По своему тону этот текст явно выпадает из общего настроения Слова 43-го: это единственное место в Слове, где Григорий позволяет себе критиковать Василия. Помня о том, сколько бедствий принесла Григорию архиерейская хиротония, мы не удивляемся тому, что он упоминает об этом событии и в Надгробном Слове Василию Великому. Григорий прилагает все усилия, чтобы рассказать о происшедшем с максимальным пиететом, пытается увидеть в действиях Василия нечто " сверх-человеческое " , некое вдохновение от Духа Святого. И тем не менее даже сквозь похвальные слова проступает боль обиды. Хотя Слово 43-е, как было сказано, [ 34 ] свидетельствует об окончательном примирении Григория с Василием, мы убеждаемся, что даже после смерти Василия рана, которую он нанес своему другу, не исчезает в его душе. Сл. 43, 37, 3-4; 206=1.627. Сл. 43, 37, 5-7; 206=1.627. Сл. 43, 37, 7-12; 206-208=1.627. Сл. 43, 39, 3-4; 210=1.628. Григорию-старшему было в то время около 95 лет. Сл. 43, 37, 14-17; 208=1.627. Т.е. из провинций, находившихся за пределами Кесарии Каппадокийской. В избрании Василия участвовали, в частности, епископы Армении и Евфрата, посланные Евсевием Самосатским - другом Василия, с которым последний находился в переписке. У Василия, по словам Григория, было 50 хорепископов: см. PG 37, 1060=2.359. О епископах, которые находились в оппозиции Василию, см. Gribomont. Basile I, 58-61. Еще один пример сочетания противоположных качеств в положительном герое. Сл. 43, 40, 1-24; 212-214=1.629. См. Richard. Sabinus, 178-202. Ср. 2 Тим. 4:2. Ср. Исх. 31:1-2. Сл. 43, 43, 1-23; 216-218=1.630-631. Сл. 43, 47, 7-8; 224=1.632. Валент покровительствовал арианству, а Василий оставался на никейских позициях. Смысл слов Василия в том, что арианство противоречит учению об обожении: Василий не может поклониться " тварному " Христу, не являющемуся Богом, потому что тем самым отрицается обожение твари. Василий как бы передразнивает Модеста, призывавшего его " подчиниться нам " , то есть светским властям: по мнению Василия, именно светские власти должны подчиняться духовным властям. По сути, речь идет о том, что выше - священство или государственная власть. Ср. Пс. 38:13. Сл. 43, 48, 6-50, 10; 226-232=1.633-634. Ср. Bernardi. SC 384, 231 (note 5). Сл. 43, 51, 6-8; 232=1.634. Никто из диаконов не дерзал приблизиться к еретику, чтобы взять из его рук дары. Сл. 43, 52, 5-53, 6; 234-236=1.635. Сл. 43, 54, 1-28; 236-240=1.635-636. Сл. 43, 54, 28-31; 240=1.636. Сл. 43, 55, 1-10; 240=1.626. См. Письма 104, 110, 111, 279-281 по изданию Courtonne. Сл. 43, 56, 1-57, 35; 242-248=1.638. См. главу I нашей книги. Сл. 43, 58, 20-33; 250=1.639. Сл. 43, 59, 5-10; 252=1.640. Сл. 43, 59, 12-24; 253-254=1.640. См. гл. I.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Подобным образом в ответе Вассиана Патрикеева суду о его отношениях с Вассианом Рушаниным Погодинский список сокращает несколько слов, имеющихся в Сибирском списке; в Барсовском списке эти слова также включены в ответ Вассиана, хотя незначительная редакционная правка фразы, сделанная в Погодинском списке, сохранена и в Барсовском списке. Сибирский список/л. 333/: А яз ему и с Максимом, и без Максима не говаривал ничего, и дела ми до них нет. Погодинский список/л. 49 об./: А яз ему с Максимом не говаривал ничего, и дела мне до них нет. Барсовский список/л. 124/: А яз ему с Максимом и без Максима не говаривал ничего, и дела мне до них несть. Есть несколько других случаев, когда Барсовский список ближе к Сибирскому, чем к Погодинскому/лл. 114 об., 115, 122, 125, 129 об./. Чаще всего Барсовский список учитывает изменения в написании имен собственных, сделанные в Погодинском списке. Но в нескольких случаях, когда Погодинский список употребляет наряду с первоначальной формой Сибирского списка «Рушанин» также форму «Рушенин»/л. 49-об./, Барсовский список расходится с Погодинским и следует за Сибирским. Барсовский и Сибирский списки употребляют форму титула «всея Русии», а Погодинский список – «всеа Русии». В конце памятника Погодинский список постоянно сокращает союз «и» в начале вопросов и ответов, а Барсовский список, следуя за Сибирским, сохраняет этот союз/лл. 124–135/. Погодинский список столь же последовательно заменяет «чего для» Сибирского списка на «для чего», а Барсовский оставляет и здесь форму Сибирского списка. В некоторых случаях разночтений между Сибирским и Погодинском списками Барсовский список не следует ни за одним из них, а дает свою, третью редакцию. Так, например, в конце Погодинского списка имеется не вполне удачный перевод одного из ответов Максима суду из прямой речи в косвенную. Барсовский список дает иную редакцию этого места, несколько более удачно переводящую прямую речь в косвенную и лучше сохраняющую первоначальный смысл текста. Сибирский список/л. 336 об.–337/:

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/su...

Список с предложения, данного Литовской консистории от 28 июня 1839 за о разрешении священникам древлеправославным и воссоединённым поручать друг другу исправление духовных треб своим прихожанам по местному удобству. Список с отношения к графу Протасову от 15 марта 1839 за об открытии в г. Курске временной Униатской обители. Список с отношения к графу Протасову от 4 мая 1839 за о порядке объявления актов о воссоединении. Список с предписания игумену Тригурского монастыря Скибовскому от 22 июля 1839 за о сопротивлении воссоединению, обнаруженном по Овручскому уезду. Список с отношения к Киевскому военному губернатору Бибикову от 24 августа 1839 за касательно воссоединения Униатских священников Киевской губернии и уездов Овручского и Житомирского Волынской губернии. Список с отношения к графу Протасову от 10 ноября 1839 за о последовавшем совершении исповеди и св. причастия по Православному обряду упорствовавшими бывшими Униатскими прихожанами по Овручскому уезду. Список с отношения к графу Протасову от 8 июля 1839 за о числе неблагонадёжного духовенства Литовской епархии, оставшегося после воссоединения. Список с отношения к графу Протасову от 1 мая 1840 за с мнением о перечислении от Литовской к Подольской: епархии воссоединённого духовенства с паствами, состоящего в Подольской губернии. Список с отношения к графу Протасову от 8 августа 1840 за по предположениям преосвященного Подольского, об устройстве тамошней воссоединённой паствы. Список с предложения, данного Литовской консистории, от 8 августа 1840 за о сделании наставления Каменец-Подольскому воссоединённому благочинному Лабейковскому. Список с рапорта Святейшему Синоду от 1 апреля 1840 за об отпуске для Литовской епархии недостающих богослужебных книг. Список с предложения викарному епископу Михаилу от 30 мая 1840 за об отслужении им в Жировицком кафедральном соборе торжественного молебствия в память воссоединения Униатов. Список с отношения к графу Протасову от 30 мая 1840 за касательно введения по церквам предписанного Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

23.8.43. Пон[едельник]. Ночью в Кр[асном] Бер[еге] взорвана хата Пархоменко. Парх[оменко] жив. 25.8.43. Ср[еда]. Ездили в Малевичи. Операции с б[лок]-постом помешали мадьяры . Могли перебить их, да шуметь нельзя было. 26.8.43. Чет[верг]. Поехали в Лесань . По дороге в Галы получил письмо от жены и тетки. Очень рад, что все живы. Оказывается, мое письмо до них дошло. 18.8.43 в К[расном] Б[ереге] жахнули водокачку. 28.8.43. Сегодня ночью в Кр[асном] Б[ереге] сгорит Силицкий – зам[еститель] бург[омистра] волости. 30.8.43. Понед[ельник]. Вчера Тимофеевич убил «медведя» , но не знает, кто из З[амостья] . Два дня пили по поводу престольного праздника в Кругах. 31.8.43. Вт[орник]. Собираемся на ж[елезную] д[орогу]. «Шморгалка». 1.9.43. Ср[еда]. Еле ушли, попали в мешок: слева и с тыла засады, впереди железка, всё вынесли, но было тяжело. В 19:00 въезжаем в Коврино на продзаготовки . 2.9.43.Четв[ерг]. Привезли 2 свиньи, 4 овцы. Проводники – цыгане – как черти. Вечером на Лесань. Ночевали в Рожках. Каждую ночь небо в зареве пожаров. Ж[елезная] д[орога] мертва: кто-то ночью порвал рельсы, было более 100 взрывов. 4.9.43. Суб[бота]. Ночью было тревожно. Передали, что в Кр[асный] Бер[ег] прибыли н[емцы] и м[адьяры]. Оказалось, брехня. 5.9.43. Воск[ресенье]. Ночью в Каз[имировской] Сл[ободке] достали винтовку. 7.9.43. Вт[орник]. Ходили в Кр[асный] Бер[ег] к Боровцу – не застали. С утра какая-то стрельба кругом. Сейчас идем в разведку. 8.9.43. Ночью сожгли 3 моста на шоссе Кр[асный] Б[ерег] – Паричи. Получил 10 писем , читать не дают, требуют пол-литра. Поеду шукать . Вызывают в штаб. 9.9.43. Чет[верг]. Едем в штаб. По дороге в д. Галы видели 2-х мадьяр, пришли в партизаны. Со стороны мадьяр – это первая ласточка. По дороге решили с группой Сергея дать небольшой рельсовый бой (150 шт. ) Есть слух, что меня хотят назначить на другую работу. Чирьи мучают с новой силой. 14.9.43. Чет[верг]. 3 самолёта бомбят лагерь. Вчера прибыли плен[ные]. Всех оставили в бригаде: надо сосны караулить. …

http://pravoslavie.ru/arhiv/61410.htm

   Там же.    Там же.    Там же. В списках насельников Глинской пустыни по состоянию на 12 марта 1952 г. сказано, что о. Вонифатий поступил в обитель в 1952 г.    Там же.    АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни по состоянию на 20 октября 1959 г.    ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 21.    АСЕУ. Послужной список монаха Иоасафа (Дегтяренко).    Там же. Список насельников Глинской пустыни по состоянию на 1 июля 1954 г.    «Монах Иоасаф Дегтяренко строгой жизни, справедливый, трудолюбивый, смиренный и терпеливый; несет послушание хлебопека» (АСЕУ. Послужной список монаха Иоасафа (Дегтяренко)).    Там же.    ГАСО, ф. Р2196, оп.12, д. 53, л. 21.    АСЕУ. Послужной список монаха Никандра (Шапошника).    Там же.    АСЕУ. Рапорт игумена Модеста (Гамова) в Сумское епархиальное управление от 16 октября 1960 г.    ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 21.    АСЕУ. Послужной список иеромонаха Иннокентия.    Там же. Далее сведения о жизни о. Ионы (Шиховцова) приведены в соответствии с его послужным списком.    Иван Дмитриевич был женат, но в его послужном списке не указано, когда он женился и когда овдовел.    ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 3 об.    Там же, л.2 об.    АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни по состоянию на 1.1.1956 г.    Там же. Послужной список иеромонаха Иннокентия (Шиховцова).    Там же.    АСЕУ. Послужной список иеромонаха Иннокентия (Шиховцова).    Там же.    Там же.    АСЕУ. Послужной список монаха Мелетия (Кириченко). Далее сведения о его биографии приведены в соответствии с этим списком.    Там же. Списки монахов Глинской пустыни по состоянию на 15 декабря 1948 г., на 1 января 1952 г.    Там же. Послужной список монаха Мелетия (Кириченко).    Там же. Список насельников Глинской пустыни на 12марта 1952 г.    Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 28 декабря 1953 г. В послужном списке монаха Мелетия ошибочно год пострига указан 1954.    Игнатий (Брянчанинов), епископ Соч. СПб., 1915. Т. 1. С. 109.    Там же. С. 113.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 62.    АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 12 марта 1952 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. Юоб.; Там же, д. 37, л. 2об.) "    АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1957 г.    АСЕУ. Послужной список иеромонаха Зосимы (Примакова). Далее сведения о жизни о. Зосимы приводятся в соответствии с этим списком.    АСЕУ. Послужной список иеромонаха Зосимы (Примакова).    АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1957 г.    АСЕУ. Послужной список иеромонаха Игнатия (Щастного).    Там же.    Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1956 г. В списке монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г. указано, что Игнатий (Щастный) пострижен в монашество в 1904 г. (АУПЦ).    Там же. Послужной список иеромонаха Игнатия (Щастного).    В послужном списке иеромонаха Игнатия (Щастного) сказано, что он рукоположен во иеромонаха в 1943 г. (АСЕУ), но в списках монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г. (АУПЦ) и 6 апреля 1944 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 6) он значится еще иеродиаконом и лишь в списке на 22 февраля 1945 г. иеромонахом (АУПЦ).    АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 12 марта 1952 г.    Там же. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1957 г.    АУПЦ. Анкета служителя культа Хондошко С.Г.    Там же.    Там же.    Там же.    Там же.    АСЕУ. Рапорт архимандрита Тавриона (Батозского) в Сумское епархиальное управление от 8 января 1958 г.    АСЕУ. Послужной список иеромонаха Феогена (Тарана). В АСЕУ сохранилось 3 послужных списка о. Феогена за разные периоды его жизни: иеромонаха, игумена и архимандрита Феогена. Поскольку ни один из них не объединяет всех сведений, содержащихся в других списках, использованы все эти документы.    Там же. Послужной список архимандрита Феогена (Тарана).    В послужном списке настоятеля и братии Глинской Рождество-Богородицко пустыни за 1910 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 81) и за 1918 г. (Там же, д. 3, л. 55.) указано, что о. Феоген поступил в Глинскую пустынь в 1902 г., а в послужном списке архимандрита Феогена от 20 октября 1959 г. (АСЕУ) — в 1903 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Филигрань: Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове буквы GT R – Брике, 12740 (1588 г.). 726 Список выбран основным при издании редакции Bj: Лихачев Д. С. Повести о Николе Заразском. С. 302–322. О качестве издания см. прим. 13. Издателем рукопись неправильно датирована концом XVI -началом XVII в. 728 Описание рукописей собрания Черткова. Новосибирск, 1986. С. 75–77. Список издан: Лихачев Д. С. Повести о Николе Заразском. С. 398–405. 729 Список использован в вариантах при издании редакции Бх. Рукопись неправильно датирована издателем XVIII веком. 730 Редакция типа «Сказания» (в пространном и сокращенном видах) опубликована Д. С. Лихачевым: Повести о Николе Заразском. С. 370–382. 731 Список Увар., 129 использован в вариантах при издании редакции Бх. Родословный перечень опубликован: Там же. С. 322. 735 Список Пог., 643 принят за основной при издании редакции Б2: Лихачев Д. С. Повести о Николе Заразском. С. 322–346. Список датирован третьей четвертью XVI в. 736 Указание на «крестопоклонное» воскресение могло появиться позже при редактировании в 1539, 1550 или 1561 гг. 738 Список привлечен в вариантах при издании редакции Б2 под литерой П. Д. С. Лихачев неправильно датировал список концом XVI -началом XVII в. 739 Список Сол., 906 1016 привлечен в вариантах при издании редакции Б2 под литерой С. Д. С. Лихачев неправильно датировал рукопись второй половиной XVII в. 743 Список использован в вариантах при издании редакции Б2 под литерой У. Д. С. Лихачев датировал список неопределенно XVII веком. 750 Не ранее 28 ноября 1680 г., когда была освящена одна из псковских церквей, о чем записано на л. 361 об. 755 Л и х а ч е в Д. С. Повести о Николе Заразском Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987. Вып. I. С. 336. 756 Евсеев а-Л обакова И. А. «Стрелецкая» (Псковская) редакция «Повести о разорении Рязани Батыем» ТОДРЛ. Л., 1990. Т. 44. С. 370–377. 758 Повесть о Николе Заразском цитируем по изданию Д. С. Лихачева, сверенному с оригиналами (тексты передаются в упрощенной орфографии, ссылки на страницы издания заключены в скобки).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И Максим рек: Господине, будет в нашей книге греческой описано, ино книга виновата, а не аз. А что в ваших книгах, то и в наших греческих книгах, а разньства в них никотораго нет. Погодинский список/л. 59/: Максим отвечал: В их книгах греческих описано ся, ино книга виновата, а не он. А что писано и в здешних книгах, а разньства в них никоторого нет. Барсовский список/л. 133 об./: И Максим отвечал: В их книгах греческих описано ся, ино в том книга виновата, а не он. А что писано в их книгах греческих, то написано и в здешних книгах, а разньства в них никоторого нет. Есть и противоположный случай, когда незначительное разночтение Погодинского списка с Сибирским было усилено неправильным осмысливанием текста в Барсовском. Сибирский список/л. 333/: И князь Васьян старец: Мне, рек, до Максима дела нет никакова ... Погодинский список/л. 49 об./: И князь Васьян старец говорил: Мне да Максима дела нет никакого ... Барсовский список/л. 123 об.–124/: И князь Васьян старец говорил: Мне да Максиму дела нет никакого ... Не увеличивая числа примеров, когда Барсовский список дает третий вариант, отличный как от Сибирского, так и от Погодинского списков/см. также лл. 99 об., 100, 122, 122 об.–123, 125, 127/, отметим, что, конечно, разночтения в Барсовском списке встречаются и в таких случаях, когда Сибирский и Погодинский списки дают один и тот же вариант текста. Эти разночтения незначительны: в Барсовском списке, например, вместо «Собака» написано «Собакин»/л. 118/, вместо «загладити» - " заглаживати»/л. 128/, вместо «прямы» – «правы»/л. 131 об./и т. д. На лл. 116 об., и 119 об. Барсовский список делает небольшие редакционные сокращения, которых нет в других списках. Интересные результаты дает анализ механических пропусков текста в Барсовском списке. Большинство таких пропусков характерно для одного лишь Барсовского списка и отсутствует в двух других/лл. 101 об., 103, 107, 120 об., 122/. В одном случае/л. 106 об./Барсовский список повторяет механический пропуск текста, который имеется в Погодинском списке/л. 34/, но которого набежал Сибирский список. Однако есть и другой случай: механический пропуск, сделанный в Погодинском списке и отсутствующий в Сибирском, отсутствует и в Барсовском списке/л. 100/. В другом подобном случае, когда Барсовский список/л.132 об./также ее повторяет пропуск, сделанный в одном лишь Погодинском списке, Барсовский список/и только он/делает другой пропуск – непосредственно перед текстом, пропущенным в Погодинском списке.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/su...

Содержание Введение Предисловие Введение, содержащее указание литературы Краткие в сочинениях: Пространные в сочинениях: Понятие канонизации и слово: канонизация О канонизации святых в Греческой церкви: I. Канонизация святых в Русской церкви от начала христианства в России до Макариевских соборов 1547-го и 1549-го годов II. Макариевские соборы 1547-го и 1549-го годов III. Пространство времени от собора 1549-го года до учреждения св. Синода  А. Список святых, время канонизации которых известно точным или приблизительным образом Б. Список святых, время канонизации которых остается неизвестным XII века: XIII века: XIV века:  XV века: XVI века: XVII века: IV. Время от учреждения св. Синода до наших дней Обращаемся к святым, канонизованным в текущий Синодальный период к общему празднованию Обращаемся к местным святым, канонизованным в текущий Синодальный период, насколько они нам известны Киевские святые Алфавитный список святых, мощи которых почивают в Ближней или Антониевой пещер Алфавитный список святых, мощи которых почивают в Дальней или Феодосиевой пещере V. Русские святые в святцах печатных богослужебных книг и в печатных святцах, отдельно изданных Список святых первой группы святцев Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель Май Июнь Июль Август Список святых второй группы святцев Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Месяцесловы уставов 1682-го и 1695-го годов и нынешнего Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Июнь Июль Август Алфавитный список Русских святых, находящихся в главе Устава, содержащей последование по месяцеслову Русские святые в синодике недели православия VI. Общее обозрение канонизации святых в Русской церкви Списки почитаемых усопших I. Список усопших, на самом деле почитаемых II. Список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых Приложения А. Греческие I. Список епископов – патриархов Константинопольских, II. Хронологический список императоров и императриц Константинопольских и лиц из императорских семейств, III.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

17.7.43. Суб[бота]. Разведка вернулась благополучно. Стреляли за Корот[ковичами]. Привезли барашка. 18.7.43. Вос[кресенье]. Вчера ходили [за продуктами] в Замостье и Плис[овую] Сл[ободу] с М[ихаилом], А[лексеем] и В. Никитюк. Между З[амостьем] и П[лисовой] С[лободой] напоролись на засаду. Ночь. Туман. Думал – смерть. Оказались партиз[аны]. Привезли овечку. 19.7.43. Пон[едельник]. В 18:00 вышли с М[ихаилом] и А[лексеем] в разведку: Плисовая – Замостье – Пл[исовая] Сл[обода] – Буда – Круча . 20.7.43. До Буды благополучно. В Кручи пришли в 4 утра. Шли лесом и болотами: опасались засад. Д[еревня] рядом, но приходится сидеть и ждать. Вернулись благополучно. Начинают заживать чирьи. 21.7.43. Ср[еда]. Ураган с градом. Отдельные [градины] размером с куриное яйцо. [В] 19:30 на ю[ге] – ю[го]-з[ападе] сильн[ый] арт[иллерийский] огонь. Это направление нашего отряда. Что это? [В] 20:00 автомат[ный] огонь на з[ападе], с[еверо]-з[ападе], с[евере]. 23.7.43. Пятн[ица]. Вчера был в К[ручах] на бомбежке. По дороге спугнули плавщиков тола из п[артизанского] о[тряда] «См[ерть] Фаш[истам]». Сегодня вышли из болота для отхода за Березу . 24.7.43. Суб[бота]. Сидим в Кабановке. Весь день дождь. Грустно. 25.7.43. Вос[кресенье]. Вчера встретили взвод П.Г. Возвращаемся на борьбу с д[обровольцами], соотношение 1:10. Буду долго жить, так как меня в роте похоронили. 26.7.43. М[ихаил] и М[аксим] А. вчера пошли в отряд за подр[ывным] материалом. Скучно и грустно. Думается о доме, о детях, о жене. Была тревога: разоружили политрука из п[артизанского] о[тряда] «Большевик». М[ихаил] принес подрывн[ой] материал. [Река] Березина от дождей вышла из берегов. 27.7.43. Вт[орник]. Сегодня идем на старое место. 28.7.43. Ср[еда]. В Корот[ковичи] прибыли в час ночи. Н[емцы] освещают железку ракетами. 19.7 – рвали рельсы шашками сериями на дороге Жлобин – Клинцы ? , а мы думали артогонь. 30.7.43. Пятн[ица]. Ночевали в кустах около Плисов[ой] Сл[ободы]. Утром в ней были д[обровольцы] , а вечером мы. 31.7.43. Суб[бота].

http://pravoslavie.ru/arhiv/61410.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010