По 9-й песни: – если светилен в Минее отсутствует, то читается эксапостиларий Октоиха; «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха; – если есть светилен в Минее, то читается светилен святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха. Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...») 410 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Если же в Минее нет стихиры «Славы», то на «Слава, и ныне» поется хвалитный Богородичен Октоиха. По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». Отпуст вседневный. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия «Блаженны» Октоиха на 6. По входе: – в храме Господском или Богородичном: тропари: храма, дня («Апостоли, мученицы и пророцы…») и святого Минеи; кондак святого, «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак дня («Яко начатки естества…»); – в храме святого: тропари дня («Апостоли, мученицы и пророцы…») и святого Минеи; кондак святого Минеи, «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак дня («Яко начатки естества…»). Прокимен, Аллилуиа и причастен – святого (если есть) и дня. Апостол и Евангелие – святого (если есть) и рядовые. Если в Уставе не указано чтение святому, то поются прокимен, Аллилуиа и причастен только дня, а Апостол и Евангелие читаются только рядовые (см. главу 58-ю Типикона). Отпуст вседневный. §6.3. Особенности всех богослужений суточного круга в случае одного святого без знака в седмичный день в период пред- или попразднства Устав совершения службы малому святому в период пред- или попразднства можно найти в 12-й уставной главе Общей Минеи и в последованиях 10 сентября, 22 ноября, 5 августа и прочих. Вечерня Кафисма рядовая по Уставу. Стихиры на «Господи, воззвах ...»: стихиры праздника – 3; стихиры святого – 3; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Если же нет славной стихиры святого, то поется на «Слава, и ныне» стихира праздника. В субботу на «Слава» поется стихира праздника, «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Седальны по полиелеи: ипакои гласа (Октоих). Прокимен , Евангелие и стихира по 50-м псалме воскресные. Канон: воскресный на 4, Богородице из Октоиха на 2, 1-го святого на 4, 2-го святого на 4. Катавасия – рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос 1-го святого, кондак и икос 2-го святого (если есть); седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос воскресные. По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский, светилен 1-го святого; «Слава»: светилен 2-го святого; «И ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Если только один святой имеет светилен, то читается эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен святого; «И ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Если ни один из святых не имеет светильна, то читается эксапостиларий евангельский; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Стихиры на «Хвалите…»: стихиры Октоиха 8 (последние две стихиры с воскресными припевами « Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя…» и «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим…»); «Слава»: стихира евангельская; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. §4.4.3. Особенности воскресной утрени в случае шестеричного или славословного святого Особенности этой службы отражены в 5-й главе Типикона. По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря святого. Седальны по кафисмам: седальны воскресные Октоиха. По 1-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен настоящего гласа. Однако если этот Богородичен был пропет на «И ныне» по «Бог Господь…» (при совпадении гласов воскресного тропаря и тропаря святого), то необходимо в данном месте прочитать рядовой Богородичен Октоиха (см. Типикон, 52-ю главу, «В неделю на утрени на Бог Господь»). Седальны по полиелеи: ипакои гласа (Октоих). Прокимен , Евангелие и стихира по 50-м псалме воскресные. Канон: воскресный на 4, крестовоскресный на 2, Богородице из Октоиха на 2, святого на 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Малая вечерня Так как всенощное бдение начинается Великой вечерней, уже после захода солнца, то перед заходом солнца, чтобы не оставлять этого времени дня без церковной молитвы, всегда полагается совершать по уставу (см. главу 1–ую), так называемую Малую вечерню. Главной отличительной особенностью Малой вечерни является отсутствие обычных для всякой другой вечерни ектений, кроме краткой заключительной ектении, и то, что она вся совершается при закрытых царских вратах и задернутой завесе. Малая вечерня предваряется чтением Девятого часа, который с ней неразрывно связан. Устав 9–го часа изложен в Часослове. Так как 9–й час относится к уходящему дню, то тропарь и кондак читаются уходящего дня. По окончании Девятого часа, без отпуста, произносится иереем начальный возглас: «Благословен Бог наш…» и дальше малая вечерня следует таким порядком: Приидите поклонимся… 3–ды. Предначинательный псалом 103–й, Слава, и ныне, «Господи воззвах:» на глас данной недели или стихир. Стихиры на «Господи воззвах:» всего на 4, (воскресные или праздника, смотри Малую Вечерню в Октоихе или в Минее). Слава и ныне. Богородичен или стихира праздника. Свете тихий: (читается, но не поется), Прокимен дня, причем великий прокимен: «Господь воцарися…» вместо 4 1/2 раз, поется только 2 1/2 раза. «Сподоби, Господи…» Стихиры на стиховне. Слава и ныне. Богородичен или стихира праздника. Ныне отпущаеши. Трисвятое по «Отче наш». Тропарь, Слава и ныне, Богородичен (если не двунадесятый праздник), а если двунадесятый праздник, то тропарь праздника. Краткая сугубая ектения, какая положена в начале утрени. Возглас: «Яко милостив и человеколюбец Бог еси…» Слава Тебе, Христе Боже: Малый отпуст. Многолетие. 1. Начало всенощного бдения. Вечерня. Пение Предначинательнаго псалма Всенощное бдение, по Типикону, начинается вскоре после солнечного захождения. Сначала бывает медленный благовест, звон в один колокол, а потом звон (трезвон) во все колокола. Начинается Всенощное бдение с особой торжественностью, какой не бывает при начале всякого другого вечернего богослужения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Малые праздники также делятся на два разряда. Праздники со славословием (или святые со славословием) обозначены в Месяцеслове знаком красной скобки с тремя точками посередине . На утрени в эти дни поется Великое славословие, так же поются стихиры на " Хвалите», посвященные празднуемому событию. Но в праздники святых, имеющих славословие, поются каноны Октоиха, т.е. богослужение, в отличие от полиелейных праздников, совершается по двум книгам: Минее и Октоиху. Малые праздники второго вида обозначены черной скобкой с тремя точками , и святые, которые имеют этот знак, называются шестеричными или «святыми на 6». В эти дни совершается вседневная вечерня и утреня с теми лишь особенностями, что на «Господи воззвах» поются стихиры святому на 6 и на утрени поется (в современной практике читается) канон святому на 6 (в каждой песни канона 6 из 14 тропарей посвящены святому). Святые, не имеющие никакого знака в Месяцеслове называются малыми или непразднуемыми святыми. Этим святым положены только стихиры на " Господи воззвах» и канон на 4 (т.е. по 4 тропаря в каждой песни канона). О бденном святом, случившемся в неделю Воскресное богослужение, соединяемое со службой бденному святому, в своем чинопоследовании принципиально не отличается от «обычного» воскресного богослужения, но в то же время имеет некоторые характерные особенности в своей изменяемой части (стихиры, тропари, канон и т. п.). Причем эти особенности существенно зависят от того, в какой период случится богослужение: пения Октоиха или в период пред- и попразднства двунадесятого праздника. Поэтому необходимо рассмотреть оба возможных варианта. В период пения Октоиха Основные особенности богослужения (см. 3-ю главу Типикона) следующие: Малая вечерня На «Господи воззвах» : стихиры воскресные (Октоих) – на 4; «Слава» – стихира святому (Минея); «И ныне» – богородичен Октоиха (настоящего гласа). На стиховне: одна стихира воскресная (Октоих); 1-й припев из стиховни Великой вечерни Минеи (т.е. святому); 1-я стихира святому (Минея, Великая вечерня);

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

По 6-й песни: кондак и икос воскресные 422 . По 9-й песни: после малой ектении диакон возглашает: «Свят Господь Бог наш». Хор: «Свят Господь Бог наш» (обычно поется тем же распевом, что и прокимен настоящего гласа на утрене). Диакон: «Яко свят Господь Бог наш» (см. Типикон, 2-ю главу). Хор: «Свят Господь Бог наш». Диакон: «Над всеми людьми Бог наш». Хор: «Свят Господь Бог наш». Затем читается воскресный эксапостиларий, который находится в приложении Октоиха. Этот эксапостиларий называется евангельским, так как по содержанию он связан с прочитанным на утрене евангельским чтением. Евангельских эксапостилариев также 11 (как и Евангелий), и «порядковый номер» читаемого эксапостилария соответствует номеру утреннего Евангелия. Стихиры на «Хвалите...» поются, начиная со стиха «Сотворити в них суд написан…». Однако поется не 6, а 8 стихир, для чего перед двумя последними стихирами поются особые стихи. Обычно (если нет полиелейного праздника) этими стихами являются воскресные припевы: « Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя…» и «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим…». После стихир на «Слава» поется евангельская стихира, которая, как и воскресный эксапостиларий, своим содержанием связана с воскресным утренним Евангелием. Эти стихиры находятся в том же приложении Октоиха, что и эксапостиларии. При этом для стихир с 1-й по 8-ю «порядковый номер» совпадает с гласом стихиры, 9-я стихира поется на 5-й глас, 10-я – на 6-й глас, 11-я – на 8-й глас. На «И ныне» на воскресной утрене всегда поется Богородичен «Преблагословенна еси Богородице Дево…». По славословии поется один из двух конечных воскресных тропарей: – в недели 1, 3, 5, 7-го гласов: «Днесь спасение миру бысть…»; – в недели 2, 4, 6, 8-го гласов: «Воскрес из гроба и узы растерзал еси ада…». Отпуст священник начинает со слов «Воскресый из мертвых, Христос Истинный Бог наш…». Литургия Входный стих: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: Аллилуиа». Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие сначала воскресные, затем святого (если есть).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4 с их припевами. «Слава»: стихира святого (1-го или 2-го); «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». Если в Минее нет стихиры «Славы», то на «Слава, и ныне» поется рядовой Богородичен Октоха. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (трижды). Утреня По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (единожды), тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря 2-го святого. Седальны по кафисмам: седальны воскресные Октоиха. По 1-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен настоящего гласа. Однако если этот Богородичен был пропет на «И ныне» по «Бог Господь…» (при совпадении гласов воскресного тропаря и тропаря 2-го святого), то необходимо в данном месте прочитать рядовой Богородичен Октоиха (см. Типикон, 52-ю главу «В неделю на утрени на Бог Господь»). Седальны по полиелеи: ипакои гласа. Прокимен, Евангелие и стихира по 50-м псалме воскресные. Канон: воскресный на 4, Богородице из Октоиха на 2, 1-го святого на 4, 2-го святого на 4. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос 1-го святого, кондак и икос 2-го святого (если есть); седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос воскресные. По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский, светилен 1-го святого; «Слава»: светилен 2-го святого; «И ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Если только один святой имеет светилен, то читается эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен святого; «И ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Если ни один из святых не имеет светильна, то читается эксапостиларий евангельский; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха 8 (последние две стихиры с воскресными припевами «Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя…» и «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим…»); «Слава»: стихира евангельская; «И ныне»: «Преблагословенна еси…».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

См. «Ежедневная духовная пища» из книги иеромонаха Серафима (Роуза) «Человек против Бога». Василий, еп. Кинешемский, свт. Указ.соч. Там же. Николаев В.Н. БезОтцовщина/Документальная повесть. М.: СофтИздат, 2008. С. 75. См. «Эпидемия мистического анархизма» из книги А.Г. Данилина «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001. См. «Неясное» из доклада Данилина А.Г. на семинаре ECAD «Проблема марихуаны: очевидное и неясное». См. «Неуверенность на протяжении человеческой жизни»из книги А.Г. Данилина «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001. Серафим (Роуз), иером. Указ.соч. См. «Поклонение ничто» и «Недочеловечество». О грехе аборта: сборник статей/Священник Максим Обухов. М.: Артос-Медиа, 2009. С. 93. См. «Автобиография бывшего рецидивиста» из книги « " Победить свое прошлое " : Исповедь - начало новой жизни». М.: Сибирская Благозвонница, 2014. Издается Соловецким монастырем. URL: См. статью «Экологические катастрофы Австралии». URL: http://www.moip.msu.ru/?p=4119. Кара-Мурза С.Г., проф. Указ.соч. См. главу 8, параграф 4. Там же. См. главу 6, параграф 1. См. главу «О супружеской жизни» из книги протоиерея Попова «Нравственное богословие для мирян». См. главу 4 из книги Мелехова Д.Е. «Психиатрия и проблемы духовной жизни». URL: . См. главу «Великий разум бытия (1930-1939)» из книги Ухтомского А.А. «Доминанта. Статьи разных лет. 1887-1939». См. слово 21 из книги преподобного Исаака Сирина «Слова подвижнические». С чистого листа. О тех, кто стоял у черты. Минск: Свято-Елисаветенский женский монастырь, 2013. С. 94. Ухтомский А.А. Указ. соч. См. главу «Доминанта и интегральный образ». См. статью монаха Иоанна (Адливанкина) «Игровые автоматы: развлечение или стратегическое оружие?» URL: http://missia-dpcentr.narod.ru/igromania.html . Ухтомский А.А. Указ.соч. См. главу «Доминанта как рабочий принцип нервных центров». Достигнув дна, вернуться к свету. Надежда " Муравейника " . М.: Издательство Душепопечительского Православного Центра св.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/28/...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Гусев Георгий Витальевич. История обучения и воспитания трезвости в православном образовании. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2007. Зорин К.В. Если силы на исходе. Война и мир с собой. М.: Русский Хронограф, 2014. См. «Недочеловечество» из книги иеромонаха Серафима (Роуза) «Человек против Бога». Варсонофий Оптинский, прп. Духовное наследие. 2-е изд. СТСЛ, 2010. С. 160. См. «200 глав о духовном законе», параграф 184 из наставлений Марка подвижника о духовной жизни представленных в первом томе книги «Добротолюбие». См. «К тем, которые думают оправдаться делами, 226 глав», параграф 16 из наставлений Марка подвижника о духовной жизни представленных в первом томе книги «Добротолюбие». Там же, параграф 189. См. главу 66. См. главу 69. См. главу 188. См. главу 202. Там же. См. главу 11. Ильин И.А. Книга раздумий и тихих созерцаний. М.: Альта-Принт, 2005. С. 22-23. «Цитадель». См. главу 192. См. письмо 45 «Машинисту Стамену И., который жалуется на скучную работу» в книге святителя Николая Сербского «Миссионерские письма». Там же. См. письмо 183 «Фабриканту С. С., о душевной пустоте». См. «Принц Гарри. Сватовство», параграф 5 из романа Достоевского Ф.М. «Бесы». См. главу 16 из романа Достоевского Ф.М. «Игрок». Утешение скорбящих - одна из обязанностей пастырского душепопечения//Настольная книга священнослужителя. Т. 8, 1988. С. 445. См. слово 5, параграф 30 из книги преподобного Иоанна Лествичника «Лествица». Эл. версию книги можно найти на сайте Соловецкого монастыря . Соловецкий листок Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/14/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010