Vita Const. III 18-19; Socr. Schol. Hist. eccl. I 9; V 22; Theodoret. Hist. eccl. I 9-10; ДВС. Т. 1. С. 80-84). С самого начала архиеп-ства Е. К. следовал традиции Кипрской Церкви и выступил ее твердым защитником ( Epiph. Ep. Euseb. et al.; De fide. 22; Adv. haer. 50. 1. 8; 50. 3. 1-4; 51. 26. 1-4; 51. 27. 1-3; 70. 11. 1-6). По этому вопросу он разошелся во мнении со свт. Афанасием Великим. В Пасхальной хронике VII в. сохранился отрывок из послания свт. Афанасия, написанного в 370 г. ( Dechow. 1988. P. 54), где он увещевает Е. К., чтобы тот прекратил спор (Chron. Pasch. Col. 76). Также сохранились фрагменты из 2 писем Е. К. о дате празднования Пасхи, одно из которых адресовано епископам Евсевию, Маркеллу, Вивиану и Карпу, а др.- пресвитерам писидийским; 1-е письмо, вероятно, было написано между 367-373 гг. ( Schneemelcher. 1962. S. 914), 2-е неск. позднее, поскольку споры по этому вопросу продолжались по меньшей мере до 387 г. ( Nautin. 1963. Col. 620-621). Др. важной проблемой, беспокоившей Е. К., был раскол в Антиохийской Церкви. В момент поставления Е. К. во архиепископа Кипрского епископом Антиохийским был свт. Мелетий , избранный на эту кафедру в 361 г. при поддержке сторонников омиусианина Акакия, еп. Кесарийского ( Epiph. Adv. haer. 73. 28), и арианина Евдоксия , еп. К-польского ( Sozom. Hist. eccl. IV 28; VII 3). Несмотря на то что свт. Мелетий сразу после рукоположения присоединился к партии никейцев (Ibid. IV 28; Socr. Schol. Hist. eccl. II 44), а затем на Антиохийском Соборе 363 г. признал «единосущие» ( Socr. Schol. Hist. eccl. III 25), Е. К., взойдя на кафедру, отказался установить с ним общение. Он ставил свт. Мелетию в упрек общение с пневматомахами (см. Духоборчество ) и считал его полуарианином ( Epiph. Adv. haer. 73. 28, 34; Hieron. Ep. 15. 5). Свт. Епифаний Кипрский. Роспись ц. вмч. Пантелеимона в Нерези, Македония. 1164 г. Свт. Епифаний Кипрский. Роспись ц. вмч. Пантелеимона в Нерези, Македония. 1164 г. 2 др. антиохийских партии искали общения с новым архиепископом Кипрским.

http://pravenc.ru/text/190091.html

3) Того же, книга 2, число 30, и 31 В алтаре хиротонисуемых, в трех чинах разделяемых: епископа, пресвитера и диакона, и свещательного убо глаголемого, явлено архиерея, и преподательна божественных светов: все бо приемлют чрез него хиротонию убо и печати, иереи же и клир, освящения храмов, крещение, и оставление грехов, таинств же общение людини: яже все, яко из источника света, епископские суть благодати. Пресвитера же, глаголемаго совершительного, яко благодать имущего токмо совершительную в таинства, не убо преподательную: крещает бо и свящоннодействует, не может же хиротонисать, ниже иного действовать иерея, или елицы чину причаствуют священному. Приложение Н 1) Того же книга 1, 77 Слыши: ни един же священнодействовать иерей может в дусе, или ино что действовать, аще не хиротонию имать, сия же от архиерея есть: убо архиерейство чрез того действует. Паки: иерей тайноводств не действует без жертвенника, сей же чрез миро освящается, миро же чрез архиерея самого совершается. Темже кроме архиерея, ниже жертва, ниже иерей, ниже жертвенник весьма: убо вся сия чрез архиерея суть. Паки: никтоже крещает, аще не хиротонию имать: сия же от архиерея. И паки: не может крестить без мира, сие же архиерейства есть. Тем все божественные тайны, и во всех священных архиерейство действующее есть, и без того ниже жертвенник будет, ниже хиротония, ниже миро святое, ниже крещение, ниже убо христиане: чрез тое убо истинное христианство , и Христовы чрез тое вся тайны. 2) Того же книга 2, число 88 Понеже (без священнических молитв) ниже крещение, яко предрехом, ниже хризму, ниже покаяние, ниже елей святой, ниже грехов оставление, или божественное священнодейство, или монашескую схиму, или храм святой, или честный брак, или некое весьма священие приемлет: сия бо вся чрез священнические молитвы действуется. 3) Беседы св. Иоанна Златоустог о, на 2-е послание святого Апостола Павла к Тимофею, нравоучение 2, стр. 2552 Не веси ли, что есть священник? Ангел Господень есть. Еда бо своя глаголет? Аще нерадиши о нем, не о нем нерадиши, но о рукоположившем и Бозе. И откуду явлено, яко Бог рукоположил есть и, рече? Темже аще не таково имаши мнение, надежда твоя истощися. Аще бо тем ничтоже Бог действует, ниже баню имаши, ниже тайиам причащаешися, ниже благословения приимаеши: убо не христианин еси. Приложение О

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Он говорит далее в главе 77 „Яко от Епископа токмо миро и Хиротонии, и чрез того во всех тайнах Епископская достизает благодать. Слыши; ни едино же священнодействовати может Иерей в дусе, или ино что действовати, аще не хиротонию имать. Сия же от Архиерея есть: убо Архиерейство чрез того действует“. И далее: „Иереи тайноводств не действует без жертвенника; сей же чрез миро освящается; миро же чрез Архиерея самого совершается. Тем же кроме Архиерея, ниже жертва, ниже Иерей, ниже жертвенник; весьма убо вся сия чрез Архиерея суть“. И еще: „Никто же крещает, аще не Хиротонию имать, сия же от Архиерея“. Он же паки: не может крестити без мира, сие же Архиерейства есть. Тем вся божественные тайны, и во всех священных Архиерейство действующе есть, и без того ниже жертвенник будет, ниже Хиротония , ниже миро святое, ниже крещение, ниже убо Християне; чрез тое убо Християне, чрез тое убо Христианство и Христовы чрез тое вся“. Оный святый муж, и в главе 88-й 2-й книги тако предлагает: „Еже с духом Иерею рещи, сиречь с благодатию, с силою священства. Явлено от сего, аще бо тмищи рекл бы владычные глаголы и всякое божественное призывание, аще же царие вси, или постницы, аще же вси благоговейнии, неимущий священства, аще же вси купно вернии, иже по всей земли, ничто же вящше будет, не присущу Иерею, и никако же священнодействуема будет от оных предложенная, ниже тело и кровь Христова. Сего ради понеже не человек, но Бог есть чрез Иерея действуяй, призывающего благодать духа, еже аще речет Иерей, действительно есть священства силою. Сия же Божия есть сила, юже не всяк имать верный, но иже Хиротонию священства токмо приемый; и всяка молитва того совершеннотворна Божественною благодатию; и сему не веруяй, ниже приемляй, ниже крещение убо, ниже мира совершение, ниже Хиротонию священнических чинов, ниже разрешение грехов, ниже убо образа мнишеского священную молитву приемлют, и неверного сей близь, и себе самого от части изводит Христианские“. Из показанного здесь Евангельского учения и святоцерковных правил явствует, что чрез Архиерейское рукоположение и молитвословие освящаемое священство презирающие и отметающие самого Христа Бога отметаются; и следственно таковые спасительного крещения, благословения, самого Християнства, и спасения вечного удаляются.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

Кирилл Патриарх Александрийский; еще ниже под карнизом св. Благоверный Князь Глеб, держащий в одной руке крест, а в другой нож. В верху на сей арке к востоку, надпись: отыму сердце каменное от плоти вашей и дам вам сердце плотяное и проч. Ниже сей надписи, по обеим сторонам арки, разные эмблематические изображения; за сей аркой, в верху на своде, в большой золотой звезде изображен Спаситель в Архиерейском облачении, благословляющий обеими руками; вокруг Спасителя надпись: Аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в меня во тьме не пребудет и проч., вокруг Спасителя Ангелы; ниже Ангелов, на правой стороне, Собор Святителей с надписью: Господи во свете лица твоего пойдем и проч.; ниже Святителей Собор Преподобных, над коими надпись: Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные и проч.; ниже под карнизами, на обе стороны пролетного на хоры окна, эмблематические изображения, а в сем пролетном окне, в облачном в верху сиянии, слово ο» Θες, по сторонам надписи: 1. Знаменася на нас свет лица твоего Господи, 2. Праведницы просветятся яко солнце и проч.; ниже под карнизом по сторонам св. Алексий, Митрополит Киевский и св. Петр, Митрополит Киевский, ниже пролетного окна под карнизом Второй Вселенский Константинопольский Собор; ниже собора Благоверный Князь Михаил Святополк Изъяславич, создатель церкви Золотоверхомихайловской, подле него, в пролетном большом окне, Благоверный Князь Всеволод Святославич, создатель церкви Кирилловской. На левой стороне, в верху ниже Ангелов, Собор Святителей с надписью: Похвала силы нашей ты еси Христе и во благоволении твоем вознесется рог наш; ниже сего Собор Преподобных с надписью: Восхвалятся преподобные во славе и возрадуются на ложах своих; ниже под карнизом, по обеим сторонам пролетного на хоры окна, эмблематические изображения, выбранные из Акафиста Иисусова, а в сем пролетном окне, в облачном в верху сиянии, Еврейские слова, означающие имя Бога; ниже сего по обеим сторонам надписи: 1. Веруйте во свет, да сынове света будете, 2. Тако да просветится свет ваш пред человеки; ниже под карнизом по одну сторону св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Schriftsteller, d. erst, drei Iahrhund., I В., Leipzig, 1902)». Нееостоятельность его теории двойного вселенского собора в Никее доказана «Der Anfang des arianischen Streites», Helsingfors (ss. 97–115). Названное сейчас сочинение, замечательное по детальности собранных в нем сведений, может служит очень хорошим руководством при изучении начальной истории арианства. В частных пунктах, однако, мы с ним не согласны, на что и будет указано ниже. 575 По свидетельству Феодорита (H. E.), Арий имел особое поручение от Алекандра изъяснять Божественное Писание. 576 Gpist. Haer., 69, 12: «в этом он (Арий) нашел повод к заблуждению». Замечательно, что Афанасий свое поровержение ариан начинает с разбора этого изречении. Евсевий Никомидийский в письме к Павлину Трискому исходный пункт для своих рассуждений также берет отсюда. 577 Theodor. H. E., 1, 4: послание Александра алекс. К Александру константиноп.: «сведение (об этом) я получил поздно». 578 По указанию Епифания (haer., 69, 3), Мелетий сделал этот донос; вернее, однако, известие, сохранившееся у Геласия Кизического), Migne, gr. s., t. 85, c. 1227), что пресвитер Коллуф первый обратил внимание на заблуждение Ария. В подписях под окружным посланием Александра Коллуф занимает первое место (Migne, ib., t. 18, c. 577). 580 Socr., H. E., 1, 5. На такое начало своего разрыва указывает сам Арий в своем письме к нему, где, перечислив разные ложные мнения о Троице, он продолжает: «ты сам, блажденный папа, среди церкви и собора, многократно опровергал утверждающим это и т.д. (Epiph. Haer., 69, 7). 581 Sozom. H. E. 1, 15. Епифаний говорит об осуждении Ария и изгнании его из города, однако замечает, что «Арий долгое время медлил в городе (Epiph., haer. 69, 3, 4)». Епифаний несомненно смешивает события. 583 Мареот – небольшое поселение на берегу озера Мореа, находившегося вблизи Александра и в церковном отношении подчиненное алекс. Епископу. 584 Migne, gr. s., t. 18, c. 577. Все духовенство Александрии, включая мареот, сосотояло из 45 пресвитеров и 56 диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

246 Памятник cero предания in Proteuangel. Iacobi in cod. apocr. Thilo cap. 1. Подробнее сказано будет ниже. 247 S. Gregor. Nyss. in diem natal. Chr. Tom. III, pag. 346 и 347. Conf. S. Eustath. Comment, in Hexaemeron, pag. 70. S. Epiph. adv. Hæres. Tom. I. Hæres. LXVIII, pag. 1038 и 103. 258 Это можно видеть и в приведённых выше писаниях, какие были рассматриваемы и утверждены Ефесским Собором. Стр. 185–188. 261 Так св. Амвросий в письме к Папе Сирицию. Орр. Ambros. Tom. II. clas. 1. Epist. LXXII, pag. 967. Conf. de Instit. Virgin, cap. VIII, pag. 262. Так св. Иоанн Дамаскин в Излож. Веры, кн. IV, гл. 14, стр. 260 и др. 263 Примеры можно видеть и в тех писаниях Отцов, которые уже приведены были в раскрытии учения о Лице Иисуса Христа и о Богородице Деве. 264 Ещё у писателей 2 века упоминаются обстоятельства, относящиеся к рождению Иисуса Христа, согласно с повествованием Иакова. А в 3 веке Ориген именно указывал на сие повествование. Comment, in Euang. Matth., pag. 223. 275 Orat. in d. natalem Mariæ, Bibl. P. Combefis. Tom. 1, pag. 1299, in ram. palm. Tom. XIII, pag. 175. 276 Damasc. orat. in nat. Mariæ I et II. Lequien. Tom. II, pag. 841. Germ. orat, in Annunt. Mariæ. Gombefis. Auet. Nov. Tom. I, pag. 1411. 277 В некоторых списках и собственно История Иакова предваряется словами: благослови, Отче, или: Господи, благослови. Thilo proleg, pag. LVIII. 280 Epist. ad Syric. Tom. II, clas. 1. cp. LXXII, pag. 965. sqq. De instit. virgin, cap. V. VIII, pag. 256–262, ibid. 291 S. Epiph. adver. Hær. Tom. I, lib. I. Hæres. XXVIII, pag. 115. Conf. lib. III. Hæres. LXXVIII, pag. 1039, et Orig. in Luc. Homil. VII, pag. 223. ed. Huet. 299 Св. Епифания adv. Hæres. lib. III. Tom. I. Нæг. LXXVIII, pag. 1043. Св. Амвросия de instit. Virg, cap. VII. Tom. II, pag. 260 и 261. 329 1Цар.2:20 . Некоторые, на основании свидетельств Талмуда и иудейских учёных, говорят, что в Церкви подзаконной со священническим благословением соединялось не только воздвижение или простертие рук, но и приличное знаменательное сложение перстов, изображавшее или имя Божие Jehovah, или даже таинство Бога Триединого, согласно со словами благословения, свыше преданными Церкви подзаконной чрез Моисея; что самое воздвижение или простертие рук в ветхозаветном благословении совершалось так, что руки, сперва поднятые вверх, потом были опускаемы вниз, и обращены на правую и левую стороны, – следовательно, крестообразно; и что священники ветхозаветные поднимали в благословении руки выше головы своей, а первосвященник толико до головы своей, поскольку имел на ней изображение имени Божия. Wagenseil, Häner, Kircher и др. у Люндия Die allen jüdischen Heiligtümer. Hamburg. 1711. 653–660. и y Бинтерима Denkwürdigkeiten der c. katholischen Kirche B. VII. Th. 2. S. 331–333.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На правой стороне, ниже шести апостолов, лик тридцати пяти апостолов над коими надпись: видехом свет истинный и проч., ниже под карнизом, на обе стороны пролетного, на хоры окна разные эмблематические изображения, в коем пролетном окне в самой дуге сияние, ниже по сторонам св. М. Сакердон, Горгоний; под карнизом св. мучен. Дометиан и Афанасий; ниже пролетного окна под карнизом на стене Четвертый Халкидонский Вселенский Собор; ниже коего в пролетном ходе в верху сияние; по сторонам св. мучен. Леонтий и Онисифор; ниже их под карнизом Благоверный Князь Святослав Ярославич, создатель Печерской церкви держащий в одной руке Крест, а в другой скипетр в Княжеском одеянии. На другой, к северу стороне в верху под шестью же Апостолами, лик остальных тридесяти пяти Апостолов, над ними надпись: нам Бог открыл Духом своим святым, их же око невиде и проч. Ниже, под карнизом пролетного, на хоры окна разные на обе стороны эмблематические изображения; в сем пролетном окне, в верху, также, в дуге сияние, по сторонам двое святых без подписей, держащие в одной руке крест, а в другой корону Царскую; ниже под карнизом, с одной стороны, св. муч. Исихий, а с другой, св. мучен. Мелит; ниже сего пролетного окна, под карнизом, Пятый Вселенский Константинопольский Собор; под сим Собором, в пролетном ходе, в верху дуги сияние, по сторонам св. великомученик Иаков Персянин, а другой без надписи. Ниже, на одной стороне под карнизом без надписи Князь, держащий в одной руке скипетр, а в другой крест, в Княжеском одеянии. На второй к западу арке в верху в облачном сиянии слова IXC; по правую сторону св. Великомученики Димитрий, Георгий, Никита и Евстафий Плакида; под карнизом св. Сильвестр, Папа Римский; еще под карнизом св. Нектарий, Патриарх Константинопольский; ниже сего, под карнизом св. Благовер. Князь Борис, держащий в правой руке крест, а в левой копье, по левую сторону св. Великомученики Феодор Стратилат, Феодор Тирон, Пантелеймон и Прокопий; под карнизом св. Леон, Папа Римский; ниже под карнизом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

2) Беседы святого Иоанна Златоустог о на 2 послание святого Апостола Павла к Тимофею, нравоучение 2, стр. 2552 Не веси ли, что есть священник? Ангел Господень есть. Еще зри под литерой М, число 3. Приложение Ю 1) Блаженного Симеона Солунского , книга 2, число 88 Священнические молитвы отметаяй в совершении таинств, ниже иную в священных всех таинствах совершательную молитву приемлет, и не христианин той. 2) Того же, книга 1, глава 77 Без того (без епископа) ниже жертвенник будет, ниже хиротония, ниже миро святое, ниже крещение, ниже убо христиане: чрез тое убо истинное христианство, и Христовы чрез тое вся тайны. Приложение Я Тактикон преп. Никона Черногорца, слово 23, л. 142 на обороте Како бо согласует се и благочинно есть, еже не прияша, или еже не имут подаяти, глаголю же, поведение игуменства, и знамение от архиерея не имуще, или возложительным рукоположением, или письменным? Егда несть ту архиерея, таковым не дается Дух Святой, якоже веруем. И егда то не имут, егоже не прияша таковым образом, како иным подадут знамение на духовные службы, и духовнические бо, якоже непщуют вручении прельщающе и водяще и водимы? (Ниже:) Рече бо о таковых великий Мефодие Константина града к Студитянам, неимущым тогда поставления игуменства от еже на месте епископа, и паче же яко повиноваться соборне церкви и предначальствующим ей, и недугующие, но своей воли слуговати произволяюще, еже есть страшно и странно божественным писанием. (Ниже:) Яко учение великой церкви двое некако и нераздельно не бысть когда, ниже будет: безначально же и безглавно не имуще начальствующего, ниже главу на себе носяще никогда же видено бысть, ниже видено будет. (Ниже:) Иже бо главу над собой не имеяй, иному глава никакоже будет: и повинутие ищуще иных, своим неповиновением сих в повиновении иметь не можете. Приложение Θ 1) Номоканон, наказание духовнику, лист 6 Ведомо буди: Аще кто без повеления местного епископа, дерзнет приимать помышления и исповеди, сицевый по правилам казнь приимет, яко преступник божественных правил: ибо не точию себе погуби, но и елицы у него исповедашася, не исповедани суть, и елицех связа, или разреши, не исправлени суть, по шестому правилу иже в Карфагене собора, и по сорок третьему того же собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Церкви она возродилась в виде муж. общин регулярных каноников и епископских капитулов. Идеал странствующего аскета, носителя определенных харизматических даров, присущий также нек-рым философским школам (напр., киникам), в христианстве ассоциировался прежде всего с образом жизни св. апостолов и Самого Христа (Лк 10. 1-12). В ранней Церкви статус странствующих проповедников, часто принимаемых в несколько идеализированном виде за пророков и чудотворцев (Didache. 11-13; Ps.-Clem. Ad virg. 1. 9-13), был довольно спорным. В конечном счете институт странствующих проповедников вступил в противоречие с церковной иерархией ( Cypr. Carth. Ер. 75. 10). Во II в. еретик Монтан создал во Фригии движение странствующих аскетов-проповедников ( Euseb. Hist. eccl. V 14-19), имевшее большой успех в М. Азии, Сирии и Месопотамии ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 48. 14). В период христианизации Римской империи число странствующих аскетов заметно выросло и они стали даже объединяться в группы, стремясь на практике осуществить монашеский идеал странничества (ξενιτεα), который понимался буквально как жизнь вдали от родины и родных, существование за счет подаяния, отказ от физического труда и полная отрешенность от материальных благ ( Caner. 2002. P. 81-125). Именно такой образ жизни вел прп. Александр Константинопольский († ок. 430). Вместе с группой учеников он странствовал по Сирии, Месопотамии, М. Азии, часто вступая в конфликты с местными оседлыми монашескими общинами и епископами, пока не достиг К-поля, где основал монатырь «неусыпающих» (см. ст. Акимиты ) ( Callinicos. Vie d " Hypatios/Ed. G. J. M. Bartelink. P., 1971. P. 242. (SC; 177); Vie d " Alexandre l " Acémète: Texte grec et trad. latine/Ed. E. de Stoop. P., 1911. P. 658-700. (PO; T. 6. Fasc. 5); Nil. Ad Magnam. 21). Некоторые церковные писатели крайне негативно относятся к данной форме М., считая аскетов-странников лжемонахами (напр.: Nil. Epist. 3. 119). В постановлениях церковных Соборов их называют мессалианами или евхитами, смешивая с известной сир. группой монахов-еретиков, пренебрегавшей таинствами и церковной дисциплиной (ACO. T. 1. Vol. 1(7). P. 117; Theodoret. Hist. eccl. IV 4. 10; Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 80). По-видимому, наибольшее распространение странничество получило в Сирии и Месопотамии. Феодорит Кирский особо подчеркивает роль этой формы аскетизма в истории сир. М. ( Theodoret. Hist. rel. 3. 2; 5. 1). Она оказала нек-рое влияние на традицию, представленную в «Макариевском корпусе». На Западе схожая форма М. существовала нек-рое время у кельтов ( Dunn. 2000. P. 140-142), а также короткое время в ранний период истории нищенствующих орденов (XIII в.). В настоящее время монахи-странники есть в Эфиопской Церкви.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Cyr.Luc. Patriarch Cyril Lucaris Conf. Eastern Confession of the Christian Faith Ep. Epistles Cyrus.Al. Cyrus of Alexandria Cap. Chapters (Capitula) Ep. Epistles fr. Fragments Dial.Papisc. Dialogue of the Jews Papiscus and Philo with a Certain Monk Didym. Spir Didumus of Alexandria. On the Holy Spirit Dion.Ar. Pseudo-Dionysius the Areopagite C.h. Celestial Hierarchy D.n. On the Divine Names Ep. Epistles E.h. Ecclesiastical Hierarchy Dion.BarSal. Exp.lit. Dionysis Bar Salibi. Exposition of the Liturgy Dion.CP. Tom.syn. Dionysius of Constantinople. Synodical Tome Doct.Ad. The Doctrine of Addai Doct.Jac. The Doctrine of Jacob, Recently Baptized Doct.patr. The Doctrine of the Fathers on the Incarnation of the Logos (Doctrina patrum de incarnatione Verbi) Dom.Ben. Ep.Petr.Ant. Dominicus of Venice. Epistle to Peter of Antioch Ein. Ann. Einhard. Annals Ep.Oliv. Epistle of Pilgrim Monks on the Mount of Olives to Pope Leo III Epiph. Epiphanius of Salamis fr. Fragments Haer. Against Eighty Heresies Epiph.M.V. Serg. Epiphanius the Monk [Epifanij Mnich]. Life of Sergius of Radonez Episc.CP. Ep. Bishops of Constantinople. Epistle Episc.Ger. Graec. Bishops of Germany. Response at Worms on the Faith of the Holy Trinity, against the Heresy of the Greeks Episc.Or. Ep. Bishops of the Orient. Epistle Eug.IV. Ep. Pope Eugenius IV. Epistles Eus. Eusebius of Caeserea Ep.Const.Aug. Epistle to the Empress Constantia H.e. Ecclesiastical History Eus.Bass. Ep.Thds.Al. Eusebius of Mar Bassi et al. Epistle to Theodosius of Alexandria Euth.Zig. Euthymius Zigabenus Anath. Fourteen Anathemas against the Bogomils Bog. Narrative of the Heresy of the Bogomils Panop. Panoply Ps. Commentary on the Psalter Sar. Disputation on the Faith with a Saracen Philosopher Evagr. H.e. Evagrius Cholasticus. Ecclesiastical History Gel.I. Ep. Pope Gelasius I. Epistles Ps.Geo.Arb. Exp. Pseudo-George of Arbela. Exposition of the Offices of the Church Geo.Kiev. Lat. George of Kiev. Against the Latins Geo.Schol. Sal. George Scholarius. Conserning the Only Way of the Salvation of Men

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010