ХАЛКИДОНИТЫ И НЕХАЛКИДОНИТЫ: ПОСЛЕДНИЕ ШАГИ К ОБЪЕДИНЕНИЮ В нашем столетии были сделаны значительные шаги к улучшению взаимопонимания и обретению догматического единства между восточными христианами – халкидонитами и нехалкидонитами. Конечно, основная идентичность христологического понимания этих церквей была установлена ранее: например, усилиями прекрасно эрудированного русского епископа Порфирия (Успенского) , который во время своих длительных путешествий по Ближнему Востоку находился, в частности, в близком контакте с Коптской церковью и впоследствии описал свои впечатления. Многочисленные споры и диалоги прошлого и этого столетий с участием достойных епископов и богословов обеих сторон привели к единственному выводу: христология свт. Кирилла Александрийского – наша общая христология, а раскол связан лишь с различием в понимании формулировок и выражений, которые были приняты той или иной стороной в качестве догматических стандартов. Поэтому крайне своевременно было бы перейти к «последним шагам». В самом деле, почему церкви, чьи полномочные представители с энтузиазмом соглашаются с тем, что у них не осталось серьезных разногласий по поводу веры, до сих пор официально не вступили в евхаристическое общение? На это есть свои причины, обусловленные человеческой природой, политикой и существующим порядком вещей, которые не могут быть полностью перечислены и проанализированы в данной статье. Однако играют роль также проблемы церковного восприятия и институциональной процедуры, которые могут объяснить, почему «человеческие» обстоятельства не были преодолены раньше, почему конкретные шаги не считались необходимыми и почему все оставалось по-прежнему в течение десятилетий и даже столетий, а люди не были реально обеспокоены таким положением дел. Я убежден, что, до тех пор, пока мы искренне и открыто не исследуем соответствующие церковные представления и не примем Божий суд над их ограниченностью, перед нами нет пути, на котором могут быть сделаны «последние шаги» к объединению, даже если мы знаем, как их сделать. Проблемы экклезиологии

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хулиганство, а не вандализм Прокуратура решила не возбуждать уголовное дело по инциденту в Манеже 08.09.2015 590 Время на чтение 3 минуты Двое участников акции движения «Божья воля» в Манеже в середине августа, в ходе которой был поврежден ряд экспонатов, оштрафованы на 1 тысячу рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на лидера организации Дмитрия Цорионова (Энтео). «В отношении нас полицией был составлен акт об административном правонарушении по статье " мелкое хулиганство " . Суд уже оштрафовал на 1 тысячу рублей двух человек, мы категорически с этим не согласны, наши юристы обжалуют решение суда в вышестоящей инстанции», - сообщил Д.Цорионов. Согласно данным сайта Тверского суда Москвы , оштрафованы Павел Тимонин и Людмила Есипенко. «Все эти дела строятся на клевете сотрудников правоохранительных органов. Мы считаем, что организаторы той выставки совершили преступление по статье 148 УК РФ (оскорбление чувств верующих) и 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды). Соответствующие экспертизы у нас имеются, правоохранительные органы не должны привлекать к ответственности тех, кто препятствовал совершению преступления», - сказал Д.Цорионов. Он подтвердил, что суд в отношении него пройдет 15 сентября. В этот же день суд рассмотрит дело еще одного активиста – Георгия Солдатова. «По этому факту материалы собирала служба дознания московской полиции. Несколько дней назад дознаватели УВД центрального округа выходили с этими материалами в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по статье " вандализм " . Но прокуратура вернула документы, не согласовав уголовное дело, поэтому материалы в суд были переданы только по административным статьям о хулиганстве», — сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы. Чем мотивировал надзорный орган свой отказ, собеседник не пояснил. Тем не менее, по его словам, проверка по факту беспорядков в Манеже не закрыта и возможность возбуждения уголовного дела сохраняется. «Насколько мне известно, в полиции эту тему не закрыли. Дознаватели продолжают проверку, у них есть результаты культурологической экспертизы и оценка ущерба. Вероятнее всего, они будут повторно выходить в прокуратуру с материалами на уголовное преследование», — сообщил собеседник агентства.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/08/hu...

Аннотация Обращаясь к предположению некоторых исламских авторов о научно-исторической значимости Корана, в настоящей статье предпринимается попытка анализа ряда эпизодов Корана, претендующих на изложение достоверного изложения исторических событий. В качестве подобных примеров избраны описание использования казни через распятие в Египте во времена Иосифа, а также описание присутствие самаритянина в эпизоде исхода евреев из Египта. В тексте представлена научная (преимущественно историко-культурная и текстологическая) критика, а также факты, опровергающие соответствие названых коранических эпизодов исторической реальности. Одновременно с тем, кораническая картина мира противопоставляется библейской, представляющейся в аналогичных эпизодах более логичной и соответствующей историческому контексту. Анализируются также позиции исламских исследователей, стремящихся тем или иным способом нивелировать противоречия текста Корана исторической реальности. В предыдущей нашей статье рассматривался вклад историко-критической школы исламоведения в исследование исторического контекста формирования текста Корана. Отмечены как положительные, так и отрицательные стороны этого научного направления. Была обозначена дальнейшая перспектива исследования текста исламского первоисточника, которая должна состоять в анализе текста Корана в соотнесении с данными современной исторической науки 1 . Предложенное направление исследований имеет определенное значение в свете диалога с исламом и выявлении проблемным мест в том, что понимается под божественным откровением в мусульманском вероучении. В частности, для некоторых мусульманских авторов характерны попытки обоснования сверхъестественного происхождения текста Корана посредством поиска так называемых научных чудес. В качестве примера можно указать такого автора как Харун Яхья (Аднан Октар), который настаивает на том, что в Коране содержатся «научные открытия», в том числе и исторического характера 2 . На достоверности коранических рассказов в историческом плане также настаивает исламовед и переводчик Корана Э.Р. Кулиев 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Дело историков» и суверенитет России 15.09.2010 477 Время на чтение 12 минут Сюжет разразившегося только что скандала в связи с т.н. «делом историков» в подробном пересказе не нуждается. Вышедшее первым изданием еще в 2005 году и тогда же получившее все соответствующие грифы и рекомендации УМО (комиссии из деканов 60 исторических факультетов российских ВУЗов), распространившееся по стране учебное пособие профессоров МГУ А.С.Барсенкова и А.И.Вдовина «История России 1917-2009 гг.» (в первом изд. соотв. 2005 г.) внезапно - 21 июня с.г. было подвергнуто критике в статье Зои Световой «Специфическая история. Учебник как пособие по ксенофобии» в журнале The New Times. Основными обвинениями были «оправдание действий Сталина» в 1937 году (цитирование высказывания В.М.Молотова «Мы обязаны 37-му году тем, что у нас во время войны не было пятой колонны» и др.), а также «еврейский вопрос» - авторы, как выразился цитируемый Зоей Световой некто Анатолий Голубовский «старательно подсчитывали доли евреев во власти, среди деятелей науки и культуры, а также их пропорциональное соотношение с общей численностью населения России». Другой комментатор - Никита Соколов (также цитируемый в той же статье) - приписал в связи с этим Барсенкову и Вдовину «одну из распространенных националистических версий, которые до сих пор в учебники не попадали, о том, что большевистская власть - это еврейская диктатура и что это нечто подобное внешней оккупации». Обратим внимание: ничего подобного в учебнике не утверждается. Авторы только приводят статистические данные - да, конечно, те, которые раньше в учебные пособия не попадали, но в литературе фигурировали устойчиво, уже давным-давно ни для кого не являясь секретом. Даже А.И.Солженицын в книге «Двести лет вместе», а «с еврейской стороны» О.В.Будницкий («Российские евреи между красными и белыми. 1917-1920»), приводя те же самые цифры, сильно запоздали с тем, что печаталось в свое время в эмиграции и «Самиздате». Отличие Барсенкова и Вдовина от того же Солженицына (не говоря уже о старых «белых» авторах и даже представителей писательской «русской партии» 70-х-начала 80-х) в том, что они люди принципиально «системные» - сугубо «советского воспитания», академическо-«ваковской» среды (со всеми ее достоинствами и недостатками), принципиально светские, особо не «отягощенные» «религиозными предрассудками» и т.д.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кому выгодно заниматься этим никчемным делом? Заявление осужденного в Литве председателя Союза русских литераторов и художников Литвы Валерия Иванова 11.06.2020 711 Время на чтение 5 минут Как информировала РНЛ, в Литве новый произвол – осужден председатель Союза русских литераторов и художников Литвы, известный общественный деятель, гражданин России Валерий Васильевич Иванов. Сам В.В. Иванов недавно писал о новой волне фашистских репрессий в Литве по отношению к пророссийски настроенным общественно-политическим деятелям. Публикуем Заявление для печати В.В. Иванова в связи с обвинительным приговором 1-го Апилинкового (районного) суда г. Вильнюс по уголовному делу 1-142-1057/2019 (судья Эвелина Петрайтене). Общественник осуждён по статье 253 ч. 1 УК (незаконное обладание огнестрельным оружием. Максимальное наказание за это преступление — 5 лет тюремного заключения). Вынесенный мне только что обвинительный приговор по названной 253 ч. 1 статье УК считаю полностью неправомерным, поскольку он опирается целиком на информацию, которая не соответствует реальным фактам и является абсолютной инсинуацией в отношении меня, цель которой очередная дискредитация меня как человека, общественного деятеля русской общины Литвы, историка и философа и нарушает мои гражданские права, гарантированные мне международными правовыми актами и Конституцией Литовской Республики. Данное моё Заявление мотивирую следующими реальными фактами, на которые я указывал во время судебных разбирательств по данному делу и которые полностью проигнорированы данным судом: 1. Я не имел инкриминируемого мне оружия – газовый револьвер, - при себе, поскольку найденный в моей комнате сломанный и абсолютно не функционирующий стартовый револьвер марки «UMAREX MOD. CHAMPION 244236» не является огнестрельным оружием по квалификации самой фирмы изготовителя данного стартового револьвера. Суду было представлено факсимиле соответствующей справки-спецификации изготовителя, где указывается однозначно - данный револьвер марки «UMAREX MOD. CHAMPION» является сигнальным. То есть - ни газовым, ни каким-либо ещё. (Прилагаю факсимиле данного документа предприятия изготовителя револьвер марки «UMAREX MOD. CHAMPION», а также экспертное фото двух шумовых патронов с маркировкой, которые были в барабане данного сломанного револьвера);

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/11/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мифы о религиозных войнах Прикрываясь мусульманскими лозунгами, террористы преследуют политические цели 28.10.2006 2174 Время на чтение 9 минут Многие исследователи, а также политические и государственные деятели склонны рассматривать терроризм как одну из форм ведения войны. При этом, например, в своей статье " Религиозная война: от мифов к реальности " доктор военных наук А.А. Корабельников (см. " ВПК " N32-2006) считает терроризм очень эффективной формой ее ведения. В результате исследователи пытаются дать новое определение понятию " война " , а также обосновать религиозный характер современных войн. В целом, соглашаясь с тем, что современные войны и вооруженные конфликты имеют некоторые религиозные аспекты, взять за истину утверждение " современная война является религиозной по сути " нельзя. А.А. Корабельников в статье " Религиозная война: от мифов к реальности " дает определение религиозной войны как общественно-политического явления, " связанного с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации) " . Однако автор не приводит примеров такой экспансии - как мирной, так и военной (как применительно к исламу, так и к любой иной религии). Попробуем разобраться с самим термином " религиозная война " . Можно выделить такие ее отличительные признаки: - во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовные лидеры; - в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Последний российский цивилизационный рубеж Особая донбасская миссия исторически сопряжена с его особым положением цивилизационного фронтира 13.07.2022 797 Время на чтение 8 минут Фото: izborsk-club.ru «Всегда в истории существовали точки особой геополитической напряжённости. Победы или поражения в этих точках имели определяющее значение для цивилизационных общностей. Очевидно, что сегодня такой точкой геополитической напряжённости является Новороссия. От исхода противостояния в этой точке напрямую зависит судьба российской цивилизации», - пишет в статье «Фактор Донбасса» историк и политолог, доктор исторических наук, профессор., заслуженный работник высшей школы Российской Федерации Вардан Эрнестович Багдасарян. Статья опубликована на сайте газеты «Завтра» . Автор отметил, что «сущность современного момента российской истории состоит в смене ценностно-целевых ориентиров на прямо противоположные тем, которые были заложены в основание постсоветской системы государственности». «С конца 1980-х Россия, как и все отпочковавшиеся от неё государства, выстраивала политику вхождения в единый западноцентричный мир. Шли туда кто с большей, кто с меньшей скоростью, отталкивая друг друга, но направление было общим. Вхождение в западноцентричный мир являлось реальной идеологией Российской Федерации, хотя и утверждалось, что государственной идеологии в России не существует», - пишет он. «Но Запад, как цивилизационный феномен, формировался в борьбе вначале с Византийской, а потом и Российской цивилизацией, закрепив соответствующие образные характеристики врага на аксиологическом уровне. В двадцатом столетии в рамках этого противостояния решался вопрос о путях развития человечества, что в сути своей составляло выбор между ценностями цивилизации Запада и ценностями цивилизации России. Принимая в постсоветские годы ориентир вхождения в западноцентричный мир, Россия, как и иные бывшие советские республики, должна была, соответственно, принять и западную русофобию. При этом вхождение в мир Запада было возможно только на положении периферии. Сложилась система не просто несуверенного существования, но существования идеологически выстроенного на отрицании собственного цивилизационного фундамента и его очернения», - говорится в статье.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/13/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прививка: день второй О самочувствии после вакцинации и о ненаучности «научной критики» профессора Гундарова 20.01.2021 2826 Время на чтение 5 минут Как я и предполагал, комментарии только разжигают страсти , а хотелось бы покоя. Но раз уж мне стали задавать вопросы, я последовательно постараюсь отвечать на них. Прапрабабушка — да, ошибся, прабабушка, простите, когда писал, думал о её родителях. Человек задыхается в маске. Маска — некомфортна, действительно, ограничивает дыхание. Но стоит её снять, — и всё восстанавливается. Естественно, непрерывно ходить в ней тяжело. Но при коронавирусе человек просто задыхается. Иногда насмерть, как недавно задохнулся в Санкт-Петербурге человек, пришедший в аптеку. Вообще это очень характерные замечания. Нам сложно сделать что-то, что будет ограничивать наш комфорт. Нам легче дышать, — давайте не будем надевать маску. Нам так некомфортно ограничивать себя, да и концентрация вирусов у нас будет больше. Между тем с самого начала врачи объясняли, что маска не защищает от заражения. Маска защищает от распространения. Соответствующие плакаты выпускал и Роспотребнадзор, и в других странах они широко известны. Маска — это не защита лично вас, это защита находящихся рядом с вами. Подробнее физический опыт описан в предыдущей статье, если есть претензии к его результатам, можно перепроверить самостоятельно. «Научная критика» профессора И.А.Гундарова — ненаучна. Во-первых, научность предполагает публикацию в официальном реферируемом журнале. Публикация в СМИ не может считаться «научной» по чисто формальным причинам. Во-вторых, увы, я должен заявить, что он либо сознательно лжёт, либо не знает правды. В статье он утверждает: «Что сделали китайцы? Они посадили всех паникеров и запретили тестирования». Это — ложь. Никакие тестирования не запретили, они проводятся постоянно, в том числе в отношении абсолютно всей продукции, всех приезжих (даже перед посадкой в самолёт требуется свежий тест). Другой вопрос, что в Китае внедрена абсолютно тотальная слежка за гражданами с быстрыми и надёжными методами борьбы с выявленным коронавирусом. Как только с помощью тестов было обнаружено несколько человек заражённых, 11-миллионный город полностью закрыт, позже людям запретили выходить на улицы, а с помощью систем слежения был отслежен каждый контакт заражённого: с кем он проехал в метро, кого видел в подъезде и т.п. Естественно, что при такой системе контроля созданы по сути «чистые зоны», в которых тотальное тестирование уже не нужно. Хороши были бы российские власти, если бы послушались этого «специалиста» и отменили тестирование!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/20/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Угрозы Закона об основах системы профилактики правонарушений 20.07.2016 2791 Время на чтение 18 минут 23 июня 2016 г. подписан ФЗ РФ от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее -Закон о профилактике). Указанный Закон не выдерживает никакой критики с точки зрения юридической техники, закладывает правовые основы для нанесения сокрушительного удара по институту семьи, крайне опасен для социальной стабильности. В статье приведены основные претензии к указанному акту правотворчества. 1. Неопределенность правовых норм. Согласно статье 2 Закона «профилактика правонарушений» - это «совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения » (п. 2 ст. 2). При этом «антиобщественное поведение» - это «не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц » (п. 6 ст. 2). С учетом того, что понятие «общепринятых норм поведения» имеет расплывчатый характер, несложно представить, во что «профилактика антиобщественного поведения» может выродиться на практике. Сам факт наличия в Законе неопределенных норм является нарушением Конституции РФ. Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, «неопределенность содержания правовой нормы препятствует ее единообразному пониманию, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод, может привести к нарушению принципов равенства и верховенства закона; поэтому самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы, влекущего ее произвольное толкование правоприменителем, достаточно для признания такой нормы не соответствующей Конституции РФ (постановления от 6 апреля 2004 года N 7-П , от 20 декабря 2011 года N 29-П , от 2 июня 2015 г. N 12-П и др.)».

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Хотел бы предостеречь от эйфории» Почему внешняя торговля России вернулась на уровень до 24 февраля 2022 года 10.02.2023 869 Время на чтение 6 минут Фото: коллаж РНЛ «Большой резонанс вызвала 31 января статья The New York Times Russia Sidesteps Western Punishments, With Help From Friends ( Россия обходит западные санкции с помощью друзей). Главная мысль статьи: российская внешняя торговля преодолела санкции коллективного Запада, её месячные обороты вышли на уровень начала 2022 года. Вообще-то, особой сенсации в этом нет. Об этом можно было узнать, например, из данных о платежном балансе Российской Федерации за 2022 год, опубликованных 17 января. Из этих данных следует, что по итогам прошлого года оборот российской внешней торговли товарами и услугами составил 973,9 млрд долл.; по итогам 2021 года этот показатель равнялся 929,9 млрд долл. (прирост на годовой основе – 4,7%)», – пишет в статье «Внешняя торговля России вернулась на уровень до 24 февраля 2022 года» д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов. Статья опубликована на сайте Фонда стратегической культуры. «Статистика внешней торговли в конце февраля прошлого года была закрыта Федеральной таможенной службой РФ, однако известно, что в 2022 году товарооборот с КНР вырос на 28%, с Турцией – на 84%, с Белоруссией – на 10%. А с Германией, например, упал на 23%. Главными торговыми партнерами России в прошлом году ФТС назвала Китай, Турцию, Нидерланды, Германию и Белоруссию. Товарооборот с Китаем достиг рекордной величины в 190 млрд долл. Общий прирост товарооборота России был обеспечен высоким показателем экспорта товаров и услуг, он составил в 2022 году 628,1 млрд долл. против 550,0 млрд долл. в 2021 году. Прирост экспорта составил за год 14,2%. А вот импорт за прошлый год имел гораздо более скромные показатели: 345,8 млрд долл. против 379,9 млрд долл. Произошло снижение стоимостного объема импорта на 9,0%. Особенно провальными по импорту стал второй квартал прошлого года, когда российские импортеры еще не адаптировались к условиям санкционной войны. В апреле-июне 2022 г. стоимостной объем импорта упал на 23,4% по отношению к соответствующему периоду 2021 года. В третьем и четвертом кварталах происходило частичное восстановление импорта. В июле-сентябре 2022 года он был ниже импорта соответствующего периода 2021 года на 12,5%. А в октябре-декабре 2022 года – на 9,1%», – говорится в статье.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/10/ho...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010