Праздник Входа Господня в Иерусалим не имеет ни предпразднества ни попразднества. Вся служба отправляется лишь празднику, как и в Господни двунадесятые праздники. На утрени, после чтения св. Евангелия, священник во время чтения 50-го псалма «крестообразно», со всех четырех сторон, кадит вайи (положенные впереди иконы). Диакон: «Господу помолимся». Священник читает молитву на благословение ваий (молитва находится в Постной Триоди), после которой кропит их святой водой с произношением обычной молитвы: «Освящаются ваии сии кроплением воды священныя». Когда подходят к св. Евангелию для целования его (оно для этой цели выносится на средину храма и полагается на аналое вместе с иконой праздника), священник подходящим раздает ваии 108 со свечами при помазании их освященным елеем. Катавасия праздника. «Честнейшую» не поем, но прямо ирмос 9-й песни. Литургия совершается св. Иоанна Златоуста . Задостойник: «Бог Господь и явися нам составите праздник». На трапезе бывает разрешение на рыбу. Вечером на вечерне бывает вход, после которого произносится прокимен дня: «Се ныне благословите...» Отпуст первых дней Страстной седмицы: «Грядый Господь на вольную страсть». Страстная седмица Древность и важность праздника Православная Церковь со времен апостольских дни Страстной седмицы посвящает особенному благоговению и называет седмицею Страстной и Великой. Древние христиане проводили эту неделю с особым благочестием, каждый день собираясь в храм Божий для молитвы и слушания пастырских поучений. Богатые в Великую неделю уделяют, по свидетельству Златоуста, щедрую милостыню бедным; владельцы давали рабам своим отдохновение от трудов и даже свободу, поступая по духу апостольских правил, внушающих праздновать Страстную неделю всем рабам и свободным. Цари в эту неделю прощали узников, если они виновны были не в уголовных преступлениях. Места присутственные прекращали судопроизводство, считая неприличным на святые и великие дни страдания и смерти Господа производить дела осуждения и наказания (беседа на 145-й псалом). Богослужение Страстной седмицы

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

После этого, читался тропарь и кондак святых, «их же суть мощи». Данное чинопоследование, совершенно не встречающееся в богослужебной письменности церкви греческой, составлено Петром Могилою под несомненным влиянием латинского чина: «De be redictione capsarum pro reliquiis, et aliis sanctuariis includendis». Обе указанные молитвы Могилинского чина представляют, по местам, переделку, а чаще – буквальный перовод двух молитв латинского чина. Вот, для примера, начальные строки Могилинских молитв, параллельно с латинским текстом. Первая молитва , по Требнику Петра Могилы : «Боже богом и Господи господем, Творче и создателю всея видимыя и невидимыя твари, иже рабу твоему Моисею повелел еси по образу, показанному ему на горе Кивот, от древес негниющих составите и златом чистым обложити, в нем же стамну златую небесную в себе имущую Манну и Скрижали Завета Перстом Твоим Божественным написанныя, во свидетельство будущему роду сохранити, яже вся образ бывше нынешним воплощением Сына Твоего, Господа Нашего, Иисуса Христа восполнишася, егда Тело Его, действом Св. Духа от Пресвятыя Девы зачатое и одушевленное, исполнением Божества всего исполнил еси... " (Тр. П. Мм стр. 121– 122; Совр. тр. ч. II, гл. 44). По Латинскому Понтифнкалу: Vere dignum et justum est, aequum et salutare, nos tibi semper et ubique gratias agere, Domine sancte… Qui Moysi famulo tuo praecepisti, ut juxta exemplar quod ei in monte demonstrasti, arcam de lignis imputribilibus construeret, et eam auro mundissimo circumdaret, in qua urna aurea manna coelesti plena, cum tabulis testamenti digito majestatis tuae conscriptis, in testimonium futuris generationibus servari deberet. Quique nostris saeculis eadem sacratius intelligenda manifestasti, dum corpus unici Filii tui, opere Spiritus Sancti de incorrupta Virgine conceptum et anima rationali vivificatum, omni plenitudine divinitatis replesti... (Pontificale Rom., p. 297). Подобным же образом, заимствована из Римского Требника и вторая молитва рассматриваемого чина: «Владыко, Боже, Отче вседержителю, иже при Моисеи, угоднице Твоем, роптание людское утоляя», являющаяся лишь переводом латинской молитвы: «Domine Deus omnipotens qui ut murmur insani populi compesceres» 300 . к) Благословение креста к ношению на персех, в нем же не влагаются мощи святых 301

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Алэксандрос 03 января 2018г. 21:02 Я подчеркнул " знакомый " только, чтоб показать как работает система. Он разумеется не говорил бы мне о деньгах,но он не настоятель и несколько смущенно озвучил цену...и так в очень многих приходах. Я думаю в большинстве... " всегда " было недопустимое обобщение. Это признаю. 19 января 2018г. 19:35 /////////1. Как " при чем тут Ансельм и Фома " ? Вы можете составить простую логическую связь между " Cur Deus homo " Ансельма, рецепцией этого учения Фомою, утверждением его на Тридентском соборе и проникновением этого учения через схоластику в наше богословие?////////// Как интересно!.. Оч. буду признателен, если составите " простую логическую связь между " Cur Deus homo " Ансельма, рецепцией этого учения Фомою и проникновением этого учения через схоластику в... " богословие св. Николая Кавасилы , как например из его хрестоматийной " Семь слов о жизни во Христе " : Слово первое: " ...мы были оправданы, освободившись прежде всего от уз и наказания, когда Несотворивший неправды защитил нас смертью крестной, в которой понёс наказание за то, что сделали мы дерзостного... ... раны Невинного становятся наказанием за повинных во многом... ... ... Ибо надлежало, чтобы грех был искуплен каким-либо наказанием и чтобы только понесшие достойное наказание за то, в чем согрешили пред Богом, избавлены были от осуждения. " Слово четвёртое: " Ибо грех составляет обиду Самому Богу и нужна вышечеловеческая добродетель, которой бы можно было освободиться от осуждения. Ибо для того, чтобы освободить от осуждения, нужно возвратить отнятую у Обиженного честь, стараясь при сем привнести более того, сколько должен человек, и одно восстановить, а другое вознаградить в той мере, в какой поступал он несправедливо... Ибо как равноценное вознаграждение за нашу обиду [Богу] принеся после долгого приготовления Свою смерть, которою для славы Отца умер на кресте, Он С ПРЕИЗБЫТКОМ ВОЗНАГРАДИЛ ЗА ТУ ЧЕСТЬ , пред которой мы виновны своими грехами, а жизнью Он воздал всякую честь, и ту, которой надлежало почтить Его... "

http://bogoslov.ru/article/5632460

Система воспитания, соблюдаемая такими педагогами, заключалась в том, что воспитанникам преподавались все науки, но тщательно умалчивалось о том, что называлось религией, Законом Божиим. Не упоминалось даже имя Иисуса Христа, никогда не говорилось о Евангелии или книгах Священного Писания . «Прибавьте к этому, – писал священник Морошкин, – еще то, что такие педагоги постоянно смеялись над всем русским, особенно над русскими церковными обрядами, над русским народом, над русским языком, и вы составите истинное понятие о русском юношестве, вышедшем из рук французских наставников. Это были совершенно не русские юноши, а французы с ног до головы, самые верные копии и снимки с их гувернеров и учителей... Это были французские эмигранты, но приехавшие к нам не из Парижа, а родившиеся в Москве и Петербурге...» 48 Очевидно, подобное попрание веры и нравственности должно было вызвать протест со стороны лиц, которым были дороги интересы Церкви. Иеромонах Платон сознавал это, как и то, что в первую очередь требовалось улучшить состав мало уважаемого духовенства, для чего необходимо было повышать уровень духовных школ. Но главное, главное Платон видел в том, чтобы подготовить для России праведного государя, преданного Православной Церкви. Не ведал благочестивый наставник, в какую пучину окунется он, приехав к Петербургу, не знал, какие страсти разгорались в царском дворце. 36 В XV в. новгородцы хотели присоединиться к литовскому княжеству, но великий князь Московский Иван III не мог этого допустить, и тогда по его указу тысячи новгородских семей были выселены в Московское княжество, а на их место были переселены семьи москвитян. Среди переселенцев были и бояре Чашниковы – крупные ростовщики, им и досталось это село. Позже оно принадлежало боярам Собакиным. 39 Через несколько лет он стал диаконом в Москве, у Спаса в Спасской, затем священником у Николая в Хамовниках, а после протопопом Большого Успенского собора, членом Синода. Скончался в 1798 г. (см.: Митрополит Платон. Автобиография... С. 13–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Третью группу составляют выступившие после 586-ого года или проповедовавшие среди пленных Авдий (?), Иезекииль и тоже анонимный пророк, продолжатель проповеди пророка Исаии, автор основного ядра пророчеств, вошедших во вторую часть книги, надписанной именем великого иерусалимского пророка VIII-oro века ( Ис.40–66 ). О каких бы то внешних событиях истории Израиля в пленный период говорить не приходится: избранный народ не только утратил политическую независимость, но и всякие следы государственности. Одна его значительная часть была в плену на реках Вавилонских, другая в рассеянии в Египте и других окрестных странах. Никаких надежд на политическое возрождение и народа Божия в этот период не могло быть. Но этот период сказался как время покаяния и полного религиозного обновления и перерождения ветхозаветного Израиля. Этому духовному процессу способствовала, вместе с углублением в познавание Моисеева закона, как пророческая проповедь, раздавшаяся в плену, так и записанные слова, и учение предыдущих пророческих поколений. Персидская эпоха начинается со взятия Вавилона в 538-ом году царем Киром и с издания им освободительного эдикта. К четвертой пророческой группе принадлежат Аггей и Захария, выступившие в Иерусалиме около 520-oro года в момент возобновления работ по постройке второго иерусалимского храма, потом Малахия, проповедь которого имела место в середине следующего столетия, и, затем, Иона, Иоиль, а также составитель или составите ли второй части книги Захарии ( Зах.9–14 ), которые принадлежат уже IV-oмy веку. Аггей, Захария и Малахия связаны с так наз. Реставрацией, религиозным и в то же время политическим движением, которое привело, под покровительством персидской государственной власти, к восстановлению Иерусалима, как религиозного и административного центра иудейства и к образованию той определенной формы религиозности послепленного Израиля, которая в истории получила название иудаизма. Иона, Иоиль и Зах. 9–14 связаны уже не с классической пророческой письменностью, а с новыми, послепленными литературными течениями в Израиле: назидательным рассказом (Иона) и апокалиптикой (Иоиль и Зах. 9–14 ). Основоположником апокалиптического рода письменности является пророк Иезекииль. Некоторые фрагменты этого рода литературы оказались, в процессе рукописной передачи, включенными среди пророческих писаний более ранних времен. Свое главное развитие апокалиптика получила вне канона священных книг, в так наз. апокрифах. В Священном же Писании она еще представлена новозаветным Апокалипсисом Иоанна и ветхозаветной книгой Даниила. Последнюю христианская традиция, следуя греческому переводу Семидесяти, поставила в число пророческих книг. Относится же эта книга ко II-oмy веку до Р.Х., ко времени гонений на иудейскую веру со стороны эллинистического царя Антиоха IV Епифана (175–164) из династии Селевкидов, под владычеством которых Палестина находилась с 197 года до нашей эры. §6. Конец пророческого движения в Ветхом Завете

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

827 Αρχιστρτηγος означает военачальник, вождь. Св. Иоанн Богослов воспоминает седмь начальствующих Ангелов ( Откр.5:4 ). Ангелы честию суть себе равны, числами же начинаются от Михаила и имать кийждо их особенное свое служение: Михаил есть победитель супостатов, Гавриил вестник Божиих тайн, Рафаил врач недугов человеческих, Уриил сияние сый огня Божественнаго, просветитель есть потемневших, Селафиил молитель, моляй Бога всегда о человецех, и человекц к молитве возбуждаяй, Иегудиил славитель Бога, имать служение утверждати человеки к чесом-либо славы ради Божия и ходатайствовати им воздаяние, Варахиил есть благословения Божия податель и Божиих нам ходатай благодеяний. Не послан бысть убо с благоговением Михаил, понеже иное его есть служение, меч обнажен держати, на враги ополчитися и тех прогонити. Послан же бысть Гавриил, яко то служение его есть свойственное Божия возвещати таинства (Чет. Минея, марта 26). 828 Под Собором Σναξις разумеется собрание бесплотных Сил с Архангелом Михаилом. С подобным значением празднуется Собор Богородицы (26-го дек.), Собор Архангела Гавриила (26-го марта). 829 Святых Ангелов совокупление наречеся собор ангельский, сие есть внимание, единомыслие, согласие, соединение, яко едино купно и единогласно славят Отца, и Сына и Святого Духа, Святую Троицу (Четв. Минея ноября 8, в конце). В песнопениях слышим: «Чиноначальник сый их божественных сил, днесь созывает человеческия лики, един со Ангелы светлый праздник составите, собора их божественного, и купно песнь Богу воспевати трисвятую (Мин. мес. 8 ноябр., стихира на Хвалите). Престолу страшному предстояще присно, и светлыми зарями трисолнечнаго Божества осияеми, просвети ны, греховный мрак отгоняюще, ваш собор празднующыя светло, и прилежно молите избавитися нам от бед, пресветлии молитвенницы (Там же, седален по 1-м стихосл). 830 Предобрая двоице и преславиая, Михаиие и Гавриилс, престолу предстояще божественные славы, всем просите грехов прощения и злых пременения, яко предстателие, и яко благости владычии во всем подобящеся (Мин. мес. 26-го марта, троп. 9-й песни канона).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

«Благословихом вы из дому Господня». Так говорят победившие возлюбленным ими: приносим вам благословение от того Камня, который соделался домом сущаго в нем Бога Слова. Ибо сказано: и «Слово плоть бысть, и вселися в ны» ( Иоан. 1, 14 ). И Господь сказал Иудеям: «разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю» ( Иоан. 2, 19 ). Пс.117:27 .   Бог – Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. «Бог Господь, и явися нам». Здесь Пророк Владыку Христа ясно исповедал Богом. Ибо Кого нарек выше Камнем, и потом благословенным и грядущим во имя Господне, Того же наименовал и Господом и Богом, совершившим пришествие Свое и даровавшим спасение уверовавшим. «Составите праздник во учащающих до рог олтаревых.» Поэтому соберитесь все, и празднуя собственное свое спасение, совершите такое великое торжество, чтобы стеснившееся множество достигало до самаго жертвенника. Пророк сказал: «во учащающих», то есть, столпившись и теснясь от многолюдства. Пс.117:28 .   Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя, [буду славить Тебя, ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением]. Пс.117:29 .   Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. «Бог мой еси Ты, и исповемся Тебе: Бог мой еси Ты, и вознесу Тя». Тебя знаю Бога моего, Тебя знаю Владыку моего, Тебя Благодетеля буду песнословить во всю жизнь. «Исповемся Тебе, яко услышал мя еси, и был еси мне во спасение». «Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его». Себя самих, как предпоставленные другим, первых подвигнув к славословию, потом и других убеждают песнословить благаго Владыку, как всем обильно отверзающаго источники милости. Надлежит же знать, что и Иудеям, когда окружили их оные народы, спасительно было познать Того, Кто от них произойдет по плоти, и всем дарует спасение. Ибо сие делало их более отважными против нападаюших, ободряя верою в скрывавшееся в них благословение. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Прииде Спас днесь во град Иерусалим исполнити Писания, и вси прияша в руки ваиа, ризы же подстилаху Ему, ведуще, яко Той есть Бог наш, Ему же Херувими вопиют непрестанно: осанна в вышних, благословен еси, Имеяй множество щедрот, помилуй нас! Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой, глаголем: благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних! Слава Тебе, Христе, в вышних седящему на престоле и ныне чаемому с честным Твоим крестом!.. Темже веселится дщи Сионова (Иерусалим), радуются языцы (народы) земнии, ветви держат дети, ризы же ученицы, и вся вселенная научися вопити Тебе: благословен еси, Спасе, помилуй нас! Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже: темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне. Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, бессмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне! Понеже ада связал еси, Бессмертне, и смерть умертвил еси, и мир воскресил еси, с ваиами младенцы воспеваху Тя, Христе, яко Победителя, зовуще Ти днесь: осанна Сыну Давидову! Не ктому бо заклани будут младенцы за Младенца Мариина, но за вся младенцы и старцы Един распинаешися. Не ктому на нас вместится меч, Твоя бо ребра прободутся копием. Темже радующеся глаголем: благословен еси грядый Адама воззвати! Бог Господь и явися нам, составите праздник, и веселящеся приидите, возвеличим Христа, с ваиами и ветвьми, песньми зовуще: благословен грядый во имя Господа, Спаса нашего! Пядию измеривый небо, дланию же землю, Господь прииде: Сион бо избра, во немже жити и царствовати изволи, и возлюбил люди, верно вопиющия: слава силе Твоей, Господи! Радуйся и веселися, граде Сионе; красуйся и радуйся, Церкве Божия, се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних, благословен еси, Имеяй множество щедрот, помилуй нас! Веселися, Иерусалиме, торжествуйте вси любящии Сиона, царствуяй бо во веки Господь Сил прииде; да благоговеет вся земля от лица Его и да вопиет: благословите вся дела Господня, Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Сия врата Господня, праведнии внидут в ня. Исповемся Тебе, яко услышал мя еси, и был еси мне во спасение. Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших. Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь. О, Господи, спаси же, о Господи, поспеши же. Благословен грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня. Бог Господь, и явися нам: составите праздник во учащающих до рог олтаревых. Бог мой еси Ты, и исповемся Тебе, Бог мой еси Ты, и вознесу Тя. Исповемся Тебе, яко услышал мя еси, и был еси мне во спасение. Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Чтец: С лава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. А минь. А ллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. (Трижды) ЕКТЕНИЯ МАЛАЯ: Диакон: П аки и паки миром Господу помолимся. Хор: Г осподи, помилуй. Диакон: З аступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Г осподи, помилуй. Диакон: П ресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Хор: Т ебе, Господи. Иерей: Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Хор: А минь. СЕДАЛЬНЫ, ГЛАС 6: С традальческая противления в подвизе,/мучительныя раны на мученики,/и стояху лицы безплотных, почести держаще победы:/удивиша премудрии мучителей и царей,/низложиша велиара исповеданием Христовым.//Укрепивый их Господи, слава Тебе. Стих: Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев. С традальческий подвиг претерпевше святии,/и почести победы от Тебе приимше,/упраздниша коварства беззаконных, прияша венцы нетления.//Теми Боже, спаси души наша. Стих: Воззваша праведнии,/и Господь услыша их. С вятых Твоих память Господи,/показася якоже рай, иже во Едеме,/в ней бо радуется вся тварь:/и подаждь нам тех молитвами, мир//и велию милость. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Покоин: В селениих избранных, и во стране живущих,/яже приял еси Иисусе, благочестно усопшия учини,/яко благоуветливый Бог,/и исполни невечерняго света,//и Небесныя Твоея радости сподоби. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Б лагословенную нарекий Твою Матерь,/пришел еси на страсть вольным хотением,/возсияв на Кресте, взыскати хотя Адама,/глаголя ангелом: срадуйтеся Мне, яко обретеся погибшая драхма.//Вся мудре устроивый Боже наш, слава Тебе.

http://predanie.ru/book/219831-15-iyunya...

Торжественный вход Господа в Иерусалим Православная Церковь празднует в последнее воскресенье перед Пасхой. Праздник этот иначе называется Вербным Воскресеньем, Неделей Ваий, Неделей Цветоносной; потому что на всенощном бдении этого дня освящаются и раз­даются предстоящим древесные ветви, начинающие как бы оживать под влиянием весеннего солнца. Зеленеющие ветви, по учению Св. Церкви, служат знамениями нашего воскресения и победы над смертью . Держа эти ветви в руках своих, вместе с горящими свечами, верные как бы сретают Самого Господа. Бог Господь и явися нам, поет Св. Церковь ; составите праздник и веселящеся приидите: возвеличим Христа, с вайями и ветьвми песньми зовуще: благословен грядый во имя Господа Спаса нашего. Подобно тому, как Господь входил в «Иерусалим в образе царя кроткого и спасающего, и ныне Он готов прийти в каждую душу верую­щую, чтобы обитать и царствовать в ней. Особенно же в Таинстве Св. Причащения Он теснейшим образом соединяется с нами, вселяется в нас самим существом Своим. Но надобно остере­гаться, чтобы, приняв в себя Господа, не сде­латься потом врагами Его, подобно иудеям; но должно стараться быть всегда с Господом по­средством веры, надежды и любви, прилепляться к Нему умом и сердцем и не колебаться в добродетели. Вот, чему научает праздник Входа Господня в Иерусалим! 9. Вознесение Господне Совершив на земле дело спасения нашего, Иисус Христос вознесся на небо и седе одесную Бога ( Марк. 16:12 ). В течение сорока дней по­сле воскресения Своего из мертвых, Господь неоднократно являлся Св. Апостолам, беседовал с ними о тайнах царствия небесного и приготовлял их к великому назначению: быть всемирными проповедниками Евангелия. В последний раз на земле Он беседовал с ними на горе Елеонской, повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обетованного Утешителя Духа Святого; потом благословил их и, благословляя, стал возноситься выше, наконец скрылся от очей их. Еще взоры учеников Христовых были устремлены на небо, куда вознесся их Божест­венный Учитель, как явились два Ангела и сказали им, что Господь снова придет на землю с той же пречистой плотью и с такой же славой, как вознесся на небо, сопровождаемый Ангелами. Преславное вознесение Господа было задолго предсказано Пророками. Взыде Бог , в воскликновении, Господь во гласе трубне, поет Св. Давид ( Псал. 46:4 ). Се дние Господни гря­дут, и станут нозе Его на горе Елеонской, го­ворит Св. 3ахария (14:4). Христиане до сих пор с благоговением лобызают на Елеоне след стопы Спасителя, отпечатлевшийся на камне. Апостолы поклонились до земли вознесшемуся Господу и возвратились в Иерусалим с радостью великой (Луп. 24:52).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010