Собор иконы Божией Матери Казанская В 1877-1882 гг. по проекту известного московского архитектора А.С. Каминского был возведен холодный Казанский собор. Церковь Ефрема Сирина и Неонилы мученицы В 1883-1888 гг. Ефрем и Неонила Сивохины на собственные средства выстроили колокольню с часами и храмом преподобного Ефрема Сирина и мученицы Неонилы. Предполагаемый автор колокольни - А.С. Каминский. Церковь иконы Божией Матери Боголюбская (домовая) В 1873 году в старом больничном корпусе был освящен домовой храм Боголюбской иконы Божией Матери с Всехсвятским и Григорьевским приделами, а над примкнувшими к нему южными воротами устроили звонницу. Церковь Илии Пророка и Пантелеимона Целителя в больничном корпусе Строительство больничного корпуса с домовым храмом Ильи и Пантелеймона закончилось в 1889 году, а храм освящен в 1890 году. Часовня Веры, Надежды, Любови и Софии Рядом с Казанским собором над могилой блаженной старицы Любушки (1912-1997г.) в 1999 году была освящена часовня во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Надкладезная часовня В 1889 году над монастырским источником была возведена часовня. Казанский монастырь благодаря высоким художественным достоинствам сооружений, сохранности планировки и большинства зданий является одним из интереснейших русских монастырских ансамблей второй половины XIX в. Главные сооружения комплекса, выдержанные в русско-византийском стиле, отличаются единством художественных форм. Привезенный в конце XVI в. вышневолоцкими купцами список с Казанской иконы Богоматери, ставшей местночтимой святыней, был поставлен в загородной часовне у источника, вблизи городского кладбища. Рядом с этим местом в 1870 г. на средства благотворителей, при содействии предводителя вышневолоцкого дворянства князя А.С. Путятина была приобретена для создания женской общины свободная земля площадью 80 на 60 сажен. 20 октября 1872 г. Казанская община (24 сестры) с больницей на 8 человек была утверждена Синодом. К тому времени здесь уже был построен двухэтажный корпус (низ каменный, верх деревянный), в котором устроили больницу, и три деревянных флигеля. В 1873 г. в больничном корпусе был освящен домовый храм Боголюбской иконы Богоматери, а над примкнувшими к нему южными воротами устроили звонницу. В конце 1870-х - 1880-е гг. развернулось каменное строительство на средства благотворителей, из которых крупнейшими были петербургский купец Е.Н. Сивохин и московский купец Г.Г. Германов. В 1877-1882 гг. по проекту известного московского архитектора А.С. Каминского был возведен холодный Казанский собор.

http://sobory.ru/article/?object=00313

В 1802 году был построен каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с двумя теплыми приделами Казанской Божией Матери и ап. Иоанна Богослова. Стены в холодной части храма были расписаны крестьяниным с. Боголюбова по благословению Преосвященного Феофана еп. Владимирского. Слева от царских врат был образ Казанской Божией Матери - дар кн. Ивана Михайловича Воротынского, принесенный им из Казани. По-видимому, это был один из ранних списков с Чудотворного образа, явленного в Казани в 1579 г. Эта икона особо почиталась прихожанами, с ней совершались крестные ходы вокруг села. Из почитаемых икон следует отметить икону с образом Боголюбивой Божией Матери - список с исходного образа. История ее такова: во время холеры, разразившейся в Мошке, жители села послали своих людей в с.Боголюбово, чтобы они сделали список с Чудотворной иконы. После этого губительная болезнь отступила. С тех пор ... июля особо торжественно отмечался в селе крестным ходом с Боголюбивой иконой Божией Матери вокруг села с чтением акафиста. В храме были иконы и св. князей, почитаемых во Владимирской земле греческого письма: Георгия Всеволодовича, Андрея Боголюбского, Глеба Владимирского, Авраамия Болгарского и др. Два напрестольных Евангелия, датируемых 1606 годом. На одном из них надпись " князь Алексей Иванович Воротынский Муромскаго уезду ....Пречистой Богородицы в селе Мошку " . Из богослужебных книг в храме хранили две минеи рукописные за март и июль - вклад князя Ивана Михайловича , написанные, по преданию, его рукой в 16 веке. Минея имела надпись: " книгу минею месячную благоверный князь Иван Михайлович Воротынский в вотчину свою в соборную церковь свою Успению Пречистыя Богородицы в селе Мошку " .  Приход состоял из с. Мошка и деревень: Новой (8 км), Дятлова (3 км), Горячева (7 км), Игнатьева (4 км), Пищальникова (4 км), Пивоварова (4 км), Карева (7 км), Баркина (8 км), Колычева (6 км), Мостищ (6 км), Безова (8 км), Манькова (6 км), Позднякова (6 км), Поросятева (5 км), Лантрева (9 км), Озяблиц (6 км), Кубаева (11 км) и Колодников (3 км). Во всех этих поселениях по клировым ведомостям числилось 1540 душ муж. и 1837 жен. пола. В середине XIX века в селе было 156 дворов. В 1896 г. в с. Мошке было двукласное министерское училище, в котором числился 71 человек. Также была женская церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=02041

Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Сорокин, клирик храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке г. Москвы. По окончании богослужения архимандрит Петр (Поляков) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери — копию чудотворного образа, находящегося в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . «Я внимательно прочитал все то, что касается начала возрождения здесь церковной жизни. И хотел бы поблагодарить всех тех, кто стал бороться за этот храм начиная с 1990 года. Не знаю, присутствуют ли здесь эти люди, но я благодарю всех — и тех, кто сейчас здесь, и тех, кого нет, и тех, кто, может быть, уже ушел от нас. Открытие храма стало результатом реального подвига людей, и в память об этом подвиге, о большой и трудной борьбе, о длинном пути, который пришлось пройти приходу, я бы хотел вручить для сего святого храма старинный образ Божией Матери со святыми апостолами. Поздравляю всех вас с праздником!» — сказал Святейший Патриарх Кирилл, передавая в дар новоосвященному храму Иверскую икону Божией Матери с изображениями четырех евангелистов. Затем состоялось вручение церковных наград. Во внимание к трудам по восстановлению храма Казанской иконы Божией Матери в Узком г. Москвы были удостоены: Во внимание к помощи в восстановлении храма Казанской иконы Божией Матери в Узком г. Москвы Л.А. Серастанова была награждена медалью преподобной Евфросинии Московской. «Еще раз всех вас, мои дорогие, поздравляю с этим торжественным днем, с великим освящением храма. Пусть благословение Божие пребывает над всем приходом, над отцом настоятелем, над духовенством, помогая вам развивать все необходимые служения, которыми должна сопровождаться жизнь современного московского прихода. Совершая богослужения, мы творим великое и самое основное дело. Но вокруг этого дела должны развиваться и образовательные программы, и служение милосердия, и все то, что претворяет нашу веру в реальные добрые дела. Храни вас всех Господь, и Матерь Божия пусть покрывает вас Своим небесным и спасительным Покровом. С праздником!» — напутствовал Святейший Патриарх Кирилл духовенство и верующих Казанского прихода.

http://patriarchia.ru/db/text/5329145.ht...

в Курской десятине, входившей в Патриаршую область, имелось 13 городских церквей, 41 уездная и часовня. В окт. 1657 г. Собор в Москве принял решение об учреждении в Белгороде митрополичьей кафедры. Царь Алексей Михайлович повелел перевести в Белгород Крутицкого митр. Питирима , однако тот отказался уехать из столицы. В 1665 г. на Белгородскую кафедру претендовал Мстиславский и Оршанский еп. Мефодий (Филимонович) , местоблюститель Киевской митрополии. В 1667 г. по повелению царя была учреждена Белгородская и Обоянская митрополия на территории современных Курской, Белгородской, части Орловской и Воронежской областей России, Харьковской и Сумской областей Украины. В 1682 г. решался вопрос об учреждении Курской кафедры, но оно не состоялось. В Белгородской епархии тогда насчитывалось 532 церкви и более 20 мон-рей. С 1722 г. Белгородские архипастыри имели сан епископа или архиепископа. В 1775-1779 гг. в результате губ. реформы Белгородская губ. (создана в 1727) была разделена между новообразованными губерниями (наместничествами), Белгород стал уездным городом Курской губ. (учреждена в 1779). Количество церквей в губернии к 1797 г. достигло 875. В 1799 г. от Белгородской епархии была отделена Слободско-Украинская (см. Харьковская и Богодуховская епархия ), Белгородская кафедра была переименована в Курскую и Белгородскую, но органы епархиального управления до 1833 г. оставались в Белгороде. Кафедральный собор во имя прп. Сергия Радонежского и в честь Казанской иконы Божией Матери (Сергиево-Казанский) в Курске. Фотография. 1858 г. (ЦАК МДА Кафедральный собор во имя прп. Сергия Радонежского и в честь Казанской иконы Божией Матери (Сергиево-Казанский) в Курске. Фотография. 1858 г. (ЦАК МДА Во время Отечественной войны 1812 г. Белгородский и Курский архиеп. Феоктист (Мочульский) организовал сбор средств в помощь армии. Из Курской Коренной в честь Рождества Пресв. Богородицы пустыни в войска был послан список Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» . Нек-рые клирики Белгородско-Курской епархии решили защищать родину с оружием в руках, на что они получили благословение архимандрита курского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря Аполлоса (Терешкевича), к-рый отслужил в Курске напутственный молебен.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

В 1697 году на Ильин день под начальством Якова Буша полк отправился по Волге в Дмитриевск. Летопись доносит до нас и имя первого священника Дмитриевска: " Митрополит же Казанский благословил в путь с ними священника Тимофея Никифорова со всем причтом, даны им были три казенных колокола доброго звона, книги и святые иконы " . Летопись передает нам бытовую картину проводов полка из Казани ярко и с необыкновенным юмором: " полковник и воевода Буш с людьми просили протопопа со священниками, чтобы они, облачившись в лучшие ризы, взяли с мощами честный крест, чудотворную явленную икону Казанской Божией Матери и, отслужив на стругах молебен Спасителю, Божией Матери и св. вмч. Димитрию, проводили их в путь. Архимандрит воспретил выносить из церкви явленную икону, а вместо нее позволил взять местную икону Божией Матери, списанную с чудотворной. По окончании молебна все духовенство приглашено было под шатер, в котором был воевода и все чиновные люди. Стали просить их отобедать и выпить с ними виноградного вина, а между тем дали знать всем своим людям и строго приказали, что как в первые раз из пушки выпалят были к отплытию готовы. А второй раз выпалят, то спускали бы своих сродников на берег. В третий раз выпалят, то поднимали бы якоря и плыли потихоньку. Духовенство о сей хитрости ничего не знало и когда отплыли от Казани уже далеко, стали просить полковника, чтобы приказал перевести их с иконами и со всею утварью на берег. Полковник приказал одних священнослужителей перевезти на берег, а иконы и всю утварь оставить у себя: Благополучно прибыв в новопостроенный город Дмитриевск 26 октября (по старому стилю) 8 ноября (по новому) 1697 г., отслужили молебен " . Дмитриевск при своем основании имел две уникальные святыни: икону Димитрия Солунского, которая когда-то принесена в Казань стрелецким полком как покровительница и заступница, и список с чудотворной иконы Казанской Божией Матери - одна из самых почитаемых святынь в России. Летопись упоминает, что первая церковь, заложенная в Дмитриевске, была в честь Казанской иконы Божией Матери. Находилась она на высоком левом берегу Камышинки и была деревянной. Строительство ее не было закончено. Произошли события, из-за которых город стали строить на новом месте. Как отмечает летопись, икона Димитрия Солунского спасла город от разорения и указала новое место для его строительства.

http://sobory.ru/article/?object=36662

Накануне выступления против Казанского ханства (1552) Иоанн IV молился в Успенском соборе Коломны перед образом «пречистые, иже на Дону была с преславным великим князем Дмитрием Ивановичем» (ПСРЛ. Т. 29. С. 85). Победа способствовала прославлению иконы, получившей статус гос. святыни, перенесенной в придворный Благовещенский собор Московского Кремля. В Ливонской войне Д. и. также была заступницей и покровительницей правосл. воинов. В Полоцкий поход 1563 г. Иоанн IV взял с собой «непобедимую воеводу чюдотворную икону пречистые Богородици, сиречь Донскую, преже того стояла в соборном храме Успения пречистые на Коломне» (Там же. Т. 13. С. 347). В 1591 г. царь Феодор Иоаннович молился в походной церкви перед Д. и. о спасении Москвы от нашествия хана Казы-Гирея (Там же. Т. 14. С. 12). В 1591 г. в память о чудесном заступничестве Богоматери на месте походной церкви был основан Донской иконы Божией Матери московский мон-рь . Для него сделали список чудотворной иконы - «подобие пречюдные иконы пречистые Богородицы Донския» (Там же. С. 15). Донская икона Божией Матери. XVIII в. (?) (Малый собор Донского мон-ря) Донская икона Божией Матери. XVIII в. (?) (Малый собор Донского мон-ря) В XVII в. Д. и. оставалась особо чтимой святыней, к ней, как к главной заступнице от «неверных», обращались при возникновении опасности вражеского нашествия. В 1646 г., во время нападения крымских татар на южнорус. земли (Украину), царь Алексей Михайлович, подобно Феодору Иоанновичу, молился перед Д. и. и нападение «агарян» было отбито. В честь этого события были совершены праздничные службы и крестные ходы с чудотворной Д. и. в Донской мон-рь (Выходы государей. 1844. С. 134; Забелин. 1893. С. 8-12), а в 1649-1660 гг. установлены ежегодные крестные ходы в день празднования Д. и. Во время больших крестных ходов Д. и. выносили вместе с чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. В период войн с Турцией в XVII в. (Чигиринские походы (1677-1678) и Крымские походы кн. В. В. Голицына (1687 и 1689)) почитание Д.

http://pravenc.ru/text/178950.html

Старая деревянная церковь в 1792 году была перестроена и освящена в честь архистратига Михаила. День за днем благоукрашался и каменный Смоленский храм, его композиция всё более усложнялась, так архитектор Адмиралтейств-коллегии Андреян Дмитриевич Захаров пристроил к церкви северный придел. В 30-е годы XIX века продолжалось благоустроение Смоленского храма - с юга на средства церковного старосты купца Илии Антонова в 1831 была начата пристройка Ильинского придела, освященного 24 июня 1833 года. Тогда же надстроена на один ярус колокольня и сделана новая просторная паперть с западной стороны. В другой пристройке, возведенной по проекту академика К. Н. Вербицкого, был 1 октября 1892 освящен придел Иоанна Предтечи, который украшал иконостас в византийском стиле кисти М. М. Васильева. Северный и южный приделы были украшены шестиколонными дорическими портиками. При храме был устроен звон, " приличный столичному кладбищу " ; положено начало церковной библиотеке. В 1932 году из закрытого Казанского собора в церковь была передана величайшая национальная святыня - икона Казанской Божией Матери. В сентябре 1940 года Смоленская церковь была закрыта, Казанская икона была передана в Князь-Владимирский собор. В период послевоенного потепления отношения Советского государства к Церкви, храм был возвращен верующим и вновь освящен 8 февраля 1947 года, тогда же его интерьер приобрел современный вид. В послевоенные годы этот храм был единственным действующим на Васильевском острове и привлекал огромное количество верующих. Недаром его называют одним из самых намоленных в Петербурге. В наши дни храм имеет три престола: главный - освященный в честь Смоленской иконы Божией Матери, северный - в честь иконы Божией Матери " Милующая " , или " Достойно есть " , и южный - в честь святой блаженной Ксении Петербургской. В северной части храма находится Рождественский придел, не имеющий отдельного престола. Северный придел исторически был первым приделом храма. Его освящение состоялось 26 сентября 1790 года в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Его чтимый образ относится, очевидно, к эпохе Петра I. Старец-евангелист изображен поколенно; в его левой руке раскрытая книга, в правой - перо. Перед его иконой, находящейся слева перед иконостасом, часто молятся о ниспослании помощи в учении, ибо святой апостол и евангелист Иоанн Богослов покровительствует учащим и учащимся. По благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) в 1950 году Смоленскому храму был передан список особо чтимой, старинной иконы Божией Матери " Милующая " , или " Достойно есть " . Еще в 1887 году иеромонах русского Пантелеимонова монастыря на святой горе Афон Арсений пожертвовал этот образ в новостроившийся храм Галерной гавани.

http://sobory.ru/article/?object=00742

Князь Димитрий Михайлович Пожарский по обету своему в 1625 году украсил чудотворный образ многою утварью; в 1630 году, уважая благоговение царя к чудотворной иконе, собственным иждивением воздвиг в Китай-городе на углу никольской улицы и красной площади, в благодарность Господу за избавление Москвы и русского царства от поляков, теремный казанский собор, и в этот собор перенёс икону Богоматери на своих руках в 1633 году. В 1649 году 22-го октября установлено совершать празднование казанской Богоматери во всей России, по случаю рождения у Алексия Михайловича наследника престола царевича царевича Димитрия Алексеевича, - что для России, недавно испытавшей тяжкие бедствия от пресечения царского рода, служило радостным залогом будущего благоденствия. Священный памятник и свидетель изгнания поляков из Москвы и восшествия дома Романовых на царский престол - их семейный чудотворный образ казанской Богоматери в 1710 году, по повелению императора Петра I, перенесён из Москвы в С.-Петербург, в освящение новой, на берегах Невы, столицы».(4) Таким образом, в отечественной литературе был весьма недвусмысленно артикулирован «вывод» о явленности «Санкт-Петербургской» («Петербургской») Казанской иконы Божией Матери. Вместе с этим, в начале 1850-х гг. известным богословом и духовным писателем, протоиереем Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы А.И. Невоструевым (1806 - 1872), которого поддержали ранее работавшие в Казанской Духовной Академии (КДА) профессор философских наук, священник церкви Николая Чудотворца в Столпах г. Москвы (затем - церкви Воскресения Словущего в Барашах г. Москвы) И.А. Смирнов-Платонов (1816 - 1860) и священник Д.И. Кастальский (1820 - 1891), было высказано предположение, что «та самая» икона, «которая явилась в Казани в 1579-м году», пребывает в Казанском соборе (соборе Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы, а в КБМ «находится только список с неё».(5) В качестве оппонента А.И. Невоструева выступил церковный историк, автор «Краткого исторического сказания о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой» (1849 г.)(6) и других работ, профессор русской церковной и гражданской истории КДА Г.З.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

В наши дни храм переживает второе рождение. Мы приехали накануне престольного праздника храма – Воздвижения Креста Господня, который отмечался 27 сентября. Праздник этот совершается в память об удивительном событии, происшедшем в 326 году. Мать императора Константина Великого, Елена, посетила Святую землю с целью найти место погребения Иисуса Христа и тот Крест, на котором он был распят. После долгих поисков были раскопаны три креста, на которых были распяты Иисус Христос и двое разбойников. Чтобы узнать, на котором из них был распят Спаситель, каждый крест возложили на мертвеца, которого проносили мимо Голгофы на кладбище. Когда был возложен крест, на котором страдал Господь, мертвец ожил. Праздник Воздвижения Креста Господня – символ утверждения и силы христианства. Накануне престольного праздника в храме и вокруг, на церковном дворе, шла большая уборка. Разговариваем с настоятелем храма протоиереем Владимиром Швидким. Несколько слов об отце Владимире. Выпускник Московской духовной семинарии, он приехал в Зауралье вместе с семьей из Чернигова. Сейчас в семье батюшки шестеро детей. Настоятелем Крестовоздвиженского храма он служит уже 14 лет. Отец Владимир говорит: «Сегодня мы бережно собираем сведения по истории нашего храма. С Божией помощью и молитвами казаков храм уцелел в самые лютые времена. Жизнь прихода продолжается. Особое внимание уделяем детям. В храме действует воскресная школа. Каждую среду перед Казанской иконой Божией Матери служим молебен о детях. Мечтаем о восстановлении росписей храма, установлении новых колоколов. С Божией помощью все случится…». Входим в храм. Он трехпридельный: центральный посвящен Воздвижению Креста Господня, два других придела – Святой Троице и святителю Николаю. В храме хранится список (копия) Табынской иконы Божией Матери – войсковой иконы Оренбургского казачьего войска. След подлинной чудотворной иконы, главной войсковой святыни, затерялся. Во время гражданской войны белые казаки, отступая, взяли икону с собой. Возможно, где-нибудь в Китае или Америке икона цела до сих пор. А в Звериноголовском в 2004 году, когда отмечалось 250-летие станицы, обнаружили доску, на которой была расписана неизвестная икона, – восстановить ее оказалось невозможно. Икона была жертвенной. В 1914 году, перед уходом на фронт, казаки пожертвовали икону Крестовоздвиженскому храму. Имена жертвователей хорошо сохранились на обратной стороне иконы. По решению совета атаманов, при помощи потомственного казака Сергея Кайдаша доска жертвенной иконы была расписана заново. Икона получилась удивительная. И сейчас она почитается как Табынская икона Божией Матери. А над ней расположена жертвенная икона Георгия Победоносца, которую казаки передали храму перед уходом на русско-японскую войну 1905 года. Живая история храма…

http://sobory.ru/article/?object=09408

24 мая 1928 г. Максим Свитич стал титуловаться «епископом Барабинским» в связи с перенесением кафедры обновленческого викариатства из Каинска в Барабинск (в 1925-1927 существовала Барабинская обновленческая епархия, к-рую в 1925-1926 возглавлял «епископ» Александр Четыркин, в 1926-1927 - «епископ» Владимир Злобин). Преобразованная из вик-ства в самостоятельную епархию Барабинская кафедра Сибирской митрополии прекратила существование в 1932 г. Святыни, крестные ходы До 1917 г. наиболее почитаемыми святынями на территории Каинского у. были чудотворная икона вмц. Параскевы , находившаяся в часовне близ св. колодца в окрестностях с. Вознесенского (ныне Вознесенка Венгеровского р-на Новосибирской обл.), список Казанской иконы Божией Матери в пос. Дмитриевском, местночтимая икона свт. Николая из Николаевской ц. с. Осиновые Колки (ныне с. Осиново Куйбышевского р-на), а также хранившийся в той же церкви прижизненный портрет на холсте свт. Иннокентия (Кульчицкого) , еп. Иркутского, привезенный в 1843 г. паломниками из иркутского в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-ря . До 1917 г. в Каинском у. существовала традиция совершать крестный ход 2 раза в год при посеве хлебов. Спустя десятилетия после полного разорения, в 1995 г., была возрождена традиция паломничеств к колодцу в урочище Половинка близ с. Вознесенка Венгеровского р-на, где, по преданию, не позднее сер. XIX в. явилась чудотворная икона вмц. Параскевы (сама икона считается утраченной). Вода из колодца почитается целебной, над ним в 2005 г. была установлена сень с куполом и крестом. Там же ежегодно в 9-ю пятницу после Пасхи, в день явления иконы вмц. Параскевы, совершается крестный ход к колодцу от места, где стоял разрушенный в советское время приходской храм с. Вознесенка. Особо почитаются в епархии Казанская икона Божией Матери, хранящаяся в Покровском храме г. Татарска, к-рая была подарена приходу в Татарске в 1912 г. группой переселенцев и чудом уцелела в период гонений, и Иверская икона Божией Матери , хранящаяся в храме Рождества св. Иоанна Предтечи в Куйбышеве, подаренная общине в 1907 г. строительницей храма А. И. Шкроевой в память 50-летней службы в Томской епархии архиеп. Томского и Барнаульского св. Макария (Невского) . Освящена икона в Иверской часовне в Москве. Монастыри Действующие: Квашнинский во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (муж., в дер. Квашнино Барабинского р-на, открыт 15 дек. 2011); община при приходском храме Нерукотворного образа Господня (муж., в Венгерове, действует с 2002 как подворье новосибирского мужского монастыря св. Новомучеников Российских). Лит.: Сулоцкий А. И., прот. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864; он же. Многочтимые иконы по Зап. Сибири: В Тобольской епархии. Омск, 1881; Байдин В. И., Федоров С. В. Сибирская икона. Омск, 1999. С. 215; Коголь Т. Н. Взаимоотношения РПЦ и государства в первое десятилетие Советской власти. Томск, 2005. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1319895.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010