133. Pierard R., Linder R. Указ. соч. Р.109-110. 134. " Мэйфлауэр " (Mayflower, " майский цветок " ) - название корабля, на котором прибыли в Америку первые переселенцы, " отцы-пилигримы " ; их потомки традиционно причисляются к национальной элите. - Ред. 135. Warner W. American Life: Dream and Reality, rev. ed. Chicago, 1962. P.14. 136. См. Кортунов А.В. Основные черты политической стратегии США в современном мире//Современные международные отношения/Под ред. проф. А.В. Торкунова. М., 1998. С.245. 137. Pierard R., Linder R. Указ. соч. Р.18. 138. Там же. Р.18. 139. Вначале Рейган принадлежал Христианской церкви (ученики Христа), затем, уже в зрелом возрасте, перешел в пресвитерианскую церковь. 140. Цит. по: Lejon К. Reagan, Religion and Politics. Lund, 1988. P.144. 141. Pierard R., Linder R. Указ. соч. Р.273-280. 142. Reagan R. First Inaugural Address. Tuesday, January 20, 1981//www.columbia.edu/acis/bartleby/inaugural/ 143. Цит. по: Pierard R., Linder R. Указ. соч. Р.277. 144. См. также: Carter S. The Culture of Disbelief. N.Y., 1994. P.45. 145. Reagan R. Second Inaugural 146. Цит. по: Ковальский Н.А. Империализм. Религия. Церковь. М., 1986. С.51. 147. Цит. по: Pierard R., Linder R. Указ. соч. Р.279-280. 148. См. Lejon К. Указ. соч. Р.129. 149. Цит. по: Lejon К. Указ. соч. Р.105. 150. Необходимо отметить, что такое смещение акцентов не лишает рассматриваемую тему моральной составляющей. Куда менее последовательной, на наш взгляд, выглядит позиция губернатора Нью-Йорка Марио Гуйомо, который, будучи лично противником абортов, публично поддерживал право женщины на аборт. См. Carter S. Указ. соч. Р.62. 151. См. Шестопал А.В. Глобальный кризис и философия мировой политики//Философия мировой политики. М., 2000. С.22-27. 152. Желающих удостовериться в том, что и сегодня в США " работают " традиционные ценности гражданской религии, отсылаем к статье Н. Кеворковой " Американская нация как народ Божий. Новое понимание американской мечты в ходе предвыборной гонки " (НГ-Религии. 2000.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/305/...

248 Беляев А.Д.О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 254. 249 См., напр.: What is the «Mark of the Beast?»//URL: (Дата обращения: 02.09.2016). 250 См., напр.: Олизаревич Н. Доктрина о восхищении Церкви в контексте эсхатологии фундаментализма. Б.м., 2016. С. 72–77. 251 Общие выводы и оценки см. в: Беляев А.Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 254–268. 252 Райт Н.Т.Откровение Иоанна. Популярный комментарий. М., 2013. С. 141–142. См. также: Ллойд-Джонс М. Церковь и последнее время. Харьков, 2001. С. 185–187; Хендриксен В. Побеждающие силой Христа. Минск, 2004. С. 202. 253 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Изречения аввы Исаии , 598//Его же. Творения. М., 2014. Т. 5. Отечник. С. 195. Для сравнения, авва Пинуфий учит, что следует возненавидеть прежде совершенные грехи даже в воображении, и потому совесть «прежде Суда уверяет нас об окончании покаяния и даровании нам прощения» ( Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседование 20, аввы Пинуфия. О времени прекращения покаяния и об удовлетворении за грехи, гл. 5//Его же. Писания. СТСЛ, 1993. С. 531–532). 255 Н.Т. Райт, отстаивающий эту точку зрения, добавляет: «Реакция людей на Иисуса, вера или неверие,– это сегодняшний знак, говорящий об их будущей участи» ( Райт Н.Т. Воскресение Сына Божьего. М., 2011. С. 482). 256 Более подробно о постмилленаризме см.: Веселов Е., иер. Эсхатологическая доктрина постмилленаризма в современном баптизме//Христианское чтение. 2018. 4 (в печати). 257 Gentry, K.L.He Shall Have Dominion. A Postmillennial Eschatology. Tyler, Texas, 1992. P. 69–70. 258 Gentry, K.L.The postmillennial vision of Christian eschatology//Criswell Theological Review ns 11 no 1 Fall 2013. P. 90. 259 Smith, R.A.The Covenantal Kingdom. A Brief Summary of The Biblical Argument for Postmillennialism. Arlington Heights, 1999. P. 4–5. 261 Gentry, K.L.He Shall Have Dominion. A Postmillennial Eschatology. Tyler, Texas, 1992. P. 342–351. Это толкование вписывается в концепцию претеризма, т.к. настаивает на исполнении эсхатологических пророчеств «малого апокалипсиса» к 70 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

617 Парвис (Parvis), который принимал любой вариант (кроме явных ошибок писцов), «будь то версия XII века или I», затушевывает тем самым качественную разницу между апостольской традицией и последующей традицией Церкви (см. M. M. Parvis, «The Nature and Tasks of New Testament Textual Criticism; An Appraisal», Journal of Religion, xxxii 1952., pp. 165–174, и «The Goals of New Testament Textual Studies», Studia Evangelica, vi Texte und Untersuchungen, cxii; Berlin, 1973., pp. 393–407, особенно p. 402–407). 618 Недавнюю дискуссию о каноническом статусе этого фрагмента см. в Gary M. Bürge, «A Specific Problem in the New Testament Text and Canon. The Woman Caught in Adultery», Journal of the Evangelical Theological Society, xxvii (1984), pp. 141–148. 619 Богословские размышления о вопросе открытости/закрытости канона см. Karl Barth, Church Dogmatics, 1, 2, pp. 476–481. («Абсолютной гарантии закрытости канона не могут дать ни Церковь , ни отдельные лица в Церкви, даже если это лучшие и самые глубокие ответы на такие вопросы», р. 476.) 620 Письмо, написанное в ответ на заявление восьми священников из Алабамы, которые назвали борьбу Кинга за гражданские права «неразумной и несвоевременной», включено как гл. 5 в его книгу Why We Can " t Wait (New York, 1964), pp. 77–100. 621 Несколько лет назад доктор Ed. Platzhoff–Lejeune из Territet/Montreux («Zur Problematik des biblischen Kanons», Schweizerische Theologische Umschau, xix 1949., pp. 108–116) предложил обогатить канон за счет прибавления аграф, чью достоверность он приравнивал к достоверности библейского текста. 622 То, что сохранилась не вся переписка апостола Павла, можно, видимо, вычитать из 1Кор.5:9–11 , 2Кор.2:3–11 и 7:8–12, Флм.3:1  и Кол.4:16 . Епископ Лайтфут придерживался того мнения, что «в посланиях нашего канона мы имеем лишь часть – возможно, не очень большую – всей переписки апостола Павла., как с церквами, так и с отдельными лицами» (см. рассуждение под рубрикой «Lost Epistles to the Philippians?» в J. В. Lightfoot, St Paul " s Epistle to the Philippians, 6th ed. London, 1896., pp. 138–142. Сам Павел упоминает об «одобрительных письмах» ( 2Кор.3:1 ), т.е. личных ознакомительных посланиях, которыми часто обменивались церкви. Тогда нет сомнений в том, что многие личные письма, написанные авторами новозаветных книг, были утрачены. См. также с. 277, примеч. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Елисавета Федоровна, основательница Марфо-Мариининской обители. См. также статью об основательнице " деятельного " Леснинского монастыря: Н. К. Светлой памяти игумении Екатерины//Путь 1926. 4). 132 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 206 133 Степанов И. Современный монастырь//Утверждения. 1931. 1. С. 83-87. 134 Там же. С. 85. 135 Там же. С. 86. 136 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 424. 137 См. Там же. С. 423. 138 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 159. 139 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 242-243. 140 Там же. 1992. Т. 1. С. 222. 141 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 424-425. 142 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 222. 143 Манухина Т. Указ. соч. Там же. 144 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 263. 145 См. Гаккель. 1993. С. 57. 146 Вот темы некоторых докладов, сделанных с 1932 по 1935 гг.: " Христианство и террор " (11 декабря 1932), " Вопросы жизни эмиграции " (24 декабря 1932), " Церковное служение в миру " (26 декабря 1932). " На новых путях " (19 февраля 1933), " Русская мессианская идея до славянофилов " (22 февраля 1933), " К чему нас обязывает духовная жизнь в России " (30 апреля 1933), " РСХД и другие течения в эмиграции " (18 мая 1934), " Пути христианской жизни в современных условиях " (29 октября 1934), " Христианский активизм " (2 декабря 1934), " Православное служение в миру " (13 июня 1935), " Что делать " (17 декабря 1935). 147 Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 145. 148 Там же. С. 139. 149 См. Соловьев В. Сочинения в 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 304. 150 Слова иже во святых отца нашего Иоанна архиеп. Шанхайского. М., Казак. 1998. С. 270-273. 151 Монахиня Мария. Православное дело//Новый град. 1935. 10. С. 113-117. 152 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 170. 153 Монахиня Мария. Православное дело//Новый град. 1935. 10. С. 113. 154 Ср. в статье " О монашестве " : " Люди выбирают между скорбным ликом Христа и радостью жизни. Отрекшийся от скорбного лика Христа во имя радостей жизни верит в эти радости, но трагедия зарождается в момент, когда обнаруживается, что радости эти не очень-то радостны. Радости не дает нам подневольный механизированный труд, радости не дают развлечения, более или менее однообразные, в разной степени треплющие нервы и только, – радости не дает вся жизнь – горькая. Без Христа мир достигает максимальной горечи, потому что максимальной бессмысленности " (Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 150). 155

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

На Русь сочинения Г. С. приходят через болг. посредство (вероятно, через Афон) в эпоху «второго южнославянского влияния», не позднее нач. XV в. В 2 монашеских сборниках идентичного состава нач. 10-х гг. XV в., сопровождающих Патерик Азбучный и Иерусалимский (РНБ. Погод. 872; ЯМЗ. Инв. 15479), содержатся «Толк о еже яко несть наша брань» и 142 «Главизны с краегранесием» (для 1-го кодекса не исключено создание его рус. писцом на Афоне, 2-я рукопись, возможно, написана в Спасо-Преображенском мон-ре в Ярославле). Практически современен им (1-я четв. XV в.) рус. сборник сочинений Г. С. (ГИМ. Син. 923), созданный в каком-то крупном книгописном центре (описание см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 465-470, 172). Др. рус. списки XV в.- РГБ. Троиц. 186 (1866) (этому списку в части сочинений Г. С. тождествен список РГБ. Троиц. 748 (1647), XV в., принадлежавший, по всей видимости, старцу Паисию Ярославу), БАН. 1261 (2-я четв. XV в.- Срезневский В. И. , Покровский Ф. И. Описание Рукописного отделения Библиотеки Имп. АН. СПб., 1915. Т. 2. С. 56-59), РГБ. Рум. 200, 1431 г.). Позднее аскетические сочинения Г. С. получили достаточно широкое распространение в рус. монашеских сборниках XVI-XVIII вв., но их рукописная традиция остается недостаточно исследованной (нек-рые наблюдения см.: Прохоров Г. М. Келейная исихастская лит-ра (Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит) в б-ке Троице-Сергиевой лавры с XIV по XVII в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 321-323; Прохоров Г. М. Келейная исихастская лит-ра (Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит) в б-ке Кирилло-Белозерского мон-ря с XIV по XVII в.//Монастырская культура: Восток и Запад. СПб., 1999. С. 44-58; Tachiaos. 1983; см. также раздел «Почитание»). Наибольшее внимание к сочинениям Г. С. из рус. книжников проявил в кон. XV в. прп. Нил Сорский, активно использовавший их и в своей иноческой практике и в лит. творчестве (см.: Прохоров Г. М. Нил Сорский//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 137; Нил Сорский, Иннокентий Комельский, прп. Сочинения/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров. СПб., 2005). В XVI в. сочинения Г. С. вошли во состав ВМЧ под 11 февр. (ГИМ. Син. 991, 179; см.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 464; ЧОИДР. 1886. Кн. 1. С. 119-141).

http://pravenc.ru/text/168073.html

Самое полное современное жизнеописание Кирилла следующее: Hadjiantoniou G. A. Protestant Patriarch. Эта книга полна полезной информации, но с тенденциозными предрассудками в отношении Латинской и традиционной Греческой церквей; кроме того, на нее нельзя полностью положиться в отношении деталей и исторических сведений. Дата рождения Кирилла указывается архи-еп. Лаудом «около 1558 г.» в заметке, опубликованной Смитом (Collectanea. Р. 65). Но дата 13 ноября 1572 г., которая приводится в: Leger. Ibid. P. 77, почти наверняка верна. 401 См.: Geanakoplos D. J. Greek Scholars in Venice. P. 45–47; Miller W. Essays on the Latin Orient. P. 177–180. 403 Legrand Ε. Bibliographie Hellenique au 17е siecle. Vol. IV. P. 177–178. О монастыре св. Екатерины см.: Geanakoplos D. J. Byzantine East and Latin West. P. 141–142, 165, 168. 406 О Портусе см.: Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. VIIXX; Vol. III. P. 93–133; Geanakoplos D. J. Byzantine East and Latin West. P. 158–159. Сам Портус умер в 1581 г. Его место в Женеве занял его ученик, Исаак Касаубон. 408 Smith T. Collectanea. P. 7, 77. Мелетий Пигас несомненно был местоблюстителем в следующее междупатриаршество с марта 1597 по март 1598 гг. (Le Quien Μ. Oriens Christianus. Vol. I. P. 331). 409 Столетний возраст Константина Острожского происходит, вероятно, от смешения автором двух лиц с одинаковым именем: Константин Острожский (ок. 1460/63–1530), староста Брацлавский и Винницкий, гетман Литовский, воевода Трокский, и его сын Константин Острожский (1526–1608), Киевский воевода, глава ревнителей православия, о котором и идет речь в тексте (Прим. Пер.). 411 Smith Т. Collectanea. Р. 10–12, 78–79; Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 220–221, 225–229. См. также: Winter Ε. Op. cit. P. 58–60. Проповеди Кирилла воспроизводятся в Кодексе Святогробского подворья в Константинополе, 408. Л. 44–49. 416 Allatius Leo. De Ecclesiae Occidentalis atque Orientalis Perpetua Consensione. Vol. III. P. 1072; Smith T. Collectanea. P. 13, 80. 417 Филипп Кипрский. Chronicon Ecclesiae Graecae/Ed. H. Hilarius. P. 447; Hottinger J. H. Op. cit. P. 52; Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 230–237. 421 Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 329–340. Де Доминис был человеком с очень плохой репутацией. После преуспеяния в лоне Англиканской церкви, благодаря лести Джеймсу I, он в конце концов снова перешел в католичество. См. статью: Perry С. G. Dominis, Marco Antonio de//Dictionary of National Biography. 422 Hof mann G. Griechische Partiarchen und Rцmische Pдpste//Orientalia Christiana. Vol. XXV, 76. P. 44–46. Здесь издано письмо, написанное Кириллом в 1608 г., в котором он обращается к папе Павлу V в дружеских и даже почтительных словах, призывая его к доброму расположению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

списася сиа книга»). Чт(значит тут обитель царская, когда в 1414 и 1425 годах не только не было в России царства, но монастырь Троицкий находился даже и не в великом княжении, а в княжении удельном (уделе Радонежском), сказать не можем (вероятно, слово «царская» употреблено как синоним слов «пресловущая», «преименитая», т. е. первый эпитет вместо вторых). 140 См. настольные грамоты архимандритам лавры в «Истории иерархии» (т. II, с. 100–143) и также см. ibid. (т. I, 357 sqq. (320, 327) и т. II, с. LVIII fin. sqq.). 141 См. ibid., т. II, с. 170, указ XI. Тогдашний архимандрит лавры Варлаам был духовником императрицы, и в следующем, 1732 году Синод, исполняя волю государыни, предоставил ему «при отправлении божественнех служб для подания ему осеняльных свеч и прочаго послужения иметь при себе из мирских персон в стихарях, колико пристойно, которых ему же архимандриту посвятить и в чтецы и певцы». Но это «другим архимандритом не в образец» (ibid., с. 173). 142 Санкт-Петербургской Александро-Невской лавре при ее основании в 1712 году предоставлено было первенство между великорусскими монастырями, так что Троицкая лавра стала второю по ней. Первенство это принадлежало Александро-Невской лавре до 1739 года, когда оно снова возвращено было Троицкой лавре (Истор. иерарх., т. II, с. 260); причем должно быть подразумеваемо, что, быв первою в Великороссии, она была второй под Киево-Печерской лаврой вообще в России. Троицкая лавра титулуется не просто Троицкою, но Свято-Троицкою. Это по примеру Киевских монастырей (большая часть которых свято-такие-то), – с начала XVIII века: под Регламентом подпись архимандрита лавры есть: «Свято-Троицкаго Сергиева монастыря архимандрит Тихон»; на гравюре лавры, вырезанной в 1725 году гравером Иваном Зубовым, надпись над лаврою есть: «Свято-Троицкая лавра Сергиев монастырь» [см. на с. 104–105]. 143 О значительном количестве недвижимых имений, или вотчин, по-жертвованных монастырю при преподобном Никоне и приобретенных им, Никоном, посредством покупки см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

135 Подробнее о деятельности о. Николая см.: Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2007. Вып. 34. С. 57–79. 137 Успенский Н.Д. Из личных воспоминаний об А. А. Дмитриевском //БТ. Сб. 4. М., 1968. С. 85. Курсы были организованы при бывшей Русско-эстонской церкви по адресу: Екатерингофский проспект, 24; там же находилось Богословское пастырское училище. 139 См. также: Бовкало А.А. Последний год существования Петроградского богословского института//Минувшее: Исторический альманах. М.; СПб., 1998. Вып. 24. С. 484–549; Он же. Литургика в Петрограде после 1918 г.//Ежегодн. Богосл. конф. Православного Свято-Тихоновского богословского института: Мат-лы 2000 г. М., 2000. С. 393–400. 140 Это записи от 20 сентября/3 октября, 22 сентября/5 октября, 14/27 октября 1925 г. Ср. также запись от 23 марта/5 апреля 1926 г. Текст записей опубликован в: Акишин С.Ю. Преподавательская деятельность профессора А.А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда. С. 256–257, 258–259. 141 ОР РНБ. Ф. 253. Д. 102 (пожелания по литургике: л. 1–1 об., 3; пожелания по археологии: л. 2–2 об.). 142 Список студентов, писавших у Алексея Афанасьевича курсовые сочинения, см. в ст.: Бовкало А.А. Литургика в Петрограде после 1918 г. С. 393–400. 143 Эта диссертация была издана уже в наши дни: Рыбаков В.А., прот. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М.: Изд-во «Русская книга», 2002. Следует отметить, что внучка прот. Владимира Рыбакова в послесловии к изданию работы отмечает, что магистерская диссертация, вероятно, была защищена автором до 1914 г. (подробнее см. указ. изд., с. 643). На с. 646 указывается, что работа была окончена в 1926 г. и готовилась к защите как докторская диссертация. Однако на основании дневника о. Николая Чукова мы видим, что это не так. 147 Там же. Записи от 20 сентября/3 октября, 14/27 октября, 15/28 ноября 1925 г.; 23 марта/5 апреля, 24 марта/6 апреля, 25 июня/8 июля, 28 августа/10 сентября 1926 г.; 2/15 марта, 7/20 марта, 2/15 июня 1928 г. (Акишин С.Ю. Преподавательская деятельность профессора А.А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда. С. 255–271).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

136 См. Миссион противомусульм. сборник, вып. 8, 16; отд. изд. прот. Малона об Аврааме и ст. Наливкина «Ислам и Закон Моисея». 137 Имеется в виду русское издание под заглавием: Талмуд, Мишна и Тосефта, критический перевод Н. Переферковича. Томы 1–6. С.-Петербург, 1900–1904 гг. Это издание было бы полезно иметь в виду русским исследователям мусульманского шариата, о котором даже среди русских юристов редко встречаются правильные представления. См. моё издание: Исламоведение, 4, Шариат по школе Абу-Ханафы. Ташкент, 1912 г. 138 См. Миссионер. противомусул. сборник, в выпусках которого указаны европейские исследования по данному вопросу, особенно выпуски IV, VII и XXI. 139 The Mizanul Hagg (Balance of Truth). By the Inte Rem. C. C. Pfander, D. D. London, 1910. Part III. Chapt. II, раз. 227–253. Этот перевод сделан для нас М. А. Стратплатовым, с разрешения которого мы пользуемся им в своём издании. 140 Это примечание имеет огромное значение, так как оно даёт полное опровержение мусульманского аргумента. Сравн. сура VII, (63, 71, 83, где к племенам Ад , Самуд и Мадиан были посланы Гуд, Салих и Шогайб, из которых каждый назван «их братьями», хотя каждый адресуется к тем, к которым он послан, как к «моему народу». См. сура VII, 57, также сура XI, 27, 30, 52, 64, 85 и сура XXVI, 105, 106, 123, 124, 141, 142, 176, 177. 144 Вот это место из книги пророка Исаии по церковно-славянской Библии; " И узрех всадники конныя два, всадника на осляти и всадника на верблюде... грядет. И св. сам (муж) всадник двоконный и отвещав рече: паде, паде Вавилон и вси кумиры его и вся рукотвореная его сокрушишася на земли. 146 Факт, что Манес был живописцем и что Артанг был наполнен рисунками, упоминается в «Шах-Намэ», а также у Аль-Вакоби, Аль-Бируни, Аш-Шахристани и др. авторитетных арабских писателей. 147 Некоторые мусульмане пытались доказать, что Дух Божий, о котором говорится в 2-м ст. IV главы 1 Соборного Послания Иоанна, обозначает Мохаммеда. Но никогда строго верующий мусульманин не даст такого титла Мохаммеду, т. е. «Духа Божия " как читается в этом месте Апостольского Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

140 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993, Антоний 34, с. 17; Илия 8, с. 69; последний текст более позднего происхождения – по-видимому, его следует отнести к шестому веку, так как он повествует о монахе из обители св. Саввы в Палестине); Пимен 90, с. 146. 141 Life of St. Sabas 21: ed. Schwartz, p. 105, 19. 142 Meadow, 52 (PG 87, 2908A), tr. Wortley, 42). 143 Questions and Answers, ed. Schoinas, §164; ed. Regnault and Lemaire, §68: здесь мы встречаем дублет «затворники» (enklestoi) и «исихасты». Полная публикация (следуя списку Regnault and Lemaire) см. критическое издание греческих текстов Варсануфия и Иоанна, Questions and Answers, ed. by Francois Neyr and Paula de Angelis-Noah, Sources Chretiennes, 426—427 (Paris, Serf, 1997—98). См. также неполное критическое издание Derwas J. Chitty, in РО 31: 3 (1966) 144 Novella 5, 3 (AD 535): ed. von Lingenthal, 63, 17) здесь идет речь «об анахоретах и исихастах» Аналогичное употребление понятия «исихия» см. в документах Собора в Трулле (AD 692), канон 41. 145 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150, 1333D); tr. Philokalia, 4: 278. 146 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993, Руф 1, с. 171. 147 Достопамятные сказания... Моисей 6, с. 114. 148 Там же, Арсений 11, с. 19; ср. Ср. Ираклий, 1, с. 69—70. 149 Там же, Антоний 10. О связи между безмолвием и кельей см. также Евагрий, The foundations of the monastic life, 8 (PG 40, 1260C). 150 Достопамятные сказания... Аммон 4, с. 34—35. 151 Quaest et resp. (ed. Schoinas), § 73; (ed Regnault and Lemaire), §142. 152 Достопамятные сказания... анонимные речения. 153 Otto Meinardus, «The Hermits of Wado Rayan», Studia Orientalia Christiana, Collectanea No. 11 (Cairo 1966), p. 308. 154 Цит по: Игумен Харитон, «Умное делание. О молитве Иисусовой». Издание Ново-Валаамского монастыря, 1991, с. 130. 155 Лествица, 27 (PG 88, 1097В). 156 Ер. 2 (PG 32, 228А). 157 Творения аввы Исаака Сириянина (Слова подвижнические), Сергиев Посад, 1911; репринтное издание Донского монастыря и издательства «Правило веры», М, 1993; слово 2, с. 10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010