Верно же и всякого приятия достойно слово, изреченное Единородным Сыном Божиим, от Отца ниспосланным на землю для основания святой своей церкви: «… всяк сад, его же не насади Отец мой небесный, искоренится. ( Мф.15:13 ). 505 Это был, разумеется, русский выходец, один из иноков Лаврентьева монастыря. В «Памятнике происх. дел», под 9, записано: «Сей инок Евфросин есть первый самый поставленный во священнослужители, и из числа пяти персон избрал его промысл Божий жребием в диакона, на соборном богомолении». Избрание первого липованского ставленника посредством жребия инок Павел придумал здесь, вероятно, ради назидания «предбудущих старообрядческих родов, во свидетельство им, что якобы все важнейшие действия производились тогда в Белой-Кринице по указанию «Божия промысла»; на самом же деле, как свидетельствует инок Онуфрий, избрание Евфросина происходило вовсе не по жребию. 506 Со времени поставления Евфросина в Белой-Кринице принята в постоянное употребление, при поставлении каждого и на каждую священную степень, от диакона и до епископа, следующая форма «свидетельства», выдаваемого ставленнику духовником: «Иже божественная добре устроивше проповедницы Апостолы и сословие святых отец, апостольскими и соборными канонами повелевают, чтобы все, к великому священства достоинству приступающие, имели житие непорочно и исповедовались прежде духовному своему отцу и свидетельствовались от него. Тем же и прииде по Духу Святому сын мой (имя рек), который предъизбран (во диакона…, во священника…, во епископа…), его же и поставих пред образом Господа нашего Исуса Христа, напомнив суд и муку, и, испытав глубины сердца его, не нашел ничего, отлучающего его такового сана, о чем и свидетельствую его достойна по самому его исповеданию». Таких свидетельств, выданных разным лицам, имеется несколько в «Белокр. архиве». 507 «Памятник происх. дел», под 3. И сам Геронтий в своем «Памятнике» пишет: «… та же по необходимой должности и по убеждению братской просьбы, ноября 3-го дня, настоятеля во един день на две степени – на девятом часе – иподиакона, а за литургией – иеродиакона, рукоположил (митрополит)». 508 Это число показано самим Геронтием при допросах в Петербурге в 3-м отделении собств. Е. И. В. канцелярии («Чт. общ. ист. и др.» 1871, кн. 4, отд. 5. стр. 148); в своем «Памятнике» он также пишет, что «… в священноиноческое пресвитерство» хиротонисан 8 ноября «… на праздник св. Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил собора». Но у Павла, в «Памятнике происх. дел» под 4, как видно по ошибке, поставление Геронтия во священники отнесено не к 8, а к 13 числу ноября. 509 Он был русский же выходец и собственное имя его было Дорофей, так его и звали обыкновенно («Поездка за миром», «Русск. Вестн.» т. 50. стр. 68, прим.), так и сам он подписывался в неофициальных бумагах (как, напр., в известном письме о поставлении Кирилла); а под именем Нифонта он записан был в конскрипции, – это было липованское или официальное его имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Старообрядцы укоряют нас за то, что мы слагаем три перста для крестного знамения, а не два, как они. Проще: за то, что мы молимся триперстно, а не двуперстно. Укоряя нас за это, они ошибаются, ибо трехперстное сложение есть древнее и благодатную силу имеющее. Что оно есть древнее, это видно из того, что православные христиане – кроме русских, греки, аравитяне, египтяне, грузины, сербы, валахи, молдаване, болгары, далматы, черногорцы и другие, часто отдаленные друг от друга местом жительства, особым языком и образом правления, с незапамятных времен постоянно молятся крестом, слагающимся в знаменование Св. Троицы из трех первых перстов правой руки, полагая его сперва на чело, потом на перси, а затем на правое и левое плечо. И точно таким крестом молятся и все иноки св. горы Афонской, иноки, живущие по разным греческим островам, монастырям, скитам и пустыням Палестины, Египта и Аравии («Ист. древ. и истинно прав. Христова Церковь ». Ч. 2, стр. 44. Изд. 1859 г.). А что оно – трехперстное сложение – есть сложение, благодатную силу имеющее, то мы докажем старообрядцам следующими двумя случаями из жизни преподобного Серафима Саровского . Однажды привезли больную женщину к монастырской келье о. Серафима… внесли в жилище старца и положили на пол. Старец спросил: «Давно ли ты больна?» – «Три года с половиною», отвечала она. «Какая же причина твоей болезни?» – «Я была прежде, – сказала больная, – православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к их вере и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того вечером пошла я по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала, меня начало ломать и корчить. Прошло не мало времени. Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли, – я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю». – «А веруешь ли ты опять в св. православную Церковь ?» – «Верую теперь опять», отвечала больная. Тогда о. Серафим сложил по-православному персты, положил на себе крест и сказал: «Перекрестись вот так, во имя Св. Троицы?» – «Рада бы, – отвечала больная, – да руками не владею». О Серафим взял из лампады у Божией Матери «Умиления» елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила полное здоровье. В тот же день о. Серафим одну пришедшую к нему инокиню, между прочим, спросил: «Были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом?» Инокиня отвечала утвердительно. Тогда он сказал ей: «Сходи на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности». Инокиня так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное перстосложение, и они, точно, послушались голоса о. Серафима, ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны св. Христовой веры («Житие старца Серафима». Собств. Саров. обители. Изд. 1901 года, стр. 146– 148).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Гардгаузен (Catalog. codic. graec. Sinait., pag. 222) относит почему-то к XIV веку, хотя внутренние данные и почерк письма нисколько не мешают признать его за рукопись XII в. Архимандрит Антонин считает этот Типикон тоже XII–XIII в. 136 Мысль, что чин церковной службы преп. Саввы Освященного взят от преп. Евфимия Великого, выражена весьма ясно в следующем надписании рукописного Типикона XV–XVI в. Афоно-Каракалловской библиотеки 165: Τυπικν σν Θε ν εροσολμοις γων μονν το τε τ· λαρας το σου πατρς μν Εϑυμου το μεγλου κα το γου κα μεγλου Σββα. 137 Из Типикона св. Феодосия киновиарха извлечения имеются в синайских Типиконах 1214 г. 1097 и 1311 года 1101 (ркп. синайск. библ.) и носят такое надписание: Τυπικν τς κκλησιαστικς κολουϑας το σου πατρς μν Θεοδοσου το κοινοβιρχου (л 16). 138 Нам известны Типиконы с таким заглавием: Τυπικν τς κκλησιαστικς κολουϑας τς εαγος λαρας το ν γοις πατρς μν κα ϑεοφρου Σββα, συγγραφν π το ν γοις πατριρχαις εροσολμων κρ Σωφρονου. Ркп. собств. библ. XIII в. 145 Церковн. Устав (Типик), его образование и судьба в греческ. и русск. церкв. М. 1885 г. стр. 175. 151 Биограф св. Саввы рассказывает, что когда, по кончине патрикии Иулианы, евнухи её явились к св. Савве с множеством денег и просили его принять их в лавру, старец отказал им и лишь по знакомству отправил их к блаженному Феодосию, потому что «он положил, чтобы ни одного безбородого человека или евнуха не принимать в свою лавру. Ибо ему весьма неприятно было видеть женское лицо в каком-либо своём монастыре и, особенно, в какой-либо своей лавре» (Cotel. pag. 388). 152 Приходивших в лавру молодых людей Савва Освященный отсылал также к авве Феодосию, давая при сем такое мудрое отеческое наставление: «сын мой, неприлично, или лучше вредно сей лавре иметь у себя кого-нибудь без бороды. Сей закон (νμος) положили древние отцы скита и мне его передал великий отец Евфимий» (pag. 260); и «сей древний закон (νμος παλαις), бывший у древних отцов в силе, приказал передать настоятелям и других лавр» (pag.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

было конца. Интересовались, кажется, больше православные, ожидая, что «теперь раскольников под орех разделают " … Наконец, был назначен день приезда миссионера и час собеседования и вот на собеседование народ православный потянулся, как на престольный праздник: шли пешие, ехали пары, тройки, даже коляски. Поднялся вместе с другими и некий старец, – теперь уже покойник, – бывший когда-то мировы посредником, с довольно определенным и нескрываемым, по обычаю таких людей, отрицательным направлением к православной церкви и ее задачам. Он ехал, по-видимому, только из удовольствия посмотреть и послушать, что будут делать и говорить эти серые мужички, – заранее уверенный, что серьезного, захватывающего из этого собеседования ничего не может выйти ни в положительном, ни в отрицательном смысле. Могло статься, что впоследствии он не преминул бы указать, при случае, на это собеседование в виде доказательства своей излюбленной старческой мысли, как люди восьмидесятых годов, вопреки им шестидесятникам, любят-де ломиться в открытую дверь, умеют ставить вместо дела безделье, даже любоваться своими, в существе дела бездельными, упражнениями. Во всяком случае, чтоб собеседования тронули этого видавшего виды народника, предполагать было нельзя. И что же? Можно ли поверить, что он вернулся домой положительно потрясенным и разбитым? «Бедный народ! Несчастная русская церковь !» – говорил он, всплескивая руками. «Ведь я видел и слышал одно издевательство, глумление сильного человека над слабым. Мужик идет с жаждой послушать слово Божие, разрешить недоумение, душу, наболевшую, успокоить, а тут одно сплошное ругательство. Поверите ли, – негодовал он, – в продолжении целого часа (собств. собеседования), только и слышно было, как на каждую попытку мужика что-нибудь спросить, или возразить, или просто формулировать свои мысли, слышались оклики: «эх, друг, землю бы тебе пахать, а ты вон куда лезешь… Не твоего ума это дело… несешь неведомо что… Поумней тебя были, да таких вопросов не задавали… И видно сразу, что мужик – не отеса… Корни бы тебе копать, а не о вере рассуждать " … – «Нет, эти собеседования законом следует запретить, а не покровитель-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Без указания адресатов и дат. 462 . Рассуждения о человеческом слове в сравнении со словом Божиим, пожелание последовать цели Григория Богослова : (Из письма); Наставление о том, как говорить о религии: (Из письма)//Язык мой – враг мой: О грехе празднословия. – М., 1999. – С. 7–9, 21. – (Православ. слово). Отрывки из двух писем без указания адресатов и дат. 463 . письма: 1844 г., 20 апр. 1864 г., 2 письма б. д., все без указания адресатов]// Смолич И. К. Русское монашество 988–1917. Жизнь и учение старцев: (Путь к совершенству жизни)/Пер. с нем. прот. В. Цыпина , митр. Иоанна (Вендланда) . – М., 1999. – С. 429–431:464. Святитель Игнатий (Брянчанинов) : [Отрывки из 2-х писем без указания адресатов и дат]//Воспитание детей: [Сб.]/Сестричество во имя прмц. вел. кн. Елизаветы. – М., 2000. – С. 49–50. – (Отечник; 2). 465 . Святитель Игнатий (Брянчанинов) : [Отрывки из писем без указания адресатов и дат]//О терпении скорбей: [Сб.]/Сестричество во имя прмц. вел. кн. Елизаветы. – изд.]. – М., 2000. – С. 67–73. – (Отечник; 4). 466 . Письма духовных лиц святителю Феофану: [Письмо свт. Игнатия от 4 июня 1865 г.]: (в сокр.)// Феофан Затворник (Говоров). Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника : Собр. писем: Из неопубликованного. – М., 2001. – С. 596. Материалы для изучения жизни и творений святителя Игнатия (Общие работы) 467 . Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова) . – СПб.: тип. мор. м-ва в Гл. адмиралтействе, 1867. – 13 с. 468 . Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова , составленное его ближайшими учениками и письма преосвященнейшего к близким ему лицам/[Под ред. архим. Игнатия (Малышева) ]. – СПб.: тип. Второго отд. собств. е. и. в. канцелярии, 1881. – 288 с. разд. паг., 1 л. портр. Рец.: Новые книги: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881//Странник. – 1882. – Июнь. – С. 328–333. 469 . Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова) . – 2-е изд. – СПб.: тип. мор. м-ва в Гл. адмиралтействе, 1881. – 15 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

238 В одном из своих более ранних публичных выступлений (лекция в Белграде в 22 году) Шульгин говорил (по крайней мере по газетному отчету), что у него скользнула «иезуитская» мысль при согласии на отречение в пользу Михаила: «если фактическия события пойдут так, что не сможет удержаться династия, то и тут положение Михаила будет легче, чем ребенка Алексея» («Руль.»). 239 Он показывает, однако, насколько прав чл. Думы Шидловский в утверждении, что проект об отречении в Петербурге не был даже серьезно обсужден. 240 Письмо через жену кап. Головкина Николай II получил 6-го, как видно из отметки в его дневнике. 241 Раньше Чернова легенду повторил в сов. России ген. Мартынов, автор, несомненно, лучшей работы по истории февральских дней, по крайней мере в смысле подбора материалов, но повторил ее только, как характеристику точки зрения Милюкова, без каких-либо добавлений от себя. Как связываются в сознании всех этих изследователей две столь противоположныя легенды, как легенда деникинская и легенда милюковская, довольно трудно себе уяснить: они воспроизводят обе. 243 Отмечаем это в противовес «уличным» суждениям о том, как «конвой Е.В.» во время продовольственных стеснений «обжирался жареными гусями и поросятами». Таких суждений набрался толстовец Булгаков, бродя в Петербурге перваго марта. 244 Отметим, как реагировала на все эти факты в своем дневнике Гиппиус, приходившаяся двоюродной сестрой Степанова. Она записала 2-го марта: «Демидов и Вася ... ездили в Царское от Дум. Ком. – назначить «коменданта» для охраны царской семьи. Поговорили с тамошним комендантом и как-то неожиданно глупо вернулись «вообще». Упоминавшаяся франц. журналистка Маркович проще отметила, что Царица у себя во дворце охранялась «двумя депутатами». 245 Пародию уже дал в своей изумительной по тенденциозности книге ген. Дитерихс, ярко живописавший расправы озверевшей многочисленной толпы черни в Царском Селе 28 февраля. 246 Среди документов «военной комиссии» можно найти сообщение, помеченное 4 ч. дня 28-го, что «собств. Е. И. В. жел. (д.) полк не присоединился, им охраняется царская ветка», это было в то время, когда револ. войска, по утверждению Керенскаго, заняли Царскосельский дворец.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

1196. Спасский – Преображенский, мужской, ныне приходская церковь села Большого Мурашкина, Нижегородской губ., Княгининского у., в 17 вер. к юго-зап. от Княгинина, при р. Сундовике. О нем известно только, что он уже существовал в начале XVII ст. и в 1624 г. им управлял строитель Антоний, скончавшийся в 1631 г. Упразднен в 1764 г. и имел 2 дерев. церкви: Преображения и Рождества Предтечи. “Ист. Росс. Иер.», V, 131; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 630; “Русск. истор. Библиот.», II, 925, 197 (челобитн. 1631 г. патриарху Филарету монахов Преобр. м-ря и бобылей в селе Мурошкине, о назначении им нового строителя, вместо умершего Антония). 1197. Спасский – Преображенский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в губ. гор. Рязани, близ собора. С достоверностью можно полагать, что основан в конце XIII или начале XIV ст., так как в синоднике м-ря, писанном при архим. Дионисии в царств. Мих. Феодоровича значится уже 25 архимандритов, тогда как после него в течение 230 лет было только 19 настоятелей. Несомненно же существовал в 1461 г., когда в нем был архим. Иоанн, а в 1467 г. м-рь получил царск. грамоту на вотчины. Собор во имя Преобр. Господня построен в 1702 г. и Богоявления с приделом Иоанна Богослова освящен в 1647 г. В 1867 г. здесь жил на покое архиеп. Рязан. Иринарх. “Ист. Росс. Иер.», V, 735; Ратшин, 460; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.», 302; Баранович, “Рязан. губ.», 366; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., 121; “Опис. монаст.», 1817, 101; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 419, 1; “Акты Археогр. Эксп.», II, 7 (Грам. 1598 г. об избр. Бор. Годунова; архим. Иона); “Дополн. к Акт. истор.», XII 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 2 руб.); “Собр. Госуд. грам. и договор.», I, 200 (Духовн. собор 1684 г. о недвижим. собств. м-рей; архим. Иона), 203 (Утвердит. грам. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед.; архим. Рафаил); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; архим. Иона); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 18; “Временник Общ. ист.», 1852 г., XIII, 114 (Приправоч. кн. 1616 г. по Рязан. уез.); XV, переписн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Эту нравственно-очистительную роль можно признать в печальной истории Валаама, характеристическою чертою которой является безучастие во грехе лучших сил народа Божьего ( Чис.25:6 и др.). Между особенностями Иосифа в передаче означенной истории прежде всего обращает внимание – наименование Валаама «славнейшим того времени волхвом» (μντις, прорицатель по внешним или другим признакам в отличие от προφτης, пророк в собств. смысле), хотя Иосиф не чужд, впрочем, и того, чтобы видеть в нем настоящего пророка, злоупотребившего своим пророческим даром. Некоторое отличие от Библии и – вместе – не столь непроизвольное дополнение 298 ее представляет то, что Иосифов Валаам, не имея ничего против навлечения проклятия Божьего на Израиля в угоду Мадиаму, «сам» же и предлагает царю перенести «kathedram» этого пророчества на другое место (Библия – «Валак»). Дальнейшее поведение Валаама вполне подтверждает это соображение Иосифа, хотя Валаам по Библии и не столь, по-видимому, развязно предрасположен к проклятию народа Божьего, при всем желании угодить Валаку (упреки последнему за перемену места). С точки зрения Иосифа более понятен пагубный совет Валаама, которым он услужил Валаку, и ввел Израиля в блужение, лишившее его благословения Божьего. Иосиф обстоятельнее излагает этот совет, а равно и то, каким образом он был приведен в исполнение. В Свящ. Писании ( Чис.31:16 ; срн. 25:1, 2) лишь в Апокалипсисе Иоанна совет этот приводится более подробно: Βаλαμ, ς δδασκε τν Βαλκ βαλεν σκνδαλον νπιον τν ιν σραλ, φαγεν εδωλθυτα κα πορνεσαι. Иосиф придает ему и надлежащую мотивировку, указывая, что Валаам именно рассчитывал в данном случае склонить Израиля к отпадению от Бога своего (что, действительно, потом и случилось чрез посредство Мадианитских женщин), так как тогда только и возможно было одоление Израильтян. В частнейших подробностях самой истории Мадианитского происшествия Иосиф близок к повествованию Талмуда, который, впрочем, имеет и свои характерные особенности. Так, Мадианитянки должны были вблизи лагеря Израильтян предложить на продажу по низкой цене холсты 299 , которые эти очень любили.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Такая В. возносится к Богу через молитву ( Лк. 18:1 ), и возможности ее безграничны: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф. 21:22 ; Мк. 11:24 ). Через такую В. Бог почитается, и Он вознаграждает ее ( Мф. 8:10 ; Мф. 9:2.22 ; Мф. 15:28 ; Мк. 2:5 ; Мк. 5:34 ; Лк. 7:9 ). Такая В. способна двигать горами ( Мф. 17:20 ; Мф. 21:21 ; Мк. 11:22 ; о В. и молитве ⇒ Молитва (II,2), особенно п. «в»), но именно в нее метит сатана, стремящийся разрушить Церковь ( Лк. 22:31.32 ). Неверие же, напротив, означает боязливый взгляд на творение Божье ( Мф. 8:26 ; Мф. 14:31 ; Мк. 4:40 ; Лк. 8:25 ), сомнение в Божьем всемогуществе ( Мк. 11:23 ), всепоглощающую заботу о собств. жизни, о достатке ( Мф. 6:30 ); б) в отношении к Слову Божию евангелисты также следуют ВЗ. Чтобы В. не превратилась в неверие, необходимо проявлять послушание тому, что говорит Бог (см. Лк. 1:45 ). Иисус безбоязненно обратился к «духовенству» Израиля с вопросом: «Почему же вы не поверили ему?» [Иисус говорит об Иоанне Крестителе, его проповеди] ( Мк. 11:31 ). Он укоряет Своих учеников: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» ( Лк. 24:25 ). Недостаток веры приводит к забвению Слова Божия, к непониманию его ( Лк. 8:11 ) или к сомнению ( Лк. 1:20 ; Лк. 22:67 ). Именно к неверующим людям обращен призыв: «Покайтесь и веруйте в Евангелие!» ( Мк. 1:15 ); 2) ВЕРА В ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА: а) в Ев. от Иоанна с наиб. силой отражено новое, новозаветное, понимание В. Основным объектом В. здесь уже назван Иисус Христос . Главное, что требуется от человека, – это уверовать в Иисуса и во имя Его ( Ин. 2:11.23 ), поверить в то, что Иисус есть Христос ( Ин. 4:42 ; Ин. 6:69 ), поверить Его слову и Писанию ( Ин. 2:22 ; Ин. 4:41 ). Но это нельзя рассматривать как перенесение веры с Бога Отца на Иисуса. С приходом Христа началась новая эра в истории спасения человечества. Спасающее Божье деяние, совершенное через Христа, в отличие от Божьих деяний в ВЗ, может быть осмыслено лишь через слово Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Возвратясь из Сарова, дьякон рассказал об этом своим домашним, но ничего не сделал для очищения своей совести. Когда же ему пришла очередь служить в церкви, то во время произнесения слов псалма: «Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою», вдруг онемел и почувствовал, что у него как бы отнялся язык. Поэтому он должен был оставить служение и уйти из церкви. С этого времени в продолжение трех лет лишь только он входил в церковь , то лишался владеть языком, тогда как в другом месте мог говорить свободно. Этим трудным путем он дошел, наконец, до раскаяния, и Господь простил его. Когда в день Вознесения Господня он начал молиться, то язык его разрешился от немоты, и он уже стал ясно выговаривать слова («Сказ. схиигумена Серафима», стр. 131–132). Итак, оказывается совершенно верным то, что на клятвопреступников и подучающих других к клятвопреступлению Господь гневается и наказывает их. Но что же из сего для нас следует? То, что когда необходимость потребует от нас дать клятву или присягу, то мы должны приступать к ней с благоговением и осмотрительностью, помышляя о важности сего дела. Поэтому будем помнить, что мы призываем Бога в свидетели истины слов наших и от Него получим или награду за верность или наказание за нарушение данного слова. Да, братия, не забудем того, что если страшно солгать пред царем-человеком, то во сколько же раз страшнее солгать пред Богом, Царем неба и земли, Судиею живых и мертвых 3 . Аминь. XV. Какую пользу приносит нам чтение слова Божия Все мы знаем, что должно читать слово Божие и поучаться в нем, как и говорит Господь: изслдуйте ибо вы думаете чрезъ нихъ имть жизнь вчную ( Ин.5:39 ). Но вот вопрос: есть ли нам какая польза от чтения слова Божия? Дает ли оно нам какие-нибудь блага? Оказывает ли какое-либо благотворное действие на нас? Что сказать на это? Преподобный Серафим Саровский , как бы отвечая на вышеизложенные вопросы, говорит следующее: «Вот я, убогий Серафим, прохожу Евангелие ежедневно. В понедельник читаю от Матфея от начала до конца, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна; в последние же дни разделяю Деяния и Послания Апостольские и ни одного дня не пропускаю, чтобы не прочитать евангелие и апостола дневного и святому. Чрез это не только душа моя, но и самое тело услаждается и оживотворяется, оттого что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые роду человеческому и ко мне недостойному» («Житие о. Серафима». Собств. Саровской пустыни, стр. 70–71).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010