Пустое Воскресенье. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты По преданию, церковь была найдена в лесу местным пастухом, искавшим своих потерянных коней. В безлюдной, глухой местности стоял пустой храм. Отсюда, вероятно, в дальнейшем и пошло название появившейся рядом деревни — Пустое Воскресенье. Когда-то здесь был монастырь, который пришел в запустение еще в XVII веке. При расчистке пруда, расположенного рядом с храмом, были открыты до 8 колодцев, вероятно, вырытые монахами, каждый для отдельной кельи. При ремонте спилили выросшие внутри деревья, а пол­аршинные пни замуровали в стены. При храме была устроена колокольня на четырех столбах с тремя большими колоколами, пожертвованными помещиком И. А. Спешневым в 1870 году. Богослужения были возобновлены в 1871 г., церковь посвятили Воскресению Христову, сочтя храмовой найденную здесь древнюю икону «Сошествие Спасителя во ад». В 1933 г. храм был закрыт, в 1937 разрушена колокольня. Перед войной в церкви  разместили склад погранкомендатуры. В период с 1944 по 1958 гг. здание приспособили под колхозное зернохранилище. В 1958 г. архитектором­реставратором В. А. Лебедевой были произведены обмеры, а в 1963-м проведены реставрационный работы, во время которых были обнаружены храмо­зданная надпись «1496 год» и имя возможного строителя храма — Феодорит. В 1990 г. под руководством арх. О. Кирпичева прошла повторная реставрация памятника. Уникальная легкая и воздушная церковь — бесстолпный одноапсидный храм, сложенный из тесаного известняка. Первоначально имел восьмискатное покрытие, позднее оно было заменено четырехскатным. Прежняя форма покрытия восстановлена во время реставрационных работ. Сейчас храм передан Псковской епархии и в нем по особому расписанию совершаются богослужения. Церковь стоит на краю деревни, вокруг нее  кладбище, заросшее высокими деревьями. С дороги стен церкви не видно, поэтому сразу вспоминаешь, что она долгие годы была скрыта от глаз людей. Памятник архитектуры XV века.   Справочник-путеводитель «Псковская епархия», http://books.ladanspb.ru/index.php?productID=3033 ). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10088

Хлябово. Часовня Рождества Пресвятой Богородицы. Кладбищенская часовня /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1850 и 1900. Год утраты:приблизительно 2010 (разобрана) Адрес: Московская область, Мытищинский район, деревня Хлябово Координаты: 56.1252, 37.549309 Проезд:Из Москвы: 1) с Савёловского вокзала до станции Трудовая, далее пешком около 2 км, 2) по Дмитровскому шоссе до указателя на Хлябово, перед мостом по указателю поворот направо, далее по главной дороге, кладбище и часовня будут видны с дороги с левой стороны Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Около села Хлябово, отделённый от села Хлябовским овражком, впадавшим в р. Чёрная Грязь, в 16 веке был Воскресенский Хлябовский мужской монастырь. Упоминается в разъезжей грамоте Ивана 3 (1504 г.). В купчей 1512 г. читаем: " Се яз, Феодор Никитич Бутурлин, купил...село Хлябово, а в нём церковь Рожество Пречистыя, да монастырь того ж села Воскресение Христово... " . В 1585 г. монастыря тут уже не было, а находилась деревянная церковь Воскресения Христова с приделом Рождества Пресвятой Богородицы, " стоявшая без пения " . Само село принадлежало в это время митрополиту Московскому. К 1646 г. и этот храм исчез, Хлябово стало деревней. В память о монастыре в деревне, рядом с кладбищем, во второй половине 19 века была построена деревянная часовня. В советское время часовню закрыли. В 1930-е гг. по руслу речки Чёрной прошёл канал имени Москвы (Москва-Волга). В 1984 г. ветхая часовня сильно пострадала от урагана и к 1998 г. практически разрушилась. Справочник-путеводитель по монастырям и святыням Подмосковья. Северное направление. 4 выпуск. - М.: Твердислов, 2005. Комментарии и обсуждение Разобрана не позже 2011 года. 16 апреля 2016. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09121

Оригинален и интерьер церкви. Подпружные арки, из которых южная и северная врезаны в толщу стен, благодаря чему в прямоугольном нефе образуется подкупольный квадрат, несут с помощью парусов купол на круглом внутри и восьмигранном снаружи барабане. Высота интерьера до зенита купола 17,25 м. Он производит торжественное впечатление благодаря господству здесь высотно раскрытого пространства, которое усиливается тем, что зритель, войдя в бабинец, отделен от нефа только аркой на всю его высоту. В архитектуре церкви органично слились приемы ренессансной архитектуры (ордерное построение формы, оформление фасадов) с характерными особенностями украинской архитектуры (трехчастность плана, венчание куполом). Покровская церковь принадлежит к оригинальным произведениям украинской архитектуры XVII в. Логвин Г.Н. «Украина и Молдавия». – М.: «Искусство», 1982 г. Покровская церковь в Сулимовке Бориспольского района расположена в центре села, вдоль дороги, идущей из Кучакова на Малую Старицу. Сейчас это трехдольное однобанное сооружение с колокольней на западном фасаде и двумя тамбурами с севера и юга. Внешний декор достаточно сдержан: плоскость между глубокими нишами окон разделена простыми лопатками, весь объем венчает профилированный карниз. Алтарная часть граненая. В историко-архитектурной и краеведческой литературе последних десятилетий укоренилось мнение о том, что церковь построена в 20-е годы XVII ст. гетманом Иваном Сулимой ( «Всеобщая история архитектуры в 12 томах». – M., 1968. – Т.6. – С.378; «История украинского искусства». – К., 1967. – Т. 2. – С. 93; «Памятные места Киевской области: Короткий путеводитель». – К., 1958. – С.16; Цапенко М.П. «Архитектура Левобережной Украины XVII – XVIII веков». – M.,1967. – C. 130; Логвин Г.Н. «По Украине: Древние художественные достопримечательности». – К., 1968. – С.64;/Г.Н. Логвин «Украина и Молдавия: Справочник-путеводитель». – M., 1982 г. ) . Первым пытался обосновать эту дату еще в начале столетия А. Стороженко (Сторожепко А.В. «О времени постройки Покровской церкви в с. Сулимовке. Очерки Переясловской старины» – К., 1900 г.) . Главным аргументом для датировки церкви послужила найденная им в архиве Войцеховича, тогдашнего владельца села, «Записка в каких годах, месяцах и числах Сулиминской Покровской церкви колокола отделаны, учиненная 1799 г. августа 11 дня». В ней перечислено 7 колоколов: Благовест (20 июля 1684 г.), Субботник (28 июня 1684 г.), Постовой (1750 г.), Созывай большой (5 апреля 1629 г.), Созывай малый (1701 г.), Созывай меньший и Кустынский (из с. Кустич).

http://sobory.ru/article/?object=41613

9 Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти меньших Апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых в трёх частях. М., 2005. С. 121. См. также: Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. Т. 2: Святой Восток. Часть вторая и третья. М., 1998. С. 415–416; Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. М., 1904. Кн. 2. С. 153–154. 10 Архиепископ Сергий (Спасский). Указ. соч. С. 415. Называется также другая память: 3 июля (Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти меньших Апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых в трёх частях. С. 122). 11 Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С. 183. См. также: Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. С. 411. 12 Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII âåêà/Ïеревод, предисловие и комментарий Л. К. Масиеля Санчеса//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 440. 14 Великие Минеи Четьи, собранные Всероссийским Митрополитом Макарием. Октябрь дни 4–18. СПб., 1874. Стб. 828. 18 Настольная книга священнослужителя. Т. 2: Месяцеслов (Сентябрь — Февраль). М., 1978. С. 165; Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Кн. 2. С. 154. Прим. 1. 19 Шургина М. Вся православная Италия от Милана до Сицилии. Справочник-путеводитель по монастырям и храмам. История и архитектура. Жития, чудотворные иконы, мощи. М., 2007. С. 429. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016

http://pravmir.ru/svyatoy-apostol-foma/

Из руин вырос храм, помойка превратилась в благоустроенную церковную территорию, казалось, можно жить такой общинкой всегда. Братство занималось большинством тех дел, которые непосредственно не касались богослужения – церковно-певческой школой, детскими и молодежными лагерями, издательскими проектами, мастерской золотного шитья, организацией общения с многочисленными гостями. Возникла молодежная группа при храме Илии Обыденного, которую мы стали называть " московским филиалом братства " . В нем были Витя Судариков, Юля Бредун, Леша Беглов, Игорь Гарькавый и другие. Во многом с их помощью я составил в 1992 году первый справочник-путеводитель " Православная Москва " , который Петр Паламарчук, автор " Сорока сороков " , назвал долгожданным " пятым томом " своего знаменитого исследования о московских храмах. Чуть позднее юный монах Закхей (Вуд) организовал отделение нашего братства в Чикаго. И мы с отцом Анатолием даже летали в Америку на открытие чикагского отделения... Но это отделение просуществовало недолго. Через четыре года движение православных братств захлебнулось, а впоследствии и Архиерейский собор ввел жесткие ограничения на деятельность братств. Эссекс В ноябре 1990 года я впервые отправился в авантюрное путешествие за границу. Билет на самолет казался невозможно дорогим, и я поехал на поезде. Это было путешествие к студенческим друзьям, и единственным пунктом моей церковной программы был лондонский собор и желание встречи с митрополитом Сурожским Антонием (+ 4 августа 2003). Было у меня и небольшое почтовое обременение – надо было передать письмо из Новосибирска от крестной моего друга – ее другой крестной дочери, живущей где-то в пригороде Лондона. Я рассказываю об этом подробно, чтобы показать: центральное событие моей жизни произошло как бы помимо меня, помимо моих планов и намерений. Я передал письмо прямо в руки адресату, от которого тут же услышал: " Сергей, раз уж вы здесь, надо заехать в монастырь " . " Как? – думал я. – Православный монастырь в Англии? Почти невозможно! "

http://religare.ru/2_88412.html

Икона закрыта серебряной ризой, более 30 ф. весом, и вся обвешана приношениями богомольцев, получивших различные исцеления: браслетами, кольцами, металлическими фигурами ног, рук, сердец и т.п. В смутный 1905 год все более ценные приношения убраны в ризницу. Среди них замечательны: старинная панагия с изображением святого Петра, митрополита Московского, и золотая привеска в виде двух очей, приложенная от архиепископа Псковского Мефодия II (1825-1837), страдавшего глазной болезнью и получившего исцеление по молитве перед сей иконой. В церковной ризнице хранится медный полый крест около 4 вершков длиною, довольно древний, а в архиве имеются древние рукописи, между коими особый исторический интерес представляет «Повесть о прихождении Свийскаго короля Густава-Адольфа ко граду Пскову». После революции 1917 года церковь была закрыта. Возрождение приходской жизни в Варлаамовской церкви связано с деятельностью Псковской православной миссии. По архивным описаниям церковной жизни, Варлаамовская церковь упоминается одной из действующий церквей Пскова в декабре 1943 года. Этот значительный памятник на границе города, у северной дороги, составляет единое целое с крепостными сооружениями Варлаамовского угла. Храм Преподобного Варлаама в Пскове один из немногих, который долго не закрывался властями, и был закрыт перед войной. В нем открыли кинотеатр, а потом немцы ремонтировали свои мотоциклы, ввозили их через апсиду. После войны храм открылся в числе немногих псковских храмов. http://hramnagorke.ru/gloss/104/194 Варлаамовская церковь за все века своего существования не подвергалась значительным перестройкам, но ее южный Никольский придел был реконструирован дважды. В середине 19 в. придел расширили на восток, пристроив к юго-восточному углу церкви небольшой кубический одноглавый одноабсидный храмик, который сообщался с южной папертью (в последней во время богослужений в Никольском приделе и помещалась большая часть молящихся). Поскольку паперть была низкой и темной, ее в 1900 г. разобрали, чтобы заменить новой пристройкой. Кубический придельный храмик " дублировали " , соорудив его копию у юго-западного угла древней церкви, и два этих одинаковых объема соединили высоким корпусом-пеналом с окнами в 2 света. По итогам работ 1900 г. Варлаамовская церковь в художественном отношении практически не пострадала, в отличие от других цервей Псковской епархии, которые расширялись в те же годы. Комментарии и обсуждение С южной стороны в начале XVIII века пристроен придел во имя свт. Николая Чудотворца. Источник: Псковская епархия: справочник-путеводитель: 2009. СПб.: Ладан, 2009 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00258

Источник: Справочник-путеводитель " Подмосковье. Монастыри. Храмы. Источники " . М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г., с.28-30. Монастырь " Вознесенская Свято-Давидова пустынь " по адресу: Чеховский район, пос.Новый Быт, Молодежная ул., является объектом культурного наследия федерального значения (ранее памятником истории и культуры республиканского значения) (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). В его составе отмечены лишь Вознесенский собор и Успенская надвратная церковь. Остальные строения в составе монастырского ансамбля являются выявленными объектами культурного наследия (Распоряжение Министерства Культуры МО от 12.07.2005 г. 237-р). В его составе: богадельня; гостиница; каретный сарай; колокольня с северной сторожкой; конный двор; больничный корпус; корпус жилой " А " ; флигель жилой юго-восточный; корпус жилой " Б " ; корпус настоятельский; корпус старцев; просфорня; собор Спасский; ограда; флигель гостиницы; церковь Всех Святых, с новой трапезной и братским корпусом; часовня надкладезная; башня северо-восточная; башня северо-западная; башня юго-восточная; башня юго-западная; ограда южной части монастыря. Кирилл Аминов, 17 мая 2015 г. Уже вскоре после праведной кончины игумен Давид назван в синодике преподобным (запись 1602г.), а через несколько десятилетий – чудотворцем (запись 1657 г.). Это говорит о его местном почитании. Над гробом преподобного игумена была сооружена деревянная часовня образа Божьей Матери «Знамение». Там же и поместили икону, с которой Давид пришёл из Боровской обители: его келейный молитвенный образ. На нём изображена Матерь Божия так же, как и на иконе «Знамение» - простирающей руки в молитве, младенец Иисус писан во чреве: Пресвятой Владычице предстоят святые пророки Аввакум и Даниил и преподобные Пётр и Онуфрий Афонские. Позднее часовня была разобрана, а на этом месте построена колокольня (1740 г.), на первом этаже которой находилась Знаменский храм (позднее колокольня была разобрана, а вместо неё построена новая, служащая сейчас вратами в обитель). В XIX в. почитание преподобного Давида расширилось. Велись записи его чудотворений.

http://sobory.ru/article/?object=02624

Монастыри русской православной церкви. Справочник-путеводитель. 2011 г. Свято-Никольский монастырь г. Клинцы Свято-Никольский храм был построен как надвратная часовня при входе на Вознесенский погост. Для исследователя изучение его истории неминуемо становится вратами в мир недавнего духовного прошлого. По тем местам, где сегодня стоит Святой Престол и возносится Бескровная Жертва, проходили сотни и тысячи богомольцев. Культура Православия и Старообрядчества не воспринимаются в его истории как противоречия, и лучшие черты моральной жизни русского человека здесь проявляются воочию. Попытка представить в сознании Вознесенский храм и вообще исторический облик старых Клинцов заставляет вспомнить традиционный старообрядческий апокриф про невидимый град Китеж, Беловодье. Невидимое для глаз грешников место, где денно и нощно совершается по правильному чину богослужение, звонят невидимые колокола, стройно идут сонмы монашествующих с четками в руках. Постороннему наблюдателю, взирающему на небольшой храм трудно вообразить, что за ним скрывается яркая история, свои загадки и свои чудеса. В 1780 году старообрядцами-поселенцами посада Клинцы на самой высокой точке берегового склона реки Туросна (сейчас она сильно обмелела и называется Московкой) было завершено строительство одного из двух деревянных храмов – Храма в честь Вознесения Господня. От храма в сторону нынешнего центра города устремлялась одноименная Вознесенская улица (ныне Краснознаменная). До 1780 года на этом месте стояла Вознесенская часовня – одна из первых построек прибывших со Стародубья первопоселенцев. Первый же храм (в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца) в Клинцах был построен в 1760 году, но сгорел в пожаре 1776 года (по мнению краеведа Р.И. Перекрестова, Большая Вознесенская часовня была освящена как Свято-Сергиевский храм). Вознесенский храм строился два года, жертвователями были все крупные семейства Клинцов. В трапезной части храма стали проходить собрания прихожан, на которых решались практически все вопросы городской жизни.

http://sobory.ru/article/?object=10834

Над статьёй работали: Шабалин Алексей Юрьевич и Рочева Юлия Юрьевна Список используемой литературы: Дорога к храму. История религиозных учреждений г. Уфы – Уфа: Типография СПТУ 1993 г. Уфимская епархия Русской Православной Церкви: справочникпутеводитель/[автор – составитель Егоров П.В., Рудин Л.Г.]. – М.: Уфимская епархия РПЦ: О-во сохранения лит. наследия, 2005 г. Нигматуллина И.В. Старая Уфа. Историко-краеведческий очерк. – 2-е изд., перераб. – Уфа: Белая река, 2007г.      Церковь во имя святого праведного Симеона Верхотурского является уникальным памятником деревянного зодчества в столице Башкортостана. Здание оригинальной архитектуры с черными куполами; выполнено из дерева, обшито тесом. С 1990 года является действующим православным храмом, известным в народе как Симеоновская церковь. Первое упоминание о церкви относятся к 1903 году. Тогда колокольню украсили сразу девять колоколов, а само здание выглядело более приземисто. В 1923 году имущество храма реквизировано властью, службы официально прекращены. Долгое время властям не удавалось закрыть и опечатать Симеоновскую церковь. Не помогли ни арест епископа Андрея, ни угрозы расправы в адрес прихожан. Когда в конце 1928 года пошли слухи о скорой ликвидации церкви, уфимская православная община стала нести на ее пороге круглосуточную вахту. Только три года спустя прихожане сдались, когда для закрытия церкви администрация города прибегла к помощи военных. В советские годы в здании размещались мастерские разных профессионально-технических учреждений, чем был нанесен непоправимый вред интерьерам памятника. С 1990 года возобновились богослужения, но они еще долго проходили в неподобающих для этого условиях. Потребовалась серьезная перестройка помещений, прежде чем храм предстал перед верующими во всей красе. http://eparhia-ufa.cerkov.ru/xramy/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04333

С юга и севера к центральному помещению примыкают короткие ветви-конхи. По сторонам алтаря устроены ризница и жертвенник, у конх – закрытые ганки. Церковь однокупольная, с декоративным фонариком и маковкой; она двухэтажная, в первом ярусе, перекрытом полуциркульными сводами, находится теплая церковь. Бабинец и алтарь (в прямоугольной части) перекрыты полуциркульными сводами, алтарь (в закругленной части) и конхи – четвертьсферическими сводами с распалубками для окон. Фасады храма оформлены пилястрами ионического ордера, окна – треугольными и полукруглыми фронтончиками. Полукруглые окончания ветвей увенчаны аттиками в форме сегментов круга двоякой кривизны, декорированными рокайлевыми картушами и сюжетными рельефами. Храм отличается сложной композицией объемов, торжественностью и нарядностью как внешнего облика, так и интерьера, в котором господствует высотно раскрытое пространство купола. Храм является одним из самых ярких произведений украинского барокко. Его можно отнести к кругу произведений архитектора И.Г. Григоровича-Барского. Логвин Г.Н., «Памятники искусства Советского Союза. Украина и Молдавия». Справочник-путеводитель. Издательство «Искусство», 1982 г. Каменная церковь построена в 1775-1781 г.г. по проекту архитектора И.Г. Григоровича-Барского за счет бунчукового товарища М. Холодовича и его брата А. Холодовича. Церковь стоит в центре поселка на равнинном правом берегу р. Осоты в окружении одноэтажной усадебной застройки и является градостроительной доминантой. Здание – двухэтажное. В нижнем этаже – теплый храм с престолом святых Николая и Варвары, в верхнем – холодная церковь с главным престолом святых архангелов Михаила и Гавриила. В 1890 г. по проекту архитектора А. Гросса, разработанному еще в 1874 г., с запада к церкви пристроена колокольня в необарокковых формах. В течение XX в. несколько изменена форма венчания бани и потеряна открытая лестница на Северном и южном фасадах. Михайловская церковь – трехконховая, однобаневая, есть структура осложненная наличием крылец и дьяконника и жертвенника, пониженность которых придает уравновешенной симметричной композиции динамизма.

http://sobory.ru/article/?object=29006

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010