разделы   рассылка  распечатать Православные священнослужители о смертной казни Источник:  Regions.ru Во время своего недавнего визита в Молдавию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью молдавским и румынским телеканалам. Его, в частности, спросили о его отношении к смертной казни. Святейший Владыка тогда ответил: " В Предании церковном нет порицания смертной казни. Церковь никогда не выступала против смертной казни, она выступала против применения смертной казни. Церковь печаловалась, как в то время говорили, о преступниках, она как бы брала их на поруки. Я против смертной казни в современной России. Сегодня, чтобы устранить конкурента, заказывают киллера. При нынешнем состоянии наших судов, если будет применяться смертная казнь, по закону будут убирать людей. Суд должен быть неподкупным, суд должен быть авторитетным, следственные органы должны работать безукоризненно – с тем чтобы присутствие смертной казни в уголовном праве ни в коем случае не стало способом расправы с неудобными " . Юридически в нашей стране смертная казнь не отменена полностью: Россия лишь наложила мораторий на ее применение, взяв на себя соответствующие обязательства перед ЕС. Опросы показывают, что большинство населения выступает за возвращение смертной казни за особо тяжкие преступления (для серийных убийц, террористов и др.). " Какова ваша позиция по вопросу о смертной казни? Считаете ли вы благом ее полную отмену, как в странах ЕС, или к ней в будущем следовало бы вернуться? " – с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям/ Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов выступает против смертной казни вообще. " Для лиц, совершивших тяжкие и очень тяжкие преступления (к ним я отношу не только террористов и серийных убийц, но и всех наркоторговцев и все педофилов), лучшим наказанием, по-моему, были бы тяжелые каторжные работы. Для всех без исключения – тяжелый физический труд. Но я категорически против смертной казни, особенно если учесть то, о чем говорил Святейший – как работают наши суды и насколько велика возможность судебной ошибки. А так у человека появляется какая-то надежда на оправдательный приговор или исправление судебной ошибки. Вообще любой человек должен иметь возможность прийти к покаянию, должен иметь возможность исправиться. Лишать его этого шанса никто не вправе " , – считает глава синодального Отдела.

http://religare.ru/2_89576.html

А. Кордочкин Сщмч. Евлогий Кордубский. Памятная книга святых В 850–859 гг. в Кордубе пострадало 48 мучеников. Почти все они сами сделали первый шаг навстречу гонителям и собственной казни. О причинах этого явления было написано немало за последние десятилетия. 918 Описываемые Евлогием события были ответом на ассимиляцию христиан в мусульманском обществе, которое в первой половине IX в. стало заметным. Драма жизни Евлогия заключалась в сопротивлении не только мусульманскому, но и «умеренному» христианскому обществу. С точки зрения многих современников Евлогия, мученики, страдание которых он описывает, не святые, а провокаторы, которые обрушивают и без того хрупкий баланс христиан в мусульманской Кордубе и ставят других христиан под удар. Евлогий является автором и других трудов, которые ждут своего перевода на русский язык. 919 Его почитание в Кордубе началось сразу после мученической кончины. Его друг Павел Альвар посвятил ему молитвенные песнопения, называя его святым, 920 а через некоторое время после погребения Евлогия его мощи внутри храма перенесли на особое место для почитания. 921 В 883 г. эмир Мухаммед I по просьбе короля Альфонсо III разрешил выдать христианам мощи Евлогия и Леокриции, и пресвитер Дулькидий перенес их в Овьедо, где 9 января 884 г. их положили в крипту храма св. Леокадии, а в 1305 г. мощи перенесли в Святую часовню (Camara Santa), где им можно поклониться и сейчас. 922 Послание Евлогия Альвару Кордубскому Любезнейшему в Господе Иисусе Христе брату моему Альвару – Евлогий. Когда-то, брат мой, домашнее спокойствие упрочилось и заботы близких кончились, все мне больше благоприятствовало. Но внезапно всех взволновало мученичество блаженного Исаака, и весь город изумился необычности такового дела, начали все – как клирики, так и миряне, – усердно почитать совершившееся и возносить величайшими хвалами стойкость столь удивительного исповедника. Объединяющий божественный пыл многих воспламенил и побудил толпы верных сойтись на площади и, исповедав веру, проклясть врага Церкви, но тотчас все, устрашенные гневом беснующегося тирана, по неслыханной своей слабости изменили суждения и ушли, бранясь, и объявили вдохновителями великого преступления и тех, кто это сделал, и тех, кто им споспешествовал. Лишь очень немногие, как ты сам знаешь, отделились от кощунства таковых и из почтения к святым не изменили своего первоначального суждения. По этой причине я постарался приступить к своему труду и с Божьей помощью создать небольшую книгу про заключение мужей под стражу, чтобы принести будущим поколениям свое свидетельство и получить от них либо бесчестье за ложь, либо хвалу и славу, потому что мы за оправдание мучеников все же надеемся получить от Господа награду как защитник справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.Е. Кожевников Рассказ принадлежит крестьянину села Фролова (Калужского уезда) Василию Егорову Кожевникову. Кроме общего интереса, какой представляет откровенная исповедь человека о своём внутреннем перерождении, о постепенном переходе из заблуждения на свет истины, рассказ этот представляет много любопытного ещё потому, что автор находился в близких отношениях к некоторым лицам, имевшим значительное влияние на достопримечательные события, с которыми в своё время мы знакомили читателей посредством статей о современных движениях в расколе: автор упоминает нередко и об этих деятелях, и об этих событиях, притом же говорит как очевидец и непосредственный свидетель, что и делает его рассказ не лишённым значения для ближайшей к нашему времени истории раскола. Ред. Я родился от православных родителей и крещение получил в Церкви Православной; но, будучи ещё в самых юных летах, по седьмому году, лишился отца и поступил на воспитание к моему родному дяде – старообрядцу поповского согласия. Он был великим ревнителем так называемой старой веры и, разумеется, постарался воспитать меня в строгом раскольническом духе. Я воспитался, действительно, в полном отчуждении от Православной Церкви и вынес из детства самые превратные о ней понятия. Когда пришёл я в возраст, то, по совету дяди, для вящшего утверждения моего в старообрядчестве добыл себе Соловецкую челобитную. Прочитавши оную с великим вниманием, я получил ещё большее отвращение к Церкви, её учению и обрядам и почувствовал ещё большую приверженность к старообрядчеству. Обучившись потом уставу, начал я вместе с братьями моими отправлять службу в своём доме. Старообрядцы собирались в наш дом на молитву, и я им проповедовал, что наша только вера по Рогожскому кладбищу есть истинная вера, а прочие все не веры, а ереси. Народ доверчиво и усердно внимал моей проповеди , особенно потому, что жизнь я вёл строгую. Я был уже в то время женат; но, тяготясь мирской суетой и соблазнами, роздал нищим излишнее из своего имения, доставшегося от родителей, и начал помышлять, как бы удалиться из мира в какой-либо старообрядческий монастырь 1 . Однако прежде, чем окончательно решиться на это, я рассудил посоветоваться с одним известным мне человеком, знавшим хорошо монастырскую жизнь. В селе Полотняном Заводе, отстоящем от нашей деревни в семи вёрстах, был старик-уставщик, жизни воздержной, в Писании сведущий, иконописец Иван Андреевич Веселев. Я с ним познакомился коротко и однажды, беседуя с ним, завёл речь о монашеском житии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasskaz-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Богоугодная мода Питере открылся первый в России православный бутик 04.12.2007 301 Принарядиться, чтобы пойти в храм помолиться, предлагают в новом петербургском бутике. Это первый в нашей стране магазин модной одежды для православных. Спускаюсь по ступенькам на цокольный этаж старого дома на Коломенской улице северной столицы. Здесь светло, тепло, уютно. На стеллажах - ткани разнообразной расцветки и выделки. В витринах - бижутерия. В шкафах - женская одежда из хлопка, шерсти, бархата, парчи. - Вам юбку, блузку? - встречает меня у прилавка Варвара Белкова-Берташ. Молодая женщина вместе со своей свекровью Надеждой Евгеньевной принимала непосредственное участие в создании магазина, а также в отборе коллекций одежды для него. Обе они, как и все продавцы здесь,- люди глубоко верующие. - Наряды у нас рассчитаны преимущественно на женщин. Мужчинам все-таки проще подобрать как повседневную, так и праздничную одежду для посещения храма. А у женщины (знаю по собственному опыту) всегда проблема: как одеться, в чем пойти на службу... Многие надевают почему-то все темное. Кто бывает в храмах, знает, что женщины там в большинстве своем в длинных до пят черных юбках, таких же кофтах с глухим воротничком и опять-таки черных платках. Между тем современные церковные каноны в отношении одежды прихожан совсем не так строги. Это подтвердили мне и в Петербургской епархии. - Неважно, в чем ты приходишь в церковь, - сказал дьякон Борис, - важно, как ты себя там ведешь, искренне ли молишься. Можно быть, например, в джинсах, и при этом оставаться истинной христианкой. Я противник того, чтобы женщин в брюках не пускали в храм -это явный перебор. Но и бутик для православных тоже, по-моему, перебор. Еще один священнослужитель, отец Георгий из Владимирского собора Божьей матери, убежден, что внешний вид все же влияет на наше внутреннее состояние, мысли, а стало быть, и поступки. Поэтому одежда верующего, пришедшего в храм, должна быть целомудренной, соответствующей полу, возрасту, традициям. А уж на праздники сам Бог, что называется, велел одеться наряднее. Тем более что каждому церковному событию соответствует свой цвет. Скажем, на Рождество принято надевать белое. Ведь это светлый, радостный праздник. А в Пасхальную неделю люди верующие предпочитают в одежде все оттенки красного.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Как найти молодого православного человека, который бы разделял мои убеждения и веру? Почему нельзя девушке, не сохранившей чистоту стать женой будущего священника? Я обидела молодого человека своими подозрениями и ревностью. Что делать?Почему православной девушке нельзя носить брюки и краситься?Можно ли православной девушке встречаться с молодым человеком протестантом? Почему православной девушке нельзя носить брюки и краситься? Спасибо. Екатерина Здравствуйте, Екатерина! В свое время, А.К.Толстой сказал: «По мне же, вид являет мерзкий, в одежде дева офицерской». Я соглашусь с его высказыванием. Мне кажется, краситься — комплекс неполноценности, никому кроме самих женщин это не нужно, Господь и так сотворил вас прекрасными. С уважением, священник Александр Ильяшенко Можно ли носить джинсы (не в церковь, а повседневно)? Катя Здравствуйте, Катя. Никто этого не запрещает, но, по-моему, лучше, чтобы повседневная одежда была такова, чтобы в ней было не стыдно и в храм войти. С уважением, священник Михаил Немнонов Можно ли православной девушке встречаться с молодым человеком протестантом..если он не хочет идти в православный храм, а хочет познакомить меня со своими друзьми-протестантами и пойти на их встречи. Он мне очень нравится, но мы постоянно спорим по этому поводу. Может лучше расстаться? Таня. Здравствуйте, Таня. Мне кажется, что православной девушке встречи с юношей, имеющим протестантские убеждения, отстаивающим их и не желающим их менять, могут быть неполезны. Если Ваши встречи перерастут во что-то серьёзное, то между Вами может возникнуть ряд принципиальных проблем, которые могут разрушить Ваши отношения. Ведь, если он захочет, чтобы Вы перешли в протестантскую веру, то для Вас это будет изменой Богу. Мне кажется, что в этом случае лучше расстаться, священник Александр Ильяшенко Как найти молодого православного человека, который бы разделял мои убеждения и веру? Мария Маша, Ваша проблема — это проблема очень многих современных православных девушек, потому что трудно найти просто надежного человека, не только православного. Девушке не пристало самой делать первые шаги к знакомству. Попробуйте поговорить со священником Вашего храма, может он Вам и не поможет, но утешит и предложит принять участие в деятельности прихода, для которой нужны искренние, самоотверженные люди. Помните, что для Господа не так важно, создадите Вы семью, или нет. Для Него важна чистота Вашей души. Каждый ревностный христианин должен нести свой крест. Хранить чистоту – это тоже крест. Господь щедро вознаграждает тех, кто исполняет Его волю. Помоги Вам Господи, священник Александр Ильяшенко

http://pravmir.ru/devushkam-i-yunosham-o...

поиск:   разделы   рассылка Аркадий Малер Работа как служение Источник:  Однако В номере " НГ-религии " от 21.08.2013 была опубликована статья Михаила Темкина " Бог не уходит в отпуск " с подзаголовком " Религиозная деятельность в современной России – служение или работа? " Эту статью автор начинает с воспоминания о каком-то подмосковном деревенском приходе, где его знакомый не сразу смог крестить ребенка, потому что настоятель был в отпуске, и задаётся риторическим вопросом: неужели " Бог ушёл в отпуск? " . По ходу статьи упреки в адрес служителей РПЦ множатся, хотя ссылается автор исключительно на личный негативный опыт: " я помню... " , " на память приходит только... " , " мы вместе с моим приятелем... " , " из разговора священников между собой... " , " мой разговор по телефону с одним епископом... " и т.п. Конечно, нет ничего плохого в жанре личных впечатлений и воспоминаний, но когда они являются главным основанием для весьма обидной критики такой огромной – " транснациональной " как пишет автор, – организации как Русская Православная Церковь, то желательно было бы основываться на объективных, беспристрастных исследованиях, а не на личных впечатлениях. Потому что личный опыт взаимодействия с любой глобальной социальной реальностью у всех очень разный. Например, автор может не поверить, но лично я почти не видел в нашей Церкви пресловутых " злых бабушек " , которые якобы встречают каждого прихожанина в каждом приходе и с которых часто начинается весь перечень упреков к Церкви. Я знаю, что такие бабушки где-то точно есть, потому что о них так часто говорят, но лично мне они почти не попадались, а если и были, то я их не помню. И автор статьи имеет полное право не верить моему " уникальному " опыту, как я могу не верить его опыту или, по меньшей мере, подозревать его в преувеличении. Ведь ребеночка его знакомого, хоть и с третьего раза, но всё-таки крестили, и мы не знаем, как бы описали эту историю иные его участники – и сам знакомый, и упомянутая там старушка-уборщица, и долгожданный настоятель, и другие участники события, крестный отец или крестная мать, если они были. Не исключено, что вышел бы настоящий " Расемон " , но мы пока знаем мнение только одного участника, причём весьма стороннего.

http://religare.ru/2_102880.html

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Быков Кто против нас? Источник:  Сноб В сентябре этого года на сайте проекта " Сноб " появилась колонка " Толоконные лбы " – о том, каково современное состояние православия в России. Два месяца спустя наступило время подвести итоги разразившейся полемики и найти ответы на возникшие вопросы Еще Гилберт Кит Честертон замечал: люди предпочитают говорить о футболе, хотя по-настоящему интересно только о Боге. Но о Боге почему-то нельзя – слишком много табу. Дотабуировались до того, что разговор о главном вообще считается неприличным. 1. Тема оказалась горячей. Но, снявши голову, о прическе не пекутся: раз я разворошил некое гнездо колонкой " Толоконные лбы " , то уходить от дальнейшей дискуссии было бы нечестно. У нас и так уже все новости, за отсутствием политики, иссяканием культуры и разъездом науки, переместились в пресловутый футбол. Странно, что при этом и Бог вдруг оказался табу – точней, он приватизирован. Думать и говорить о нем, оказывается, имеют право не все. Мне об этом напомнили в большинстве негативных (были и позитивные, и даже преобладали) отзывов на колонку. Не имеет права интеллигенция судить о Церкви! Один персонаж, на которого не стоило бы обращать внимания, будь он просто городским сумасшедшим (но он финансовый аналитик, хозяин венчурной компании – жрица, Постум, и общается с деньгами!), высказывается с похвальной юродивой прямотой: " Если ты " интеллигенция " светская, так по церковным делам всегда молчи – хотя бы из вежливости, чтобы не обидеть случайно. Особенно в России, особенно после уничтожения Церкви большевиками " . Или еще откровеннее, в " Снобществе " : " А критиковать Церковь – дело самой Церкви, и уж никого со стороны – особенно если это специалисты вроде г-на Быкова. Никакие попытки обновления Православия не нужны. Все, что ни делает Церковь, замечательно. У Православия не было никаких пороков " . На случай если читателю придет охота иметь дело с этим защитником традиции – его фамилия Громковский, и для защиты своей деловой репутации он сделал, по-моему, все возможное.

http://religare.ru/2_90272.html

Радио «Радонеж» НЕТ НОВОСТИ СВЕЖЕЕ, ЧЕМ НОВЫЙ ЗАВЕТ  Николай Бульчук, главный редактор радио «Радонеж»  Дипломный проект в Московском институте связи и информатики в 1991-92 годах я писал под звуки радио «Радонеж». Помню, как почти каждый вечер включал радиоприемник и занимался, слушая проповеди отца Артемия Владимирова, увлекательные лекции историка Владимира Махнача и чудесные музыкальные передачи Николая Васильевича Тюрина и Сергея Ивановича Беликова. Само существование в российском эфире православной радиостанции тогда казалось мне, выросшему в церковной среде, весьма необычным. Я любил читать «Журнал Московской Патриархии», который был тогда едва ли не единственным официальным церковным СМИ, но из радиоэфира веяло необыкновенной творческой свободой – хотя все передачи были, что называется, каноническими. Дело, вероятно, было в новизне явления - православное радио в России, молодые сотрудники, новые, интересные темы. По-моему, именно тогда я принял для себя решение: надо сделать попытку поработать на радио «Радонеж». Тем более, что специальность у меня была профильной - радиосвязь, радиовещание и телевидение. Моя попытка увенчалась успехом. Мы, честно говоря, гордимся, когда радио «Радонеж» называют самым консервативным из всех современных околоцерковных СМИ. Наша «сетка вещания» строится по православному церковному календарю. Стержнем наших программ является Евангелие, толкование Священного Писания, церковные праздники и богослужебная жизнь Русской Православной Церкви. Какая, скажите, новость может быть более современной, чем Новый Завет? Радио «Радонеж» - уникальный проект. В том смысле, что это церковный организм. Созданная по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, наша радиостанция живет жизнью Церкви. Мы как бы «дополняем» церковную жизнь для самого широкого слушателя. Мы счастливы, что Господь привел потрудиться именно сюда. Ведь, общаясь с нашими авторами, большинство из которых в священном сане, живя в Церкви и продолжая эту церковную жизнь за ее оградой, мы как бы не расстаемся с ней ни на минуту.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  5.0 из  5) Письмо читателя комментируют эксперты. Уважаемая редакция журнала “Фома” ! По образованию я историк и, кроме того, внимательно слежу за тем, что происходит и в нашей стране, и в мире в целом. Безусловно, значение христианства в мировой истории огромно, и те морально-этические ценности, которые проповедовал Христос, остаются чрезвычайно актуальными (достаточно вспомнить заповедь о самоотверженной любви к ближнему). Именно христианство (для меня как историка это важно) когда-то определило даже само современное отношение к (СНОСКА: Автор письма, скорее всего, имеет в виду христианскую идею линейного развития истории, в отличие от циклической, свойственной античному сознанию — Ред.) Тем не менее, я решил написать это письмо совсем не для того, чтобы делать реверансы в сторону христианства. Наоборот, в этом учении для меня совершенно неясным остается один момент, который, по-моему, любому здравомыслящему человеку нельзя не заметить. В книгах Нового Завета, которые для христиан являются священными, есть произведение под названием “Апокалипсис”. Если я правильно понимаю, там говорится о том, что Иисус Христос должен в достаточно близком будущем явиться на Землю. Произойдет конец света, Страшный Суд, после которого праведники войдут в новый небесный город Иерусалим и будут там жить вечно, а грешники, соответственно, будут отправлены на “муки вечные”. Подчеркиваю: насколько я понял, это должно было произойти в исторически кратчайший срок. Да и в Евангелии сам Христос говорил о своем очень скором пришествии. Взять хотя бы 24ю главу Евангелия от Матфея. Она полностью посвящена речи Иисуса, в которой он называет признаки кончины мира и второго пришествия. Рассказав, он произносит следующую фразу: “Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет”. Эти слова могут означать только одно — второе пришествие будет до того, как умрут его непосредственные слушатели. В Евангелии от Иоанна Христос сказал апостолу Петру, указывая на своего любимого ученика (по все видимости это и был сам евангелист Иоанн), что второе пришествие будет еще до того, как этот ученик умрет ( Ин.21:22 ). Напомню: евангелист Иоанн Богослов умер примерно в 100 году… А между тем недавно было отпраздновано уже двухтысячелетие христианства!

http://azbyka.ru/apokalipsis/chto-takoe-...

Разделы портала «Азбука веры» Отношение к воинской службе в ранней церкви. Между миссионерским милитаризмом и раннехристианским пацифизмом Шестая заповедь гласит: «не убий!». Но по словам Господа, если кто положит душу свою за друзей своих, то нет больше той любви. В свете этого возникают многочисленные вопросы о согласовании христианского вероучения со службой в армии. Абсолютная ли по своей природе шестая заповедь, или она относится только к определенному виду убийства? Прилагаема ли она ко всем, или можно говорить об исключениях: послушание солдата приказу командира, защита своей жизни, справедливая война? Глава I « Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих » 1 . Как правило, эта цитата находится в арсенале каждого священника, который выступает перед людьми в погонах. Она стала столь привычной, что тема «христианство и воинское служение» не обходится без этих слов. Однако в истории древней Церкви мнение о воинской службе согласовывалось с этой евангельской цитатой не так просто. В письме св. Василия Великого адресованном его другу Амфилохию епископу Иконийскому, Василий составляет список санкций, которые он рекомендует применять для различных грехов 2 . Этот текст, датируется 375 годом. Можно считать, что это один из самых древних восточных Пенитенциалов – сборников, содержащих список грехов и фиксированных епитимий. Позже Пенитенциалы будут занимать важное место в духовной жизни Западной Церкви благодаря деятельности ирландских монахов 3 . Наряду с другими грехами, Василий приводит различные случаи нарушения шестой заповеди – «не убий». Поминая современную ему церковную практику, он все же предлагает ввести епитимью и отлучать от причастия на три года любого, кто совершит убийство на поле брани: « Убийства, совершенные на войне, наши отцы не считали убийствами: по-моему, они хотели наделить прощением тех, кто воевал во имя благоразумия и любви. Но возможно им (воинам) надо посоветовать воздерживаться от причастия всего на три года, так как у них не чистые руки » 4 .

http://azbyka.ru/otluchit-ili-proslavit

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010