Отец Всеволод приглашал отца Тихона перевестись в Николо–Кузнецкий храм, но отец Тихон отказался. 139 Татьяна Борисовна ежедневно бывала на литургии: в будние дни за ранней — в Лавре; в праздники обычно пела в хоре Ильинского храма. Очень часто ходила и на братский молебен. 140 В Почаевскую Лавру. 141 В Почаевскую Лавру в 50–е годы мы с мамой ездили на богомолье каждое лето. — Прим. Е. К. 142 Ср. у преп. Силуана Афонского: " Держи ум свой во аде и не отчаивайся " . 143 Архимандрит Антоний (Медведев; 1792–1877) — наместник Троице–Сергиевой Лавры с 1831 г., духовник свт. Филарета Московского. Прославлен в лике местночтимых святых 16 октября 1998 г. 144 См. прим. к " Дневнику инока " , с. 127. 145 Дионисий (Д. М. Хитров; 1818–1896) — епископ Уфимский, автор азбуки и грамматики якутского языка и переводов Нового Завета, Псалтири и богослужебных книг на якутский. 146 См. прим. к " Дневнику инока " , с. 124. 147 Преп. Анатолий Оптинский, " старший " (Зерцалов; 1824–1894) — ученик преподобных Макария и Амвросия, попечитель Шамординской обители. 148 Возможно, речь идет о епископе Ермогене (Голубеве; 1896–1978), который в 1953–1955 годах был на Ташкентской кафедре. См. также " Дневник инока " (с. 85), где епископ Ермоген упоминается еще иеродиаконом. 149 Владыка Вениамин многие годы страдал тромбофлебитом, в результате которого на ногах часто открывались трофические язвы. 150 Протоиерей Михаил в то время был вторым священником Ильинского храма. 151 Медведевым. См. прим. на с. 229. 152 В день прилета из Джамбула в Москву отец Вениамин вылетел в Одессу, где в Успенском монастыре отдыхал Патриарх Алексий I. После беседы со Святейшим отец Вениамин вернулся в Москву и был назначен настоятелем Ильинского храма в городе Серпухове Московской области. 153 " Хозяин " — так называет себя о[тец] В[ениамин] благодаря назначению настоятелем храма пророка Илии в Серпухове. 154 Кончина епископа Вениамина последовала 2 августа 1955 г., после него на кафедру был назначен митрополит Вениамин (Федченков), пробывший там до 1958 года. — Ред. 155

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=907...

С. 263. …всю Нагорную проповедь. — В Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея, гл. V–VII; Евангелие от Луки, гл. VI) изложены основные заповеди Христа. 141 С. 263. …Иса святой пророк… — Иса — Иисус Христос, в Коране он назван Мессия Иса, сын Марйам. 142 С. 264. …что он сделал из глины птицу — в книгах написано. — См.: Коран, Сура III, 43. 143 С. 265. …Гоголев жидок Янкель, из «Тараса Бульбы»… — «Длинный, как верста», Янкель фигурирует в гл. X–XI «Тараса Бульбы» Н. В. Гоголя. Молодой Достоевский работал над трагедией «Жид Янкель» (на тот же сюжет) (см.: наст. изд. Т. 1. С. 423). 144 С. 274. …расстаться с кондитерскими и с тремя Мещанскими. — В Петербурге были три Мещанские улицы — Большая, Средняя и Малая. Они славились множеством притонов и распивочных заведений. 145 С. 275. …нравственный Квазимодо. — Квазимодо — герой романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери», имя его стало нарицательным для обозначения физического уродства. В сентябрьской книжке «Времени» за 1862 г. Достоевский напечатал перевод романа Гюго со своим «Предисловием от редакции». 146 С. 275. …чуть не Брюллов… — К. П. Брюллов (1799–1852) — известный русский художник, выдающийся портретист. В. В. Стасов в «Русском вестнике» писал: «Портреты — самый многочисленный отдел между произведениями Брюллова. Они же, без сомнения, и самый важный», в портрете «талант Брюллова является в полном блеске и силе» (1861. С. 345). 147 С. 277. …оно обращалось в какой-то бредень… — Бредень — рыболовная сеть. 148 С. 280. …жила одна дама, Настасья Ивановна — за свой подарок… — Прототипом вдовы Настасьи Ивановны была, очевидно, Наталья Степановна Крыжановская (см. письмо ее к Достоевскому из Омска от 4 авг. — 10 сент. 1861 г. в кн.: Достоевский и его время. Л., 1971. С. 251–254). 149 С. 281. Говорят иные — и величайший эгоизм. — Намек на так называемую теорию «разумного эгоизма». Эта теория лежит в основе учения о морали просветителей XVII и XVIII bb., а также Л. Фейербаха. В России последователем ее был Н. Г. Чернышевский. В статье «Антропологический принцип в философии» он подробно рассмотрел побуждения, руководящие людьми, которые стремятся «служить чужому благу», (см.: Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч. М., 1950. Т. 7. С. 282). 150

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Шимановский Карл Петрович — витебский мещанин; владелец московского заведения «Славянская фотография К. Шимановского» (1878–1889) — 294 Шишов Василий Тимофеевич (1807–1879) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1831); священник придворной Каменноостровской церкви, а затем также священник и протоиерей церкви Михайловского дворца (с 1847 г.); духовник великой княжны Марии Михайловны (в 1846 г.); преподаватель Училища для детей придворных служащих и других училищ для бедных (см. некролог: Церковный вестник. 1880. 2) — 135 Штакельберг Петр Егорович (1834–1896) — барон, контр–адмирал — 82 Штанковский Николай Карлович (? –1886) — 134 Штосс — знакомая Д. Д. Смирнова, возможно, Штосс Александра Ивановна (1813–1905) — 226 Шульц, товарищ Е. К. Бюцова — 229 Шустрый Андрей Савельевич — 248, 250, 256, 257 Щапин Иван Петрович (? –1907) — 174 Щурупов Михаил Арефьевич (1815–1901) — архитектор, автор проекта в русско–византийском стиле собора в Токио, воздвигнутого в 1891 г. на холме Суругадай — 109, 111, 112, 119–120, 133, 139, 140, 142, 146, 161, 175, 176, 213, 217 Эммануэль Егор Егорович (Георгий Георгиевич) (1815–1868) — генерал–майор — 139 Эммануэль Юлия Георгиевна, дочь генерала Е. Е. Эммануэля — 114, 138 Эренбург, барон, киевский помещик — 155 Ювеналий, духовник графини О. Е. Путятиной — возможно, Ювеналий (Половцев Иван Андреевич) (1826–1904) — наместник Александро–Невской лавры, затем Киево–Печерской лавры и настоятель Глинской пустыни — 157 Ювеналия, матушка петербургского Воскресенского первоклассного женского монастыря — 132 Юрьев Сергей Андреевич (1821–1888) — литературный и театральный критик, переводчик, драматург — 294, 295 Я. А. — см. Гильгебрандт Я. А. Я. Д. — см. Тихай Яков Дмитриевич Яблочков Павел Николаевич (1847–1894) — электротехник; изобрел в 1875 г. дуговую лампу (электрическую свечу) — 197 Яков Дмитриевич — см. Тихай Яков Дмитриевич Ямамото, военный агент — 159 Яманака Алексей, катехизатор в Оодате — 141 Янагивара, японский посланник в Петербурге — 213

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

139 См. Слова преосв. Феофана к Тамбовской пастве в 1859–1860 годах, стр. 5–7. СПб. 1861. Срав. ту же речь в показанном раньше месте Духовной Беседы за 1859 год, ч. VI. 141 Тамбовская епархия существует с 1682 года, как самостоятельная и до преосв. Феофана имела уже 14-ть архиереев. 143 Выпуск 1-й, содержащий в себе слова за 1859 и 1860 годы, вышел в свет в 1861 году в СПб. и заключает в себе 326 страниц, а выпуск 2-й, содержащий слова за 1861–1863 годы, вышел из печати в Москве в 1867 году и заключает в себе 220 страниц. 151 См. Тамб. Епарх. Ведомостей за 1861–1862 год. Из тех же Ведомостей видно, что госпожа Рындина пожертвовала и денег значительную сумму на устройство училища. Были и другие пожертвования, между прочим от бывшего в 1841–1857 годах епископом Тамбовским преосв. Николая (Доброхотова), в количестве 1348 рублей, о чем, равно как и других пожертвованиях на то же дело, преосв. Феофан своевременно доносил Св. Синоду. 152 Так напр. см. проповеди его в Тамб. Епарх. Ведомостях за 1863 г. и статью: «Душа и Ангел – не тело, а дух» за 1867–1868 годы, 153 По представлению преосв. Феофана, самое здание Тамбовской Духовной Консистории перестроено было. 154 Сл. о старце Серафиме у преосв. Феофана Письма о христианской, жизни, вып. 1, стр. 28, 121 и др. СПб. 1860. Изд. 2-е. 155 Подробности Дивеевского дела можно читать в Собрании мнений и отзывов митр. Моск. Филарета, изд. преосв. архиеписк. Твер. Саввой, т. IV, стр. 308. Москва, 1886 и особенно в т. V, стр. 187–199; срав. также стр. 41–42, 86–89, 94, 106–107, 113–118, 121–123, 134–136, 142–144, 171–172 и др. Москва, 1887–1888. Срав. также Письма митр. Филарета к архим. Антонию, ч. IV, стр. 310. 311. 318; также 96, 124, 139, особенно 282 и др. Москва, 1884; Письма его же к Высочайшим Особам и другим лицам, изд. археписк. Твер. Саввой, ч. II, стр. 98–99, 105 и др. Тверь, 1888. 159 Письма митрополита Филарета к Высочайшим Особам и друг. лицам, II, 106–107. Срав. также его Письма к архим. Антонию, IV, 323–324. 160 Учреждена военная стража по всему городу; сверх того каждый дом обязан был иметь своего стража денно-ночного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

138. " Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля Его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет " . 139. В этой заботливости о достойном погребении усопших братий, очевидно, сказывается искреннее желание загладить грехи прежнего образа жизни. 140. Один из обычных способов искушения. " Сатана нередко покушался прельстить меня златом, - говорит святой Антоний, - златом, которое для того и приносил, чтобы или обольстить мои глаза или осквернить мои руки " . Жизнеописание святого Антония/Сост. св. Афанасием. 30, 40. 141. Свидетельство глубокой христианской древности о молебствиях на полях! 142. Основателем манихейства признается Манес, родом вавилонянин, живший в III веке. Его заблуждения произошли от смешения древней персидской религии Зороастра с христианскими понятиями. Основные положения манихейства: 1) признание двух вечных царств света и тьмы; 2) борьба между ними; 3) происхождение мира из смешения света и тьмы; 4) необходимость освобождения частиц света из области тьмы; 5) это совершается при помощи Христа и Святого Духа; 6) признание в человеке двух душ: доброй и злой, и т.п. 143. Знамения, подобные описанному, нередко встречались в истории Церкви Божией. См., например, 36 гл. " Луга Духовного " в новом переводе. Подобное же знамение произошло в Киеве при обращении русских в христианство. " История христианства в России до равноапостольного князя Владимира " . Преосв. Макария. 265. Спб., 1846. Припомним также обращение зырян святым Стефаном Пермским. См. также в издании Миня Patrolog. cursus compl., XXI. Series latina, p. 426, прим. 3. 144. Память преподобного Ануфа или Анувия - 5 июня. Он удостоился дивных видений. В состоянии духовного восторга все существо подвижника преображалось, как бы отрешаясь от уз плоти - от всего земного, и входило как бы в соприкосновение с высшим духовным миром. В таком состоянии у некоторых подвижников замечалось просияние лица, как бы луч солнечный озарял его. В видениях ему открывались тайны мира духовного. См. прим. к гл. 51 " Луга Духовного " в новом переводе. О каком гонении говорит подвижник Ануф, решить трудно; вероятно, о гонении Юлиана Отступника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

135 Perrone II. 713: “Evincemus eam in duos ordines distribui, clericos nempe et laicos, seu, quod idem est, in coetum docentem ac discentem, regentem et rectum , activum atque passivum . – Хомяков 52: «Христианин, некогда член Церкви, некогда ответственный участник в ее решениях, сделался (в р.-католичестве) подданным Церкви». 136 Прот. Лебедев 109: «Определение истины баллотировкою голосов, – это другой факт, обличающий неправду папизма. Истина Христова есть положительная истина, данная нам во спасение, и потому требует всецелого принятия»; см. также 110 и сл. 137 Так, наприм., Köstlin 74 уверяет, что «в первенствующей Церкви не было никакого различия (т.е. между верующими) относительно их принадлежности к общине». «Способ распространения (Церкви) был не иной, как чисто духовный». 77: Апостолы руководили общиною как только «посланники (Sendboten) Христовы и таким образом сами собою стали во главе тамошних (иерусалимских) учеников». 138 Ложно понятая идея христ. всесвященства. См. Hatch 109 ff. 116 ff. Möhler I. 193. 197. Pilgram 27 ff. 97 ff. Thiersch I. 344 ff. 190 ff. 139 Hatch 71 ff. Delitsch Io. 61: «Обстоятельства с необходимостью привели к тому, что один из пресвитеров стал во главе пресвитерства». 140 Kliefoth § 1. S. 27 ff. показал превосходство органического взгляда на жизнь пред атомистическим и необходимость удержать первый для истинного понимания церковной жизни. Pilgram 29 ff. 187 ff. Dorner A. § 3. S. 12 колеблется между двумя – органическим и атомистическим – взглядами на жизнь человеческих обществ. Наиболее серьезными защитниками первого взгляда кроме Kliefoth’a и Pilgram’a являются еще Möhler I. 178 ff. 246. 251 ff. Овербек . Бесспорн. преимущества и пр. 25. Ebrard 402 ff. Из наших: м. Филар и Хомяков см. введен. II. п. 21. 22. 141 Пр. Макарий . Догмат. II. 180. Пр. Филар . Черн. Догм. II. 367. Ср. Perrone II. 745 sq. Gousset 541 и мн. др. 142 Иное дело лютеране, которые, отделившись от вселенской Церкви, всячески стараются исказить вышеприведенные слова символа, «дабы, с одной стороны, кафолическая Церковь не осталась кафолическою, и, с другой, им не обязать самих себя к зависимости от ее авторитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

138 По законам гражданским римским, никакая давность отсутствия мужей не давала женам права вступать в другой брак. Жены воинов, не только отправившихся на войну, но и взятых неприятелями в плен, должны были ожидать их возвращения, – в продолжении 5 лет, по установлению Юстиниана; но после него подтверждено – ожидать бессрочно. Даже после решительного удостоверения о смерти мужей, жены должны были еще год оставаться вне брака. Если же удостоверение о смерти мужа оказывалось должным, то возвратившийся муж всегда имел право требовать расторжения нового брака жены его с другим мужем и снова взять ее к себе, если захотел. Justin. Novel. 117. et 22. Basilic. 28, 7. 3. Leonis Novel. 33. Cf. Balsamon. ad can. Trullan. 93. Math. Blastar. Syntag. litt.γ. cap. 5. 139 Здесь повторяются совокупно правила: 8 и 19е никейского, I вселенского Собора, 7-е вселенского II. См. наше изложение этих правил, при чем объяснены и причины различного порядка в принятии обращающихся к Церкви. См. Василия Великого прав. 1. 140 В подлинном еще прибавлено: «τους υν τας ν κεφαλ τριχας ν πινοιαις μπλοκης εθετιζοντας και διασκεβαζοντας...», т.е. «волосы на главе искусственным образом сплетающих и убирающих»… 141 Обрученная уже называлась женой. (См. вышеуказанные места из книги Второзакония). По этой причине, и Пресвятая Дева только обрученная Иосифу, называется в Евангелии его женою, а он ее мужем ( Матф.1:18–20 ). 142 Законы римские, хотя уже в позднее время, также признавали равную силу обручения и супружества, и для расторжения первого, давали те же вообще правила, как и для последнего. Leon. Nov. et Alexii Comneni in Photii Nomocanone tit. 13. cap 3. Cf. Balsamon. ad cap. cit. Trull. Слав. Кормч. Ч. 2. гл. 43. 143 Русский перевод этого правила, от не совсем правильного расположения слов в греческом, не совсем точно передает мысль правила. Ни у армян, ни у других христиан никогда не было обычая варить мясо в св. алтаре. Слова правила: внутрь свящ. алтарей (νδον ν τοις θυσιαστηριοις) надобно относить не к предыдущим, а к последующим словам: приносят участки (προσαγουσιν φαιρεματα), т.е. Армяне, сварив у себя (дома) мясо, приносили части его в алтарь и разделяли священникам, по подражанию иудеям; Собор осуждая этот обычай, запрещает и мясо вносить в алтарь, и священникам требовать себе отделенных частей, а довольствоваться только доброхотными приношениями, какого бы рода они ни были, и при том принимать их не в Церкви, а вне, как повелевают и другие церк. правила (Апост. 4, Карф. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

140 Ср. обильное употребление красной краски в архитектурной орнаментике мозаик ц. Георгия в Фессалонике. 141 См. изложение истории типа и сказаний у Schnaase C. Geschichte der bildenden Künste. T. III. Düsseldorf, 1869. S. 186–190, как особенно обстоятельное, также у Didron A. N. Iconographie chrétienne. Paris, 1843. P. 247–248; Grimouard de Saint-Laurent H. L. Guide de l " art chrétien. T. II. Paris, 1873. P. 241–242; Grimm W. Die Sage vom Ur 142 Нам кажется, что этот тип, вместе с фигурой Христа в мозаике С. Констанцы, прямо соответствует данному описанию, тогда как Шнаазе почему-то полагает, что был еще тип, неизвестный нам: Schnaase C. Geschichte der bildenden Künste. T. III. Düsseldorf, 1869. S. 189 Anm. 3. 145 Между прочим встречаем в мозаиках арки Марии Маджоре: у ангелов нимбы белые или розовые; в мозаиках S. Maria Navicella IX в. голубые, но золотые у архангелов. 146 Отсылаем читателя к нашей статье о двери Сабины, которая имеет быть помещена в Трудах Моск. арх. общества: [ Кондаков Н. П. Барельефы деревянной двери базилики Св. Сабины//Мир Кондакова/Ред. И. П. Кызласова. М., 2004. С. 115–133. Рис. 41–45]. 147 Rohault de Fleury Ch. L " Evangile. T. II. 1874. Tab. 87 [Volbach W. F. Elfenbeinarbeiten. 116]. 149 См. рис. и литературу у Didron A. N. La dalmatique impériale//Annales archéologiques. 1. 1844. P. 152–167. Tab. 5. О самом переводе сюжета см. статью Dobbert E. Die Darstellung des Abendmahls durch die byzantinische Kunst//Jahrbücher für Kunstwissenschaft. 4. 1871. S. 281–346. 152 Ибо Иоанн в византийском искусстве является всегда старым – так и в абсиде Виталия в Равенне и в мозаике ц. Павла в Риме. 153 Любопытен обратный порядок евангельских сцен, если только этот порядок в рукописи первоначальный. 155 Labarte J. Histoire des arts industriels. T. III. Paris, 1865. P. 24; Schnaase C. Geschichte der bildenden Künste. T. III. Düsseldorf, 1869. S. 238. 156 Mss Syriaques, 33, в лист. По каталогу, половина рукописи принадлежит XII в., а другая относится к VII в. Не может быть и сомнения, что миниатюры канонов, принадлежащих к этой части, так же древни, как и текст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

141 Имеется чин «посещения больного», в конце которого, по изданию 1549 г., полагалось помазание с особой молитвой. Вот это то помазание и остается опущенным с 1552-го года. 142 См. об этом одиннадцатую главу нашего исследования: «Иерархия англиканской епископальной церкви». Сергиев посад 1897 г. 146 Интересные сведения об этом читатели «Богословского Вестника» могут припомнить из статьи о. Преображенского «Современное англиканство», 1901 г. февраль. 147 См. напр. The Lambeth Conferences ef 1867, 1878 and 1883. Edit. by Davidson, pp. 97, 165, 353. – London 1869. – Cp. Козина, еп. Дургэмского, «Вероучение, учреждения и обряды англик. церкви», стр. 1–9. Перев. Троицкого. Спб. 1868. 148 См. The Book ot» Common Prayer и толкования этих членов у Browne р. 125, 479; Maclear Williams р. 99, 103, 253; и др. 151 Катанский. «Об исхождении св. Духа (по поводу старокатолического вопроса)». Спб. 1893 г. Стр. 2–4. 152 Изложен он в конце статьи: «Англиканские попытки к сближению с православной греко-русской церковью». «Странник» 1901 г. июль, стр. 44–46. 153 То обстоятельство, что последователи Канта (как Виндельбанд, на которого часто ссылается г. Новгородцев) употребляют самое слово свобода, никого не может ввести в заблуждение: это слово более служит для украшения стиля, чем для выражения реального понятия, и, во всяком случае, никто не станет доказывать, что оно сохраняет здесь Кантовский смысл. 154 До этого перевода архим. Иллариона, константинопольская церковь осуждала новогреческий перевод Св. Писания неоднократно. Так перевод Кирилла Лукариса 1633 г. был осужден на соборе в Константинополе при патр. Кирилл 2-м, в 1638 г., при патр. Парфении в Яссах, в 1642 г., при патр. Досифее в Иерусалиме в 1672 г. Второе издание перевода Серафима митиленского 1703 г. было осуждено и сожжено при патр. Гаврииле в 1704 г. Третье издание Анастасия наусийского 1710 г., а затем перепечатка его 1810 г., также было осуждено и предано проклятию. Отрицательное отношение константинопольской патриархии и части греческой церкви к афинскому переводу Нового Завета на разговорный язык в 1901 г. является точным продолжением исторической традиции…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2816 См. жалобу Виленского православ. братства, поданную в июне 1793 года епископу Виктору Садковскому, Смирнов, стр. 190, 199, 200. Вилен. Арх. Сб. т. XI, 105, 141 142, 145. Вилен Акты т. IX, стран. 91–105, 117–123, 453. 2817 См. подробности о насилиях поляков над монастырем и над 80-ти лет. настоятелем Георгием Яновским, в апреле 1794 г. и о расхищении ими монастырского имущества, Смирнов, стр. 203–207; Вилен. Арх. Сб. т. XI 152. Виленский женский монастырь в 1796 году, как неудобный в стенах мужского монастыря и притом состоявший всего из двух монахинь, был упразднен, с переводом этих монахинь в Слуцкий Ильинский девичий монастырь (Смир., стр. 210). Таким образом, его постигла та же судьба, что и Минский женский Петропавловский монастырь. 2819 Тогдашний настоятель монастыря Даниил, назначенный Минским архиепископом Виктором Садковским в 1795 г. (возведен был Даниил в сан архимандрита по предписанию св. Синода в 1796 г.), кончил курс в Киевской академии, затем занимал место наместника Киево-братского монастыря и был человеком ученым и энергичным, пользуясь уважением даже у поляков. Он энергично отстаивал интересы монастыря пред Минским архиепископом и его консисторией. См. его письмо к Садковскому, Вил. Арх. Сб. т. XI, 154. 2820 Минский Петропавловский и Грозовский Богословский монастыри отошли от заведования Виленской обители еще в 1795 году по распоряжению первого Минского архиепископа Виктора Садковского; Кейданский, по указу св. Синода от 25 октября 1798 г., упразднен с тем, чтобы церковь была обращена в приходскую; Евейский, Кронский и Друйский в 1810 году обращены были в приходские церкви, а Сурдецкий, став по силе указа св. Синода от 25 октября самостоятельным во внутреннем управлении и хозяйстве, остался только в административном ведении Виленского архимандрита, как благочинного. В его ведомстве был некот. время и Якобштад. мон. 2821 О живучести этих братских церковных учреждений, особенно в Минской губернии, о их многочисленности, об организации, составе и соблюдаемых до нынешнего времени обычаях и обрядах, можно найти также сведения в статье Кояловича «О церковных братствах», в газете Аксакова «День», за 1862 год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010