Говорили, будто икона в действительности была куплена Шевлягиным, после революции уехавшим в Англию и продавшим ее там в частные руки. В 1960-х на Западе действительно появилась Казанская икона в драгоценной ризе. Образ этот оказался мастерски исполненным уже в XX столетии списком; но вот риза на нем, судя по всем свидетельствам, подлинная — та самая, что была на пропавшей в 1904 году чудотворной. Православные американцы пытались было выкупить этот образ, он даже выставлялся для молебна в бостонском православном храме, где его видели тысячи людей, но собрать средства не удалось. В итоге эта Казанская вместе с украшающей ее ризой была куплена в 1970 году католиками, долгое время хранилась в португальском городе Фатима, а с 1982 года находится в Ватикане. Но если так, если не была распилена подлинная риза, то мог сохраниться и первый чудотворный образ Казанской, во что верили и продолжают верить тысячи православных людей. Кто знает, о чем думал Чайкин, многие годы медленно угасавший в одиночной камере Шлиссельбурга, о чем он лгал, а о чем говорил правду? Трудно представить себе злодейство более страшное, нежели сожжение в печи образа, к которому веками припадали мириады паломников, к которому обращались самые горячие мольбы всей России… Доподлинно же известно другое. Все время, пока образ Казанской красовался в соборе Богородицкого монастыря, России ничто не угрожало с востока. А как только пропала Заступница, страну постигло поражение в Русско-японской войне 1905 года, которая стала одним из первых ударов, за двенадцать последующих лет расшатавших и разрушивших великую империю. Но любые смутные времена по милости Божией кончаются. Кончилась та смута, кончится и нынешняя, и, быть может, чудотворная еще вернется к нам. Когда пресеклась благочестивая династия Рюриковичей, наступило междуцарствие, сопровождавшееся насилиями, расхищением казны, распадом государственности и многими иными бедами. И когда, уповая на Господа и молитвы Его Матери, русские люди взялись спасать Россию, то земская рать несла с собой список с иконы Казанской Богородицы. 22 октября 1612 года православное воинство вошло в Московский Кремль, и этот день также посвящен Казанской иконе.

http://pravoslavie.ru/1947.html

В тот же день Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Находкинскую епархию, где совершил чин малого освящения нижнего храма во имя Преподобного Сергия Радонежского новопостроенного кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери, возведенного на сопке Тобольской в центре Находки и ставшего архитектурной доминантой крупнейшего портово-транспортного узла Дальневосточного региона России. После богослужения Святейший Патриарх Кирилл, иерархи, губернатор и мэр поднялись на ступени верхнего храма, где Предстоятеля Русской Церкви приветствовал епископ Находкинский и Преображенский Николай. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом , в котором подчеркнул важность постоянного памятования о Боге и следовании за Ним. " Если человек желает развить все свои способности — умственные, нравственные, физические, если он хочет построить мирную, благополучную, справедливую жизнь, если он хочет воспитать своих детей и внуков, если он хочет сохранить свою страну, окружающий мир, природу, он должен идти за Богом, как цвет подсолнечника идет за солнцем " , - сказал Святейший Патриарх. В память о посещении Находки Святейший Патриарх Кирилл подарил епископу Николаю панагию, а мэру Находки О.Г. Колядину — образ блаженной Матроны Московской и книгу своих проповедей. В дар храму Первосвятитель передал список Казанской иконы Божией Матери. Ознакомившись с интерьером верхнего храма, Святейший Патриарх благословил на соборной площади верующих. В завершение визита Предстоятель Русской Православной Церкви осмотрел город Находку со смотровой площадки на мысе Астафьева. 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии на Центральной площади Владивостока. Престол, на котором совершалась Литургия, был установлен поблизости от места строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора. После чтения Евангелия Предстоятель произнес проповедь на евангельское повествование о том, как Господь посетил дом Марфы и Марии (Лк. 10:38-42). " Господь не противопоставил Марию Марфе и не осудил Марфу. Но Он сказал о том, что является самым главным для людей. То же самое можно отнести ко всей нашей жизни, ко всему роду человеческому " , - сказал Святейший Патриарх.

http://e-vestnik.ru/news/vizit_patriarha...

«За последние десять лет мы возродили много объектов исторического наследия. За это время объекты из Татарстана попали в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, — это очень серьезная оценка. Посмотрите, какой объем работы выполнен в Болгаре и Свияжске, Казанском кремле… Открытие собора Казанской иконы Божией Матери было настоящим праздником для всего православного мира. Мечеть Кул Шариф мы возродили к 1000-летию Казани и одновременно восстановили Благовещенской собор напротив нее. Вот такие подходы нам по душе. Может быть, что-то нужно было сделать еще лучше, но мы всегда открыты. Мы работаем по всем предложениям, формы диалога найдены, и это позволяет нам двигаться дальше», — сказал государственный советник РТ. Он поблагодарил участников встречи за огромный вклад в благое дело, пожелал им здоровья и благополучия. Первый президент Татарстана выразил надежду на то, что участники проекта воссоздания Казанского собора будут и впредь жить этой доброй миссией — жить так, чтобы на душе был мир. Минтимер Шаймиев вручил благодарственное письмо руководителю аппарата президента РТ, заместителю председателя попечительского совета Республиканского фонда «Возрождение» Асгату Сафарову. Асгат Сафаров подчеркнул, что Минтимер Шаймиев стал вдохновителем воссоздания собора Казанской иконы Божией Матери. Он напомнил, что на освящении собора 21 июля 2021 года президент Татарстана Рустам Минниханов отметил, что воссоздание собора, наряду с восстановлением мусульманских святынь в Болгаре, стало для татарстанцев долгом памяти и чести. Руководитель аппарата добавил, что работа по воссозданию собора проводилась в тесном сотрудничестве с почившим митрополитом Феофаном (Ашурковым) , а впоследствии с владыкой Кириллом, и выразил надежду на то, что работа по укреплению межэтнического, межнационального, межконфессионального мира и согласия в республике будет продолжена. В своем выступлении заместитель председателя Государственного совета РТ Татьяна Ларионова особо поблагодарила строителей, ГУП «Татинвестгражданпроект», министерство культуры, археологов, архивистов, представителей духовенства, художников, представителей СМИ.

http://patriarchia.ru/db/text/5834374.ht...

Один из наиболее интересных списков К. К. и. (55x39,7 см) сделан в 1703 г. калужским иконописцем Романом Родионовым (ГИМ); 2-строчная надпись о создании иконы расположена на нижнем поле (Чугреева. 2009. С. 180. Ил. 5). На боковых полях - изображения арх. Рафаила, прор. Анны, прп. Тихона и блж. юродивого Лаврентия Калужских. Образ находился в Никольском приделе храма Нерукотворного образа Спаса на Божедомке в Москве (ныне ул. Дурова), построенном в 1696 г. царицей Марфой Матвеевной в память об упокоении царя Феодора Алексеевича (разрушен в 1934) (Скворцов Н. А., свящ. Церковь во имя Нерукотворного образа Спасителя на Божедомке в Пречистенском сороке, более известная по приделу св. великомученицы Параскевы-Пятницы. М., 1904. С. 3. Табл. I - икона в окладе). Список К. К. и. 1-й трети XVIII в. с 8 клеймами из Повести митр. Ермогена создан, видимо, в Калуге (Шесть веков русской иконы: Новые открытия: Выст. из частных собр. к 60-летию Музея им. Андрея Рублева/Авт. вступ. ст. и ред.-сост.: Н. И. Комашко. М., 2007. Кат. 52. С. 178. Ил. на с. 68). По сторонам средника - святители Гурий и Варсонофий Казанские в рост, вверху и внизу - клейма из истории явленного в 1579 г. образа Божией Матери в Казани. Под изображением К. К. и. на рамке средника надпись: «Истин(н)ое Изображение Подобиемъ I [ме]рою Ссамого Чюдотворнаго б[раза] Каза(н)ски Пре(с)ты Б(д)цы Что Вколги Смирн[ых]». В храмах Калуги бытовали списки К. К. и. с подобными надписями внизу. Об особом почитании Казанского образа в Калуге говорит основание здесь в 1-й пол. XVII в. Казанского девичьего мон-ря недалеко от Преображенской ц. Из монастырской описи 1857 г. известно, что храмовая Казанская икона, стоявшая слева от царских врат и украшенная серебряным позолоченным окладом с драгоценными камнями и жемчугом, имела клейма с изображениями чудес (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2652. Л. 5). Значение К. К. и. как символа города выразилось в том, что она вместе с иконой Спасителя помещалась на величественных триумфальных Московских воротах города (Малинин. 2004. С. 71). Перед иконами на воротах теплились лампады, масло для к-рых было ежедневным пожертвованием калужан.

http://pravicon.com/info-4087

После разорения поляками монастырь начал возобновляться в 1613 году. По словам игумена Серапиона, старейший насельник обители монах Ефрем утверждал, " что де при сей пустыни были великие леса и в сей же пустыне в горе, при источнике, который называется площанский колодезь, почему она и именуется Площанской пустынею, жили де во оной горе, в землянке три монаха, из коих один иеромонах Прокопий " . Прокопий пришел сюда из Киево-Печерской Лавры, родом же был грек. " Можно полагать, что Прокопий и поселившиеся с ним два инока, ища места, удобного для иноческих трудов и богомыслия, знали о существовании здесь прежде пустыни, разоренной поляками " . Прокопий ходил в Москву к царю Михаилу Феодоровичу и патриарху Филарету Никитичу испросить благословения на устроение обители, кое и получил. А также за свое усердие был награжден двумя иконами - Спасителя и Божией Матери Казанской, чудотворный список с которой и сегодня пребывает в обители. В 1709 году обветшавшая деревянная церковь во имя Казанской иконы Матери Божией была перестроена. Каменный Казанский собор был освящен в 1749 году, придел в честь свт. Николая Чудотворца - ранее, в 1746 году. Были построены храмы во имя Покрова Пресвятой Богородицы (1754), во имя Всех Святых над вратами обители (1783) и во имя Сошествия Св. Духа (1815). Вместо деревянного корпуса трапезной был возведен каменный, в нем размещены (кроме трапезной) поварня, хлебня, несколько братских келий. Монастырь обнесен деревянной стеной, библиотека постоянно пополнялась новыми церковно-богослужебными и духовно-назидательными книгами. В пустыни жили духоносные старцы: Леонид и Макарий Оптинские, Василий (Кишкин), Афанасий (Захаров), свт.Игнатий Брянчанинов и др. Последний из них - Герман - прозорливец и мученик, чьим именем назван здешний святой источник, подвизался в обители уже в ХХ веке. После 1917 года здесь была организована коммуна " Пчела " . Монастырь был ликвидирован в 1921 году, но церковные службы продолжались до 1924 года. В 1932 году 30 площанских монахов, прятавшихся от преследований по окрестным деревням, были арестованы ГПУ и впоследствии погибли в сталинских лагерях. Разрушен величественный Казанский собор, уничтожена надвратная церковь Всех Святых, не пожалели и скромную церковь Покрова Божией Матери. Один из монахов при закрытии пустыни в 1924 году сумел спасти чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Умирая, он завещал вернуть икону обители, когда придет светлое время ее возрождения.

http://sobory.ru/article/?object=01116

Билетом Гос. секретариата от 9 окт. 1982 г. М. пожалован достоинством капеллана папы Римского (AAS. 1983. P. 86), от 2 февр. 1996 г.- достоинством почетного прелата папы Римского (AAS. 1996. Р. 724). Бреве от 8 июля 2000 г. папа Римский Иоанн Павел II назначил М. титулярным архиепископом Ферентским и апостольским нунцием в Болгарии (AAS. 2000. Р. 702). 12 сент. 2000 г. в рим. базилике Санта-Мария-Маджоре гос. секретарь кард. Анджело Содано совершил епископскую хиротонию М. Во время служения в Болгарии М. подготовил визит в эту страну папы Римского Иоанна Павла II (кон. мая 2002). 6 нояб. 2002 г. папа назначил М. представителем Папского престола в РФ. Одной из его задач было урегулирование и по возможности улучшение отношений между Папским престолом и РПЦ, обострившихся в нач. 2002 г., когда без согласования с РПЦ и властями РФ 4 апостольские администратуры в РФ были преобразованы в епархии, объединенные в церковную провинцию (архиепархия Божией Матери в Москве, епархия св. Климента в Саратове, Преображенская епархия в Новосибирске, епархия св. Иосифа в Иркутске) (11 февр. 2002). Создание полномасштабной католич. иерархии было воспринято в руководстве и широких кругах РПЦ как недружественный акт, что повлекло за собой резкое охлаждение отношений с Ватиканом. Прибыв в Москву 11 янв. 2003 г., М. вручил верительные грамоты Президенту В. В. Путину на офиц. церемонии в Кремле (30 янв. 2003). 20 февр. 2003 г. он был принят патриархом Московским и всея Руси Алексием II . Он вручил патриарху офиц. документы, подтверждавшие его назначение в качестве главы дипломатического представительства в Москве, и обсудил перспективы отношений между РПЦ и Римско-католической Церковью. Уже в 2004 г. удалось восстановить полномасштабный диалог РПЦ и Папского престола: 22 февр. в рабочей резиденции в Чистом пер. патриарх Алексий II принял делегацию Римско-католической Церкви во главе с председателем Папского совета по содействию христ. единству кард. Вальтером Каспером . 27 авг. М. вместе с ординарием католич. архиепархии Божией Матери в Москве архиеп. Тадеушем Кондрусевичем встречал в аэропорту Шереметьево доставленный кард. В. Каспером из Рима список Казанской иконы Божией Матери, переданный РПЦ папой Иоанном Павлом II. М. принял участие в торжественной передаче иконы, состоявшейся в Успенском соборе Московского Кремля 28 авг., в праздник Успения Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/2562990.html

Весь народ от мала до велика собрался во Влахернской церкви. Отчаяние внушило обра­титься с великим воплем и слезами в молитве к Матери Божией. Это была последняя и един­ственная надежда. Представьте, как молились они, заглядывая в завтрашний день свой, откуда уже веяло ды­ханием смерти. Все земное забыто, впереди — дверь в вечность и мученическая насильствен­ная смерть на пороге. Глубина покаянного чувства сокрушения о грехах, причиной которого явилось нашедшее на греков бедствие, была столь велика, что Цари­ца Небесная Сама поспешила явиться к моля­щимся и утешить их. Ее блистающий паче лучей солнечных омофор становится Покровом от гря­дущей на них беды. Но не все воочию видят явление Ее. Только двое, чья жизнь отдана Богу, правде и истине, чье сердце у ног Спасителя, только они пораже­ны видением. Это святой Андрей, Христа ради юродивый, славянин по происхождению, и уче­ник его Епифаний. «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога уз­рят» (Мф. 5, 8). Двое узрели Матерь Божию, а все молящиеся, покаянием очистив сердца, смогли безусловно поверить им. За верой же явилось дело — враг внезапно, без всякой ви­димой причины, оставил свое намерение. А все те, кто хранит об этом событии память в своем сердце, с тех пор поют: «Радуйся, Ра-досте наша, покрый нас от всякаго зла честным Гвоим омофором». Державный Покров Матери Божией покрыл весь род христианский на все времена. Право­славная Россия — удел Божией Матери. Она являлась Сама на Руси тем святым, чьи сердца не знали тени порока: преподобным Сергию Ра­донежскому, Серафиму Саровскому и другим. Их было много, всех теперь не перечислить. Она посещала многострадальную, но верную Богу Русь многочисленными Своими иконами, ими являя русским людям Свой Покров. Про Матерь Божию можно смело сказать, что Она — неисчерпаемый океан чудес, явленных на Руси. Наиболее почитаемые у нас иконы — Вла­димирская и Казанская. Их значение в жизни русского народа огромно. Они сделались всенародной святыней и знамением Небесного По­крова над Русской Церковью и нашим Отече­ством. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов; " I " 1857) назвал Казанскую икону «Русским Покровом» — Покровом Пресвятой Богородицы над Россией. В Смутное время 1612 года дружина Димит­рия Пожарского несла список чудотворной Ка­занской иконы в своих рядах и изгнала из Мос­квы польских интервентов. В память этого события в 1649 году было установлено всерос­сийское празднование Казанской иконе, совер­шаемое 22 октября. В 1709 году, накануне Пол­тавской битвы, Петр молился со своим войском перед Казанской иконой, и была одержана по­беда. В 1812 году этот же образ осенял русских воинов, отражавших нашествие французов. И именно 22 октября русские войска нанесли противнику первое крупное поражение.

http://pravoslavie.ru/put/031013145534.h...

Добавлено на опознание: 2013-06-15 12:10:16 Владелец: OlyaN Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона стоит давно. Свердловская область Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Знамение " . http://pravicon.com/icon-117 Предположительно конец 19в. (?) Добавлено на опознание: 2013-06-13 14:11:34 Владелец: MarinaGH Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать,пожалуйста.Время место создания иконы и автора. [Добавлено 2013-06-13 15:16:38]: Помогите опознать икону, пожалуйста, если возможно место и время создания. Ответов: 2. Последний ответ: Всех Скорбящих Радость Добавлено на опознание: 2013-06-11 18:20:56 Владелец: lexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Скорее всего, св. равноап. Константин? [Добавлено 2013-07-27 13:34:49]: Или, что даже более вероятно, равноап. кн. Владимир? Ответов: 1. Последний ответ: Думаю, Вы правы, похоже на низвержение идолов при князе Владимире, только исполнение какое-то на западный манер. Добавлено на опознание: 2013-06-11 12:23:41 Владелец: atlantida Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Корфская (Керкирская) " Подробнее здесь: http://pravicon.com/icon-514 Добавлено на опознание: 2013-06-08 21:38:09 Владелец: oleshqa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: иконе около 150 лет, может и больше. может кто то знает ее происхождение и название, подскажите Ответов: 2. Последний ответ: Икона Божией Матери именуемая " Трех Радостей " . http://pravicon.com/icon-320 Чудотворный образ находился в Москве в Храме Троицы Живоначальной на Грязех. Сейчас там находится почитаемый список с этой иконы. Подробнее здесь: http://www.triradost [...] Добавлено на опознание: 2013-06-08 19:23:50 Владелец: vitek956 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-06-08 20:38:11]: Икона нарисована на доске Ответов: 1. Последний ответ: Казанская икона Божией Матери. Начало 20 века.

http://pravicon.com/unknown/68

Евгений Поселянин 22 октября отмечается праздник Казанской иконы Божией Матери в честь избавления Москвы и всей России от поляков в 1612 году. Это было очень тяжелой порой в истории нашего отечества. Когда с престола российского в 1606 году свергнут был последний отпрыск фамилии Рюриковичей – Василий Иванович Шуйский, на Руси прекратился царский род. Наступило время междуцарствия, сопровождавшееся смутой, грабежами и всякой неправдой. В низовьях Волги, в Астрахани, объявился самозванец, выдававший себя за убиенного в Угличе царевича Димитрия. На свою сторону он привлек много казаков и большие толпы темного, доверчивого народа. К довершению постигших Русь бедствий древняя наша столица Москва вероломно была захвачена поляками, покорившими много и других русских городов. Шведы угрожали нашему отечеству с севера и взяли уже Новгород. И поляки, и шведы хотели окончательно водвориться на святой Руси и даже поставить в правители русского народа своего царя. Смута была так велика, и повсюду царило такое безначалие, что уже большинство русских людей, жаждавших прекращения междоусобиц и кровопролития, согласилось на поставление в правители польского королевича Владислава. Но верные сыны своей Родины и Церкви вознегодовали на небывалое в жизни нашего отечества явление, чтобы чужеземец и иноверец повелевал православным русским народом. Дружно тогда ополчился русский народ и грудью встал на защиту и освобождение первопрестольной столицы и отечества. К Москве стали двигаться со всех сторон нашей обширной родины полки и вольные дружины. В числе других ополчений прибыла из Казани рать, собранная князем Пожарским. Это храброе воинство сильно было и верой. Ополчение привезло и принадлежавший князю список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. С великим упованием на заступничество Царицы Небесной устремились русские полки на врагов, и Владычица не оставила верных почитателей Своих. Ратники отняли у врагов занятый ими Новодевичий монастырь и взяли множество неприятелей в плен. Хотя враги и испытывали неоднократные поражения, наносимые русскими войсками, но окончательного спасения Руси от иноземцев еще не последовало.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

С 2014 г. в М. и Ч. е. выходит газ. «Доброе слово», действует молодежный епархиальный клуб. По инициативе еп. Диодора открылись 3 храма при исправительных учреждениях. С территорией М. и Ч. е. связаны жизнь и служение епископов священномучеников Амфилохия (Скворцова) и Леонида (Антощенко) , священников священномучеников Иоанна Миронского и Константина Сухова , иером. прмч. Владимира (Пищулина) . В димитровградской Никольской ц. почивают мощи преподобноисп. Гавриила (Игошкина). Святыни Преображенского кафедрального собора - чудотворный образ Казанской Божией Матери и икона с частицей мощей преподобноисп. Гавриила; там же хранятся епитрахиль и скуфья святого. В Богоявленской ц. пос. Ст. Майна Старомайнского р-на находится чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери. Ежегодно с 2001 г. в Димитровграде проводится общегородской крестный ход от Георгиевской к Никольской ц., приуроченный ко дню памяти преподобноисп. Гавриила Мелекесского (5 окт. по ст. ст.). Близ с. Ерыклинск Мелекесского р-на имеется св. источник в честь Казанской иконы Божией Матери. Архиереи Симбирский митр. Прокл (Хазов; 26 июля 2012 - 19 мая 2013, в. у.), еп. Диодор (Исаев; с 19 мая 2013). Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 9. С. 5; 2013. 4. С. 22. Лит.: Мартынов П. Л. Город Симбирск за 250 лет его существования: Сист. сб. ист. сведений о г. Симбирске. Симбирск, 1898. С. 199-201; Покровский И. М. Казанский архиерейский дом. Каз., 1906. С. 194-195; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941 гг.: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 313; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 83, 85; Скала А. В., прот. Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период: (1917-1990 гг.). Ульяновск, 2007; он же. Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск, 2009. С. 216-234; Беглов А. Л. В поисках «безгрешных катакомб»: Церк. подполье в СССР. М., 2008. С. 63, 139, 196-197, 265-266; Губайдуллов Р. З., Шаповалов С. Н. Исторические храмы Симбирского-Ульяновского края. Ульяновск, 2011. Т. 1: Недействующие храмы. С. 149-163, 178-181; Куликова Л. В. Угодник Божий Гавриил, архим. Мелекесский. М., 2011. С. 66-75, 80-99, 134-135; Наречение и хиротония архим. Диодора (Исаева) во еп. Мелекесского и Чердаклинского//ЖМП. 2013. 8. С. 45-47; Мелекесский исповедник: К 15-летию канонизации св. преподобноисп. Гавриила, архим. Мелекесского/Авт.-сост.: В. Соколова и др. Ульяновск, 2015; Погосов А. Церковь обеспокоена проблемами экологии//ЖМП. 2015. 10. С. 52-53.

http://pravenc.ru/text/2562814.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010