НН 3 февраля 2024, 16:00 Алла, простите, если обидела. Вы пишите:/Я же говорила,что среди материальных ценностей деньги первостепенны, т.к. именно на них эти ценности приобретаются/- Деньги -золото и бумажки- эквивалент, придуманный людьми для удобства торговли вместо натурального обмена истинными материальными ценностями, как то:вода, лес, зерно, полезн ископаемые итд. Это всё необходимо для жизнеобеспечения человека, а без бумажек и золота человек проживёт. Помните, как и за что янки отобрали богатства и страну у индейцев? Обманом, за стеклянные бусы. Деньги и есть стеклянные бусы. АЛЕКСЕЙ, ИОАННА, далеко не все православные антисоветчики, любители капитализма, Солженицына, Врангеля и Коли из Уренгоя. Успокойтесь. НН 3 февраля 2024, 13:20 Алексей Л., Церковь никогда не умирала! Да, были разные этапы в её жизни, проходили разные процессы внутри, но она всегда была ЖИВАЯ, так как во главе всегда Иисус Христос. И, как считают настоящие христиане, чем больше притеснений из вне, тем крепче дух у верующих. И если помните, всё происходит по воле Божией. Не только крах Российской империи(какая власть там была?), но и СССР(и Рима,и Византии). Или нет? По поводу Родины -посмотрите свой паспорт, какое государство вам его выдало. Сейчас- Российская Федерация, а не Россия. " Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу " -так нас учит Сященное Писание. ЕЛЕНА О.- Либералы тем и отличаются, что плюрализм-только для них, а остальные пусть замолчат. И. 3 февраля 2024, 01:28 Алла, 12-летний сын приятельницы по прочтении " Тимура и его команды " сказал: " Прикольно, но зачем это надо, когда есть соц.работники " . Ну, не будет денег, не будет и соц.работников, а беспомощные останутся. Добрые соседские отношения, бескорыстная помощь когда-то были характерны для нас. Читала у азербайджанского писателя Эльчина Сафарли, что жители деревни, где он отдыхал в детстве у бабушки с дедушкой, носили в детский дом собранные в их садах фрукты, домашнюю выпечку. То что у нас вынуждают делать все через деньги (взнос деньгами либо одежда или продукты с этикетками, т.е. обязательно купить) не означает, что это единственно возможный вариант. Не будет денег, и что? каждый сам за себя?

http://pravoslavie.ru/158323.html

Простите, если мои сведения окажутся неудовлетворительны. Quod potui feci: Meliora faciant alii. 2660 2661 Забыл сказать, что П. М. Хрущов 2662 пожертвовал в нашу детскую библиотеку почти все вышедшие до Пасхи книги, изданные Обществом распространения полезн(ых) книг. 2663 Кое-что читает учитель с детьми; иные сами читают. Скажите мое почтение Екатерине Александровне. 2664 Сын на пути из Варшавы непременно будет у Вас с личною благодарностию за Ваше о нем попечение. С истинным моим высокопочитанием и совершенною преданностию честь имею быть Вашего Превосходительства покорнейший слуга Д(аниловский) А(рхимандрит) Иаков Печатается впервые по автографу: РГИА. Ф. 1574. Оп. 1. Д. 80. Л. 6–8 об. 3 (9) † (24 декабря 1866 г.) Достопочтеннейший Константин Петрович! С праздниками Рождества Христова и Нового года имею честь поздравить Ваше Превосходительство. Это приветствие я откладывал было до личного свидания с Вами на Святках, но сего дня вечером получаю от А(лексея) Осиповича 2665 Ваше письмо к нему и поручение вместо него написать Вам несколько строк. Он сам серьезно болен с прошлого воскресенья 2666 и писать не может. Скорбя о нем, пишу, однако ж, к Вам с удовольствием, потому что давно сбирался с Вами беседовать. Другие предупреждали меня в потребных случаях. Печальное известие о кончине незабвенной Ек(атерины) Ив(ановны) 2667 Вы уже имеете. Мы с Ал(ексеем) О(сипови)чем и с детьми поплакали о нашей верной помощнице; но утешит ли нас Господь в преемнице ее, не знаем. Ал(ексей) О(сипови)ч предложил заступить ее место Анне Ив(анов)не Лебедевой, жене покойного сотрудника по редакции «Душ(еполезного) чт(ения)», свящ(енника) Вас(илия) Ивановича. 2668 Соглашается. Она славная, образованная женщина, лет 30 от рода, живет в доме отца, Наливковского протоиерея Благовещенского, 2669 и скучает от пустоты в жизни. Ее имели в виду при выборе начальницы в Филаретовское девичье училище, 2670 открытое в прошлом году. Тогда забал(л)отировали ее потому, что она не имела детей и не может будто бы иметь чувств материнских.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

9 Сентября Иосиф Волоколамский, 4 Октября Гурий и Варсонофий Казанские, 23 Октября Иаков Боровицкий, 7 Декабря Антоний Сийский, 9 Января митр. Филипп, 15 Мая Димитрий царевич, 25 Июля Макарий Унженский, 27 Июля Никола Кочанов Новгородский, 2 Августа Василий Блаженный, 3 Августа Антоний Римлянин. Рассматривая список общих святых, составленный редакторами устава 1682-го года, не все находим мы в нем для себя понятным. Из 9-ти святых, канонизованных собором 1547-го года к местному празднованию, семь святых, обращая их из местных в общих, редакторы внесли в свой список, а двоих (Арсения Тверского и Прокопия Устюжского) не внесли: почему не внесли, это остается для нас неясным (и по отношению к Прокопию тем более неясным, что, не внесши в список его, редакторы внесли в список другого Устюжского юродивого – Иоанна). Что касается до 7-ми святых, не внесенных в список из числа 16-ти канонизованных собором 1549-го года, то о причине невнесения в список одного – Евфросина Псковского мы говорили несколько раз выше, причины невнесения четверых – Нифонта Новгородского и мучеников Литовских могут быть укапаны, именно – что Нифонт, погребенный в Киево-Печерской Лавре представлял собою более Киевского, чем Московского, святого и что мученики Литовские Пыли святые западной Руси: но причина невнесения двоих – Григория Пелылемского и Ефрема Перекомского опять остается неясною. Из святых канонизованных после собора 1549-го года редакторы не внесли в свой список по крайней мере одного, несомненно канонизованного к обще-церковному празднованию, это – Корнилия Комельского (см. выше стр. 120); а из числа внесенных в список возбуждает вопрос Никола Кочанов Новгородский. Редакторы устава 1682-го года перенесли память митр. Ионы с 30-го Марта на 15-е Июня, а память митр. Филиппа, скончавшегося 23-го Декабря и принесенного в Москву из Соловецкого монастыря 3-го Июля, положили под 9-м Января. Чем руководствовались они в том и другом случае, не можем сказать. Редакторы устава 1695-го года в своих дополнениях и отчасти в своем сокращении списка святых, составленного редакторами устава 1682-го года, сделали, во-первых, то, что по сейчас сказанному нами выше представлялось нужным сделать как поправки к списку. Именно – они внесли в список двоих святых собора 1547-го года (Арсения Тверского и Прокопия Устюжского), двоих святых собора 1549-го года (Григория Пельшемского и Ефрема Перекомского) и одного святого, канонизованного после собора 1549-го года несомненно к общему празднованию (Корнилия Комельского), а с другой стороны – исключили из списка Николу Кочанова Новгородского. Затем, редакторы внесли еще в список вел. кн. Георгия Всеволодовича и преп. Кирилла Новоезерского. Чем руководствовались они в этом втором случае, не в состоянии мы сказать положительным образом; может быть, тем, что из числа святых ближайших к нам по времени канонизаций или новейших в отношении к ним эти святые были так сказать выдающиеся святые.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

43 рукою Твоею ... их насадил. Имеется в виду описываемое в книге Иисуса Навина завоевание евреями Ханаана и их расселение на обетованной земле. 43 но Твоя десница. Повествования о покорении Ханаана ясно показывают, что Израиль овладел землей обетованной благодаря не собственной силе и военному искусству, а могуществу Бога, Который присутствовал среди Своего народа (Нав., гл. 6; ср. Втор., гл. 7). 43 Иакову. Иаков другое, наряду с Израилем, имя избранного народа. 43 не меч мой спасет меня. Принципиальное отличие ветхозаветной священной войны от любой другой состоит в том, что в ней Сам Бог завоевывает победу для Своего народа. 43 Ты отринул и посрамил нас. Теперь все не так, как в прошлом. Господь, бывший с израильским войском в Иерихоне, ныне не захотел благословить его Своим присутствием, и противник с легкостью одержал победу. Поражение израильтян явилось знаком того, что Бог не сопутствовал им в битве. 43 без выгоды Ты продал народ Твой. Точнее «не ради выгоды», т.е. не потому, что враги народа израильского принесли лучшие приношения, чем народ Божий (именно так мыслили божественное покровительство языческие народы). 43 но мы не забыли Тебя. Псалмопевец пребывает в смятенных чувствах: Господь обещал спасти израильтян от врагов, если они останутся верны завету, но не сделал этого. Он обещал, что другие народы окажутся свидетелями славы Израиля ( Втор. 28,10 ), однако в настоящий момент Израиль унижен ими. 43 покрыл нас тенью смертною. Такое возмездие предусматривалось для врагов Господа ( Наум 1,8 ). 43 за Тебя умерщвляют нас. Израильтяне не забыли Бога, во имя Него они гибнут. Апостол Павел цитирует этот стих в Рим. 8,36 . 43 Восстань, что спишь, Господи! Псалмопевец просит Бога осенить Своим присутствием израильское войско. В основе данной метафоры сна лежит мысль, что Бог не наказывает в данном случае Свой народ (поскольку нет вины за народом), а как бы отстранился от него, «заснул». 43 ради милости Твоей. Т.е. ради заветной милосердной любви Божией. Призывая Бога вступиться за Свой народ, псалмопевец вновь вспоминает о завете. Глава 44

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8) Список в рукописи собрания гр. Уварова 1045 (613), лл. 185 –197, XV в. (Леонид. Систематическое описание. Ч. II, стр. 341–44). В издании этот список обозначен буквой У . 9) Список в рукописи Имп. Московского и Румянцовского Музея CLII. Сборник 1555 г., л. 144. (Востоков. Описание, 199–204). В издании этот список обозначен буквою Р . 10) Список в рукописи Новгородской Софийской библиотеки 1323, лл. 283 об. – 291. Великая Минея Четья на м. июль. (Д. И. Абрамович. Софийская библиотека. II, 131–54). В издании этот список обозначен буквой М . 11) Список в рукописи собрания гр. Уварова 1889 (162), XVII в. (Леонид. Систематич. описан. ч. IV, стр. 252–55). В издании этот список обозначен буквами Сх . 33 Сказание пользовалось широкой известностью и дошло до нас в очень значительном количестве списков. Важнейшие изменения, которым подвергся с течением времени первоначальный (основной) текст памятника, насколько мы можем судить о нём по Успенскому сборнику XII в., – сводятся к следующему. В рассказе о распределении княжений между сыновьями Владимира одни списки ограничиваются только четырьмя князьями: Святополком, Ярославом, Борисом и Глебом (28, 9–11), а другие называют ещё Вышеслава, Изяслава, Мстислава, Всеволода, Святослава (ср. рукоп. Псковско-Печерск. мон., Моск. Публ. и Рум. Муз. 435), а иногда и Станислава с Позвиздом (ср. Ими. Публ. б. Погод. 641) или Судиславом (ср. Моск. Публ. и Рум. Муз. Пискар. 577). После рассказа о смерти и погребении св. Бориса в некоторых списках (ср. ЛМРССхУп) следует вставка – рассуждение об ангелах и бесах (36, 16 – 38, 10), заимствованная из Ипатьевской летописи. Летописными подробностями (ср. Лаврент. и Ипат. л. под 6523–26 гг.) дополняется также (в списках АЛМРССхУп) рассказ о борьбе Ярослава с Святополком (44, 3 – 46, 16) 34 . После слов «месяца иулия в 24 день, прежде 9 каланд августа» (57, 6–7) и «месяца сентября в 5 день, в понедельник» (43, 1–2) многие списки добавляют: «на память святыя мученицы Крестины» и «на память святаго пророка Захарии».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Бытование Первоначальной редакции Сказания об обретении мощей преподобного Макария под названием «Жития» в период после канонизации святого на Соборе 1547 г. указывает на отсутствие собственно Жития подвижника до середины XVI в. Косвенно об этом свидетельствует датированная 1548 г. рукопись Волоколамского монастыря (ГИМ, Епарх. 407), содержащая указанную статью под названием «Жития» нового чудотворца – Макария Калязинского, а также археографический обзор списков собственно Жития преподобного Макария 302 . Вместе с тем, укажем на один из ранних списков (середины XVI в.) Первоначальной редакции Жития Макария – РНБ, Q. I.173, в котором вслед за Службой на день памяти святого и Житием следуют статьи 20-х, 30-х гг. того же столетия об обретении мощей и о чудесах от его мощей. Такой подбор свидетельствует о постепенном формировании агиографического круга статей о калязинском подвижнике. Ниже публикуется текст Первоначальной редакции Сказания об обретении мощей Макария Калязинского 20-х гг. XVI в. по списку СПбИИ РАН, колл. 115, 155 Q, л. 455 об. 478 об. Разночтения приводятся по спискам: ГИМ, Епархиальное собр., 407, л. 118−154 (список Е); СПбИИ РАН, собр. Лихачёва, 275, л. 143 об. 151 об. (список Л) РГБ, ф. 209 (собр. Овчинникова), 277, л. 368−374 (список О) РНБ, собр. Погодина, 836, л. 1−20 об. (список П) РНБ, собр. ОЛДП, Q. 258, л. 580−595 об. (список Р) РНБ, собр. Погодина, 641 (Строев, 150), л. 30−40 об. (список С) РНБ, Q. 1.173 (собр. Толстого), л. 30 об. 45 (список Т) РГБ, ф. 310 (собр. Ундольского), 337, л. 1−14 (список У). При публикации текста Сказания титла раскрываются, буквы вносятся в строку, транскрипция современная, за исключением , a также букв ъ и ь в середине слов, буквенная цифирь передаётся арабскими цифрами, киноварные буквы выделены полужирным шрифтом. Пунктуация современная. Приложение л. 455 об. 303 (1) Лта 7029 (2) мсяца маия (3) в (4) 26 день (5). (6) Обртение мощем (7) преподобнаго (8) и богоноснаго (9) отца нашего (10) (11) Макария (12) Колязинскаго (13) (14) чюдотворца

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Житие свт. Епифания Кипрского известно в списке рубежа XII–XIII вв. (ГИМ. Усп. 4 перг.; Сводный каталог. 165). Список жития сщмч. Панкратия Тавроменийского, указываемый автором (ГИМ. Син. 82), сербский по происхождению, привезен с Афона Арсением Сухановым в 1654 г. Жития свт. Иоанна Златоуста и св. Андрея Юродивого известны в русских списках кон. XIV в. (соответственно ГИМ. Чуд. 22 и РГАДА. Тип. 182). В список 1296 г. (ГИМ. Син. 836) вошли лишь отдельные повести из Скитского Патерика. Полный список русского происхождения 1-й пол. XIII в. хранится в Дечанском монастыре в Сербии. 93. Рукопись Египетского Патерика, на которую ссылается автор (ГИМ. Увар. 510/Царск. 363),— болгарская по происхождению и датируется по водяным знакам 2-й четв. XIV в.; время ее появления в России неизвестно. Старший русский список Египетского Патерика, принадлежавший прп. Зосиме Соловецкому, датируется рубежом XIV–XV вв. (БАН. Сол. 7). Древнейший русский список Пандектов Никона Черногорца датируется нач. XIII в. (Ярославский музей-заповедник, 15583; Сводный каталог. 214). См. комм. В ноябре 1994 г. в Гос. архиве Швеции в Стокгольме при расклейке переплета архивного дела XVII в. среди других пергаменных отрывков был обнаружен фрагмент древнерусского списка Пчелы XIII в. (содержание отрывка определено автором комментария). О древности бытования сборника на Руси (не позднее нач. XIII в.) свидетельствуют и цитаты из Пчелы (в том же переводе, что и полный текст) в летописце Переславля Суздальского и Лаврентьевской летописи под 1186 г. (Словарь книжников. Вып. 1. С. 384), а также сербские списки памятника, несомненно восходящие к русским (старший список (выписки) — РНБ. Q. п. I. 27 (л. 160–160 об.) — относится к рубежу XIII–XIV вв.). Так называемый Паисиевский соборник. Рукопись датируется 1-й четв. XV в. (см. комм. Запись 1412 г. о принадлежности «князю Стефану Комрину» в рукописи подложна. Наиболее полные данные о рукописях XIII–XV вв., содержащих рассматриваемые здесь тексты, см.: Сводный каталог. С. 193–374; Предварительный список славяно-русских рукописей XI–XIV вв., хранящихся в СССР (для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР)//АЕ 1965. М., 1966. С. 210–274; Предварительный список славяно-русских рукописных книг XV в. (для Сводного каталога рукописных книг, хранящихся в СССР). М., 1986; Дополнения к Предварительному списку славяно-русских рукописных книг XV в. М., 1993.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

56 Внесенные митрополитом Макарием в его Четии-Минеи жития русских святых по месяцам все перечислены в сочинении архиепископа Филарета «Обзор русской духовной литературы», под 132, с. 152–153 3-го издания. Здесь же под 133 (с. 153–196) указаны и имена тех агиографов, которые трудились в то время над составлением житий. 57 Четии-Минеи митрополита Макария сохранились до нашего времени в трех списках или, лучше сказать, «изводах», так как все три экземпляра в некоторых местах различаются и по составу, и по редакциям. Первым по времени написания был список Софийский, затем Успенский-Синодальный и, наконец, Царский. Софийский список – неполный, часть его – месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, февраль, май, июнь и июль – находилась ранее в библиотеке Петроградской Духовной Академии и описана Абрамовичем (Описание, в. 2, 1317, с. 1–154), а часть – месяц август – в Архиве Министерства Иностранных Дел, в собрании Оболенского; остальные месяцы утеряны. Софийский список написан еще в то время, когда Макарий был митрополитом Новгородским (1532–1542 г.). Второй список – Успенский. Он полный, написан тогда, когда Макарий переселился в Москву, и вложен им в Московский Успенский собор в 1552 году, как видно из вкладной записи. В 1856 г. этот список передан был в Синодальную библиотеку, посему и носит название Успенского-Синодального. Архим. Иосиф, составивший подробное описание этого списка, называет его почему-то «царским». «Царским» списком называется третий и в хронологическом порядке самый поздний список, написанный по повелению царя Ивана Васильевича Грозного около 1553 года. Он хранился в той же Синодальной библиотеке (по указателю архим. Саввы 174–183, с. 21а) и не имеет двух месяцев – марта и апреля. Есть предположение, что они и совсем не были написаны. Успенский список – не простая копия с Софийского, а другая, более полная и обработанная редакция; в ней иной порядок статей и много новых житий, преимущественно русских святых. Успенский список написан средним полууставом, Софийский – полууставом малым, а Царский написан почерком крупным и более тщательно, чем два первые списка. Местом написания всех списков были Новгород и Псков, где во дни митрополита Макария была целая корпорация писцов, в Царском списке указаны в разных местах и имена их.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

считая локоть в локоть с ладонью. См. ком. к 40,5. 43:18–27 Здесь излагаются уставы для освящения жертвенника. В первый день в жертву за грех приносится телец (ст. 18–21); во второй день козел без порока (ст. 22–24). Затем в остальные дни приносили по козлу, по тельцу и по овну (ст. 25,26). Когда закончится время освящения, смогут начаться регулярные жертвоприношения (ст. 27). Ср. 2Пар. 7,8.9 . Священники не из племени Садока (43,19) при освящении были исключены из служения (см. ком. к 44,15). 43 для кропления на него кровью. См. Исх. 29,16 ; Лев. 4,6; 5,9 . 43 на назначенном месте дома вне святилища. См. Исх. 29,14 ; Лев. 4,12.21; 8,17 . Автор Послания к Евреям воспринял эти наставления как свидетельство принесения Христом Самого Себя в жертву ( Евр. 13,11–13 ). Глава 44 44 они были затворены. Пророк был во внутреннем дворе (43,5), но теперь он взят к восточным воротам. Ворота остаются всегда закрытыми, потому что через них прошла в храм слава Господня (43,4; ср. Пс. 23,7–10 ). Закрытые ворота свидетельствуют, что Господь больше никогда не покинет храм (43,7.9). Так называемые Золотые Ворота в восточной стене старого города Иерусалима также были закрыты и заложены. Соответствующие ворота византийского времени (IV начало VII вв.) были восстановлены и открыты крестоносцами (XI-XII вв. по Р.Х.). Нет сомнения в том, что они были построены на остатках ворот более ранних периодов. Эти ворота снова заложили мусульмане в правление Сулеймана Великолепного (XVI в.). 44 он, как князь, сядет в них. Поскольку ворота закрыты, их проем превратился в комнату, и в ней князю позволяется вкушать ритуальную пищу. Это предписание, правда, никогда не было реализовано ни одним из израильских царей. В видении Иезекииля здесь символизируется особое отношение обетованного царя к храму (см. ком. к 37,24). 44:4–9 В то время, как в некоторых текстах Ветхого Завета подчеркивается, что иноплеменникам запрещено принимать участие в израильском богослужении ( Исх. 12,43 ; Лев. 22,25 ; Неем. 9,2 ; Иер. 51,51 ), из других ветхозаветных текстов видно, что это запрещение в свое время будет снято (47,22.23; 3Цар. 8,41.43 ; ср. Зах. 14,21 ; Еф. 2,12.19 ). Ср. Неем. 13,1–9 ; Агг. 2,14 . В Израиле Нового Завета, т. е. в Церкви, все запреты как для иудеев, так и для язычников устранены, за исключением различий на основе веры, духа, но отнюдь не плоти ( Рим. 2,28.29 ; Фил. 3,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ночевали на гумне в Кр[угах] . Устанавливаем связь с Кр[асным] Бер[егом]. Колесн[ый] замыкатель – изобретение . 2.8.43. Пон[едельник]. Вчера через ребят, с кот[орыми] установлена связь, дали [для] испытания замыкателя 2 кг 400 гр[аммов] шашки. А[ня] отправлена в К[расный] Б[ерег] д[ля] ликвидации Пархоменко. Сегодня достали 6 снарядов. Завтра плавка. Из 28 граммов тола [получается] 5 плав[ок]. 5.8.43. Четв[ерг]. Ночевали в Кр[угах]. А[ня] задание не выпол[нила]? Поезда 2-е суток не идут, т[аким] о[бразом], мины не опробованы. Идем обратно в Плисов[ую] Сл[ободу]. Дней 5 нет дождя. Жара смертная. Комаров гибель. Чирей сел на брюхо. 6.8.43. Пятн[ица]. В ночь с 3 на 4 началась «рельсовая война» . Идем на Антоновку. Будет взорвано 100 рельс[ов]. Придется пройти верст 20, да обратно столько же. 7.8.43. В 1:00 закончили подрыв. [В] 10:30 расстрелял Кириленко Николая из Жлобина. 8.8.43. А[ня] опять ничего не сделала. Лёник тоже. М[аксим], М[ихаил], А[лексей] и О[сташов] идут на ж[елезную] д[орогу]. 9.8.43. Пон[едельник]. С наступлен[ием] темноты вышли на ж[елезную] д[орогу], О[сташов] услышал лязг, предупр[едил] М[ихаила], А[лексея], увидел 25-й, 2-ой, 4-й . Пока лежали, прошло 3 поезда. На з[апад] обратно прошли трое с собакой. Собака заметила. 2-х [бойцов оставил] на месте, 2-х [послал] за помощью. Уползли. Одна из 2-х [мин], ранее заложенных 1,5 кг, взорвалась у Кр[асного] Бер[ега]. 10.8.43. Ночью в Казим[ировской] Сл[ободке] А[лексей] У[порников] и О[сташов] ликвидировали шпиона – старика Григория Пугачева. На рассвете в Круги к нам пришли два сбежавших из Бобруйска добровольца без оружия: Степанов И.В. и Осташов Кирилл, оба из Салотина . 11.8.43. А[не] командование не доверяет, гл[авным] обр[азом], из-за ее брата Б. Через А.А она прислала М[ихаилу] письмо, в кот[ором] сообщает, что должна умереть, так как среди населения и фашистов она партизанка, но среди партизан – фашистка. М[ихаил] к этому относится безразлично. У Кр[асного] Б[ерега] поезд сошел 6.8.43 паровоз и 5 вагонов. Движения не было 10 часов. Плавлю тол. Группа наших убила 8 ф[рицев] и одного взяла в плен, 1 пулемет, 6 коней, и освободила несколько пленных.

http://pravoslavie.ru/61410.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010