Начиная с этого дня я буду излагать ход событий по своим письмам к мистеру Шерлоку Холмсу, которые лежат сейчас передо мной на столе. Они сохранились полностью, если не считать одного затерявшегося листка, и передадут все мои мысли и подозрения более точно, чем я мог бы сделать это сам, полагаясь только на свою память, хотя из нее еще не изгладились трагические события тех дней. Баскервиль-холл, 13 октября Дорогой Холмс! По моим предыдущим письмам и телеграммам вы знаете все, что произошло за последнее время в этом самом глухом уголке мира. Чем дольше живешь здесь, тем больше и больше начинает въедаться тебе в душу унылость этих болот, этих необъятных просторов, впрочем, не лишенных даже какой-то мрачной прелести. Стоит мне только выйти на них, и я чувствую, что современная Англия остается где-то позади, а вместо нее видишь вокруг лишь следы жилья и трудов доисторического человека. Это давно исчезнувшее племя напоминает о себе повсюду — вот его пещеры, вот могилы, вот огромные каменные глыбы, оставшиеся там, где, по-видимому, были его капища. Глядя на иссеченные примитивным орудием склоны холмов, на которых темнеют эти пещеры, забываешь, в каком веке живешь, и если бы вдруг под низким сводом одной из них появилось одетое в звериную шкуру волосатое существо и вложило бы в лук стрелу с кремневым наконечником, вы почувствовали бы, что его присутствие здесь более уместно, чем ваше. Страннее всего то, что эти люди так густо заселяли здешние неплодородные места. Я не археолог, но, по-моему, это было отнюдь не воинственное, а скорее угнетенное племя, которое довольствовалось тем, от чего отказывались другие. Однако все это не имеет никакого касательства к моему пребыванию здесь и, вероятно, нисколько не интересно такому сугубо практическому человеку, как вы. Я до сих пор не в силах забыть ваше равнодушие к вопросу о том, движется ли солнце вокруг земли или земля вокруг солнца. Так давайте же перейдем к фактам, имеющим непосредственное отношение к Генри Баскервилю. Последние несколько дней вы не получали от меня никаких сведений по той простой причине, что рассказывать мне было не о чем. Но с тех пор произошло одно странное событие, о котором я доложу вам в свое время, а сейчас разберемся в других обстоятельствах, немаловажных для нашего дела.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-sherl...

священник Евгений Капралов III. Пророческое самосознание Амоса и Осии Понимая историю своего народа, как в собственном смысле историю откровения Иеговы, Амос и Осия выступают в своей проповеди с ясным сознанием и своего особенного места в этой истории и той роли, которую они чувствуют себя призванными выполнить. Свое выступление на проповедь они сопровождают спокойным, но непоколебимо твердым убеждением в божественном источнике своего слова, в том, что они Иеговой призваны действовать среди и против Израиля, – что они вестники Иеговы, Его пророки, – вследствие чего они чувствуют не только право, но и обязанность говорить и действовать так, как они говорили и действовали среди своих современников. Наименование пророк – (nabî) употребительно в речах обоих пророков. Амос, хотя по-видимому решительно отрекается от этого названия в применении к себе (о чем – ниже), в рассказе о своем призвании к пророческому служению однако называет поручение, данное ему Иеговой, глаголом того же корня, как и слово nabî: «иди, пророчествуй () к народу Моему, Израилю» ( Ам.7:15 ). Сверх того и в словах, изображающих повод к его выступлению на проповедь, он прямо определяет свое призвание, как дело пророков ( Ам.3:7 : срв. ст. 8: ) Равно и Осия решительно ставит свою проповедь в историческую связь с делом своих предшественников пророков – nebiim (6:5; 12:10, 13). Оба пророка выразительно оттеняют в рассказах о своем пророческом призвании чрезвычайное свое богопосланничество, свое призвание к пророческой деятельности волею и требованием Иеговы. Амос был фекойский пастух и собирал сикоморы ( Ам.1:7; 7:14 ), т. е. был человеком простой среды, занимался мирным трудом, едва дававшим необходимые средства к существованию. Ничто в обстановке и условиях его личной жизни не предуказывало на возможность видеть в нем будущего пророка вообще и пророка северного царства в особенности: он был иудей, которому, конечно, ближе были интересы его собственного отечества; не имел он ни нарочитой подготовки к учительному званию, ни каких либо особенных в собственном самосознании настроений, предрасполагавших его к пророческой деятельности. По собственному сознанию он не был ни пророком, ни сыном пророческим ( Ам.7:14 ). Но Сам Иегова, когда это оказалось необходимым по божественному усмотрению, взял его от овец и облек полномочиями пророческого звания: «Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю» ( Ам.7:15 ). И Амос, послушный божественному повелению, покидает свои стада и отечество, и идет в северное царство, чтобы возвещать грешному народу слова Иеговы. Осия также привлечен к делу пророческой проповеди волею Иеговы. По воле Иеговы (и сказал Господь Осии: иди, возьми... и сказал мне Господь: иди еще... Ам. 1:1; 3:1 ) он выступает с обличением против своего народа, сделав по воле же Иеговы свою семейную жизнь живым символом великого суда Иеговы с неверным и нечестивым Израилем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Творчество. Свобода. Вечность 21.02.2023 304 Время на чтение 9 минут Источник: Регионы Росии После присвоения статуса «иноагентов» кучке «либеральных» деятелей культуры на просторах интернета и даже на ЦТ развернулась нешуточная дискуссия на тему: «Можно ли вообще наказывать творческую личность за любые высказывания? Она ведь не просто «личность», а «личность творческая!». По-моему, ответ здесь лежит на поверхности: нарушил закон – получи, юморист ты или металлург. Артист (даже гениальный) должен нести ответственность, если совершил уголовное или административное преступление, нарушил контракт или корпоративные правила. Другое дело, что в этих самых «корпоративных правилах» ответственности за дискредитацию и «поливание помоями» того, кто тебя для чего-то кормит (т.е. государство) для «творческих личностей», почему-то, не предусмотрено. В свое время похожая ситуация сложилась после пьяной аварии со смертельным исходом г-на Ефремова ( О попытках «тусовки» реабилитировать Ефремова ). Разобрались. Надеюсь разберутся и с теми, кто «творчески» трудится на стороне бандеровцев и «Азова», наплевав на «Аллею ангелов» в Донецке и сожжённых заживо одесситов. В конце концов, выдавливание гноя из очевидно не совсем здорового тела России и стране, и всему обществу только на пользу. Только бы не переборщить… Намного сложнее, даже в современных условиях начала СВО, определиться с понятием «хорошая культура», «правильное творчество». На сегодня существует, как минимум, два крайних взгляда по этой теме: Можно «всё». «Как на Западе!». Можно то, что разрешило государство. “Как в СССР!”. По-моему, минусы и первой, и второй позиций любому нормальному человеку очевидны. Назвать «творчеством» прибивание своей мошонки к брусчатке Красной площади или бесстыжие пляски «Бунтующих Вагин» в православном храме, могут только больные на голову или «творческие иноагенты». Как и постыден запрет и преследование в советское время многих талантливых и нужных обществу деятелей культуры.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/21/tvorch...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Фильм «Матильда» как пример информационной войны с использованием истории На конкурс «Встанем всем миром против «Матильды» 23.07.2017 1161 Время на чтение 8 минут Дискуссию о фильме «Матильда» хотелось бы дополнить некоторыми рассуждениями историка. Я полностью согласна с тем, что цель этого фильма - дискредитировать память принявшего мученическую кончину царя, прославленного в лике святых РПЦ как страстотерпца. Но я историк, в течение последних лет занимающийся проблемой того типа информационных войн, где в качестве оружия используются фальсификаты истории. Исходя из этого опыта, считаю нужным выделить и другую сторону этого фильма. По моему убеждению, фильм «Матильда» режиссера А.Е.Учителя следует квалифицировать как типичный продукт информационной войны, ведущейся в последние десятилетия против российского общества с помощью вбросов сфальсифицированной информации. Такой подход позволяет нейтрализовать основное возражение авторов и защитников фильма «Матильда»: «Не видели, а осуждают!». Профессиональный историк, приступая к работе с источником, начинает с того, что проводит его общую атрибутику: кто автор, известны ли его другие произведения, время и история появления рассматриваемого источника и т.д. Так я, например, проанализировала фильм «Викинг» http://pereformat.ru/2017/02/saga-viking/ , . Итак, какими произведениями известен режиссер А.Е.Учитель? Можно вспомнить, что свои первые художественные фильмы этот режиссер посвятил выдающимся деятелям русской культуры - балерине О.А.Спесивцевой и писателю И.А.Бунину. По моему мнению, оба фильма продемострировали полную неспособность режиссера создавать произведения о крупных русских творческих личностях. Жизнь героев названных фильмов - О.А.Спесивцевой, которая воспринималась современниками как воплощение красоты, как носительница идеала, и И.А.Бунина, в творчестве которого стержнем было славословие России - представлена А.Е.Учителем через процесс разрушения и деградации личности. В фильме о Бунине добавляется и грязный налет пошлости. Волею создателей фильма прославленному писателю приписываются реплики - верх вульгарности: дескать, пусть ты голубая кровь, дворянское отродье, а у нас ты заговоришь, как и босяки Горького не выражались!

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Благословение Книга " Современная медицина и Православие " первая попытка восстановления христианских нравственных начал врачевания, располагающего сегодня богатейшим арсеналом средств, которые могут быть использованы как во благо, так и во зло человеку. Определяющим основанием выбора и применения этих средств остается возможность и необходимость для каждого человека - будь он врач или пациент исполнять заповеди Христовы в каждом положении и по мере своих духовных сил, умножая тем самым вклад в общее дело исцеления общественной нравственности. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II Предисловие Моему сыну Кириллу и его друзьям - студентам Российского государственного медицинского университета, посвящается. В 1992 году российская общественность ознакомилась с книгой " Медицина и права человека. Нормы и правила международного права, этики, католической, протестантской, иудейской, мусульманской и буддийской религиозной морали " . Это издание было осуществлено при содействии Европейского Секретариата Совета Европы по научным изданиям. В предисловии к книге, подписанным Генеральным секретарем Совета Европы Катрин Лалюмьер 11 октября 1990 года, разъясняется, что " со дня своего создания в 1949 году Совет Европы осуществляет поставленную перед ним задачу по созданию все более тесного союза европейских государств, основанного на уважении общечеловеческих ценностей, демократии и прав человека " . Вряд ли кто сможет оспорить благородство поставленной задачи, и поэтому отсутствие православной позиции по социально-этическим проблемам современной медицины в данном издании, мы объясняем прежде всего организационными причинами: в 1992 году России и ряд других стран Центральной и Восточной Европы не входили в Совет Европы. Тем не менее, озабоченность европейского сообщества проблемами, связанными с перспективами развития новых медицинских технологий, разделяет и российское общество. Книга " Современная медицина и Православие " , предлагаемая вниманию читателей, является первой попыткой заполнить информационный " пробел " , допущенный в издании Совета Европы, и рассмотреть этические проблемы современной медицинской науки и практики с позиции православной нравственной антропологии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

     Кто ты по гороскопу? Странно и даже нелепо было бы задать такой вопрос преподобным Антонию Великому, Марии Египетской, Сергию Радонежскому или любому другому святому. Однако современные христиане с интересом друг друга об этом спрашивают. За тысячелетия своей истории человечество изобрело множество способов предсказаний будущего: всевозможные приметы, магический кристалл, гадание на кофейной гуще, на картах, по внутренностям убитых животных и многое-многое другое. Предсказание судьбы по расположению звезд — один из этих древних видов гадания, который ныне приобрел большую популярность. Сегодня гороскопы, составленные индивидуально, под конкретного «козерога», и общие, предназначенные сразу всем «ракам, рыбам, скорпионам», пользуются огромным спросом. Рейтинги передач с участием астрологов весьма высоки. Даже совершенно безразличные к астрологическим предсказаниям люди сталкиваются с ними повсюду: гороскопы печатают в прессе, зачитывают по радио, включают в новостные ленты, их полным-полно в сети интернет. Многие современные люди относятся к рекомендациям астрологов как к прогнозу погоды. Большинство из них думают про себя, что они не принимают всерьез предсказания гороскопа, но при этом постоянно исподволь проявляют к ним внимание. Сначала человек интересуется, «что там про меня на сегодня написано», а потом невольно или сознательно подстраивает под гороскоп свой день, год, жизнь. «На всякий случай» он только в «благоприятные» дни принимает важные решения в бизнесе, проводит значимые мероприятия: организует свадьбу, выезжает на отдых и тому подобное. Но так ли безобидно сверять свою жизнь с гороскопом? Дело даже не в том, что точность астрологического прогноза, по официальным оценкам западноевропейских и отечественных исследователей, ничтожна. Она не достигает даже 5 %. Популярный исследователь астрологии XX века Мишель Гоклен резонно заметил: «Сказав, что человек честен, потому что он поступает честно в пяти случаях из ста, я совершу ошибку, если этот человек в остальных случаях действует бессовестно. По-моему, с астрологией происходит то же самое».

http://pravoslavie.ru/99866.html

Бог есть: Как самый знаменитый в мире атеист поменял свое мнение Британский философ Энтони Флю посвятил атеизму более половины столетия, т. е. основную часть своей сознательной жизни. Им было написано более тридцати работ, многие из которых сыграли ключевую роль в развитии современного атеизма. История его жизни заканчивается книгой, которую вы держите в руках, и которой он перечеркнул всё то, над чем так долго работал. Он отрёкся от того, во что верил на протяжении десятилетий, и отказался от своей репутации известного философа-атеиста. Далеко не всем людям, включая учёных, хватает мужества совершить подобный поступок. Другими словами, история Флю является по-своему уникальной и определённо заслуживающей внимания. Необычные события, описываемые в книге «Бог есть», и затрагиваемые в ней вопросы побудили меня начать работать над её переводом. В процессе перевода внимание уделялось каждой детали, а основной целью было максимально точно передать мысли и идеи автора, которые, я надеюсь, представляют интерес не только для меня, но и для читателя. Хочу поблагодарить всех, кто помогал во время моей работы над данной книгой своими полезными советами и рекомендациями. Особую благодарность хочу выразить моему преподавателю по английскому языку Воробьёвой Татьяне Александровне, которая заложила в меня основы языка и всегда побуждала верить в свои силы. Я надеюсь, что в книге «Бог есть» каждый из вас сможет найти для себя что-нибудь полезное, а может быть даже обнаружит в ней разумные основания для того, чтобы изменить некоторые из своих убеждений. переводчик Кучма Андрей   Энтони Флю Бог есть:  Как самый знаменитый в мире атеист поменял свое мнение От переводчика Британский философ Энтони Флю посвятил атеизму более половины столетия, т. е. основную часть своей сознательной жизни. Им было написано более тридцати работ, многие из которых сыграли ключевую роль в развитии современного атеизма. История его жизни заканчивается книгой, которую вы держите в руках, и которой он перечеркнул всё то, над чем так долго работал. Он отрёкся от того, во что верил на протяжении десятилетий, и отказался от своей репутации известного философа-атеиста. Далеко не всем людям, включая учёных, хватает мужества совершить подобный поступок. Другими словами, история Флю является по-своему уникальной и определённо заслуживающей внимания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В.В. Виноградов Поползновение ПОПОЛЗНОВЕНИЕ В современном русском языке небольшая группа книжных имен существительных на -новение с глагольной основой, обозначающих действие или состояние, стремление, является внутри своего словообразовательного ряда морфологически, стилистически и семантически разобщенной, разъединенной (ср. проникнуть, проник-новение, возникнуть, возник-новение, исчезнуть, исчез-новение, иссякнуть, иссяк-новение, усек-новение; ср. отдохнуть, отдох-новение, претк-новение, пополз-новение, прикосновение, столк-новение, дерз-новение, ср. дерзать; но ср. вдохнов-ение при вдохновить; ср. также мгновен-ие, ср. миг; мановение, но в «Полтаве» Пушкина: Вдруг слабым манием руки На русских двинул он полки (ср. образование иной категории: омовение, откровение). Большая часть этих слов – древние славянизмы. Лишь единичные из них подверглись резкой экспрессивной деформации. Таково слово поползновение. Слово поползновение в современном языке воспринимается как книжное. Оно имеет яркую ироническую окраску и служит, по большей части, средством отрицательной характеристики какого-нибудь нескромного желания, упорного, но скрытого намерения. Значение этого слова в словаре Д. Н.  Ушакова определяется так: ««Не вполне определившееся или скрываемое намерение, желание». У него было п[оползновение] уехать, не сказав никому» (Ушаков, 3, с. 591). Кроме того, здесь же отмечается смысловой оттенок: «»Желание показать что-н., претензия». Он был одет... с некоторою изысканностью и с поползновением на солидность и собственное достоинство (Достоевский)». Однако нетрудно убедиться в том, что это толкование не вполне точно. Оно воспроизводит частные смысловые нюансы словоупотребления, порождаемые тем или иным индивидуальным окружением, контекстом. Правильнее было бы определить поползновение (на что-нибудь, к чему-нибудь или с инфинитивом) как «покушение на что-нибудь, недостаточно оправданное или недостаточно обоснованное притязание на что-нибудь, стремление к чему-нибудь внутренне желаемому, но трудно достижимому». Оно представляет собою отвлеченное образование от глагола поползнуть или поползнуться. Действительно, в языке древнерусской письменности отмечены глаголы: попълзтися– поползтися со значениями: 1) «поползти, соскользнуть, совратиться» (в Изборнике 1073 г.: попълзошася на нечьстие); 2) «впасть в ошибку, в грех , погрешить»«Повести временных лет»: Соломонъ... бы мудръ, но наконьць поползеся. 6494 г.); однократные формы попълзнути– поползнути «поскользнуться, впасть в заблуждение, в ошибку» (в «Пчеле»: Горьчае языкомь пополъзнути, нежели ногами); попълзнутися– поползнутися «поскользнуться; совратиться, впасть в ошибку» (в Хронике Георг. Амартола по Уваров. сп.: Конь же по моему камену пополъзнувъся, на землю въсадника съверже; в «Пчеле»: мужь клятволюбець пополъзнеться в безаконие) (Срезневский, 2, с. 1201–1202).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Со святыми упокой Сегодня девятый день со дня кончины русского ученого, нашего постоянного автора Игоря Анатольевича Непомнящих 16.04.2010 367 На светлой Седмице отошел ко Господу русский ученый, наш постоянный автор Игорь Анатольевич Непомнящих . Он преставился Светлым Четвертком в Алма-Ате. В последний раз я видел Игоря Анатольевича на конференции «Русская цивилизация и Ватикан: неизбежен ли конфликт?» . Он специально прилетел по моему приглашению в Петербург из Алма-Аты, поскольку считал, что тема конференции имеет принципиальное значение для судеб Русской Православной Церкви и нашего Отечества. Я знал, что Игорь Анатольевич болен, он сказал, что ложится скоро на операцию. Но я не думал, что болезнь уже зашла так далеко... Но и на одре болезни Игорь Анатольевич думал не о себе, а о благе Церкви и Родины. Его главной мыслью, главной болью, как методолога науки, была проблема создания парадигмы научных исследований, основанной на святоотеческой традиции. В связи с этим он прислал критический отклик на в ыступление Святейшего Патриарха на заседании Ученого совета НИЯУ-МИФИ . Мне его статья показалась чрезмерно острой. Игорь Анатольевич смягчил текст, раза два звонил мне, напоминал, но я по редакторской осторожности поостерегся ставить этот текст. Потом он лег в больницу на операцию, связь прервалась. И вот пришло сообщение о кончине. Получается, что его статья оказалась последней, а его просьба о публикации - его предсмертным завещанием. Я чувствую свою вину перед ним... Игорь Анатольевич родился в 1941 году в Екатеринбурге, крещен в 1983 г., с этого же года прихожанин Свято-Никольского храма Алма-Аты. Он кандидат геолого-минералогических наук, специалист в области разведочной геофизики (автор более 100 статей, соавтор 4 монографий), Неоднократно публиковал статьи в газетах «Свет Православия в Казахстане», «Веди». В последние годы на различных православных и патриотических сайтах опубликованы его работы: «Путь Православия сегодня», «Россия, Православие в современном мире», «Россия в современном мире. Православное осмысление мира», в которых рассматриваются проблемы православного богословия науки, русской национальной идеи.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/16/so...

  Джеймс   Добсон   ТЕЛЕВИДЕНИЕ И НАСИЛИЕ   Как вы относитесь к телевидению? Следует ли родителям контролировать выбор программ, которые смотрят их дети? Большая часть программ, показываемых по телевидению, просто ужасна! По оценкам доктора Джеральда Луни из Университета Аризоны, к тому времени, когда ребенок вырастет от дошкольного возраста и до 14 лет, он увидит по телевидению 18 тысяч убийств и бесчисленное множество жестокостей, бессмыслиц, чистейшего вздора и глупостей. А доктор Сол Кейпел установил, что большую часть времени ребенок тратит не на занятия в школе и общественные дела, а на просмотр телепрограмм, общая продолжительность которого в детском возрасте составляет примерно 14 тысяч часов. Это равносильно просиживанию перед экраном по 8 часов ежедневно на протяжении почти 5 лет. Есть и другой аспект влияния телевидения на жизнь детей, требующий контроля и регулирования. Прежде всего, следует обратить внимание на то, что телевидение стало помехой общению между членами семьи. Разве возможно спокойно разговаривать друг с другом, когда на экране мелькает красочный, интригующий сюжет, на съемку которого ушел миллион долларов? Меня также беспокоит манера современных режиссеров включать в свои программы все авангардистские идеи и даже, «перегибая палку», усиленно искажать их смысл, задевать и осмеивать принятые в обществе представления о хорошем вкусе и благопристойности. Поступая таким образом, они подрывают фундамент семьи и всего, что составляет основы христианской этики. Например, в последние годы нам предлагали посмотреть потрясающе забавные эпизоды и сюжеты, посвященные абортам, разводам, внебрачным отношениям, изнасилованиям и такой ставшей популярной теме, как «отец - идиот». Если все это и соответствует социальным стандартам, то все равно от этих идей, которыми пытаются всех напичкать, меня смертельно тошнит. Телевидение, возможности которого в образовании и формировании личности не имеют равных по сравнению с другими средствами массовой информации, временами демонстрировало и свои истинные возможности. Программа «Маленький домик в прерии» в течение многих лет была лучшей программой для детей. Поэтому я бы не советовал приходить в отчаяние и разбивать телевизор вдребезги. Скорее мы должны научиться правильно определять его роль в нашей жизни, чтобы не становиться его рабами. Когда наши дети были маленькими, мы разрешали им смотреть утреннюю часовую программу мультфильмов по субботам и получасовую программу ежедневно после полудня, которую заранее выбирали из списка подходящих для детей передач. Такой подход, по-моему, и сегодня вполне приемлем в отношении учеников начальной школы.

http://moral.ru/Dr_Dobson_TV.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010