43. coll. 414415. Epist. 87:2. PL., t. 33, col. 297. 13 После этого y Августина следует разбор многочисленных свидетельств Свящ. Писания, которые, искусно истолковывая, донатисты приводили в доказательство того, что, хотя их общество и не имеет вселенского характера, однако есть истинная Церковь . PL., t. 43, coll. 416 sqq. Cfr. Contra Cresconium. III, 35:39. PL., t. 43, col. 517. O вселенском характере Церкви в противоположность местным ересям и расколам см. у Августина – Epist. 49:2. PL., t. 33, coll. 189–190. Epist 52:1. PL., t. 33, col. 194. Epist. 53:1.6. t. 33, coll. 195–196. 198. Epist. 67:1. PL., t. 33, coll. 263264. Epist. 142:1–3. PL, t. 33, coll. 583–584. Epist. 185:5. PL, t. 33, col. 794. Contra litter. Petiliani, II, 8, 1920. PL, t. 43, coll. 264265. II, 14, 33, col. 268. II. 64, 144, col. 306. II, 73. 164, col. 310. II, 92, 210, col. 3 0. III, 50, 62, col. 380. Contra Crescon. IV, 54, 64. PL., t. 43, coll. 582–583. IV, 57, 70, col 587, Ad. Donatistas post. coll. cap. 2. PL., t. 43, col. 653. Contra Gaudent. I, 20, 22. PL., t 43, coll. 718–719, См. также Th. Specht. Die Lehre von der Kirche. SS 254–256, вообще весь § 30: Die Kamholicimдm der Kirche. SS 251–268 15 Liber de septem regulis ad investigandam et inveniendam S Scrip, turae intelligentiam. Сочинением Тихония пользуемся в издании F. C. Burkitt M. A. Tests and studies contributions to biblical and patristic literature edited by J. Armitage Robinson. Vol. Ш. No. 1. The rules of Tychonius. Cambridge 1894. Русский перевод в Прибавлениях к творениям свв. отцев. 1891. ч. 48. О Тихоние см. F. Ribbeck Dona­tus und Augustinus. SS. 198–205. 22 Parmenianus autem caeterique Donatistae viderunt hoc esse conse­quens. et maluerunt suscipere obstinantissimum animum adversus apertis­simam veritatem quam Tichonius asserebat – говорит блаж. Августин. Contra epist. Parmeniani. I, 1. PL., t. 43, col. 35. 29 Подробно о земном состоянии Церкви по Августину см. Th. Specht. Die Lehre von der Kirche. SS. 67 flgg. 30 Псалом этот иначе называется Abecedarium, потому что строфы его начинаются с букв по порядку алфавита.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Всецелое соединение воли человеческой с волею Божиею есть состояние совершенства, какого может только достичь разумное создание Божие (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 243). Источник. Предание себя воле Божией, искреннее благоговейное желание, чтобы она совершалась над нами, есть необходимое естественное последствие истинного духовного рассуждения (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 318). Источник. ...Всякое жительство, в пустыне ли, в общежитии ли, когда оно согласно с волей Божией, и когда цель его – угождение Богу, преблаженно (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 68). Источник. Чтоб исполнить волю Божию, нужно знать ее (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 82). Источник. ...Доставление человекам познания воли Божией может совершиться единственно при посредстве Божественного откровения (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 82). Источник. Признайте и исповедуйте Бога правителем мира; благоговейно, с самоотвержением покоритесь и предайтесь воле Его: из этого сознания, из этой покорности прозябнет в душах ваших святое терпение (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 85). Источник. ...Приготовлением служат: отвержение попечений силою веры в Бога, силою покорности и преданности воле Божией, сознание своей греховности и истекающее из этого сознания сокрушение и смирение духа (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 95). ...Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воле и водительству Божиим, благовременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие благоугодно будет Промыслу Всевышнего попустить рабу Своему во время его земного странствования (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 124). Источник. Но Бог, предоставя на произвол падшим ангелам вожделенное им пребывание во зле... не престает пребывать их верховным, полновластным Владыкою... могут совершать только то, что Богом попущено будет совершить им (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 320). Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие попущены будут Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток. Попытки их получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 335–336). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

43 Цифра после сиглы означает место, занимаемое данным именем в данном списке. Никейский список беру в реконструкции Гельцера в сар. X p. LX–LXIV его издания. Списки соборов анкирского, неокесарийского и латинский список антиохийского скопированы мною с Concilia generalia et provincialia – opera et studio S. Binii T. I. Lutetiae Purisiorum 1636 pp. 282, 288, 503. – Сирийский список по cod. Paris. 62. издан у Nau I. c. p. 13 (перевод) 17–18 (сирийский текст). – Антиохийский собор, издавший каноны, как доказывают его списки, состоялся когда-то между 330–335 годах: на нем присутствовал Феодот Лаодикийский, к 335-му году уже умерший, но Евстафий Антиохийский и Елланик Трипольский были уже согнаны евсевианами со своих кафедр. 44 Гарнак, II, 413, думает, правда, что и эти 5 имен могли быть заимствованы предполагаемым им фальсификатором из недошедших до них более полных никейских списков. Но эта ссылка на недошедшие до нас списки – «апелляция к неизвестному». И, кроме того, в никейском списке ни в коем случае не могло стоять имя Λοπος. 45 Списки синайский (S), иерусалимский, арабский (C) и ватиканский (А – по обозначению В. Н. Бенешевича ) представляют собой уже позднейшую попытку составить якобы полный список 318-и никейских отцов. Дело при этом не обошлось без повторения одних и тех же имен по 2 и даже по 3 раза. Но этот позднейший список имеет в своей основе ту же систематическую редакции. 46 Во 2-й статье Гарнак (SS. 413–414 cf. 424, 4 ) пытается ослабить силу этого аргумента ссылкой на «выдуманные» акты кёльнского собора 346 года, где список епископов тоже заимствован будто бы из актов сердинского собора, но «с неясными перестановками». Но эта ссылка доказывается лишь, что и к вопросу об актах кёльнского собора 346 года Гарнак отнесся столь же поверхностно, как и к вопросу о послании антиохийского собора 324 года, и против своего намерения привел только новый аргумент за подлинность самих актов кёльнского собора 346 года. Вопрос об этих актах, как легко убедиться, хотя бы по DG II 4 , 248 самого Гарнака, и до сих пор остается спорным. Но кто дает себе труд ознакомиться с этим вопросом ближе, например по Friedrich, Kirchengeschlichde Deutschelande B. I. Bamberg 1867, SS. 277–

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Не участвовавши нисколько в освобождении Астрахани, воевода однако требовал себе торжественной встречи в Астрахани. Весьма возможно, что в это время [И.Н.] Одоевскому пришла в голову счастливая мысль взять с собой в Астрахань образ Пречистыя Богородицы, новоявленныя чудотворныя Казанския. Этим можно объяснить молчание летописей о том, что [И.Н.] Одоевский шёл в Астрахань с новоявленным образом. Торжественная церковная церемония встречи чтимой иконы в Астрахани, о чём уже распорядился [В.Д.] Хохлов, придавала особенную торжественность въезду [И.Н.] Одоевского в Астрахань, о чём особенно хлопотал [И.Н.] Одоевский. В отписке кн[язя] [И.Н.] Одоевского самое очищение Астрахани приписывается милости Божией и Пречистые Богородицы, молитвам святых и царскому счастью, а не [В.Д.] Хохлову».(42) Как видно из рассуждений И.М. Покровского, он допускал также, что князем И.Н. Одоевским (Меньшим) в г. Астрахань был взят «новый список» «Казанской» Казанской иконы Божией Матери. В ряде недавних Интернет-публикаций, без ссылок на источники, также сообщается, что это был список («чтимый список», «список чудотворного образа») Казанской иконы Божией Матери, который потом и был помещён в построенной по этому случаю церкви «Казанския Богородицы " что на вратах " », а впоследствии - в новом Астраханском Успенском кафедральном соборе. Причём, в одних из них не уточняется, с какой иконы был сделан этот список - «Казанской» или «Московской»,(43) в других же содержатся прямые указания на его прообраз. «[И.Н.] Одоевский, - утверждается в одной из таких публикаций, - вёз с собой список чудотворной иконы Казанской Божией Матери, с которой ополчение К. Минина и Д. Пожарского освобождало Москву».(44) На Информационно-аналитическом портале Саратовской и Вольской епархии «Православие и современность» приводятся следующие сомнительные «подробности», которые почему-то не были известны работавшим с серьёзными источниками историкам: «Радостью встретили астраханцы прибытие в город войск [И.Н.] Одоевского, - сообщается там.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

55° 9 " 51.50 " N, 37° 48 " 8.54 " E Небольшая кирпичная церковь, строившаяся с начала 2010-х. Четверик под четырёхскатной кровлей с главкой, с алтарём и притвором. Чин великого освящения совершён 12 февраля 2014 г. 41° 12 " 12.21 " N, 47° 11 " 48.66 " E Построен в 1853 году и действовал до начала XX века. Ныне здесь функционирует Музей народного прикладного искусства. 55° 43 " 50.89 " N, 36° 55 " 12.63 " E До 1932 в селе существовала каменная церковь, выстроенная на средства Г.Х. Циммерман в 1811-1814 гг. Помимо главного престола, в трапезной находились Введенский и Никольский приделы. 53° 53 " 44.43 " N, 43° 18 " 34.23 " E Кирпичная церковь в стиле ампир, построенная в 1834 помещицей А.Н. Чулковой. Однокупольный храм с боковыми портиками, трапезной и парными колокольнями на западном фасаде. В 1930-х закрыта. В 1998 г. возвращена, отремонтирована. 58° 2 " 11.07 " N, 36° 24 " 27.00 " E Кирпичная трёхпрестольная церковь построена вместо прежней деревянной Никольской на средства местного владельца П. А. Нарбекова. Представляет собой одноглавый восьмерик на четверике, с обширной трапезной и ярусной колокольней, завершённой шпилем. 55° 37 " 47.46 " N, 37° 43 " 43.75 " E православный храм в бывшем селе Борисове, на юге Москвы; приход относится к Даниловскому благочинию Московской городской епархии. 55° 43 " 53.55 " N, 37° 43 " 56.88 " E Храм Троицы Живоначальной в Карачарове — православный храм, принадлежащий к Петропавловскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Является памятником архитектуры. 55° 43 " 36.98 " N, 37° 38 " 53.70 " E православный храм Даниловского благочиния Московской городской епархии. При храме действует Кожевнический Душепопечительский Центр, в котором опытными специалистами оказывается духовная помощь страждущим от патологических зависимостей (химической, игровой, оккультной и иных). 55° 46 " 18.19 " N, 37° 37 " 54.47 " E Церковь всегда находилась под покровительством царей династии Романовых и патриархов. Указом Петра I в 1704 г. храм принял статус Адмиралтейского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

92 Многими исследователями творений свт. Григория Нисского отмечалась трудность адекватного перевода понятия πνοια с древнегреческого языка на языки современные, чему специально уделено внимание в диссертации П. Б. Михайлова (Михайлов 2005. С. 99–110). В латинских колонках «Патрологии» Ж.-П. Миня πνοια у свт. Григория «даже не транслитерируется» (Эдельштейн 1985. С. 186. Примеч. 93). Вариант перевода πνοια. как примышление, предложенный в ТСО, по мнению С. В. Троицкого , «довольно неудачный».. В своей монографии он предлагает заменить его измышлением (Троицкий 2002. С. 7). О тех же трудностях перевода комплексного значения термина свт. Григория, но уже на английский язык говорит А. Вейсвурм (Weiswurm 1952. Р. 129). Однако, беспокойство переводчиков, на наш взгляд, может устранить сам святитель, который подчеркивал безразличность именования при правильном понятии о предмете: «А власть именовать так или иначе все мыслимое лежит в природе; и захочет ли кто назвать ее примышлением или иным чем-либо (ετε τις πνοιαν ετε λλο τι), мы не будем прекословить» (Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1044; Jaeger. 1. Р. 342:11–12. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 421)). Следовательно, нет существенной разницы, какое имя прилагать к «власти именовать все мыслимое так или иначе», главное – хранить истинным указанное святителем понятие о ней. 95 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 969; Jaeger. 1. Р. 277:7–20. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 336–337). 96 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 969; Jaeger. 1. Р. 277:29–32. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 337). 97 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 969; Jaeger. 1. Р. 277:32–278:4. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 337). 99 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 973; Jaeger. 1. Р. 279:23–280:9. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 339–340). 100 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 973; Jaeger. 1. Р. 280:9–21. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 340–341). 101 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 973; Jaeger. 1. Р. 280:21. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 341).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

42.15. Plerumque uoluptas uescendi ita sub obtentu necessitatis subrepit, ut dum putatur seruire necessitati, uoluptatis desiderio seruiatur; nec facile discernitur utrum quod accipitur gulae an indigentiae deputetur. XLIII. De ebrietate. 43.1. Esca crapulam, potus ebrietatem generat. Ebrietas autem perturbationem gignit mentis, furorem cordis, flammam libidinis. 43.2. Ebrietas ita mentem alienat, ut ubi sit nesciat. Vnde etiam et malum non sentitur quod per ebrietatem committitur. 43.3a. Verum est quod, iuxta prophetam, fornicatio et ebrietas auferat cor. Fornicatio enim, sicut ait Salomon, infatuat sapientem. Ebrietas, sicut in Loth sensus rationem captiuat. Vnde et in Prouerbiis: Potentes, inquit, qui iracundi sunt uinum non bibant, ne cum biberint obliuiscantur sapientiam. 43.3b. Plerisque laus est multum bibere, et non inebriari. Audiant hii aduersum se dicentem prophetam: Vae qui potentes estis ad bibendum uinum, et uiri fortes ad miscendam ebrietatem. 43.4–5. Vino multo deditos et luxuriose uiuentes Esaias sic arguit dicens: Vae qui consurgitis mane ad ebrietatem sectandam et potandum usque ad uesperum, ut uino aestuetis. De talibus et alio loco dicitur: Vae tibi ciuitas cuius rex iuuenis est, et cuius principes mane comedent. ­ Multi enim a mane usque ad solis occubitum ebrietati et gulae uoluptatibus seruiunt nec intellegunt cur nati sunt; sed consuetudine beluina detenti, luxuriae tantum tota die epulisque inseruiunt. 43.6. Clamat Iohel propheta his qui ebrietati deseruiunt, dicens: Expergiscimini ebrii et flete, et ululate omnes qui bibitis uinum in dulcedinem. Quo testimonio non ait tantumflete omnes qui bibitis uinum, ut bibere omnino non liceat, sed adiecit in dulcedinem, quod ad uoluptuosam pertinet et prodigam effusionem. Nam quantum satis est necessitati, edocet Timotheo bibere apostolus, dicens: Vino modico utere. 43.7. Non solum ex uino inebriantur homines, sed etiam ex ceteris potandi generibus, quae uario modo conficiuntur. Vnde et nazaraeis, qui se sanctificabant Domino, praeceptum est uinum et siceram non bibere. Vtraque enim statum mentis euertunt, et ebrios faciunt; luxuriam quoque carnis utraque aequaliter gignunt.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

4 октября – Собор Новгородских святителей (в день памяти святого благоверного князя Владимира Новгородского, †1052). Начало общей панихидной памяти было положено в 1439 году. Соборное празднование установилось в период 2-й пол. XVI – XVII вв. Список имён – Минея Октябрь. М., 1980. С. 835 (см. также 10 февраля). 4 октября – Собор Казанских святых (в день обретения мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского – 1595). Установлен в 1984 году по благословению Патриарха Пимена при епископе Казанском и Марийском Пантелеимоне. Список имён предполагается опубликовать в Минее дополнительной. 5 октября – Собор Московских святителей Петра (†1326), Алексия (†1378), Ионы (†1461), Филиппа (†1569) и Ермогена (†1612). Установлен Патриархом Иовом 5 октября 1596 года, впоследствии внесены имена святых Филиппа (1875) и Ермогена (1913 1 ; службу составил князь Симеон Шаховской, автор XVII века. 10 октября – Собор Волынских святых (в день святителя Амфилохия, епископа Владимира Волынского, †1122). Установлен в 1831 году. Тропари и кондаки написаны протоиереем А. Хойнацким . Список имён – Минея Октябрь. С. 259–261, 836. 23 января – Собор Костромских святых (в день памяти преподобного Геннадия Костромского, †1565). Установлен в 1981 г. по благословению Патриарха Пимена при архиепископе Костромском и Галичском КассианСм. ЖМП (Журнал Московской Патриархии). 1982. 10. С. 10–12.. Тропарь, кондак и величание составлены архиепископом Костромским и Галичским Кассианом. Список имён – Минея Январь. М., 1983. Ч. 2. С. 302–303. 29 января – Собор Великопермских святителей, Герасима († ок. 1441), Питирима (†1456) и Ионы (†1470). Установлен Патриархом Ермогеном около 1607 года. Служба составлена епископом Афанасием (Сахаровым) в день памяти святой благоверной княгини Анны Новгородской (†1056). Соборное празднование установилось в период 2-й пол. XVI–XVII вв. Список имён – Минея Февраль. С. 772 (см. также 4 октября). В неделю 2-ю Великого поста – Собор преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. Установлен в кон. XVII – сер. XIX вв. Канон иеромонаха Мелетия Сирига (2-я пол. XVII в.). Список имён – Минея Февраль. С. 767–770. В связи с данным Собором необходимо обратить внимание на рукописный сборник, составленный в Киево-Печерской Успенской Лавре в 1953 году: «Дополни­тель­ная Печерская минея». Источники дополнительных текстов различны: Анфологион сер. XVIII в., вновь написанные тексты в Киево-Печерской Лавре в 20-е годы и в 40–50-е годы. Поскольку сборник сложился к 1953 году и отражает богослужебную практику Киевской Лавры последнего периода, мы рассматриваем его в данном разделе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

(по характеру, объему и структуре к позднейшему Индексу наиболее приближен список, подготовленный согласно указанию Карла V богословским факультетом Лувенского университета в 1546 г.; в 1550 и 1558 гг. тот же факультет опубликовал его новые редакции); в Англии аналогичные распоряжения издавались Генрихом VIII и английскими епископами в 1526–1555 гг. В 1542 г. парижская Сорбонна получила от парламента право составлять список книг, которые она находит полезным запретить; сорбоннские списки публиковались в 1544, 1547, 1551 (в соответствии с установками Шатобрианского эдикта Генриха II от 27 июня того же года, согласно которому ко всем подданным короля был обращен призыв доносить на гугенотов) и 1656 гг. Но еще до издания этих документов Вормсский эдикт (1521) запрещает продавать, покупать, списывать, печатать или защищать все сочинения Лютера на каком бы то ни было языке. В Испании по приказу короля архиепископ Севильи и Великий инквизитор дон Фернандо де Вальдес Салас (1483–1568) в 1551 г. обнародовал Лувенский список 1550 г. в расширенном виде; в 1554 г. он издал первый экспургационный список: он предписывал некоторые книги (различные издания Библии) отбирать у владельцев для исправления ( expurgatio) с последующим возвратом. В 17–18 вв. испанская инквизиция издала ряд Индексов независимо от Римской курии. В Италии списки запрещенных книг издавались местными властями: в Лукке (1545), Венеции (1543, 1549), Милане (1554). Религиозные войны, сотрясавшие в это время Европу, убеждали и Католическую церковь , и протестантов, что только совместный контроль церкви и государства за книгопечатанием может затормозить распространение еретических учений. Результатом этого убеждения стал первый римский Список запрещенных книг (т.н. Index Paulinus), составленный в 1559 г. при папе Павле IV (1555–1559), который был до избрания папой Великим инквизитором Неаполя и Рима. Список этот, имевший, помимо контрреформационной, также выраженную антигуманистскую направленность (по крайней мере, отмечается его враждебность к аристотелизму и платонизму), был утвержден папским декретом Moderatio Indicis librorum prohibitorum (его оригинал был обнаружен только в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Салмон-Мирный родил Вооза-Богатыря; Вооз-Богатырь родил Овида-Слугу; 22 . Овид-Слуга родил Иессея-Мужа Господня; Иессей-Муж Господень родил Давида-Любимца. Библиография 1. Список сокращений Список включает сокращения, использованные в библиографии. АгОг Archiv Orientálni Biblischer Kommentar: Aites Testament Biblical Theology Bulletin Corpus Christianorum, series Latina Clavis Patrum Graecorum Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Louvain, Belgium Catholic Biblical Quarterly Dielheimer BIΩtter zum Alten Testament Hebrew Union College Annual Journal of the American Academy of Religion Journal of Biblical Literature Jewish Bible Quarterly Journal for the Study of Judaism in the Persian, Hellenistic and Roman Periods JSJSup Journal for the Study of Judaism in the Persian, Hellenistic and Roman Periods: Supplement Series Journal for the Study of the Old Testament JSOTSup Journal for the Study of the Old Testament: Supplement Series Journal of Semitic Studies Journal of the Service international de documentation judeo-chrétienne Texte Und Untersuchungen Zur Geschichte Der Altchristlichen Literatur Union Seminary Quarterly Review Vetus Testamentum Vetus Testamentum Supplements Zeitschrift für die Alttestamentliche Wissenschaft 2. Список использованной литературы 1 . Список использованной литературы включает те издания, книжные и электронные, к которым в тексте диссертации сделаны отсылки по оксфордской системе: Автор или Название год: страницы. 2 . Список источников, переводов и комментариев повторяется в списке использованной литературы и дополнен некоторыми изданиями, на которые непосредственных ссылок нет. 3 . Список справочной литературы также повторяется в списке использованной литературы с добавлением некоторых словарей и энциклопедий, на которые ссылок нет. 1 . ABD 1992/1996: The Anchor Bible dictionary/David Noel Freedman, editor-in-chief; associate editors, Gary A. Herion, David F. Graf, John David Pleins; managing editor, Astrid B. Beck. – New York: Doubleday, c1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010