Закрыть itemscope itemtype="" > Палецкис решил идти до конца Исповедь литовского диссидента 18.06.2020 527 Время на чтение 6 минут Суд города Вильнюса признал виновным российского историка Валерия Иванова по статье 253 ч. 1 Уголовного кодекса республики (незаконное обладание огнестрельным оружием). Сам фигурант дела считает этот вердикт абсолютно неправомерным. Чем руководствовалась судья при вынесении обвинительного приговора? Как поломанный стартовый револьвер связан с делом Альгирдаса Палецкиса? На эти и другие вопросы Валерий Иванов ответил аналитическому порталу RuBaltic.Ru. — Г-н Иванов, Ваша история, как мы знаем, началась полтора года назад. Тогда Вас пытались обвинить в шпионаже. Почему не обвинили? — Для начала хочу четко расставить акценты. Когда в декабре 2018 года ко мне в дом ввалилась эта публика, я ее предварительно подержал за дверью и успел поставить в известность российское посольство. А ведь они хотели повторить то, что сделали с Альгирдасом Палецкисом ; его задержание было засекреченной акцией. Когда я впустил правоохранителей, они предъявили мне документ, согласно которому я подозреваюсь в шпионской деятельности. Соответствующее постановление было принято 3 декабря 2018 года, а 18 декабря в 6.20 утра ко мне пришли гости. Я тогда не знал, что этот визит связан с делом Палецкиса, которого уже полтора месяца (или около того) держали под стражей. О его аресте вообще никто не знал. Начиналось все с того, что я должен был стать связным между Москво й и Палецкисом. Но абсурдность этого дела была слишком очевидной. Никаким шпионом я не являюсь, никаких шифровальных кодов, передатчиков, копий секретных правительственных документов у меня не нашли. Это не помешало оперативным работникам забрать все мои научные работы по истории, философии, а также материалы, связанные с моей деятельностью как председателя Союза русских литераторов и художников Литвы «Рарог». Естественно, всю оргтехнику тоже вынесли. А уже по окончании обыска они нашли в шкафу старый сломанный револьвер, чему очень обрадовались.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/18/paleck...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Решение КС поможет нашему обществу освободиться от всякой нечисти» Протоиерей Александр Добродеев поддержал отказ Конституционного суда принять жалобу Н.Толоконниковой, требующей отменить статью «Кощунство» 24.10.2014 976 Время на чтение 3 минуты Конституционный суд России обнародовал свой отказ принять к рассмотрению жалобу Надежды Толоконниковой, одной из участниц скандального «панк-молебна» в Храме Христа Спасителя, сообщает «Российская газета». Отказ главного суда страны дан в виде определения (N1873). Надежда Толоконникова обжаловала в Конституционном Суде России статью 213 Уголовного кодекса РФ – «Хулиганство». Напомним, что гражданка Толоконникова именно по этой статье была осуждена в августе 2012 года. По мнению заявительницы, эта норма слишком сильно ограничивает свободу выражения мнений. «Хулиганская» статья в ее нынешнем виде, уверяет Толоконникова, позволяет признавать нарушением общественного порядка нарушение религиозных норм и «устанавливать преступный характер деяний на основе их восприятия большинством населения в качестве неприемлемых». Конституционный Суд России в ответ на эти доводы напомнил, что свобода слова всегда ограничена определенными рамками, признаваемыми в Конституции и международно-правовых актах. Это в полной мере относится к дискуссиям по религиозной тематике. Свобода слова в этой деликатной сфере, по мнению суда, означает, что большинство не должно навязывать своего мнения меньшинству. А религиозные организации могут свободно критиковаться. Но вместе с тем, сказал главный суд страны, к вопросам, способным непосредственно затронуть религиозные чувства тех, кто верит, необходимо подходить с деликатностью. Конституционный суд напомнил, что по закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» государство обязано уважать внутренние правила всех конфессий. Главная мысль, которую высказал суд, состоит в том, что «если чьи-то действия носят демонстративно оскорбительный характер и лишены какой-либо эстетической и художественной ценности, то они выходят за границы правомерного пользования свободой выражения мнений, гарантированного Конституцией». В этом случае к гражданину могу применяться соответствующие санкции, включая положения Уголовного кодекса.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/24/re...

Закрыть itemscope itemtype="" > Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне Ответ оппонентам 03.03.2013 2286 Время на чтение 4 минуты Совсем недавно я уже написал статью на эту тему , где постарался изложить соответствующее православное учение. Однако, один из наиболее преданных «осиповцев» на РНЛ, о.Александр Васькин, этому не верит. Так он, обращаясь ко мне, пишет в своем посте (п.31) на эту мою статью: « Вы почему вновь не опираетесь на Св. Писание и Св. Предание? Я не верю Вам. Учиться Вам нужно, а не учить». Поэтому придется продолжить полемику. При этом сразу надо сказать, что в прошлой своей статье я все-таки ссылался и на Св.Писание (слова Господа - Мф.25,46), и на Св.Предание - деяния Пятого Вселенского собора, осудившего Оригена. Странно, что о.Александр этого не заметил. Впрочем, он в некотором отношении прав. Дело в том, что я излагал, как мне казалось, настолько общеизвестные любому мало-мальски грамотному семинаристу истины, что не особенно заботился обоснованием их на основе соответствующих цитат. Хотя, как уже сказал, кое-что на этот счет привел. Но поскольку батюшка Александр сомневается, поговорим об этом поподробнее. Итак, что говорит Св.Писание о вечности геенских мук? Еще в Ветхом Завете об этом пророчествует пророк Даниил, говоря: «Наступит время тяжкое, какого не бывал с тех пор, как существуют люди, до сего времени... И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12,1.2). Очевидно, пророк, говоря о наступлении тяжкого времени, какого никогда до этого не было, имеет в виду время перед кончиной мира. О чем и Сам Господь сказал: «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф.24,21). Говоря о восстании многих из праха земного, - он разумеет здесь всеобщее воскресение мертвых и Страшный Суд, на котором грешники будут осуждены на «вечное поругание и посрамление», что соответствует словам Спасителя: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин.5,28-29).

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/04/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сочинца оштрафовали за распространение книги секты «Фалуньгун» 07.06.2017 568 Время на чтение 3 минуты Хостинский районный суд Сочи оштрафовал местного жителя Сергея Балданова на 3000 рублей за распространение книги Ли Хунчжи «Фалунь Дафа», сообщил «Русской народной линии» к.м.н., врач психиатр-нарколог Николай Каклюгин. Материал сочли экстремистским, хотя он не входит в соответствующий реестр. 3 июня эта новость вышла на новостном интернет-портале Лента.ру. На Балданова, последователя китайского религиозного движения «Фалуньгун» , было заведено дело по статье 20.29 КоАП («Массовое распространение экстремистских материалов»). Книгу у него изъяли. Как отмечает издание «Сова», обвинение основывалось на том, что перу Ли Хунчжи принадлежит запрещенный в России трактат «Чжуань Фалунь». При этом вопрос о том, можно ли считать тексты «Чжуань Фалунь» и «Фалунь Дафа» одинаковыми, не ставился. Инфоцентр уточняет, что в марте сотрудники ФСБ проводили оперативно-разыскные мероприятия в парке имени Фрунзе и нашли «Фалунь Дафу» у некой Арины Кондратенко. Она заявила, что получила книгу от Балданова. Сам он рассказал, что постоянно занимался в парке китайской гимнастикой цигун, рассказывал всем желающим о движении «Фалуньгун», ссылаясь на различную литературу. «Чжуань Фалунь» была запрещена в России в 2011 году из-за пропаганды превосходства приверженцев идеологии «Фалуньгун» над другими людьми. Движение «Фалуньгун» зародилось в Китае в 1990-х годах. В ее основе лежит традиционная китайская гимнастика в сочетании с элементами буддизма, даосизма, конфуцианства и народных верований. В России это действо приравнивается к сектам, а сама организация во многих странах мира признана экстремистской. Между тем, как сообщает сайт « Украина сектантская», в апреле этого года на сайте Белого дома была открыта ссылка на подпись обращения к президенту США, требовавшая от него оказать давление на Китай в связи с преследованиями последователей этой секты. Кампания координировалась дочерней организацией культа «Фалуньгун» – DAFOH (Доктора против насильственного извлечения органов), которая состоит из практикующих последователей Фалуньгун, хотя и старается не афишировать своей прямой связи с сектой.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/07/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинские ведьмы грозятся устроить в России «крестоповал» По мнению журналиста М.Соколова, «соответствующим ведомствам» стоило бы заранее предупредить иностранных гражданок о сроках заключения за подобные «гастроли» 24.08.2012 1564 Время на чтение 4 минуты « Украинские ведьмы, объединившиеся в движение " Фемен " , сделали анонс: " После ошеломляющего дебюта треш-группа " Крестоповал " планирует свой первый гастрольный тур по очагам православного деревянного зодчества России. То есть, воодушевившись своим опытом по публичному ниспровержению поклонного креста в Киеве с использованием бензопилы и приглашенной прессы, киевские ведьмы намерены распространить свой опыт также и на Россию. В связи с киевской акцией ими было объявлено: " Для нас не имело значения, к какой конфессии этот крест принадлежит, каким символом для кого-то он мог являться. Для нас было важно, что это - символ церкви, символ порабощения людей, символ несвободы. Мы считаем, что мы поступили правильно, спилив крест, продемонстрировав тем самым, что пора рушить устои мракобесия в людских головах " », - говорится в статье журналиста Максима Соколова , текст которой приводит «Интерфакс-Религия». 21 августа «Русская служба новостей» опубликовала интервью с главарем украинской экстремистской организации «Femen» Анной Гуцол, в котором она призывает повсюду в России спиливать поклонные кресты и поджигать деревянные храмы. Гражданка Украины Гуцол в прямом эфире заявила о том, что она и ее организация готовят преступление на территории России и объявили «войну религиозным институтам». Цель этой войны «выпилить влияние религии на общество». При этом Гуцол при помощи спонсоров и отцов-идеологов возглавляемой ею организации готовит отходные пути для бегства с «поля боя», дабы не попасться на глаза правоохранительным органам России. «Тут нужно уточнить две вещи, - пишет Максим Соколов. - Во-первых, опыт безнаказанных или практически безнаказанных ведьминских акций на Украине и в других странах может быть интересен в смысле взгляда на общественные нравы, на вопрос о финансировании и крышевании etc., но не имеет никакого значения в том случае, если ведьмы, приехав в Россию, приступят к обещанному. И потому, что переход от мелкого хулиганства к уже вполне серьезной уголовщине обесценивает прецеденты прежнего, мелкохулиганского периода, и потому, что, как писал в своей книге президент Л.Д.Кучма, " Украина не Россия " . Если власти Украины намерены терпеть все, включая киевский крестоповал, то Украина - суверенная держава, готовы терпеть - пусть терпят. Но Россия тоже суверенная держава, и в случае, если иностранные граждане совершат преступление на ее территории, она вправе поступать в соответствии с собственными законами, а не киевскими прецедентами».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/24/uk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинский «Боинг» был сбит США И американские эксперты подтверждают, что в небе над Тегераном самолёт был сбит, по сути, США 24.01.2020 1800 Время на чтение 4 минуты В материале от 13 января « " Хайли лайкли " украинский " Боинг " был сбит по " наводке " США» отмечал, несмотря на взятие на себя Ираном вины по крушению 8 января украинского «Боинга», выполняющего маршрут Тегеран-Киев со 167 пассажирами и 9 членами экипажа, по всем признакам - это было сделано США. Для того, чтобы перевести в иную плоскость негодование в мире фактом циничных ракетных ударов США 3 января по территории аэропорта Багдада, в результате которых были убиты командующий спецподразделением «Аль-Кудс» Касема Сулеймани и лица его сопровождающие. Для того, чтобы убийство Сулеймани затмить обвинением Ирана в гибели мирных людей, для провоцирования недовольства самих иранцев действиями своих военных, а также для разыгрывания сценария «цветной революции» внутри Ирана. Американцам нужно было лишь представить дело таким образом, что это сделали иранцы. Руководство Ирана, после трагедии с украинским лайнером, коль признало свою причастность к трагедии, теряет авторитет и в мире, и внутри страны, а КСИР и военное руководство – теряет авторитет у верховного иранского руководства. На организацию именно США этой трагедии с Боингом указывает всё. Такие совпадения событий могут быть лишь теоретически, но на практике – вряд ли. Украинский лайнер потерпел крушение аккурат в момент кульминации противостояния Ирана и США. Уж очень подозрительно филигранно вписывается «ошибка ПВО Ирана» в интересы США и всего «цивилизованного Запада». Все косвенные данные указывают на то, что уничтожение Боинга руками иранских ПВО было изначально заложено в планы США по дестабилизации ситуации в Иране. Соответствующие факты изложены в указанной статье от 13 января, с общим выводом, что, судя по всему украинский «Боинг» был сбит по «наводке» США. На это указывает время и место преступления, выгодность такого сценария именно для США, знакомый стиль «информационного сопровождения» западных лидеров и СМИ, последовавшие тут же попытки организации сценария «цветной революции» в Иране, ну и, наконец, вся предыдущая преступная деятельность и аналогичность методов США и всего «цивилизованного Запада».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/24/uk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Утопия большевистского интернационализма Отклик на статью о.Александра Шумского 16.12.2018 840 Время на чтение 4 минуты Прочитав статью о. Александра Шумского «Идея православного социализма - опаснейшая утопия» , я начал вспоминать, где я уже всё это читал? И вспомнил: «Да, конечно, в статье В.И. Ленина об опасности великодержавного шовинизма». Изучая потом труды вождя и других теоретиков социализма, я нигде не встретил обсуждения вопроса: а что же делать с « русским большинством населения, как с национально-мыслящим феноменом»? Вообще, нигде не находил ответа на вопрос: имеют или нет это большинство право на родную культуру со всеми её атрибутами и формами, свободно открыто предпочитая её всем остальным культурам? Социализм, как политическая система, соответствовал менталитету русского человека в части «всемирной отзывчивости, общинности!» Но в деле воспитания нового человека надо было учитывать, воспитывать и поддерживать не только это, но и все остальные особенности его миропонимания, которые были тоже хорошо известны. В их числе - гордость за свой народ, патриотизм. А тут космополиты сказали: будем строить социализм и радуйтесь! Но чтоб никакого там православного мракобесия «с иконами и тараканами»! - пишет Троцкий. Впрочем, и сам Карл Маркс считал нашу культуру отсталой, не соответствующей европейскому уровню в период бурного развития капитализма. Статья о.А.Шумского по некоторым позициям очень напоминает позиции большевиков в период строительства социалистического государства: Ещё не решили, как убедить русских в том, что новый строй не затронет и национальные святыни и идеалы, а уже начали хлопотать: (как и автор статьи): «А как же быть с другими народами, входящими в состав России, но принадлежащими к другим религиозным конфессиям?» Ну, большевики всех научили, как надо действовать в этих случаях: к ним, к малым народам, предельная внимательность - самоопределение, вплоть до отделения! Свой язык, сохранение традиций и так далее. И всё это ведь с тайной мыслью: только бы сохранить государство по возможности в границах Царской России, а там видно будет. Уж похлопочем, уж уговорим! А русские? Потерпят и так! «Национальные окраины» усиленно развивали за счёт доходов РСФСР.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковнославянский язык как lingua sacra в Церкви и культуре славянских народов 01.02.2020 1423 Время на чтение 19 минут Источник: Studia Humanitatis В статье обстоятельно излагается история моравской миссии святых Кирилла и Мефодия и создания славянской азбуки, а также очерчены основные вехи становления славянской письменности в Болгарии, Польше, Чехии и на Руси. Автором выдвигается тезис о том, что созданный солунскими братьями священный язык с самого начала стал языком богослужения и проповеди, а также языком богословия, философии и агиографии. История распространения кирилло-мефодиевской традиции у западных, южных и восточных славян представлена автором на основе анализа древнейших житий святых братьев, а также болгарских, польских, чешских и древнерусских рукописных памятников и свидетельств средневековых хронистов. Отдельно рассмотрена история церковнославянского языка русского извода. Проанализирована языковая ситуация в Древней Руси с учетом рассмотрения проблемы соотношения древнерусского и церковнославянского языков. Подробно исследован вопрос развития и функционирования церковнославянского языка в Юго-Западной и Московской Руси, а также образования единого общерусского извода данного языка во второй половине XVII века. В середине IX века в религиозной и культурной жизни Европы произошли события, оказавшие важнейшее, определяющее значение на судьбы и историю славянских народов. Знаменитые солунские братья святые Православной и Католической Церквей Константин (в монашестве Кирилл) и Мефодий, осуществляя миссию христианской евангелизации и катехизации в Великоморавской державе, создали славянскую письменность, распространили практику богослужения на родном для славян языке и дали толчок к развитию самобытной и цельной славянской культуры. Изобретение новой письменности было подчинено решению величайшей богословской и культурной задачи, которую поставили перед собой святые Кирилл и Мефодий, заключавшейся в создании для славян не только книжного языка, но и одновременно языка литургии и молитвы. Так в результате переводов Священного Писания и христианских богослужебных книг с греческого языка был создан общеславянский литературный язык, который принято называть старославянским, а его национальные изводы – церковнославянским языком соответствующих редакций. Примечательно, что этот новый для Европы книжно-литературный язык возник, прежде всего, как язык священный. Из этого определения видно, что старославянский язык не был языком живого бытового общения, а был языком богослужения и проповеди, а также языком богословия, философии, агиографии. «Вместе с тем старославянский был последним литературным языком, создание которого сопровождалось изобретением специально для него предназначавшейся азбуки» с. 5].

http://ruskline.ru/opp/2020/02/01/cerkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чувствуя в глубине души… Публикации и выступления В.Н. Соловьёва − не православное благословление к поиску истины, а злостные выпады против своих оппонентов 21.07.2023 10392 Время на чтение 5 минут Фото: РНЛ Как хорошо известно моим постоянным читателям на РНЛ, у меня нет привычки отвечать на комментарии к моим статьям, в большинстве своём, не могу не отметить, положительным, и авторам их, пользуюсь случаем, приношу искреннюю благодарность за моральную поддержку. Разумеется, бывают отзывы и противоположного содержания, за большинство которых я также благодарен «отзовистам» − иногда их мнения позволяют взглянуть на изложенное в моих работах с дополнительной стороны. Но в данном случае, откликнуться на комментарий просто необходимо. Конкретно, на комментарий 5 к моей статье от 17.07.2023 на РНЛ: « Война за души человеческие ». Комментарий озаглавлен: «С кем Вы, Борис Глебович Галенин?». Автором его является старший следователь-криминалист в отставке Владимир Николаевич Соловьёв. А суть комментария в том, что прежде чем доверять доводам, приведенным в моих статьях об «останках», надо-де знать, что я являюсь членом раскольничьей псевдо православной группировки «митрофорного протоиерея Алексея Аверьянова» и активно её поддерживаю. Единственный соответствующий истине факт в этом комментарии – это моя подпись под письмом 2015 года на имя Президента РФ, с критикой выводов следствия по достоверности и принадлежности этих останков, с которым каждый желающий может ознакомиться по приводимой непосредственно в комментарии ссылке. В письме моя подпись стоит вслед за подписью Игоря Яковлевича Фроянова, моего старшего друга и соратника по правдивому, прежде всего православному освещению русской истории. По логике автора комментария, также, по-видимому, члену раскольнической группировки. «Анафема» следователю Соловьёву, возмутившая его, стоит после всех подписей в письме, и является личным творчеством «митрофорного протоиерея». Первой моей реакцией было возмущение, за − в полном смысле слова − клеветнический «наезд» на меня, как на верного сына Русской Православной Церкви Московского Патриархата, последней на сегодняшний день действительно Православной Церкви, как не раз отмечал я в работах последних лет. В таинствах «раскольничьей группировки» не участвовал, и никакого «церковного к ней отношения» не имел и не имею.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/21/ch...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это позорище - суд шариковых над профессорами» Известные ученые и общественные деятели выступают в защиту ученых, подвергающихся травле со стороны «либерального лагеря» и чеченских «правозащитников» 09.09.2010 1852 Время на чтение 6 минут Скандальная история вокруг учебного пособия А.С.Барсенкова и А.И.Вдовина «История России. 1917-2009» , раскрученная Общественной палатой при активном участии известного либерального деятеля Н.Сванидзе, продолжается. Напомним, что Сванидзе обратил внимание на учебное пособие после того, как в журнале «The New Times» (2010. 21) появилась разгромная рецензия на пособие, написанная некоей Зоей Световой – «Специфическая история. Учебник как пособие по ксенофобии». По мнению Световой, Вдовин и Барсенков в своем пособии «оправдывали Сталина», «уделяли чересчур много внимания национальному вопросу» и «старательно подсчитывали доли евреев во власти». На данную «крамолу» оперативно отреагировало и вездесущее «Эхо Москвы ». 11 июля в студии либерального радио продолжилась травля ученых в программе «Родительское собрание», куда авторов пособия, разумеется, не пригласили. Зато многозначительно поведали слушателям, что под научным руководством одного из авторов пособия - Вдовина - писал диплом по проблеме чеченского сепаратизма тот самый Никита Тихонов, который ныне находится под следствием по обвинению в убийстве адвоката Маркелова и журналистки Бабуровой (по якобы «националистическим мотивам» - хотя ни подобных мотивов, ни самой вины Тихонова доказано не было). Первое издание пособия вышло еще в 2005 году и тогда же получило все соответствующие грифы и рекомендации УМО (комиссии из деканов 60 исторических факультетов российских ВУЗов, собирающейся дважды в год). Книга уже дважды переиздана, попала в библиотеки и на прилавки книжных лотков практически всех крупных гуманитарных ВУЗов страны и никаких нареканий ни у кого не вызывала. Кроме того, как отмечает в своей статье главред сайта «Актуальная история» Алексей Байков, все называет книгу Барсенкова-Вдовина «учебником», хотя она таковым не является - на обложке написано: «учебное пособие». В соответствии с ГОСТом 7.60–90, цитирует Байков, «в отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме». «То есть автор пособия имеет право высказывать мнение, как свое, так и чужое, а студент, читающий книгу, точно так же может со всем этим не согласиться», - уточняет главред «Актуальной истории».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/09/eto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010