кн. 1582 г.; упомин. строитель Варлаам); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 91, 129 (Записн. книга явкам 1649 г.), 184 139 (Грам. 1595 г. царя Фед. Иван. по челобитью старца Якима с боярскими детьми о беглых крестьян. и о владении дер. Лукиной); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1861 г., I, Отд. 3, 19, 42 (Древ. церк. обряды в Новгор.), II, Отд. 3, 30 (Обозр. древ. мон. рукоп. и книг); “Дворцов. разряды”, III, 653 (встреча вселен. патриарха 1666 г.); “Опис. документ. и дел архива св. Синода”, I, 211 (дело 1721 г. о священн. Петре Иосифове; архим. Серафим); II, ч. I, 710 (м-рь в 1726 г. получил 73 руб. за вишневые деревья, отпущенные из сада в Петергоф); III, прилож., CXLVI, XXXV (архим. Иона в 1723 г. был при встрече мощей св. Алекс. Нев.); VII, 312 (справка об указе, на основании которого в 1715 г. м-рь приписан к Александр. Невск. м-рю); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 1831 (переписн. книга 1670 г. вотчин. сел, дерев. и проч. м-ря Воцкой пятины Корельской половины); “Русск. истор. Библиот.”, II, 485, 142 (цар. грам. 1627 г. Новгор. воеводе о выдаче м-рю кормовых и панихидн. денег; игум. Леонид); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Духова м-ря: объярь черная, дороги двоеличные, 10 золотых), 265, 90 (дело 1657 г. об оставшемся имуществе после скончавшегося архим. Иакова), 548, 206 (цар. грам. 1665 г. о рыбн. ловлях по оз. Ладож. и р. Волхову), 927, 383 (архим. Никодим в 1692 г. был назначен архимандритом Иверск. м-ря, но братия просила назначить своего выборного). 180. Духов , мужской, ныне церковь св. Духа в губерн. гор. Рязани, на высоком берегу Трубежа, подле архиер. дома. Основан в XV ст.; в 1514 г. весь выгорел, но вскоре вновь построен. В 1724 г. приписан к Троицкому Рязан. мон., но в 1727 г. по прошению вкладчиков м-ря стольника Фед. Ляпунова, кн. Вас. Волконского и других сделан самостоятельным; по штатам 1764 года оставлен на своем содержании и в 1781 весь выгорел, а братия переведена в Троицкий-Скопинский мон., который с того времени стал называться Духовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ольга Иосифовна. Замужем за врачом Лебедевым, д.с.с. Любовь Иосифовна. Род. 31 авг. 1853 г. Замужем за Н.А. Аничковым, д.т.с., тов. Мин. Нар. Просв. Делянова, сенатором, членом Госуд. Совета Владимир Иосифович, чиновник министерства внутренних дел Елена Иосифовна, † младенцем Борис I-й Иосифович, † младенцем Сергей Иосифович, правовед-медалист, член Петроградск. окружн. суда Борис II-й Иосифович, правовед, член Петроградск. окружного суда Василий Павлович П.Ф. Ефремов Что касается рода Ефремовых, к которому принадлежала жена прот. И.В. Васильева, то он происходит от единоверческого священника на Волковом кладбище в Петрограде Евфимия Ефремова, жена которого N.N. скончалась в 1848 г. Сыновья его: 1) Василий Евфимович, кончил в Петроградск. Дух. Акад., священник на Охте, 2) Иван Евфимович, кончил Петрогр. Дух. Акад., свящ. Крепостного Петропавловского собора, 3) Дмитрий Евфимович, офицер Семёновского полка и 4) Павел Евфимович, д-р медицины, корпусный врач; дочери же, в порядке старшинства: 5) Александра Евфимовна, † 1900, за заграничн. священн., протопресвитером придворного духовенства и царским духовником Иоан. Леонтиевичем Янышевым († 1910 г.). У них дети: Леонид Иванович Янышев, гражданский инженер, женат на Екатерине Петровне Боначич, и Александра Ивановна, замужем за М.П. Альбовым , священ. и проф. Лесного Института. 6) Елизавета Евфимовна, замужем за П.А. Матвеевским , священником в Веймаре, затем – настоятелем Смоленского кладбища в Петрограде. 7) Ольга Евфимовна, замужем за заграничным протоиереем В.П. Полисадовым, впоследствии проф. Петроградского Университета и настоятелем Петропавловского собора в Петрограде. 8) Анна Евфимовна, (род. в 1830 г.) замужем за прот. И.В. Васильевым. 9) Прасковья Евфимовна, замужем за В.В. Головиным, законоучителем Смольного Института. 10) Пелагея Евфимовна, замужем за врачом В.Я. Глыбовским. 1777 Николай Николаевич Световидов-Платонов, 1-й магистр ХХ курса (1852–1856 гг.) МДА, из Московской Семинарии. Бакалавр опытной психологии и нравственной философии с 1856 г. Выбыл в 1860 г. Затем священник при Московской церкви Благовещения на Тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ведомостях» за 1897 г.; Вопросы и ответы, стр. 66). Переоблачение в светлые одежды в Великую субботу «Перемена одежд священно-церковно-служителями на литургии в Великую субботу — обряд весьма древний, принятый от Церкви Греческой. Он служит для верующих напоминанием о торжественном крещении оглашенных, происходившем некогда в вечер на Пасху. Значительное число паремий тоже указывает на обычай древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных: 15 паремий прочитывались в то время, когда священнослужители сходили в крестильницу читать молитвы над водою, совершали крещение оглашенных и помазание миром. Перемена темных облачений на светлые тоже стоит в прямой связи с крещением оглашенных. Несомненно, что клирики переоблачались из черных, великопостных одежд в светлые, праздничные пред тем, как отправиться им в крестильницу, и поступали так и по той причине, что намеревались совершить крещение оглашенных — такое таинство, которое в настоящее время, как и в христианской древности, священники должны совершать не иначе, как в белых одеждах, изображая этим видимым знаком радость св. Церкви о приобретении в крещении новой заблудшей овцы ( Лук.15:4-10 ). Но, помимо указанного, существует другой источник радости для христиан в Великую субботу, есть другое, более глубокое основание у священнослужителей менять пред чтением св. Евангелия темные, траурные ризы на светлые, праздничные. Обычай крестить оглашенных накануне св. Пасхи прекратился, а перемена траурных одежд на праздничные за литургией в Великую субботу продолжает существовать не по одной привычке и не в виде только отголоска умолкшей, но некогда бывшей в большой силе крещальной практики, а в качестве явления, всякий раз вызывающего неподдельную радость в сердцах верующих. Причина последней заключается в том, что св. Церковь с пения стиха: «Воскресни, Боже, суди земли..». как бы начинает торжественно праздновать «спасительную и светозарную нощь светозарного дне». В Евангелии на литургии в Великую субботу повествуется о Воскресении Спасителя. Эту радостную весть о Воскресении Христа, даровавшего всем земнородным жизнь, и хочет выразить наша Православная Церковь в таком видимом образе, который для всех, присутствующих в храме за литургиею в Великую субботу, был бы одинаково понятен. И св. Церковь вполне достигает своей цели: когда мы видим благовествующего св. Евангелие и всех остальных священн-оцерковно-служителей переоблачившимися из темных в светлые ризы, то невольно исполняемся искренней радости и мысленно воспоминаем явление мироносицам небесного вестника Воскресения, вид, которого был, как молния, и одежда бела, как снег» (Р.д.с.п. 1894 г., Богослужение на Пасху

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

Погреб. мирск. человек; последов. исходное монахов; послед. мертвен. над скончавшим. священн.) 167 . Вносить тела умерших в церковь должно только для отпевания, и ни под каким видом не следует держать их более суток в церкви, и то – по крайней необходимости (Ук. Син. 1812 г. июл. 16; Инстр. благ. § 16). Погребальное пение по умершим во время заразительных болезней должно быть совершаемо на самом месте погребения (Ук. Сан. 1830 г. ноябр. 14 дн.) 168 . 3) Зарывать умерших должно в могилы глубиной в три аршина и отнюдь не менее двух аршин с половиною (Ук. Син. 1808 год. июл. 20; Инстр. благоч. § 2; Уст. Врачебн. ст. 926) 169 . Могилы должно засыпать землей вровень с площадью (местоположением) (Уст. Врач. ст. 927). В С.-Петербурге над могилами насыпать земли или песку не менее полуаршина и насыпь эту крепко убивать (Уст. Врач. ст. 928). Кладбищенские священники особенно наблюдают, чтобы определенные могильщики и посылаемые для погребения умерших от воинских команд и других мест служители исполняли с точностью вышеозначенные правила. В случае ослушания они дают знать о сем как своему начальству, так и местной полиции, и виновные подвергаются взысканию (Уст. Врач. ст. 929). Долбленые гробы из толстых дубов, сосен, ели и прочих заповедных деревьев делать запрещается (Уст. Лесн. прим. к ст. 444) 170 . Тела, преданные уже земле, запрещается без особенного дозволения от министра внутренних дел, вырывать для перевезения в другое место (Уст. Врач. ст. 930). На сем же основании запрещается, и в случае учреждения нового кладбища, без особого дозволения вырывать находящиеся на старом кладбище гробы. Запрещается также в сем случае обращать прежнее кладбище под пашню, или другим каким бы то ни было образом истреблять оставшиеся на оном могилы (– ст. 931). Запрещается непогребенные тела перевозить в губернии из одного уезда в другой без особого на сие разрешения начальника губернии, а если в губернии имеет пребывание генерал-губернатор – без разрешения сего последнего (– ст. 932). Запрещается непогребенные тела перевозить из одной губернии в другую, без дозволения министра внутренних дел (– ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Москов.), VIII, Отд. 1, 2 (летопись м-ря Густынского); 1869 г , II, Отд. 2, 42 в примеч. (Иоасаф Горленко в 1725 г. надел здесь рясофор); 1870 г., II, Отд. 2, 66 в примеч. (в 1660 г. м-рю отведено в гор. Пе- реславле место убиения св. Бориса для постр. м-ря, но не было привед. в исполнение); 1884 г., II, Отд. 1, 28 (акты южно-русск. м-рей; архим. Гавриил 1788 г.); “Опис. документ. и дел архива св. Синода”, I, 219 (прошен. 1721 г. архим. Иродиона о выдаче книги для сбора пожертвований на разоренную пожаром обитель), 537 (жалоба 1721 г. архим. Иродиона об именовании м-ря ставропигиею Св. Синода и о посвящении в оный во архим. Киев. кафедры архидиакона Арсения Берло), прилож. CXLII, XX (духовная 1721 г. Смолен. митроп. Варлаама, завещавшего м-рю шапку красною архиерейскую), XXXVIII (благослов. грамота 1721 г. патр. Иоакима на учрежд. в м-ре ставропигии при игум. Феодосие Васковском), CCCCXLII (царская грам. о том же); II, ч. 1, 1138 (прошение 1722 г. быв. архим. Иродиона, рукоположенного во еписк. Чернигов., о пользовании на год доходами с вотчин м-ря; на место Иродиона назначен Арсений); III, 1723 г.. 216 (донош. архиеп. Киевск. Варлаама на архим. м-ря о посвящении священн. в свои вотчины), 430 (дело о сборе денег в кошельки), прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. сказано: «Межигор. м-рь прежде Ставропигиальным был Свят. Патриаршего Престола, ныне же Свят. Правит. Синод как о нем устроит и утвердит?»); IV, прилож., LXXV, XIII (в м-ре было 12 пушек 70 ружей, 25 ядер, 10 пуд. пороха); VI, 1726 г., 423 (доношение архим. Арсения о пострижении в монашество студентов Кулябки и Щернацкого); VII, 1727 г., 325 (архим. Арсений был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); “Памятники для разбора древн. актов”, II, ч. 2, Отд. 1, 62 (в грамоте патр. Иерусал. Феофана причислен к числу мест знаменито святых), 168 (в духовной митр. Киев. Петра Могилы 1646 г. показан в числе бездоходных м-рей); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1848 г., XXII, 195 (Помянник м-ри, составленн. в 1689 г. игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Во-вторых, на основании св. предания церковь содержит различные дисциплинарные установления. «Предания Апостольская нарицаются, яже от Апостол Духом Святым наставляемых уставишася. Тако пост святыя четыредесятницы, и проч ыя посты» (693). В-третьих, на основании св. предания церковь принимает за истинный символ никейский, крещение младенцев, способ крещения и седмиричное число таинств (708–710). К преданию церковному нужно отнести, наконец, и смысл св. Писания, или правильное его толкование, предание экзегетическое, о котором особенно много и подробно говорится в «Камне веры» (гл. 3 и 5). Св. отцы и учители церкви, которые по времени своей жизни близко стоят к источнику св. предания и служат для нас авторитетными и непогрешимыми его свидетелями, когда говорят о содержании устно преданного учения, указывают на определенный круг истин, содержимых церковию на основании св. предания, и преимущественно истин обрядового и литургического характера (гл. 4). На основании представленного содержания церковного предания можно судить об отношении последнего к св. Писанию. Очевидно, предание церкви не содержит в себе каких-либо новых догматических истин, не данных в св. Писании: то, что привносится в сокровищницу церковного учения из предания, касается не догматов, а обрядов и дисциплины церковной. Поэтому и значение предания, выразителем которого служатъ св. отцы и вселенские соборы, состоит не столько в дополнении писанного Слова Божия какими-либо новыми истинами, сколько в изъяснении св. Писания. «Камень веры» вместе с Disput. говорит: «Не буди то нам, еже соборы священному писанию предпочитати: ибо священное писание есть слово Божие, безпосредственне Богом откровенно, и аки бы Богу сказующу писано. Тако бо глаголет Петр апостол: Ни бо волею бысть, когда человеком пророчество, но от святого Духа просвещаеми глаголаша святии Божии человецы. И паки: Всяко писание богодухновенно. Сия есть честь и преизящество священн аго писания, имже соборы превосходит, тыя бо ниже имуть, ниже пишут откровений и словес Божиих беспосредственне, но точию извещают, кое есть слово Божие Писано, кое предано, и кой разум имать, и тако доволно от священных писаний единомысленно вразумившеся, вносят и узаконивают в членах веры уставления, ниже дают священным писаниям истины, но истину в них сокровенну яве возвещают. Тако егда соборы определиша всю Библию быти слово Божие, не сотвориша тую быти истинну и неложну, точию известиша и всему миру явиша такову быти. Тако собор Никейский, единосущия слову Божию не даде, но точию от священных писаний и от преданий показа» (стр. 732 б –733 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

е. изложение поучений ап. Петра, числом 20, будто бы записанных Климентом (текст их см. у Migne, series graeca, t. II, col. 57468, по изданию 1857 г.); 2) Recognitiones (ναγνσεις), т. е. «Встречи» – это другая редакция «Бесед» с разными прибавлениями биографических подробностей о св. Клименте, сохранившаяся в Х-ти книгах только на латинском языке в переводе Руфина (текст их см. у Migne, series graeca, t. I, col. 12051454, по изданию 1857 г.); 3) «Сокращение Климента римского о делах и беседах Петра во время путешествий». Это сочинение есть неудачно сделанное извлечение из «Бесед» и других позднейших сочинений о Клименте (греческий и латинский текст их у Migne разделен на 179 небольших глав, см. series graeca, t. II, col. 469604); 4) пять писем: два к Иакову брату Господню, епископу иерусалимскому, одно к епископам, пресвитерам, диаконам и всем верным об обязанностях клириков, одно к ученикам Юлию и Юлиану и одно к иерусалимлянам (все пять помещены у Migne, series graeca, t. I, col. 463508 на лат. языке, сравн. у Migne, series graeca, t. II, col. 3256). На русском языке о климентинах см. статью священн. И. Побединского-Платонова в «Православном Обозрении» за 1860 г. т. I, стр. 151172. 397437, и m.II, стр. 339384; в) восемь книг постановлений (διαταγα) Апостольских чτрез Климента для епископов. В книге: «Постановления Апостольские. (В русском переводе). И. Н. Казань 1864 г.» этот сборник озаглавливается: «Постановления свв. апостолов через Климента епископа и гражданина римского». Русская литература об «Апостольских постановлениях»: 1) в «Правосл. Обозрении» за 1862 г., т. VII, апрель, стр. 446483 и т. VIII, май, стр. 132, июнь, 162176, авг., 385430 – статья Η. В. Влагоразумова; 2) в кн. Η. К. Соколова: «Из лекций по церковному праву», стр. 118126 (см. также в приложении к Правос. Обозр. за июнь 1874 г.); 3) в журн. «Чтения в обществе любителей духовн. просвещения» за 1882 г., в части I, февраль стр. 141 в др. (в разных местах статьи Η. А. Заозерского: «Состояние церковного права в доникейской церкви») и июнь – июль, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

Основатель Ласточкин назначен священн. обители. “Собр. узак. и распор. прав.”, 1885 г., 59 ст. 884; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1878 г., 147; 1885 г., 188. 156. Георгиевский – Балаклавский , мужской, 1-го класса, Таврической губ., Ялтинского у., в 79 вер. к зап. от Ялты, в 12 вер. от Севастополя, в 7 вер. от Балаклавы и в 4 вер. к вост. от мыса Фиолента, на берегу Черного моря. Принадлежит к числу древнейших в России и основан, как полагают, около 891 г. греками, погибавшими в морских волнах и чудесно спасенными св. Георгием. Замечательно, что м-рь не был тронут ни татарами, ни другими народами Крымского полуострова. До 1794 г. он зависел от Константинопольского патриарха. В 1806 г. он возведен на степень 3-го класса, а в 1850 г. перечислен в 1-й класс, однако же без назначения оному положенного для первоклассных монастырей штатного содержания. До Крымской кампании 1855 г. монастырь служил прибежищем флотских иеромонахов, а также для адмиралов и других флотских начальников, для чего посреди ската горы над морем были выстроены 2 камен. дома. Ф. В. Ливанов, “Георгиев. м-рь в Крыму (что близ Севастоп. и Балаклавы) истор. опис. для путешественников”, Москва, 1874 г. (с ссылками на историч. источн.); Архимандрит Никон, “Балаклавский Георгиевский первоклассный монастырь”, Чернигов, 1862 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 341, 688; Ратшин, 502; “Опис. монаст.”, 1817 г., 11; “Полн. собр. закон.”, 1839 г., XIV, 12389 (увеличен штат на 12 монахов); “Воен. стат. обозр. Таврич. губ.”, 203; “Одесс. Вестн.”, 1850 г., 75, 82; “Сенат. вед.”, 1850 г., 51; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1839 г., 10 (о штате монаст. и зависимости от Обер-Свящ. Армии и Флота); 1849 г., 82 (пожертв. кам. дома с землею); 1850 г., 10 (возвед. 1 кл.); 1860 г., 19 (уменьшение числа иеромон. вакансий на 12 лиц); “Екатерин. г. в.”, 1851 г., 23 (обозр. юж. бер. Крыма); “Херсон. г. в.”, 1853 г., 20 (Основ. скитов в окрест. Севастоп.); “Тавр. губ. в.”, 1861 г., 40 (Посещ. м-ря Госуд. Имп. Александром II); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 492; Шишкиной, “Замет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Он же, положив кадильницу в святом алтаре, выходит, становится прямо пред престолом и начинает тропарь, глас косвенный первый (­пятый): Христос воскресе из мертвых. Когда он (иерей) и братия трижды пропоют его, пресвитер говорит стих первый: Сей день, егоже сотвори Господь, а братия (поют) тропарь, стих второй: Составите праздник, до конца. И опять народ поет тропарь. По окончании его, тотчас начинается канон, потому что шестопсалмия во всю эту седмицу не поем. Бывают же два чтения и после второго чтения – псалом 50-й. И по окончании утрени, бывает целование и отпуск. На вечернях этой седмицы говорим – Христос воскресе и тотчас – Господи воззвах и отпустительное Христос воскресе. Подобным образом и на повечерии (возглашаем) трисвятое и Господи помилуй, 12 раз. В субботу же новой недели и в воскресение после светоносной недели на повечерии (поем) от слов – С нами Бог и так далее. 3 . В воскресенье светоносной недели начинается и шестопсалмие и возглашаем Бог Господь на глас четвертый косвенный (­восьмой) и тотчас степенны на тот же глас, прокимен и Всякое дыхание, потом Евангелие и В нощех. И после 50-го псалма начинается канон, потом бывают два чтения. И в воскресенье вечером начинается – Блажен муж, и в понедельник на утрени опять поем Бог Господь на первый глас и одну кафизму псалма, потом канон воскресения. И бывают три чтения. С того времени повечерие совершаем сполна, кроме вечера субботы, Господскаго праздника и памяти святого, которые, когда бывают, освобождают нас от работ, от часов и поклонов (великих): в эти дни навечерие совершается от (пения) С нами Бог и далее. Совершаются и служения с утра, начиная со вторника второй седмицы. До Пятидесятницы мы каждый день поем прокимены на вечерне. 4 . Должно знать, что на всех вечернях Господских праздников Блажен муж начинается на четвертый косвенный глас, потом второе начало и третье в глас дня; потом Господи воззвах на глас стихов праздника. 5 . Должно знать, что до праздника Вознесения воскресныя стихиры предшествуют кафизмам покаянным и апостольским. 6 . Нужно знать, что от Пасхи до Вознесения говорим Воскресение Христово, но после также 50-й псалом и мученическия (стихиры) в псалмопении. А от него (Вознесения) больше этого не бывает. 7 . Должно знать, что до Пятидесятницы, если не поем часов, то и колена не преклоняем, но, однако, канон об умерших поем в субботу: и в другой день поем, если случится поминовение брата. 8 . Надлежит знать, что в субботу Пятидесятницы для екзапостилария поем Память скончавшихся, Господи и, воспевая это, идем к гробам братьев и, ставши здесь, поем стихиры дня; и утреня оканчивается. Это мы делаем и в субботу недели мясопустной. 9 . Нужно знать, что вечером в воскресенье святой Пятидесятницы на вечерне, на которой делаем и три коленопреклонения, после псалма предначинательнаго тотчас (поется) Господи воззвах; и на другой день на утрени после шестопсалмия говорим Бог Господь и тотчас канон и два чтения. И эту неделю проводим без пения часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

«Тебя-то вот и благословляет святейший Филофей, Вселенский патриарх», – подтвердили пришельцы. Тогда игумен поклонился им до земли. Он угостил их пустынным обедом и, пригласив отдохнуть в обители, приказал братии успокоить дальних гостей, а сам, не раскрывая послания патриаршего, поспешил в Москву к святителю Алексию: смиренный пустынник не решился принять даров патриарха без благословения своего святого друга и архипастыря. Явившись к нему, преподобный рассказал о пришельцах и подал ему патриаршую грамоту. Митрополит велел прочитать ее, и было читано следующее: «Божией милостью архиепископ Константинограда Вселенский патриарх Кир Филофей, о Святем Дусе сыну и сослужебнику нашего смирения Сергию: благодать и мир, и наше благословение да будет с вами. Слышахом убо еже по Бозе житие твое добродетельно, и зело похвалихом, и прославихом Бога, якоже рече Господь: да возсияет свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех. Но едина главизна (правило) еще не достаточествует ти: яко не общее житие стяжаете. Понеже веси, преподобне, и самый Богоотец пророк Давид, иже вся обсязавый (исследовавший) разумом, ничтоже ино возможе тако похвалити, точию: се ныне что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе. Потому же и аз совет благ даю вам: послушайте убо смирения нашего, яко да составите общее житие, и милость Божия на вас и Пречистыя Богородицы, и всех святых, и наше благословение и молитва да есть с вами». «Ты что повелишь, владыко святый?» – спросил преподобный Сергий святителя Алексия, когда было прочтено это послание. «Сам Бог прославляет славящих Его, – отвечал митрополит. – Он сподобил и тебя такого блага, что имя твое и твоя святая жизнь стали известны в такой далекой стране, и даже сам Вселенский патриарх шлет тебе советы на общую пользу. Можем ли мы предложить тебе лучший совет? Мы очень благодарны святейшему патриарху за такой совет, и что он повелевает и благословляет, то благословляем и мы». Для смиренного игумена этих слов было довольно, чтобы знать волю Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010