114 Цитата не идентифицируется. 115 См.: Он же, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45, 124—125. Григорий Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 116 См.: Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 117 Григорий Богослов, Слово 40, 5 118 См.: Григорий Богослов, Слово 29, 15, PG 36, 93В; Слово 40, 43, PG 36, 420ВС. 119 См.: Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 5, PG 75, 68BC. 120 Ср.: Григорий Богослов, Слово 31, 32, PG 36, 169В. 121 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 122 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 733 С; См. также: он же, О Святом Духе, 18, 44, PG 32, 149А. 123 Цитата не идентифицируется. 124 См.: Василий Великий, Против Евномия, 2, 4—5, PG 29, 580CD; Григорий Нисский, К Евномию, 1, PG 45, 461АВ и Там же, 2, PG 45, 1105В. 125 Василий Великий, Против Евномия, 3, 1, PG 29, 656А. 126 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4, 1, с. 78. 127 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280В. 128 Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (­ Contra Anomoeos, homiliae), 1, 4,: Malingrey, A. M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incompmhensibilitu de Dieu, Paris, 1970 (Sources chrotiennes, 28 bis), 1, 192—198. 129 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769А. 130 Там же, PG 29, 772С. 131 Там же, PG 29, 772D. 132 Афанасий Александрийский, In illud: Omnia mihi tradita sunt, 4, PG 25, 216B. 133 Цитата не идентифицируется. 134 Цитата не идентифицируется. 135 Василий Великий, Против Евномия, 3, 1, PG 29, 656А. 136 Афанасий Александрийский, Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14, PC28, 1313А. 137 Он же, Против ариан, 2, 2, PG 26, 149С. 138 Он же, Против ариан, 3, 62, PG 26, 453В. 139 Афанасий Александрийский, Disputatio contra Arium [Sp.], PG 28, 473C. 140 См.: цитату на с. 60. 141 Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 696С. 142 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 22, PG 75, 373A. 143 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90, 1025А.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

МОЛИТВА (См. также ДЕЛАНИЕ, МОЛИТВА ГОСПОДНЯ, МОЛИТВА ИИСУСОВА) Глава добродетелей – молитва; их основание – пост. I, 133. Молитва – бессильна, если не основана на посте, и пост – бесплоден, если на нем не создана молитва . I, 135. Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными страстями, и, победив их, проникает весь состав человека, очищает его; в очищенный словесный храм она вводит Бога. I, 135. Если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти: то вместо правды плодопринесем грех. когда тело будет истончено постом, а душа не возделается молитвою, чтением, смиренномудрием: тогда пост делается родителем многочисленных плевел – душевных страстей: высокоумия, тщеславия, презорства. I, 135. Научись молиться Богу правильно. Научившись молиться правильно, молись постоянно, – и удобно наследуешь спасение. I, 140. Для правильности молитвы надобно, чтобы она приносилась из сердца, наполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного. I, 140. Не нужны Богу наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся. Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. I, 141. Что воздух для жизни тела, то Дух Святой для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом. I ,141. Начальная причина молитвы – вера. I, 141. Иногда немедленно бывает услышано наше прошение; иногда же, по словам Спасителя, Бог долготерпит о нас, т. е. нескоро исполняет просимое нами: Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения. I, 142. Молитва, как беседа с Богом, сама собою – высокое благо, часто гораздо большее того, которого просит человек, – и милосердый Бог, не исполняя прошения, оставляет просителя при его молитве, чтобы он не потерял ее. I, 142. Блаженна душа, которая молитвою непрестанно стучится в двери милосердия Божия... она возрадуется в свое время о чистоте своей и о бесстрастии своем. I, 142. Когда прошение твое не будет исполнено Богом, покорись благоговейно воле всесвятого Бога, Который, по недоведомым причинам, оставил твое прошение неисполненным. I, 142.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Скачать epub pdf Вино См. также: Воздержание . 152; Милосердие . 436; Молитва услышанная . 514; Самоубийство . 981; Сквернословие . 1007; С Слава человеческая . 1015; Терпение . 1143; Чародейство . 1216. 138. Авва Феодор при посещении других не советовал пить вино В двадцати милях от Александрии есть лавра, называемая Каламон. Там подвизался авва Феодор. Однажды его спросили: “Хорошо ли, отче, если мы придем к кому или к нам придет кто-нибудь, и мы стали бы пить вино?” – “Нет!” – отвечал старец. “А почему же разрешали древние отцы?” – “Древние отцы были велики и сильны, они могли разрешать и опять запрещать. А наш род, чада, не может разрешать и запрещать. Если мы разрешим, то уже не выдержим строгого подвижничества.” (Луг духовный. С. 192). 139. Старец отверг чашу вина, назвав ее смертью См. также: Воздержание . Однажды в скиту устроено было для братии угощение. Одному из присутствовавших старцев подали чашу вина. Он отказался выпить ее, сказав подавшему: “Унеси от меня эту смерть.” Прочие участвовавшие в трапезе, увидев это, также не стали пить вина. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 482. 84). 140. Старец, будучи болен, отказался пить вино См. также: Воздержание . Старец жил в дальней пустыне. Однажды пришел к нему брат, который нашел его больным. Он умыл его, сделал из своего приношения немного варева и дал ему поесть. Старец говорил ему: “Поистине, брат, я забыл, что люди имеют такое утешение.” Брат принес ему потом стакан вина. Увидев его, старец сказал: “Я не намерен пить вина до самой смерти.” (Древний патерик. 1874. С. 78. 78). 141. Авва Петр не пил вина, даже будучи болен, он отказался от вина, смешанного с водой См. также: Воздержание . Об авве Петре Пионитском рассказывали: “Он не пил вина. Когда же состарился, братия смешали немного вина с водой и просили его выпить. Но он говорил: “Поверьте мне, это, я считаю, то же вино, только приправленное.” Он не пил и вино, смешанное с водой.” (Достопамятные сказания. С. 233. 1). 142. Авва Сисой категорически отказался от третьей малой чаши вина

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

БЕЗМОЛВИЕ (См. также ДЕЛАНИЕ, МОЛЧАНИЕ) Истинное безмолвие состоит в усвоившейся сердцу Иисусовой молитве, – и некоторые из святых отцов совершили великий подвиг сердечного безмолвия и затвора, окруженные молвою человеческою. I, 226. Истинное послушание служит основанием, законною дверию для истинного безмолвия. I, 26. Скорби и искушения признаются Священным Писанием и отцами величайшим даром Божиим, служат предуготовительным обучением к безмолвию. I, 565. Отдайся же безотчетливо в волю Создателя, принеси Ему один младенческий плач, принеси Ему молчащее сердце, готовое последовать Его воле и напечатлеваться Его волею. II, 123. Добродетели, особенно нужные безмолвнику, суть: кроткая покорность Богу, расположение к молчанию, удаление от бесед, даже полезных, но отдаляющих от беседы с Богом и нарушающих безмолвие сердечное. II, 138. Как кормчий смотрит на звезды, и по ним направляет ход корабля: так и безмолвник должен непрестанно взирать на Бога, Его видеть очами веры и надежды, чтобы сохраниться в постоянстве и терпении. II, 141 Юных по духовному возрасту подвижников, хотя бы они были и стары по плоти, хотя б они отреклись от мира, и потому заслуживали имя вдовиц, не должно допускать до безмолвия. II, 142. Пища для безмолвников есть благодатное просветительное утешение откровением таинства креста Христова. Оно – дар свыше, а не познание, свойственное собственно естеству человеческому. II, 143. Истинное безмолвие доставляет душе устроение, подобное чистым зеркальным водам: в них видит человек и свое состояние и, соразмерно преуспеянию своему, состояние ближних. IV, 490. Дух Святой приникает к без- молствующему правильно, сопутствует ему, возвещает тайны Царствия Божия, чтобы обильно напитался знанием и ощущением духовными сам безмолвник и напитал ими алчущую и жаждущую братию свою. IV, 492. Богоугодному жительству в безмолвии должно предшествовать богоугодное жительство в обществе человеческом. V, 43–44. Не дерзать на безмолвие, и не нерадеть о себе, когда находишься среди попечений: вот средний путь, безопасный от падения. V, 68. Ограждение себя безмолвием в уединении необходимо для падшего. V, 431. Скуден плод уединения если уединение не сопряжено с безмолвием. V, 432. Истинное безмолвие состоит в отречении от мира и в самоотвержении, совершаемых в средоточии человека, в духе его. V, 432. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-./Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ./[Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВПОР [Еупор(ос); сир.  ] (кон. V - нач. VI в.), сириец-монофизит, основатель «династии» визант. переводчиков и дипломатов в странах Востока, отец свящ. Авраама и дед Нонна . Единственное упоминание о дипломатической миссии Е. сохранилось в выписке из «Истории» Нонна в соч. «Библиотека» свт. Фотия , патриарха К-польского (IX в.). Из нее явствует, что при имп. Анастасии I (491-518) дед Нонна, не названный по имени, был направлен к филарху Арефе для заключения мира. Его имя удалось установить благодаря тому, что патронимия Авраама, отца Нонна, приведена в 1-м послании еп. Симеона Бет-Аршамского (VI в.; издатель послания И. Гвиди прочитал сир. запись имени Е. как Eufrasius). Надежно аргументировано отождествление филарха Арефы с «Арефой, сыном Талабаны» (Αρθας τς Θαλαβνης), упомянутым в «Хронографии» прп. Феофана Исповедника и в свою очередь отождествляемым с аль-Харисом ибн Амром ибн Худжром (          ), 3-м правителем нового Киндитского царства (см. в ст. Киндиты ), к-рого с учетом генеалогии его матери именовали также аль-Харис ибн ас-Саалабия (      ). Принимая во внимание сведения прп. Феофана, к-рый относит заключение союза с Арефой к 502 г., посольство Е. следует датировать 501/2 г. Благодаря договору, подписанному в ходе этой миссии с аль-Харисом, киндиты в 502-503 гг. активно сражались на стороне Византии против Лахмидов и даже угрожали их столице Хире . Ист.: Ex historia Nonnosi excerpta// Phot. Bibl. T. 1. Cod. 3; Theoph. Chron. P. 141, 144; La lettera di Simeone vescovo di Bêth-Arâm sopra i martiri omeriti/Publ. e trad. I. Guidi//MRAL. Ser. 3. 1881. Vol. 7. P. 480-481, 486-487 [итал. пер.], 509, 515 [сир. текст]; Guamharam an-nasab: Das genealogische Werk des Hiâm ibn Muhammad al-Kalbî/Hrsg. W. Caskel. Leiden, 1966. Bd. 1. Taf. 142, 238; Bd. 2. S. 303. Лит.: Пигулевская Н. В. Византия на путях в Индию. М.; Л., 1951. С. 293-294; она же. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964. С. 157, 166-167. С. А. Французов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782)

http://pravenc.ru/text/187259.html

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

140 как фимиам... как жертва вечерняя. Псалмопевец выражает надежду на то, что его молитва будет столь же угодна Господу, сколь угодны Ему курения ароматного фимиама и дым от сжигания жертвенных животных. В Откр. 8,3–5 рассказывается, как ангел с молитвами всех святых вознесет дым фимиама пред престолом Господним. 140 Положи, Господи, охрану устам моим. Из текста псалма не вполне ясно, подвиг ли гнев Давида на греховные речи или он только опасается, что это может произойти. Так или иначе, но суть этих слов в том, что псалмопевец твердо знает, Кто единственный в силах помочь ему избежать греха. 140 не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым. Псалмопевец просит Господа охранить его от соблазна компромисса с нечестивыми. 140 пусть обличает меня. Давид готов принять обличения от мудрых и праведных, ибо их обличения согласуются с волей Божией. 140 Падут нечестивые в сети свои. См. ком. к Пс. 7,15.16 . Глава 141 Пс. 141 Этот псалом представляет собой сетование преследуемого врагами человека, силы которого на исходе. На своей стороне он не имеет никого, кроме Бога, к Которому и взывает о помощи. Заглавие. Молитва. См. ком. к зачину Пс. 16 . когда он был в пещере. Историческое заглавие данного псалма последнее в Псалтири и единственное за пределами первых двух книг (см. также заглавие Пс. 56 ). 141 Когда изнемогал во мне дух мой. Псалмопевец был обессилен преследованиями его врагов. 141 Смотрю на правую сторону. Т.е. в сторону правды ( Пс. 15,8; 109,5; 121,5 ). не стало для меня убежища. Ср. ст. 5. Псалмопевец не может надеяться на помощь ни от кого, кроме Господа. 141 Выведи из темницы душу мою. Первоначально, как явствует из заглавия, под «темницей» подразумевалась пещера, в которой скрывался Давид. Позднее это слово стали понимать как метафору любой ситуации, лишающей человека свободы (также и в прямом смысле). Вокруг меня соберутся праведные. Когда Бог явит Свое благословение псалмопевцу, у него появится множество сторонников и среди праведных соотечественников, до этого отвергавших его (ст. 4). Глава 142

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

СПб НРБ (бывш. «ГПБ») гр. 216 (862 г.) 133 ИТИ:64. 134 НИК:103. 135 ИТИ:66. 136 НИК:100; ИТИ:67. 137 НИК:110 ИТИ:68 138 ИТИ:68 139 ИТИ:70 140 ИТИ:71 141 НИК:105; ИТИ:72. 142 ИТИ:73 143 ИТИ:77. 144 См. ДМИ–ДРЕ. 145 См. выше: стр. 37: ИТИ:56, 76. 146 Стр. 31. «Собор»=συναξι " или праздничное собрание; но слово «собор» может обозначать также собрание епископов=συνοδο " , и главный храм данной местности=καθολικον; по этой третьей этимологии переводится в Верую Καθολικ " Εκκλσια как «Соборная Церковь». 147 Рукопись: Синай гр.150 (X-XI вв.): ДМИ-1: канонарь — стр. 172, синаксарь — стр. 193; СКА:398. В этой рукописи «кан–син» константинопольского соборного происхождения, а «тип» палестино- монашеского. 148 Πραξαποστολο "=Деяния и Послания 149 См. слово «Апостол» в Энциклопедич. Словаре Брокгауза, 1890, т. 1а, стр. 913, где путаются понятия «праксапостол» и «апракос». 150 Рукописи: DRE: Дрезден 104 (XI в.): см. ДМИ–ДРЕ: патриаршие службы: рукопись повреждена в 40 гг. ХХ в.; некоторые фрагменты см.: ДМИ и ЛИС. См. Праксапостолос МДА (МАН:242); см. архиеп. Сергий (Спасский), «Полный Месяцеслов», Владимир, 1901. 151 Вероятно от απραξο "=недельный, выходной день. 152 Рукописи: PAT (ДМИ-1) и HAG (Матеос): (см. выше стр. 31). 153 ИТИ:80. Рукопись: Афон Ватопеди 322/956 (XIII-XIV в.): ДМИ-1:224; MIGNE PG-99:1704; МАН:96; СКА:395; Thiermeyer: 488; (см. русский перевод: Голубинский, История Русск. Церкви, т.1, ч.2.) 154 См. выше стр.10: 1–й период по Шмеману. 155 2–й период по Шмеману. 156 См. другие интересные особенности «Начертания»: МАН:106. 157 ИТИ:83. Рукопись: Афон Ивирон 754/228 (XVI в.): ДМИ-1:238; МАН:222; СКА:391; Thiermeyer: Typikon:489. 158 О различиях и совпадениях двух документов см. в таблице: МАН:66. 159 См. выше стр. 37. 160 МАН:72. 161 на предыдущей стр. НИК:102 ИТИ:85 162 См. по этому поводу предисловие к ДМИ-1. 163 ИТИ:87 164 МАН:73; СКА:410; 165 ИТИ:89 166 ИТИ:89 167 ИТИ:91 168 СКА:400 (прим. 1) ИТИ:92 169 ИТИ:94 170 ДМИ-1:898. 171 ИТИ:96 172 НИК:111 ИТИ:99 173

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Постановления о возрасте, в котором можно быть постриженным в монашество менялись в соответствии с обстоятельствами. 15 пр. Всел. для диаконис указывает сорокалетний возраст. Св. Василий Вел. в 18 пр. не разрешает постригать ранее 16 или 17 лет, а VI Всел. Собор требует от постригающихся только десятилетнего возраста. Т.о., указанный в 140 пр. Карф. возраст для пострижения девиц имел временное и местное значение. 141 . Угодно всему Собору, ради того, чтобы не были долго удерживаемы все епископы, сшедшиеся на Собор, избрать по трое судей от каждой области. Собор, закончившийся в 419 г., был очень длительным, и епископам трудно было еще задерживаться вне своих епархий. Поэтому для завершения дел были выбраны по 3 епископа от каждой области, всего 15. Они составили т. о. то, что теперь называется Синодом, т.е. малый Собор по избранию общего Собора. См. пр. 142 Карф. 142 . По окончанию некоторых дел, когда на продолжение заседаний, для окончания прочих дел, многие епископы сетовали и не могли сего понести, поспешая к своим церквам, угодно было всему Собору, да изберутся из числа всех, от каждой области, долженствующие остаться, ради окончания прочих дел; и сие исполнено. Настоящее правило, будучи составлено из заключительных слов вступительной речи председателя на Соборе 419 г., дополняет предыдущее, 141 правило. 143 . Положено всеми: поскольку в прежних постановлениях Соборов есть определения о лицах, от которых не должно принимать доносов на состоящих в клире, но не означено с точностью, от каких лиц не должно принимать оных, – того ради определяем, что праведно не приемлется донос от того, кто, быв отлучен от общения, еще остается в сем отлучении, клирик ли есть, или мирянин, хотящий доносить. Ап. 74 правило говорит о том, что обвинения против епископов должны приниматься от людей «вероятия достойных», т.е. заслуживающих доверия. Настоящее правило также, как последующие правила – 144, 146 и 147 указывают, кого нельзя почитать заслуживающим такого доверия. Ср. II Всел. 6; IV Всел. 21; Карф. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

В сб. «Платон и его эпоха». М., 1979. С. 9—57. 140 Радлов Э. Л. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. СПб., 1913. С. 77. 141 Там же. С. 87. 142 August. Enchirid. XXXII. — Творения блаж. Августина. 2-е изд. 4.1. Киев, 1908. С. 27. 143 Никольский А. Русский Ориген XIX века Вл. С. Соловьев//Вера и разум. Филос. отд. 1902. 24. С. 480. 144 Там же. С. 481. 145 Там же. С. 482. 146 Никольский А. Русский Ориген XIX века Вл. С. Соловьев//Вера и разум. Фил ос. отд. 1902. 24. С. 482—483. 147 Там же. С. 483. 148 Там же. 149 См.: Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. СПб., 1879. С. 282—359; Елеонский Ф. Учение Оригена о Божестве Сына Божия и Духа Св. и об отношении Их к Отцу. СПб., 1881. 150 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 200. 151 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 120–121. 152 Там же. С. 142. 153 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 198. 154 В сб. «О Владимире Соловьеве». М., 1911. С. 129–206. 155 Там же. С. 134. 156 В сб. «О Владимире Соловьеве». М., 1911. С. 131. 157 В сб. «О Владимире Соловьеве». М., 1911. С. 201. 158 Там же. С. 205. 159 Голубев А. Н. Гегель и Вл. Соловьев. Границы идеалистической диалектики//Доклады X Международного гегелевского конгресса. Вып. II. М., 1974. С. 73–87. 160 См.: Лосев А. Ф. Вл. Соловьев. М., 1983. С. 111, 118–119. 161 См.: Лосев А. Ф. Указ. соч. С. 165-169. 162 Цит. по: Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. М, 1921. С. XII-XIII. (Предисловие написано в апреле 1900 г.) 163 См.: Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. С. 300. См. также: Соловьев С. М. Указ. соч. С. 119. 164 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. 165 Необходимо указать на полезную работу В. Н. Топорова «Древнегреческая происхождение слова и его внутренний смысл» — в кн.: Античная балканистика. Вып. 3. М., 1978. С. 46—50. Автор ухватил глубокую сущность термина, указывающую на совмещение умозрительности и производственно–технической направленности древнегреческой «софии». Это полезно для понимания не только древнегреческого термина, но и для всей вообще истории этого термина, включая Вл. Соловьева, у которого на первый план тоже выдвигалось совмещение здесь идеально существующего ума и всех его материальных функций в его окружении. 166

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010