. и написанный отчасти под влиянием Варрона труд Марциана Капеллы De nuptiis Philologiae et Mercurii, рассчитанный на 9 книг. 182 Quint. X, 4, 4, и Catull. 95, 1–2 о 9-летней работе поэта Цинны над эпиллием «Змирна»; сравн. Новых комментаторов. Но мог ли Горацию, с его литературным вкусом, придти здесь на мысль такой поэт, как Цинна? Сравн. О нем Сонни (в «Киев Ун. Изв., 1887, окт.) и Schanz. 183 Ov. Ars, III 37–38; 55–56. 601; conf. Am. II, 18, 22 . О некоторых числах, употребляемых в значении круглых, говорит проф. А. Малеин в диссертации: «Марциал. Исследования в области рукописного предания поэта и его интерпретации» (СПБ. 1900), стр. 70–71. 186 Horat. Carm. III, 19, 11ss. Гораций, как и Авзоний, на взгляд некоторых, имеет в виду число Муз; по другому мнению (Roscher. Sieben – und Neum-Zahl, S. 58), число 3 напоминает о 3 алтарях, устроенных в честь Бакха. 188 Ter novenae virgines, как читаем у Liv. XXVII, 37, 7; conf. XXXI 12, 9,–или septem et vigiliti, как выразился Ливий в XXVII, 37, 12. Сравн. численность хора на празднике Изиды по Wissowa, 295. 189 Julii Obsequentis Prodigiorum liber, 34; 36; 43;46; 48; 53; (по изд. Weissenborn). Для даты в Obsequ. 53, сравн. Fasti cos. в Corp. Inser. L., I, 1, p. 153 (изд. 1893). 193 Marcelli De medicamentis liber, cap. 8, § 172:... hoc idem carmen si ter novies dicatur, etiam de faucibus hominis vel iumenti os aut si quid aliud haeserit potenter eximit. О том, был ли Марцелл врачем, сравн. противоположные мнения, выраженные в Payly R.–E. IV, 1523–1524, и в Teuf fel Gesch. d. R. L. Для разрешения вопроса, мог ли древний врач обращаться и к магии, сравн. Стрельцов , Врачи древних римлян (1888), и Hirsch e 1. Compendiun d. Geschichte d. Medicin (1862).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

е. телу».    Конъектура Кройманна. В рукописи: «у кого-нибудь».    Исправление Кройманна. В рукописи: «и, следовательно, будет воскресение мертвых в том случае, если существует воскресение тел».    Конъектура Кройманна. В рукописи: «иное».    Это утверждение не мешает Тертуллиану в другом месте говорить, что Богестьтело своего рода (sui generis): Quis enim negabit Deum corpus esse, etsi Deus spiritus est? Spiritus enim corpus sui generis in sua effigie. (Tert. Adv. Prax., 7,8). Ср.: Omne quod est, corpus est sui generis: nihil est incorporate, nisi quod non est (Tert. De cam., 11,4).    Ср.: Рим. 10:2.    См.: Рим. 10:3—4.    См.: Ис. 1:3.    См.: Мф. 15:9; ср.: Ис. 29:13.    Ср.: Пс. 2:2.    В отсутствующих у Маркиона начале и середине 11-й главы Послания к Римлянам.    Ср.: Рим. 1:17.    См.: Ис. 45:3.    См.: Рим. 11:34—35; ср.: Ис. 40:13—14.    См.: Рим. 12:9.    Тертуллиан пишет это с сарказмом.    См.: 1 Кор. 5:13; ср.: Втор. 17:7; 21:21.    См.: Пс. 3433:15.    См.: Рим. 12:10.    См.:. Лев. 19:18.    См.: Рим. 12:12.    См.: Пс. 118117:9.    См: Рим. 12:12.    См.: Пс. 2019:2.    Интерполяция.    См.: Рим. 12:14.    Ср.: Быт. 1:28.    См.: Рим. 12:16.    Ср.: Ис. 5:21.    См.: Рим. 12:17.    См.: Зах. 7:10.    См.: Рим. 12:19.    См.: Втор. 32:35.    См.: Рим. 12:18.    См.: Рим. 13:9; ср.: Лев. 19:18.    См.: Мф. 5:17.    Ср.: Рим. 14:10.    Ср.: 1 Фес. 2:15.    Там же.    Вставка Кройманна.    Исправление Кройманна. В рукописи — мн. число.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «Господа».    Конъектура Кройманна. В рукописи: «ты мог бы узнать».    См.: 1 Фес. 4:3.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «- разнузданность».    Конъектура Кройманна. В рукописи: «также».    Ср.: 1 Фес. 4:15—17.    Ср.: Гал. 4:26.    См.: Ис. 60:8.    См.: Ам. 9:6.    Ср.: 1 Фес. 5:19—20.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «ничем».    Ср.: 1 Кор. 14:25.    Ср.: 1 Кор. 14:26.    Ср.: 1 Кор. 12:11.    Ср.: 1 Фес. 5:23.    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Вставка Кройманна.    Ср.: 2 Фес.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дух. Кон. §200; сравн. выше §74). Такому же наказанию подвергаются священно и церковно-служители и за повенчание лиц, состоящих в первых четырех степенях родства, и в запрещенных степенях родства духовного и трехродного (Уст. Д. К. §201. Сравн. Уложен. о наказ. 1869 г. ст. 1557). §77. Такого же рода наказаниям подвергаются и те из лиц духовного звания, кои участвуют в повенчании браков по насилию или обману, а также те, кои венчают без сопротивления похитившего невесту с согласия ли то ее или против ее воли (Сравн. выше §§75, 76). Но если бы было еще доказано, что священники или кто из причта так или иначе сами содействовали бывшему при этом обману, то виновные навсегда извергаются из духовного звания, и приговариваются, как сообщники в сих преступлениях, на основании общих законоположений, наравне с преступниками уголовными (См. Уложен. о наказ. 1869 г., ст. 1552. Сравн. там же, ст. 119). §78. Под опасением строжайшей ответственности, никто из священнослужителей не имеет права ни под каким условием давать кому бы то ни было так называемые «разводные письма“, так как всякий развод вообще подлежит у нас, как увидим далее, ведению высшей власти духовной, а потому и всякое самовольное участие священников в незаконном расторжения браков, при одном взаимном согласии супругов между собою, никогда не может иметь никакого смысла и значения (Св. Зак. т. X. ч. I. ст. 46). §79. По нашим законам о прекращении браков, признаются незаконными и подлежат расторжению 1) брачные сопряжения, совершенные по насилию или в сумасшествии одного или двух брачившихся (Сравн. выше, отд. II, §11); 2) брачные сопряжения лиц состоящих между собою в ближайших степенях родства запрещенных церковью (Ср. выше, отд. III, §16); 3) брачные сопряжения лиц, состоящих в замужестве при прежнем живом муже или жене, когда их брак не расторгнут законным образом (Сравн. выше отд. IX, §76); 4) брачные сопряжения лиц, которым по расторжении брака запрещено вступать в новый (См. выше отд. I, §1, ст. 2); 5) брачные сопряжения лиц, не достигших законного возраста (Ср. выше отд. II, §8), или вступивших в супружество в летах перезрелых (выше отд. II, §9); 6) брачные сопряжения монашествующих, а также посвященных уже в священные степени священников и диаконов, доколе они остаются в этом сане (выше отд. I, §1); 7) брачные сопряжения лиц православного исповедания, заключенные с нехристианами (Сравн. выше отд. I, §6; а также подробнее обо всем доселе сказанном Св. Зак. т. X, ч. I. ст. 37; Уст. Дух. К. §217).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

20) и вообще представления «язычников» о богах (Пс 113. 10-16). Этот мотив отступничества от истинного Бога или незнания Его в границах земного исторического времени подчеркивается в НЗ ап. Павлом в качестве основной черты безбожия; апостол упрекает в безбожии исповедующих многобожие язычников: «...вы были в то время без Христа… были безбожники (θεοι) в мире» (Еф 2. 12). Пророческие слова ап. Павла об «отступлении» в конце времен (2 Фес 2. 3) объясняют безбожие как приуготовление путей для антихриста ; в них безбожие рассматривается в виде зримых знаков пришествия антихриста: «…ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели…». Следствием этого «отступления» станет осуждение безбожников: «… да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес 2. 12). Называя антихриста «человеком греха», «беззаконником» (2 Фес 2. 3, 8), апостол раскрывает религиозно-онтологическую и нравственную суть безбожия, различающегося лишь мерой -от средоточия всего греха, зла и лукавства «по действию сатаны» (2 Фес 2. 9) у антихриста до неверия в истину «для своего спасения» (2 Фес 2. 10) у отступника-безбожника. С распространением благой вести о Христе вопрос о «безбожии» становится одним из самых острых в спорах христиан с иудеями и язычниками. Неоплатонику Порфирию приписывают весьма характерное для язычника высказывание о христианах: «Они - нечестивые безбожники, отвергнувшие отечественных богов, благодаря которым держится всякий народ и всякое государство…» (Wilamowitz-Möllendorf. Ein Bruchstück. S. 101). Обсуждение этого вопроса занимает важное место в сочинениях христ. апологетов. Мч. Иустин Философ (I Apol. 13) и Афинагор (Legat. pro Christian. 10. 1) опровергают существующие среди язычников и иудеев представления о христианах как безбожниках и обвиняют в безбожии язычников; Феофил (Ad Autol. III 7-8) считает безбожным и демоническим само религ. миропонимание греков, в к-ром или вообще отрицается личное бытие Бога, или же признание богов сопровождается постыдными рассказами об их распутстве и коварстве, Татиан (Contr.

http://pravenc.ru/text/Атеизм.html

6:11-17); .    Смотри также: 1 Фес. 5:4-8; 2 Кор. 10:3-5; Кол. 2:14-15. Вера и ее значение:    «Через Которого» (Христа) «верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:2);     «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10);     «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5:7);     «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6);     «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8);     «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6);    Смотри также: Рим. 3:28-30; Рим. 14:23; 2 Кор. 13:5; Гал. 2:16; Гал. 3:26; Еф. 6:16; Евр. 11:1. О воскресении мертвых:   1 Кор. 15:12-57; 2 Кор. 5:1-10; 1 Фес. 4:13-18; Флп. 3:10-11; Флп. 3:20-21; Евр. 2:14-15; Евр. 4:1-11. О втором пришествии Христа:   1 Фес. 5:1-3; 2 Фес. 1:6-10. О девстве и браке:   1 Кор. 7:1-17. О добрых делах:    «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:9-10);     «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31);     «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10);     «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13:16);    Смотри также: Еф. 6:8; Флп. 2:4; Кол. 3:23; Кол. 4:17; 1 Фес. 5:15; Тит. 3:14; Евр. 13:1-3. О благодарении Богу:    «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:6-10);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

317 Συναγωγ, Ios. Ant. XIX, 6. 3. Война II, 14. 4. 5; VII, 3. 3; Philo, Quod omnis probus liber, ed. Mangey, т. II, стр. 458; συναγγιον, Philo Ad. Caj. II, стр. 591, σαββατεον, Ios. Ant. XVI, 6. 2; προσευκτριον, Philo, Vita Mosis, lib. III, II, стр. 168. 319 Сравн. кроме других, Ovid. Ars amat. I. 76; Iuv. Sat. XIV, 96. 97; Hör. Sat. I, 5. 100; 9. 70; Suet. Aug. 93. 322 Сравн. Ios. Ant. XIV, 7. 2; XVI, 6 passim; Philo, De Monarchia, ed. Magney, II, стр. 224; Ad. Caj. II, стр. 568; Contra Flacc. II, стр. 524. 324 Philo, в отрывке, сохраненном y Euseb. Praepar. Ev. VIII, 13. Чем был этот храм во имении Израиля и что предвещала его потеря не только Израилю, но всему миру, будет развито в другом месте этой книги. 327 Это–десятое из восемнадцати (или скорее девятнадцати) благословений в ежедневных молитвах. Из них первое и три последних, без сомнения, очень древни. Но и это десятое ведет свое начало от времен до разрушения Иерусалима. Сравн. Zunz-a Gottesd. Vortr. d. luden, стр. 368. 332 Для проверки всех нижеследующих мыслей, из которых каждая может быть подтверждена одною или многими ссылками, рекомендуем читателю обратиться к Castelli, u. s. стр. 251–255. 334 Измышление двух Мессий–одного сына Давидова и другого сына Иосифа, причем последний поставлялся в связь с восстановлением десяти колен, как окончательно доказано, произошло после времен Христа (сравн. Schöttgen, Ногае Hebr. т. I, стр. 359; и Wünsche, Leiden d. Mess. стр. 109). Быть может, оно было придумано для выяснения Зах.12:10 (сравн. Succ. 52а) также точно, как социнианская доктрина о восшествии Христа на небо при начале Его служения, была придумана для объяснения Ин3:13 . 339 В. III, 766–783. M. Maurice Vernes (Hist, des Idees Messian, стр. 43–119) утверждает, что писатели кн. Еноха и Сив. Оракулов III гл. ожидали этого периода под правлением Маккавеев и на одного из них смотрели, как на Мессию. Нужно на свой лад изучать историю и иметь живое воображение, чтобы придти к подобного рода заключению. 348 Доктринальная часть IV кн. Ездры, можно сказать, пропитана догматом о первородном грехе, который совершенно чужд богословию, как раввинского, так и эллинистического юдаизма. Сравн. Vis. I. гл. III, 21. 22; IV, 30. 38; Vis. III. гл. VI, 18. 19 (ed. Fritzsche, стр. 607); 33–41, VII, 46–48; VIII, 34. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prig...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010