21 февраля 1921 г. Патриаршим указом назначен первым викарием Петроградской епархии с титулом епископа Ямбургского, с пребыванием в Александро-Невской лавре . В 1926 г. назначен управляющим Новгородской епархией с титулом архиепископа Тихвинского, позже — Хутынского. Управление епархией принял 2 сентября 1926 г. В этот период стал членом Синода и ближайшим помощником митрополита Сергия (Страгородского) . Участвовал в составлении текста Декларации митрополита Сергия об отношении Патриаршей Церкви к Советской власти. 18 мая 1932 г. возведен в сан митрополита с титулом «Старорусский», с 11 августа — митрополит Новгородский и Старорусский. 5 октября 1933 г. переведен на Ленинградскую кафедру с сохранением управления Новгородской епархией. В годы Великой Отечественной войны в блокаду Ленинграда остался со своей паствой, постоянно совершал богослужения, ободрял и утешал верующих. В храмах Ленинградской епархии в дни войны не прекращался сбор средств на оборону, на помощь раненым и сиротам. Всего в 1941-44 гг. было собрано более 13 миллионов рублей. За организацию патриотической деятельности в период блокады митрополит Алексий с группой духовенства был удостоен медали «За оборону Ленинграда». После кончины Святейшего Патриарха Сергия (в мае 1944 г.) стал местоблюстителем Патриаршего престола, 2 февраля 1945 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви избран Патриархом Московским и всея Руси. При Патриархе Алексии в послевоенные годы восстанавливались разрушенные войной храмы, возобновлялось церковное издательское дело, открывались духовные школы, восстанавливались связи с православными соплеменниками в рассеянии, возоблена монашеская жизнь в Троице-Сергиевой лавре, закрытой властями в 1920-е годы. 10 апреля 1945 г. состоялась историческая встреча председателя Совнаркома СССР И.В. Сталина с Патриархом Алексием, митрополитом Крутицким Николаем и протопресвитером Николаем Колчицким. 22 августа 1945 г. Совет Народных Комиссаров СССР вынес постановление о предоставлении церковным органам юридических прав на приобретение транспортных средств, производство церковной утвари и т.д. Этим же постановлением советским органам на местах предлагалось не препятствовать церковным общинам звонить в колокола.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198639...

А в сороковой день после кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во всех храмах Русской Православной Церкви совершались заупокойные богослужения, возносились молитвы о почившем Предстоятеле. Божественную литургию и панихиду у гробницы Святейшего Патриарха в Богоявленском соборе в Елохове возглавил Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. По завершении богослужения в присутствии Президента России и Главы Правительства была возглашена «Вечная память» Святейшему Патриарху Алексию. Фото: С. Власов, В. Нестеренко, В. Корнюшин, В. Ходаков,  К.Новотарский/ Пресс-служба Московской Патриархии, Служба коммуникации ОВЦС Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2018 23 февраля, 2018 6 декабря, 2008 4 декабря, 2013 14 июня, 2005 22 января, 2020 22 февраля, 2019 22 февраля, 2019 5 декабря, 2018 5 декабря, 2018 23 февраля, 2018 6 декабря, 2008 4 декабря, 2013 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/proshhanie-s-patriarho...

В мае 1930 г., добившись отмены приговора о высылке, свящ. Владимир вернулся в Кишинёв и, став настоятелем рус. Серафимовской ц., возобновил активную борьбу за права русских. За свою деятельность и за приверженность идее сохранения старого стиля и единства обрядности бессарабской и рус. Церквей подвергался гонениям со стороны гражданских и церковных властей. В февр. 1933 г. на сессии Свящ. Синода Румынской Церкви рассматривался вопрос о лишении свящ. Владимира сана, однако благодаря вмешательству архиеп. Серафима (Лукьянова) , возглавлявшего Западноевропейскую епархию Русской православной Церкви за границей , вопрос был решен в пользу свящ. Владимира. В 1935 г. он возглавил «Союз русского меньшинства в Румынии», ставивший своей задачей восстановление культурных прав слав. населения. После вхождения 28 июня 1940 г. Бессарабии в состав СССР и учреждения Кишинёвской и Бессарабской епархии в составе РПЦ свящ. Владимир был назначен настоятелем Всехсвятской старокладбищенской ц. в Кишинёве, награжден правом ношения митры. С началом Великой Отечественной войны и оккупации Бессарабии Румынией свящ. Владимир организовал в своем доме, в Кишинёве, тайную церковь, где за богослужениями поминал Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. Сергия (Страгородского) и молился о даровании победы рус. воинству. Во время фашистской оккупации (1941 - авг. 1944) священник неоднократно подвергался арестам и чудом избежал расстрела. После освобождения Молдавии с авг. 1944 г. он снова исполнял послушание настоятеля кишинёвской Всехсвятской ц. 15 февр. 1947 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архим. Иоанном (Разумовым) свящ. Владимир был пострижен в монашество с наречением имени Венедикт, 17 февр. возведен в сан архимандрита. 18 февр. в московской Воскресенской ц. в Брюсовом пер. состоялась возглавленная Патриархом Алексием I хиротония В. во епископа Кишинёвского и Молдавского. 3 июня следующего года архиерей был перемещен на Ивановскую и Кинешемскую кафедру. 25 февр. 1953 г. возведен в сан архиепископа. Вслед. конфликта В. с уполномоченным Совета по делам РПЦ по Ивановской обл., связанного с открытием храмов и организацией в Ивановской епархии пастырских курсов, 23 июля 1956 г. В. был назначен архиепископом Житомирским и Овручским. Неоднократно выступал с проповедями, в к-рых отрицательно отзывался об усиливавшейся антирелиг. кампании, призывал верующих смело переносить гонения. 8 сент. 1958 г. уволен на покой. В последние годы жил в Кишинёве, находился под домашним арестом (как считают, за публикацию в зарубежном журнале статьи против закрытия церквей в СССР). Отпевание В., состоявшееся 10 дек. 1963 г. во Всехсвятской ц., совершил митр. Кишинёвский и Молдавский Нектарий (Григорьев) .

http://pravenc.ru/text/150219.html

В настоящее время так называемые обновленцы все более и более говорят о соединении с нами. По городам и уездам они собирают собрания, приглашают на них православных клириков и мирян для совместного обсуждения вопроса о соединении с нами и для подготовления к созываемому ими осенью текущего года своему новому лжесобору. Но должно твердо помнить, что по каноническим правилам Вселенской Церкви все такие самочинно устраиваемые собрания, как и бывшее в 1923 году “живоцерковное” собрание, незаконны. Поэтому на них присутствовать православным христианам, а тем более выбирать от себя представителей на предстоящее собрание, канонические правила воспрещают. По 20-му правилу Антиохийского Собора, “никому да не будет позволено составляти соборы, самим по себе, без тех епископов, коим вверены митрополии”. В Святой Божией Церкви законно и канонично только то, что благословлено Богоучрежденною Церковною властию, преемственно сохраняющейся от времен Апостольских. Все же самочинное, все, что совершалось обновленцами без соизволения в Бозе почившего Святейшего Патриарха, все, что теперь совершается без благословения Нашей мерности — Местоблюстителя Патриаршего Престола, действующего в единении со всей православной законной иерархией, — все это не имеет силы по канонам Святой Церкви (Апостольское правило 34-е; Антиохийское правило 39-е), ибо истинная Церковь едина и едина пребывающая в ней благодать Всесвятаго Духа: не может быть двух Церквей и двух благодатей». 1990 — В киевском кафедральном соборе во имя св. равноапостольного великого князя Владимира Святейший Патриарх Алексий II совершил Божественную литургию. Богослужение завершилось крестным ходом вокруг собора с иконой св. равноапостольного Владимира. Святейший Патриарх благословил многочисленных верующих, собравшихся на храмовый праздник со всех уголков Украины. 1995 28 июня — 3 июля — Состоялся первый официальный визит Святейшего Патриарха Алексия II как предстоятеля Русской Православной Церкви в Швейцарию. 1999 28—29 июля — В стенах Московских духовных школ прошла духовно-просветительная конференция «Духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования».

http://pravoslavie.ru/5527.html

В этом новом звании Тимофей совершил множество важных миссий заграницей: в Афинах, Бухаресте, Лондоне и Америке, с достоинством представляя Сионскую Церковь на межконфессиональных конференциях. Плодотворно трудился архипастырь и в Палестине. Так в Вифлееме, где Тимофей был назначен уполномоченным представителем патриарха (1928-1934), по его инициативе был создан Комитет по защите женского труда. Им также был основан сиротский приют, существовавший на приходившие из заграницы пожертвования. После смерти в 1931 году патриарха Дамиана и четырехлетнего периода местоблюстительства, 22 июля 1935 года, титулярный архиепископ Иорданский Тимофей (1921-1935) избирается законным патриархом Святоградской Церкви. Однако его законное утверждение и признание представителем Британского Правительства произошло только 27 сентября 1939 года. На протяжении всего своего двадцатилетнего служения на патриаршем престоле Тимофей до самого своего блаженного конца твердо держал штурвал Иерусалимской Церкви и провел ее через множество сменявшихся бурь. В 1942 году патриарх Тимофей заболел неисцелимой и мучительной болезнью, которая и стала причиной его смерти 31 декабря 1955 года. За патриархом Тимофеем навсегда закрепилась слава искусного и способного первоиерарха, неутомимого борца Святого Гроба и мудрого клирика. Патриарх Тимофей оставил после себя 37 научных трудов, посвященных основным образом истории и археологии Святых Мест, 187 статей и 59 критических аннотаций. Наиболее ценными из его трудов являются: «Официальные документы о правах Иерусалимского Патриархата», Иерусалим, 1908; «Греки на Святых Местах», Афины, 1919; «Греки и Францисканцы на Святых Местах», Афины, 1919; «Латиняне и Святые Месты», Иерусалим, 1920; «Иерусалим и его памятники» (в двух томах), Иерусалим, 1924 и 1932; «Стены Иерусалима», Иерусалим, 1925; «Врата и башни Иерусалима», Иерусалим, 1925; «Размышления над жизнью человека до и после гроба», Иерусалим, 1937 и другие. 21 января 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/40284.html

Евгений Баранов 11 декабря 2008 г. 10 декабря Священний Синод Русской Православной Церкви определил сроки проведения Поместного Собора Русской Православной Церкви, на котором будет избран Патриарх Московский и всея Руси. Согласно решению Синода Поместный Собор пройдет в Москве 27-29 января 2009 года. 11 декабря 2008 г. Круглые сутки вокруг Храма Христа Спасителя движется живая очередь. В эти дни десятки тысяч человек пришли проститься с Патриархом Алексием. Ксения Лученко 8 декабря 2008 г. Сегодня на похороны Святейшего Патриарха Алексия прибывают делегации поместных Православных Церквей. Шесть из них возглавят Предстоятели Церквей. Для прощания с Патриархом Алексием в Москву приедут Патриарх Константинопольский Варфоломей, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Патриарх Румынский Даниил, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, Архиепископы Элладский Иероним и Албанский Анастасий. 8 декабря 2008 г. Уповаем, что Всещедрый Спаситель мира с любовью примет в Свои объятия почившего Предстоятеля Церкви, неустанно трудившегося на ниве Христовой и полагавшего все силы ради блага Православия. Да сопричтет его Бог " к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, ... и к духам праведников, достигших совершенства " (Евр. 12.23). 6 декабря 2008 г. Священный Синод тайным голосованием избрал митрополита Смоленского и Калининградского Местоблюстителем Патриаршего престола. 6 декабря 2008 г. В Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялась панихида по новопреставленному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. Панихиду служили председатель Издательского Совета протоиерей Владимир Силовьев,протоиерей Валентин Тимаков, иерей Николай Васильев. 5 декабря 2008 г. Только воплощением Сына Божия, Его крестной смертью, сошествием в глубины ада побеждаются силы зла и сокрушается всевластная держава смерти, становится возможным восхождение человечества к вечной жизни. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 5 декабря 2008 г. 5 декабря 2008 года почил о Господе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй.

http://e-vestnik.ru/church/page/110/

Лично я к словам отца Георгия могу добавить, что те, кто сегодня  активно борется за жребий, как за, дескать, единственно достоверный способ выявления  воли Божией, уклоняются в монофизитскую логику (ересь осуждённую в V веке), считая, что человеческое начало в Церкви абсолютно пассивно. Это восприятие христианской жизни крайне однобоко, ибо православное " халкидонское " мировоззрение (Халкидонский Собор - 451 г.) подразумевает согласие воли Божией и воли человеческой, а не отрицание последней. Человеческая свобода подразумевает колоссальную ответственность, в том числе и ответственность участников Собора за будущее Русской Церкви. И те, кто агитирует за жребий, либо бегут от этой ответственности, либо, как я уже говорил, " наводят тень на плетень " . Таким запутыванием можно считать ссылки на Собор 1917-18 г.г. Тогда была совершено другая ситуация. Никто не знал, что нужно делать после большевистского переворота, когда участники Собора подвергались обстрелам. Слава Богу, никто сейчас нас не обстреливает и есть все основания принять решение о будущем Русской Церкви тайным голосованием, так как это сделал предыдущий Собор.   Кого, на Ваш взгляд, православная общественность хотела бы видеть Предстоятелем Русской Церкви?   Если говорить о моих личных моих предпочтениях, в какой-то мере  отражающих мнение общественности, то на Московском Патриаршем Престоле хотелось бы видеть человека, отвечающего следующему аксиоматичному евангельскому критерию: " И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,  уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь " (Мф.28,18   20). Я хотел бы видеть человека, который сохранил бы святоотеческую веру в её догматической чистоте. Человека, который увлечет Православием наших современников, благодаря открытости к диалогу, умению убеждать, а не запрещать. Человека, который отстоит единство и целостность Русской Церкви, сможет пресечь все попытки её расчленения по ленинским административным границам. Человека, который не будет спокойно смотреть, как устраняется из школьной программы предмет " Основы Православной Культуры " , как пропагандируется зло и грех. Вспомним, как нынешний Патриарший Местоблюститель в борьбе с легитимизацией греха, прямо обличает современный, по сути, антихристианский " тоталитарно-секулярный " миропорядок, останавливая при этом тех, кто дезертирует с поля духовной битвы, бежит из современного общества, когда так необходимо отстаивать традиционные ценности, вернуть наш народ к Православию. Интервью Валентина Лебедева, председателя Союза православных граждан.

http://radonezh.ru/analytics/pomestny-so...

Митрополит Сергий оказался Иудой Предателем Русской Православной Церкви. Он предал ее в руки врагов и подписал «Тучковскую Декларацию», которая появилась 16 (29) июля 1927 г. от имени «Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола», хотя «Заместитель» не имел права на издание такого ответственного акта. Как известно, в этой «Декларации», «радости» и «горести» советской власти признавались «радостями» и «горестями» Православной Церкви и предлагалось вынести антихристианской власти «всенародную благодарность» за ея «заботы о Православии». Истинно православным людям было совершенно нравственно невозможно принять эту «Декларацию». Произошел раскол. Массовыя жесточайшия гонения, разстрелы и пытки, обрушившиеся на «не принявших Декларации», которых советская власть стала выявлять при помощи «Советской Церкви», – не поддаются описанию. Поэтому, истинная Православная Русская Церковь , эта чистая и непорочная Невеста Христова, вынуждена была уйти в катакомбы, где она пребывает и до сего дня. Сведения о Катакомбной Церкви в Советском Союзе не подлежат оглашению. Изредка и скупо сообщаются некоторым бывшим катакомбникам о жизни этой многострадальной Церкви краткия весточки, с неизменным эпиграфом: «Не бо врагом Твоим тайну повем». Русская Православная Зарубежная Церковь , основанная и возглавлявшаяся до 1935 г. митрополитом Антонием (Храповицким) , а после 1935 г. до 1964 г. возглавлявшаяся митр. Анастасием, (а ныне возглавляемая митр. Филаретом), – после раскола Церкви в Сов. России в 1927 г. сразу поняла все трагическия последствия «Декларации» митр. Сергия и отказалась иметь с ним какое-либо общение. Этим Зарубежная Церковь оказала огромную духовную и моральную поддержку Катакомбной Церкви. Митрополит Сергий, как известно, 8 сентября 1943 г. стал «советским патриархом»; после его смерти, 15 мая 1944 г., «советским патриархом» стал Алексий (Симанский). За все время существования «Советской Церкви» и «советских патриархов» – Сергия и Алексия – только одна Русская Зарубежная Церковь никогда не признавала, не признает и никогда не может признать этой «Церкви лукавнующих» с ея лже-патриархами. Все остальные Православные Церкви, как Автокефальныя, так и отколовшияся от Зарубежной Церкви («Парижский экзархат», «Американская митрополия»), признавали «Советскую Церковь », в зависимости от благоприятной политической ситуации и имели с ней каноническое общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Монашество и архипастырство Ивану Успенскому предсказывали еще во время учебы в академии ректор — архимандрит Антоний (Храповицкий) и старец Гефсиманского скита отец Герман. 15 августа 1897 года Иоанн принял постриг с наречением имени в память апостола Фаддея. В том же месяце был рукоположен в сан иеродиакона, через месяц — в сан иеромонаха и назначен в Смоленскую Духовную семинарию преподавателем логики, психологии, философии и дидактики. Став архипастырем в возрасте 36 лет, священномученик Фаддей много трудов посвятил подготовке педагогов, повышению образовательного уровня законоучителей, совершенствованию программ курсов, собиравших учителей как церковно-приходских, так и светских школ. А его аскетические труды и самозабвенную заботу о ближнем отмечал сам Патриарх Тихон, который считал владыку Фаддея святым. В 1919 году епископ Фаддей стал правящим архиереем Волынской епархии , ввергнутой тогда во все ужасы оккупации, междоусобиц и разрушения. Владыке пришлось принять много скорбей и от петлюровцев, и от советской власти, хотя он всегда считал, что духовенство не должно быть втянутым в политическую борьбу, так как Церковь — вне политики. В ноябре 1921 года по доносу епископ Фаддей был арестован Волынской губернской Чрезвычайной комиссией как «участник повстанческого движения на Волыни» и выслан из пределов Украины. Следующий арест и ссылка были в 1922 году в Западную Сибирь. 9 марта 1922 года епископ Фаддей был освобожден и, приехав в Москву, встретился с Патриархом Тихоном. Патриарх возвел его в сан архиепископа и благословил принимать Астраханскую кафедру. Но вскоре последовал новый арест, после которого епископ Фаддей был отправлен в ссылку, во время которой многих укреплял духовно и по возможности оказывал материальную поддержку. После смерти святителя Тихона и ареста митрополита Сергия (Страгородского) архиепископ Фаддей был одним из заместителей Местоблюстителя Патриаршего Престола. В 1926 году, когда двое других заместителей уже не имели возможности прибыть в столицу, архиепископ Фаддей должен был приступить к управлению Русской Православной Церковью. Но по пути в Москву он был задержан властями в Саратове и отправлен в Кузнецк.

http://patriarchia.ru/db/text/179187.htm...

Мы только что совершили литию по почившему нашему Первосвятителю. Верим, что он сегодня с нами. Он так много сил отдавал тому, чтобы Церковь была едина, чтобы каждый человек, с его взглядами и убеждениями, оставался верным Христу, верным исповеданию Кафолической Церкви, чувствовал себя в Церкви как в своем доме, где нет пасынков и сирот, но где только дети Божии. Верю, что Святейший сегодня также пребывает с нами своими молитвами. Всех вас сердечно поздравляю, желаю вам помощи Божией в предстоящих трудах, дабы Господь всех нас хранил – как мы молились все это время – от разделений, соблазнов и от искушений, и помог нам в любви и единомыслии в полной преданности воле Божией совершить то, что надлежит совершить нам – избрать преемника почившего Святейшего Патриарха, нового Патриарха Московского и всея Руси и решить те вопросы, которые стоят на повестке дня Поместного Собора. Пусть Господь хранит нас своей милостью. Покров Пречистой Царицы Небесной да пребывает со всеми нами, молитвами святителей всей земли нашей, принявших от апостола Андрея великий жребий апостольского служения и осуществляющих это служение даже до ныне. Аминь. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Поместный собор персоналии: Патриарх Кирилл ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_61671.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010