51. См. поучение четырнадцатое из книги преподобного аввы Дорофея «Душеполезные поучения». 52. Баймухаметов С.Т. Указ. соч. С. 6. 53. «ОСТОРОЖНО - МЕТАДОН! (Заместительная метадоновая терапия в «Программах снижения вреда»)». С. 12 54. См. статью Улькиной Т.И. «История опиумных препаратов и проблема возникновения наркомании». URL: http://www.narkotiki.ru/5_5289.htm . 55. «ОСТОРОЖНО - МЕТАДОН! (Заместительная метадоновая терапия в «Программах снижения вреда»)». С. 13-14. 56. См. главу 8, параграф 4 из книги проф. С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием». 57. См. «Украденное солнце» из книги игумена Анатолия (Берестова) «Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право». 58. См. «Неясное» в докладе Данилина А.Г. на семинаре ECAD «Проблема марихуаны: очевидное и неясное». 59. Кара-Мурза С.Г., проф. Указ. соч. См. раздел 2, главу 6, параграф 1. 60. Улькина Т.И. Указ. соч. 61. Легальная наркоагрессия (хроники необъявленной войны), М.: Научно-методический отдел Душепопечительского центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2006. С. 39. 62. Там же. С. 43. 63. Там же. С. 45. 64. См. документальный фильм «Перелом». Freelance Group DV production &Makaroff production. 65. См. главу 196 из книги Антуна Де Сент Экзюпери «Цитадель». 66. Там же. См. главу 206. 67. Там же. См. главу 150. 68. Там же. См. главу 147. 69. См. «Большая игра: мировое противостояние России и Великобритании» из книги Старикова Н.В. «Геополитика: Как это делается». 70. См. главу «Как с помощью Священного Писания «взвешиваются» человеческие поступки?» (часть 2). 71. Каклюгин Н.В. Наркомания - это в первую очередь страсть. URL: http://narkotiki.ru/5_46073.htm . 72. М.: Научно-методический отдел Душепопечительского центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2006. 73. Авторы: Иеромонах Анатолий (Берестов), Тузикова Ю.Б., Каклюгин Н.В. М.: Изд-во Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2006. 74. Каклюгин Н.В. Наркомания - это в первую очередь страсть. URL: http://narkotiki.ru/5_46073.htm .

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/06/...

ср. 4Цар.9:36 ). Таково же пророчество Самуила Саулу об отнятии от него царства Израильского 1Цар.15:27 , ср. 1Цар.28:17 ); таково же пророчество о Мессии, как пророке подобном Моисею ( Втор.18:18–19 ) и другие. В эсхатологической беседе Спасителя мы также имеем пример типологического пророчества. Разрушение Иерусалима сближается здесь с пришествием Сына Человеческого для всеобщего суда над миром именно потому, что первое служит образом второго. В первом случае скончались судьбы одного избранного народа Божия, во втором – решатся судьбы всего человечества, призванного в царство Божие; то был суд над ветхозаветной, отвергнувшей Мессию церковью, это – будет суд над новозаветным, не последовавшим евангельскому благовестию, человечеством. Такое сближение указанных событий будет для нас еще понятнее, если мы вспомним, что Иерусалим и храм уже в пророчествах ветхозаветных носят типико-символический характер. Сион выступает там не только как определенное место, но и как символ всей ветхозаветной теократии ( Ис.40:9 ; Ис.46:13 ; Ис.49:14 ), притом теократии торжествующей ( Ис.33:5 ; Ис.35:10 ), так что христианский мир в известном отношении действительно может быть назван новым Иерусалимом, духовным Сионом. Удивительно ли, поэтому, что приговор над ветхозаветным Иерусалимом служит образом суда над новозаветным Израилем? Нет ничего странного и в самом существе типологических пророчеств. Употребление событий настоящего, близкого для изображения будущего, отдаленного объясняется отчасти тем, что мы и не можем представлять себе будущее иначе, как пользуясь образами настоящего по типу настоящего 156 . Кроме того, типологический характер пророчеств можно объяснить и тем, что в жизни мира между различными явлениями, различными областями существует известное соотношение, как бы своего рода параллелизм, который свидетельствует о лежащей в основе всех этих явлений единой Силе, единой воле Божией 157 . Поэтому, как в царстве природы высшие законы предначертаны зачаточно в низших, так в царстве благодати постановления и события ветхозаветной теократии образуют предначертания и типы высших и духовных отношений церкви новозаветной 158 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Духа, при помощи которой люди, живущие духовно, побеждают страсти, – эти проявления греховного начала. Он только есть истинный очиститель неправд человеческих, своей крестной смертью уничтоживший рукописание, бывшее против нас ( Кол.2:14 ), разрушивший ограду средостения между Богом и человеком и водворивший мир между тем и другим. Он только – Сам вечная правда – есть истинный водворитель на земле правды, на место царствовавшего, до Его явления на земле, греха и властвовавших над человеком неправд, – водворитель правды всепобеждающей, имеющей повсюду на земле утвердиться и вечно пребывать на земле ( 1Кор.1:30 ). Он только есть истинный осуществитель на Себе ветхозаветных видений и пророчеств, предсказывавших собой Его и Его духовное царство, царство истины и правды ( Мф.5:17 ). Наконец, Он только есть то всесвятейшее существо, на котором почила преизобильная, безмерная благодать Св. Духа ( Деян.10:38 ; Ис.61:1, 11:1–2 ; сн. Лк.4:18–21 ) и которое служит животворным источником благодати, изливающейся на общество верующих в Него, или на Церковь Его ( Ин.7:37–39 ). Мессианский характер указанных положений так очевиден, что признаётся многими толковниками, относящими пророчество ко временам маккавейским, но более беспристрастно и научно обращающимися с ним. Эти-то именно положения и побуждают их придавать всему откровению смысл типико-мессианский и первые 7 седмин относит к временам новозаветным. (Гофман и др.). Но не только эти стоящие во главе положения говорят за прямо-мессианский смысл откровения, а и последующие положения откровения. Раскрывая откровение в его отдельных частях, архангел говорил Даниилу: «от выхода слова о восстановлении и построении Иерусалима до Помазанника-Князя (Maschiach nagid) седмин 7 и седмин 62» (ст. 25). Что это за Помазанник-Князь, о котором говорит архангел? Послушаем, что говорит Кейль. Maschiach nagid нельзя переводить, говорит он, словами: помазанный князь; потому что Maschiach не может быть понимаемо как прилагательное в отношении к nagid; так как в еврейском языке прилагательное всегда ставится позади существительного, за исключением только не многих случаев, которые к данному месту не могут иметь никакого приложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Между тем теперь глас в Раме слышен, плач и рыдания и вопли: это Рахиль, погребенная близ Вифлеема ( Быт 35:16–20 ; 505 Суд 4:5 ; 506 1Цар 10:2 507 ), оплакивает чад своих из царства Иудина, отведенных и отводимых в плен, и не может найти утешения (31:15 508 ). Ho Господь. говорит ей: удержи глас твой от рыдания и очи твои от слез потому что сии оплакиваемые дети возвратятся из земли неприятельской (31:16–17). Вот и Ефрем (царство Израильское) в слезах принес раскаяние, и ему даст Господь вкусить благополучие на своей земле. Ибо наступит время, когда Он завещает дому Израилеву и дому Иудину новый завет, вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его; тогда вся земля исполнится Боговедения и владения града Господа или Церкви Божией восстановятся в прежних пределах (31:18–40 509 ). В этой  тринадцатой пророческой речи  Иеремии кроме краткого повторения вышеозначенного обетования о восстановлении Давида на престоле Иерусалимском ( Иер 30:9 ; 510 ср. Иер 23:5–6 ; 511 33:15–16 512 ) содержатся два пророчества о временах Мессии. Первое об  избиении Вифлеемских младенцев  ( Иер 31:15 513 ) указано Евангелистом Матфеем ( Мф 2:17–18 ; 514 и принадлежит к числу типико-пророческих мест Писания. Пророк Иеремия говорит ближайшим образом о народе Иудейском, т. е. что освобождение или искупление это народа из плена несомненно, что Иудеи возрадуются и восторжествуют на Сионе под скипетром нового Давида или Мессии, хотя теперь во всем царстве из конца в конец раздаются вопли об увлекаемых в плен. Эти вопли от гроба Рахили, погребенной в Вифлееме, слышны в Раме, по северную сторону Иерусалима: тут оплакивается опустошение царства Иудейского, окончательное и вечное, по намерениям Вавилонян и по взгляду неверующих Иудеев, но кратковременное по домостроительству небесному. В этой пророческой расстановке событий Евангелист усматривает прообразовательное пророчество о том необыкновенном происшествии, что и возвращению человеческого рода в царство Мессии предшествовали ужасные вопли родителей в Вифлеемских пределах об истреблении там двух поколений детей, которое, по мнению Ирода и его клевретов, пресекало пути к пришествию Мессии, а на самом деле только прикрыло Его от коварства и злобы врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Из этого обозрения содержания сорок девятой главы Исаии очевидно, что она принадлежит к числу типико-пророческих мест Писания; – что и в ней под видом возвращения, утверждения и облаженствования народа Еврейского изображается искупление всего рода человеческого, распространение Евангелия по всей вселенной и доставление спасения всем верующим. h11 5) О страданиях Спасителя мира Пророчество это излагается Исаией в гл. 52:13–53:12. Речь пророка льется из сердца, кипящего справедливым негодованием, – из ума, пораженного необыкновенно страшным видением; потому она кратка и отрывочна; наполнена народными поговорками; нет здесь очевидной грамматической связи между предложениями; толкователь и переводчик должен сам усмотреть ее. Отсюда это место переводится не одинаково, особенно у позднейших переводчиков. По чрезвычайной ясности это пророчество называют писанным у Креста Христова (Введение в Православное Богословие Макария, издание второе, стр. 141). Впрочем, сходства с обстоятельствами страданий Христовых больше в Еврейском тексте, нежели в Греческом переводе Семидесяти, так что трудно не согласиться с мнением блаженного Иеронима (Praefat. in Iesaiam), что Богомудрые переводчики намеренно прикрыли здесь истину от взора язычников, для которых преимущественно составлен их перевод. С подлинника это место переводят так: «Вот отрок Мой (Мессия) будет благоуспешен, возрастет, сделается быстрым и будет велик. Как многие удивлялись тебе, Израиль (когда ты был в плену и в узах), так обезобразится и Его вид более, нежели это бывало у других; и внешнее его положение будет обесславлено преимущественно перед всеми сынами человеческими. Однако Он окропит или очистит многие народы. Цари в недоумении заградят свои уста (не зная, что сказать о Нем), потому что на Нем они увидят исполнившимся то, чего никто им не рассказывал прежде, – и разум их встретится с тем, чего не слыхали они до тех пор. Кто в самом деле поверит слышанному от нас (пророков) или проповеди нашей? И кому явно будет в ней всемогущество Божественное? (Вот мы возвещаем): И взойдет Он (Мессия), как молодое, неразвившееся деревцо, как корень или отросток из земле сухой или в песчаной степи: нет у Него ни вида, ни величия. Смотрим мы на Него: нет у Него вида, который привлекал бы нас к Нему. Презрен Он и умален перед людьми: Он человек скорбей; Он испытал на Себе болезни, так что мы отвращали от Него взоры. Он был презираем… и мы ставили Его ни во что. На самом деле, Он взял на Себя грехи наши; понес на Себе наши болезни; а мы думали что Он подвержен ударам (по правосудию небесному), низвержен от Бога и унижен (за Его личные преступления). Но он изранен за наши прегрешения; мучим за наши неправды; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы, как овцы блуждали; совратились каждый на свою дорогу (по личным прихотям); и Господь возложил на Него грехи всех нас. Хотя Он угнетен и доведен до крайности, однако не отворил Своих уст (для проклятия своих мучителей).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

На могущественных же вавилонян Он изливает Свой гнев, наказал их поношениями и бедствиями (блуждание в пустыне), между тем как Он помог угнетенному ими народу, чрезвычайно (яко овцы) умножил его (ст.41). Израильтяне (правии) радуются помощи Божией; язычники же, считавшие ее невозможною, посрамлены. О, если бы весь мир понял исполненные милостей пути Божий и достойно оценил их! – Так как освобождение из вавилонского плена было образом освобождения из великого всемирного плена Христовою крестною смертью , то этот псалом нужно отнести к числу типико-мессианских псалмов. Псалом 107. Молитва о защищении народа. Нет достаточного основания отрицать указания надписания над псалмом, и потому мы признаем, что сам Давид составил его из двух других прежде написанных им псалмов 56 и 59. Сначала псалмопевец (т.е. народ) словами псалма 56 высказывает свою смелую уверенность и свою радость в прославлении Господа (ст.1–5) 807 ; затем он молит, чтобы Господь и в настоящее время показал Свою всемогущую силу ко благу Своего народа (ст.6–7), вспомнивши Свои слова, которыми Он обеспечил Израилю обладание Ханааном и подчинение соседних языческих народов (ст.7–10). Полагаясь на эти слова, псалмопевец выражает надежду, что Бог окажет ему Свою помощь в предстоящем походе против Идумеян (11–14). Судя по надписи, псалом этот имеет отношение ко времени Саулова гонения; нельзя не признать индивидуального его характера. Псалом направлен против многих врагов (ст.3–5,20,25,27–29), но из них один – злейший и как бы представитель всех прочих – особенно имеется в виду и проклинается (ст.6–19); таким мог быть Доик, и из псалма 51 уже известный, как влиятельнейший и злобный противник и клеветник на Давида. В сознании собственной невинности тяжко страждущий псалмопевец просит Господа не оставлять долее в молчании его похвалы, т.е. фактически и пред всем миром показать, что он действительно невинен, достоин похвалы. Это необходимо, так как враги в своей клевете дошли до крайности (2–3) и так как они псалмопевцу, – у которого нет другого оружия кроме молитвы, – вместо любви оказывают только ненависть (4–5) 808 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 31. См. «Родители: деньги, TV» из книги Данилина А., Данилиной И. «Как спасти детей от наркотиков». Кара-Мурза С.Г. Указ. соч. См. главу 4, параграф 3. Кара-Мурза С.Г. Указ. соч. См. глава 19, параграф 3. Достигнув дна, вернуться к свету. Надежда " Муравейника " . М.: Издательство Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 74. См. третью сотницу о любви, параграф 52 среди творений преподобного Максима Исповедника, представленных в третьем томе книги «Добротолюбие». Там же. См. вторую сотницу о любви, параграф 73. Там же. См. вторую сотницу о любви, параграф 78. См. «Наставления святаго Марка, извлеченныя из других его слов», параграф 59 из наставлений Марка подвижника о духовной жизни представленных в первом томе книги «Добротолюбие». Там же. См. «200 глав о духовном законе», параграф 119. Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Издательство Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 253. Романова Л.И. Чудище обло, озорно, огромно, стозевно... Российская наркомафия вливается в международную//Информационно-просветительский журнал. Б/г. N2. С. 47-48. И. Прохорова, Г Скудина. Советская музыкальная литература. Для VII класса детской музыкальной школы/под редакцией Т.В. Поповой. М.: Изд-во «Музыка», 1972. С. 82-83. См. статью протоиерея Александра Новопашина «Компьютерная зависимость как проблема неправильного воспитания». См. раздел 1, глава 4, параграф 2 в книге Кара-Мурза С.Г. «Манипуляция сознанием». URL: http://izvestia.ru/news/584415#ixzz3WRu7Uliy . Там же. См. раздел 3, главу 13, параграф 3. Там же. См. раздел 2, главу 5. Наркозависимость и опыт исцеления/С. Бельков, В. Вишнев. СПб.: Издательская группа «Питер-Медиа», 2011. С. 50. См. «Иван-царевич» из романа Достоевского Ф.М. «Бесы». Кара-Мурза С.Г., проф. Указ.соч. См. главу 10, параграф 2. Там же. См. главу 4, параграф 2. См. «Шатать углы». Гибель муравейника.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/28/...

– если не поется служба святому: тропарь праздника; «Слава, и ныне»: кондак праздника (см., например, 12 сентября). 12. Бдение или полиелей святому: тропарь храма, тропарь святого, «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма (см., например, 26 сентября и главу 52-ю Типикона). 13. Славословие святому в седмичный день (кроме субботы), когда на утрене поется Октоих: – в понедельник, вторник и четверг: тропари: храма, дня (в четверг – два дневных тропаря), святого Минеи; кондак дня (в четверг – два дневных кондака). «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма (см. главу 52-ю Типикона); – в среду и пятницу: тропари дня («Спаси, Господи…») и святого Минеи; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак дня («Вознесыйся на Крест…») (см. главу 52-ю Типикона). 14. Славословие святому в субботу, когда не поется Октоих: тропарь храма, тропарь святого, «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма (см. главу 52-ю Типикона). 15. Святой шестеричный или без знака (один или два): – в понедельник, вторник и четверг: тропари: храма, дня (в четверг – два дневных тропаря), святых Минеи (один или два); кондак дня (в четверг – два дневных кондака), кондаки святых Минеи (один или два), «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак храма (см. главу 52-ю Типикона); – в среду и пятницу: тропари дня («Спаси, Господи…») и святых Минеи (один или два); кондаки святых Минеи (один или два), «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак дня («Вознесыйся на Крест…») (см. главу 52-ю Типикона); – в субботу: тропари храма, дня («Апостоли, мученицы и пророцы…») и святых Минеи (один или два); кондаки святых Минеи (один или два), «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак дня («Яко начатки естества…») (см. главу 12-ю Типикона). Частные случаи (исключения) в) Неподвижные праздники 16. Церковное новолетие – индикт (1 сентября): тропарь индикта, тропарь Богородицы («Радуйся, Обрадованная…»), тропарь преподобного Симеона. «Слава»: кондак преподобного Симеона, «И ныне»: кондак индикта. 17. Обновление храма Воскресения Христова (13 сентября): тропари: Обновления, предпразднства Воздвижения, священномученика Корнилия. «Слава, и ныне»: кондак Обновления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

500 Чти к сим в начале Псалтири Символ, рекше исповедание оного Афанасия, и в «Скрижали» его же 4-й ответ о Божестве, с.148, 160. 503 Чти к сим «Розыска» часть 1, глава 17 и 25; «Полное историческое известие о старообрядцах», часть 1, с.25, 26. 514 Чти к сим «Полное историческое известие о старообрядцах», часть 1, с.25, 26, часть 2, с.3, 7. 522 Чти к сим «Полное историческое известие о старообрядцах», часть 2, с.7, 13 и часть 3, с.13, 14. 534 Чти к сим «Книгу о Церкви и Таинствах», служащую ко увещанию старообрядцев, л.43, 47, 48, 49. 557 Чти к сим в том же катехизисе главу 59, л.208, 209; главу 60, лист 212 на обороте; главу 63, л.220, 221. 567 Чти к сим «Кормчей» главу 11, Второго Вселенского Собора правила 7, 8; глава 17, Собора Вселенского ж правило 95-е; глава 21, Василия Великого правило 1; глава 70, Тимофея пресвитера о приходящих от ересей к Церкви. 575 Чти к сим в «Кормчей» главу 9, поместного Антиохийского Собора, правило 19; главу 10, Лаодикийского Собора правило 13; главу 14, Сардикийского Собора правило 5; главу 8, Седьмого Вселенского Собора правило 3. 588 Чти к сим «Ядро Российской истории», при самом конце прибавление о гербах державы Российской. 595 Чти к сим «Розыска» часть 2, глава 5; «Пращицы» ответ 240. Снеси и сего трактата главу 1, §6, противоположение 2 и §7, противоположение 6. 601 Чти к сим святого Киприана, книга 4, послание 7; Евсевия Памфила «Церковная история», книга 6, глава 43; Послание Корнилия епископа. Святого Златоуста беседа 89, к приходящим ко просвещению; Бингама о древней церкви, том 4, книга 11, глава 2, §5. 627 Николаитская ересь изникла ещё от апостольских времён. Ибо о ней поминается во Апокалипсисе, глава 4, стих 14. К сему смотри «Лексикон» Гофманов под именем «Николаиты». 637 [Чти к сему же житие Петра Великого, печатанное в Санкт-Петербурге 1772 года, книга 6, с.423, 426–429.] 647 Чти к сим возражения на оные правила в «Полном историческом известии о старообрядцах», часть 3 при самом конце, с.155–170; а во втором издании того «Известия» под самыми оными правилами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010