Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Алексей Варламов , ректор Литературного института им. А. М. Горького Все лекции цикла можно посмотреть здесь   В одном из писем, по-моему, Нащокину Пушкин писал: «Говорят, что несчастье – хорошая школа. Счастье есть лучший университет». Большая загадка, был ли счастлив Пушкин в детстве, когда формируется человек? Вообще, о детстве Пушкина, как мне представляется, мы знаем очень немного. Знаем отрывочно. Можем предполагать, можем судить. Знаем, что у него были не очень хорошие отношения с родителями и в детстве, и потом. Знаем, что у него не очень складывались отношения с братом и сестрой. С другой стороны, знаем, что дом Пушкина был один из самых литературных домов в Москве, туда приходили крупные поэты-современники. Знаем про дядю Пушкина Василия Львовича. Знаем, какое влияние оказала эта атмосфера на молодого поэта. Знаем о том воспитании, которое он получил в детстве: с одной, стороны французское, с другой стороны русское. Благодаря его бабушке, благодаря няне Арине Родионовне. Но отделить здесь мифологическое от реального, мне кажется, довольно сложно. Пушкин детство очень хорошо понимал, ценил и любил. В пушкинском мире много детей, много сказок. Он явно чувствовал эту живость, обращенность, нацеленность на детский мир, детское восприятие. Он как будто понимал, что его начнут изучать в детстве, что через него русский человек будет проходить всю свою жизнь. С отрочеством картина как будто бы более ясная. Мы хорошо знаем, что в 1811 году, благодаря тем связям, которые были у отца Александра Сергеевича, Пушкин поступает в Царскосельский лицей. Это, конечно, было безусловное счастье, удача, великое стечение обстоятельств в его жизни, что именно в ту пору, когда ему или его родителями предстояло выбирать учебное заведение, в России открылся этот удивительный лицей в Царском Селе, который был призван готовить элиту – управленцев Российской империи. А среди прочего приготовил и будущих декабристов, приготовил и будущего поэта.

http://academy.foma.ru/2017/02/07

Скачать epub pdf Предисловие Сподобил меня Господь благовествовать Слово Его более 50-ти лет: сначала преподавателем в Духовной Семинарии, потом долгие годы «Проповедником Слова Божия» тысячам Богомольцев в Почаевской Успенской Лавре и, наконец, в Америке в звании Архиерея. Кое-что из своих опытов предлагаю в этом сборник «МОТИВЫ МОЕЙ ЖИЗНИ» в надежде, что этот сборник, хотя кому-нибудь принесет пользу. Соответственно современным церковным болезням – юрисдикции и автокефалии – о них больше всего и помещено здесь. APXIENUCKON ВИТАЛИЙ 2/15 февраля, 1955 года Св. Троицкий монастырь Христос Воскресе! Когда я от священных воспоминаний о Воскресении Спасителя перехожу к действительности и обозреваю текущий момент, одно переживание неотступно напрашивается моему вниманию. Это было в конце великой войны под Киевом в скиту Церковщине, куда меня завез послушник, привозивший на дровнях дрова в Михайловский монастырь. Я здесь – в Михайловском монастыре служил на Варвару, но в конце того потерял сознание. Уж спустя долго после этого я очнулся от глубокого забытья, пришел в себя, открыл глаза и увидел радостный свет дня. Не доверяя себе, делаю усилие воли: повел рукой по лицу – да, это действительность. Двинул ногой, она послушно зашевелилась. Я не помню другого столь радостного переживания, как этот момент, когда я почувствовал, что возвращаюсь из темного, подавившего меня мрака к свету жизни. Сидевший у моей постели брат поведал мне, что уже несколько недель, как я потерял сознание, меня кормили насильно, надо мною молились, меня соборовали, никто не надеялся, что я выздоровею. Я радостно слушал о всех этих уже проходящих ужасах, расправлял свои залежавшиеся руки – ноги, вдыхал полною грудью воздух и, не смотря на слабость от тяжкой перенесенной мною болезни, у меня так светло, так празднично было на душе: да, да, этот состав телесный, выработанный организмом из окопных пайков, из скупого хлеба в польском каземате, из продуктов румынского сборного лагеря – этот состав, вышедший было из подчинения душе, готов был распасться в гниль, но теперь вновь дух взял в нем власть и поведет его к жизни и подвигу...

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

сост. Кристоф Гестрих Содержание Предисловие Введение Эрнст Трёльч (1865–1923) Тезис Эрнста Трёльча об абсолютности христианства Об историческом и догматическом методе в богословии (1900) Иоганн Вильгельм Герман (1846–1922) Соотношение религии и нравственности в богословии Альбрехта Ричля и Вильгельма Германна Религия и нравственность Карл Холль (1866–1926) Понятие совести в богословии Карла Холля Какое значение имеет учение об оправдании для современного человека? (1907) Герхард Эбелинг (1912–2001) Богословская герменевтика Герхарда Эбелинга Лютер и начало нового времени I. К истории вопроса 1. Сотериологические трактовки 2. Гегель 3. Трёльч Развитие постановки вопроса, по Трёльчу ΙΙ. Принципиальные соображения относительно определения места Лютера в истории духа 1. Неудовлетворительность причисления Лютера к Средним векам или Новому времени 2.Сущность исторической взаимосвязи 3.К вопросу об определении эпох и периодов 4. Корректировка ранее применявшегося метода определения духовно-исторического места Лютера ΙΙΙ. Перспективы дальнейшего осмысления проблемы Карл Барт (1886–1968) Переписка Карла Барта с Адольфом фон Гарнаком Ι. Пятнадцать вопросов богословам, презирающим научную теологию II. Пятнадцать ответов господину профессору Гарнаку ΙΙΙ. Открытое письмо господину профессору К. Барту IV. Ответ на открытое письмо господина профессора фон Гарнака V. Послесловие к моему открытому письму господину профессору Карлу Барту Диалектическое богословие Карла Барта в докладах 1922 года Слово Божие как задача богослова (1922) Пауль Тиллих (1886–1965) Богословие культуры Пауля Тиллиха Об идее богословия культуры (1919) I. Богословие и философия религии ΙΙ. Культура и религия ΙΙΙ. Богословие культуры IV. Культурно-богословские исследования V. Богословие культуры и богословие Церкви Теория смысла в религиозной философии Пауля Тиллиха Церковь и культура Ι. Сущностное соотношение профанного и священного II. К истории культуры и современной ситуации Эмиль Бруннер (1889–1966) Характерные черты богословия Эмиля Бруннера Природа и благодать (к разговору с Карлом Бартом) Ι.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

составитель Сергей Фомин Дар слезный I Я много лет жил в Петрограде в такое время, когда этот город был особенно полон славой имени Кронштадтского светильника. О.Иоанн часто приезжал туда, разговоры о нем слышались везде и постоянно, и одни произносили имя его с любовью, другие, наоборот, с каким-то непонятным для меня недоброжелательством, доходившим до ожесточения. Сам я относился к нему с благоговейным чувством, но обстоятельства складывались так, что встречаться с ним не приходилось. Когда он скончался, для меня особенно горестно было сознание, что ни разу не удалось мне его видеть. Великий праведник просиял над Русской землей, как молния, прошел, почти задевая меня плечом, а я его не видел. Не буду говорить, какие из этого я делал заключения, но искание праведника, современного, живого, а не вычитанного из книг, трепетало во мне. И вот, совершенно непредвиденным для меня образом, я не только нашел на земле праведника, но по воле Божией даже имел некоторое общение с ним. И это случилось в такое время, когда праведность была в посмеянии, а религиозное чувство оплевывалось и заглушалось. Произошло это так. Когда за первыми взрывами революции последовали всем известные превратности, я приехал в Москву и, вопреки моему желанию, оказался прикованным к ней. Тут я около года не имел духовного пристанища, не находил храма, в котором небо было бы ближе к душе, чем земля. Отца Алексея я совершенно не знал и ничего о нем не слыхал. Как человек новый в Москве, я не мог сразу ориентироваться среди многочисленных ее храмов. На Маросейку я попал не помню при каких обстоятельствах, но раз оказавшись здесь, уже не мог с нею расстаться. В первое время отец Алексей представлялся мне самым обыкновенным священником – так было в нем все просто, незатейливо, скромно, без всяких эффектов. Эта простота и скромность настолько отодвигала отца Алексея на второй план, что, в сущности, я его почти не замечал и не старался даже приглядываться к нему. Уже самая церковь , в которой он священствовал, маленькая, небогатая, казалась каким-то захолустьем среди роскошных храмов первопрестольной. Что можно было встретить в ней необыкновенного, замечательного, яркого? Однако о. Алексей заставил меня обратить на него самое пристальное внимание, именно заставил – я не могу здесь употребить другого слова. Случилось это вскоре после того, как я начал посещать церковь в Кленниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Способность отличать добро от зла Проповедь в неделю 4-ю Великого поста в Богородице-Рождественском монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 14 апреля 2013 года, в неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Богородице-Рождественском монастыре в Москве. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Всечестная матушка Викторина! Дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с четвертым воскресеньем Великого поста, посвященным памяти святого преподобного Иоанна Лествичника. Радуюсь, что в этот день мы совершили Божественную литургию в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре города Москвы, и во время этой Литургии две хиротонии — во епископа и во иерея. Евангельское чтение, которое надлежит прочитывать за Литургией в четвертое воскресенье Великого поста, содержит в себе повествование об исцелении бесноватого (Мк. 9:17-31). С одной стороны, повествование радостное, потому что все заканчивается исцелением. Но, с другой стороны, повествование драматическое — о том, как отец, несчастный отец, убитый горем, ибо его сын страдал страшной болезнью — одержимостью злым духом, — пришел к Спасителю с просьбой об исцелении. Из Евангелия известно, что сперва он обращался с этой просьбой к ученикам, потому что в то время Спасителя среди них не было. Он был на Фаворе вместе с Петром, Иаковом и Иоанном, а все остальные оставались внизу. И вот к ним подошел некий житель Галилеи с просьбой исцелить своего сына, который страдал тяжкой болезнью. Дух злобы бросал его, он бился о камни и телом, и головой, он терял сознание, он кричал, он действительно бесновался, он был, выражаясь нашим современным языком, человеком, неспособным к жизни в социуме, к общению с другими. Конечно, сердце отца обливалось кровью, и он обратился к ученикам — к тем самым, кому Господь, направляя на проповедь, дал власть изгонять бесов (см. Мф. 10:8). Но ученики не смогли изгнать беса, и тогда, как к последней надежде, отец обращается к Господу и Спасителю, когда Тот сошел с Фавора, и говорит Ему: «Ученики Твои не смогли сделать этого — прошу Тебя, исцели сына моего». И Господь выдвигает только одно условие — поверить, что Он может это сделать. Когда несчастный отец говорит: «Верю, Господи, помоги моему неверию», — значит, это неверие в какой-то степени еще оставалось в тайниках души. Наверное, трудно было представить отцу, что его сын исцелится во мгновение ока. Но он просит Господа, чтобы Тот помог ему преодолеть неверие, и тогда Господь исцеляет несчастного.

http://pravoslavie.ru/60824.html

Текст Великого покаянного канона прп. Андрея Критского на церковнославянском и русском языках (несколько переводов). Канон Андрея Критского читают в Церкви по частям в течение первых четырех дней Великого поста и потом еще один раз целиком в четверг пятой седмицы поста (на практике — вечером в среду пятой седмицы). Канон пронизан воспоминаниями о библейских событиях, участником которых видит себя прп. Андрей. Он приглашает и нас увидеть себя в грешниках и праведниках Священного Писания — и научиться у них покаянию. Здесь же можно познакомиться с несколькими проповедями прп. Андрея Критского. «Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление» — начало Великого канона Андрея Критского. Кроме текстов Канона вы здесь найдете и аудиоверсию Канона в переводе на современный русский язык (Экзегет.ру; читает Валентин Клементьев). Переводы, исполнения и толкования Канона Андрея Критского на одной странице Группа Вконтакте Facebook группа Великий покаянный канон и проповеди Великий покаянный канон В понедельник первой седмицы Великого поста Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. [Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и восхвалю Его, ибо Он возвеличился во славе.] (Исх. 15:1-2) Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. [С чего начну я оплакивать деяния злосчастной моей жизни? Какое начало положу, Христе, я нынешнему моему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений.] Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы.

http://predanie.ru/book/218264-velikiy-p...

Этого указания, хотя и неопределенного, было достаточно, чтобы предостеречь учеников от многих искушений и бед. Для них наступало время разлуки с Господом, после которой они должны были сделаться учителями и вождями всех верующих, всей Церкви Христовой. А первые христиане во всех скорбях своих находили утешение в ожидании скорого пришествия Христова. Необходимо было предостеречь их, чтобы их не вовлек в обман какой-либо лжехристос, чтобы несбывшееся ожидание скорого пришествия Христова не охладило их веры и не погасило надежды, не потрясло самых оснований Церкви Христовой. И эти предостережения, эти указания Господь дает в Своей пророческой беседе о разрушении Иерусалима и последних днях мира. Оба эти события в речи Господа изображаются как бы на одной картине: многие события отдаленнейшие, имеющие совершиться при конце мира, представляются как бы современными разрушению святого града, и это потому, что суд Божий над Иерусалимом был прообразом, предзнаменованием грядущего последнего Суда Божия над миром. Тогда окончились судьбы Церкви Ветхозаветной, а в последнем Страшном Суде Божием завершатся судьбы Церкви Новозаветной. Связь этих двух великих событий неразрывная, а потому и в пророческой речи Господа они изображаются нераздельно, так что иногда трудно с точностью определить, к какому именно событию относятся те или другие слова Господа, и не все, даже древние, толкователи одинаково объясняют некоторые изречения Иисуса Христа и сами указывают на эту разницу. Должно помнить при этом, что перед очами Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Главные мысли этой речи, ее основной тон заключается в четырех наставлениях: «Берегитесь!», «Смотрите!», «Терпите!», «Молитесь!». ИИСУС СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: вы не напрасно заботитесь о будущем; по разлучении со Мной вас действительно ожидают многие искушения и соблазны. БЕРЕГИТЕСЬ , ЧТОБЫ КТО НЕ ПРЕЛЬСТИЛ ВАС относительно Моего Второго пришествия. Скоро Я отойду к Моему Отцу; тогда ложь и обман усилятся до того, что явятся самозванцы-лжехристы: ИБО МНОГИЕ ПРИДУТ ПОД ИМЕНЕМ МОИМ , И БУДУТ ГОВОРИТЬ: «Я ХРИСТОС» , настали времена Мессии. Немало найдется и таких, которые поверят им и обольстятся: И МНОГИХ ПРЕЛЬСТЯТ . Но вы не ходите вслед их – берегитесь! Это пророчество Господа сбылось вскоре после Его вознесения: явилось много лжехристов-обольстителей. «Страна, – говорит иудейский историк Флавий, – была полна чародеями, которые водили народ в пустыни, чтобы там показывать чудеса, производимые будто бы силой Божией».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Николай из Кузы Внимательнее многих смертных к созерцанию Непостижимого, ощущаемого каждой человеческой душой, относятся богословы, философы и поэты. Это созерцание и фиксирование увиденного в соответствующих символах они, совершенствуясь, делают смыслом своей жизни. Понятно, что для земного ума абсолютная Истина непостижима. Поэтому, как осознавали уже средневековые и раннеренессансные мыслители, человеческое знание основывается на предположении. Через предположение мы совершенствуемся в знании. Так восклицал выдающийся немецкий философ XV в. Николай Кузанский: «поистине, неисчерпаемо приумножение познания истины», поясняя, «Поскольку же сотворенный разум, обладая ограниченной актуальностью, существует в ином только по-иному, так что между всеми высказывающими предположения сохраняется различие, то, несомненно, разные предположения разных людей будут ступенями к одной и той же непознаваемой истине, однако несоразмерными друг другу, а именно так, что мысль одного, хотя бы он и был очень близок к другому, никто никогда не представляет себе безошибочно. По чему и измышления, полученные путем долгих обдумываний из возможностей моего слабого ума и приведенные здесь мною, ты должен рассматривать только как мои предположения, возможно несравнимые с блестящими мыслями более достойных умов». Эти слова можно отнести и к процессу осмысления Непостижимого в мире, и самого мира через художественные предположения о его закономерностях, а также к исследованию собственно поэтического творчества, их отражающего. И понять, почему одни стихи нравятся, другие отталкивают, а некоторые кажутся родными, их хочется запоминать и повторять наизусть. К последней, высшей категории по моему мнению относится творчество современного русского поэта Геннадия Викторовича Иванова. Поэзия Геннадия Иванова заставляет задуматься не только об особенностях его личного мировоззрения, но и о сути поэзии вообще, понять (по моему предположению), что мы любим стихи, удовлетворяющие «жажду целостности» (Платон). Нам хорошо в «гармонической системе чисел и отношений» (Аристотель), учитывая, что гармония и «всякий порядок есть отношение». В математических закономерностях можно видеть родство поэзии с точными науками, с математикой. И с музыкой, описываемой конкретными числовыми зависимостями «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха, где вычисленная великим композитором математически гармония стала на века одной из основ классической музыки, в которой достигается равномерное и семантическое звучание. Интересно, что по замечанию французского математика-богослова Марена Мерсенна (XVII в.) " Порядок созвучий естественный, и ... способ, которым мы их считаем, начиная с единицы до числа шесть и далее, заложен в природе " .

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/01/...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Введение Профессор Т. X. Хаксли представил слово агностик в 1896 году ныне уже не существующему Метафизическому Сообществу. Впоследствии он писал: “Когда я достиг интеллектуальной зрелости и стал спрашивать себя, кто я — атеист, теист, пантеист, материалист, идеалист или свободный мыслитель, я обнаружил, что чем больше я узнавал и размышлял, тем труднее для меня было ответить на этот вопрос, пока наконец я не осознал, что ни одно из этих определений ко мне не относится, кроме, разве, последнего. У каждого из перечисленных направлений были свои последователи, и большинство этих добрых людей были вполне убеждены в том, что они достигли определенного знания, и с тем или иным успехом разрешили для себя проблему существования. Я о себе такого не мог сказать и, более того, был даже уверен, что проблема принципиально неразрешима… Почти все мои коллеги по Метафизическому Сообществу были, так сказать, “истами” того или иного толка. Итак, я, раздумывая над всем этим, изобрел термин “агностик”, отражавший близкую мне идейную позицию. По моему замыслу, слово это должно было обозначать антитезу “гностику” церковной истории, претендовавшего на знание таких вещей, в которых я был совершенно невежествен. Я воспользовался возможностью предоставить этот новый термин сообществу, и к моему величайшему удивлению, термин был принят”. Агностик Современные стандартные толковые словари дают слову АГНОСТИК следующее определение: “Человек, отрицающий возможность познания абсолютного или бесконечного, так же, как и не признающий возможности доказать или опровергнуть существование внематериального, которое само по себе, возможно, реально существует”. Далее, агностицизм определяется, как “доктрина агностиков”. Но современное значение слов не редко расходится с их этимологическим значением. Многие из нас, например, могут припомнить, как учителя начинали школьный день молитвой “Сохрани нас, Боже, во всех наших делах…” (А теперь эта фраза употребляется людьми по каждому поводу, она потеряла первоначальное значение). Слово “агностик” испытало такое же превращение в современном языке. В студенческом мире есть особенно много людей, которые называют себя агностиками, вкладывая в это слово свой собственный смысл. Не требуется особой проницательности, чтобы выделить из их числа по крайней мере три категории или группы агностиков. Люди, принадлежащие к двум из этих групп, придерживаются весьма рациональной позиции, в которой логический ум находит кратковременное постоянство. Но даже этого нельзя сказать о третьей группе, в которую входят люди, испытывающие столь сильную мятежность ума, что ее не преодолеть никакими временными средствами. Далее, существует несколько факторов, при встрече с которыми человеческое сознание не в состоянии более придерживаться ни одной из трех упомянутых позиций. Именно в этом смысле мы и беремся утверждать НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ АГНОСТИЦИЗМА. 1. Безразличный агностик

http://azbyka.ru/nesostojatelnost-agnost...

священник Евгений Капралов III. Пророческое самосознание Амоса и Осии Понимая историю своего народа, как в собственном смысле историю откровения Иеговы, Амос и Осия выступают в своей проповеди с ясным сознанием и своего особенного места в этой истории и той роли, которую они чувствуют себя призванными выполнить. Свое выступление на проповедь они сопровождают спокойным, но непоколебимо твердым убеждением в божественном источнике своего слова, в том, что они Иеговой призваны действовать среди и против Израиля, – что они вестники Иеговы, Его пророки, – вследствие чего они чувствуют не только право, но и обязанность говорить и действовать так, как они говорили и действовали среди своих современников. Наименование пророк – (nabî) употребительно в речах обоих пророков. Амос, хотя по-видимому решительно отрекается от этого названия в применении к себе (о чем – ниже), в рассказе о своем призвании к пророческому служению однако называет поручение, данное ему Иеговой, глаголом того же корня, как и слово nabî: «иди, пророчествуй () к народу Моему, Израилю» ( Ам.7:15 ). Сверх того и в словах, изображающих повод к его выступлению на проповедь, он прямо определяет свое призвание, как дело пророков ( Ам.3:7 : срв. ст. 8: ) Равно и Осия решительно ставит свою проповедь в историческую связь с делом своих предшественников пророков – nebiim (6:5; 12:10, 13). Оба пророка выразительно оттеняют в рассказах о своем пророческом призвании чрезвычайное свое богопосланничество, свое призвание к пророческой деятельности волею и требованием Иеговы. Амос был фекойский пастух и собирал сикоморы ( Ам.1:7; 7:14 ), т. е. был человеком простой среды, занимался мирным трудом, едва дававшим необходимые средства к существованию. Ничто в обстановке и условиях его личной жизни не предуказывало на возможность видеть в нем будущего пророка вообще и пророка северного царства в особенности: он был иудей, которому, конечно, ближе были интересы его собственного отечества; не имел он ни нарочитой подготовки к учительному званию, ни каких либо особенных в собственном самосознании настроений, предрасполагавших его к пророческой деятельности. По собственному сознанию он не был ни пророком, ни сыном пророческим ( Ам.7:14 ). Но Сам Иегова, когда это оказалось необходимым по божественному усмотрению, взял его от овец и облек полномочиями пророческого звания: «Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю» ( Ам.7:15 ). И Амос, послушный божественному повелению, покидает свои стада и отечество, и идет в северное царство, чтобы возвещать грешному народу слова Иеговы. Осия также привлечен к делу пророческой проповеди волею Иеговы. По воле Иеговы (и сказал Господь Осии: иди, возьми... и сказал мне Господь: иди еще... Ам. 1:1; 3:1 ) он выступает с обличением против своего народа, сделав по воле же Иеговы свою семейную жизнь живым символом великого суда Иеговы с неверным и нечестивым Израилем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010