Александр Лебедев, секретарь комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. 20 жовтня 2006 р. 17:23 Епископ Саратовский и Вольский Лонгин: «Интернет дает нам безграничные возможности для проповеди» [Ihmepb " ю] Интервью епископа Саратовского и Вольского Лонгина, для второго издания справочника-путеводителя «Православный Интернет». Справочник готовится к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. 16 жовтня 2006 р. 19:43 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: «Раны, нанесенные телу Церкви в Великобритании, постепенно затягиваются» [Ihmepb " ю] В ходе визита в Великобританию председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский Кирилл 14 октября 2006 года дал интервью корреспонденту РИА «Новости». 20 вересня 2006 р. 13:12 Возвращение останков императрицы Марии Феодоровны в Россию — своего рода акт покаяния нашего народа [Ihmepb " ю] Накануне перенесения праха императрицы Марии Феодоровны Романовой из Дании в Россию настоятель Александро-Невского прихода Московского Патриархата в Копенгагене игумен Феофан (Лукьянов) дал интервью российскому корреспонденту. 11 вересня 2006 р. 16:04 В последнее время наметилось движение к возвращению в Сурожскую епархию ранее колебавшихся священников [Ihmepb " ю] Член приходского совета Лондонского Успенского кафедрального собора Сурожской епархии Георгий Чабакаури рассказал о ситуации, сложившейся в епархии после перехода ее бывшего управляющего епископа Василия (Осборна) о переходе в Константинопольский Патриархат. 6 вересня 2006 р. 16:40 Православные святыни на Святой Земле: Горненский женский монастырь [Ihmepb " ю] Иерусалим, 5 сентября. Заместитель начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Тихон (Зайцев) рассказал в интервью корреспонденту Агентства национальных новостей об истории и нынешнем укладе Горненского женского монастыря, расположенного в Эйн-Карем — южном районе современного Иерусалима. 21 серпня 2006 р. 11:29 «И Палестина, и Израиль, и Ливан — Святая Земля, освящённая стопами Господа» [Ihmepb " ю] Интервью с игуменом Тихоном (Зайцевым), заместителем начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, 12 августа 2006 г.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

В 1701 г. Успенская церковь на погосте Картине была построена новая, вероятно, по случаю ветхости прежней церкви. Об этом имеется указание в записной книге о выданных антиминсах за 1701 г.: «9 апреля по благословенной грамоте выдан антиминс в Звенигородский уезд, в Угожский стан, в новопостроенную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы; той же церкви поп Иаков антиминс взял и росписался». Из переписных книг Звенигородского уезда Угожского стана за 1705 г. видно, что «погост Картин, на Москве реке, от вотчины вдовы княгини Авдотьи Андреевны, жены боярина князя Федора Федоровича Куракина, от сельца Сухарева в 2 верстах, а на погосте церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы; у церкви двор попа Артамона Борисова, двор дьячка Алексея Иванова, двор пономаря Василия Васильева». В 1715 г. погост Картин, названный селом, находился в числе вотчин святейшего патриарха. Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 2, Звенигородская десятина. Москва. Типография Л.Ф. Снегирева, 1881 г. Впервые деревянная церковь в честь Успения Божией Матери на погосте Картино упоминается в 1593 г. В Смуту церковь была разрушена, восстановлена в 1679 г. В 1715 г. погост Картино состоял в числе вотчин Святейшего Патриарха. В начале XX в., на месте старой обветшавшей церкви, по проекту арх. Н.Н. Благовещенского на средства жертвователей, построили краснокирпичный храм. Освящал Успенский храм епископ Серпуховской Анастасий (Грибановский) 17 ноября 1913 г. На средства попечительницы школ уезда В.Ф. Дубровиной содержалась двухклассная церковно-приходская школа. В Картине жил известный писатель В.А. Гиляровский. В 1930-х гг. храм закрыли, церковную утварь расхитили или уничтожили. Храм сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. В руинном состоянии его передали верующим в 1990 г. В настоящее время храм восстановлен и благоукрашен. При храме действует воскресная школа. Источник: Островская В.Н. " Справочник-путеводитель Подмосковье " , 2006 г.

http://sobory.ru/article/?object=05163

В 1854 году по проекту архитектора Сергея Ивановича Бородина, работавшего тогда в Волоколамском уезде, возводится ныне существующая пятиярусная колокольня, взамен старой (была ровесницей храма). Территорию церкви окружает ограда, состоящая из кирпичных столбиков с башенками, чередой кованых решеток между ними и святыми воротами. В интерьере церкви сохранилась настенная масляная живопись середины 19 века, поновленная в 1970-х годах. В храме находятся два деревянных резных позолоченных иконостаса: четырехъярусный - главный и двухъярусный - в приделе, а также утварь и паникадило конца 19 - начала 20 века. В 30-е годы 20 столетия храм Преображения в отличие от множества других храмов не был закрыт. Но все же церкви был нанесен некоторый ущерб. Были уничтожены все колокола. Самый большой колокол, предположительно в 200 пудов, был разбит и по частям сброшен на землю, так как не проходил в проем колокольни. В 1941 году во время наступления немцев на Москву храм снова пострадал. Немцы бомбили село и церковь, на колокольне которой размещался наблюдательный пункт. Одна бомба упала возле северной стороны трапезной, другая разрушила ограду храма вблизи южной стены. Были повреждены кровля, окна и двери. Стены храма не были разрушены, но получили трещины. С 1945 года храм восстанавливался трудами настоятеля архимандрита Даниила, который собственноручно соорудил престол в правом приделе церкви. В храме находится местночтимая святыня - Тихвинская икона Божией Матери. Интересно, что почитание Тихвинской иконы перешло в Спасский храм из Троицкого храма села Рюховского, закрытого в 1930-е годы и снесенного в конце 1960-х годов. Справочник-Путеводитель Островская В.Н. Монастыри, Храмы, Источники. Изд-во: " Духовное преображение " , 2008 г. Существовавшая ранее церковь Преображения Спаса в селе Спасском (Спас). В писцовых книгах 1625-26 гг. Рузского уезда Льняникова стана написано: «Пречистой Богородицы Иосифова монастыря (вотчина) село Спасское, а в нем церковь Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а в церкви образы, свечи, ризы и всякое церковное строение мирское приходных людей, а у церкви во дворе поп Давыд Афанасьев, во дворе просвирня Федосьица; пашни церковные паханые 2 четверти, перелогом 3 четверти, лесом поросло 5 четвертей в поле».

http://sobory.ru/article/?object=04371

В 1930-е годы храм закрыли. После его разграбления в нем было устроено зернохранилище. От долгого запустения здание церкви серьезно пострадало. Железо и деревянные каркасы куполов прогнили, кресты изрядно покосились, на крыше вместо кровли находился 1,5-метровый слой земли с растущими деревьями. Оконные рамы отсутствовали, каменного покрытия пола не существовало и зияли огромные дыры (до 6 м в диаметре) обрушившихся сводов подвала. На колокольне полностью отсутствовали лестницы и перекрытия. На момент передачи храма верующим (1994 г.) в интерьере сохранились лишь фрагменты сюжетной и орнаментальной живописи, исполненной маслом во второй половине 19 века, иконостасы и утварь были утрачены, от ограды погоста остались южные и двое западных ворот. 24 июня 1995 года в храме был совершен первый молебен, а 12 июля в нем отслужили первую Божественную литургию. Весной 1998 года были установлены первые 12 оконных проемов. Изготовление окон полностью финансировалось семьей благотворителей -Зубаревых. В декабре 1999 года над храмом засиял новый позолоченный крест и зазвучало церковное било (вместо колокола). Старый крест, пробитый пулями в нескольких местах, отреставрировали и поставили на вновь изготовленную деревянную голгофу для поклонения. По воспоминаниям старожилов села это крест пытались сбросить с колокольни, но произошло некое знамение и после него никто уже не решался сбрасывать с храма кресты. В настоящее время храму возвращен первозданный вид. По материалам источников: www. mihaylovskoe. orthodoxy.ru/Действующие храмы/Домодедовское благочиние и справочник-путеводитель: Островская В.Н. Подмосковье. Монастыри, Храмы, Источники. Изд-во: " Духовное преобразование " , М. 2008г. Церковь Воздвиженская сооружена взамен обветшавшей деревянной на средства прихожан. Строительство, начатое в 1840-х г.г., было завершено к 1855 г. Бесстолпный четверик храма с одним ярусом окон увенчан купольной ротондой, покоящейся на пристенных подпружных арках. Снаружи, благодаря ступенчатому постаменту и луковичному покрытию, ротонда воспринимается традиционным массивным барабаном. Основание барабана и стены четверика украшают архивольты ложных кокошников, окна и порталы - наличники с полуколонками и килевидным верхом. Двустолпная двухпридельная трапезная, перекрытая системой парусных сводов, соединяет храм с башнеобразной колокольней из четырех квадратных ярусов, завершенной барабаном с луковичной главой. Убранство колокольни пилястрами, поясками и карнизами ещё тесно связано с канонами классицизма. Несмотря на эклектизм, архитектура церкви очень живописна благодаря цветовому контрасту краснокирпичных стен и белокаменных элементов убранства.

http://sobory.ru/article/?object=02414

В 1992 г. монастырь возрожден как женский и переименован в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь. Скудных средств, получаемых от пожертвований, хватало только на то, чтобы сохранить и только в малой степени отреставрировать храмы и гостиничный корпус. Обитель обеспечивала себя сельскохозяйственными продуктами от имеющегося хозяйства. Богослужения совершались в деревянном Преображенском храме. Малыми средствами храм отреставрировали: починили печи, установили новый иконостас. Началось восстановление колокольни. Были восстановлены каменный зимний храм во имя Всех Святых и надвратная церковь преп. Иоанна Рыльского. Несмотря на все сложности, монастырский устав отправлялся неукоснительно под духовным руководством игумена Иллариона (Кильганова). С ноября 2000 г. обители возвращен статус мужского. В настоящее время богослужение в летнее время совершается в восстановленной деревянной Преображенской церкви, в зимнее — в восстановленном каменном храме Всех Святых. Восстанавливаются церкви Иоанна Рыльского и Иоанна Кронштатского. Построены часовни: вмч. Никиты — над святым колодцем, Новомучеников Российских — на монастырском кладбище, прп. Сергия Радонежского — в монастырском саду. Нашлась храмовая икона Важеозерских святых - ее принес мальчик, чья бабушка, когда в часовне устроили конюшню, спасла святыню от лошадиных копыт и сберегла ее. Источники: Рудин Л.Г.,Кузнецов П.В. Справочник-путеводитель " Монастыри русской православной церкви " . - Москва, 2001г.; http://www.patriarhia.ru/db/print/31495.html; Важеозерско-Никифоро-Геннадьевская пустынь, общежительная, при озере Важе, в 57 верстах от города Олонца, переименованная в 1909 году из «Задне-Никифоровской». Основана в 1886 году она была упразднена; в 1800 году приписана к Александре-Свирскому монастырю; с 1846 года стала самостоятельной. Недалеко от пустыни, в пещере, почивают мощи преподобных Никифора и Геннадия. Монастырю принадлежит в С.-Петербурге (на Московской улице) подворье, при котором устроен дом трудолюбия.

http://sobory.ru/article/?object=00148

В 1993 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был открыт православный приход храма во имя святого благоверного князя Александра Невского, а в 1996 году Священный Синод благословил открытие Александровского женского монастыря и назначил настоятельницей монахиню Елисавету (Семёнову). Началось устроение керамической, золотошвейной, иконописной мастерских, но после двух пожаров, произошедших в обители, многое пришлось начинать сначала. 19 мая 2002 года освящён новый деревянный храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Справочник-путеводитель по монастырям и святыням Подмосковья. Северное направление. 4 выпуск. М.: Твердислов, 2005. Среди нескольких десятков монастырей в Подмосковье наряду с крупными и знаменитыми монастырями были и есть небольшие и даже совсем маленькие, но их религиозное служение людям остаётся важным и необходимым. Теперь уже трудно сказать, когда отношение к таким скромным монастырям было более почтительным: в царский период или в начале XXI века. Так, в солидном фолианте " Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне " , изданном в 1910 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, хотя и назван Александровский женский монастырь в с. Маклаково (тогда Калязинского уезда Тверской губернии), но только вскользь, с указанием минимума информации о нём. Такие скромные монастыри в царский период нередко создавали в своих имениях помещики и помещицы, особенно одинокие, не имевшие детей и прямых наследников, поскольку они мечтали о бессмертии своей души, райской загробной жизни и видели наиболее достойный путь использования их богатств или даже небольших средств в создании монастырских общин, монастырей, где служили Господу Богу и помогали людям. Александровский женский монастырь фактически был создан в самом конце XIX века в имении и на средства калязинского купца И. Д. Бачурина. Обитель была построена в благодарность Господу Богу за избавление от гибели во время крушения царского поезда 17 октября 1888 года императора Александра III и членов его семьи.

http://sobory.ru/article/?object=08023

В разные времена храм служил не только местом для совершения богослужений, но и защитой крестьян от разорительных набегов. В 1656 г. (во время войны 1654—1667 гг. между Речью Посполитой и Русским царством) церковь была сильно повреждена. Затем в 1706 г. церковь была обстреляна шведами во время Северной войны. После этих событий церковь стояла в запустении до тех пор, пока император Александр I, пожелавший однажды осмотреть ее, не приказал незамедлительно начать реставрацию. После столетнего запустения Мурованка была отремонтирована в 1817 г., а в 1871-72 гг. - реконструирована. Изменился фасад и внутреннее содержание строения: к западному фасаду был добавлен притвор, западные башни были надстроены, в одной из них сделали колокольню, исчезли винтовые лестницы в восточных башнях, ведущие к бойницам, часть из которых заложили кирпичом. Сделаны карнизы и увеличены оконные проёмы. Так Мурованковская церковь обрела современный вид. В ней находились две почитаемые иконы Божией Матери: одна местная, по левую сторону от царских врат, вторая в отдельном кивоте, была перенесена из упраздненной Волчиковской церкви, некогда приписанной к Мурованской. В 1928 г. Мурованковская церковь польскими властями переоборудована под костел и передана католической общине. В августе 1993 г. церковь возвращена православным. Мурованка остается центром прихода, который объединяет 8 окрестных деревень. При церкви организована воскресная школа. http://piligrim.by/content/view/459/581/ Своё название деревня Мурованка получила по храму Рождества Богородицы - " церкви мурованой " (то есть " каменной " ), как называли её прежде. Когда именно была основана здесь церковь, - неизвестно. Возможно, датировку следует относить к XIV-XV векам. Общепринятая же датировка храма - 1524 год. С нею можно столкнуться в большинстве путеводителей и справочников. Однако есть основания считать церковь более старой. Во время ремонта, предпринятого в XIX веке, " было откапываемо, - указывал составитель описания храма священник Лев Савицкий, - множество больших камней, под которыми были следы мертвых тел; на некоторых камнях были обозначены, едва заметно, славянскими буквами годы от создания мира; так, на одном удалось разобрать год от Р. Хр. 1489 и надпись: Христов раб иерей Авраам " . Упомянутое погребение позволяет предполагать наличие на том же месте более старой - деревянной или каменной - церкви.

http://sobory.ru/article/?object=11019

Вероятно, тогда же был основан и монастырь. Что-то более определённое сказать по этому поводу трудно, поскольку упоминается в летописях он впервые в 1386 году. В 1528 году в монастыре возвели деревянную Троицкую церковь с трапезной. Она не простояла и ста лет: в начале XVII века обитель разграбили, а позже сожгли шведы. К 1617 году положение было таково: " Храм в монастыре Рождества Богородицы разорён. Келий и ограды нет. В монастыре старец один Максим. Церковного имущества у него крест благословящий и пять книг " . В 1634 году разорённый монастырь приписали к Юрьевой обители. В 1764 году Перынский монастырь упразднили, а все его постройки, кроме церкви, обращённой в приходскую, перевезли в Юрьеву обитель. Скит, устроенный здесь в 1827 году по прошению архимандрита Фотия, жил по уставу древних монастырей. Женщины допускались на его территорию лишь раз в году - в день празднования Рождества Богородицы. Первым начальником скита стал иеромонах Аникита (Ширинский-Шихматов). На рубеже 1830-1840-х годов скит привели в порядок и расширили. В нём построили братский корпус и особые корпуса для начальника скита и юрьевского архимандрита. Устроили также звонницу " на двух каменных столбах с шестью небольшими колоколами " . Появилась ограда. После революции Перынский скит конечно же закрыли. Как использовался он в 1920-е годы - неизвестно. В 1930-е годы на его территории расположилась рыболовецкая артель. Звонницу и ограду разобрали при этом на кирпич, из которого построили хранилище для льда. Рыбный промысел возобновился в Перыни по окончании Великой Отечественной войны, а в 1960-е годы рыбаков сменили туристы - в бывшем скиту организовали турбазу. Сюда проложили дамбу, поставили домики для отдыхающих, а окрестности " благоустроили " - сделали танцплощадку и поставили статую Перуна. Вот такой соцреализм. Сейчас на Перынском полуострове вновь звучит молитва. Приезжают, впрочем, сюда не только паломники, но и туристы (женщин теперь в скит пускают круглогодично, а не только в день престольного праздника). Главный туристический и паломнический объект скита - конечно, церковь Рождества Богородицы, включённая в 1992 году в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она считается самым маленьким каменным храмом домонгольской постройки. Реставрированный в первоначальном виде (убрана паперть, восстановлено позакомарное покрытие), храм производит удивительно светлое впечатление. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Комментарии и обсуждение Здесь в 995 г. первый новгородский епископ Иоаким на месте прежде стоявшего идола Перуна воздвиг церковь Рождества Богородицы. Упраздненный было в 1764 г., скит был вновь восстановлен и отдан Юрьеву монастырю. Справочник-путеводитель: Монастыри русской православной церкви, 2001 г. На 20 июля 2015 г. монастырь мужской.  22 июля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00172

Зимняя церковь Гребневского прихода была построена в 1817-1823 гг. на средства князей А.М. и С.М.Голицыных вместо изначально существовавшего гребневского Никольского храма, известного по переписным книгам 1584-1586 гг. Автором проекта предположительно называют А.Н.Воронихина, в отделке интерьера участвовал Д.И.Жилярди. Строительство осуществлялось архиттекторами И.И.Ольделли и Н.И.Дерюгиным. Храм в стиле ампир представляет собой уникальный для своего времени образец церкви " под звоном " . Церковь освящена 23 декабря 1823 г. Здание представляет собой ярусную восьмигранную в плане постройку, увенчанную цилиндром колокольни (глава церкви переделывалась в конце XIX в.). Сохранились башенные часы, бой которых слышен далеко вокруг. Фасады храма были украшены барельефами, выполненными известным московским скульптором академиком Г.Т.Замараевым (не сохранились). Церковь не закрывалась. Внутри сохранились элементы первоначальной отделки - колонны искусственного мрамора, скульптура, фрагменты росписей " под мрамор " и " гризайль " . За иконостасом конца XIX в. стоит первоначальный, работы художника В.Баринова. Источники: Каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2. М., 1975 г. Справочник-путеводитель " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " . М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Материалы сайта " Храмы России " . Церковь святителя Николая в архитектурном комплексе усадьбы Бибиковых, Голицыных " Гребнево " , по адресу: Щелковский район, пос.Гребнево, является объектом культурного наследия федерального значения (ранее памятником истории и культуры республиканского значения) (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Также в списках выявленных объектов культурного наследия входят: ограда церковного комплекса с двумя воротами, устроенная в 1854 г. по благословению Митрополита Филарета; два дома причта; часовня в ограде. Кирилл Аминов, 21 мая 2015 г. Существовавшая ранее церковь Николая чудотворца в селе Гребневе.

http://sobory.ru/article/?object=00763

И. неоднократно посещал Соликамск, дружил с настоятелем Богоявленской ц. прот. В. Боголюбовым, проживавшим в этом городе. Сотрудничал с краеведческим отделом Педагогического музея (ныне его фонды находятся в Соликамском краеведческом музее), по заказу отдела написал «Исторический путеводитель по Соликамску» (1917). В дек. 1918 г. в Соликамске И. был арестован красноармейцами вместе с прот. В. Боголюбовым. По свидетельствам современников, прот. Боголюбова отпустили по просьбе красноармейцев, уроженцев дер. Тверитиновой Соликамского у., входившей в приход Богоявленской ц. И. вывезли за 10 верст от с. Хохловка Оханского у., расстреляли и добили штыками. Сохранились свидетельства, что он был похоронен на Хохловском кладбище. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. Арх.: Пермская краевая б-ка им. А. М. Горького. Отдел краеведения. Фонд Я. В. Шестакова. Соч.: Кутимский завод: Путевые заметки//Пермские ЕВ. 1893. 11. С. 223-228; Адрес-календарь Пермской епархии на 1894 г. и справ. кн. для духовенства. Пермь, 1894; Объяснение молитв, десяти заповедей Закона Божия и заповедей блаженства. Пермь, 1896; Объяснение устройства христ. храма, принадлежностей его, литургии и семи таинств. Пермь, 1896; Памятная книжка для духовенства, изд. по случаю 500-летия блаженной кончины свт. Стефана, еп. Великопермского: С прил. Адрес-календаря Пермск. епархии на 1896 г., с гравюрами. Пермь, 1896; Рассказы из Свящ. ист. Ветхого и Нового Завета. Пермь, 1896; Современное положение духовенства иньвенских инородческих приходов Соликамского у. Пермской губ. Пермь, 1898; Инородческая жен. община в Пермской губ.//Правосл. благовестник. 1899. 9. С. 34-39; Краткий ист. очерк столетия Пермской епархии (1799-1899). Пермь, 1899; Юбилейная памятная кн. для духовенства, изд. по случаю 100-летия (1799-16 окт. 1899 г.) Пермской епархии: С прил. адресов духовенства Пермской и Екатеринбургской епархий. Пермь, 1899; Справочная кн. всех окончивших курс Пермской ДС: В память исполнившегося в 1900 г. 100-летия Пермской ДС.

http://pravenc.ru/text/200213.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010