Все началось через три года после взятия г. Казани, т.е. в 1555 году. Житель города Романова (так назывался ранее Тутаев) по имени Герасим сидел не берегу Волги в районе города Казани. И случилась страшная гроза, с громом и молнией. И сквозь этот гром он услышал голос Богородицы, обращенный к нему. Богородица поведала ему о чудотворной иконе, находящейся в городе и велела везти ее в родной город и построить храм, на берегу реки, на том мете, где в земле схоронены три каменных креста – один вверху, два других чуть ниже. - Как же я узнаю ту самую чудотворную икону? – спросил Герасим. И в тот же самый миг почувствовал он, как правая рука его онемела и полностью потеряла всякую чувствительность. По окончанию грозы, пошел Герасим в город Казать, как было ему велено Богородицей и долго ходил по городу, всматриваясь в иконы и пытаясь отыскать ту самую, чудотворную. Долго ходил Герасим в своих поисках, пока однажды не коснулся онемевшей рукой одной из икон с ликом Богородицы. И в тот же момент рука его ожила, и понял он, что поиск его завершен. Герасим вернулся в родной город с иконой и стал рассказывать людям о своем ведение, о своем чудесном исцелении и о храме, который нужно возвести в честь Казанской иконы Богородицы. Он описал место на Волге, как сказал ему святой голос и о приметах, которые укажут на правильный выбор. В то время на месте нынешней церкви стояла на берегу Волги деревянный собор в честь Николая Чудотворца – покровителя путешественников и купцов, которые в большом количестве проплывали по реке по своим торговым делам и молились святому. Деревянный собор обветшал и начал разрушаться и было принято решение на его месте возмести новый – каменный. Когда церковь снесли и начали строить фундамент для новой церкви, то наткнулись на каменный крест, похожий на те, что находили в районе Киева – оставленные по преданию самим Андреем Первозванным. Тогда-то и вспомнили люди о рассказе Герасима! Стали копать чуть ниже и нашли еще 2 таких же каменных креста. С того момента все уверовали в рассказ своего соотечественника и всем миром взялись сооружаться новый храм. Решено было для укрепления фундамента привезти большие каменные валуны. Помогали все проходящие торговые суда. И когда наконец-то валун был доставлен, совершили молебен, как это было принято при закладке храма. Каково же было удивление людей, когда следующим утром они увидели, что гигантский камень изменил свое расположение, будто указывая точное место! Но церковь не была построена… Пришли смутные времена смены царей и династий, во время которых бесследно исчезла та самая Казанская чудотворная икона. Все, чем владеем мы ныне, есть лишь список со святой иконы. Лишь в 1758 строительство церкви возобновилось.

http://sobory.ru/article/?object=03240

Затем митрополит Дионисий посетил воссозданный кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери на территории Казанско-Богородицкого мужского монастыря, Петропавловский собор Казани и храм Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Митрополита Дионисия сопровождал митрополит Кирилл. По прибытии в Казанский собор архипастыри вознесли молитвы перед чтимым образом Пресвятой Богородицы. Список самой почитаемой в Казани святыни владыка Кирилл преподнес владыке Дионисию. «К Божией Матери прибегают тысячи паломников. Люди идут сюда непрестанной вереницей, испрашивая заступничества Царицы Небесной. Позвольте преподнести Вам Казанский образ Богородицы в память о посещении собора, в освящении которого Вы по благословению Святейшего Патриарха Кирилла принимали участие», — сказал глава Татарстанской митрополии. Митрополит Дионисий поблагодарил митрополита Кирилла за гостеприимство и передал присутствовавшим в соборе насельникам Казанско-Богородицкой обители благословение Предстоятеля Русской Церкви. «Святейший Патриарх, как и каждый из нас, запомнил торжество освящения воссозданного собора. Память об этом радостном событии навсегда останется в наших сердцах. Всем вам, отцы и братия, я желаю помощи Божией. Дай Бог вам быть достойными хранителями великой святыни. Вы призваны быть ангелами, которые своей молитвой, словно крыльями, осеняют святыню и вместе с тем отзываются на нужды людей, притекающих сюда во множестве. Это великое послушание от Бога, которое послужит вашему спасению в вечности и особому заступничеству Царицы Небесной», — отметил владыка Дионисий. В сопровождении митрополита Кирилла и наместника обители игумена Марка (Виленского) митрополит Дионисий спустился в Пещерный храм собора, где помолился на месте чудесного обретения в 1579 году чудотворного образа. Также во время посещения монастыря управляющий делами возложил цветы на могилу митрополита Феофана (Ашуркова)  за алтарем Казанского собора. 21 мая сего года почившему архипастырю исполнилось бы 75 лет. Владыка Дионисий, владыка Кирилл и сопровождавшие архиереев клирики помолились на месте упокоения приснопамятного казанского архипастыря, пропели «Вечную память» и тропарь Пасхи.

http://patriarchia.ru/db/text/5927439.ht...

Говорили, будто икона в действительности была куплена Шевлягиным, после революции уехавшим в Англию и продавшим ее там в частные руки. Уже в 1960х на Западе действительно появилась Казанская икона в драгоценной ризе; но образ этот оказался мастерски исполненным уже в нашем столетии списком, но вот риза на нем, судя по всем свидетельствам, подлинная – та самая, что была на пропавшей в 1904 году чудотворной. Православные американцы пытались было выкупить этот образ, 8 декабря он даже выставлялся для молебна в бостонском православном храме, где его видели тысячи людей, но собрать средства не удалось. В итоге эта Казанская вместе с украшающей ее ризой была куплена в 1970 году католиками, долгое время хранилась в португальском городе Фатима, а с 1982 года находится в Ватикане. Но если так, если не была распилена подлинная риза, то могла сохраниться и первообразная Казанская, во что верили и продолжают верить тысячи православных людей. Кто знает, о чем думал Чайкин, многие годы медленно угасавший в одиночной камере Шлиссельбурга, о чем он лгал, а о чем говорил правду? Трудно представить себе злодейство более страшное, нежели сожжение в печи образа, к которому веками припадали мириады паломников, к которому обращались самые горячие и искренние мольбы всей России… Доподлинно же известно другое. Все время, пока первообраз Казанской красовался в соборе Богородицкого монастыря, России ничто не угрожало с востока. А как только пропала Заступница, страну постигло поражение в Русско-японской войне 1905 года, которая стала одним из первых ударов, за двенадцать последующих лет расшатавших и разрушивших великую империю. Но любые смутные времена по милости Божией кончаются. Кончилась та смута, кончится и нынешняя и, быть может, чудотворная еще вернется к нам. Когда пресеклась благочестивая династия Рюриковичей, наступило междуцарствие, сопровождавшееся насилиями, расхищением казны, распадом государственности и многими иными бедами. И когда, уповая на Господа и молитвы Его Матери, русские люди взялись спасать Россию, то земская рать несла с собой список с иконы Казанской Богородицы. 22 октября 1612 года православное воинство вошло в московский Кремль, и этот день также посвящен Казанской иконе.

http://pravoslavie.ru/put/050721141247.h...

Церковь Николая Чудотворца в с.Малышево Раменского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Источник: " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " . М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Кирилл Аминов, 17 марта 2015 г. Этот храм «дачного» типа был воздвигнут недалеко от полустанка Бронницы Московско-Казанской железной дороги в 1910-1915 годы на средства крестьян окрестных деревень и при участии князя Александра Александровича Голицына-Прозоровского – владельца усадьбы Раменское. Никольская церковь в Малышево избежала разорения в советский период: богослужения совершались здесь непрерывно, за исключением нескольких предвоенных лет. В храме сохранился местный список иконы Иерусалимской Божией Матери, чтимой в Бронницах и Раменском. Название железнодорожной станции Бронницы обманчиво – вместо старинного подмосковного города, который стоит на Старо-Рязанской дороге, здесь расположен небольшой пристанционный поселок, село Малышево и деревня Кузнецово. В 1850-е годы Общество Московско-Саратовской (впоследствии Московско-Казанской) железной дороги приступило к масштабному строительству транспортных путей из старой столицы в подмосковную Коломну. В июле 1862 года участок Москва-Коломна был открыт для движения грузовых составов. Пассажирские вагоны курсировали по новой дороге только два раза в сутки: один поезд шел из Москвы, другой – из Коломны. В том же 1862 году открылся полустанок «Бронницы», находившийся на расстоянии более 10 верст к северу от одноименного города. Бронницкое купечество, справедливо опасаясь, что железная дорога лишит город прежнего транзитного значения, собрало большую сумму денег на создание полноценной станции и подъездной дороги из города длиной почти в 12 верст. У станции Бронницы на арендованной у крестьян деревни Малышево земле появились дома первых жителей поселка – железнодорожных служащих. К началу XX века население поселка и близлежащих деревень сильно возросло, и малышевские крестьяне задумались над постройкой церкви. Примерно в те же годы рядом с другими станциями Московско-Казанской железной дороги одна за одной появлялись интересные по архитектуре деревянные церкви: в Малаховке, Удельной, Наташино… Самая красивая церковь из этого ряда, но, увы, несохранившаяся до наших дней, стояла у платформы Шереметевская (ныне Плющево) между Вешняками и Перово.

http://sobory.ru/article/?object=15412

В 1813 году, по взятии Ченстоховской крепости Русскими войсками, настоятелем и братией лавры поднесён был генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I-й украсил сей список богатой ризой с драгоценными камнями и поставил в Казанском С.-Петербургском соборе, в южном боковом приделе, где горит перед ним неугасимая лампада. Св. преподобномучч. Конона и сына его Конона Благочестивый житель Иконии – Конон, лишившись жены, посвятил себя воспитанию осиротевшего сына и, когда ему минуло семь лет, поселился вместе с ним в соседней обители, где жили христиане, посвятившие себя Богу. Благочестивой своей жизнью Конон сподобился помощи свыше – просвещать христианскою верой темных язычников. Узнав о таком влиянии Конона на народ, областной начальник Домитиан нарочно приехал в Иконию, чтобы воспрепятствовать распространению христианского учения. Конон был призван на суд и за сопротивление принести жертвы идолам предан истязаниям. Узнав, что у Конона есть сын, юноша 17-ти лет, Домитиан понадеялся хотя его склонить к отречению от христианской веры, но, встретив и в молодом Кононе (бывшем уже тогда диаконом) непоколебимо-мужественного исповедника истины Христовой, он велел, после многих жестоких мучений, отсечь головы и отцу, и сыну. – «Благодарим Тебя, Господи, что сподобил нас пострадать за имя Твоё!» – воскликнули мученики, радостно приняв смертный приговор, – «молим Тебя, дай мир Церкви Твоей, низвергни силу идольскую, утверди и умножь верующих в Тебя, нас же приими к Себе и дай покой душам нашим!» . Это было в царствование Аврелиана, в 275 г. – Город Ацерра в Италии (в Кампании) хвалится тем, что владеет мощами этих мучеников, которые перенесены сюда неизвестно когда. История страданий их взята из проконсульских актов. Перенесение мощей св. муч. Авраамия Болгарского Память его – 1-го апреля. – Русские купцы из Мурома, бывшие свидетелями мученической кончины св. Авраамия, погребли тело его в Болгарах (1229 г.), а в 1230 г. перенесены были мощи святого во Владимир и положены в Княгинином монастыре (что ныне – Успенский девичий). С честью встретил святые мощи великий князь Георгий Всеволодович – с духовенством и со всем городом и до 1712 г. покоились они в приделе Божией Матери в каменном гробе, в этом же году, 11-го мая переложены в деревянную раку и перенесены в главный храм Успения. В 1805 г. мощи мученика переложены из деревянной раки в новую серебряную.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Я своих студентов (Светлана Васильевна уже сорок лет преподает в саратовских вузах.- Ред. ) спрашиваю, когда речь заходит о самых простых бытовых вещах: вот вы идете по городу, что видите? Переполненные мусорные баки, летящие из них пакеты... А когда вы заходите на храмовую территорию, то наблюдаете чистоту, цветы, благодать. Законы существования пространства вокруг храма и просто городского пространства - это совершенно разные законы. Цветы возле храма даже растут по-другому, чем цветы на городских клумбах. А если вы зайдете в храм, то увидите такую красоту!.. Сердце человеческое тянется к красоте, к целомудрию, к чистоте... Светлана Кекова - прихожанка Казанского храма Саратова. Она часто совершает паломнические поездки. Любит уединение, тишину, присутствие рядом близких людей, с которыми можно говорить и с которыми можно молчать. У Светланы Васильевны - две дочери, пятеро внуков, все они ходят в храм. В зале ее небольшой квартиры, заставленном шкафами с книгами, расположен домашний иконостас, в центре его - Свенский образ Божией Матери. Эту икону Светлана Кекова считает покровительницей своей семьи. Вот как узнала о ней: -Болела дочь Маша. Я молилась и просила, чтобы она выздоровела. Мне приснился сон: монастырь, крестный ход вокруг него, я слышу голос: «Молись Свенской иконе Божией Матери». Я даже не расслышала тогда - Звенской... Свенской? До того такого названия не знала, мы с мужем стали искать. Нашли в одной из книг, что Свенская - список с Печерской иконы Божией Матери, который написал святой Алипий Печерский. По словам Светланы Васильевны, вера не ограничивает свободу ее творчества. Творчество и вера никак друг другу не мешают и никак не противопоставлены. Хотя Светлана Васильевна признается, что много размышляла об этом. Даже написала (совместно с мужем) статью «Православное обоснование художественного творчества». Когда-то эта тема была слишком болезненной для нее: -Епископ Варнава (Беляев) вообще искусство как таковое отрицает, говорит, что искусство - это создание Каина и его потомков. Я этой идеей переболела. Она очень по моей душе ударила. И целый период я ее внутри себя пыталась уместить, преодолеть. И преодолела. И сейчас у меня таких искусов нет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

14-15 сентября состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Луганскую епархию. Визит был приурочен к 20-летию со дня ее образования. Вечером 14 сентября из аэропорта Первосвятитель направился в Свято-Владимирский кафедральный собор Луганска, где передал в дар собору список Казанской иконы Божией Матери. 15 сентября, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских, Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии на Театральной площади Луганска. На малом входе Предстоятель за многолетнее пастырское служение удостоил секретаря Луганского епархиального управления протоиерея Василия Сомика права ношения патриаршего креста. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх обратился к собравшимся с первосвятительским словом. Митрополиту Луганскому и Алчевскому Иоанникию Предстоятель вручил панагию. Верующим были розданы иконки Спаса Нерукотворного с патриаршим благословением. После богослужения Святейший Патриарх направился на площадь Героев Великой Отечественной войны, где возложил венки к Пилону славы и Могиле Неизвестного Солдата. У каждого мемориала была пропета «Вечная память» павшим за Родину. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился с кратким словом к ветеранам Великой Отечественной войны. «Сейчас неизвестно, какая борьба важнее: та, что вы в годы лихолетья вели с врагом, или сейчас, когда память о войне искажается, а ваш героизм пытаются представить как действия, которые привели к чему-то нехорошему. Потому ничто не сравнится с вашим словом. Вы свидетели и потому самое яркое и самое убедительное доказательство тех событий», — сказал, в частности, Патриарх. Днем 15 сентября Первосвятитель совершил также освящение закладного камня в основании строящегося на территории Луганской областной детской клинической больницы храма в честь иконы Божией Матери «Умиление». В кратком слове после богослужения Святейший Патриарх поблагодарил организаторов строительства храма, выразив надежду, что по молитвам к Пресвятой Богородице будут получать утешение пациенты детской больницы и их родители. Первосвятитель благословил присутствовавших на церемонии детей, пожелав им радости и выздоровления.

http://e-vestnik.ru/church/sluzhenie_pat...

4) Общество трезвости святого праведного Иоанна Кронштадтского города Егорьевск. Московская обл, Егорьевский район, дер. Гриди но, д. 155а, Храм Казанской иконы Божией Матери. Проезд от московской автостанции «Выхино» до города Егорьевск, далее автобусом N228 до дер. Гриди но. Тел. 8–916-901–48-28. Ведется обширная профилактическая трезвенная работа. Общество окормляет реабилитационный центр «Чайка» для алкоголиков и наркоманов, работающий по системе «Монар» и принимающий лиц обоего пола в возрасте от 14 до 26 лет. 5) Семейная община трезвости «Вера». Московская обп, г. Коломна, Свято-Богоявленский храм, ул. Гончарная, д. 8. Проезд до станции «Коломна» (Казанское направление). Тел. 8–916-600–27-39. Акафист еженедельно. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников священником и православным психотерапевтом. Арт-терапия в группах. 6) Общество трезвости «Соратник» города Подольск. Московская обл, г. Подольск, ул. Б. Серпуховская, д. 93, Свято-Геогриевский храм. Проезд до станции «Кутузовская» (Курское направление). Тел. 8–915-140–52-87. По субботам после литургии в 10 ч Молебен о страждущих недугом пьянства и алкоголизма. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Терапевтические беседы с психологом. Курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости. Обеты трезвости. 7) Семейный клуб трезвости при Храме Пророка Божия Илии поселка Лесной. Московская обл, Пушкинский район, пос. Лесной. Проезд до станции «3еленоградская» (Ярославское направление), далее авт. 38 до остановки «Улица Гагарина». Тел .. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи клуба по субботам. Петрозаводск 1) Православное общество трезвости “Неупиваемая чаша” . Санкт-Петербург 1) Александро-Невское общество трезвости . 2) Православное братство трезвости во имя святого мученика Вонифатия храма Державной иконы Божией Матери на пр.Культуры Общества трезвости по епархиям Абаканская и Кызылская епархия Иерей Андрей Габченко, клирик храма Святителей Московских, г. Абакан, тел: (39022) 4–60-11.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Троице-Сергиевой лавры под управлением А.В. Воронко. На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине . За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан пресвитера диакона Павла Сержантова, клирика храма преподобной Евфросинии Полоцкой — Патриаршего подворья в Кунцеве г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес священник Владимир Галкин, настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине г. Москвы. По окончании богослужения Святейшего Владыку приветствовал настоятель храма протоиерей Александр Тараканов, который рассказал об истории местности и находившейся здесь прежде церкви. «Мы воздвигли этот храм по Вашему благословению в рамках Программы строительства 200 храмов», — сказал отец-настоятель. Священник преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы! Отец настоятель! Братья и сестры! Для меня большая радость освятить этот храм, построенный на особом месте. Отец настоятель уже сказал, что было много попыток возвести здесь храм, но история наша сопровождалась многими конфликтами, войнами, и не так просто было все это сделать. Более 20 лет люди, живущие здесь, добивались того, чтобы можно было зарегистрировать общину и построить храм, и мы чтим труды, которые были на это положены. Другое дело, что не все эти труды могли в свое время завершиться реальными результатами, но всех, кто здесь трудился, кто верил в то, что возникнет храм и приход, всех тех, кто покинул нас, мы молитвенно вспоминаем и приносим нашу благодарность. Действительно, программа строительства новых храмов в Москве, как мы ее условно называем, " Программа-200 " , помогла во многих случаях преодолеть бюрократические препятствия и разного рода естественные трудности, которые всякий раз возникают, когда замышляется большое строительство. Как результат усилий, которые были предприняты для реализации программы строительства новых храмов, и возник этот Божий храм. Храм очень красивый и построен в замечательном месте. Еще подъезжая к этому месту, я возрадовался, увидев и окружающий парк, и, конечно, совершенно замечательную архитектуру храма и приходского дома.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/16/pa...

войск. В авг. 1654 г. царь Алексей Михайлович направил «оберегалную» грамоту от ратных людей в обитель на имя соборных стариц Митродоры и Тавифы «с сестрами» (АИ. Т. 4. 86. С. 222-223). В 1656 г. он посетил мон-рь. Хорошо образованные монахини, многие из к-рых по происхождению были шляхтянками, произвели на царя благоприятное впечатление. По-видимому, в это время в обитель мог быть передан список чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Из-за военной угрозы со стороны войск Речи Посполитой, в рядах к-рых в т. ч. оказались покровители О. У. м. из числа рус. шляхты Великого княжества Литовского, для безопасного проживания в 1658 г. часть кутеинских монахинь была переведена в смоленский в честь Вознесения Господня женский монастырь . Благодаря царской грамоте 1670 г. известно, что здесь число кутеинских монахинь было значительным. Вместе с игум. Ираидой в Вознесенском мон-ре проживали 49 стариц. Согласно царскому указу, на содержание им местные воеводы должны были давать хлебную ругу: «…ржи и ячменю старице по три четверти, да денег на монастырскую общую потребу, да к церкве на свечи по пуду воску, по два ведра вина церковнаго, по полупуду ладону, да пшеницы на просвиры по четверти», а также «дров по двадцати сажен». Обеспечение не всегда было регулярным и качественным, из-за чего сестры жаловались царю Алексею Михайловичу (АИ. Т. 4. 212. Стб. 457-458). Успенский жен. мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Успенский жен. мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Др. часть кутеинских монахинь несколько ранее была переселена в Новодевичий московский в честь Смоленской иконы Божией Матери монастырь . В авг.-окт. 1654 г. для переезда из Орши в Москву игум. Мелании Ерчаковой († 1688) и неск. десяткам сестер понадобилось 100 подвод ( Чистякова. 2000. С. 46). В 1656 г. в Новодевичьем мон-ре кутеинских монахинь во главе с настоятельницей Меланией (1656-1682) застал архидиак. Павел Алеппский , который «везде называет их «казацкими женщинами»» (Там же. С. 21-22). Влияние последних в Новодевичьем монастыре было настолько сильным, что во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/2581589.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010