Я, разумеется, не мог здесь помещать всех книг, в которых только мимоходом говорится о монастырях или где помещены их описания между прочими статьями. В таком случае опись моя не имела бы границ, и нужно бы было составить обзор и журнальных статей. Но я не мог не внести сюда некоторых отдельных оттисков статей из журналов, иногда печатанных в значительном количестве и обращенных в продажу. Я старался всегда узнавать и означать, откуда взяты такие брошюры. Книги расположены по азбучному порядку имен городов, в уездах которых находятся монастыри и церкви. В конец приложены особые азбучные списки имен авторов и издателей и названии монастырей и церквей. Январь 1854. I. Описания отдельных монастырей Александровск. 1) Историческое описание Махрищского монастыря. М. 1852. В Унив. тип. (8) 33 стр. В конце, со стр. 24-й, Прибавление, состоящее из выписки из вкладной книги монастыря, описи грамот и нескольких молитв. Это описание было прежде издаваемо, вместе с описанием Троицко-Сергиевской Лавры. (см.) Балахна. 2) Историческое сведение о Городецком монастыре иконы Пресвятыя Богородицы Феодоровския, с видом монастыря. М. 1849. В Унив. тип. (8) 31 стр. Валдай. 3) Описание первоклассного Иверского Богородицкого монастыря, Новгородской епархии, извлечено из истории Иерархии, книги Рай мысленный и жизнеописания патриарха Никона . Издание Архимандрита Иннокентия с братиею. Спб. В тип. Ильи Глазунова и комп. 1844. (8) 60 и 4 непом. Географическое описание, с. 1. – Историческое описание, стр. 3–60. (Приписные монастыри и подворья, привилегии, достопамятные вещи, настоятели, жалованные грамоты.) 2-е издание. Спб. 1850. В тип. III Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии. (8) 64 стр. Венев. 4) Достопамятности Венева монастыря (И. Сахарова). М. В тип. С. Селивановского. 1831. (8) VI и 26 стр. Великий Устюг. 5) Описание Велико-Устюжского Архангельского и приписного к нему Троицко-Гледенского монастырей, составленное П. Савваитовым . Спб. 1848. (8) В тип. Крашенинникова. 63 стр. Местоположение и название монастыря, стр. 5. Начало монастыря и жизнь основателя, стр. 6. Устройство. Здания, стр. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

И закон Твой посреде чрева моего. Выражение посреди чрева моего—заключает мысль — из среды чрева моего, т.е. сердца моего, что значит: всем сердцем, всею душею. А общим глаголом здесь должно подразумевать сказанный прежде— восхотел исполнить, чтобы была полная мысль следующая: Я восхотел исполнить закон Твой, т. е. данные Мне Тобою заповеди, как Он сам в последствии говорил: Он (т.е. Отец) Мне дал заповедь, что Мне сказать, и что говорить (Иоан.12, 49)   Это—посреде чрева моего - некто изъясняет так: Христос, имея волю Отца, сокрытою в Себе самом, открыл ее верным ученикам своим, которым открывал и тайны царства небесного. Доброе дело и нам очистить сколько возможно, свое чрево, и истончить оное, чтобы могли принять в себя внутрь (εν μεσω) закон Господа. А чрево души есть вместилище духовных снедей, то есть, разум.   10. Благовестих правду в церкви велицей. Правдою здесь Давид называет евангелие, как оправдывающее верующих в оное и хранящих заповеди его, кто бы они ни были, и как данное всем народам, тогда как закон Моисеев дан был одним только иудеям. Оно (евангелие) праведно, потому что призывает ко спасению не того, иди другого, но равно всех людей. А великим собранием называет многолюдные синагоги иудейские, среди которых Господь проповедовал открыто   Некто под великою церковью разумеет церковь из язычников, как многолюднейшую иудейской и как принявшую большие таинств. А Исихий говорит, что называет (Давид) церковь великою не только потому, что она имеет многолюдный состав, но еще гораздо более потому, что она могла принять всякие и прекрасные- богословские— истины, а за уста церкви под измененным (не собств.) наименованием могут быть приняты преславные апостолы и бывшие после них учители, коим остальное тело церкви не только не воспрещает благовествовать Христа—самоправедность, но еще дает поощрения, доставляет им соответственное в этом содействие (в изд. Своде).   Се устнам моим не возбраню (сие); Господи, Ты разумел сие. Как Ты видишь, говорит, Отец мой, не буду препятствовать устам моим проповедовать людям спасительный слова: и Ты это знаешь, что не попрепятствую в этом; поелику Ты знаешь меня, как своего естественного Сына, как и Я знаю Тебя—моего естественного Отца .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

345 Руск.: горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю, – объясняется, частью различным чтением, частью различным производством слов соотв. Евр. текста (См. Knabenb. 153–154). Последний термин () можно принимать: 1. за причастие =жестокий притеснитель (так новые и, повид., халд.); 2., за нарицат. голубь (LXX, Итал. Вульг. Араб); и 3., за собств. имя Ионы пророка (Сир.: =город Ионы – Ниневия, Ефр. Сир. к эт. м: горе тебе, город славный и известный, прославившийся войнами Немрода охотника, некогда освобожденный (от наказания) чрез проповедь Ионы (Lamy, 2.293–294); Сир.: город славный и освобожденный, город Ионы. Но Феодотион совсем иначе: νητος (?). Ср. Феод. Мопс. 466–467 и Иерон. к эт. м.), – даже Греции=Iavan=Иона (Иерон. 1372–1373). Феодорит толкует как св. Кирилл (871), LXX и Сир. (Επιφανς – славный) производят евр. , по-видимому, от , принимая за причастие гофаль) Иероним читает (provocatrix civitas, quod significantius hebraice dicitur mara, id est παραπικρανουσα (1373. А), Феодотиот. θετοσα (от глагола = – ср. Fürst и Gesen.) у Fiedd’a. Второе же евр. слово во всех производится согласно LXX от (прич. нифаль может быть переведено и освобожденный, и (в несоб. значении) оскверненный, нечистый. 347 Πνευματοφροι, по двоякому значению πνεμα – дух и ветер, может означать и: ветроносец, легкомысленный, ветреный человек, – и: Духоносец, носитель Святого Духа. 349 Так весь этот стих вообще читается в Ватик. Син. Итал. (Sab.) LXX у Иерон. Феодорита Компл. Но Алекс. и нек. рукоп. опуск.: ες φς… παιτσει. Феод. Моп. конч. на: ες φς. Вместо εκος – распря (как у Кир. Ватик. Слав.). Алекс. и Син. код. Итал. и Иерон. (in sempiternum), Араб. (Вальт.: ad victoriam) и Феодорит чит.: ες νκος (ср. Field, 1014). Последние слова стиха в Евр. Халд. Сир. и Вульг. читаются иначе. 351 ν διαφθορ – Слав.: в растление, Син. Καταφθορα. В Араб. (Вальт.) и Компл. отнесено к предыдущему стиху. А в нек. рук. Альд. Итал. LXX у Иерон. (Евр. Халд. Сир. Иерон. Вульг.) нет. (Феод. Мопс. и Феодорит как Recept.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Epist. 75 (29) ad Theodoram Lucinii viduam: Quum ille (Lucinius) desiderio opuscula nostra flagitavit et missis sex notariis describi sibi fecit, quaecunq. ab adolesentia usq. praesens tempus dictauimus. В письме к самому Люцинию сказав, что напрасно тот требует от него переводов Флавия, Папия и Поликарпа, которых не переводил он, я что им переведены только некоторые сочинения Оригена и Дидима, продолжает: canonem hebraicae veritatis, excepto octateucho, quem nunc in manibus habeo, pueris tuis et notariis tuis dedi describendum. Opuscula mea, quae non sui merito, sed tua bonitate desiderare dicis, ad describendum hominibus tuis dedi et descripta vidl in chartaceis codicibus ac frequenter admonui, ut conferent diligentius et emendarent, ego enim tanta volumina, prae fraequentia commeantium et peregrinorum turbis, relegere non potui, et ut ipsi probavere praesentes, Ionge tentus incommodo vix diebus quadragesimae, quibus ipsi proficiscebantur, respirare coepi. Ep. 73. ad Evangelum. Ego post. longam aegrotationem vix in quadragesimae diebus febri carere potui, et quum me operi praepararem, pavcos dies, qui supererant, in Matthaei expositione consumsi. В 391 г. писаны письма 65–70. 1333 См. Praefat. in lib. 3. in Amos. В 398 году он весь год был болен и во время болезни писал письма 71–74. В 403 году писано письмо 106 ad Sanniam et Fretelam, в 404 году Ep. 108 ad Evstochium; Epitaphium Pavlae особенно важное для истории самого Иеронима. 1335 На больших пророков писаны толкования: на Даниила в 407 г., на Исаию в 409 г. (см. Praefatio ad Iesaiam, praef. libri novi et 12); толкование на Езекииля начато в 410, и прерванное глубокою скорбию о бедствиях Рима продолжено в 412 г. и окончено в 413 г. (Praef. ad lib. 13, 4, 6), на Иеремию писано в 415 г. (Praef. 1. lib. et 4). Убеждения к покаянию особенно in praef. lib. 8 in Ezechielem. О Риме см. Pagium ad an. 409; Hieronimi Epist 123 (11) ad Agerachiam § 17. Epist. 128 (12) ad Gaudentium. Ep. 125 (4) ad Rusticum monachum. 1338 Vita S. Hieronymi (ap. Martinaeum): Dormivit autem beatus Hieronymus anno imperii Theodosii junioris xu (419) priedie kalendas Octobris, 30 Septembri. Omne vitae suae tempus implevit annis 88 et mensibus sex. Тот же год смерти показывается и в другом кратком жизнеописании. Проспер в хронике указывает 420 г., но он не точен и в других случаях. Память «преподобного Иеронима Стридонского » в ркп. греч. минеях, в древних слав. святцах, в синаксаре и в Четьи Минее полагается под 15 Июня: но римские мартирологи поставляют под 30 сентября. Греческая Церковь чтит прп. Иеронима еще в субботу сырной недели. Читать далее Источник: Историческое учение об отцах церкви : [В 3-х т.]/[Соч.] Филарета, архиеп. Черниговского и Нежинского. - Санкт-Петербург : тип. II-ro Отд-ния собств. Его. Имппер. Вел. Канцелярии, 1859./Т. 2. – VIII, 384 с. (В 1-м изд. т. 2 напеч. в тип. Акад. наук; Т. 3 - в тип. В. Безобразова и К°). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Прощайте. Благословение Божие всем. Подворье наше в Питере шибко идет вперед 913 . Я сегодня, 24 авг , был вместе с Игуменией Таисией. Слава Богу! Прощайте! Протоиерей Иоанн Сергиев. 24 Авг 1900. Графу Н. А. Протасову-Бахметеву. 30 августа 1900. Кронштадт Ваше сиятельство, сиятельный Граф Николай Алексеевич! 30 Августа 1900. Ходатайствую у Вашего сиятельства 914 за священника Александра Красова на предмет назначения его преподавателем Богословия в Лицей 915 . В Мае месяце с г совет Академии принял его диссертацию на степень магистра богословия 916 . Если Богу угодно, будет он магистром 917 . Прошу Ваше сиятельство не отказать в моем настоящем ходатайстве и определить отца Красова священником во вверенный Вашему сиятельству Лицей. Ваш смиренный Богомолец, Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 30 августа 1900, Кронштадт Дорогая моя Матушка Таисия! Сегодня, 30-го Августа, служил на твоем подворье 918 и сказал одушевленную проповедь 919 . Письмо твое прочел; делай как знаешь, о чем спрашивала; уверен, что худо не сделаешь; Бог да благословит тебя. Владимиру К Саблеру я говорил о классах монастырей 1-го, 2-го и 3-го; и он сказал, что в отношении материальном или финансовом это никакого значения иметь не будет и от казны монастырь ничего не получит 920 . Поклон тебе и всем. Протоиерей Иоанн Сергиев. 30 Августа 1900 г. Монахине Варваре (Ивановской). 4 сентября 1900. Кронштадт Достопочтенная матушка Варвара! Я послал на днях в Москву Александру Семен Миронову, фабриканту, 500 руб. и просил его выслать в ваш монастырь материю для одеяний (ряс и подрясников) сестер. – Ты уведомь его, какой и сколько материи для всех понадобится. Я велел выслать не дорогую и тонкую материю, а подешевле и попроще. Адрес его: Москва, Разгуляй; Александру Семеновичу Миронову. Собств дом 921 . Желательно, чтобы сестры все были прилично одеты. Желательно, чтобы в обители были взаимная любовь и уважение с единодушием; чтобы никто не был попрекаем и укоряем напрасно в лености и дармоедстве; потому что всем вам дается пока все поначалу даром. Присылаю при сем на обитель полтораста рублей от себя 922 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Месячная минея, в 4, месяц Апрель, со следующей подписью: «лета 7136 (1628), сию святую книгу месяц Апрель дал Пречистые Богородицы и Великого Чудотворца Сергия в Стромынской монастырь Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря Архимандрит Дионисий, в срок без отдачи, а подписал Архимандрит Дионисий своею рукой». Часослов в четверть: «лета 7119 (1612) Января в 30 день, сию книгу дал вкладу в дом Живоначальные Троицы и Великих Чудотворцев Сергию и Никону, того же Троицкого Сергиева монастыря Келарь старец Аврамий Палицын, в наследие вечных благ». Многие из рукописей принадлежали Арсению Суханову , как видно из приписок, сделанных большею частью Латинским шрифтом. Из печатных книг в особенности библиотека богата Московскими изданиями старинных Богослужебных книг. Из них достоин внимания Октоихи 1-го и 5-го гласов, М. 1594 года, в л. На первом из оных след. собственноручная подпись: «Дал вкладу в дом Пречистыя Богородицы в Старицкий монастырь Князь Дмитрий Михайлович Пожарский». На последнем: «сия книга, глаголемая Охтай, Троицкого Сергиева монастыря бывшего Архимандрита Дионисия. По его приказу, по соборному приговору Архимандрита Нектария, Келаря старца Александра и Казначея Иасафа и соборных старцев, положена в соборную церковь Живоначальные Троицы, в дому великого Чудотворца Сергия Радонежского, по нем Архимандрите Дионисие и по его родителях, вечного ради покоя и будущих, благих нескончаемых, лета 7141 (1633) году, Июля в 29 день при книгохранителе старце Иосафе Корякове». На Апостоле М. 1794 года, в лист, собств. Подпись Боярина Шереметева: «Книга, глаголемая Апостол Боярина Бориса Петровича Шереметева», другою рукою приписано: «что живет в крестовой». Из Псалтырей замечательны: Невежинская, Московская, 1603, в 4, Виленская (неполная) 1576 г. и в особенности один экземпляр роскошного издания Моск. 1632 года, в большой лист крупными буквами, принадлежавший Келарю Симону Азарьину, сочинителю подробного жития Пр. Дионисия, экз. которого недавно найден в неописанных книгах; на полях оного разные пояснительные куншты, большею частью, рисованные пером и довольно искусно по тогдашнему времени. Подобный экземпляр Псалтыри, только не печатный, а рукописный находится в библиотеке Моск. Дух. Академии. Один экземпляр Псалтыри со возследованием, половины XVIII века, Моск. изд. принадлежал Митрополиту Гавриилу Петрову, и в тексте много парафрастических заметок, цитат и т. п., а в Святцах хронологических указаний, и записей о нем самом и его родственниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

К символике винограда относятся также изображения чаш и бочек, используемых при его уборке. Виноградная лоза, чаша и крестообразная монограмма Христа. Приведем фрагмент равеннской мозаики VI в., изображающей лозу, монограмму Христа и павлина, — птицу, символизирующую возрождение к новой жизни. С самим Спасителем связаны изображения рыбы как своеобразной отсылки к имени Христа; Доброго Пастыря (Ин 10:11–16; Мф 25:32); Агнца — Его ветхозаветного прообраза (например, Ис 16:1, ср. Ин 1:29), а также Его имени, выраженного в знаке (монограмме) и в прикровенном изображении Креста в образе якоря, корабля. Остановимся прежде всего на монограмме имени Христова. Эта монограмма, состоящая из начальных букв Х и Р, получила большое распространение, возможно, начиная с апостольских времен. Мы находим ее в эпиграфике, на рельефах саркофагов, в мозаиках и пр. Возможно, монограмма восходит к словам Апокалипсиса о “печати Бога Живого” (Откр 7:2) и “новом имени побеждающему” (Откр 2:17) — верному в Царствии Божием. Греческое название монограммы cr‹sma (собств. “помазание, миропомазание”) может переводиться как “печать”. Форма монограммы существенно видоизменялась с течением времени. Древние формы: . Наиболее распространенный вариант  усложняется в раннеконстантиновское время:  , ок. 335 г. он преобразуется в  (исчезает буква Х). Такая форма имела большое распространение на востоке, особенно в Египте. Нередко она украшается пальмовыми ветвями или утверждается в лавровом венке (античные символы славы), сопровождается буквами a и w. Приведем изображение детали саркофага II в., в которой собственно хризма не присутствует, но значение сохраняется. Такое употребление a и w восходит к тексту апокалипсиса: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откр 1:8; см. также Откр 22:13). Начальная и конечная буквы греческого алфавита являют таким образом Божественное достоинство Иисуса Христа, а их соединение с Его именем (хризма) подчеркивает “…Его собезначальное бытие со Отцем, Его отношение к миру, как первоисточника всего и конечной цели всякого бытия” 5 . Таково изображение хризмы на монете императора Константина II (317–361).

http://pravmir.ru/drevnexristianskaya-iz...

Теперь по городу везде, с болтовни Пр[еосвященного] Иннокентия, гуляет молва о «группе во главе с Чуковым», ведущей переговоры, связанные с обновлением, подвергающие Церковь большой беде и т.п… Скорее бы уехать подальше от всей этой грязи, сплетен, злобы и толчения воды в ступе... 21 августа/3 сентября С 11/24 июля по 12/25 августа уезжал в Крым, где пробыл в Алуште все время, греясь на солнце, купаясь в море, читая и отдыхая. Это первый мой отдых в собств[енном] смысле в течение всей 30 летней службы. Всегда у меня поездки были связаны с делом, и я обыкновенно приводил в приложении к себе стихи поэта: «Понять я не могу, что значит отдыхать»... Впрочем, и теперь я все свободное время читал, подготовляя материал для своих апологетических бесед на осенний и зимний сезон. Ездил я в светском костюме; принимали меня за профессора или доктора (хозяйка домашней столовой даже обратилась ко мне с просьбой подписать ей рецепт на прием железа…). Чувствовал себя свободно, не обращая на себя ничьего внимания. Ездил там в Косьмо Дамианс[кий] монастырь, находящийся в живописной местности, вблизи Чатырдага; ездил на пароходе в Ялту, осматривал Никитский ботанический сад; был в Ливадии и осмотрел дворец. На пути туда, в Москве, подробно осмотрел храм Василия Блаженного. А на обратном пути был у Преосв[ященного][Митрополита Петра Крутицкого. Ему уже было доложено о нашем «обновленствовании» (меня, Чельцова и еще кого-то третьего). Он возразил, что знает меня и сомневается. Я предвидел возможность сплетен и показал «пункты» Н.В.Чепурина, показывавшие, насколько мы «обновленствуем». Он дал свое послание от 28, VII. Он смотрит на желание обновленцев объединиться с нами для Собора как на способ воспользоваться нашим «флагом» для признания Собора православными, а затем всех разослать, а самим остаться править и вершить свои реформы. Все дело сводится к тому, чтобы они сдали власть. Вот единственный путь к примирению. Тогда мы могли бы организовать Синодальное и Еп[архиальные] управления. Что же кас[ается] Собора, то он не м[ожет] б[ыть] созван, пока епископы в ссылке. По возвращении он д[олжен] с ними снестись и лишь тогда возможен созыв Собора. Ведь теперь осталась пока только «зеленая молодежь» из епископов...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Тумбовская икона Богоматери Сведения о Тумбовской иконе отрывочны, и возможно частично перепутаны. В книге Е. Поселянина " Богоматерь: Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " (1914) есть такая заметка: " В книге архимандрита Иоанникия (Голятовского) «Новое небо» содержится заметка о прославлении этой иконы, указывающая, что образ остался совершенно невредимым во время пожара церкви, сгоревшей от удара молнии. Наименование свое эта святая икона получила от места своего явления на острове, называемом Тумба " . Аналогичная по содержанию заметка имеется в " Полном православном богословском энциклопедическом словаре. Том 1-2. 1912 год " . В книге " Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением пророчеств и прообразований, относящихся к Ней, учения Церкви о Ней, чудес и чудотворных икон Ея. На основании Священного Писания, свидетельств св. Отцов и церковного придания. издание восьмое, исправленное и дополненное. Москва, Типо-Литография И. Ефремова. Большая Якиманка, собств. дом. 1904 г. " , в списке икон Пресвятой Богородицы упоминается, что Тумбовская икона также известна как Тотемская, явилась она в 16 апреля 992 года, празднование ей совершается 9 сентября (по старому стилю). Не следует путать эту икону с Суморинской-Тотемской (http://pravicon.com/icon-311) по схожести названия. Название " Тотемская " , вероятно, происходит от названия города Тотьма, Вологодской области (прежде Тотемский уезд, Вологодская губерния). Известно, что в этом городе в Богоявленской соборной церкви находилась икона Божией матери «Тумбовская». В то же время, имеются сведения, что речь идет о совершенно другой Тумбовской иконе. В некоторых источниках (см. доп. источники информации ниже) однозначно упоминается, что Тумбовская икона из Богоявленского собора в действительности является Смоленской, а название Тумбовская получила от того, что раньше находилась в Богоявленском храме за престолом на тумбе.

http://pravicon.com/info-3813

VI. Лунь-юй – философские разговоры Конфуцзы с его учениками. Книга эта делится на XX глав, в коих собраны разные изречения и примеры из действий, учениками сего философа. Образчик действий: не имей друзей на тебя непохожих. Образование без размышления или возведение знания в сознание без самодеятельности ничтожно и плача достойно. Знание доставляет истинное и чистое удовольствие; совершенная добродетель ведет человека на высоту и подобна скале. Знанием постигаются все вещи; добродетель спокойна и полна надежды, счастья. Знанием дается блаженство, добродетелью достигается долгоденствие. Подробные объяснения и перевод на русский язык сделаны г. профессором В. П. Васильевым для гг. студентов С.-Петербургского университета. Содержание Лунь-юй и расположение глав с их означением, по переводу В. П. Васильева, есть следующее: Гл. I. Сё-эрр – о главных началах учения (§§ 16). Гл. II. Вэй-чжен (§§ 24). Гл. III. Па-и – о церемониях и музыке (§§ 26). Гл. IV. Ли-жень – правила о человеколюбии (§§ 26). Гл. V. Гун-е-чан (собств. имя ученика Конфуцзы) (§§ 27). Гл. VI. Юн-е (собств. имя ученика Конф.) (§§ 28). Гл. VII. Шу-эрр – двойное изъяснение (§§ 37). Гл. VIII. Тай-бо (собств. имя) (§§ 21). Гл. IX. Цзы-хань (§§ 30). Гл. X. Сан-дан (§§ #7). Гл. XI. Сян-цзань (§§ 25). Гл. XII. Янь-юань (собств. имя) (§§ 24). Гл. XIII. Цзы-лу (собств. имя), говорится более всего об управлении и усовершенствовании себя (§§ 30). Гл. XIV. Сянь-Сэнь – вопросы Сяня (изображены характеры 3 царей, 2 старшин, обязанности государей и вельмож, значение добродетели, стыда, образования и спокойствия народа) (§§ 47). Гл. XV. Вэй-лин-гун – Вейский князь Лин-Гун (§§ 41). Гл. XVI. Цзи-ши – беседы с Цзи. (§§ 14). Гл. XVII. Ян-хо (собств. имя) (§§ 26). Гл. XVIII. Вэй-цзы (собств. имя). (§§ 11) Гл. XIX. Цзы-чжан (собств. имя) (§§ 25). Гл. XX. Яо-юэ – разговор с Яо (§§ 3). Книга Лунь-юй, будучи составлена разными лицами – учениками Конфуцзы, записывавшими его беседы и изречения, по замечанию Г. Георгиевского , имеет много разнообразия в истолковании и суждениях об одних и тех же нередко предметах, занимавших Конфуцзы и его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010