Епископ Саратовский и Вольский Лонгин: «Интернет дает нам безграничные возможности для проповеди» 20 октября 2006 г. 17:23 Интервью епископа Саратовского и Вольского Лонгина, для второго издания справочника-путеводителя «Православный Интернет». Справочник готовится к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (автор-составитель Ксения Лученко). — Ваше Преосвященство, один из самых заметных для общества и Церкви шагов, который Вы предприняли, вступив на Саратовскую кафедру — создание интернет-портала «Православие и современность» . Чем объясняется сегодня необходимость столь активного присутствия православных в Интернете? — В первую очередь, это исполнение благословения Святейшего Патриарха, который, обращаясь к духовенству, постоянно говорит о том, что нам — Церкви — необходимо как можно активнее вести свою проповедь в миру, используя для этого все самые современные средства, в том числе и Интернет. Присутствие в сети — это действительно уникальная возможность обратиться к постоянно растущей и наиболее активной части нашего общества — ведь, по всем данным, две трети пользователей Интернета — это молодые работающие люди с высшим образованием. Интернет в прямом смысле дает нам безграничные возможности для проповеди: 40% посетителей нашего портала — зарубежные пользователи, 60% — из различных регионов России. — В чем состоит концепция Вашего портала? По содержанию и стилистике он похож на сайт Московского Сретенского монастыря «Православие.ru» . Какие отличия заставляют читателя обращаться к Вашему порталу, на чем Вы делаете акцент? — Создавая свой сайт (в течение первого года своего существования он функционировал просто как официальный сайт Саратовской епархии ), мы знали только то, что он должен быть: а) интересным, б) информативным. Прежде всего, мы рассчитывали на людей, которые живут в нашем регионе. Хотелось дать им возможность почти в режиме реального времени узнавать обо всех событиях, которые происходят в жизни епархии . Но, кроме того, мы всегда осознавали, что не менее важно дать людям представление о церковной жизни вообще. Ведь современному человеку по многим причинам очень трудно прийти в Церковь. Часто его первым шагом к храму становится вопрос, заданный через Интернет. Раздел «Вопрос священнику» появился на нашем сайте одним из первых, сейчас ежедневно по электронной почте к нам поступает до трех десятков вопросов, часто от людей, которые оказались в крайне тяжелых жизненных ситуациях. Ежемесячно регистрируется не менее 110 000 просмотров страниц этого раздела. Это — свидетельство того, что люди, говоря современным языком, испытывают «информационный голод»: стараясь разобраться в своей собственной жизни, они пытаются найти ответы на свои вопросы в Церкви, и мы не имеем права отнестись к ним холодно, формально.

http://patriarchia.ru/db/text/153300.htm...

Москва, 15 апреля. Православный информационно-просветительский портал «Русский Афон» , посвященный тысячелетнему наследию славянского монашества на Святой Горе, открылся в сети Интернет. Как обозначено на ресурсе, его цель – миссионерско-просветительская. Одной из главных его задач редакция видит содействие возрождению и популяризации духовно-культурного наследия славянского монашества на Афоне. Портал посвящен 1000-летию русского монашества на Святой Горе Афон. По словам редакции, «Русский Афон» призван стать информационной площадкой для обмена опытом, обсуждения, изучения и популяризации истории, наследия и традиций Святой Горы, их влияния на развитие самобытных славянских православных культур, а также взаимоотношений и вклада славянских стран в общую сокровищницу Афона и православного мира. На портале представлены разделы «Новости», «Святая Гора», «Русский монастырь на Афоне», «Библиотека», «Мониторинг», «Медиа». Регулярно обновляется раздел «Новости Афона». В разделе «Библиотека» представлены материалы по истории и наследию Святой Горы и русского монашества на Афоне, наставления и жития афонских подвижников, материалы по православной аскетике и исихазму, богослужебным и прочим традициям Афона. В разделе «Святая Гора» представлены сведения о монастырях и святынях Афона, подробный телефонный справочник афонских обителей, путеводитель по Афону, памятка паломнику, краткий разговорник для паломника, карта Афона. Ежедневно обновляется информация о погоде на Афоне. Также на сайте представлены сведения о том, как лучше организовать паломничество на Святую Гору, дана подробная информация об афонских подворьях в России и Украине, их паломнических службах, через которые можно осуществить паломничество на Святой Афон. Кроме того, имеется раздел «Отзывы паломников», где размещаются впечатления и отзывы людей, совершивших паломничество к афонским святыням. В ближайшее время редакция планирует запустить на сайте работу форума, существенно дополнить фото -, аудио- и видео-галерею, другие разделы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

От программирования до вексиллологии – 7 книг, которые интереснее учебников Чтение, которое поможет детям полюбить школьные предметы 18 сентября, 2018 Чтение, которое поможет детям полюбить школьные предметы «Правмир» подготовил подборку детских книг, благодаря которым ребенок полюбит школьные предметы. Йохан Алудден, «Видеоигры на Scratch» Издательство «РОСМЭН» Простое и доступное пособие по программированию для школьников поможет превратить любовь к гаджетам в творческий процесс. Ребенку предлагается освоить язык Scratch, разработанный в Массачусетском технологическом институте. Язык простой, и разобраться с ним сможет даже первоклассник. Изучив его, школьник сможет самостоятельно создавать простые игры. Авторы книги предлагают выполнить 6 проектов, ранжированных от простых до более сложных. Каждый проект — самостоятельная игра: игра на внимание «Прихлопни комара», гоночная трасса и так далее. Для детей, которые уже владеют навыками программирования, в серии вышла книга «Анимация на Scratch». Роберт Фрессон, «Все флаги что-то значат» Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Незаменимая книга для начинающих вексиллологов — ученых, которые изучают флаги. Страны в этом справочнике распределены не по алфавиту или географическому положению: трехполосные, с крестом или звездами, с диагональными полосами и т.д. Через рассказы о флагах ребенок узнает больше об истории, культуре и особенностях других стран — хороший шаг к изучению школьной географии. Яков Перельман, «Физика на каждом шагу» Издательство «РОСМЭН» Классическое пособие по физике от известного ученого и популяризатора науки Якова Перельмана. Эта книга — незаменимый помощник для тех, кто только начинает изучать физику, и для родителей, которые уже успели забыть школьный курс. Пособие состоит из сотни коротких рассказов о физических явлениях. Читателям также предлагают выполнить дома доступные опыты и решить небольшие задачи. Ана Пейше Мария Диаш, Инеш Тейшейра ду Розариу, «Шагни за порог. Путеводитель по природе» Издательство «Самокат»

http://pravmir.ru/ot-programmirovaniya-d...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Светлана КНЯЗЕВА (1937 — 2010): БОЖЕСТВЕННЫЕ ВЕРФИ 3 мин., 29.07.2011 И горько и радостно писать мне сегодня вступление к стихам нового участника наших «Строф». Замечательного редактора Светланы Князевой не стало совсем недавно — она ушла из жизни весной прошлого года, оставив за собою множество отлично подготовленных изданий, оставив родных, друзей и коллег, — с которыми неустанно делилась заботой, теплом, профессиональным опытом и талантом. Те, у кого еще хранятся книжки, выпущенные в «Художественной литературе», могут заглянуть в выпуски серий «Классики и современники» и «Забытая книга», — там наверняка обнаружится ее фамилия. Не единожды, помню, выручал меня при подготовке к лекциям выпущенный при ее участии трехтомник «портретной галереи культурных героев рубежа XIX–XX веков». А еще — справочники, путеводители, ее родной альманах «Звено». Последние годы земной судьбы Светлана Петровна отдала Государственному литературному музею, где мы изредка встречались на литературных вечерах или конференциях. Как жаль, что были едва знакомы. …Наша рубрика в «Фоме» уже несколько лет жила своей жизнью и мне даже в голову не могло прийти, что целомудренно-потаенная, другая, жизнь Светланы Князевой, о которой я, разумеется, ничего не знал, — ее почти ежедневный стихотворный лирический дневник, проникнутый горячим религиозным чувством, — когда-нибудь своими отсветами, крупицами дойдет до наших страниц. Об этом ее напряженно-исповедальном труде знали очень немногие. Сама она относилась к нему, как мне кажется, с благодарным и смиренным удивлением, — ведь поэтом она себя не считала, а стихи приходили постоянно — один за другим. Но — именно стихи, а не зарифмованные переживания. Поэзию Светланы Петровны открыл для нас ее друг и соработник — филолог и редактор Павел Фокин, которому я низко кланяюсь за эту драгоценную встречу. Он выпустил книжечку стихов Князевой и чудесно написал мне о светлой душе рабы Божией Светланы (Фотиньи), многолетне жившей в неподдельном ощущении предстояния, — которое она выражала и таким удивительным образом.

http://foma.ru/svetlana-knyazeva-1937-20...

Сегодня также день памяти видного российского государственного и военного деятеля, генерала Петра Семёновича Ванновского. Он родился 24 ноября 1822 г. в Киеве в дворянской семье. В 1840 г. Ванновский окончил 1-й Московский кадетский корпус, во время Крымской войны служил в Камчатском пехотном полку, неоднократно отличаясь в сражениях. После окончания войны Ванновский служил начальником учрежденной Офицерской стрелковой школы, а в 1861 г. был произведен в чин генерал-майора и переведен на должность директора Павловского кадетского корпуса, позже преобразованного в военное училище. В Русско-турецкую войну 1877-1878 гг. генерал Ванновскийисполнял обязанности начальника штаба Рущукского отряда, находившегося под командованием наследника Престола Великого Князя Александра Александровича (будущего Императора Александра III). В 1882 г. Ванновский стал военным министром. Бессменно занимая этот пост в царствование Государя Александра III, генерал пользовался его исключительным доверием и уважением. Чуждый либеральным воззрениям своего предшественника Д.А.Милютина, Ванновский в целом сохранил организационную структуру военного управления, крупным преобразованиям подверглась лишь система военного обучения, произошло также и переобмундирование армии - русскому мундиру был придан упрощенный национальный покрой. В 1898 г. Ванновский по собственному прошению был уволен от должности, получив назначение члена Государственного Совета. В 1901 г., занимая пост министра народного просвещения, генерал подготовил проект коренного преобразования образовательной системы. Его политические и военные взгляды однозначно характеризовались современниками как консервативно-охранительные. Сегодня мы также вспоминаем видного монархического деятеля, издателя и публициста Владимира Владимировича Оловеникова. К сожалению, точными данными о его биографии мы не располагаем. Известно лишь, что Оловеников родился в 1872 г., был известен как московский издатель различных справочников и путеводителей. В разгар революционных беспорядков в Москве в 1905 г. он основал одну из самых популярных черносотенных газет - " Вече " , в трудах по изданию которой ему помогала его супруга. Скончался он от чахотки. Лидер московских монархистов священномученик протоиерей Иоанн Восторгов по случаю смерти Оловеникова писал: " До праха земного склоняюсь у праха почившего. Господь да успокоит душу, столь много страдавшую страданиями Родины " .

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/29/de...

Тула. Богородичный Щегловский монастырь. Андрей Агафонов 1 января 1902 Карта и ближайшие объекты В 1868г. по просьбе тульских горожан был заложен мужской монастырь " в память избавления императора от угрожавшей ему опасности " - покушения студента Дм.Каракозова на Александра II. Два храма, кельи и колокольня были построены на средства схимонаха Варсонофия (в миру - московского купца Василия Манарухина), внесшего еще и капитал в 30 тыс.рубл. на содержание обители. Тульский купец Струков пожертвовал монастырю 42 дес. земли в 4 верст. от Тулы, близ Щегловской архиерейной дачи, отчего монастырь и получил свое название. Богородичным монастырь назывался во имя иконы, которой был посвящен его главный собор - образа Божией Матери Млекопитательницы. Помимо каменного 2-этажного собора в комплекс монастыря входили храмы Успения и прп.Никандра, многочисленные кельи и служебные корпуса, училище для детей неимущих тульских жителей, больница и гостиница для богомольцев. Был закрыт в 1920-ые гг, был в запустении. Реставрировать начали в середине 1980гг, в настоящее время открыт как женская обитель. Информация взята из книги Справочник-путеводитель Монастыри русской православной церкви. В. Богородичный Щегловский монастырь, общежительный, в 4 верстах от Тулы, при архиерейской Щегловской даче. Основан в 1868 году в память чудесного избавления императора Александра II от угрожавшей ему опасности 4 апреля 1866 года. При монастыре находится Александровское училище для бедных детей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Богородичный Общежительный, что в Щеглове (при загородном архиерейском доме). Богородичный мужской монастырь очень недавний по своему происхождению. Он устроен был в 1866 г. по общему желанию граждан г. Тулы, по чувству верноподданнической любви к Императору Александру II-мy, в благодарение Господу за чудесное спасение Его Величества, при покушении на его жизнь 4-го апреля 1866 г. Вместе с тем при монастыре устроена была школа на 26 мальчиков, для детей бедных граждан г. Тулы, с наименованием ее по имени Августейшего Монарха Александровской, чтобы чрез это навсегда соединить учреждение обители и школы с воспоминанием о чудесном спасении драгоценной жизни Государя. При испрошении гражданами Высочайшего соизволения на открытие монастыря и школы, Государь Император в 22 день июня 1868 г. Всемилостивейше соизволил написать собственноручно: „Согласен и благодарит”.

http://sobory.ru/article/?object=00878

Франция в мечетях Женщины, одетые в хиджаб, прогуливаются между продовольственных лавок джелабба и свадебных платьев. Мужчины листают с почтением Коран или сборники фетв в библиотечных лавках. Подростки смакуют Мекка-Колу в буфете, слушая восточную музыку. Как и каждый год, объединенная организация мусульман Франции принимала исламскую общину в Бурже. Во время Пасхи. В течение всего конгресса группы желающих добиваются выполнения обязательств по строительству мечетей. Успешно. Документ, который опубликовала на этой неделе «Valeurs Actuelles» — необычаен. Это карта, от департамента к департаменту, культовых исламских мест Франции: их около 1550, если верить справочнику мечетей Франции. Путеводитель, изданный ассоциацией Буссоль в 2003 году, представляет собой первую серьезную работу по переписи мечетей и мест для молитвы во Франции. В нем есть адрес, часы открытия и вместимость каждого из культовых мест. Большая часть находится на восточной линии, связывающей Гавр с Монпелье, в промышленной Франции, где расположилась с 1950 годов рабочая сила из Магрибы и Турции: север Па-де-Кале, Иль-де-Франс, Альсац-Мосель, Рон-Альп, Прованс-Альп-Кот-д’Азюр. Семейная клановость помогла иммигрантам закрепиться в этих регионах с 1975 года. Нажать для увеличения Буссоль предусматривал выход в 2006 году нового издания своего сборника, который будет, без сомнения, не менее объемным. «Более 50 новых мусульманских культовых мест открываются во Франции каждый год» — говорит его президент Идриф Элуани. Другие эксперты заявляют, что их число приближается к 100. В прошлом году министерство внутренних дел насчитало 1685 мечетей и молильных мест. Их было около 100 в 1970 году: это уже далеко от «ислама в катакомбах» и подземелья. Эта формула, которую мусолили без остановки, позволила тем, кто в ней участвует, оправдать строительство новых мечетей. Однако она уже устарела. Несмотря на то, что количество мечетей кажется незначительным, их вместимость достаточно велика: во всяком случае, более 269 тысяч мест для мужчин и около 55 тысяч — для женщин. 54 мечети могут принять более 500 верующих, 20 – более тысячи. Не считая пространств во дворах.

http://pravoslavie.ru/413.html

Церковь Архангела Михаила (Чита) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Архангела Михаила была построена в 1776 году. Это самое старинное строение в Чите. В настоящее время в храме находится филиал Забайкальского краевого краеведческого музея им. А. К. Кузнецова - Музей «Церковь декабристов». Содержание История [ править править код ] В старейшей юго-восточной части города, на Селенгинской улице в 1776 году была построена деревянная церковь, освященная в честь Архангела Михаила. Сейчас это самое старинное строение в Чите. По архитектуре своей - это обычный русский православный храм. Стены её сложены из кондовых лиственничных брёвен, а свод поддерживается аркой и деревянными колоннами. «В конце 1774 года единственная бывшая в Чите церковь сгорела. По просьбе жителей архиепископ Иркутский и Нерчинский Михаил 18 февраля 1775 года благословил протопопа Гробова заложить в Читинском остроге, вместо сгоревшей, новую Архангельскую Николаевскую церковь. Храм выстроен в два этажа, в две церкви, но без фундамента, и окончен в 1776 году. Верхняя, меньшая церковь, освящена во имя Святого Николая Чудотворца. Через сто лет, в 1875 году, под сруб храма подведен был каменный фундамент, благодаря которому церковь и поныне еще крепка. По обращении Читы в город и до 1875 года церковь именовалась «Собором», а с этого года по указу Святейшего Синода переименована в Приходскую , с причислением к ней близ лежащих деревень». Попов А.И., «Справочник-путеводитель по Чите, 1907. В 1883 году бревенчатый сруб церкви был обшит досками и выкрашен «под кирпич». У входа были уложены каменные плиты. После 1928 года служб в храме не было, а здание использовалось под соляной склад и общежитие стройтреста. Здание Градочитинской Михайло-Архангельской церкви в заброшенном виде было передано краеведческому музею в 1971 году для открытия филиала. Тут были размещены экспозиции, связанные с историей города Читы. К 160-летнему юбилею восстания декабристов в 1985 году музей был торжественно открыт как «музей декабристов». Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Арханг...

Горка Хваловская. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Один из возможных вариантов происхождения название Хвалово, свзывают с тем, что по случаю Столбовского мира здесь произошло большое торжество – «хваление». Сохранившаяся каменная церковь Пресвятой Троицы входила в состав Никольского Сясьского погоста. Она была построена в 1822 – 1825 по проекту новгородского епархиального архитектора А. Макушева. Кроме главного, церковь имеет еще два придела: Николая Чудотворца и Рождества Пресвятой Богородицы. Строился храм на средства купца М.С. Гречишникова. Закрыт в 1941г. В настоящее время восстанавливается. Земля Невская православная: Краткий церковно-исторический справочник. СПб.: Лики России, 2006. Ю.Черемская, Г. Райков Санкт-Петербург – Тихвин (иллюстрированный путеводитель). Тихвин.: Издательская служба Тихвинского Богородичного мужского монастыря, 2006 С момента первого известного упоминания в Писцовых книгах Обонежской пятины за 1555-56 гг. вплоть до 30-х годов XX века место, где стоит храм, носит название Никольского Сясьского погоста. Первый Никольский храм на этом месте появился не позднее XV – нач. XVI в. Первое же конкретное упоминание о храмах Никольско-Сясьского погоста мы встречаем в писцовых книгах Обонежской пятины 1582-83 годов: «Погост Никольской на Сяси, а на погосте церковь Николая Чудотворца, а другая церковь Рождество Пречистой, древяные, стоят без пения». Т.е. к концу XVI века в погосте имелось уже два храма. Заключение 27 февраля 1617 г. Столбовского мирного договора со Швецией положило начало возвращению местных жителей на свои места и восстановлению храмов. К 1627 г. « тщанием приходских дворян Головиных » был восстановлен и заново освящен Никольский храм. Храм был однопрестольный деревянный и имел вид четырехконечного креста. В 1673 г. в Никольской церкви устраивается придел Рождества Богородицы (в том же алтаре). Во второй половине XVII века отстроенный храм постепенно пополняется не только иконами, но также утварью и книгами.

http://sobory.ru/article/?object=00551

Знаменское (Денисьево). Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое упоминание о находящейся в Денисьеве церкви Пресвятой Богородицы относится к 1673 г. В 1733 г., когда селом владела будущая императрица Елизавета Петровна, церковь сгорела. Вновь отстроенную Церковь постигла та же участь. В 1769 г. при гр. Алексее Григорьевиче Разумовском была построена кирпичная церковь. Крышу покрыли железом, отапливали храм двумя голландскими печами. Внутри церковь украшал четырехъярусный иконостас «старого устройства», с резными царскими вратами, над престолом возвышалась шатровая резная сень, увенчанная крестом. К 1917 г. в церкви имелось три престола, помимо главного — в честь иконы Божией Матери «Знамение», были также: во имя свт. Николая и Архангела Михаила. Знаменская церковь еще интересна тем, что священником Константином Хитровым была создана уникальная церковноприходская школа. Начиная с 1889 г., по воскресным и праздничным дням в ней проводились религиозно-нравственные чтения и беседы. В 1902 г. состоялось освящение нового каменного здания приходской школы. В 1938 г. храм закрыли и разграбили. В том же году последний настоятель Знаменского храма протоиерей Василий Смирнов был расстрелян, ныне прославлен как священномученик. Долгие годы здание храма использовалось как склад. В 1990 г. оно передано верующим. В настоящее время храм полностью восстановлен, фрески выполнены художником А. Захаровым. Воссоздан прежний иконостас в четыре яруса с резными царскими вратами. Рядом со Знаменской церковью с 2002 г. начал действовать новый крестильный храм во имя царя-страстотерпца Николая II. По материалам:  Справочник-путеводитель " Подмосковье " , М.: УКИНО «Духовное преображение», 2008. Существовавшая ранее церковь Знамения Пресвятой Богородицы в селе Денисове (Знаменское-Денисьево). Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в селе Денисове в 1678 г. деревянная, построенная, по всей вероятности, владельцем села Денисова боярином Кириллом Полуэктовичем Нарышкиным. О Знаменской церкви в селе Денисове в приходной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1678 г. записано: «По книгам крестового иеромонаха Никифора прибыла вновь церковь, которую окладывал, он, иеромонах, по наезду, Знамения Пресвятой Богородицы, в вотчине боярина Кирилла Нарышкина в селе Денисове; дани 3 алтына 4 деньги, заезда гривна».

http://sobory.ru/article/?object=07297

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010