В Сретенском монастыре состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного права Москва, 30 октября 2014 г. 28 октября 2014 года в Сретенском ставропигиальном монастыре состоялось очередное заседание комиссии по вопросам церковного права Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.      Заседание возглавил председатель комиссии архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк. На заседании комиссии были рассмотрены проекты документов «О дисциплине поста» (составитель: священник Иоанн Миролюбов) и «Принципы интерпретации канонов» (составитель: протоиерей Владислав Цыпин). С отчетом-презентацией по проекту «Кодификация источников церковного права» выступил руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Леонидович Кравец. Члены комиссии рассмотрели резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно проекта документа «Упорядочение практики совершения браков (в частности повторных)», ранее представленного в Редакционную комиссию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Следующее заседание Комиссии намечено провести 28 января 2015 года. 30 октября 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74741.html

Ему наследовал строитель священник Иоанн Бутаков. Окончивши курс Архангельской духовной семинарии, он был священником сперва Чухченемского, потом Ухтостровского прихода Холмогорского уезда; после вдовства в 1826 г. ведал экономией Архангельского архиерейского домоуправления, с 1831–1846 г. строитель Красногорского монастыря. Сознавая высоту и строгость подвигов иночества, он не принимал монашества, и в звании строителя-священника немало потрудился на пользу обители. Его заботами приобретены хоругви, пять риз, три пояса и один тканый с вышитыми словами: все упование мое на тя возлагаю..., три стихаря с орарями и поручами, сделаны новые завесы к царским вратам, одежды на жертвенники и налои, шесть лампад медных в теплую церковь ; сделаны серебряные венцы: четыре к образу преподобным Печерским 46 золот., три венца преподобным Соловецким 31 зол., два на икону Божией Матери всех скорбящих радости 10 зол.. три венца на икону Николая чудотворца 17 золот, три венца на икону Святой Троицы 34 зол., три венца на икону святителя Николая в теплой церкви 19 1 / 4 золот., два венца на икону Божией Матери 49 золот., в тябле иконам Спасителя 16 1 / 4 золот., Архангелов Гавриила и Михаила 27 зол., Божией Матери 13, Иоанна Предтечи 14 1 /2, Иоанна Богослова 11 зол., пять венцов на икону Спасителя, что над царскими вратами 107 зол., на десять икон св. Апостолов 2 ф. 47 зол. Сделана жемчужная риза пядничной иконе Божией Матери Владимирской; на церковную и сборную сумму в 1842 г. приобретен колокол 50 пуд. 5 ф., в том же году пожертвован колокол в 131 пуд. 33 ф. с изображением списка Владимирской и Грузинской чудотворных икон Божией Матери и надписью вокруг: «Колокол сей вылит в г. Ярославле на заводе содержателя мануфактур советника почетного гражданина и 1-й гильдии Ярославского купца Ивана Порфирьевича Оловенитникова, мастер Семен Чарышников. Услыша от храма святаго своего глас мой и вопль пой пред ним внидет во уши его. В Красногорский монастырь». – Цена колоколу 1600 руб. 73 к. При том же строителе на средства монастыря вылит другой полиелейный колокол 5 п. 6 ф., устроен придел в честь архистратига Михаила. С 1845 г. строитель священник Иоанн Бутаков по слабости здоровья находился на покое в числе братства Красногорского монастыря, и еще успел составить рукопись: «Сведение о Красногорском монастыре». Она имеет 23 страницы за подписью составителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р14-412-1257 54. Заявитель: издательство «Никея». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Христославия. Рождественские песни» (автор-составите ль А. Абрамова) , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Христославия. Рождественские песни» (автор-составите ль А. Абрамова). 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р14-412-1258 55. Заявитель: издательство «Никея». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги Л. Дунаевой «Пастух» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги Л. Дунаевой «Пастух». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р14-412-1259 56. Заявитель: издательство «Никея». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Козули. Рождественский пряник» (автор-составите ль Л. Антонова) , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Козули. Рождественский пряник» (автор-составите ль Л. Антонова). 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р14-412-1260 57. Заявитель: издательство " Никея " . СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги А. Н. Варламова «Повести и рассказы» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги А. Н. Варламова «Повести и рассказы». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р14-412-1261 58. Заявитель: ЗАО ТИД «Амфора».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

В Каире, однако, восстание не удалось, и оно было подавлено, так же случилось и в Асьюте, после чего начались массовые аресты членов «Аль-джихада». Часть участников восстания бежали в Пакистан, а затем и в Афганистан, где приняли участие в боях афганских моджахедов против советских войск, а часть бежала в Европу через существовавшую еще тогда социалистическую Югославию ( «Савремени као рат». Jebmu, «Никола Паши». Београд, 2001). Фарадж был не только активным организатором, но и являлся также хорошим теоретиком, написав программную работу «Аль Фарида аль Гаиба», или «Забытые обязательства», в которой развивал идеи своего предшественника Сейда Кутба. Как пишет Миролюб Евтич, согласно Фараджу, если во главе государства стоит «неверный» вождь, пусть и являющийся мусульманином и строящий мечети, и женщины в этом государстве одеваются согласно исламским законам, то истинные мусульмане обязаны объявить этому правителю войну. Право на вооруженную борьбу и на убийство главы государства Фарадж подкреплял ссылкой на работы средневековых исламских теологов Ибн-Теймийе и Кадию Эйяда. В итоге для Фараджа лишь исламская политическая система была правдива, а все остальные являлись тираниями, против которых истинный мусульманин должен был бороться. При этом Миролюб Евтич замечает, что Фарадж совершенно не видел разницы между Европой, прошедшей буржуазные революции, и Европой средних веков, и продолжал считать её население представителями «крестоносцев»-неоколонистов. Это утверждение, вероятно, вызвало бы одобрение иных коммунистических теоретиков, если бы Фарадж и коммунизм не считал бы формой все того же «крестоносного» неоколонизма ( «Савремени као рат». Jebmu, «Никола Паши». Београд, 2001). В 1976—1982 «Братья-мусульмане» подняли восстание против правительства Сирии и ее Сирийской Арабской Армии. Восстание кульминировала захватом города Хамы исламскими радикалами , что вынудило тогдашнего президента Сирии Хафеза Асада применить Сирийскую Арабскую Армию для подавления восстания в феврале 1982 года. Тогда погибло, по разным оценкам, от 17 до 40 тысяч человек, в том числе 1000 солдат.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/30/id...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Он вернулся на Родину как победитель Гааги» Профессор факультета политических наук Белградского университета Миролюб Евтич о деятельности Воислава Шешеля 11.10.2016 937 Сегодня, 11 октября, день рождения известного сербского политика Воислава Шешеля . Редакция РНЛ сердечно поздравляет Воислава Шешеля с днем рождения, желает ему многая и благая лета, помощи Божией, успехов в трудах! О роли Шешеля в политической жизни Сербии и в мировой политике в целом рассуждает в интервью «Русской народной линии» профессор факультета политических наук Белградского университета Миролюб Евтич : Воислав Шешель играет важную роль в истории Сербии. Он вернулся на родину как победитель Гааги, показав всему миру, что этот политический суд защищает интересы США и направлен против сербов. В Сербии прекрасно знают подвиг Шешеля. С его возвращением в парламент Сербии вернулась сказка о сербском национальном вопросе. Я лично его знаю больше двадцати лет. Мы познакомились перед войной в 1990 году. Недавно у нас с ним состоялась плодотворная беседа. Биографическая справка: Воислав Шешель (серб. род. 11 октября 1954, Сараево, СФРЮ) — сербский политик-националист, лидер Сербской радикальной партии. Четыре раза был кандидатом на пост президента Республики Сербия. Вице-президент Республики Сербия в 1998—2000 годах, мэр города Земун в 1996—1998 годах. Доктор юридических наук. Более 11 лет находился в камере предварительного заключения тюрьмы Гааги в качестве обвиняемого судебного процесса Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ). В 2009—2012 годах МТБЮ трижды выносил Шешелю обвинительные приговоры по второстепенным делам. Шешель находился в КПЗ с 24 февраля 2003 года, что, по мнению судьи МТБЮ Жан-Клода Антонетти, является мировым рекордом для развитых стран. 12 ноября 2014 года Шешель условно освобождён из предварительного заключения по состоянию здоровья и вернулся в Белград. 31 марта 2016 года был полностью оправдан Международным уголовным трибуналом по бывшей Югославии.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/11/on...

Согласно оценке самого Хасана аль-Баны в 1945 году численность «братьев» уже достигала полумиллиона человек, а в 1947 году в рядах организации насчитывалось до 2 000 000 человек. (“Les frères musulmans 1928-82, Egypte, Syrie”. Carre O., Michaud G. Paris, 1983). С возникновением вооруженного конфликта в Палестине «Братья-мусульмане» активно в него включились и стали собирать отряды добровольцев, принявших участие в Первой арабо-израильской войне 1947-48 годов. Официальной целью этой организации было объединение всех арабов, а затем всех мусульман, чтобы, в конечном счете, установить исламский порядок во всем мире. При этом в первую очередь исламский порядок должен быть установлен там, где он уже существовал до этого. Хасан аль-Бана высказывал следующие суждения: «Каждая земля, где сказано, что нет Бога, кроме Аллаха, часть нашего отечества. Оно свято и за него необходимо вести святую войну». ( «Introduction a l'etude des mouvementes islamistes sounnites». Bizri-Bawad D. Pari,1984). Также лидер «Братьев-мусульман» считал, что любая страна, где шариат уже когда-то был законом, принадлежит Аллаху, и она должна быть передана «умме» – обществу мусульман, как коллективная собственность – «фей». По его мнению, любая деисламизация была противна воле Аллаха, и мусульмане обязаны путем джихада восстанавливать над ней суверенитет. Под этими странами им понимались Испания, Португалия, Греция, Югославия, Болгария. Ключевым теоретиком организации «Братья-мусульмане» стал Сейд Кутб (1906-1966). Будучи автором таких работ как «Фи зилал аль-Кур'ан» ( «В тени Корана») и «Маалим-ат-тарик» ( «Знаки на пути»), в 20-ом веке он стал, пожалуй, главным идеологом исламского фундаментализма («Савремени као рат». Jebmu, «Никола Паши». Београд, 2001). Сербский историк и профессор Сорбонны Миролюб Евтич в своей книге «Современный джихад как война» ( «Савремени као рат». Jebmu, «Никола Паши». Београд, 2001) подробно проанализировал работу Сейда Кутба «Фи зимал аль-Куран» в ее сокращенном варианте. При том, как пишет сам Миролюб Евтич, Кутб опирался на работы других исламских теологов и также в своих работах он часто использовал работы Сейда Абу-л-Ала Мевлуди. Сейд Кутб видел причину поражений мусульман и корень зла в исламе не в исламских странах и в народах, а в «ложных мусульманах» и в самом мире мусульман — «дар-эль-ислам», если в нем допускаются иные законы, кроме тех, которые основаны на Коране. На основании этих выводов Кутба существовавшие в его время режимы в арабских странах, в том числе и в Египте, характеризовал как немусульманские и делал заключение о том, что подобные государства представляют угрозу исламскому порядку на Земле и потому являются врагами Аллаха ( «Савремени као рат». Jebmu, «Никола Паши». Београд, 2001).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/30/id...

Новостная рассылка Центра РНО от 9 сентября сентября 2021 Курс " Финансовая грамотность для НКО "   Осень начинается с нашего самого популярного курса " Финансовая грамотность для НКО " ! Он создан для того, чтобы помочь руководителю НКО настроить систему работы с финансами, документами и отчетами, а также снизить риски штрафов и проверок. Это один из самых востребованных курсов Кухни НКО, у него нет аналогов на других площадках. С 2017 года его прошли более 9,5 тысяч слушателей, которые оценили его пользу на 4,9 из 5 баллов. В результате изучения курса вы сделаете аудит внутренних документов своей НКО; составите административный и общий бюджет организации на 2022 год; научитесь анализировать договоры с донорами и контрагентами; освоите основные инструменты управленческого учета; составите график отчетности для своей НКО. Стартуем с 21 сентября. Регистрируйтесь по ссылке .   В сентябре 2015 года на встрече высшего уровня в ООН в Нью-Йорке 193 государства-члена ООН официально приняли новую глобальную программу в области устойчивого развития - " Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года " . Повестка включает 17 Целей устойчивого развития и 169 задач. До сих пор реализация целей не соответствовала обещаниям. Этот сентябрь должен стать поворотным моментом для людей и планеты - мы призываем присоединиться к призыву #TurnItAround. С 17 по 26 сентября Открытая школа устойчивого развития и партнеры проводят кампанию " Знай Свои Цели " . Кампания приурочена к годовщине принятия Целей как части Повестки дня в области устойчивого развития и к Глобальной неделе действий 2020. Присоединяйтесь!   СОБЫТИЯ ФОНДА " ДОБРЫЙ ГОРОД ПЕТЕРБУРГ " Стартовала осенняя сессия школы проектного управления " Активный гражданин " Обучение началось 9 сентября, продлится до 30 ноября. Школа проектного управления " Активный гражданин " была разработана региональным отделением Союза пенсионеров России. Впервые была реализована в 2018 году при поддержке благотворительного фонда " Добрый город Петербург " , а с 2019 года - еще и при поддержке Фонда президентских грантов. Подробнее на сайте .

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Там надо было только жить, чтобы учиться. Само собой разумеется, что даром ничего не достается. И в Академии нужен труд и немалый; но я думаю, что многие ученые заведения, напр., Педагогический институт, некоторые факультеты университета несравненно труднее академического курса. В Академии при нас было много свободы! Кроме того, мы не знали забот о своем содержании; а учащемуся в университете это часто очень знакомо. Наконец, кандидатство академическое достается легко, почти даром; а с ним связаны немалые выгоды. Таким образом, я уверен, что Академия имеет много выгод для учащихся, и учащиеся не могут жаловаться на тяжесть академического устава. Одно не хорошо: наша Академия не имела внешнего общества; студенты лишены были развлечений; мы жили монахами. Но и это имеет хорошую сторону. Больше оставалось времени для занятий и больше надежд на удовольствие впереди. И удовольствия, испытываемые редко, имели силу новости, более занимали нас и оставляли долгий след в душе. Душа уберегла больше способности к наслаждению (26-го августа 1855 г.). А вот что жаль, господа мои: мы скоро забываем явления и события нашего духовного мира, а в них-то и весь интерес, вся истина. По внешним обстоятельствам моим вы еще не составите понятия обо мне и о моей жизни или составите ложное понятие. Вам надо бы было войти в душу мою и видеть жившие и отжившие в ней чувства, убеждения, правила, печали и радости, а я и сам все это забыл или если и могу припомнить их, то не могу воскресить их во всей живости, и следовательно, не могу вполне выразить. Даже недавние чувства, сильно и долго волновавшие меня, уже утихли, улеглись и не оставили ни малейшего следа, как не оставляют следа волны на поверхности моря. А жаль, что все это пропадает даром, даже для самого меня. Или, может быть, все отжившее в душе моей и оставило какие-нибудь результаты, которыми я пользуюсь в настоящее время, хотя и сам не замечаю этого. Многое мы нарочно скрываем в себе, даже скрываем от самих себя, стараемся заглушить и подавить, чтобы оно не вырвалось как-нибудь наружу и не сделалось предметом внимания и разговоров для посторонних; и я думаю, что не один я, – а я довольно скрытен, – а и все делали то же: самые чувствительные неудачи и неудобства претерпевали с каким-то скрытничаньем и молчанием и, так сказать, закрывши глаза, чтобы не слишком много бояться беды и плакать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Знаешь, Митрич, брать и выставлять людям одни места из Священн. Писания для уловления их на грех , и при этом скрывать другие, служащие пояснением к ним, – дело не христианское, а чисто сатанинское. Сатана так пользуется Писанием, как мы знаем из примера искушения им Господа… «Бросься вниз, говорил диавол Спасителю, ибо написано», и тут же указал на Писание, на 11-й 12 ст. 90-го Псалма, но того, чтобы привести Писание, где оно велит воздавать поклонение только Господу Богу, – диавол лукаво умолчал ( Мф. 4:1–10 ). Посуди же сам теперь, кому ты подражал, Митрич, приведя Писание: «к свободе вы призваны»?.. Почему ты не пояснил их дальнейшими словами, хотя бы из того же самого послания, или и из других мест? А дальше ап. Павел говорит следующее: «к свободе вы призваны, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» ( Гал. 5:13 ), – слышишь, Митрич?!. Чтобы свобода не была соблазном для других, – говорит он в послании к Коринфянам (гл. 3, ст. 9)!.. «Чтобы свободой никто не пользовался для прикрытия зла», – учит ап. Петр ( 1Пет. 2:16 )!.. Ни для кого теперь не тайна то, что представляют из себя ваши собрания и пляски с молодыми бабами, ваши лобзания с ними и пиршества любви!.. Все разжарившиеся, вспотелые женщины, с обнаженной грудью… «глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они-то и прельщают неутвержденные души» ( 2Пет. 2:14 )! Проповедуя «свободу», вы сводите ее именно «к угождению плоти», и Писанием и чистой христианской свободой пользуетесь именно «для прикрытия зла» и соблазна немощных… Опомнитесь и покайтесь, и не прикрывайтесь Писанием, не прельщайте людей на грех и на беззаконие!.. Митрич . – «Что Писание? Писание мертвая буква», я уже говорил это… Тут надо иметь, чтобы закон был в сердце человека, а буква что? Как ты ее хочешь, так и подгонишь, как тебе надо… Мы знаем, что «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» ( Рим. 8:1 ) – «душевный же человек, – как ты вот например, – не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2:14 )… А держась буквы этого постигнуть не постигнешь… Буква – план только, а закон, которым христиане должны руководиться, должен быть в сердце, он «написан у нас не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на «плотяных» скрижалях сердца» ( 2Кор. 3:3 )! Чернилами же написанный закон, буква, – так себе, нет ничто!..

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novo-izr...

Будилович А. С. Будилович Антон Сем., ректор Юрьев. университета, заслуж. орд. профессор, почетный член Спб. дух. академии и член мн. др. уч. обществ, выдающийся ученый (славист) и достойно стяжавший славу замечательного администратора-педагога. Родился в священн. семье 24 мая 1846 г. в с. Комотове Гродненской губ.; воспитывался в Литовской дух. семинарии и Спб. университете по историко-филологич. факультету (1868 – 1867 гг.), где обнаружил большие способности и любовь к науке, и еще будучи студентом, уже печатал серьезные статьи (напр., по поводу съезда в 1867 г. славян); окончил курс кандидатом с награждением золотою медалью за сочинение на предложенную факультетом тему: «О литературной деятельности М. В. Ломоносова» Спб. 1869 и 1871. Монография эта, встретившая почетный прием на страницах период. издания Импер. Академии наук и сразу обратившая внимание на даровитого молодого ученого, сохранила свое важное значение и до настоящего времени. 1868-й год А. С. провел в заграничном путешествии по Франции и Германии. Затем он был оставлен при родном университете для приготовления к професс. званию по слав. филологии (1868–70). Это был старший, по времени, пионер в длинной и славной плеяде русских славистов из школы И. И. Срезневского и Вл. И. Ламанского, воспитавшихся в Спб. университете и занявших впоследствии кафедры славяноведения в др. русск. университетах. В то же время, А. С. занял, по конкурсу, кафедру преподавателя славянских наречий сначала в Спб. дух. академии (1869–72), а несколько позже и в Спб. Историко-­филологическим институте (1871–72) и принимал деятельное участие в современной литературе в области славистики. Тогда же А. С. написал и защитил магистерскую диссертацию, под заглавием: «Исследование языка древне-славянского перевода XIII слов Григория Богослова , по рукописи Имп. Публичн. Библиотеки XI века» (Спб. 1871). Затем, в 1872–75 гг. А. С. совершил ученую командировку и побывал в Австро-Венгрии, Германии и Турции в видах изучения славян. наречий, а также этнографии и литературы обитающих в тех странах славян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010